Содержание
Лучшая всесезонная резина 2021 года для легковых авто и кроссоверов
Конструкции автомобильных шин имеет жизненно важное значение не только с точки зрения безопасности. От них зависят эксплуатационные издержки и эффективность транспортного средства в целом, поскольку 20% топлива используется на сопротивление силе трения, создаваемого качением колес.
Если вы хотите научиться выбирать подходящие изделия и ездить в районах с экстремальными температурами, но не знаете во что «обуть» свое авто, этот обзор для вас. Мы предоставим рекомендации на что обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе, сориентируем по средней цене, новинкам и популярным моделям.
Michelin CrossClimate
Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.
Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.
При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность.
В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).
/> />
Содержание:
- ТОП-5 моделей для легковых автомобилей и кроссоверов
- ТОП-5 всесезонных шин для внедорожников
- Итог
В холодное время года летняя резина становится слишком жесткой, теряя сцепление с дорогой. Зимние шины неэффективны в теплую погоду. Поэтому многие водители желают найти компромисс, который позволил бы отказаться от сезонной смены и сэкономить бюджет. Такое решение предлагают многие отечественные и зарубежные производители. Всесезонные шины сохраняют свою эффективность при температуре не ниже 0 градусов и являются отличным решением для зимы в городе, где дороги регулярно очищаются от снежной каши. Чтобы резина обеспечивала комфортное и безопасное вождение, нужно внимательно подойти к ее выбору. Поможет в этом наш список всесезонных шин для легковых авто.
ТОП-5 всесезонных шин для легковых авто и кроссоверов
ТОП-5 всесезонных шин для внедорожников
Continental AllSeasonContact
Премиальная всесезонная покрышка с направленным рисунком протектора от немецкого концерна Continental, представленная в 2021 году. Модель ориентирована на небольшие и средние легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягкими зимами. В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах.
Маркировка покрышек
- All Seasons (все сезоны).
- Any Weather (любая погода).
- Можно встретить аббревиатуры AS AW.
- M&S и M+S производители отмечают летнюю резину. Но подавляющее большинство компаний так маркирует всесезонные.
На прилавках можно встретить принципиально другую маркировку. Ею отмечают улучшенные летние модели. Главное отличие от обычных заключается в возможности использовать осенью и мягкой зимой. В качестве примера можно привести R+W (Road + Winter). Маркировка переводится Дорога +Зима. Это означает, что представленные покрышки летние, но определенные качества делают их пригодными к использованию зимой.
Vredestein Quatrac 5
Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской ]Vredestein[/anchor].
Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.
В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).
Что из себя представляют?
Всесезонные покрышки выступают компромиссом между летним и зимним вариантом. По своим характеристикам они уступают полноценным аналогам. Изготовлены из резины средней плотности и твердости. Имеют сравнительно низкий протектор с широким рисунком. Его нанесение гораздо глубже, чем на летних аналогах, но меньше зимних. Число шипов значительно снижены, изменения коснулись так же и размеров. Аналогично поступили с липучками. Они имеют легкие клеящиеся качества. Универсальность негативно сказалась на комфорте управления.
Следует понимать, что текущий уровень развитий технологий не позволит создать универсальные покрышки с высокими характеристиками. За возможность ездить круглый год без замены, владелец платит за удобством и сниженными ходовыми характеристиками. Качественная узкопрофильная резина лучше покажет себя в своих специфических условиях. С универсальными не возникнет серьезных проблем при передвижении, но идеальной управляемости не получить.
Совмещены лучшие инженерные решения обоих типов покрышек:
- от летних закругленные боковины;
- зимние подарили углубленные канавки со множеством рассеченных ламелей.
Но этого не достаточно для комфортной эксплуатации покрышек жарким летом и при сильных морозах.
Выбирая резину в соответствии с сезоном, в первую очередь, обращают внимание на ее эластичность. Чем она выше, тем лучше сцепление с дорогой.
Не существует эффективных способов изготовления резиновой смеси таким образом, чтобы она показала хорошие результаты при температуре выше +25С и ниже -7С.
При достижении предельных отметок произойдет плавление и задубение резины соответственно, сцепные качества снизятся, и управление осложнится. Это связывают с процентным соотношением 50 на 50 зимних и летних полимеров.
Качественные модели могут быть лучше своих конкурентов в определенных характеристиках. В качестве примера можно привести Michelin CrossClimate+. Тестирование показало, что их тормозной путь значительно меньше узкоспециализированных конкурентов. В определенных случаях можно наблюдать превосходящие характеристики всесезонных покрышек, но это касается только отдельных параметров, в остальном они уступают.
Pirelli Cinturato All Season
Шина с направленным рисунком протектора от итальянского производителя.
По заявлением самой Pirelli, модель ориентирована на городские легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягким климатом, где снег выпадает нечасто и ненадолго. В тестах проявляет себя неплохо и демонстрирует вполне сбалансированные характеристики на снегу, сухом и мокром асфальте. Надежный вариант для круглогодичного использования.
Как выбрать?
Тем, кто задумался о покупке демисезонных шин необходимо проанализировать следующие критерии:
- стоимость;
- срок эксплуатации покрышки;
- погода в регионе;
- тип транспортного средства (газель, легковой автомобиль, или внедорожник);
- стиль езды;
- размер.
