Лучшие всесезонные шины 2021 года, рейтинг моделей по соотношению цен и качества

Содержание

Всесезонные шины для легковых автомобилей цена

82-103/Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч), W (до 210 км/ч)

9.Kormoran All Season

75-98/Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч), W (до 210 км/ч)

10.Tigar ALL SEASON

75-98/Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч), W (до 210 км/ч)

11 лучших шин для кроссоверов и внедорожников

Шины для внедорожников (SUV) представляют особую категорию резины, отличающуюся размерами, индексом нагрузки и повышенными требованиями к проходимости за счет более глубокого протектора.

В остальном такие покрышки мало отличаются от классической «всесезонки» и могут использоваться на легковых автомобилях.

Ниже приведем ТОП 11 лучших всесезонных шин для кроссоверов и внедорожников, отличающихся по цене-качеству.

11. Premiorri Vimero SUV 225/60 R17 99H

Продукт завода «Росава», выпускаемый с 2018 года. Имеет высокую производительность н любой дороге, в том числе в условиях бездорожья. Создан с учетом особенностей эксплуатации в условиях российских зим.

В протекторе центральное ребро является полузакрытым и разделено канавками, а открытые блоки соединяются перемычками для большей устойчивости.

Каждый блок протектора состоит из нескольких частей, что улучшает управляемость на любой дороге.

Шина имеет улучшенные характеристики разгона / торможения, отличную стойкость к износу, способность маневрировать даже на скользкой дороге.

  • ширина профиля, мм — 225;
  • высота профиля, мм — 60;
  • диаметр, мм — 17;
  • индекс нагрузки / скорости — 99/ Н (до 210 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, асимметричный;
  • страна-производитель — Украина.
  1. Массивный протектор, обеспечивающий хорошие вездеходные качества.
  2. Возможность эксплуатации 12 месяцев в году.
  3. Отличная износоустойчивость.
  4. Низкая цена.
  5. Авторитетный производитель.
  6. Применение при изготовлении резины кремниевых и полимерных компонентов.

  1. Все из отзывов есть вопросы к качеству шины.
  2. Возможны трудности с балансировкой.

Premiorri Vimero SUV 225/60 R17 99H — решение для автовладельцев, которые ищут доступную по цене и относительно надежную резину. Модель хорошо проявила себя в эксплуатации и достойна внимания. Находится на 11 месте рейтинга.

10. Matador MP 81 Conquerra 275/55 R17 109V

Продукт известного бренда со стандартными размерами, которые подойдут для кроссоверов и внедорожников многих отечественных / зарубежных производителей.

Отличаются хорошей управляемостью на влажных / сухих дорогах. Подходят для применения в условиях «мягкой зимы».

Имеют продуманный протектор, обеспечивающий качественный отвод воды, что снижает риск аквапланирования.

  • ширина профиля, мм — 275;
  • высота профиля, мм — 55;
  • диаметр, мм — 17;
  • индекс нагрузки / скорости — 109/ V (до 240 кмч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, симметричный;
  • страна-производитель — Россия, Словакия.
  1. Плотная резина.
  2. Большой срок службы.
  3. Хорошо держит дорогу даже на скорости.
  4. Отлично цепляется к сухому и мокрому дорожному покрытию.
  5. Небольшой уровень шума.
  6. Оптимальное отношение цены-качества.
  7. Небольшой тормозной путь.
  1. Немного свистит на некоторых типах покрытия.
  2. Не подходит для зимы с частым снегом и гололедицей.

Matador MP 81 Conquerra 275/55 R17 109V — качественные шины с неплохой проходимостью, небольшим уровнем шума и отличной устойчивостью почти на любых дорогах. Находятся на 10 месте нашего рейтинга.

9. BFGoodrich Urban Terrain T/A

Прочная и надежная всесезонная шина для SUV с равномерным износом проектора в течение всего срока службы. Имеет усиленную конструкцию и повышенную прочность.

Соответствует всем современным стандартам качества, что подтверждено сертификатами. Рисунок имеет специальные канавки для снижения риска аквапланирования.

Больше ориентированы на эксплуатацию в условия города. Хорошо себя ведут на мокром снегу и сухом / мокром асфальте.

