Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Зимняя резина: как правильно выбрать

С приходом холодов автолюбителям стоит подумать о приобретении новой обуви для своего автомобиля. Для того чтобы купить зимнюю резину высокого качества нужно тщательно ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции у разных производителей. Ведь замена шин для машины — это такая же необходимость, как и смена обуви для человека в разные времена года, мы же с вами зимой в летних шлепках не ходим, также само и на автомобиле необходимо летние шины поменять на зимние. Резина зимняя имеет ряд свойств и особенных качеств, о которых далее в статье пойдет речь.

резина зимняя

В первую очередь хотелось бы сказать, что зимняя шина мягче, чем летняя, она применяется при средней суточной температуре +10 °C. Если осенью на улице наблюдается такая температура, то это уже свидетельствует о том, что пора переобувать свой автомобиль на зимние шины, абсолютно то же самое и в весеннее время, только с точностью до наоборот, зимнюю резину необходимо менять на летнюю. Необходимость замены заключается в том, что при этих температурах летняя резина становиться жесткой и теряет свои свойства, то есть теряется сцепление с дорожным покрытием и может произойти авария. Поэтому, чтобы избежать подобных неблагоприятных ситуаций далее более подробно будем разбираться с разновидностями зимних шин, также дадим несколько полезных советов при выборе резины.

Устройство шины

устройство шины

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор, который изготавливается из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей. Корд из стали при работе увеличивает стабильность формы покрышки, также повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега. Непосредственно под стальным кордом находится прокладка, она выполнена из текстильного корда, при работе она оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищают каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Все эти свойства присущи зимней резине, но, чтобы лучше разбираться в них, нам нужно кроме характеристик ознакомиться с видами зимних шин, чтобы лучше понимать, как будет вести себя автомобиль в тех или иных погодных условиях.

Виды зимней резины

Шин с идеальными показателями не существует, очень сложно подобрать резину, которая сочетала бы в себе все самые лучшие показатели. Каждый тип сделан под определенные дорожные условия, поэтому далее будем рассматривать виды и характеристики разных типов резины.

Шипованная резина. Плюсы и минусы. Разновидности

Всем давно известно, что главное отличие зимних покрышек, от летних – рисунок протектора, но на самом деле это второстепенный аспект. Чтобы правильно выбрать тот или иной тип резины вы должны понимать принцип ее работы в зимних условиях. Если провести сравнение, то можно сказать, что резина похожа на ластик, а в условиях мороза он ломается и крошится, если выражаться более научными терминами, то резина – это материал, который теряет свои свойства, а именно эластичность, в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Более подробно о разновидностях шин, новинках, советах при покупке зимней резины вы сможете узнать из представленного ниже видео.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Как выбрать зимнюю резину? Какая лучше с шипами или без? Новинки 2017 года

Резина имеет разные рисунки, а ее шипы разные размеры:

  1. Круглые.
  2. Трехгранные.

Трехгранный шип, его еще называют «плавающим шипом» либо «медвежьим когтем» отличается от круглого шипа не только формой, но и некоторыми отличительными характеристиками, о которых мы поговорим дальше. Под каждым трехгранным шипом находится материал из более мягкой резины, когда температура на улице поднимается, шип просто вдавливается внутрь самой резины и не выскакивает наружу, при опускании температуры материал под самим шипом становиться твердым и тогда шип выступает из шины и уже непосредственно начинает работать.

Шина с трехгранными шипами

Шина с трехгранными шипами

Преимущество шипованной шины от нешипованной, заключается в том, что:

  1. На ней намного проще подняться вверх по крутому подъему без разгона, чего не скажешь об обычной шине, на ней это сделать будет гораздо тяжелее.
  2. Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах.
  3. Тормозной путь на льду у шипованной резины намного короче, чем у «гладкой».

Недостаток шипованной шины:

  1. Если автомобиль не оборудован системой ABS, то при экстренном торможении ваша шина будет «плыть» на шипах, в свою очередь в противоположном случае при наличии ABS, шина будет потихоньку прокручиваться и торможение будет улучшаться.
  2. Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами.
  3. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины могут быстрее посадить автомобиль на «пузо».
  4. Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно.
  5. Быстро изнашиваются.