Приобретение придется по вкусу людям с максимальным годовым пробегом в районе 20 — 30 тыс. километров. В этом случае оно прослужит больше одного сезона. Так же следует обратить внимание на предпочтительные для передвижения места. В пределах города скорость значительно ниже, чем на трассе. Дорожное покрытие в надлежащем состоянии, для его очистки прибегают к использованию специальной техники. В связи с этим покрышкам предъявляют не такие строгие требования. Подобные условия выступают оптимальными для использования демисезонной резины. При соответствии покупка сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.
Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Предшествующая модель – Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 долгое время считалась одной из лучших в своем классе и демонстрировала высокую производительность в любых дорожных условиях. Так что развитие линейки и выпуск новых моделей было лишь делом времени.
У второго поколения шин рисунок протектора получил более выраженную направленность, расположение шашек было оптимизировано, а их размер – уменьшен, что привело к улучшению эксплуатационных качеств покрышки.
В тестах шина обычно занимает лидирующие позиции и одинаково хорошо выступает во всех дисциплинах, так что по праву считается достойным вариантом для использования зимой, летом и в межсезонье.
Какие бывают?
По функциональному назначению выделяют:
- Для дорог в удовлетворительном состоянии преимущественно в летнее время. Показывают наивысшую управляемость и комфортабельность. Слабая сторона выражается в том, что она практически бесполезна на бездорожье и глубоком снегу.
- Для езды на максимальных скоростях и с высоким уровнем влажности. Для них характерен V-образный протектор. Это позволяет хорошо держать дорогу во время дождя и легкого обледенения. Из недостатков отмечают низкую проходимость и неуверенную езду по снегу.
- Для внедорожников. С ними автомобиль превращается в универсальное транспортное средство способное передвигаться практически в любых условиях. Из недостатков отмечают: повышенную шумность, минимальную износоустойчивость, низкий комфорт и возросший расход топлива.
Nokian Weatherproof
Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.
Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.
Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.
ТОП-5 всесезонных шин для внедорожников
5. Pirelli Scorpion STR 215/60
Данная модель шин открывает рейтинг покрышек для внедорожников. Резина подходит для скоростной езды по городским трассам (индекс H). Рисунок протектора оснащен продольными канавками для эффективного отвода влаги. Благодаря усиленным боковинам шины прослужат весьма долго при аккуратном стиле вождения. Недостатком резины является то, что она не функциональна на укатанном снегу и не подходит для движения по льду.
- устойчивость аквапланированию;
- акустический комфорт;
- износостойкий протектор;
- прочные боковины.
- высокая цена;
- плохо справляются с колеей;
- ощутимое скольжение в грязи;
- небольшие сносы на скорости;
- теряют мягкость при минусовой температуре.
Отзывы о Pirelli Scorpion STR
4. Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 215/60
Данная модель покрышек включена в рейтинг лучших всесезонных шин за счет удачного баланса практичности и цены. Резина хорошо себя проявляет при езде в межсезонье и по первому снегу. При этом эксплуатационные характеристики сохраняются при движении по трассе и по грунтовой дороге. Индекс скорости H позволяет разгоняться на этой модели покрышек до 210 км/ч.
- хорошая балансировка;
- износостойкость;
- сопротивление аквапланированию;
- не теряет мягкости при минусовых температурах;
- сохраняет траекторию движения в колее.
- рисунок протектора более подходит для поездок по летним дорогам;
- высокий уровень шума;
- плохая проходимость в большой грязи;
- долгое торможение на влажном асфальте.
Отзывы о Hankook Tire Dynapro HP2 RA33
Dunlop Grandtrek ST20 215/60
Эта модель занимает достойное место в рейтинге шин для внедорожников за счет практичности и хорошей управляемости. Покрышки от американского производителя способны сохранить отличные эксплуатационные характеристики на протяжении 4-5 сезонов. Резина подходит для поездок по летним трассам, грунтовым дорогам, хорошо проявляет себя в межсезонье. Индекс H говорит о том, что на данной модели шин можно разгоняться до 210 км/ч.
- устойчивость в колее;
- эффективное торможение на любом асфальте;
- управляемость в грязи и рыхлом снегу;
- износостойкость;
- прочные боковины.
- высокая цена;
- не подходят для укатанного снега;
- теряют мягкость при минусовой температуре.
Отзывы о Dunlop Grandtrek ST20
2. YOKOHAMA Geolandar A/T G015 215/60
Эта модель рассматривается водителями преимущественно как вариант для движения по трассе в межсезонье. Несмотря на то что рисунок протектора не может справиться с обилием грязи, резина обладает отличным уровнем управляемости в слякоть, при первом снеге. Эти характеристики сохраняются и на каменистом грунте. Благодаря такой универсальности покрышки вошли в рейтинг лучших для круглогодичного использования.
- износостойкий протектор;
- отличная балансировка;
- быстрый отвод снега и влаги;
- мягкость, которая сохраняется и при минусовых температурах;
- управляемость в колее;
- хорошая курсовая устойчивость, которая сохраняется при минусовой температуре;
- акустический комфорт.
- забивание камней в протектор;
- плохая управляемость при большом количестве грязи;
- высокая цена.
Отзывы о YOKOHAMA Geolandar A/T G015
TOYO Open Country H/T
Если вы искали лучшие всесезонные шины для внедорожников, стоит присмотреться к ассортименту японского производителя. Эта модель покрышек отличается износостойкостью и хорошей проходимостью. Особый состав резины позволяет шинам оставаться устойчивыми к разнообразным видам повреждений. Даже если устанавливать данную резину на тяжелые внедорожники, можно быть уверенным, что покрышки прослужат 100 тыс. км. Рисунок протектора сформирован таким образом, чтобы хорошо справляться с движением по асфальту, мокрому грунту, первому снегу. Колеи с большим количеством воды и грязи также нипочем этой резине.