  • ширина профиля, мм — 205-265;
  • высота профиля, мм — 50-75 мм;
  • диаметр, мм — 15-18;
  • индекс нагрузки / скорости — 96-113/ Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, асимметричный;
  • страна-производитель — Испания, Франция.
  1. Сравнительно небольшой уровень шума.
  2. Хороший отклик рулевого колеса при движении по грунтовке.
  3. Отличная устойчивость в колее.
  4. Легкость балансировки.
  5. Низкая цена.
  6. Хорошие ходовые качества по грязи.
  7. Прочная боковая часть.
  1. Собирает в протектор камни разных размеров.
  2. При повороте шумят боковые шашки.
  3. Повышенная мягкость резины, что ощущается в жару.
  4. Плохая управляемость по глубокому сухому песку.

BFGoodrich Urban Terrain T/A — продукт известного бренда, отличающийся стойкостью к аквапланированию, отличной управляемостью и неплохой проходимостью.

Шины можно смело применять в течение всего года и быть в них уверенным. Находятся на 9 месте рейтинга.

8. Dunlop Grandtrek MT2

Продукт известного бренда, считающийся одной из лучших моделей для внедорожников / кроссоверов. Показывает хорошие характеристики при движении по пересеченной местности, песку, грязи, мокрой траве, снегу и иным поверхностям.

Имеет симметричный ненаправленный рисунок, множество высоких и крупных блоков.

Отличаются высокой прочностью, благодаря добавлению специальных компонентов в резиновую смесь. Устойчивы к порезам, проколам и имеют большой срок службы.

  • ширина профиля, мм — 225-285;
  • высота профиля, мм — 75-85 мм;
  • диаметр, мм — 16;
  • индекс нагрузки / скорости — 103-113/ Q (до 160 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — симметричный ненаправленный;
  • страна-производитель — Япония, Таиланд.
  1. Возможность круглогодичного применения.
  2. Почти не дубеет зимой.
  3. Продуманный протектор.
  4. Легкость балансировки.
  5. Стойкость к износу.
  6. Легко выходит из колеи.
  7. Функция самостоятельной очистки.
  8. Японское качество.

  1. Повышенный уровень шума.
  2. Слабая боковая часть.
  3. Невозможность ошиповки на зиму.

Dunlop Grandtrek MT2 — износостойкая всесезонная резина высокого качества, которая подходит для городского применения и бездорожья. Имеет достаточную жесткость и легко отъездит четыре-пять сезонов. Занимает восьмую строчку нашего рейтинга.

7. Sailun Terramax A/T

Подходит к большинству автомобилей с высоким клиренсом и полным приводом. Имеет большой выбор размеров, агрессивный дизайн плечевых зон и поперечные блоки в виде трапеций.

Такая конструкция обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, улучшенную управляемость на поворотах и проходимость на бездорожье.

В блоках протектора предусмотрено множество кромок, оптимизирующих работу шины при наборе скорости и торможении.

  • ширина профиля, мм — 235-275;
  • высота профиля, мм — 50-75 мм;
  • диаметр, мм — 15-20;
  • индекс нагрузки / скорости — 103-117/ Т (до 190 км/ч), S (до 180 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Китай.

  1. Низкий уровень шума.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Отлично держит мокрую и сухую дорогу.
  4. Неплохо справляется со своими функциями в мороз и снег.
  5. Уверенность на бездорожье.
  6. Невысокая цена.
  7. Прочная боковая часть.

  1. Слабые характеристики тормозного пути на асфальте.
  2. Больше подходит для плюсовой температуры.
  3. Дубеет при сильном морозе.
  4. Быстро изнашивается.

Sailun Terramax A/T — тихая и мягкая всесезонная резина с гарантией балансировки и неплохими ходовыми качествами в любую погоду. Считается одним из лучших решений по цене-качеству. Занимает 7 место в нашем рейтинге.

6. Nitto Trail Grappler M/T 265/70 R17 121Q

Экстремальные всесезонные шины, предназначенные для поездок в условиях города и хорошо себя чувствующие на бездорожье. Они помогают преодолеть заболоченные участки, подвижные грунты и т. д.

Конструктивно шина усилена применением полиэстерового корда, что позволило уменьшить ее вес и сделать более эластичной.

Благодаря применению компьютерной технологии, производители смогли добиться баланса между небольшим уровнем шума и ходовыми качествами авто.

Кроме того, усиленные бока делают шину более устойчивой порезам и проколам. Наличие дренажных каналов позволяет проходить сложные участки.

