Содержание
Магниты на топливный шланг
В век, когда цены на горючее растут семимильными шагами, все автовладельцы хотят экономии. Но экономить не получается. Детали приходится ставить качественные, иначе себе дороже. Обслуживаться надо у проверенных профессионалов, чьи услуги тоже стоят денег. Топливо с каждым месяцем только дорожает. В таких условиях многие водители, отчаявшись, готовы поверить даже в сказку, понадеявшись на чудо. Разберёмся, получают ли они это чудо, или в мире не осталось места мифам.
Магниты — один из самых известных способов экономии, но работает ли он?
Устройства для экономии топлива на автомобиле
Каких только топливных экономайзеров не предлагают автолюбителям на рынке подобных товаров. Тут тебе и конденсатор китайский, который в прикуриватель вставляется, и блоки электронные, которые в топливную магистраль врезаются, и магниты из неодимовых сплавов. Но большинство этих устройств по сути пустышки – результат рядового, даже не технического маркетинга на рынке автомобильных услуг.
Желающих заработать на доверчивых водителях маркетологов куча, но сегодня всё труднее втираться в доверие к не раз обманутым владельцам автомобилей.
Магниты для экономии топлива
Крупнейшую рекламную кампанию развернули производители и поставщики магнитных приспособлений из сплава неодима, железа и бора. По их заверениям хватит одного маленького устройства из двух магнитов на топливной магистрали, чтобы сократить расход топлива на 15-25%.
Что нам обещают производители этих магнитов:
- сокращение расхода топлива;
- снижение выбросов выхлопных газов в атмосферу;
- увеличение мощности.
Выглядит, как панацея от растущих цен на бензин. Красочные схемы и рекламные видеоролики только усиливают желание водителя поверить и купить чудо-магнит. Дотошные же силятся понять, в чём тут дело, как это работает и стоит ли это внимания.
Принцип действия магнитов нам объясняют так. В баке топливо постоянно подвергается изменениям температур, вибрации, влажности. Топливо то расширяется, то сжимается. Всё это приводит к образованию неких «сгустков» молекул углеводорода, из которого состоят нефтепродукты. И эти сгустки не до конца сгорают в двигателе, что влияет на увеличение токсичности и повышение расхода топлива.
На помощь нам предлагают взять магниты, которые эти «сгустки» перед попаданием во впускной коллектор, непосредственно через стенки топливной магистрали расщепляют. И в камеру сгорания молекулы уже попадают не в виде «комочков», а стройными рядами, что даёт доступ кислорода ко всем молекулам, а это, в свою очередь, улучшает сгорание и увеличивает КПД.
Выглядят эти магниты, как «браслеты», опоясывающие топливную магистраль непосредственно перед впускным трактом.
Теоретическая часть занимательна, выглядит правдоподобно, но на практике возникает масса споров, хотя подавляющее большинство автовладельцев никакой выгоды для себя не заметили.
Экономия топлива магнитами: работает ли «чудо»?
Влияние магнитно-резонансного явления изучается давно. Влияет оно и на диэлектрики (топливо – диэлектрик). Но чтобы «намагнитить» или хотя бы сдвинуть частицы в диэлектрике с помощью магнитного поля, нужно мощное поле и стационарное положение диэлектрика. Производители топливных магнитов уверяют, что неодимовые сплавы отличаются от железных и стальных более мощным магнитным полем. Да, это так.
Магнитное поле способно сдвинуть даже органические объекты. Но для такого поля нужны огромные генераторы. Неужели два магнитика способны повлиять на топливо? 95% реальных отзывов тех, кто пользовался такими устройствами, говорят, что нет, не способны. И дело здесь не в скептическом настроении.
Неглупые японцы
Задумайтесь и представьте, сколько средств, материальных и умственных, потратила компания Mazda на свою последнюю разработку SkyActiv. Не один месяц сидели люди и тратили время, деньги и силы на создание технологии, которая позволит экономить 10% расхода топлива. Зачем бы они этим занимались, если есть «волшебные» магнитики? Наставили бы по всем патрубкам, да экономили сразу 25%. А здесь миллионы долларов на разработку и всего 10%. Не складывается.
