Содержание
Ремонт автомобилей топливной аппаратуры
Полезная информация на тему: «ремонт автомобилей топливной аппаратуры». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Рисунок 11.1- Участок по ремонту топливной аппаратуры автомобилей.
1. Стенд для проверки плунжерных пар
3. Стенд для испытания форсунок
4. Стенд для сборки и разборки ТНВД
5. Стенд для замера давления в системе
6. Стенд для проверки топливной аппаратуры
7. Установка для ультразвуковой очистки форсунок
8. Шкаф для деталей
9. Ванна для очистки и мойки деталей
10. Стеллаж для деталей
11. ларь для отходов
12. Верстак слесарный и тиски
13. Тумба инструментальная
14. Шкаф для приборов и инструментов.
Таблица 11.1Технологическое оборудование
Габаритные размеры в плане, мм
Ванна для мойки деталей
Прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов
Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов
Прибор для проверки ограничителей максимального числа оборотов вала
Прибор для проверки упругости пластин диффузоров
Прибор для проверки упругости пружин диафрагмы топливных насосов
Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях
Ручной реечный пресс
Бачок для контрольных замеров расхода топлива на линии
Пневматическое зажимное приспособление для разборки и сборки
Таблица 11.2 — Технологическая оснастка
Модель или ГОСТ
Комплект ручного инструмента для карбюраторщика и регулировщика
Метчики 2М18х 1для правки резьбы под блок жиклеров карбюратора
Электропаяльник мощностью 90 Вт
Напильник драчевый круглый 2000 мм
Напильник драчевый трехгранный 150 мм
Напильник драчевый плоский 200 мм
Напильник личной круглый
Напильник драчевый трехгранный 150 мм
Напильник драчевый плоский 200 мм
Молоток слесарный массой 500 г
Молоток медный массой 500 г
Денсиметр для нефтепродуктов с термометром (30,629-0,750)
Тип 829 ГОСТ 1289
Стеклянный мерный цилиндр до 500 см3
Весы технические с разновесом 200 г
Станок для ручных ножовок
Полотно ножовочное ручное
Щуп, набор № 3 из пластин
Линейка металлическая 500 мм
Плита поверочная 200×200
Комплекты метчиков для прогонки резьбовых отверстий карбюраторов
Комплекты метчиков для прогонки резьбовых отверстий топливных насосов
Прежде чем приступить к работе, необходимо заблаговременно подготовить рабочее место, проверить исправность инструмента, расположить его так, чтобы удобно было им пользоваться. Затем нужно проверить исправность приточно-вытяжной вентиляции и освещения, душевое устройства па моечной установке; плотность крепления трубопроводов сальников; наличие защитного фартука и моющей жидкости. На стендах обкатки, регулировки и испытания топливной аппаратуры проверить пусковые устройства, контрольно-измерительные приборы, магистральные топливопроводы и плотность их соединения. После этого опробовать работу стенда. При разборке узлов топливного насоса следует надежно закреплять узлы в кондукторах разборочного верстака; при вывертывании и завертывании шлицевых винтов пользоваться отверткой, ширина рабочей части которой должна соответствовать диаметру головки винта. При выпрессовке или снятии отдельных деталей надо широко применять съемники или прессы. Разрешается использовать выколотки с наконечниками и молотки с медными бойками, если нельзя применить вышеназванные приспособления.При работе на стендах, имеющих гидравлические или пневматические устройства, следят за состоянием шлангов и их креплением. Проверенные детали топливных насосов укладывают на стеллажи, более тяжелые — на нижние полки; бракованные детали складывают в специальную тару.При сборке механизмов и узлов топливной аппаратуры, имеющих пружины, применяют приспособления, исключающие возможность внезапного действия.Транспортируют отремонтированный насос в испытательное отделение с помощью подъемно-транспортных устройств. Перед началом испытаний насоса убеждаются в прочности крепления его на стенде, плотности крепления форсунок и присоединения к ним трубопроводов к секциям, шлангов к подкачивающей помпе. При испытании насоса и форсунок топливо впрыскивают форсунками в емкости, исключающие разбрызгивание. При сливе топлива из мензурок стараются не пролить его на стенд или пол. Прежде чем снять насос со стенда, удаляют из магистрали топливо.Рабочему, испытывающему топливные насосы, запрещается: оставлять работающие стенды без присмотра, фиксировать тяги рейки случайными предметами, обкатывать и испытывать насосы при наличии течи и разбрызгивания топлива в местах соединения трубопроводов и шлангов, сдувать сжатым воздухом топливо с испытываемой аппаратуры и стенда. Окончив работу, рабочий должен выключить моечную установку и испытательные стенды и другое оборудование, очистить инструмент, приспособления и уложить их в отведенное место. Привести в порядок рабочее место, убрать со стендов и пола пролитые горюче-смазочные материалы и отвести на установленные места подъемно-транспортные средства. О всех замеченных неисправностях сообщить сменщику и мастеру участка.
Что представляет из себя топливный насос высокого давления знают все владельцы, у которых есть или был автомобиль с дизельным силовым агрегатом. И что ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей и настройка топливного насоса высокого давления очень сложная и кропотливая работа, доверить делать которую следует только профессионалам.
Количество автомобилей с дизельными агрегатами с каждым годом увеличивается. Экономия денег – вот что побуждает покупателей приобретать дизельные автомобили и именно поэтому большую популярность получили «дизеля» у европейских автовладельцев. Наиболее популярными стали грузовики с дизельными агрегатами.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
У дизельных агрегатов существуют ряд преимущества (экономия) и ряд недостатков (зимнее время, шум) перед двигателями, которые работают на бензине, хотя на данный момент наибольшей популярностью в странах СНГ пользуются «бензинки». «Дизеля» выделяются с их высокой надежностью, экономией топлива, большим сроком эксплуатации, хорошими рабочими характеристиками.
Что представляет из себя топливная система Common Rail
С конца прошлого века производители «дизелей», уделяют особое внимание количеству выхлопов в окружающую среду и начали устанавливать новую топливную систему — Common Rail. Она отличается от предыдущих систем наибольшей эффективностью, производительностью, значительным уменьшением выбросов в атмосферу и увеличенным давлением в системе топливного насоса высокого давления.
Электронное управление работой силового агрегата обуславливает трудные настройки и регулировки на двигателях с Common Rail. Нарушения в работе дизелей не всегда связаны с ТНВД. Не всегда надо делать ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей — достаточно сделать диагностику электронных систем, бортовика, а, настроить их работу, и мотор заработает с новой силой.
Common Rail представляет из себя цилиндры, у каждого свой инжектор, насос и топливный провод (давление в нем 1800 бар, что в три раза выше, чем у обычных двигателей). Топливный насос высокого давления связан с распределительным валом и реагирует на каждый оборот, а не один раз в два оборота, как у большинства двигателей. Инжектор при 1800 барах открывается с помощью электро клапана.
В итоге появляется тонкодисперсная смесь. В обычных моторах механическое управление топливным насосом. Common Rail позволяет управлять электромагнитным клапаном через компьютер. Факторы, которые оказывают воздействие на процесс сгорания: температура воды, воздуха, скорость, частота оборотов, легко регулируется компьютером. В результате управления процессом удаётся достичь большей мощности и меньшего количества выхлопных газов.
Но система Common Rail не без минусов- она подвергает моторное масло большим нагрузкам. В результате интенсивного горения верхняя часть поршней нагревается быстрее, чем у обычного дизельного мотора. Верхняя часть поршня у обычного мотора нагревается до 320-350° C, а при Common Rail больше 400° С, следовательно моторное масло выгорает намного быстрее. Двигателя с системой Common Rail нуждаются «в заправке» синтетическими маслами, или по крайнем случае в полусинтетических.
Почему ремонт дизельной топливной аппаратуры дорогостоящая процедура?
Во первых потому, что сделать ремонт дизельной топливной аппаратуры и ремонт ТНВД не проводя диагностику практически невозможно. Одно из отличий дизельного двигателя – высокое рабочее давление, по сравнению с бензиновым мотором. Нужно постоянно проверять состав топливной смеси, так как некачественное топливо является основополагающем фактором для того, что бы сделать ремонт дизельной топливной аппаратуры.
Основная проверка составляющих топливной системы:
- Подача дизеля насосом. Проверяется равномерность подачи дизельного топлива, давление, количество горючего;
- Рабочие характеристики топливного насоса высокого давления. Проверяется частота вращения вала при запуске мотора и завершении подачи дизельного топлива;
- Проверяется ритмы подачи дизельного топлива секциями топливного насоса высокого давления;
- Проверяются форсунки.
После диагностики всех элементов топливной системы можно заключить объективную оценку состояния, выявить последовательность ремонтных работ (капитальный ремонт, ремонт форсунок или ремонт ТНВД, ремонт топливных баков) и затраты на их осуществление.
Ремонт дизеля состоит из проведения работ:
- Ремонт топливный насос высокого давления;
- Ремонт турбин;
- Настройка работы форсунок;
- Установка нового фильтра очистки;
- Промывка системы специальными растворами.
«Дизель» требует от хозяина особого бережливого отношения, соблюдать правила эксплуатации, чтобы ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей делался по плану. Сложное устройство мотора требует использование специального оборудования при диагностики и ремонте, тогда дизельный автомобиль будет служить долго и безотказно.
Очень часто ремонт дизельных двигателей приходится делать из-за того, что хозяин не соблюдал нормы обращения с «дизелем», которые ему хорошо известны. Каждый владелец дизельного автомобиля знает, что сверхвысокие скорости – не для дизеля, в холодное время года необходимо заправляться зимней соляркой и не использовать в системе охлаждения воду.
При всех своих преимуществах мотор нужно регулярно проверять, чтобы ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей ограничивался лишь профилактическими мероприятиями. Ремонт дизельных двигателей осуществляется для поддержании необходимых параметров давления и дозировки дизельного топлива, от этого зависит общее состояние двигателя.
Ремонт или регулировка топливного насоса высокого давления следует делать если:
- Увеличенный расход топлива.
- Отсутствует подача топлива от насоса к форсунке
- Слезает ремень ГРМ с шестеренки.
- При течи топлива из ТНВД
- Неизвестные шумы в ТНВД.
- Обильные количества дыма из выхлопной трубы.
Важную роль в «дизеле» отводится форсунке — это элемент осуществляет впрыск в камеру сгорания. Форсунка — это элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление дизельного горючего. Если в форсунке низкое давление, то форсунка откроется раньше-появление черного дыма. Если высокое давление, форсунка откроется позже- белый дым.
Подкачивающий насос. При потере герметичности в результате изнашивания в соединении «клапан-гнездо», а также при увеличении зазоров в соединениях «поршень-корпус» и «стержень толкателя-втулка» в топливопроводах падает давление и снижается подача насоса.
Изношенная поверхность гнезда клапана фрезеруется торцевой фрезой до полного выведения следов износа.
Для насосов различных марок допустимый зазор между поршнем и отверстием в корпусе насоса составляет 0,15-0,20 мм (без ремонта). Чтобы восстановить в данном соединении нормальный зазор (0,01-0,04 мм), отверстие в корпусе следует притирать чугунными притирками с пастой ГОИ либо НЗТА, микропорошками М5, М7 до выведения следов износа. Поршень следует наращивать хромированием, шлифовать и притирать совместно с поверхностью отверстия в корпусе.
В том случае, если увеличение зазора между стержнем толкателя и поверхностью отверстия во втулке более чем на 0,02 мм, то отверстие следует развернуть, изготовить стержень увеличенного размера и притереть. После притирки требуется проверка плотности сопряжения стержня с втулкой. Для этого применяется приспособление и прибор для испытания форсунок. При проведении испытания падение давления от 20 до 18 МПа не должно происходить быстрее, чем за пять секунд.
Табл. 45. Основные показатели подкачивающих насосов.
Марка топливных насосов и двигателей | Частота вращения вала привода (мин-1) | Противо- давление при замере подачи (МПа) | Подача с противо- давлением не менее (л/мин) | Подача без противо- давления не менее (л/мин) | Давление max (МПа) |
4ТН-9х10Т, 6ТН-9ч10 | 650 | 0,05-0,08 | 1,2 | 1,8 | 0,17 |
УТН-5А, НД-21/4, НД-22/6 | 650 | 0,04-0,05 | 1,2 | 2,2 | 0,17 |
На дизелях ЯМЗ | 1050 | 0,13-0,15 | 2,2 | — | 0,4 |
Д-160 | 500 | — | 1,2 | — | 0,11 |
Топливный насос с регулятором. При помощи диагностического оборудования во время технического обслуживания или на испытательном стенде при проведении ремонта выявляется необходимость регулировки, разборки либо ремонта топливного насоса.
Ремонт форсунок в Казани
Ремонт дизельных форсунок, дизельных двигателей в Казани «Дизель сервис» ДИЗЕЛЬ ЛИСТ от 1200 рублей с заездом в день обращения на своем современном , высокоточном оборудовании, с гарантией при заезде на авто до 6 месяца (до этого 3 месяца или 5 тыс км ), форсунки или ТНВД , или любые другие запчасти 30 дней .
УСЛУГИ — ПРАЙС
РЕМОНТ
РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
записаться на диагностику
Дизельный сервис DIESEL LIST
Основными принципами работы автосервиса стали открытость диагностики и ремонта для клиента, доступность для владельца дизельного авто подаваемой сложной технической информации. Все виды диагностики и этапы ремонта дизельного автомобиля осуществляются в присутствии клиента.
Мы имеем необходимый опыт, квалификацию и программное обеспечение для быстрого и выгодного для Вас решения проблем с современными автомобилями таких производителей как, Опель, Ситроен, Фольксваген, Ауди ,бмв ,ссанг йонг , киа, хендэ, тойота , форд , Лексус , камаз , вольво , ман , газ и др. Компьютерная диагностика и ремонт форсунок в т.ч. common rail, CDI; дизельных форсунок; пьезофррсунки; легковых дизелей и т.п. Мы стараемся решить Ваши проблемы без дорогостоящего вторжения в высокотехнологичные современные моторы. Подробнее
Наши РАБОТЫ
Диагностика форсунок
Диагностика форсунок на стенде
Диагностика форсунок
Пьзофорсунки
Замена плунжера ТНВД от caterpillar
Ремонт форсунок Delphi euro5 для Hover
Результаты диагностики на русском языке
alt=»Ремонт форсунок в Казани»/> Ремонт форсунок 0445120304 cummins iSle Dong Feng 6×4
Тестирование на профессиональном оборудовании
Замена распылителей механической форсунки 267.1112010-01 двиг. ЯМЗ-7511 ,238, 236
Ремонт форсунок Hundai H1
Изготовили и заменили заглушку на ТНВД , КАМАЗ 2445110060. Так же произведена замена плунжеров
Проверка пьезофорсунок Volvo
Замена гидрокомпенсаторов Hunday GrandStarex
Диагностика и ремонт форсунок denso для Toyota lc200
форсунки Делфи
ремонт-форсунок-BOSCH
Самые часто встречаемые неполадки мотора
Ремонт может понадобиться уже после единственной заправки топливом с примесями, так как из-за этого страдает топливная аппаратура. Топливный насос высокого давления и форсунки двигателя – наиболее уязвимые элементы.
Для того, чтобы не приходилось регулярно обращаться в дизельный сервис для ремонта турбины, рекомендуется установить турботаймер, прогревать двигатель перед поездкой, выбрать качественное масло и чаще его менять.
Сажевый фильтр чаще забивается при тяжелых условиях эксплуатации, например, из-за недостаточного прогрева или его длительного пребывания в режиме холостого хода, а также, после частого использования топлива низкого качества.
Чтобы более тщательно контролировать состояние своего дизеля, пользуйтесь консультациями и помощью высококвалифицированных сотрудников мастерской Дизель Лист.
Источник https://kuzzov.ru/remont-avtomobilej-toplivnoj-apparatury/
Источник https://dlkazan.ru/
Источник