  • ширина профиля, мм — 265;
  • высота профиля, мм — 70 мм;
  • диаметр, мм — 17;
  • индекс нагрузки / скорости — 121/ Q (до 160 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — США.

  1. Отличная устойчивость на любых поверхностях.
  2. Легко балансируется.
  3. Отсутствие аквапланирования.
  4. Доступная стоимость.
  5. Легко очищается от грязи.
  6. Хорошая износостойкость на асфальте.
  7. Управляемость на сухих / мокрых дорогах.
  8. Повышенная надежность.

  1. Большой вес.
  2. Быстро вбирает в себя крупные камни.
  3. Назойливый гул при большой скорости.

Nitto Trail Grappler M/T 265/70 R17 121Q — отличная всесезонная шина с мощным протектором, быстрой очисткой от грязи и хорошими вездеходными качествами. Отлично подходит для поездок по бездорожью. Занимает шестую строчку рейтинга.

5. Grenlander MAGA A/T TWO

Рисунок протектора предусматривает грунтовые зацепы разной формы, размещенные в плечевых зонах и обеспечивающие улучшенную управляемость.

Всесезонные шины хорошо проявляют себя на рыхлой почве и песке, имеют специальные перемычки для улучшения отклика на руль и глубокие канавки для предотвращения эффекта аквапланирования.

Модель отлично проявила себя в эксплуатации и получила множество положительных отзывов.

  • ширина профиля, мм — 225-265;
  • высота профиля, мм — 50-70;
  • диаметр, мм — 16-18;
  • индекс нагрузки / скорости — 103-111/S (до 180 км/ч), Т (до 190 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Китай.

  1. Низкий уровень шума.
  2. Отсутствие проблем с движением по колее.
  3. Адекватная цена.
  4. Способность преодолевать грязь и небольшой снег.
  5. Высокое качество.
  6. Легкость балансировки.

  1. Китайское производство.
  2. Небольшой ассортимент размеров.

Grenlander MAGA A/T TWO — лучшая всесезонная шина с небольшой шумностью, продуманным рисунком и доступной ценой. Получила множество положительных отзывов и по праву занимает 5 строчку рейтинга.

4. GOODYEAR Wrangler MT/R 235/70 R16 106Q

Всесезонная модель, предназначенная специально для внедорожников и кроссоверов. Позволяет перемещаться по любым поверхностям, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля.

Имеет специальный протектор с жесткими блоками, зигзагообразными канавками и специальными отводами для воды. Боковая часть шины усилена и устойчива к механическим воздействиям.

Благодаря наличию большого количества ламелей и специальных добавок в составе резины, шина работает почти беззвучно и обеспечивает максимальный комфорт.

  • ширина профиля, мм — 235;
  • высота профиля, мм — 65, 85;
  • диаметр, мм — 16-17;
  • индекс нагрузки / скорости — 121/ Q (до 160 км/ч), Т (до 190 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Германия.

  1. Мягкость.
  2. Хорошо держит дорогу.
  3. Легкость балансировки.
  4. Качественный протектор.
  5. Хорошее сцепление в грязи.
  6. Отличная управляемость на любом асфальте.
  1. Не всегда можно найти в Интернете.
  2. Высокая цена.
  3. Низкая плавность хода.

GOODYEAR Wrangler MT/R 235/70 R16 106Q входят в список лучших всесезонных шин. Выгодно отличаются хорошими вездеходными качествами, качественным рисунком и усиленным бортом. По праву находятся на 4 строчке рейтинга.

3.Yokohama G95 225/55 R17 97

Резина нового поколения. Протектор покрышки имеет специальные блоки, которые находятся в плечевой зоне и гарантируют улучшенную устойчивость в плохих дорожных условиях.

Широкие канавки обеспечивают своевременный отвод воды и устраняют эффект аквапланирования.

Кроме того, модель отличается стильным дизайном и улучшает характеристики транспортного средства.

  • ширина профиля, мм — 225;
  • высота профиля, мм — 55;
  • диаметр, мм — 14-20;
  • индекс нагрузки / скорости — 93-122/ V (до 240 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, асимметричный;
  • страна-производитель — Япония.
  1. Не дубеет даже при сильном морозе.
  2. Имеет хорошую проходимость по грязи.
  3. Отлично держит дорогу на заснеженной трассе.
  4. Небольшая шумность.
  5. Незначительный износ.
  1. Плохо держит на поворотах.
  2. Неуверенно чувствует себя на льду.