- курсовая устойчивость, которая помогает сокращать расход топлива;
- отсутствие эффекта аквапланирования;
- долговечность;
- приемлемая цена;
- хорошая управляемость на любых типах дороги.
- увеличение уровня шума по мере износа протектора покрышек;
- медленная реакция на движение руля при поездке по бездорожью.
Отзывы о TOYO Open Country H/T
Hankook Kinergy 4S H740
Модель 2014 года от южнокорейского производителя с отличным соотношением цены-качества.
Как и голландская Quatrac 5, Hankook имеет асимметричный рисунок протектора условно разделенный на две половины: внутреннюю «зимнюю», с большим количеством шашек и плотной нарезкой ламелей, и наружную «летнюю», с более гладким рисунком.
В тестах ведёт себя хорошо и демонстрирует результаты чуть выше среднего, без существенного отставания от премиальных аналогов.
Лучшие летние шины для кроссоверов
Лето – идеальное время для скоростной езды. Максимально удачные модели автопокрышек позволяют уверенно развивать скорость свыше 160 км/ч, отличаются износостойкостью, мягкостью и устойчивостью на влажных покрытиях. Удовлетворить все требования автомобилистов могут только лучшие летние шины для кроссоверов. С учетом цены и качества в рейтинг вошли 2 модели.
Tigar Suv Summer 225/65 R17 106H
Эти летние шины для внедорожников и кроссоверов разрабатывались в компании Michelin. При умеренной цене, резина получила отменные ходовые характеристики: проходимость, прочность, цепкость на любом покрытии. В основе автопокрышек лежит универсальный протекторный рисунок. У данной модели имеется множество ламелей, обеспечивающих точность хода на влажном покрытии, а режущие кромки улучшают сцепление и тяговые способности изделия. Пять продольных ребер позволяют машине сохранять устойчивость при движении на любых скоростях. Уверенное управление наблюдается и на мокром асфальте, и на бездорожье.
Достоинства
- Оперативный отклик на повороты руля;
- Экономия горючего;
- Акустический комфорт для водителя и пассажиров;
- Мягкая езда;
- Колею не ощущает.
Недостатки
- Не для экстремальной езды – после 140 км/ч нужно слегка подруливать из-за бокового заноса.
Toyo Proxes CF2 SUV
Шины с ассиметричным рисунком протектора обеспечивают плавное управление и отличаются износостойкостью. Это мягкая, практически бесшумная резина, которая гарантирует короткий тормозной путь. Все перечисленные преимущества – заслуга смеси Nano Balance с высокой концентрацией силики. Добавление данного компонента в состав снижает сопротивление качению и позитивно сказывается на сцеплении с дорогой. Среди прочих их достоинств: отличная управляемость на мокрой дороге, проходимость по бездорожью и приспособленность для скоростной езды.
Достоинства
- Сокращение расхода топлива;
- Устойчивость к аквапланированию;
- Хорошо гребет по грязи;
- Не ощущает колею;
- Курсовая устойчивость.
Недостатки
- Не моментальная, но вполне предсказуемая реакция автомобиля на вращение руля.
Такие автопокрышки исключительно для теплых сезонов, при приближении к 0 шум усиливается и резина становится жестче. В минусовую погоду ездить на ней противопоказано, тем более – по льду и снегу.
Kleber Quadraxer 2
Модель 2021 года с направленным рисунком протектора является полным аналогом другой всесезонной модели – BFGoodrich g-Grip All Season 2, что не удивительно, ведь оба бренда являются дочерними предприятиями французской Michelin. Несмотря на малое количество поперечных ламелей, шина вполне уверенно ведёт себя на снегу, обеспечивает средние результаты на сухом асфальте и ниже среднего на мокром.
Лучшие зимние шины для кроссоверов
Зимой автомобиль должен легко преодолевать снежные сугробы, обледенелые участки дороги и обеспечивать достаточный комфорт при движении на сухих покрытиях. Также важно, чтобы лучшие покрышки были безопасными и долговечными. В соответствии с перечисленными свойствами в рейтинг удалось добавить 4 модели авторезины.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Эти зимние шипованные шины для внедорожников и кроссоверов ценятся за высокую безопасность движения и сбалансированные эксплуатационные характеристики. Это одна из самых популярных моделей благодаря эффективной системе защиты шипов от выпадения и высококлассному сцеплению на снегу и льду. Данная резина отличается адаптацией к низким температурам, уверенной проходимостью, выносливостью и высокими тяговыми способностями. В основе модели лежит стальной корд с металлическим брекером, позволяющий выдерживать динамические удары. За счёт твердой боковины резина оказалась не только прочной, но и мягкой во время движения.
Достоинства
- Отличная управляемость на льду и снегу;
- Шипы не выпадают;
- Устойчивость к заносам;
- Износостойкость резины и металлических зацепов;
- Комфорт езды;
- Быстрое торможение на любых покрытиях.
Недостатки
- Слегка шумновата, но это свойственно всей шипованной резине.
Характеристики покрышек отличаются в зависимости от завода, на котором они произведены, малазийские изделия могут служить до 10 лет. Отзывы указывают на меньшие показатели износостойкости при покупке турецких покрышек (около 3 лет эксплуатации).
Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
Это лучшие шипованные шины для кроссоверов среднего ценового класса. Технология направленных шипов с 4-я гранями повысила качество сцепления с дорогой. В основе покрышек лежит износостойкая резиновая смесь, обеспечивающая комфортную езду. Отличительные их черты: проходимость по высокому снегу, устойчивость на льду и маневренность на асфальте. Сдвоенные блоки в центре с крупными шашками ближе к краям автопокрышек обеспечили курсовую устойчивость и прочность резины, а крупные канавки эффективно отводят влагу из пятна контакта.
Достоинства
- Не теряет эластичность на морозе;
- Мягкая езда;
- Хорошо держит дорогу на льду;
- Экономия топлива;
- Разумная цена – около 3000 руб. за штуку.
Недостатки
- Легкий дискомфорт из-за появления шума при разгоне до 90 км/ч;
- Шипы держатся не лучшим образом – после сезона можно недосчитаться до 8-10%.
Конструкция шипов эффективна на скользком покрытии, но немного ухудшает качество езды на асфальте, увеличивая тормозной путь. Первое время нужно почувствовать поведение резины, выполняя маневры и торможения аккуратно.
Cordiant Snow Cross 185/65 R15 92T
Данная модель изготовлена из обновленной резиновой смеси с повышенной концентрацией силики, которая придаёт шинам мягкость и эластичность даже при экстремально низких температурах. Автопокрышки отличаются улучшенным сцеплением со льдом, снегом и влажным покрытием. Новый рисунок профиля способствует равномерному распределению давления в контактном пятне, что положительно сказывается на тягово-сцепных качествах, стабильности и управляемости резины во время маневров и разгона. Крупное пятно контакта сокращает длительность тормозного пути и улучшает устойчивость на всех типах покрытий.
Достоинства
- Легкая балансировка;
- Отличная курсовая устойчивость;
- Без труда преодолевает колею и поглощает ее неровности;
- Эффективно отводит влагу и слякоть;
- Уверенно ведет себя на льду и рыхлом снеге.
Недостатки
- U-образная форма профиля приводит к некоторым трудностям при выходе из глубокой колеи;
- После потепления в грязи может замыливаться.
Модель достаточно безопасна для эксплуатации в обычных условиях, но сильно разгоняться на ней не стоит. Если на автомобиле нет ABS, на льду может слегка сносить. Во время быстрой езды по снежной каше ламели не всегда успевают самоочищаться, из-за чего возможен занос на скорости за 130-150 км/ч.
Gislaved Nord Frost 200 SUV 215/70 R16 100
Это шины с ассиметричным рисунком, разделенным на несколько функциональных зон. Особенность модели заключается в небольших размерах шашек, что увеличило число разнонаправленных кромок и повысило сцепление на снегу. В плечевых областях установлены крупные поперечные блоки, что положительно отразилось на устойчивости к заносу, маневренности и длительности тормозного пути. Тысячи ламелей обеспечили шинам быстрый отвод влаги, а для сокращения их подвижности используются самоблокирующиеся канавки. Технологичное решение существенно улучшило сцепление на льду и управляемость авто на чистом асфальте.
Достоинства
- Предсказуемое поведение на льду;
- Уверенно гребет по снегу;
- Устойчивость и отзывчивость управления на асфальте;
- Акустический комфорт (после обкатки);
- Хорошо держит дорогу и на скорости, и при медленной езде по участкам, покрытым льдом.
Недостатки
- Во время обкатки появляется существенный шум, пропадающий приблизительно через 500-1000 км.
Индекс нагрузки для этой модели составляет 100 (800 кг) на колесо. Если поставить шины на легковой автомобиль (до 2 т), то он не создаст достаточно крупного пятна контакта, в основном этой особенностью и обусловлены все негативные отзывы.
Fulda MultiControl
Первая всесезонная модель в линейке немецкой Fulda, представленная в 2016 году.
Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с большим количеством поперечных ламелей и в целом достойно проявляет себя в тестах. Так, например, в тестах от немецкого Auto Bild, Фулда очень хорошо выступила на снегу, где показала близкий результат к Nokian WeatherProof, а в торможении и управляемости на асфальте выступила вровень с Vredestein и Goodyear.
Поэтому в сочетании с относительно невысокой ценой, это неплохая сбалансированная покрышка для круглогодичного использования.
Рейтинг лучших шин для кроссоверов
В рейтинг лучших шин для кроссоверов попали только те автопокрышки, которые соответствуют следующим характеристикам:
- Устойчивость на высокой скорости;
- Износостойкость резиновой смеси;
- Эффективное сцепление с дорожным полотном в любых условиях;
- Проходимость на бездорожье или заснеженных трассах;
- Маневренность;
- Быстрый отвод влаги из пятна контакта.
Помимо базовых параметров, также учитывались отзывы владельцев, мнения экспертов, сочетание цены и качества.
Лучшие зимние шины R19
По каким критериям правильно выбрать покрышки
Правильно подбирать резину для автомобиля крайне важно, поскольку она отвечает за безопасность поездок. На выбор влияют климатические условия и манера вождения. Также нужно обращать внимание на качество покрышек.
Если на поверхности есть даже незначительные дефекты, лучше отказаться от такого товара, как бы дешево он не стоил. Что же касается производителей, то необходимо изучить рынок и выбирать продукцию проверенных и надежных компаний. Только тогда будет возможно преодолеть все препятствия на внедорожнике, поездки будут комфортными, а самое главное — безопасными.