Шины с четырехгранными и шестигранными шипами являются наиболее дорогими. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

Самыми недорогими по цене, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Шина с круглыми шипами

Шина с круглыми шипами

Преимущества шин с круглыми шипами:

  1. Обеспечивают высокую проходимость даже в условиях заносов.
  2. Надежность – шипы на протекторе образуют хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Данные шины обеспечивают легкую управляемость.

Недостатки шин с круглыми шипами:

  1. Неустойчивы к износу. При движении по очищенной дороге шины быстро стираются, поэтому они для городских улиц не подходят.
  2. Низкая управляемость на асфальте. На чистой дороге шины увеличивают тормозной путь автомобиля, снижают его управляемость. Движение становится не комфортным из-за шума.

Шипованная резина очень быстро изнашивается при контакте с дорожным покрытием. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев выбирает именно этот вид резины. Поэтому для тех, кто решил купить шипованные шины, полезно будет знать, что такую резину нужно обкатывать перед серьезными нагрузками, это позволит сделать притирку шипов и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров необходимо ехать со скоростью больше 80 км/ч, также в таком случае не рекомендуется производить экстренное торможение.

В итоге хотелось бы отметить, что самым главным показателем качества шин является надежное сцепление с дорожным покрытием. Причем стоит заметить, что непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а только на ее протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки, поэтому если вы правильно подберете протектор, то шины будут долго и эффективно вам служить. Но это совсем не означает, что нужно приобрести шины дорогой марки, здесь главное не цена, а качество.

Нешипованная резина. Плюсы и минусы. Виды.

Нешипованные шины («липучки») отличаются от обычных покрышек с шипами особым химическим составом резинотехнических смесей. Качественные шины должны обеспечить транспортному средству хорошее сцепление на мокрой и снежной поверхности дорог. Самой главной целью, которую ставят перед собой производители нешипованной резины, заключается в изготовлении мягких (для сцепления с дорогой) и жестких шин (для лучшей управляемости). Как результат во время соприкосновения с поверхностью дороги основная часть нагрузки идет на мягкую поверхность резинового слоя, в то время как внутренний слой протектора остается холодным и жестким.

Существует два типа «липучек»:

  1. Европейский вид.
  2. Скандинавский тип.

Зимняя шина для европейской зимы

Как правило, европейская зима – это не очень суровая зима, чаще всего в зимнюю погоду наблюдается вода и каша, поэтому она имеет специальный рисунок для этой погоды. Рисунок на шине сделан таким образом, что ламели менее порезаны (6-7 мм) и имеют более твердое покрытие. Самые известные фирмы изготовители такой резины это – Fulda и Sava. На рисунке ярко выраженные две прорези, через которые будет уходить вода. Принцип работы шины с таким рисунком, заключается в том, что на ней расположены два канала, которые отводят воду, она должна хорошо контактировать. Она похожа на летнюю шину, также у нее меньше ламелей, чем ушины, которая предназначена для более суровых зимних условий.

Вам будет интересно  Кто построил первый автомобиль? От пара к двигателю внутреннего сгорания

шины для европейской зимы

Преимущества:

  1. Шины рассчитаны на быструю и комфортную езду по городу.
  2. Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой.
  3. Достаточно устойчива к аквапланированию.
  4. При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду.

Недостатки:

  1. Низкие показатели управляемости на заснеженной дороге, поведение автомобиля на такойрезине будет максимально приближено к летнему.
  2. Меньшая проходимость. При сильных снегопадах и заносах такие покрышки не оченьнадежны.

Самые известные производители: Good Year Ultra Grip Ice+, Dunlop Winter Sport 400, Michelin Alpin A4, Continental Conti Cross Contact Winter, Pirelli Scorpion Ice & Snow Runflat, Hankook Winter I Cept Evo W310, Nokian WR G2 SUV, Nokian WR A3, Yokohama W.Drive V902.

