Содержание
Как ехать на ретро авто если нет ремней безопасности
Ездить без ремня безопасности можно, но только в автосервис и предприняв меры безопасности
Анонсы 23 августа 2021 Что изменилось в Законе № 223-ФЗ в 2021 году, вы узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 28 августа 2021 Лекторы: В. В.
Ранее этот автовладелец был привлечен по за то, что он управлял своим автомобилем, не будучи пристегнутым ремнем безопасности.
Именно в «непристегнутом» состоянии в час ночи на городской улице его увидел инспектор ДПС, и не поверил в версию водителя. А водитель утверждал, что именно в эту ночь обнаружил неисправность в замке ремня безопасности и даже предпринял меры к ее устранению на месте обнаружения.
Однако починить замок своими силами ему не удалось, почему он и проследовал к месту ремонта (то бишь в автосервис) с соблюдением необходимых мер предосторожности, как и предписано .
С действующими штрафными санкциями за нарушения ПДД можно ознакомиться в подготовленном экспертами компании «Гарант» материале «Штрафы за нарушение Правил дорожного движения» в интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня! В версию водителя не поверили также и суды – ни районный, ни областной.
Однако ВС РФ обратил внимание на то, что хотя и запрещает эксплуатацию автомобиля, ремни безопасности которого неработоспособны, однако именно эта неисправность не относится к числу тех, при которых управлять автомобилем запрещено в принципе.
Напротив, относят неисправность ремней безопасности к таким дефектам, которые водитель должен, по обнаружении, исправить самостоятельно, а если это невозможно, то водителю разрешается следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Со своей стороны, водитель последовательно придерживался этой версии, которую изложил и в письменных объяснениях, приложенных к протоколу об административном правонарушении, и в суде. Однако ни инспектор ДПС, ни суды не потрудились эту версию проверить, хотя полицейский после осмотра ремня безопасности подтвердил, что замок («защелка») ремня сломан.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г.
Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Езда на машине не оборудованной ремнями безопасности
А если автомобиль отечественного производства не оборудованный ремнями безопасности для задних пассажиров (ремни только на передних сидениях) могу я перевозить ребенка на заднем сидении без удерживающего устройства?
Перевозка ребенка без детского кресла Еще что удобно, когда пристегиваешь ремнем без кресла, при длительной езде ремень можно немного ослабить и ребенок может спать на заднем кресле.
Levkov › Блог › 10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться)
Самое безопасное место в машине — за водителемКто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.
Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.Миф №7.
При аварии лучше быть выброшенным из автомобиляДа, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть?
Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью.
И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.Миф №8.
Кроме того, водитель может попасть при этом под колеса своего или чужого движущегося рядом автомобиля. Находясь в машине, шансов на выживание у человека было бы не в пример больше. Исследования доказывают, что корпус машины служит некой защитной оболочкой, даже в случаях переворачивания автомобиля.
Не случайно, мотоциклисты получают гораздо более тяжелые травмы, чем автомобилисты в примерно одинаковых по силе авариях. Святая простота Такие водители верят в свою силу и ловкость.
Законы физики такие люди изучали еще в школе и совершенно забыли о том, что такое кинетическая энергия и чем это грозит в реальной жизни.
10 мифов о ремнях безопасности
Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине.
С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть?
Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней.
Нет ремней безопасности и перевозка детей
Подошел к ним. Пояснил им мою проблему: мол нет ремней, не предусмотрено а детей как перевозить?
на что они мне ответили, что детей в таких авто возить запрещено и необходимо установить ремни!
Я спросил, на какую статью и на каком основании такие запреты, на что инспектор ДПС послал меня гулять «лесом»!
Законны ли требования и запреты инспектора ДПС.
10 Июля 2014, 20:40 Здравствуйте!
Нет, требования инспектора ДПС незаконны и то, что сослаться на какой-то пункт правил он не смог это подтверждает. Запрета на перевозку детей, в этом случае, нет. Но, вот в том и проблема, что хотя формально и можно возить детей в автомобиле на котором с завода ремней нет, но это всегда лишний повод для неправомерных претензий сотрудников ДПС… Что касается того, чем можно подтвердить, что ремнями автомобиль на заводе не укомплектовали, то лучший вариант это заводская документация.
GiganticSkyboy › Блог › 10 мифов о ремнях безопасности
Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине.
С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиляДа, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни.
Один из 100. Вы готовы рискнуть?
Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.Миф №8.
Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужноЭтот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности для водителя и пассажира (Статья 12.6 КоАП РФ и статья 12.29 КоАП РФ)
Стоит заметить, что даже если водитель пристегнут, а его пассажир нет, то штраф также будет выписан водителю.
В том же размере 1000 рублей!
Штраф в этом случае выписывается независимо от количества непристегнутых ремнем пассажиров, один раз за всех сразу или всего одного. Здесь действует принцип что ответственен тот, кто «главный», а в машине видимо таковым является водитель.