Будьте уверены, японцы не настолько слепы и недальновидны, чтобы упускать способ повысить экологичность своих автомобилей так дёшево, как это якобы делают магниты. Учитываем, что компания Mazda буквально помешана на эконормах, ведь они первые начали делать экологичное покрытие на своих шестёрках в начале 2000-х годов (из-за чего они так здорово и гниют) в ущерб качеству ЛКП. Неужели они бы не купили эту магнитную технологию? Ведь большинство производителей топливных экономайзеров обещают уменьшение выбросов до 50%. Слишком сомнительно, что японцы настолько некомпетентны.
Нюансы
Конечно же, никто не мешает ставить устройства для экономии топлива. Скорее всего, эти устройства даже покажут результаты. Никто не говорит, что магниты не способны расщеплять те самые «сгустки». Но результаты экономии будут минимальными, ни о каких 25, 15 или даже 10% и речи не идёт. Из топливного потока расщепится малое количество этих «сгустков» углеводородов.
Но вот что точно помогут сделать магниты на топливной магистрали, так это собирать молекулы свободного железа, зачастую содержащегося в больших количествах в некачественном топливе. Из-за железных примесей страдают и поршни, и клапана, и стенки цилиндров. Неодимовые магниты способны эти частицы собирать и удерживать.
Но есть один нюанс. Происходили случаи, когда после снятия магнитов слой «прилипшего» железа отрывался от стенок топливной магистрали и улетал во впуск. Комок железа, пусть даже небольшой, способен таких дел натворить на впуске и в самом двигателе, что затраты на ремонт заставят водителя пожалеть, что он связался с этими магнитами.
Будьте осторожны и внимательны, изучайте предлагаемый товар, анализы, испытания. Возможно, что на рынке и есть какой-то производитель «чудесных» гаджетов. Но будь это правдой, в автомобильном мире случился бы настоящий бум. 25% экономии топлива – автоконцерн, который добьётся таких показателей в условиях современных реалий, получит международное признание. А продавцы «волшебных» магнитов от большинства автовладельцев пока не получают ничего, кроме обвинений и презрительных усмешек.
ну что тут ещё добавить!
увидел в интернете, погуглил, поискал, ооооочень много положительных отзывов поржал
судя по комментариям на различных форумах и сайтах, происходит реальная экономия топлива!
да-да, мавроди тоже красивые сказки рассказывал =)
а так как в стране кризис, денег мало, не раздумывая, заказал-купил!
друг в кладовке нашёл их около 20 штук, решили поржать, поставить =)
вот такая штука пришла найдена
принцип НЕработы хорошо показал тут
а как было сказано на одном авторитетном сайте , для двигателя, объёмом 1,6 л, необходимо 3 штуки, столько и купил просто их было дофига, не выбрасывать же =)
находим топливный шланг
для надежности фиксируем изолентой, где-то пришлось снять корпус
что могу скзать, вещь реально полезная!
они работают!
катаюсь с января, толку никакого, возможно, в лаборатории и будет экономия, но, думаю, из разряда 100 мл на 1000 л топлива
установка элементарная
расход снизился, вот расход мой сейчас (да, но сейчас потеплело, двигло прогреваю долго, да и сфоткал расход после МКАДа, топил спокойно 100 км/ч, вот и цифра упала =) )
до этого по городу был минимум 7,5
в общем, всем советую! судя по комментариям, в массе, шутка удалась!
всех с уже прошедшим 1 апреля! =)
p.s. не видитесь на разводы в интернете! чуда не происходит! те, кто предлагает подобное за большие деньги, простые мошенники! и ничто иное, как ферритовые или неодимовые магниты они не продают, а красная цена им — 200р за штуку, но никак не 1000 и более!
по затратам:
— магнитный активатор топлива 3 шт — 3000р
— ферритовый магнит 3 шт — 50р
За последние десять лет цены на бензин в России выросли в 2,5 раза – примерно с 20 руб./л в 2009 г. до почти 50 руб. в феврале нынешнего года. Регулярные подорожания вынуждают автовладельцев искать способы уменьшить свои затраты. В качестве эффективного средства снизить «прожорливость» двигателя активно рекламируются магниты для экономии топлива (иначе – магнитные активаторы или экономители).