Скандинавский тип

Изготовители шин тратят огромные средства на исследования, тесты, и разработки новых технологий. Такая тенденция способствует увеличению на рынке конкуренции, поэтому мы наблюдаем такой огромный выбор не только летней «обуви» для автомобилей, но и зимней. Не исключением стали зимние покрышки скандинавского типа. Основная задача этих шин – это наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.

скандинавский тип шин

Преимущества:

  1. Резина хорошо приспособлена для низких температур.
  2. Повышенная мягкость.
  3. Отлично приспособлены для езды по снегу, также обеспечивают хороший акустический комфорт.

Недостатки:

  1. На влажной и сухой асфальтированной трассе ведут себя не очень уверенно.
  2. Не позволяют резко тормозить и разгоняться, предназначены для более спокойного иразмеренного типа вождения.

Производители: Nokian Nordman RS, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Bridgestone Blizzak VRX,Yokohama iceGuard iG50, Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 3, Dunlop Graspic DS3, Toyo Tranpath S1, Toyo Garit G4.

Виды резины по рисунку протектора

Необходимость изготовления разных рисунков протектора автошин возникла в связи снеоднородностью дорожного покрытия (например: асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь ит.д.), также влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашекпротектора, ширина и глубина канавок показывают то, насколько шина приспособлена кразным дорожным условиям.

шины с универсальным рисунком протектора

Шины с универсальным рисунком протектора

Такой тип зимней резины — это что-то среднее между теми типами шин о которых упоминалось выше. У шин с таким рисунком показывают средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий. Глубина ламелей 7-8 мм, размеры блоков не сильно большие, в ассортименте имеются как поперечные, так и продольные ламели.

Шины с повышенной проходимостью

шины с повышенной проходимостью

Отличительными особенностями данного типа являются: крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса. С помощью такого рисунка колесо достаточно хорошо загребает снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Слабой стороной такой резины является управляемость автомобиля, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте, поэтому можно сделать вывод, что эта резина не для высоких скоростей.

Шины с ассиметричным рисунком протектора

шины с ассиметричным рисунком

Покрышка с ассиметричным рисунком — это отличная возможность улучшить шины универсального типа. Она включает в себя зону, которая отвечает за проходимость и зону, которая отвечает за управляемость. Хотя если посмотреть с другой стороны, то площадь на тот или иной рисунок протектора достаточно мала, а это означает, что эффективность в этом случае будет гораздо меньше, чем у шин с одним типом рисунка.

Шины с продольными ламелями

Эффективность работы покрышек в зимних условиях напрямую зависит от типа ламелей на протекторе, все они выполняют разные функции, такие как: обеспечение курсовой устойчивости, зацепление за дорожное покрытие, отвод снега, воды и слякоти. Следовательно, можно сделать такой вывод, что зимняя шина с продольными ламелями может обеспечить самую лучшую устойчивость на сухом асфальте, также отличную устойчивость к аквапланированию.

шины с продольными ламелями

В общем, хотелось бы сказать, что у производителей свои заботы, а наша главная задача какпокупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля,так и для нашего кошелька. Ведь мы знаем, что устойчивость и прогноз траектории движенияавтомобиля на дороге, также его управляемость зависит от типа используемых шин. Поэтомуперед покупкой зимней резины, нужно четко понимать, в каких условиях будет проходитьэксплуатация автомобиля. Зимние шины предназначены для использования только вхолодный период, но это не означает, что летом на них ездить опасно, просто в этом случаеони начнут громко шуметь, также быстрее износятся не только от дороги, но и от окружающейсреды (температуры), а также могут негативно повлиять на курсовую устойчивостьавтомобиля.

