Система Питания Двигателя; Как Это Работает; про_Авто_БУ

Система питания двигателя

Система питания двигателя, что это такое? Из чего она состоит и по какому принципу работает? На все эти вопросы Вы найдете ответы в нашей статье. Итак начнем.

Система Питания Двигателя; Как Это Работает; про_Авто_БУ

Автовладельцы посещают заправочную станцию, чаще думая о цене, которую платят за литр топлива. Мало кто задумывается о процессе попадания бензина или дизеля из топливного бака в цилиндры и как устроена система питания двигателя. Разберём принцип работы топливной системы автомобильных двигателей и её устройство.

Из чего состоит система питания двигателя

В состав топливной системы современных автомобилей входят следующие основные элементы:

  1. Непосредственно топливо. Это может быть бензин с различным октановым числом (турбированные двигатели требуют бензин не ниже АИ-95) или дизельное топливо. В качестве рабочей среды в дизельных и бензиновых двигателях может использоваться газ, но это требует дополнительной установки ГБО (газобаллонного оборудования).
  2. Топливный бак. В баке хранится топливо, пока оно не понадобится двигателю. В большинстве современных автомобилей бак расположен сзади. Частично причина кроется в ограниченном пространстве спереди. Большинство современных бензобаков оснащены перегородками, предотвращающими разбрызгивание топлива.
  3. Система шлангов. От бензобака к двигателю идёт небольшая сеть шлангов и трубопроводов. Современные топливные системы состоят минимум из трёх трубок: подачи топлива, обратки и вентиляции бака.
  4. Топливный насос. В автомобилях с инжекторными ДВС используется электрический топливный насос (или несколько). Автомобили с карбюраторами обычно имеют механические насосы. Бензонасос обычно встраивается внутри бензобака, за исключением ТНВД (топливного насоса высокого давления) — он монтируется на двигателе и работает вместе с основным бензонасосом.
  5. Системы фильтрации. Топливный фильтр, возможно, является одним из самых важнейших компонентов системы. Он предотвращает попадание грязи и мусора в форсунки и их засорение. Когда фильтр забивается, насосу приходится работать с большей нагрузкой, что сокращает срок его службы. В автомобилях два отдельных фильтра: один (грубой очистки) в бензобаке, а другой (тонкой очистки) в линии, ведущей к форсункам. Оба фильтра необходимо периодически менять.

Система питания двигателя устроена таким образом, что топливо и воздух смешиваются в камере сгорания каждого цилиндра. Внутри смесь сжимается, когда клапаны закрываются, а поршень поднимается. Свеча зажигания находится в верхней части камеры и генерирует искру, необходимую для воспламенения сжатой смеси. Это вызывает небольшой взрыв внутри камеры сгорания. Энергия и расширение паров толкают поршень вниз, что способствует вращению коленчатого вала ДВС.

Виды системы питания двигателя

Первые бензиновые двигатели оснащались карбюраторной топливной системой, в которой топливовоздушная смесь образовывалась в камерах карбюратора. Учитывая невысокую эффективность, экологичность и экономичностью карбюраторных ДВС, вполне логично, что со временем они были заменены более прогрессивной системой впрыска топлива (инжектором).

  • .ремонт карбюратора своими руками.
  • Признаки неисправности инжектора ваз 2110
Вам будет интересно  Топливная система: схемы подачи питания бензиновых и дизельных двигателей автомобиля, а также устройство и принцип работы, что такое обратка

Инжектор представляет собой систему питания двигателя, работающую по принципу подачи топлива впрыском во впускной канал (коллектор) или в камеру сгорания двигателя (по принципу дизельного ДВС).

Первый прототип инжектора создали ещё в 1894 году. Массовое внедрение технологии в серийное производство началось в 60-е годы XX века. За короткое время да20нный тип питания двигателя набрал высокую популярность за счёт экономичности, надёжности и экологичности в сравнении с карбюраторными версиями. В первых версиях инжекторных ДВС открытие дроссельной заслонки осуществлялось механическим способом, а позже она перешла на электронное управление. В настоящие время все современные автомобили оснащаются именно электрической системой впрыска.