Магниты для экономии топлива: что это такое
Активатор в целом представляет собой заключенный в пластиковый корпус неодимовый магнит. Последний, в свою очередь, изготовлен из сплава неодима, бора и железа. Отличается высокими показателями силы магнитной индукции, которые способен сохранять в течение длительного времени. Для защиты от коррозии магнит покрывается никелем. Пластиковая оболочка предохраняет от механических повреждений, которые способны негативно повлиять на магнитные свойства.
Для фиксации активатора обычно используются пластиковые хомуты. Также есть варианты изделий с гайками-барашками.
Принцип действия магнитов
Как утверждают производители, устройство обеспечивает упорядочивание молекул углеводорода в топливной смеси путем воздействия на них магнитным полем индукцией до 1200 Гс. Указывается, что под влиянием внешних факторов – перепадов температуры и влажности – происходит взаимное притягивание молекул углеводорода, в результате чего они образуют сгустки и сгорают не полностью, т. к. часть молекул, находящаяся в середине, не вступает во взаимодействие с кислородом.
В свою очередь прохождение топлива через магнитное поле, создаваемое активатором, приводит к разделению сгустков на мелкие частицы, а также приобретению последними положительного заряда (что обеспечивает лучшее взаимодействие с кислородом). В результате топливная смесь сгорает полностью.
Эффективность магнитов: сколько можно сэкономить
По заявлениям производителей и продавцов, использование активатора позволяет уменьшить потребление топлива на 10-40%. Дополнительные преимущества, которые обещают покупателям таких устройств:
- увеличение мощности двигателя;
- значительное уменьшение содержания углерода в выхлопных газах;
- снижение расхода моторного масла;
- повышение ресурса свечей зажигания и каталитического нейтрализатора выхлопной системы;
- снижение количества нагара в цилиндрах двигателя.
Кроме того, в качестве преимущества установки магнита указывается стабильная работа аккумуляторной батареи.
Где можно купить прибор
Проблем с приобретением магнитного активатора возникнуть не должно. Он представлен на множестве площадок.
В том числе в сети имеются сайты, предлагающие исключительно экономители. Они, как правило, содержат положительные отзывы об использовании устройства.
Как установить магнит в автомобиль
Весь процесс монтажа магнита для экономии топлива состоит из 2 шагов:
- Приложить половинки активатора с 2 сторон топливного шланга таким образом, чтобы они находились как можно ближе к двигателю.
- Закрепить их.
Справиться с этой задачей под силу любому, какая-либо помощь не требуется.
Так как в соответствии с указаниями производителей, в поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси после установки магнита доля горючего должна быть уменьшена, необходимо провести регулировку работы топливной системы. Такая процедура имеет свои особенности в зависимости от типа двигателя, установленного на транспортном средстве.
На карбюраторном двигателе
Регулировка качества топливно-воздушной смеси (пропорции горючего и воздуха) проводится вручную. Настройка работы карбюратора осуществляется в несколько этапов:
- При открытой заслонке проводится запуск двигателя и его прогрев до 80 °С.
- Винт качества смеси закручивается до отказа, затем поворачивается назад на 2-2,5 оборота.
- Винт холостого хода закручивается на 1,5-2 оборота от точки, где он начинает поворачивать рычаг дроссельной заслонки.
- Путем вращения винта качества в одну или другую сторону смеси нужно добиться максимального увеличения числа оборотов коленвала двигателя.
- Вращением винта холостого хода выставляются минимальные стабильные обороты.
- Процедура повторяется несколько раз для получения устойчивых параметров вращения коленвала.
Для проверки работы двигателя нужно несколько раз резко нажать и отпустить педаль газа – отсутствие перебоев укажет на то, что настройка выполнена правильно.
На инжекторном двигателе
Последовательность действий такова:
- За 10 минут до установки магнита обесточивается электронная система впрыска – с АКБ нужно откинуть клемму «–».
- После установки магнита провод АКБ подключается.
- Производится запуск двигателя.
- Для увеличения нагрузки на электрическую систему авто включается электрооборудование – приборы освещения, система климат-контроля, стеклоочистители и т. д.
- Параметр вращения коленвала задается в 2500 об/мин.
На установленных оборотах коленчатого вала нужно проехать примерно 2 км.