Какие производители лучше

В настоящее время на российской рынке вы сможете найти шины более 150 различных марок, с разным качеством и ценой. При покупке нужно знать следующие нюансы:

  1. Лидирующие марки шин выпускают такие компании: Goodyear, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental, Nokian, Yokohama, Dunlop. Эти представители выпускают изделия высокого качества. Именно эти компании могут предложить резину высокого качества, которая одновременно имеет короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дорожной поверхности, надежную стабильность независимо от типа дороги, высокую долговечность, комфортность в использовании, также обеспечивает экономию горючего.
  2. Марки среднего ряда: Avon, BFGoodrich, Falken, Fulda, Hankook, Kleber, Vredestein,Uniroyal. Они предлагают изделия не менее высокого качества, но все равно не могут соперничать с лидирующими компаниями. Репутация этих компаний чаще всего строиться на предложениях товаров для определенного рынка, например для: внедорожников, спортивных автомобилей или фургонов. Поэтому если при покупке вы обратите внимание на эти компании будьте более внимательными.
  3. Другие марки: Ambassador, Dayton, General Tire, GT Radial, Kingstar, Kormoran,Maxxis, Riken, Sumitomo, Tigar, Viking. Эти марки находятся в более низком сегменте по показателям качества шин, чего не скажешь о ценах, в этом сегменте они достаточно конкурентоспособны. Поэтому товары этих производителей следует выбирать не менее тщательнее, чем остальных.

Что касается новинок, то компания GoodYear в этом году представила бренд Fulda Kristall Control HP 2. Новинка получила изменения не только в дизайне, но и в размере шашек, они стали более крупными, также изменились нарезы ламели (они порезаны как поперек, так и по диагонали, что способствует хорошему сцеплению с поверхностью).

Также компанией GoodYear было выпущено шины новой модификации Ultra Grip Performance Gen-1. Резина этой новинки стала более мягкой, изменилась немного нарезка ламелей, также сделали индикатор износа в виде «снежинки», когда шина полностью изнашивается, эта снежинка пропадает и тогда станет понятно, что пришло время замены покрышки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Fulda Kristall Control HP 2

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Good Year Ultra Grip Performance Gen-1

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Ну и еще одной новинкой этого года стали шины Sava, от представленной выше компании.Шины этого бренда обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой, надежное торможение на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что после переобувки с летних шин на зимнее, владелец автомобиля все равно должен понимать, что он ездит зимой в сложных погодных условиях и надеяться только на шину, какая бы она не была, шипованная либо нет, не стоит, ведь на кону собственное здоровье и жизнь. Покупая тот или иной вид резины необходимо четко понимать, что важную роль в обеспечении безопасности играет строго соблюдение рекомендаций автопроизводителя.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Для того, чтобы выбрать себе зимнюю шину нужно понимать, в каких условиях вы будете ее эксплуатировать, за городом или наоборот только по городу, также обращать внимание на протектор и учитывать климатические и дорожные условия, вид транспортного средства. Есть шины которые имеют крупный рисунок, из-за того что шашки крупные, резина будет себя хорошо вести на снегу либо же на «каше», которая очень часто образовывается в зимний период после посыпания дорог. За счет мелких порезов ламелей резина будет себя хорошо вести на мерзлом асфальте и на льду, то есть у нее будет отличное сцепление с поверхностью дороги. Есть так называемая «липучка» — это резина из более мягкого материала, которая имеет еще более мелкие ламели, поэтому, когда автомобиль выезжает на мерзлый асфальт, ламели открываются и захватывают дорожное покрытие, то есть шина отлично контактирует с дорогой.

7 советов по выбору резины:

  1. Необходимо учитывать условия использования. Например, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном покрытии.
  2. Для любителей погонять подойдет резина с европейским типом.
  3. Также нужно обратить внимание на производителя и спецификацию шин. Если вы хотите высокое качество, то сразу можете отказаться от отечественного производителя.
  4. Чтобы убедиться, что на шине нет повреждений, проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было препятствий, значит продукт хорошего качества. Что касается рисунка, если вы планируете ездить зимой по хорошему покрытию, то остановитесь на мелких шашках, в противоположном случае для сугробов подойдет более агрессивный рисунок.
  5. При покупке обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу новая резина для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
  6. Очень хорошо изучайте маркировку шины, спрашивайте у продавца сертификат соответствия европейским стандартам стандартам той страны, где вы проживаете.
  7. Если вы планируете за зимний сезон много поездок, то не жалейте денег на хорошие шины, потому что шины из дешевого сегмента будут изнашиваться быстрее.
Вам будет интересно  Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Стоимость шин