Хотя само действие, которое и вызвало правонарушение в случае непристегнутого ремня пассажира относится в основном к самому пассажиру, но штраф выписанный ему будет значительно ниже, чем для водителя ТС, который им управлял.
Об этом варианте событий мы рассказали чуть ранее. Так в отношении пассажира, в случае непристегнутого ремня безопасности, может быть применена статья 12.29 КоАП РФ
«Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения»
, а именно часть 1, в которой говорится.
Как перевозить ребёнка в авто, где на задних сидениях конструкцией не предусмотрены ремни безопасности?
Ответ Вообще-то, пункт 22.9 Правил дорожного движения гласит, что «перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» и что «перевозка детей до 12-летнего возраста В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ОБОРУДОВАННЫХ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств .
позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНСТРУКЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА». То есть, если автомобиль не оборудован ремнями безопасности и они не предусмотрены его конструкцией, то приходится ездить без кресла.
Этим же пунктом правил допускается перевозка ребенка в детском кресле и при наличии штатных, предусмотренных конструкцией, ремней безопасности даже на переднем сиденье легкового автомобиля, так что если у Вас есть детское кресло и передние ремни безопасности, можете смело сажать и пристегивать в него ребенка. Кроме того, пункт 2.1.2 Правил дорожного движения обязывает водителя
«при движении НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, ОБОРУДОВАННОМ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями»
То есть, если транспортное средство штатными ремнями безопасности не оборудовано (именно если они не предусмотрены конструкцией, а не сняты водителем или сломаны), то эта обязанность с водителя снимается. Вот, как-то так, каким бы неожиданным не казалось такое положение дел. Заметьте, правила не требуют (и даже запрещают) самостоятельно устанавливать ремни безопасности в автомобиле, в котором они конструктивно не предусмотрены — такие ремни, установленные вне завода-изготовителя или без согласования с ним, не только бесполезны, но и могут принести серьезный вред, например, заметно ослабить элементы кузова, к которым будут крепиться.
По России ездит еще много автомобилей, выпущенных до того, как ремень безопасности стал обязательным элементом конструкции — Жигули, Москвичи, Волги, УАЗики и прочие советские и российские автомобили (да и некоторые иномарки) остаются еще у многих россиян и исправно бегают и возят людей, но при этом ремней безопасности там либо совсем нет, либо ими оборудованы только передние сиденья. Так что можете спокойно ехать к дедушке и ездить с ним и с детьми по Красноярскому краю, при этом детей будете возить либо на заднем сиденье без кресел и ремней безопасности, либо в кресле и с ремнем на переднем сиденье, но по одному. Конечно, при этом стоит соблюдать повышенную осторожность — не забывать, что в машине дети, не лихачить и на всякий случай иметь в машине Правила дорожного движения, а то вдруг встречный сотрудник ГИБДД знает их не так хорошо, как Вы.
Устройство и виды ремней безопасности
Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).
Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.
Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.
В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.
Составные части, используемые в конструкции
Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.
Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:
- регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
- замок;
- инерционные катушки;
- ограничители;
- преднатяжители.
Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.
Виды и их особенности
При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.
В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:
- двух-;
- трех-;
- четырех-;
- пяти-;
- шеститочечные.
Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.
Двухточечные ремни
Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.
На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.
Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.
Трехточечный тип
Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.
Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.
После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.
Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.
Конструкция с четырьмя точками
Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.
Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.
Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.
Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.
Пяти- и шеститочечные виды
Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.
Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.
Составные элементы и их назначение
Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.
Крепеж
Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.
Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.
Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.
Замок
Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.
Инерционные катушки
Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.
Механизм инерционной катушки
Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.
Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.
Ограничители
Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.
Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.
Преднатяжители
Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.
Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.
Как все работает?
Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.
Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.
В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.
Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.
Новые наработки
Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.
Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.
Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.
Ремень безопасности – устройство, крепление, конструкция
Ремни безопасности – это одно из лучших средств пассивной защиты. Они предотвращают перемещение тела при ударах и столкновениях. Повышенной эффективности удаётся достичь за счёт подушек, встроенных в твёрдые части салона.
Интересный социальный ролик о последствиях работы ремней безопасности:
Виды ремней безопасности
Автомобильная индустрия насчитывает более 100 лет постоянной эволюции. Неудивительно, что за это время появилось множество уникальных конструкций. Классификацию видов ремней безопасности удобнее всего проводить по числу точек фиксации:
- двухточечные;
- трёхточечные;
- четырёхточечные;
- пятиточечные;
- шеститочечные.
Сейчас в большинстве автомобилей установлены трёхточечные ремни безопасности. Они имеют V-образное расположение, благодаря чему удаётся добиться оптимального распределения энергии при столкновении.
Пожалуй, самой известной модификацией такого устройства является конструкция Belt-in-Seat. В ней плечевая часть фиксатора крепится к спинке. Первыми эту технологию внедрили в производство представители компании Mercedes. Произошло это в далёком 1990 году.
Первым автомобилем, который продавался в штатах с технологией BIS, был Mercedes-Benz SL. Это машина премиум-класса, в которой комфорт пассажиров и их безопасность в то время достигли небывалого уровня.
Двухточечные ремни были созданы самыми первыми. Правда, сто лет назад это была простая верёвка, протянутая поперёк пояса водителя. Интересно, что по прошествии столь долгого времени эта технология всё ещё применяется, правда, в самолётах и для задних сидений машин.
Ремни безопасности с четырьмя точками фиксации можно увидеть на спортивных машинах. Они обеспечивают более надёжную фиксацию тела и куда меньший комфорт. Тем не менее эта технология считается весьма перспективной. Правда, для установки конструкции в автомобиль требуются верхние крепления.
Пятиточечные ремни безопасности также нашли своё применение в спортивной индустрии развлечений. Также их используют в детских креслах. По факту это целый набор ремней, состоящий из множества лямок.
Шеститочечная конструкция в целом ничем не отличается от пятиточечной, но здесь есть ещё одни дополнительный ремень безопасности, который проходит через ноги водителя. В результате это наиболее надёжная конструкция.
Отдельно стоит отметить, что технологии не стоят на месте. Постоянно создаются новые разработки в сфере безопасности. Одной из самых многообещающих является конструкция надувного ремня. Принцип действия крайне прост. Как только происходит авария, специальная камера наполняется газом. За счёт газа увеличивается полезная площадь ремня. Это значит, что создаётся меньшая нагрузка на тело человека, благодаря более рациональному распределению массы. Также подобная конструкция обеспечивает дополнительную защиту при боковом столкновении.
В действительности существует целый ряд интересных концептов, которые отлично показали себя на тестах. К таким можно причислить устройство ремня безопасности компании Volvo SCC с конструкцией крест-накрест. Отдельного внимания заслуживает система 3+2. Она была создана компанией Autoliv и обеспечивает повышенную защиту при переворачивании транспортного средства.
Из чего состоит ремень безопасности
Основная конструкция ремня безопасности состоит из:
- лямок;
- замка;
- болтов крепления;
- втягивающего устройства.
Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.
Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.
Устройство инерционного ремня безопасности можно посмотреть на видео:
Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.
Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.
Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.
Правила эксплуатации
На первый взгляд, ремень безопасности крайне прост в обращении. Но есть определённые нюансы, знание которых позволит вам максимально эффективно использовать его.
В первую очередь не стоит затягивать ремень безопасности слишком сильно. Конечно, это обеспечит более сильную фиксацию, но и риск травмироваться возрастает в несколько раз.
Тем не менее, слишком слабое натяжение в значительной мере ослабляет тормозящее действие устройства ремня безопасности в автомобиле. Есть проверенный метод, который позволяет провести правильную настройку. Нужно сделать такое натяжение, чтобы можно было засунуть руку под ремень, и на кисти было ощутимое сжатие.
Ни при каких обстоятельствах не закрепляйте шлейку в перекрученном состоянии! Это не обеспечит нужного уровня фиксации. Мало того, вам будет просто неудобно вести машину.
Важным правилом эксплуатации является то, что после того как произойдёт ДТП, всё устройство фиксации нужно менять, включая лямки и болты. На это есть несколько причин.
Во-первых, ленты при сильном натяжении теряют свои свойства и прочность. Поэтому пользоваться ими и дальше опасно. Во-вторых, полную замену нужно проводить через каждые 5-10 лет из-за естественного износа.
Работа ремней безопасности и подушек
Как уже говорилось выше, подушка может быть эффективной только в комбинации с фиксаторами. Мало того, в случае, если водитель не пристёгнут, при столкновении подушки могут просто не сработать.
Лямки и остальное устройство, по сути, представляют собой один из элементов общего комплекса безопасности, который должен сохранить жизнь водителя и пассажиров, а также предотвратить появление травм.
Если вы не пристёгнуты, то подушки могут нанести серьёзный вред при раскрытии. Дело в том, что сила удара ничем не смягчается, и от этого столкновение будет очень жёстким.
Статистика
Если во внимание брать автомобильную статистику ДТП, то пристёгнутая лямка спасает в 70 процентах случаев. В свою очередь, подушки доказали свою эффективность лишь в 20%.
Очень важно, чтобы в салоне были пристёгнуты абсолютно все, включая пассажиров на задних сиденьях. Дело в том, что при сильном ударе не пристёгнутый пассажир будет хаотично перемещаться по салону, нанося травмы всем остальным.
Устройство ремней безопасности позволяет в значительной мере уменьшить риск получения травм при столкновениях. Мало того, пристёгнутые лямки могут спасти жизнь. Существует множество конструкций, которые устанавливаются в разных типах машин. В большинстве случаев производители используют трёхточечную систему фиксации. Хотя всё чаще появляются интересные альтернативы, постепенно внедряющиеся в жизнь.
Источник http://ros-trud.ru/kak-ehat-na-retro-avto-esli-net-remnej-bezopasnosti-67493/
Источник http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/ustrojstvo-i-vidy-remnej-bezopasnosti.html
Источник http://mashintop.ru/articles.php?id=2778