Yokohama G95 225/55 R17 97 — универсальные шины, имеющие большой ресурс и отличные ходовые качества на разных покрытиях. По праву занимают третью строчку рейтинга.

2. MICHELIN LTX M/S

Шины с расширенной 6-летней гарантией и отличными вездеходными качествами. Позволяет ездить по любому покрытию, благодаря продуманному рисунку протектора и улучшенному сцеплению с дорогой.

Применение 3-слойного металлического бреккера повышает срок эксплуатации и увеличивает допустимые нагрузки.

Шины легко справляются с механическими повреждениями и более устойчивы при резких маневрах.

  • ширина профиля, мм — 195-305;
  • высота профиля, мм — 50-85;
  • диаметр, мм — 13-17;
  • индекс нагрузки / скорости — 93-122/ S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, симметричный;
  • страна-производитель — Франция, Россия и т. д.
  1. Хорошо себя ведет на заснеженной дороге.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Устойчивость на сухом / мокром асфальте и льду.
  4. Максимальный ресурс до замены 90-100 000 км.
  5. Нечувствительна к боковым порезам.
  6. По-настоящему всесезонная.
  1. В глубоком снегу и грязи быстро закапывается.
  2. Высокая цена.

MICHELIN LTX M/S — резина высокого качества, показывающая отличные характеристики, особенно в межсезонье, отличается стойкостью к износу. Занимает 2 место в рейтинге.

1. Toyo Open Country A20 245/55 R19 103T

Больше подходит для эксплуатации в условиях города. Совмещает в себе высокий уровень комфорта, удобство управления и низкую цену. Имеет универсальный рисунок с тремя рядами блоков в центре, что способствовало увеличению размера пятна.

При изготовлении использовалась новая резиновая смесь, что привело к уменьшению сопротивления качению и улучшенным сцепным качествам.

Расширенная плечевая зона обеспечивает устойчивость при любых маневрах, а новая система ламелей способствует снижению уровня шума.

  • ширина профиля, мм — 245;
  • высота профиля, мм — 55;
  • диаметр, мм — 19;
  • индекс нагрузки / скорости — 103/ Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Япония, Малайзия.

  1. Небольшой уровень шума.
  2. Стойкость к механическим ударам.
  3. Не боится колейности.
  4. Отличное соотношение цены-качества.
  1. Быстро забивается на жидкой глине.
  2. Сложно купить в России.
  3. Довольно быстрый износ.
  4. Плохая проходимость в песке.

Toyo Open Country A20 245/55 R19 103T — отличные шины японского качества с неплохими вездеходными качествами, усиленным кордом и долгим сроком службы. По праву находятся на 1 строчке рейтинга.

Сведем основные характеристики в таблицу.

1. Toyo Open Country A20 245/55 R19 103T

103/ Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч)

2.MICHELIN LTX M/S

93-122/ S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч)

3.Yokohama G95 225/55 R17 97

93-122/ V (до 240 км/ч)

4. GOODYEAR Wrangler MT/R 235/70 R16 106Q

121/ Q (до 160 км/ч), Т (до 190 км/ч)

5. Grenlander MAGA A/T TWO

103-111/S (до 180 км/ч), Т (до 190 км/ч)

6. Nitto Trail Grappler M/T 265/70 R17 121Q

121/ Q (до 160 км/ч)

7.Sailun Terramax A/T

103-117/ Т (до 190 км/ч), S (до 180 км/ч)

8. Dunlop Grandtrek MT2

103-113/ Q (до 160 км/ч)

9. BFGoodrich Urban Terrain T/A

96-113/ Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч)

10. Matador MP 81 Conquerra 275/55 R17 109V

109 (до 1030 кг)/ V (до 240 кмч)

11. Premiorri Vimero SUV 225/60 R17 99H

99/ Н (до 210 км/ч)

Также стоит обратить внимание на всесезонные шины КАМА И-502 225/85 R15 106P, которые в России пользуются популярностью и прежде всего за хорошее соотношение цены и качества. Но мы решили не включать их в рейтинг, так как мнения об данной резине не однозначные.

Но мы бы хотели поддержать отечественного производителя, а свои мнения об этом моделе пишите в комментариях.

На какие производители стоит обращать внимание

Сегодня на рынке представлен огромный выбор всесезонных шин от известных производителей.

К наиболее надежным и проверенным временем компаниям стоит отнести.