Что касается выбора, то новинки всегда стоят дороже, чем обычные всем уже известные разработки. Стоимость шин может зависеть также от конкретных характеристик, которые присущи той или иной зимней резине, сюда могут входить: разнотипные рисунки и резиновая смесь, естественно они стоят дороже. Если рассматривать аспект ценовой политики, то, например, резина от компании Good Year бренд Fulda немного отличается, она дешевле по сравнению с Good Year Dunlop и другими брендами компании Good Year, но по качеству абсолютно не уступает. Бренд Sava – это более экономичный и дешевый вариант, если смотреть с точки комфортности в использовании, то этот вариант является не менее достойным, чем другие. Также на рынке представлен такой бренд как Debica, по цене он не уступает шинам от Sava.
Стоимость шин отечественного производителя варьируется от 2-2,5 тыс. рублей, в свою очередь импортные шины будут стоить 3,5-4,5 тыс. рублей за штуку.

Ценовой рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:

  1. Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также отличный контроль автомобиля в любых условиях.
  2. Michelin (мин. цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
  3. Gislaved (мин. цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
  4. Pirelli (мин. цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типов и размеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
  5. Goodyear (мин. цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
  6. Dunlop (мин. цена 2,65 тыс. руб.): британская компания, которая на рынке производства шин уже достаточно долгий период. Шины от этой компании довольно неплохого качества.
  7. Vredestein (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
  8. Cordiant (мин. цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
  9. Bridgestone (мин. цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
  10. Hankook (мин. цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
  11. Kama (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

Ценовой рейтинг брендов нешипованных шин:

  1. Goodyear (мин. цена 8,6 тыс. рублей).
  2. Continental (мин. цена 5,8 тыс. рублей). Автошины с хорошим боковым сцепление с дорогой, отличной управляемостью и повышенным комфортом, имеют сопротивление качению.
  3. Michelin (мин. цена 3,5 тыс. рублей). Главная отличительная особенность этих шин – система зигзагообразного ламелирования поверхности протекторных блоков, которая разработана на основе фирменной инновационной технологии BDS.
  4. Bridgestone (мин. цена 2,6 тыс. рублей).
  5. Vredestein (мин. цена 2,5 тыс. рублей). Шины с низкой степенью износа, отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.
  6. Nokian (мин. цена 2 тыс. рублей). Хорошая управляемость на заснеженной дороге.
  7. Kama (мин. цена от 1,5 тыс. рублей). При использовании наблюдается появление мелких щелей в протекторе, они забиваются и портят резину. Также как и другие шины имеет хорошее сцепление с заснеженной дорогой.

Сегодня каждый автомобилист может найти много информации, которая поможет подобрать резину на зиму. В интернете можно ознакомиться с тестами разных фирм, прочесть отзывы, также можно изучить цену вопроса. Кроме того, не стоит пренебрегать советами друзей или коллег по работе, только собрав достаточное количество материала можно приобрести лучшую резину для своего стального коня. После того, как определились с выбором зимней резины, рекомендуется внимательно отнестись к подбору дисков, так как есть некоторые нюансы как будет вести себя авто на литых и штампованных дисках с одинаковой резиной.

Цифры, впечатления и стереотипы. О чем стоит помнить, выбирая зимние шины

Чем в эти осенние дни занимаются автомобилисты? Кто-то предусмотрительный и осторожный уже едет на шиномонтаж, а кто-то срочно ищет зимние шины. Для начинающих автовладельцев это занятие превращается в целую миссию, ведь приходится разбираться с размерностью, определяться с типом шин, выбирать марку и модель. Попробуем им помочь!

