Содержание
Чем промыть топливный фильтр бензинового двигателя
Средний владелец автомобиля тратит тысячи денег в год на техническое обслуживание и ремонт. Без надлежащего ухода ваш автомобиль впадет в неисправное состояние. Несмотря на то, что большую часть технического обслуживания вашего автомобиля необходимо будет выполнять профессионалам, есть некоторые вещи, которые вы можете решить самостоятельно.
Топливная система является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Эта система имеет ряд компонентов, таких как топливный фильтр. Со временем этот фильтр будет собирать много мусора, поэтому его очистка — хорошая идея.
Изучение того, как чистить топливный фильтр, поможет вам избежать проблем в будущем. Ниже приведено несколько действий, которые необходимо выполнить при очистке топливного фильтра.
Промывка топливной системы двигателя — как промыть своими руками
Если со временем авто больше потребляет горючего или плохо “тянет”, высока вероятность загрязнения “топливных” элементов (например, жиклеров или форсунок) или системы в целом. В процессе эксплуатации автомобиля запчасти, имеющие отношение к мотору, покрываются пленкой (образуется из продуктов разложения топлива).
Использование хорошего горючего помогает отсрочить необходимость очистки, но образование отложений — неизбежный процесс.
Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей
Такая процедура, когда регулярна, позволяет избежать серьезных проблем. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить профилактическую чистку каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении этого условия сохраняется работоспособность мотора благодаря сохранению эксплуатационных характеристик его составных деталей.
Узнайте стоимость промывки топливной системы онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Существует несколько способов промывки. Универсальный вариант для всех типов силовых агрегатов (в том числе инжекторов и карбюраторов) — использование специального жидкого средства. Есть один нюанс — это работает только при небольшом загрязнении, поэтому подходит больше как превентивная мера. В случае сильного засорения есть риск попадания грязи непосредственно в систему.
Советы по безопасности
- Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
- При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
- Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.
Промывка топливной системы — признаки загрязнения
Факторы, свидетельствующие о проблеме, косвенные (они могут говорить и о других трудностях с авто). Тем не менее проверить наличие нежелательной пленки стоит в следующих случаях:
- увеличился расход топлива;
- появились сбои в работе двигателя;
- включился сигнал Check Engine;
- машина не заводится (при этом стартер может крутиться);
- упала мощность авто (например, выжимаете педаль акселератора, но обороты не растут).
Если вы наблюдаете одну из этих проблем, обратитесь в техцентр. Именно профессионалы обладают необходимыми навыками и оборудованием для проведения качественной диагностики.
Замена или промывка фильтра тонкой очистки?
Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.
Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить
Промывка двигателя и топливной системы — способы
Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:
- механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
- промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).
Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.
Зачастую требуется замена фильтра и сеточки, если она неисправна.
Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.
Особенности топливных фильтров для дизельных моторов
Главная задача топливного фильтра на дизеле – обеспечение эффективного водоотделения. Устройство предназначено для предотвращения поступления даже мелких частиц воды в топливо. К отличительным особенностям топливного фильтра на транспортном средстве с дизельным мотором относят:
- Конструкция фильтров включает в себя особые фильтрующие элементы, которые снабжены функцией подогрева. Это делается для того, чтобы парафины, входящие в состав топлива, не кристаллизировались при низкой температуре и тем самым не засоряли фильтр.
- Требования к размеру пропускаемых частиц в дизельных фильтрах значительно выше по сравнению с карбюраторными.
Для того чтобы двигатель транспортного средства исправно работал, необходима своевременная чистка топливного фильтра.
Как промыть топливную систему используя топливный насос
Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:
- топливный провод;
- переходник (устанавливают одновременно с прибором);
- бак.
Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением.
Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.
Как почистить бензонасос самому
Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:
- Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
- Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
- Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
- Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать. Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
- Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
- После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
- Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
- После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
- Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
- Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально.
Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.
Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.
Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)
Перечислим составные части узла:
Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.
В любом случае, рано или поздно, на “внутренностях” оседают лаковые и смолистые отложения, ухудшающие циркуляцию и попадание топлива в нужные отсеки.
Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.
Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.
Правила очистки
Сперва-наперво надо определиться с расположением ФТ. На автомобилях с дизельным мотором устройство большей частью ставится выше остальных элементов системы. Так предусмотрено конструкцией для задержки пузырьков воздуха, способных помешать корректной подаче горючего. Поэтому его ставят в подкапотное пространство, в некоторых случаях — под днище автомобиля.
Фильтры тонкой очистки на бензиновых ДВС располагаются между двигателем и топливным резервуаром. Они призваны просеивать мелкие частички сора. В большинстве случаях они работают в паре с фильтрами грубой очистки — сетки, установленной на топливном насосе.
Для проведения чистки используют яму или подъёмник.
- Болты ФТ откручиваются. Они держат крышку фильтра.
- Крышка снимается, отсоединяется штекер.
- Далее вентиль, находящийся сверху корпуса ФТ, надо чуточку ослабить. Это делается для выравнивания давления внутри фильтра.
- Под патрубок слива ставится любая ёмкость для сбора топлива, после этого он выкручивается.
- Затем следует дождаться полного слива топлива в тару.
- Фиксационное кольцо вытащить из корпуса.
- Снять ФТ с крышкой.
- Салфеткой тщательно протереть внутри, а лучше тряпкой, не оставляющей после себя ворса.
- Промыть в ацетоне ФТ и пробку (представляет собой колечко), хорошенько обдуть струёй из компрессора (насоса).
Правила очистки фильтра
Вода должна удалиться из патрона полностью. Для этого используется насос, отлично справляющийся с обязанностью.
Дальнейшие действия выглядят так.
- На ФТ надевается уплотнитель.
- Элемент водружается на своё место.
- Сверху заливается горючее настолько, пока его уровень не достигнет максимума.
- Пробка заворачивается.
- Всё собирается как было, штекер подсоединяется.
- Мотор запускается, его обороты доводятся до 2 тыс/мин. При такой амплитуде он должен проработать около 1 минуты. Задача — избежать завоздушивания системы.
- На завершающем этапе тщательно проверяется плотность фиксации шлангов к ФТ на предмет утечки горючего.
Если после этого трудности с работой мотора не исчезли, это говорит лишь об одном — причину надо искать уже не в фильтре. Конечно, при условии, что процедура очистки была проведена по инструкции, без ошибок.
Сложный фильтр, например от дизельного автомобиля, лучше самостоятельно не трогать — доверить операцию профессионалам. Стандартные ФТ можно чистить своими руками, но определённые навыки и здесь нужны.
Автомобиль с грязным ФТ легко определить по следующим признакам.
- Расход топлива неожиданно увеличился.
- Мотор работает неисправно, сложно заводится или вообще не хочет запускаться.
- Форсунки выходят из строя.
- Быстро изнашиваются свечи, ускорители и лямбда-зонд.
Нужна ли промывка топливной системы
Необходимость очистки мы обосновали выше. На современном авторынке представлены спецочистители и присадки, которые позволяют без проблем провести данную процедуру. При обнаружении признаков загрязнения лучше обратиться в техцентр, чтобы провести точную диагностику и сэкономить свои силы и время. Если важно сэкономить деньги, можно остановиться и на самостоятельной промывке — решение за вами.
Промывка топливной системы бензином АИ-100. Нужно ли им иногда заправляться?
Недавно один из моих знакомых рассказал о способе промывки топливной системы, которым он пользуется уже много лет. Через каждые 10-15 заправок обычным для его автомобиля бензином марки АИ-92 он заливает полбака высооктанового топлива. Раньше в роли последнего использовался бензин АИ-98, но теперь применяется «сотый». Я решил более подробно узнать о таком способе очистки топливной системы, разобраться в её преимуществах и недостатках.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
Изначально к очистке топливной системы высокооктановым топливом я подошел скептически
. Однако, мой знакомый аргументировал свою точку зрения сразу несколькими фактами. По его мнению, бензин АИ-100
является самым чистым из тех, что продаются на АЗС
. К тому же, сгорает подобное топливо быстрее, тем самым на высоких оборотах можно
очистить цилиндры от загрязнений
. После подробного изучения вопроса я смог сформировать объективное мнение.
Очистка сетки фильтра Honeywell F 76S
В таких случаях мы говорим что вам повезло, так как ваш фильтр работает правильно, а все, что фильтр задержал, могло оказаться на вашей сантехнике, а что намного хуже в вашем организме.
Фильтр перестает пропускать воду в результате того, что сетка из нержавейки — основной фильтрующий элемент фильтра — «зарастает» железом. Причины этому две:
- Несвоевременная промывка фильтра. Т.е. процесс обратной промывки запускается недостаточно часто и со временем фильтр просто перестает промываться, так как вода уже не может «выбить» грязь из сетки.
- Качество воды, которая приходит на фильтр из общедомовых труб, является неудовлетворительным. Т.е. в воде содержится слишком большое количество растворенного железа, которое окисляется и осаждается на железе, которое уже застряло в ячейках сетки.
Вот так выглядит сетка, установленная в городской квартире в Василеостровском р-не города Санкт-Петербурга, после 3 лет использования. Она практически полностью «заросла» железом и органикой, можно даже разглядеть муху
Возможно вы слышали истории про то, как домохозяйки избавляются от ржавчины с помощью Coca-Cola. Мы решили проверить это и залили сетку 2 л этого напитка и оставили. К сожалению, у нас не было достаточно времени чтобы подержать сетку в коле хотя бы 24 ч. Мы лишь можем констатировать тот факт, что через 5 часов с сеткой не произошло никаких изменений.
Поэтому мы просто почистили ее с помощью щетки для посуды под струей теплой воды.
К сожалению, таким способом невозможно вычистить загрязнения, которые накопились с внутренней стороны сетки. Поэтому мы почистили сетку с помощью специальных реагентов, и вот результат:
Сетка выглядит как новая.
Если вы столкнулись с такой проблемой, обратитесь к нам и мы вам обязательно поможем!
Сейчас на рынке стало появляться множество фильтров похожих на Honeywell. Мы не говорим о китайских и турецких подделках, которых всегда было много. Мы говорим о российских «разработках», которые обещают работу без сменных модулей, без затрат плюс вода становится структурированной. По словам производителей, сетки в их фильтрах чистят воду до 0,5 — 2 мкм. В фильтре Honeywell стандартная сетка имеет отверстия 100 мкм. Соответственно, промывать аналоги нужно гораздо чаще и дольше. На одну промывку может уходить от 50 до 100 литров. Можете подсчитать сами во сколько вам обойдется использование такого фильтра при промывке его 3-4 раза в неделю.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Какой очиститель форсунок инжектора выбрать: подборка лучших составов
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы. Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора.
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
На заметку! Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Сравнение средств-очистителей топливных систем
Для испытания качества и для сравнения функциональности очистителей топливных систем и, в частности, форсунок инжекторов были проведены множественные тесты. Все средства проявили себя хорошо: в них не было обнаружено посторонних примесей, таких как метанол, бензол и других. Они заметно увеличивали количество связанного кислорода в топливе, а его присутствие – условие для очистки деталей двигателя при высокой температуре.
На заметку! Suprotec добавил чуть больше кислорода, чем другие очистители.
Лидерами при сравнении стали:
- Liqui Moly;
- Suprotec.
Обработка этими средствами позволила снизить расход топлива на 4%, на холостом ходу на 7-8, а в выхлопных газах уменьшилось содержание остаточных углеводородов. А после проверки форсунок инжектора выяснилось, что те почти как новые.
Другие очистители, вошедшие в ТОП-5, тоже показали себя неплохо, но оказались чуть слабее, что, впрочем, соответствует характеристикам, обещающим как в случае с Lavr 10 очистку на 70. А Hi-Gear отличилась, обнаружив в составе немного смол.
И, кроме того, тест очистителей выявил, что лучший эффект даёт совместное применение испытываемых жидкостей с бензином Лукойл Экто в соответствии с инструкцией, указывающей, что чистка инжектора и форсунок производится с применением высокооктанового топлива.
Что имеем в итоге
Таким образом, необходимость регулярного обслуживания форсунок является необходимой. В то же время, тут необходимо следить за состоянием инжектора, чтобы он загрязнялся как можно реже, ведь любая жидкость или присадка приводят к ускоренному износу системы. Выполнить процедуру можно и самостоятельно – особенно, если речь идет о добавлении вещества в топливный бак. Но тут высока вероятность того, что вы выберете неправильную жидкость для чистки инжектора или ошибитесь с пропорциями. Таким образом, в некоторых случаях, все же, следует обратиться к профессионалам.
Видео-совет о промывки инжектора самостоятельно:
На что обратить внимание при выборе очистителя
Сейчас выпускают массу химических веществ для очистки топливных систем, и выбрать среди них нужное нелегко. Необходимо ознакомиться с характеристиками всех средств, избегая слишком агрессивных, способных повредить детали системы. Присадку в бензин используют многие автолюбители, ведь она избавляет от лишних затрат: сил, времени и, конечно, финансовых. При её выборе надо учесть:
- Ту же агрессивность средства, чтобы не повредить резину и детали системы из полимера.
- Вязкость и октановое число, у топлива и очистителя они должны совпадать.
- Силу воздействия на отложения. Желательно, чтобы присадка растворяла загрязнения, а не превращала их в хлопья, что чревато выходом из строя свечей зажигания и различных датчиков.
Совет! Стоит оценить степень загрязнённости форсунок инжектора и других деталей. Если она невелика, то упомянутых присадок и других неагрессивных веществ, очищающих топливную систему с помощью специальных установок, будет вполне достаточно.
Если же двигатель работает на пределе из-за переизбытка скопившихся отложений, поможет только вмешательство профессионалов.
Особенности применения промывочных жидкостей
Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.
Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.
Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.
Способы промывки форсунок инжектора
Простейший способ – залитая в бензобак присадка в бензин или очиститель топливной системы. Делать это необходимо каждый раз после пробега в 4-5 тыс.км, а если топливо не слишком качественное, то чаще. Такая очистка, скорее, профилактическая, чем лечебная. Поэтому рекомендуется изначально не запускать систему, в том числе и инжектор с форсунками, и проводить профилактику постоянно.
Есть еще несколько вариантов:
- Чистка форсунок без снятия с помощью специальных установок и чистящих жидкостей. При этом способе установку подключают напрямую к инжектору, и загрязнения удаляются только из форсунок.
- Очищение со снятием форсунок – более действенный способ. Каждую из них тщательно обрабатывают отдельно, что полностью разрушает и удаляет накопившуюся в их каналах грязь.
Обратите внимание! Ультразвуковую чистку снятых с двигателя форсунок инжектора проводят в специальной ванне, наполненной специальной жидкостью, через которую прогоняется ультразвук.
Благодаря схлопываниям пузырьков воздуха возникают сильнейшие акустические волны, чьи удары и оказывают очищающее воздействие. Такая чистка необходима при наличии серьёзных загрязнений, с которыми невозможно справиться более простыми способами.
Intensive Cleaner от Liqui Moly
Эффективная и достаточно интересная промывка от ведущего производителя, которая отлично подойдет как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Главная особенность препарата в том, что для его использования рекомендуется применять специальные установки – концентрат нужно разбавлять бензином, поэтому результат промывки будет связан с качеством горючего. Флакон объемом 500 миллилитров предназначается для изготовления раствора объемом 4,5 литра – топливная система промывается определенным количеством готового раствора из присадки и топлива. Стандартный малолитражный двигатель 1.5 потребует около 750 миллилитров раствора. Проводимые тесты показывают, что средство дает отличный результат даже в очистке сложных и устойчивых отложений – первая промывка удаляет до 80% загрязнений и размягчает оставшиеся. Препарат стоит немного дороже отечественного средства — 550 рублей, что заметно снижает его популярность на российском рынке.
Источник https://spectorg.su/dvigateli/kak-promyt-toplivnyj-filtr.html
Источник https://vmyatynnet.ru/remont-i-servis/promyvka-toplivnoj-rampy.html
Источник