GoodYear

Известный бренд, который выпускает шины высокого качества с применением технологии FuelSaving. Изделия компании отличаются небольшим весом и эффективностью, наличием канала для отвода воды.

Применение таких шин позволяет снизить расход топлив где-то на 2% и уменьшить сопротивление качению на 15%.

Hankook

Известный бренд, шины которого производятся в Венгрии, Соединенных Штатах, Корее и других странах.

Компания ведет деятельность с 1941 года, и на сегодня выпускает покрышки в широком ценовом диапазоне для разных автомобилей.

Продукция производителя прошла множество текстов и показала отличные сцепные качества, высокий ресурс и надежность.

Continental

Производитель шин родом из Германии, находящийся в ТОП-5 компаний, работающих в этом направлении. История компании берет начало с 1871 года, а сегодня заводы работают в десятках стран мира, а ежегодно выпускается более 100 000 шин.

При изготовлении производитель внедряет запатентованные технологии, что гарантирует высокое качество каждой единицы товара.

Michelin

Бренд с мировым именем, выпускающий шины класса «люкс». Компания имеет более 60 заводов и офисы в десятках стран мира.

Все покрышки, произведенные под этим именем, имеют высокое качество, отличные ходовые характеристику и высокую надежность.

Цена полностью компенсируется большим ресурсом и увеличенной гарантией от производителя.

Yokohama

Японская компания, выпускающая шины высочайшего качества. Продукция бренда используется при сборке всех машин, изготовленных в Японии — Тойота, Лексус, Субару, Порше и других. Резина Йокохама имеет продуманный протектор, обеспечивающий безопасное вождение, увеличенный срок службы и увеличенную гарантию.

Японский бренд, являющийся одним из лидеров по производству шин для легковых машин, внедорожников и грузового транспорта. Предприятие работает с 1945 года и на сегодняшний день имеет лучшую репутацию. Продукция бренда успешно прошла множество тестов и получила миллионы положительных отзывов автовладельцев.

Matador

Ранее российский бренд, который сегодня поменял «прописку» и относится к немецко-словацкому направлению.

Проведение ребрендинга пошло на пользу, ведь в компании существенно увеличился ассортимент, повысилось качество шин. Сегодня такие шины выпускаются для легковых и грузовых машин.

Nitto

Японский производитель, выпускающий шины для крупных машин: внедорожников, кроссоверов или пикапов. Основным рынком сбыта продукции являются

Соединенные Штаты. Но при желании товар компании можно найти и в России. Шины бренда получили популярность, благодаря отличной износостойкости, что особенно актуально в условиях отечественных дорог.

Важные критерии выбора

При выборе всесезонных шин необходимо понимать, чему уделить внимание при покупке.

К примеру, всесезонные шины, кроме моделей, выпускаемых для легковых и SUV-автомобилей, могут быть:

  1. All Terrian — вездеходный вариант шины, которая имеет хорошую проходимость на дорогах с любым покрытием: песок, грязь, камень, глина и т. д. Такие покрышки отличаются более жестким каркасом и особым составом резиновой смеси. Они рекомендуются к установке на внедорожники и кроссоверы. Из минусов — больший вес, повышенный уровень шума на асфальте и быстрый износ.
  2. Mud-Terrain — вариант шины, имеющей мощный рисунок, позволяющий эксплуатировать автомобиль на бездорожье. При движении по асфальту такие покрышки издаю много шума и имеют больший тормозной путь. Они отличаются небольшим скоростным индексом (чаще всего R), позволяющим ездить на скорости до 160 км/ч.

Стоит взять во внимание и другие критерии выбора, свойственные и для других типов шин, а именно: посадочный размер, ширина, профиль, индекс скорости и нагрузки, применение разных технологий, к примеру, Run Flat, рисунок протектора, шумность, сопротивление качению, сцепление на мокрой дорогой выбираются также, как и для других типов шин.

Больше это расписано в статье про выбор всесезонных шин.

Теперь в вашем распоряжении 21 лучших всесезонных шин 2021 года по весрии AutoTopik.ru , предназначенных для легковых машин, внедорожников и кроссоверов.

Вы можете смело выбирать один из предложенных вариантов или купить любую другую модель с учетом требований производителя и учета, указанных выше критериев.

Главное внимание уделяйте бренду, характеристикам изделия и отзывам реальных владельцев.