Точно по размеру

Начинать выбор шин многие специалисты рекомендуют с определения требуемой размерности. Только после этого станет понятно, какие марки и модели вообще доступны для приобретения. Размерность шины указана на ее боковине. Например, надпись 195/65 R15 означает, что ширина шины 195 мм, высота – 65% от ширины (в данном случае это 126,75 мм), 15 – посадочный диаметр шины, исчисляемый в дюймах. А R – это вовсе не радиус, а обозначение радиального типа шины.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Это основные параметры размерности, которые следует учитывать при подборе шин. Есть и другие индексы, указывающие на прочие характеристики. Например, сочетание цифр и букв. Скажем, 94V означает максимальную нагрузку 670 килограммов на одно колесо и максимальную скорость 240 километров в час. Но обычно первый параметр важен для коммерческой техники, а второй – для заряженных автомобилей.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Как раз с последними могут быть проблемы: если для массовых моделей и наиболее ходовых размеров обычно предложен широкий выбор вариантов, то для более редких он уже заметно ограничен, а для экзотических его вообще может не быть. Например, попробуйте найти с ходу зимние шины 195/45 R15 – даже крупные продавцы в лучшем случае предложат лишь пару вариантов, а то и вовсе посоветуют перейти на близкую размерность.

Это еще и вопрос стоимости: наиболее распространенные варианты обычно стоят дешевле, в то время как низкопрофильные модели оказываются дороже. Для примера приведем цены из одного источника на шины одной и той же модели с посадочным диаметром 15 дюймов, но разных размеров:

Так что для некоторых владельцев причиной перехода на альтернативную размерность вполне может стать финансовый вопрос. Но кто-то захочет на зиму поставить шины с более высоким профилем (чтобы увеличить дорожный просвет), а кто-то вспомнит, что на снегу предпочтительны более узкие шины (хотя для асфальта они как раз должны быть пошире).

В поисках альтернативы

Хорошо, если автопроизводитель допускает альтернативные размерности. А если нет? И, что хуже, по какой-то причине купить штатный размер не представляется возможным? Самое очевидное решение – выбрать близкий по параметрам вариант. Но чем чревато отступление от штатного размера? И почему вообще нужно его придерживаться?

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

В процессе создания и испытания модели колеса «вписываются» в общую конструкцию автомобиля. Так что если вы заменяете оригинальные колесные диски и шины другими, с заметно отличающимися параметрами, будьте готовы к тем или иным сюрпризам.

Скажем, колеса с большей шириной и диаметром могут контактировать с элементами ходовой части и кузова (иногда это проявляется только в движении, когда при боковых кренах или продольных клевках шины цепляют за арки или брызговики). На больших колесах дорожный просвет увеличивается, но одновременно с этим становится выше и центр масс. Могут измениться управляемость, курсовая устойчивость, ухудшиться экономичность. И конечно, изменяя внешний диаметр колеса, вы влияете на точность показаний спидометра. Если альтернативный размер больше штатного, скорость прибором будет занижаться, если меньше – завышаться. Это же касается и показаний одометра. Для наглядности воспользуемся калькулятором одного из крупных продавцов шин.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Чтобы исключить или свести к минимуму все негативные последствия, параметры устанавливаемых шин должны быть как можно ближе к оригинальным значениям. Наиболее наглядно разницу покажут специальные калькуляторы, такие есть на сайтах продавцов шин. Можно узнать, как изменится высота профиля, дорожный просвет, насколько начнет «врать» спидометр и т.д.

Вам будет интересно  Узнать владельца по номеру машины бесплатно онлайн через интернет

Подбирая подходящий альтернативный вариант, помним, что высота профиля задается в процентах от ширины. А раз так, то на внешний диаметр шины можно влиять и через этот параметр. Скажем, если не удается найти размерность 195/55, заменителем может стать 186/60, все параметры, кроме ширины, будут достаточно близкими.

То же и с переходом на другой посадочный диаметр. Допустим, базовая размерность все та же 195/55 R15. Альтернативой может стать 195/60 R14 или 185/65 R14 – внешний диаметр будет практически один в один.

К слову, с шириной стоит «играться» осторожно, особенно в плюс, ведь в последнем случае, опять же, есть риск не «вписаться» в колесную нишу. Также напомним о том, что ширина шины должна соответствовать ширине диска – таблицы легко находятся в Интернете.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Так что в идеале следует использовать предписанные автопроизводителем размерности. Если это по тем или иным причинам не получается, стремимся к тому, чтобы оставаться максимально близко к заводским параметрам по ширине и высоте. Здесь в помощь шинный калькулятор и собственное чувство меры.

Шипы, «скандинавки» или «еврозима»?

Шины продукт сложный – конечный баланс качеств все равно имеет крен либо в сторону снежно-ледовых покрытий, либо асфальта, либо в пользу сцепных качеств, либо в пользу акустического комфорта и так далее. Вот и приходится выбирать между шипованными и фрикционными шинами, причем последние еще следует делить на «европейские», создаваемые с акцентом на асфальт и борьбу с аквапланированием, и «скандинавские липучки», больше заточенные под снежно-ледовые покрытия.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

У каждого из вариантов не только свои преимущества и недостатки, но и свои сторонники/противники. Кроме того, каждый тип преследуют никак не отмирающие стереотипы. Хотя пора бы уже забыть о том, что на асфальте шипованные шины беспомощны, да еще быстро теряют «когти», а «еврозима» беспомощна на снегу – все это давно не так, по крайней мере, если говорим о моделях из высшего эшелона.

Хотя, конечно, принципиально предназначение этих типов резины не меняется: на льду лучше всего работают шипованные шины, на асфальте – «еврозима», а «скандинавские» модели хороши в первую очередь на заснеженных дорогах.

Проблема в том, что в последние годы зимы у нас скорее «европейские», последняя так вообще без снега обошлась. И это также оказывает влияние на конечный выбор. Шипованные шины на белорусском рынке и до того не играли ведущую роль, теперь и подавно. Более того, под вопросом для некоторых уже и целесообразность покупки «скандинавских» шин.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Собственно, выбор в пользу того или иного типа зависит от двух факторов. Первый – это преобладающие условия эксплуатации. Жителям крупных городов, где дороги быстро чистят или поливают реагентами, действительно со снегом и льдом сталкиваться приходится нечасто, тем более если в «дни жестянщика» они предусмотрительно предпочитают обходиться без машины. В этом случае «еврозима», отлично работающая на холодном асфальте, противостоящая аквапланированию, вполне неплохо справляющаяся со снегом, будет оправданным выбором. Но только при условии, что водитель понимает: на укатанном снегу и на льду возможности таких шин ограничены.

На периферии, где дороги чистят меньше, в снежную зиму лучше сработают «скандинавские» шины. Они хорошо справляются со снегом, но на асфальте их возможности скромнее. А если приходится часто ездить по загородным трассам и иметь дело с ледяной колеей, тут без вариантов стоит предпочесть шипованные шины.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Но есть же и второе условие! Это отношение самого владельца к рискам. Те, кто полагает, что уверенное передвижение в один-единственный «ледяной» день в году оправдывает все издержки, традиционно отдают предпочтение шипованным шинам, прощая им худшую «экономичность» и сниженный акустический комфорт. Те же, кто посчитал, что 90% осенне-зимнего сезона ездит по асфальту, а остальные 10% – аккуратно по снегу, считают разумным выбор «еврозимы». Остальные в качестве золотой середины выбирают шины скандинавского типа. То есть выбор в пользу того или иного типа шин – это в определенной степени вопрос веры. А она, как известно, не обсуждается.

Без шиповки не пойдет!

Стоит ли связываться с шинами, где шипы предусмотрены, но не установлены или удалены (если говорим о б/у покрышках)? С этим вопросом мы в свое время разбирались, так что повторим основные тезисы.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

У «липучек» более мягкий состав резины и множество мелких ламелей в рисунке протектора, что и позволяет им обеспечивать сцепление со снегом и льдом. Шипованные шины разрабатываются с учетом того, что часть работы выполняют шипы, к тому же их необходимо надежно удерживать, дабы не растерять, поэтому блоки протектора, предназначенные для установки шипов, могут быть выполнены из более жесткого состава резиновой смеси, а также имеют меньшее число ламелей. Для работы на асфальте это даже плюс, а на льду – минус, но на нем дополнительное сцепление обеспечивают шипы, и этот момент не так важен. Убираете шипы – меняете качества шины. Скорее всего, на скользких покрытиях она будет работать хуже, чем чисто фрикционные модели, особенно если они «скандинавского» типа.

О чем расскажут шинные тесты

Разобравшись с размерностью, поняв для себя приоритеты и определившись с бюджетом, вы готовы рассматривать те или иные варианты. Как определить лучшие для себя? Расспрашивать знакомых или изучать отзывы покупателей, конечно, можно. Но шины – это как раз тот случай, когда экспертная оценка гораздо важнее частного опыта.

Поездив пару сезонов на тех или иных шинах, мы в той или иной мере делаем для себя вывод, насколько они хороши. Проблема в том, что наши оценки субъективны, к тому же нет сравнительного анализа – мы ведь не знаем, как вели бы себя в тех или иных условиях шины других производителей. Вот и мнение других водителей такое же субъективное и ограниченное по части сравнения.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

То ли дело профессиональные шинные тесты! Во-первых, они проводятся с инструментальными замерами: с использованием точной аппаратуры, на специально подготовленных трассах, причем на разных покрытиях и в разных режимах. Во-вторых, они проходят строго по разработанной методике и с привлечением специалистов. Наконец, в-третьих, в таких тестах сравниваются конкурирующие на рынке модели шин от разных производителей. То есть это целый комплекс испытаний с результатами и итоговыми оценками, что позволяет не только определить лучших и худших, но также увидеть качества каждой шины в каждой отдельной дисциплине.

Но если все так и нет оснований доверять объективности, почему у разных изданий в разные годы результаты тестов тоже разные? То есть группы лидеров и аутсайдеров примерно сохраняются, но почти всегда есть изменения по части распределения мест в этих группах?

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

Причин несколько. Например, следует понимать, что технологии не стоят на месте, а на вектор развития моделей влияют не только экономические, но и «политические» факторы, например такие, как дружественность шины к экологии. В общем, разные поколения одной модели могут кардинально отличаться по своим качествам. К тому же сами производители, особенно те, что выступают в роли «догоняющих», вынуждены предпринимать усилия, чтобы подтянуть свои модели к уровню прямых конкурентов.

Не будем забывать и о том, что у разных организаторов свои приоритеты в вопросе оценки качеств шин. Скажем, европейские издания (немецкие, британские) в основном тестируют фрикционные «европейские» шины и основное внимание уделяют их поведению на асфальте и на залитой водой дороге, а также «экономичности». Российские журналисты больше сфокусированы именно на поведении шин на снежном и ледяном покрытии, как правило, они отдельно тестируют шипованные шины, отдельно – фрикционные, причем во второй категории в лидерах неизменно оказываются именно модели «скандинавского» типа.

Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимней резины: шипованная не шипованная.

В любом случае победителями таких тестов, как правило, становятся представители премиум-сегмента, основным недостатком которых оказывается лишь высокая стоимость. Но даже они (не говоря про остальные модели) в каких-то испытаниях показывают себя лучше, в каких-то – хуже.

Поэтому помимо итогового места и общего вердикта стоит изучить результаты по тем дисциплинам, которые для вас представляют наибольшую важность. Допустим, это разгон и торможение на льду, работа на трассе управляемости, стойкость к аквапланированию. Или, наоборот, работа на асфальте. Именно результаты по видам испытаний позволят получить представление о том, какие именно модели стоит рассматривать к покупке в первую очередь.

Выбираем и покупаем. Зимние шины в базе объявлений Автобизнеса

Источник https://etlib.ru/blog/650-zimnyaya-rezina-kak-pravilno-vybrat

Источник https://www.abw.by/novosti/tires/217281

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.