На дизельном двигателе
Принцип регулировки подачи топлива в дизельные двигатели, оборудованные ТНВД с электронным блоком управления, такой же, как и для инжекторных ДВС. Перед началом работ требуется обесточить машину.
На машине с газовым оборудованием
Магнитные анализаторы устанавливаются на топливопровод между двигателем и газовым редуктором. Регулировка осуществляется аналогично той, что проводится для карбюраторного (при отсутствии электронной системы контроля качества топлива) или инжекторного (при ее наличии) двигателя.
Как проверить в действии
Производители и продавцы магнитов для экономии горючего рекомендуют проводить оценку их эффективности путем сравнения показателей расхода топлива до установки активаторов и через 1500 км пробега после их монтажа (чтобы исключить воздействие нагара в цилиндрах). Для этого нужно:
- замерить расход на 300-500 км пробега;
- сравнить показания до и после установки магнитов.
При этом манера и режим езды, а также такие условия, как погода, состояние дорожного полотна, характеристика дорожного покрытия и т. д., должны совпадать, чего на практике добиться довольно сложно.
Сертификат соответствия: есть или нет
В качестве доказательства эффективности магнитного активатора продавцы размещают на своих сайтах сертификат соответствия, выданный НКО «ЦНИИ проблем денатурации» из подмосковного Красноармейска. В этом документе указано, что устройство соответствует ГОСТ Р 51634-2000 «Двигательная комплектация. Магнитный резонанс, общие и технические требования».
Упомянутый ГОСТ Р 51634-2000 действительно существует. Однако называется он «Масла моторные автотракторные. Общие технические требования».
Также в размещаемом продавцами сертификате указан код товара по классификатору ТН ВЭД России – 3403199100. Данный код фактически соответствует категории продукции «прочие материалы смазочные». Неодимовые магниты соответствуют коду ТН ВЭД РФ 8505199000.
Официальные исследования
В октябре 2005 г. Агентство по охране окружающей среды США (англ. – EPA), американский федеральный орган власти, по запросу Федеральной торговой комиссии провело исследование, целью которого являлось получение ответа на вопрос, способствует ли использование магнитных активаторов снижению расхода горючего (экономия заявлялась на уровне 27%) и уменьшению содержания CO в выхлопе. Предметом исследования стало устройство, названное Super FUELMAX, представляющее собой «набор из двух магнитов из неодимового сплава». Тестирование активатора проводилось с использованием 2 машин и в соответствии с рекомендациями производителя. Каждое авто прошло по 2500 км.
Результаты тестов показали, что каких-либо статистически значимых изменений расхода топлива не произошло. При этом один из автомобилей показал незначительную экономию горючего, а второй – повышение его расхода. Значимые изменения произошли с показателями CO в выхлопе. Но и здесь в одном случае наблюдалось его снижение в 2 раза, в другом – увеличение в 1,5 раза.
Подробно об эффективности магнитов – в видео: В своем заключении сотрудники EPA отметили, что использование магнитного активатора не приводит к экономии топлива. Тем не менее, несмотря на то что с момента проведения исследования прошло почти 14 лет, устройства, аналогичные подвергнутому тестированию продолжают активно предлагаться в интернете.
12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
Например, Гелендваген, Cx=0,55:
Лада Приора, Cx=0,32:
Тойота Приус, Cx=0,25:
Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
Элемент | Увеличение Cx |
багажник на крыше | +10% |
открытые окна | +5% |
открытый люк | +3% |
антенна | +2% |
«мухобойка» | +3% |
» Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.
Основные методы экономии
Существуют факторы, которые помогают экономить топливо в любой машине. К ним относятся:
- заблаговременный прогрев мотора в течение пяти минут на холостом ходу, так как при движении на непрогретом двигателе бензина тратится больше;
- автомобиль не должен быть энергозагруженным: включение фар, света в салоне, обогрева стекол и печки способствует увеличению топливопотребления;
- не рекомендуется передвижение с открытыми окнами: машина тратит больше бензина для того, чтобы сопротивляться воздушным массам;
- контроль за давлением в шинах: для оптимальной траты горючего оно должно быть равно 2 атм;
- регулярная смена воздушного фильтра, так как при движении он засоряется;
- если на крыше установлен багажник или прицеп, которые к тому же нагружены, потребление топлива увеличивается, аналогичная ситуация происходит при использовании в машине тяжелых и крупногабаритных деталей;
- чем больше в машине груза и пассажиров, тем больше бензина израсходуется, важно соотносить вес кузова и нагрузку на автомобиль;
- не стоит сильно разгоняться, если скорость автомобиля превышает 90 км/ч, расход горючего начинает возрастать;
- в пробках автомобили, имеющие мощные двигатели, особенно страдают от перерасхода.
Глушение двигателя, а затем его запуск, когда машины начинают сдвигаться, приводит к дополнительным тратам. Экономнее переключиться на режим холостых оборотов и оставить двигатель включенным.
Способ №2: Снижение массы автомобиля
Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).
Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.
В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.
Откуда пришла идея о магнитных активаторах
Это девайс создал и запатентовал ученый академик Дудышев В. Д. Именно это имя с гордостью произносят все продавцы новомодного гаджета. Мол «не перевелись еще наши Кулибины». Это разумеется сразу производит впечатление на автовладельца, и он покупает магнитный активатор.
Однако прежде, чем слушать навязанную рекламу, стоит хотя бы узнать, кто является создателем уникального девайса. А придумал его ни много ни мало выпускник академии РЭА, который почему-то уверен, что она имеет какое-то отношение к энергетике. Но, не будем умолять таланта известного ученого, ведь он все-таки создал вечный двигатель (правда, никто об этом раньше не знал) и всерьез говорит о технологиях НЛО и несостоятельности релятивисткой физики и формальных методов электродинамики. Да что уж, он придумал теорию о том, что для того, чтобы космонавтам не приходилось страдать от радиации, достаточно строить корабли из пластмассы.
В общем, именно его творения сегодня продаются на рынке по стоимости до 7 000 рублей. Если и это не вызывает сомнений, то проверим работоспособность магнитов на деле, а также правдоподобность новой «магнитной теории».
Способ №4: С умом выбирайте время для поездки
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Можно ли сэкономить топливо, заправляясь рано утром?
По мнению некоторых автомобилистов, активно продвигающих методы экономии топлива, низкая температура воздуха, которая преобладает в ночные и в ранние утренние часы, делает топливо более плотным. Если следовать этой логике, то, если мы будем заправляться ночью или в ранние часы, за те же деньги нам в бак попадет больше топлива, чем если бы мы заправлялись днем. И, с одной стороны, это не кажется абсурдной мыслью, ведь плотность топлива реально увеличивается по мере понижения температуры.
Однако следует помнить, что топливо на АЗС хранится в подземных резервуарах. Температура ниже уровня земли не так переменна. Над поверхностью земли, напротив, температура изменчива из-за воздействия солнца. Поэтому различия между температурой над поверхностью земли и под землей незначительны. Следовательно, разность плотности заправляемого топлива днем и ночью практически одинакова. Так что нет смысла в заправке только ночью или рано утром.
Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость
Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.
Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.
Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:
- 80 км/час — 7 л на 100 км
- 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).
Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.
Прожорливый двигатель
Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.
Минус 1000 литров Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом. В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности. Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.
Способ №7: Правильно выбирайте передачи
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Нюансы
Конечно же, никто не мешает ставить устройства для экономии топлива. Скорее всего, эти устройства даже покажут результаты. Никто не говорит, что магниты не способны расщеплять те самые «сгустки». Но результаты экономии будут минимальными, ни о каких 25, 15 или даже 10% и речи не идёт. Из топливного потока расщепится малое количество этих «сгустков» углеводородов.
Но вот что точно помогут сделать магниты на топливной магистрали, так это собирать молекулы свободного железа, зачастую содержащегося в больших количествах в некачественном топливе. Из-за железных примесей страдают и поршни, и клапана, и стенки цилиндров. Неодимовые магниты способны эти частицы собирать и удерживать.
Но есть один нюанс. Происходили случаи, когда после снятия магнитов слой «прилипшего» железа отрывался от стенок топливной магистрали и улетал во впуск. Комок железа, пусть даже небольшой, способен таких дел натворить на впуске и в самом двигателе, что затраты на ремонт заставят водителя пожалеть, что он связался с этими магнитами.