А если не согласны с нашим рейтингом, пишите свои предложения в комментариях с обоснованием почему та или иная модель лучшая на рынке.

Купить всесезонные шины | Каталог всесезонной резины | Продажа всесезонных шин Yokohama, Hankook, Toyo, Kumho, Cordiant, Кама

Всесезонные шины — миф или реальность? Надо ли их покупать?

До недавнего времени всесезонных шин для Европы не существовало в принципе и даже сейчас на фирменных сайтах самых именитых производителей шин как правило отсутствует такая категория и имеются только категории зимних, летних и внедорожных покрышек. При этом в США почти все внедорожники ездят на условно называемых всесезонных шинах. Но около 5 лет назад многие производители задумались о производстве всесезонных шин и для европейского рынка и главное: для легковых автомобилей. Возможно толчком к этому стали погодные аномалии в тех же Штатах и Великобритании, а может быть рынок продиктовал свои тенденции.

Так что же такое всесезонная резина? Как правило, это совсем не обязательно шина с агрессивным протектором, но обязательным атрибутом всесезонности является наличие ламелей на каждой шашке протектора. Ламели служат для создания дополнительных «режущих» поверхностей для льда и укатанного снега. Каждая дополнительная кромка, цепляясь за скользкую поверхность вносит свой вклад в процесс разгона или торможения, то есть сцепления автомобиля с дорогой.

Рис. 1. Почти летняя Michelin CrossClimate (но с о значком горной вершины и снежинкой в ней на боковине), Hankook Optimo 4S H730 (сильно удививший всех шинников зачем нам зимняя шина весной?), и якобы зимний альпийский Michelin Alpin A5 с рисунком, мало отличимым от его почти всесезонного брата.

Почему же не делать ламели на всех шинах — и на зимних, и на летних? Да потому, что они вредны и уменьшают пятно контакта на асфальте летом. Ведь идеальной для торможения на сухом асфальте являются вообще слики — покрышки без какого бы то ни было рисунка протектора, сплошные, без влаго-отводящих канавок, прорезей и ламелей. Но для влажного асфальта уже обязательно требуются каналы для отвода воды из пятна контакта, иначе машина будет всплывать над дорогой — эффект аквапланирования.

Про зимние и летние шины мы знаем, что они используют соответственно мягкую и твердую резиновую смесь для оптимального режима работы в своем диапазоне температур. Значит для всесезонных шин должна использоваться резина средней жесткости.

Когда и где купить всесезонные шины?

Всесезонные шины пользуются переменным успехом у автовладельцев. Как правило спрос на них максимально высокий в периоды экономических кризисов и минимальный, когда все хорошо и нет никакого недостатка в средствах. В компании Best-tyres.ru всесезонные шины представлены круглый год и купить их можно и в Москве, и в Ростове на Дону и в Краснодаре, но максимальный ассортимент и наличие приходится на весну и осень. Почему именно так, спросите вы? Ответ на этот вопрос вы узнаете ниже.

У каждого производителя есть два сезона отгрузки шин и два срока оплаты за них — весенний (летний) и осенний (зимний), и никто не грузит дилерам и дистрибуторам отдельно всесезонные шины. Поэтому часть всесезонных шин продается вместе с летними и имеет большую жесткость резины и более высокие скоростные индексы, а другая часть продается вместе с зимними шинами и больше рассчитана на эксплуатацию зимой. Так как оплатить весь огромный объем шин из зимней программы года, то соответственно их выбор падает на складах с каждым днем, так как никто из продавцов не хочет остаться с этими шинами до следующей осени. И наоборот, от летних шин все стараются избавиться до начала лета, так как производитель должен получить все свои деньги в полном объеме уже до начала лета. Да и поставки зимних шин на склады начинаются уже в конце весны и летние шины должны освободить свое место для зимних.

Всесезонные шины из зимней программы

Всесезоннными шинами из зимней программы можно назвать любые зимние шины для европейской зимы. На некоторых из них написано даже All Weather (любая погода по мнению Гудьер) или All Season (любой сезон по мнению Нокиан или Пирелли). Глядя на эту покрышку Мишелен Michelin Alpin А5 не сразу признаешь в ней зимнюю шину. Ламелей совсем не много и они заметны только при ближайшем рассмотрении, а рисунок поход на хорошую дождевую покрышку.