Обычная инжекторная система состоит из следующих элементов:

  1. Бензонасос;
  2. ТНВД (для систем с непосредственным впрыском);
  3. Блок управления;
  4. Регулятор давления в топливной системе;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик оборотов коленчатого вала;
  7. Лямбда-зонд;
  8. Датчик положения дроссельной заслонки;
  9. Датчик детонации;
  10. Форсунки инжектора.
  • система питания двигателя
  • система питания двигателя
  • система питания двигателя
  • система питания двигателя

Инжектор разделяется на три типа: одноточечный, многоточечный и непосредственный впрыск. Одноточечный впрыск состоит из одной форсунки, находящиеся во впускном коллекторе (аналогично карбюратору). Он обладает самой простой конструкцией и ремонтопригодностью. Принцип многоточечного впрыска основан на установке форсунок в коллектор на каждый цилиндр отдельно.

Самый современный тип системы питания двигателя — это непосредственный впрыск. Форсунки расположены в цилиндре и подают топливо сразу в него. По аналогичному принципу работают дизельные двигатели.

Как работает система подачи топлива

Общий принцип работы системы питания ДВС аналогичен и основан на нескольких этапах:

  1. Перед пуском двигателя насос создаёт давление топлива в системе от 2 атм до 3.5 атм.
  2. Затем на электронный блок управления подаётся информация о температуре топлива и двигателя, чтобы оптимизировать подачу топливной смеси через дозирование топлива форсунками.
  3. При прокручивании стартера автоматически начинается подача бензина в камеру сгорания.
  4. С различных датчиков собираются данные для оптимальной работы системы, в случае обнаружение неисправностей или низкого качества топлива на щитке приборов загорается индикатор «Check Engine».

Инжектор обеспечивает легкий запуск двигателя в любую температуру, экономичность, приёмистость двигателя, низкий уровень токсических выбросов для версий, оснащённых катализатором и надёжность. Инжекторная система с непосредственным впрыском является оптимальным с точки зрения экономии и надёжности.

Недостаток инжекторов — это требования к качеству топлива. Некачественное топливо способно вывести из строя дорогостоящие форсунки и катализатор.

Профилактические меры для долговременной работы системы рекомендуется промывка инжектора через каждые 30 тыс. км. Эта процедура продлит срок службы инжектора и поддержит высокую экономичность топлива.

В заключении

В итоге в этой статье Вы прочитали краткое устройство системы питания двигателя автомобиля. Надеюсь, что эта информация была Вам полезна. До скорой встречи, желаю удачи.

Подробно о системе питания двигателя

Система питания автомобиля используется для подготовки топливной смеси. Она состоит из двух элементов: топлива и воздуха. Система питания двигателя выполняет сразу несколько задач: очищение элементов смеси, получение смеси и ее подача к элементам двигателя. В зависимости от используемой системы питания автомобиля различается состав горючей смеси.

Вам будет интересно  Система питания дизельного двигателя: требования к топливу, его особенности; принцип, условия, назначение, устройство и схема топливной системы

Система питания двигателя

Типы систем питания

Различают следующие виды систем питания двигателя, отличающиеся местом образования смеси:

  1. внутри двигательных цилиндров;
  2. вне двигательных цилиндров.

Топливная система автомобиля при образовании смеси за пределами цилиндра разделяется на:

  • топливную систему с карбюратором
  • с использованием одной форсунки (с моно впрыском)
  • инжекторную

Назначение и состав топливной смеси

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля необходима определенная топливная смесь. Она состоит из воздуха и топлива, смешанных по определенной пропорции. Каждая из этих смесей характеризуется количеством воздуха, приходящегося на единицу топлива (бензина).

Для обогащенной смеси характерно наличие 13-15 частей воздуха, приходящихся на часть топлива. Такая смесь подается при средних нагрузках.

Богатая смесь содержит менее 13 частей воздуха. Применяется при больших нагрузках. Наблюдается увеличенный расход бензина.

У нормальной смеси характерно наличие 15 частей воздуха на часть топлива.
Обедненная смесь содержит 15-17 частей воздуха и применяется при средних нагрузках. Обеспечивается экономный расход топлива. Бедная смесь содержит более 17 частей воздуха.

Общее устройство системы питания

Система питания двигателя

В системе питания двигателя имеются следующие основные части:

  • бак для топлива. Служит для хранения топлива, содержит насос для закачки топлива и иногда фильтр. Имеет компактные размеры
  • топливопровод. Это устройство обеспечивает поступление топлива в специальное смесеобразующее устройство. Состоит из различных шлангов и трубок
  • устройство смесеобразования. Предназначено для получения топливной смеси и подачи в двигатель. Такими устройствами могут быть инжекторная система, моновпрыск, карбюратор
  • блок управления (для инжекторов). Состоит из электронного блока, управляющего работой системы смешения и сигнализирующего о возникающих сбоях в работе
  • топливный насос. Необходим для поступления топлива в топливопровод
  • фильтры для очистки. Необходимы для получения чистых составляющих смеси

Карбюраторная система подачи топлива

Эта система отличительна тем, что смесеобразование происходит в специальном устройстве – карбюраторе. Из него смесь попадает в нужной концентрации в двигатель. Устройство системы питания двигателя содержит такие элементы: бак для топлива, очищающие фильтры для топлива, насос, фильтр для воздуха, два трубопровода: впускной и выпускной, карбюратор.

схема системы питания двигателя

Схема системы питания двигателя реализуется так. В баке находится топливо, которое будет использоваться для подачи в двигатель внутреннего сгорания. Оно попадает в карбюратор через топливопровод. Процесс подачи может быть реализован с помощью насоса или естественным способом с помощью самотека.

Чтобы топливная подача осуществлялась в камеру карбюратора самотеком, то его (карбюратор) необходимо размещать ниже топливного бака. Такую схему не всегда можно реализовать в автомобиле. А вот использование насоса дает возможность не зависеть от положения бака относительно карбюратора.

Топливный фильтр очищает топливо. Благодаря ему из топлива удаляются механические частички и вода. Воздух попадает в камеру карбюратора через специальный фильтр для воздуха, очищающий его от частиц пыли. В камере происходит смешение двух очищенных составляющих смеси. Попадая в карбюратор, топливо поступает в поплавковую камеру. А после направляется в камеру смесеобразования, где соединяется с воздухом. Через дроссельную заслонку смесь поступает во впускной коллектор. Отсюда она направляется к цилиндрам.

Вам будет интересно  Магнит для топлива своими руками - Все о Лада Гранта

После отработки смеси газы из цилиндров удаляются с помощью выпускного коллектора. Далее из коллектора они направляются в глушитель, который подавляет их шум. Из него они поступают в атмосферу.

Подробно об инжекторной системе

В конце прошлого столетия карбюраторные системы питания стали интенсивно заменяться новыми системами, работающими на инжекторах. И не просто так. Такое устройство системы питания двигателя обладало рядом преимуществ: меньшая зависимость от свойств окружающей среды, экономная и надежная работа, выхлопы менее токсичны. Но у них есть недостаток – это высокая чувствительность к качеству бензина. Если этого не соблюдать, то могут возникнуть неполадки в работе некоторых элементов системы.

устройство системы питания двигателя

«Инжектор» переводится с английского, как форсунка. Одноточечная (моновпрысковая) схема системы питания двигателя выглядит так: топливо подается на форсунку. Электронный блок подает на нее сигналы, и форсунка открывается в нужный момент. Топливо направляется в камеру смесеобразования. Далее все происходит как в карбюраторной системе: образуется смесь. Затем она проходит впускной клапан и попадает в цилиндры двигателя.

Устройство системы питания двигателя, организованное с помощью инжекторов, следующее. Эта система характеризуется наличием нескольких форсунок. Данные устройства получают сигналы от специального электронного блока и открываются. Все эти форсунки соединены друг с другом с помощью топливопровода. В нем всегда имеется в наличии топливо. Лишнее топливо удаляется по обратному топливопроводу назад в бак.

Электронасос подает топливо в рампу, где образуется избыточное давление. Блок управления направляет сигнал на форсунки, и, они открываются. Топливо впрыскивается во впускной коллектор. Воздух, проходя дроссельный узел, попадает туда же. Полученная смесь поступает в двигатель. Количество необходимой смеси регулируется с помощью открытия дроссельной заслонки. Как только такт впрыска заканчивается, форсунки снова закрываются, прекращается подача топлива.

Электронный блок является своеобразным «мозговым» элементом системы. Этот сложный механизм обрабатывает поступающие на него сигналы от различных датчиков. Так происходит управление всеми устройствами топливной системы. Такая схема системы питания двигателя дает возможность водителю во время узнать о сбоях в работе, так как блок управления сигнализирует о них с помощью специальной лампы и кодов ошибки. Данные коды позволяют специалистам быстро выявить неполадки. Для этого им достаточно подключить внешнее диагностическое устройство, которое сможет распознать возникшие проблемы и назвать их.

Источник https://proautobu.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/

Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/podrobno-o-sisteme-pitaniya-dvigatelya

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.