Будьте осторожны и внимательны, изучайте предлагаемый товар, анализы, испытания. Возможно, что на рынке и есть какой-то гаджетов. Но будь это правдой, в автомобильном мире случился бы настоящий бум. 25% экономии топлива – автоконцерн, который добьётся таких показателей в условиях современных реалий, получит международное признание. А продавцы «волшебных» магнитов от большинства автовладельцев пока не получают ничего, кроме обвинений и презрительных усмешек.
Магнитные устройства для уменьшения расхода топлива в автомобиле вызывают живой интерес у людей, связанных с техникой. Производители прибора утверждают, что под воздействием сильного магнитного поля углеводородная структура любого горючего становится более однородной, лучше смешивается с воздухом и сгорает полностью, повышая КПД двигателя.
Содержание статьи
Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Плохой Способ №1: Выключение электроприборов
Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.
Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.
Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.
Вот почему многие способы сэкономить топливо – это абсурд
Цены на топливо уже превысили 45 рублей за литр. В таких условиях заправка для многих водителей становится головной болью, вызывая недовольство. В итоге с каждым годом все больше водителей стараются сэкономить как можно больше топлива. У некоторых автовладельцев подобная экономия доходит до абсурда – стремясь сэкономить каплю бензина или диз. топлива, некоторые водители начинают использовать различные приемы.
К сожалению, иногда во вред самому автомобилю, что порой приводит к доказательству истинности поговорок «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» или «Мы не настолько богаты, чтобы экономить». Вот несколько примеров сомнительных способов экономии топлива.
Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»
Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.
Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.
Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!
Экономия топлива магнитами: работает ли «чудо»?
Влияние магнитно-резонансного явления изучается давно. Влияет оно и на диэлектрики (топливо – диэлектрик). Но чтобы «намагнитить» или хотя бы сдвинуть частицы в диэлектрике с помощью магнитного поля, нужно мощное поле и стационарное положение диэлектрика. Производители топливных магнитов уверяют, что неодимовые сплавы отличаются от железных и стальных более мощным магнитным полем. Да, это так.
Магнитное поле способно сдвинуть даже органические объекты. Но для такого поля нужны огромные генераторы. Неужели два магнитика способны повлиять на топливо? 95% реальных отзывов тех, кто пользовался такими устройствами, говорят, что нет, не способны. И дело здесь не в скептическом настроении.
Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Магниты для экономии топлива
Крупнейшую рекламную кампанию развернули производители и поставщики магнитных приспособлений из сплава неодима, железа и бора. По их заверениям хватит одного маленького устройства из двух магнитов на топливной магистрали, чтобы сократить расход топлива на 15-25%.
Что нам обещают производители этих магнитов:
- сокращение расхода топлива;
- снижение выбросов выхлопных газов в атмосферу;
- увеличение мощности.
Выглядит, как панацея от растущих цен на бензин. Красочные схемы и рекламные видеоролики только усиливают желание водителя поверить и купить чудо-магнит. Дотошные же силятся понять, в чём тут дело, как это работает и стоит ли это внимания.
Принцип действия магнитов нам объясняют так. В баке топливо постоянно подвергается изменениям температур, вибрации, влажности. Топливо то расширяется, то сжимается. Всё это приводит к образованию неких «сгустков» молекул углеводорода, из которого состоят нефтепродукты. И эти сгустки не до конца сгорают в двигателе, что влияет на увеличение токсичности и повышение расхода топлива.
На помощь нам предлагают взять магниты, которые эти «сгустки» перед попаданием во впускной коллектор, непосредственно через стенки топливной магистрали расщепляют. И в камеру сгорания молекулы уже попадают не в виде «комочков», а стройными рядами, что даёт доступ кислорода ко всем молекулам, а это, в свою очередь, улучшает сгорание и увеличивает КПД.
Выглядят эти магниты, как «браслеты», опоясывающие топливную магистраль непосредственно перед впускным трактом.
Теоретическая часть занимательна, выглядит правдоподобно, но на практике возникает масса споров, хотя подавляющее большинство автовладельцев никакой выгоды для себя не заметили.
Источник https://planshet-info.ru/kompjutery/magnity-na-toplivnyj-shlang
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/magnity-dlya-umensheniya-rashoda-topliva.html
Источник