Рис. 2 — зимние шины европейского типа, допускающие в некоторых типоразмерах скорость до 240 км/ч и летнюю эксплуатацию (Nokian WR A4, Goodyear Ultra Grip Ice SUV G1 , Continental ContiWinterContact TS860 ).

В зимней программе абсолютно у каждого ведущего производителя есть не только шипованные шины, но и так называемые «липучки» (нордические, или шины скандинавского типа, скоростной индекс 160-190 км/час) и шины европейского типа (высокоскоростные шины для мягкой зимы, скоростные индексы от 190 до 270 км/час). Только Бриджстоун не поставляет к нам шины европейского типа по каким то своим собственным резонам, а в центральную Европу не поставляет липучку. Любой другой производитель продает их в России и эти шины можно использовать как всесезонные. Наверное правильнее это делать в Якутии или в Мурманске, но люди и особенно прокатные компании делают это и в Европе, и в Москве и в других городах.

Всесезонные шины из летней программы

В летней программе многих производителей присутствуют шины всесезонного типа или так называемые шины с возможными поездками по снегу. Например Пирелли все с большей настойчивостью предлагает на российском рынке шины Pirelli Scorpion Verde All-Season, которые все чаще встречаются даже в заводской комплектации на элитных внедорожниках Range Rover или Mercedes. Ханкук, будто испугавшись выпустил подобную шину в крайне ограниченном ряде типоразмеров (см. рис 1.) Или например Мишлен со своей шиной Michelin CrossClimate+ позиционирует ее не как всесезонную шину (см. рис. 1), а как резину, на которой вы спокойно и уверенно доедет до шиномонтажа при внезапном снегопаде, чтобы сменить шины на летние, а не покрышку для круглогодичного использования.

У других производителей всесезонки из летней программы не имеют таких комментариев, ведь тяжело же давать антирекламу собственному продукту.

Рис. 3 — всесезонные шины Continental ContiCrossContact LX Sport, Pirelli Scorpion Verde All-Season, Michelin Latitude Cross из летней программы производителей.

Всесезонные и внедорожные шины

Владельцы внедорожников всесезонные шины очень часто путают с внедорожными или так называемыми грязевыми шинами. На самом деле такая точка зрения является глубоким заблуждением и надпись М + S, означающая грязь + снег, подразумевает под собой только рыхлый снег, а никак не укатанный и уж тем более надписи про лед там нигде не было. Агрессивный зубастый рисунок протектора таких шин не имеет большого числа острых граней (ламелей), способных цепляться за лед, а резиновая смесь слишком жесткая, так как должна уметь противостоять порезам от острых камней в пустыне на трофи-рейдах.

Поездки на таких шинах зимой возможны только до поры до времени, пока какой-то столб не решит таки перебежать дорогу. Шины категории HT (High Terrain — высокая земля) или AT (All Terrain — любая земля) еще хоть как-то могут позиционироваться как всесезонные, как например любимый всеми джипперами БФГудрич АТ КО2, Йокогама AT15 или Ханкук АТМ РФ10 (рис. 4), но вот более «зубастые» MT (Mud Terrain — грязевая земля) вообще не имеют никаких шансов на безопасное торможение по гладкому льду со своими огромными шашками протектора (рис. 5), потому что их стихия — экстремальная грязь и жижа, для которой они имеют рисунок протектора даже на боковине.

Рис. 4 — BFGoodrich All Terrain T/A KO2, Hankook Dynapro ATM RF10, Yokohama AT15 ошибочно принимаемые джиповодами за всесезоннные шины, на самом деле предназначены для аккуратной езды по шоссе и пролезанию по серьезной грязи последние пару-тройку километров до своего загородного дома или дачи. На рыхлом снегу могут дать неплохие показатели за счет агрессивного рисунка протектора, по полностью бессильны на укатанном снегу или обледенелом покрытии.

Рис. 5 — внедорожные шины Mud Terrain, вообще не предназначенные для зимней эксплуатации (BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2, Mickey Thompson Baja ATZ P3, Marshal Road Venture MT KL71). Данные шины вообще не имеют ламелей и число острых граней не высоко, поэтому они категорически не подходят для зимней эксплуатации даже в том случае, если умельцы-кулибины навтыкают в их протектор кучу шипов.