Большое влияние на выбор резины для джипа оказывают сезонность, погодные условия, в которых она будет эксплуатироваться, и время года. Еще до того, как температура приблизится к нулю, покрышки данного типа теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик: мягкая всесезонная резина для внедорожников дубеет на морозе, следствием чего будет потеря управляемости и плохое сцепление с трассой.
Шины, на которых стоит маркировка «M+S», ориентированы на «мягкую» зиму. В российских регионах такой климат бывает только на юге страны, но не всегда.
Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму несколько моделей
Люди с позитивным отношением к данному типу резины подтверждают свое отношение такими данными:
- по сравнению с шипованным вариантом – это меньший уровень шума (по сухому асфальту);
- вполне сопоставимая с летними шинами стоимость;
- отсутствует необходимость в замене полного комплекта.
Пессимисты, в свою очередь, аргументируют следующим образом:
- на твердом дорожном полотне экономия от покупки “съедается” необходимостью частого обновления (из-за снижения ресурса износа);
- узкий рекомендованный температурный диапазон эксплуатации, что чрезмерно уменьшает период использования и делает их малопригодными для широкого круга автолюбителей из России;
- “лишний” запас эластичности у всесезонных шин служит плохую службу при торможении на сухом асфальте;
- рискованны для малоопытных водителей, особенно на зимних трассах;
- не могут быть применены для гоночного автотранспорта.
Всесезонные шины – это “среднеарифметический” вариант между летней резиной и зимними покрышками.
Во-первых, они должны быть достаточно твердыми, чтобы на дозволенной скорости нестись по асфальтовой трассе. Во-вторых, резина обязана обладать эластичностью, чтобы на скользкой трассе держать пятно контакта с дорожным полотном.
Показатели ходовых характеристик у всесезонные шин можно охарактеризовать: “Ни хорошо, ни плохо”. Это вытекает из следующего:
- процесс торможения на обледенелой трассе у универсальной резины хуже, чем у зимних покрышек;
- сцепление с асфальтовым покрытием (мокрым или сухим) менее прочное, нежели у летних “башмаков”;
- возможность преодоления площадей с подтаивающим снегом выражена гораздо слабее, чем у специализированных изделий.
Всесезонные шины по узору протектора отличаются и от покрышек для холодного периода, и тех, что предназначены для жары. По сравнению с первым вариантом, выступов меньше. Они с большим промежутком распределены по площади основания.
Всесезонные шины – это компромиссное решение. У летних шин для них “позаимствовали” округлый переход от протектора к боковине, а от зимних покрышек – широкие и глубокие прорези в протекторе (ламели). Идеальны для чистых городских шоссе, правительственных магистралей, дорог, находящихся в частной собственности.
Всесезонные шины, в зависимости от интенсивности использования, служат 3-4 периода, после чего выступающие части стираются, и приходит пора обзавестись новыми.
Маркировка всесезонной резины Кама
Стоит отметить, что маркировка всесезонной резины Кама отличается от маркировки других шин на легковые автомобили данного производителя. Основными отличиями являются пиктограммы, выполненные в виде снежинки, дождя и солнышка. На некоторых моделях автопокрышек могут присутствовать и буквенные обозначения в виде таких надписей, как All Season, AS или A.G.T. (All Grip Traction).
All Season или AS – это два варианта одного обозначения, которое переводится как всесезонные шины. A.G.T. или All Grip Traction – тоже означает, что перед покупателем находятся всесезонные шины. Также определенные модели всесезонки могут иметь маркировку AW (All Weather), показывающую, что автопокрышки можно использовать в любую погоду.
В то же время, когда идет и сразу же тает снег, грязь, лужи, небольшие заморозки ночью – все это является нормальным явлением. Жесткость резиновой смеси также помогает вести машину не на гладком асфальтном покрытии, а по бездорожью или грунтовой дороге. Именно здесь автошины данного производителя зарекомендовали себя только с лучшей стороны.
В первую очередь на боковой части указывается логотип производителя, далее идет обозначение применяемых материалов и их число слоев. Если шина имеет направленный рисунок протектора, то это может указываться стрелочкой, в некоторых случаях дублирующейся надписью Rotation. Также в обязательную маркировку входит радиальное обозначение шины и обозначение типоразмера, которое полностью соответствует маркировкам, принятым во всем мире.
Далее можно увидеть обозначение в виде индекса нагрузки, который часто выполнено в виде двухзначной цифры в килограммах. Кроме того, обязательно указывается категория скорости, обозначения сертификатов соответствия и нормативных документов, по которым такие шины изготавливались. Дополнительно указывается максимальная нагрузка при максимальном давлении. Водитель может расшифровать эту маркировку в надписи MAX. LOAD и MAX PRESS.
Так как всесезонные автошины зачастую очень быстро изнашиваются, производитель маркирует их такой аббревиатурой как TWI. Это то место, в котором находится индикатор износа. в четырехзначном цифровом коде, как и на других покрышках, зашифрована дата производства с указанием недели и года выпуска, а дальнейшие смешанные обозначения в виде цифр и букв обычно определяют название модели.
Учитывая все вышеперечисленное не так уж и сложно понять, что именно обозначают те или иные пиктограммы и надписи. И любой владелец автомобиля может без труда подобрать для себя автопокрышки с оптимальными характеристиками, не ориентируясь на мнение знакомых и продавцов, которые всегда стараются продать товар более высокого ценового сегмента.
Летняя покрышка зимой
Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.
Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Всесезонная резина плюсы и минусы
Всесезонная резина плюсы и минусы
Плюсы и минусы всесезонной резиныПо поводу всесезонной резины существуют разные мнения: одни думают, таких шин не бывает, другие говорят, что ненастоящая зима сейчас. Водители знают, что шины могут быть всесезонные, летние и зимнее. Различаются они конструкцией, смесью резины, рисунком протектора.
Зимние шины мягче, увеличивают сцепные качества на обледененном асфальте, быстро происходит износ при езде. Летняя и зимняя резины отличаются рисунком на протекторе, составом. Всесезонная резина, способ сэкономить, вместо двух комплектов покупается один. По ходовым качествам такая резина уступает зимним шинам, в холодную пору, летним, когда тепло. Минусом всесезонных шин является сильная шумность в работе.
Всесезонная резина плюсы и минусы
По мнениям автомобилистов всесезонная, не дает ни зимой, ни летом хорошего результата. Сопоставляя все за и против, лучшим решением является использование шин сезонных. Шины такой группы хорошо приспособлены для езды на сухой и мокрой дороге, отличается удовлетворительным приспособлением к дороге зимой. Всесезонная шина характеризируется более разветвленным рисунком протектора, элементы которого разделены разной ширины канавками. На деталях рисунка протектора небольшие прорезы дополнительного микрорисунка. Всесезонная резина может обеспечить достойный уровень безопасности зимой и отличный уровень комфорта на дороге летом.
Всесезонная резина плюсы и минусыОчень часто автолюбители думают над вопросом приобретать или нет всесезонную резину. Плюсом такой шины есть цена и обслуживание, которые значительно меньше, чем у других видов шин. При смене поры года не нужно ехать на шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто. Соответственно экономятся и денежные средства и время. При использовании таких шин, экономится место в гараже под другую резину для каждого сезона. Плюсами можно назвать я и экономию на перебортирование автомобиля, что стоит денег. Срок эксплуатации достигает несколько лет.
Всесезонная резина плюсы и минусыПо параметрам своим всесезонные шины уступают летним и зимним, это что-то среднее между ними. Их хорошо использовать при недалеких поездках, или для тех регионов, где летняя температура воздуха не более 40 градусов, а зимой не ниже чем 5 градусов. Небезопасность этих шин можно отнести к минусам в использование. Множество аварий на дорогах случаются на транспортных средствах, именно с такими шинами. Машина тяжелее в управление с ними.Всесезонной резиной укомплектовываются почти все новые автомобили. Производители уверяют, что всесезонные покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, независимо от времени года.Правильный выбор шин зависит от технических характеристик конкретного вида автомобиля. Производители рекомендуют придерживаться таких параметров: типоразмер, допустимая скорость, максимальная нагрузка, Правила монтажа. Такие требования выложены в пособие по эксплуатации машины
Подходит ли данный вид шин вашему авто следует определить обратив внимание на их маркировку. Всю информацию указывает на боковине производитель буквенно-цифровыми индексами, информационными метками, пиктограммами
Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист. Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса.
Всесезонная резина плюсы и минусы
Если выбор сделан и решением будет приобретение всесезонных покрышек, следует установить их. Нужно записаться на шиномонтаж, чтоб не стоять в очередях. Пользоваться ими нужно аккуратно, для увеличения срока службы. Когда станут нерабочими, лучше отправить перерабатываться на шиномонтажные станции. После переработки используют для новых покрышек. Всесезонная резина плюсы и минусы
Преимущества и недостатки
Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:
- экономия благодаря тому, что нет необходимости покупать два комплекта. К тому же они требуют хранения, «переобувания» и пр.;
- в зимнее время такая резина, безусловно, ведет себя лучше, чем обычная летняя;
- в отличие от зимней шипованной универсальная не обладают таким высоким уровнем шумности.
Теперь справедливо будет отметить, какие существуют минусы у такого решения:
- всесезонка не гарантирует такого сцепления при передвижении по льду и снегу;
- такие изделия в морозную погоду чересчур жесткие, а во время жары отличаются излишней мягкостью.
Всесезонные шины плюсы и минусы
В зависимости от части мира, в котором живет водитель, сезонные изменения могут быть как экстремальными, так и незначительными. Ряд районов Российской Федерации отличаются умеренным климатом с теплым дождливым летом, при этом в других районах лето очень теплое, но за ним следует долгая и холодная зима. Водители неоднократно задаются вопросом: подойдет ли для использования всесезонная резина и чем она отличается от шин других видов?
В данной статье мы опишем, что собой представляет всесезонная резина, а также основные ее достоинства и недостатки.
Какие шины считаются всесезонными?
Такие шины разработаны, чтобы отлично взаимодействовать с дорогой при умеренных погодных условиях. Если сравнивать такую резину с летней или зимней, то можно сказать, что всесезонка во множестве погодных условий имеет лучшую управляемость, она является универсальной. Однако такие покрышки плохо себя ведут в морозы и в жару.
Плюсы всесезонных шин
Всесезонная резина имеет ряд плюсов, благодаря которым водители останавливают свой выбор именно на ней, к таким плюсам можно отнести:
— Возможность экономить на переобувке, так как такую резину можно использовать круглый год;
— Комфортная езда. Шины мягкие и хорошо держат дорогу;
— Шины отлично себя ведут в дождливую погоду;
— Длительный срок службы протектора.
Основные недостатки всесезонных шин
При всех преимуществах всесезонка имеет и недостатки:
— Снижение эффективности характеристик шин при температурах ниже 10 градусов;
— В сильный мороз и снегопад резина не подходит для езды;
— Плохие характеристики на льду;
— Всесезонные шины стоят дороже, чем летняя и зимняя резина.
Стоит отметить, что различные модели всесезонных шин имеют свою производительность и разные характеристики. Некоторые покрышки с маркировкой M+S отлично себя ведут при движении по грязи и снегу. Кроме того автовладельцы должны помнить, что всесезонные шины будут себя по-разному вести на внедорожниках и небольших грузовиках. Однако основным критерием здесь является масса автомобиля, которая использует такую резину.
При производстве всесезонных покрышек компании руководствуются такими факторами:
— долговечность износа протектора;
— возможность удалять воду на мокрой дороге;
— комфорт для водителя и пассажиров.
Эксперты подчеркивают, что при выборе резины владелец автомашины должен учитывать ряд факторов, но при выборе всесезонных шин нужно четко знать при каких погодных условиях она будет эксплуатироваться.
Проконсультироваться по вопросу выбора шин Вы можете у специалистов шиномонтажных мастерских, данные о которых представлены в нашем каталоге «Все СТО».
Плюсы и минусы всесезонных автошин
Какие автошины поставить, на свой автомобиль, в зимний период. Этот вопрос решают все автолюбители нашей страны. За исключением наверное самых южных регионов, где выпадение снега и образование наледи, крайне редкие явления. А в северных регионах, на зимней резине, автолюбителям приходится передвигаться, большую часть года. Вопрос, с первого взгляда решается просто. В летний период на автомобиле необходимо передвигаться на летней резине, а в зимний период соответственно на зимней резине. Но есть еще вариант, применить, на зиму и лето, всесезонные автошины. Для того, чтобы определится, стоит ли ставить на автомобиль, данную резину, рассмотрим все плюсы и минусы всесезонных автошин.
Универсальность
Как уже говорилось, всесезонные автошины, пригодны к эксплуатации и в летний, и в зимний периоды. Они разработаны, с учетом применения их, в сухую и мокрую погоду, и в грязь и в снег. Они прочные и устойчивы к истиранию. Большинство всесезонных автошин, на боковине, маркируется “M+S”, что символизирует о возможности применения в грязь (mud) и снег (snow).
Экономичность
Стоимость всесезонных автошин меньше,чем стоимость зимней резины. К тому же, вам не надо пользоваться дорогими услугами шиномонтажа, перед каждым сезоном, для того что бы, “переобуть” колеса.
Удобство
Как уже упоминалось, применяя всесезонную резину нет необходимости посещать шиномонтажные мастерские, перед каждым сезоном. Если у вас не будет второго комплекта резины, не нужно будет искать специальное место под хранение автошин. Так к удобству, можно отнести то, что автолюбителю не нужно подгадывать по погоде когда именно нужно “переобуть” автомобиль. И то что, погода резко измениться, вас не застанет врасплох.
Не приспособлены для экстремальной погоды
Если, вы живете в районе, где могут наблюдаться сильные морозы, всесезонную резину лучше не применять. При низких температурах, значительно снижается эластичность всесезонной резины. Из этого, она теряет свои свойства, ухудшается сцепление с дорогой, повышается износ резины.
Мелкий рисунок протектора
Всесезонные автошины, имеют довольно мелкий рисунок протектора, который необходим чтобы обеспечить комфортную и бесшумную езду, во время летнего периода. Однако мелкий протектор не предназначен для захвата тяжелого снега и льда. Поэтому, если у вас, бывают частые снегопады и заносы на дорогах, то всесезонная резина вам не подойдет. Так всесезонная резина на глубоком снегу, ведет себя значительно хуже чем специальная, зимняя резина.
Свойства всесезонных автошин проигрывают специальным шинам
Несмотря на все достоинства, всесезонная резина является универсальной и проигрывает по характеристикам летней резине – летом, соответственно зимней резине – зимой. Основной недостаток всесезонной резины, при эксплуатации летом то, что она более шумная, по сравнению с летней. А зимний период, всесезонная резина по сравнению летней, обладает худшим сцеплением со льдом и снегом. При наличии снега или льда, на всесезонной резине нельзя применять агрессивный стиль вождения, из-за большой вероятности потери управления автомобилем. Тормозной путь, на скользкой дороге, у автомобиля с всесезонной резиной больше, чем у автомобиля с зимней резиной.
Окончательный выбор, применять или нет, всесезонные автошины, каждому автолюбителю, приходится делать самостоятельно. При выборе, ориентируйтесь не только на климатическую зону, но и на режим использования автомобиля. В нашей стране, всесезонные автошины, мало популярны, ввиду довольно сурового климата. Но все же, если даже в вашем регионе бывают снежные заносы, гололедица и сильные морозы, вы можете себе позволить не использовать автомобиль в плохую погоду. Тогда вам может подойти использование всесезонной резины. Но в любом случае, в первую очередь ориентируйтесь на безопасность, а на втором месте уже должна стоять экономия.
Всесезонные шины или зимние, что выбрать
Ответ на этот вопрос зависит от комплекса факторов:
- Интенсивности использования автотранспорта.
- Климатических условий местности. Например, для жителей центральной части Сочи подойдут всесезонные покрышки с “европейским” рисунком протектора. А для москвичей – со “скандинавскими” выступами типа “шашечек”, как у многих внедорожников.
- Качества полотна, а также соотношения разных участков пути. Шипованная резина хорошо держит пятно контакта, отличается курсовой устойчивостью на трассах с покрытием (льдом, снегом, лужами). Но тормозной путь у нее длиннее. К тому же, выступающие части быстро стираются на асфальте.
- Степени должного исполнения своих обязанностей муниципальными службами. В районах расположения правительственных учреждений уборочные машины функционируют постоянно. Отдаленные “спальные” районы техника для чистки льда и снега посещает крайне редко.
- Специализированные покрышки производят больше шума, поэтому для тех, кто высоко ценит комфорт, выбор зимнего варианта сопряжен с неприятными ощущениями.
- Величины денежных суммы средств, предназначенных для покупки покрышек, (например, таких как всесезонные шины R15, либо для внедорожника 4х4).
Оперируя конкретными данными, автолюбитель сам принимает решение.
Всесезонные шины. Мнения авторитетных водителей
После составления собственного впечатления, всегда интересно соотнести его с тем, что думают о предмете исследования профессионалы, к примеру Auto Bild.
Тест всесезонных шин, проводимый ими в 2013 году на образце 195/65 R15, определил девятку сильнейших.
Тройка лидеров – это Bridgestone A001 Weather Control, Falken Euroall Season AS200, а также Goodyear Vector 4Season.
Ставшая уже традиционной для внесезонных шин маркировка “M+S”, у бренда Bridgestone отсутствует. Несмотря на это, поведение автомашины на мокрой трассе удовлетворительное. Кроме того, тест показал, что на укатанном снегу данная торговая марка показала наилучшие результаты.
Среди середнячков: Hankook Optimo 4S H730, Kleber Quadraxer, Matador MP 61 Adhessa evo.
Замыкают список лучших внесезонных покрышек: Nexen N’Priz 4S, Uniroyal AllSeasonExpert, Vredestein Quatrac 3. Стоит заметить, что шины Uniroyal в соревнованиях по тяге на снегу выдали лучшие результаты (на 5%), чем специализированные (зимние) покрышки.
Всесезонные шины. Маркировка
Правила нанесения символов на поверхность покрышки едины для всех типов. На ней обязательно указаны параметры профиля (например R13, R14, R16 или R17, то есть радиальный тип конструкции с соответствующим размером обода в дюймах). Должны быть в наличии важные эксплуатационные характеристики, как то: индексы скорости и нагрузки, параметры места посадки, «M+S», прочее.
Верным решением для покупки является рекомендация производителя, записанная в ТУ.
Всесезонные шины хороши своими особенностями, но использовать их необходимо с разумной долей сомнения.
Всесезонная резина для автомобилей преимущества и недостатки применения всесезонных шин
Основными автомобильными покрышками являются летние и зимние, основные различия их заключаются в мягкости и рисунке протектора.
Мягкая резина обеспечивает зимой лучшее сцепление с дорогой, так как состав смеси, применяемый для её изготовления, более эластичный и устойчивый к низкой температуре. Если применять их летом, то они будут очень сильно стираться.
В летних же авторезинах применяемый состав наоборот более жёсткий и устойчивый к износу, но при понижении температуры окружающего воздуха к значениям близким к нулю по Цельсию резина дубеет и утрачивает свой сцепные свойства с дорогой.
Авторезина всесезонная
Всесезонные автошины довольно хорошо работает на мокром и сухом асфальте, имеют среднюю приспособленность к зимним условиям и обладает большим износом в летний период.
Протектор у всесезонных шин разветвленный, элементы рисунка сгруппированы в хорошо различимую дорожку и разделяются канавками разной ширины.
Для обозначения таких авторезин применяется маркировка tous terrain, all season или обозначения (снежинка с каплей).
Маркировка всесезонных шин
Применение всесезонной авторезины вызывает множество споров не только у автовладельцев, но и у производителей.
В какое время года лучше всего применять всесезонки
Принимая все высказываемые доводы сторон, сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Ясно только одно, что всесезонная резина никогда не покажет выдающихся параметров по отношении к зимней или летней авторезине, ведь при её производстве производителю приходится искать компромиссное решение.
Применение всесезонной авторезины не дает хороших результатов ни зимой, ни летом, он скорее средний. Всесезонными следует считать шины, которые эксплуатируются при температурах находящихся с обоих сторон от нуля.
Когда применять всесезонные шины
Только небольшое количество производителей выпускает такие шины и в основном они рассчитаны на эксплуатацию в странах с умеренными погодными условиями, когда температура в зимний период не опускается ниже -7 градусов и дорожное покрытие своевременно очищается от снега.
Их поведение на дороге при наличии снега и грязевой каши всего лишь немногим лучше, по сравнению с летними автошинами.
Наиболее подходящим временем для применения всесезонной авторезины это межсезонье, когда ночью уже имеются заморозки, а днём температура поднимается до плюсовых значений. Не следует рассчитывать на то, что по Российским дорогам можно безопасно ездить на какой-то авторезине круглый год, а для всесезонной авторезины, скорее всего, подходит название демисезонная.
Видео: о преимуществах и минусах применения всесезонной резины.
Все же применять на автомобиле резину следует для каждого сезона свою. Зимние шины должны иметь более крупные протекторы, способные предотвращать боковые смещения и обеспечить надёжность сцепления с дорогой, а летние обеспечить хорошую износостойкость и отвод воды через боковые канавки для предотвращения аквапланирования.
Поэтому, если вам действительно дорога своя жизнь и жизнь своих близких, то порекомендовать можно только следующее — летом применять летнюю резину, а зимой — зимнюю.
Источник https://dns-magazin.ru/rejting/vsesezonnyh-shin-dlya-legkovyh-avtomobilej.html
Источник https://proautomarki.ru/vsesezonnye-siny/
Источник