В каких местах и условиях лучше использовать всесезонные шины

Покупать всезонные шины мы не советуем большинству автовладельцев. Так же как в магазине одежды не посоветуют круглый год проходить в одних и тех же кроссовках. Мало того, в последние годы даже кроссовки появились в зимних и демисезонных вариантах. Если же вы имеете не менее десятка пар обуви и понимаете разницу, когда использовать шлепанцы, когда туфли или мокасины, когда же взять летние ботинки на тонкой жесткой подошве, а когда уже меховые ботинки с толстой пористой подошвой, а когда одеть сапоги, то становится непонятным, почему автомобиль должен быть всегда на одних и тех же шинах. Причем речь сейчас не идет о понтах или уместности, что мол не корректно на бал приходить с сапогах, а на рыбалку в модельных туфлях. Речь идет только о вашей безопасности и максимальном сцеплении шины с дорогой. Вам ведь не приходит в голову играть в летних ботинках в спортзале в баскетбол — понимаете, что подскользнетесь.

Конечно, на мой взгляд, речь об использовании всесезонок вообще не идет в сельской местности, где выпадает большое количество снега, а снегоуборочная техника знакома больше благодаря телевизору, а не реальной жизни. Но и для южных городов вроде Сочи, Краснодара или Ростова на Дону нужно понимать, что всесезонная шина:

1) быстрее износится, чем летняя, в случае жаркого лета;

2) покажет более посредственные характеристики в жару — тормозной путь в жару может увеличиться на 10-20%;

3) на заснеженных покрытиях или при гололедице на равнине на всесезонках нужно ездить просто крайне аккуратно.

4) а в на холмах и серпантинах езда на всесезонной резине может оказаться просто опасной и крайне не выгодной, так как кузовной ремонт обойдется намного дороже, чем пресловутая экономия на покрышках.

5) наверное порекомендовать использовать всесезонные шины можно тем водителям, которые в любой момент могут отказаться от поездки на авто, увидев за окном снег или услышав про гололед на дорогах. Хотя я лично не могу сделать и этого. Ведь снегопад может застать в дороге, а гололед может оказаться локально всего лишь на одной продуваемой ветрами эстакаде.

Всесезонные шины позволяют сэкономить! Или нет?

По нашим дорогам рекомендуется делать балансировку колес не реже чем два раз в год или каждые 5000 км пробега, а значит сэкономить на шиномонтаже не получится. Не балансированные же шины живут совсем не долго, машина на них повышенно расходует топливо и подвержена разрушению подшипников и рычагов ходовой части, когда каждое их колес ведет себя как лебедь, рак и щука.

Причем нужно понимать, что и износятся такие шины скорее всего за пару лет, в то время как два комплекта — зимний и летний могли бы прослужить года 4 или даже больше в зависимости от пробега и условий эксплуатации.

Рис. 6. «А я на всесезонке!» По утверждению журнала «За рулем» от 2004 года 75% канадцев убеждены, что всесезонная резина полностью обеспечивает безопасность, а зимняя придумана для кого-то другого. И вот к чему это иногда приводит. В этот раз повезло, и при столкновении 96 машин и все отделались легкими ушибами, потому что ехали медленно и пристегнутыми, осознавая, что под колесами гололёд.

Использовать всесезонные шины и летом, и зимой нужно с повышенной осторожностью.

Нужно понимать, что любой универсальный продукт уступает профессиональному продукту, который предназначен именно для данных погодных условий. Конечно же летом в жару летние шины обеспечат намного лучшие показатели, чем всесезонки. Так и зимой в мороз на заснеженной или обледенелой дороге даже зимняя шина европейского типа способна не слабо потрепать нервы водителя, и конечно же настоящая зимняя «липучка» или шипованная шина даст куда лучший результат, чем ее слабый всесезонный родственник.

Ген. директор Жданов И.Г.

Рис. 7 — не такой счастливый случай в Канаде в том же 2014 году — трое погибших.

Вывод: слава Богу, что у нас люди в основной своей массе любят себя, покупают зимние шины и нам не приходилось слышать даже более чем о 20 столкнувшихся автомобилях в России, в то время как в США и Канаде были зафиксированы десятки аварий с числом более 50 автомобилей, хотя в этих странах не принято ездить так быстро, как в Европе даже в летнее время года. Нам тяжело понять, почему в краю ураганов стоят себе дома из папье-маше, а в краю снегопадов любят ездить на всесезонке.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Источник https://autotopik.ru/shiny/luchshaya-vsesezonnaya-rezina.html

Источник https://www.best-tyres.ru/tyres/seasons/vsesezonnaya

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий