Содержание
Правила пристегивания ремня безопасности
Ремень безопасности. Правила. Штраф за не пристегнутый ремень безопасности.
Сегодня поговорим о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Зачем он нужен, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности?
Прочитав статью, Вы узнаете ответы на все эти вопросы и, я уверена, в будущем обязательно будете пристегиваться.
Для начала приведем пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.
2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности).
5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
Все понятно. Есть ремень – пристегнись.
Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
Согласно пункту 12.6 кодекса об административных правонарушениях:
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
1 000 рублей конечно не большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности заплатить не обременительно. Но хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.
Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь в статье. А все что выше – это скорее для общего развития.
Ремень может спасти Вас при ДТП, при любом виде столкновений.
При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что хуже, еще и вылетает через него на дорогу, а непристегнутый водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло. Так что, если увидите при ДТП на машине характерный след на стекле, знайте, человек не был пристегнут. Удар о лобовое стекло или руль в зависимости от скорости непосредственно перед ударом может вести к сотрясению мозга или другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.
При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь.
Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик на эту тему, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.
Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.
Вот еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности:
Как один непристегнутый пассажир калечит всех остальных:
Предположим, у Вас в машине есть подушка безопасности, и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она Вас спасет. Это в корне не верно.
Сейчас я Вам расскажу, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею. Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы человека, не давая буквально оторваться голове.
Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? Человек по инерции движется вперед (или опять же в сторону), а подушка безопасности отбрасывает человека совершенно в любую сторону. Таким образом, человек ломает себе кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.
Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:
Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей.
Водитель в этом ролике за такой маневр может получить уголовное наказание.
Согласно статье 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
4 Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.
Т.е. в зависимости от того, умер ли пассажир или получил травмы, был ли водитель пьян, предусмотрены различные наказания.
В части 1 вышеприведенной статьи написано: «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств…». Т.е. нет нарушений ПДД, не будет наказания.
А какие же нарушения мы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут, во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких отговорок, почему он это сделал. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Стоит также отметить, что означают термины ограничение свободы и лишение свободы.
Ограничение свободы — вид уголовного наказания, заключающийся, как правило, в содержании осуждённого в специальном учреждении без изоляции от общества или наложении иных обязанностей, ограничивающих свободу осуждённого, с обязательным осуществлением за ним надзора.
Лишение свободы — вид уголовного наказания, заключающийся в принудительной изоляции преступника от общества. Отбывается в специально предназначенных для этого государством местах заключения.
- спасти свою жизнь;
- спасти жизнь пассажиров;
- не получить травмы;
- не платить штраф;
- не сесть в тюрьму.
Совершенно не сложно потратить 5 секунд, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности. Удачи на дорогах!
Перевозка детей в автомобиле: основные правила и требования
Дети до двенадцати лет являются особыми пассажирами в вашем автомобиле и должны ездить по специальным правилам. Такие требования существуют для обеспечения безопасности транспортировки ребенка. Без соблюдения правил при любом ДТП наибольшие неприятности появляются именно у маленьких пассажиров, потому стоит уделить особое внимание качеству и правильности перевозки малышей в авто.
В некоторых пунктах требования законодательства оказываются весьма размытыми, что и является причиной неуверенности в разрешении на использование того или иного типа детских устройств безопасности. Стоит рассмотреть правила более детально.
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Если вы откроете соответствующий раздел ПДД, то сможете прочесть интересную, но несодержательную статью о том, какие нормы безопасности стоит предоставить ребенку. Правила требуют использования неких детских удерживающих устройств или других специальных приспособлений (включая штатное оборудование машины), позволяющих пристегнуть ребенка должным образом.
Интересная описка в правилах – перевозка детей с использованием всех этих средств безопасности необходима в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности. То есть, если в вашем авто на заднем сидении ремней нет, то и переживать о ребенке не нужно (по крайней мере, так выходит из трактовки правил). Также важны следующие пункты:
- ребенок не должен быть пристегнут штатными ремнями безопасности без специальных устройств;
- на переднем сидении перевозить ребенка можно только в детском кресле;
- недопустима перевозка детей на заднем сидении мотоциклов и других двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателем.
Нарушение этих правил станет поводом для скромного штрафа в 500 рублей. В скором времени правительство РФ намерено увеличить штраф и ужесточить меру наказания за отсутствие средств безопасности ребенка в машине до 3000 рублей.
Интересно, что в суде с наличием хорошего подкованного адвоката невозможно проиграть дело о назначении финансовой ответственности за неправильную перевозку ребенка. Некорректная формулировка закона позволяет использовать любые вещи, которые можно назвать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Это может быть даже предмет одежды малыша, так что на штраф соглашаться не спешите. А теперь стоит поговорить о реальной безопасности вашего ребенка в машине.
Специальные адаптеры для ремней безопасности
Правила дорожного движения и реальная безопасность в автомобиле в нашей стране очень сильно расходятся. Так что вам предстоит решить, хотите ли вы просто избежать штрафа или действительно защитить ребенка в машине. И в этом контексте стоит вспомнить невероятно популярную и доступную вещь – детский адаптер ремней безопасности.
Это кусок ткани, который надевается на ребенка и удерживает штатный ремень безопасность на уровне грудной клетки. Удерживается вся эта удивительная по простоте конструкция на липучках. Стоимость в магазинах составляет от 150 до 4000 рублей. А теперь о минусах:
- при покупке такой вещи вы собираетесь доверить жизнь и здоровье ребенка двух китайским липучкам;
- адаптер совершенно не защищает от травм, а лишь усугубляет давление ремня безопасности на ребенка;
- при сильной аварии возможен разрыв ткани адаптера и попадание ремня в область шеи;
- если адаптер не разрывается, он сдавливает весь корпус малыша во время удара.
Никаких официальных испытаний подобного изобретения не было. Но практические замечания родителей, которые уже попробовали использовать адаптеры, не радуют. Липучки после нескольких использований оказываются вышедшими из строя, и ваш ребенок получает значительную опасность даже без особых курьезных ситуаций на дороге. Достаточно резко затормозить, чтобы поставить малыша в опасное положение.
Бустеры и кресла безопасности для детей
Правила перевозки детей в автомобилях во всех цивилизованных странах требуют использования специальных детских автомобильных кресел. В нашей стране есть еще одна вариация для экономных родителей – бустер. Это фактически подушка на сидение, которая поднимает ребенка и позволяет пристегнуть штатным ремнем.
Чтобы понять, что подобная защита никуда не годится, посмотрите на яркие фото синяков от ремней безопасности у людей, попавших в аварию. Производители настраивают преднатяжители и прочие средства безопасности ремня под взрослых людей, а хрупкое тело неокрепшего малыша такой ремень защитить не сможет. Большими выгодами использования детских кресел являются следующие факторы:
- дополнительная защита ребенка при любом ДТП и резком торможении;
- пристегивание ремнями в самом кресле, которые мягко удерживают малыша;
- простая установка кресел на крепления IsoFix, присутствующие во всех новых авто;
- наличие достаточно удобных кресел для дальних поездок.
Вы можете обеспечить полный комфорт ребенка и получить максимум удобных возможностей при любых поездках. Нельзя допускать свободного перемещения детей по салону, иначе проблем не избежать даже при резком ускорении или торможении, не говоря уже про удары.
Проявите осторожность и благоразумие при выборе средства защиты для ребенка. Нет сомнений, что присутствие малыша в салоне авто заставляет вас ехать осторожнее. Но безопасность вашего авто зависит далеко не только от вас самих.
Подводим итоги
Защита ребенка в автомобиле имеет огромное значение. Часто российские водители пренебрегают подобными возможностями, за что оказываются наказанными в лучшем случае сотрудниками ГИБДД.
Важно осознать всю необходимость детского кресла и не отдавать предпочтение неэффективным средствам защиты. Есть ли у вас реальные примеры эффективности детских средств защиты в автомобиле?
Как почистить ремни безопасности не снимая? Список способов
Поиски решения задачи, как почистить ремни безопасности, не снимая их с насиженного места, как правило, начинаются по 2-м причинам. Во-первых, когда, надев светлую одежду, пристегнувшись по всем правилам и доехав до места назначения, вы обнаруживаете, что ваша рубашка/джемпер/пиджак обзавелись неаккуратной полосой наискосок. Наиболее неприятна эта ситуация тогда, когда вам предстоит с ней проходить весь день на работе или в таком виде встречаться с важным человеком. Во-вторых, начав пристегиваться, вы можете заметить, что ремень выходит из паза туго и так же неохотно заползает назад. Без сомнения, причиной такого его поведения может быть и поломка в механизме. Однако если незадолго до этого в аварию вы не попадали (а значит, ремень не срабатывал), а застревание нарастало постепенно, вряд ли оно вызвано повреждением системы. И если грязь на рубашке – бытовая, хоть и обидная, неприятность, то затрудненное функционирование ремня не может не беспокоить: в случае необходимости он способен отказать в срабатывании или среагировать с запозданием, что скажется на здоровье человека не лучшим образом.Как почистить ремни безопасности, не снимая, мы искали по многим источникам. И выяснили немало интересного.Советы бывалыхНи в одном мануале из исследованных четких указаний по чистке ремней обнаружено не было. Зато косвенные рекомендации обнаружены. Кроме того, есть пара замечаний от водителей, которые уже решали проблему с грязными ремнями.Со стороны большинства производителей в руководствах найден совет, данный вскользь: не пользоваться активной химией – она может повредить структуру ремня. Поскольку он довольно расплывчат, как ему следовать, не слишком понятно. Категория людей, свято верящих в химчистку, была расстроена до невозможности: попросив при чистке салона заняться ремнями, они впоследствии встали перед необходимостью их менять. Касается это далеко не всех марок и моделей. В частности, классические «Жигули» (да и почти все авто отечественных марок) несут на борту хлопковые ремни. Во всяком случае, искусственных волокон там мало, и от химчистки они не страдают. А вот владельцам «европейцев» и «японцев» от ее услуг придется отказаться.Снимать ремень и стирать его – один из самых популярных среди наших водителей способ – не только отнимает время, но и чревато дополнительными последствиями. Полностью отсоединить ремень от механизма невозможно, если вы хотите, чтобы он оставался работоспособным. А при стирке попадание воды в механизм весьма вероятно, и как он на нее среагирует – вопрос личной удачи.Учитывая такие подробности, наши люди разработали вполне действенный алгоритм, позволяющий добиться своего с минимумом усилий и вреда для предмета личной безопасности.Чистим ремниВсе, что понадобится – ведро с водой, губка и моющее средство. К последнему предъявляются особые требования. Во-первых, оно должно быть неагрессивным. Во-вторых – хорошо смываемым. В-третьих – давать достаточно пены. Путем натурных экспериментов лучшим признан «Ваниш» для ковров (но ни в коем случае не отбеливающий). Хотя желаемые результаты получались и при использовании обычных средств для посуды вроде «Фейри». Далее поступаем так.Ремень вытягивается на максимальную длину. В ряде моделей это можно проделать без проблем: главное, тянуть плавно, без рывков, чтобы стопор не воспринял его как сигнал задержать ремень. В отдельных случаях, когда разрешена отмотка только до определенной длины, после чего вытягивание блокируется, придется почитать руководство. К примеру, в некоторых моделях «Nissan» нужно снять защитную верхнюю крышку.Перед тем, как приступить к мойке, нужно подумать, как зафиксировать вытянутый ремень. Народные умельцы предлагают 2 варианта: путем втыкания иголки через ремень в переднее сиденье (если обивка на нем матерчатая) или зацепления ремня за предварительно вымытую открытую дверь. Последний способ годится для имеющих гараж: не оставишь же распахнутые дверцы на всю ночь во дворе многоэтажки.В ведре с водой разводится выбранное средство; раствором усердно и многократно промывается поверхность ремня и сверху и снизу.Промытый, но влажный ремень закатывается обратно в катушку, вытягивается и снова чистится. Это необходимо для того, чтобы извлечь из механизма накопившуюся внутри грязь.Когда результат стараний будет вами признан удовлетворительным, остатки средства смываются чистой водой, ремни фиксируются, чтобы не смотались, и оставляются для просыхания. Описанный способ, как почистить ремни безопасности, не снимая, без сомнения, трудоемок, зато вы получаете их почти в новом виде без риска повредить скручивающий механизм. Если хотите просушить их быстрее, можете попользоваться феном для волос или включить при закрытых дверях на час печку.
Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.
- Основные причины неисправности инерционных ремней
- Принцип работы механизма и инструменты для починки
- Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
- Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
1 Основные причины неисправности инерционных ремней
Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:
- заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
- не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
- ремни не втягиваются при отстегивании;
- сломан замок катушки или поврежден основной механизм.
Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.
- Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров
- Установка подсветки днища автомобиля – эффективные решения!
- Решетка радиатора Шевроле Ланос — варианты тюнинга и замены!
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.
Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.
2 Принцип работы механизма и инструменты для починки
В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.
Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма
Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:
- набор плоских и крестообразных отверток;
- набор накидных ключей различного диаметра;
- смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.
В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.
3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).
Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.
Снятие минусовой клеммы с аккумулятора
Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.
Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.
4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.
Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.
Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.
Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической «лапки», на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Замена задних полок багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
Как заменить задние полки багажника? 1) Замена основной задней полки багажника: 2) Замена задних полок динамиков:
Замена основной задней полки багажника:
Снятие: 1) В начале разложите задние сиденье, то есть его спинку, для доступа к задней полки. (см. «Раскладка заднего сиденья»)
2) Затем находясь в салоне автомобиля, подденьте отверткой замок, сперва левого пистона, и затем таким же образом правого.
3) И после чего отложив отвертку, снимите эти оба замка с левого и правого пистона.
4) Следом после снятия обоих замков, извлеките из отверстия оба пистона.
5) И после чего снимите уже саму полку.
Замена задних полок динамиков:
Снятие: 1) Сперва снимите с обоих сторон, задние ремни безопасности. (см. Снятие ремня безопасности)
2) Затем разыщите все винты которые крепят левую, а так же правую полку с динамиками, и после чего отверните их.
3) Далее отверткой подденьте все пистоны обоих полок динамиков , и затем снимите их точно таким же образом, как вы снимали удерживающие пистоны с задний полки.
4) И под завершение операции, снимите обе полки с динамиками, отсоединив при этом, от самих динамиков кончики проводов.
Лайфхак: как можно в машину устанавливать детское кресло
Многие автолюбители являются к тому же ещё и родителями. Или автомобиль покупают, как ТС для передвижения после рождения ребёнка, для его удобного, безопасного проезда в машине. Поэтому встаёт вопрос о правилах транспортирования детей разного возраста на детском автокресле, главное правильно его поставить и закрепить.
Автолюлька для новорожденных, или бустер крепится в машине для их перевозки. Это детское удерживающее устройство – ДУУ. Пристёгивается люлька, как ремнями безопасности, так и дополнительными креплениями на штатное сиденье автомобиля. Возрастные группы имеют специальные обозначения.
Автолюлька обеспечивает безопасность, а водитель, который правильно его перевозит, освобождается от уплаты штрафа и других санкций, применяемых, когда не соблюдаются требования Закона (но важно его ставить и пристегнуть правильно).
Существуют разные виды сидений для новорожденных детей в машину. Устанавливать детское кресло, можно по-разному, многое зависит от того, как оно сконструировано, а также от характеристик самого автомобиля — количества пассажирских мест, размера салона, встроенных параметров.
Установить и крепить детское кресло в автомобиле можно по-разному. К популярным и надёжным системам крепления относят IsoFix. С нею можно качественно прикрепить бустер для ребёнка в машине ремнём безопасности. Среди главных её преимуществ:
- Надёжная конструкции обеспечивает безопасность при движении, комфорт для маленького пассажира.
- Можно быстро зафиксировать, или снять детское кресло в автомобиле ремнями безопасности — простая установка (смотрите видео).
- Isofix -это универсальность (стандартная модель подойдёт в машину любой марки (видео)).
Устанавливается детское кресло в автомобиль с учётом веса ребёнка. Стандарт безопасности регламентирует перевозку детей с помощью автокресел примерно до 4 лет (пока не наберут 18 кг веса). Обусловлено это нагрузкой, а также силой удара, которую принимает на себя крепление в машине. С какого возраста ребенок может ездить на бустере в автомобиле, прописано ПДД. Ему должно быть от 3 до 12 лет, а вес от 15 до 36 килограмм.
Как правильно крепить детское кресло в машине IsoFix
Система IsoFix, это встроенные парные металлические скобы конструкции кузова, они находятся под спинкой задних сидений. Некоторые модели авто оснащают третьим комплектом скоб посередине. На передних пассажирских сидениях реже ставят эту систему. Держатели для детских кресел, это соединенные между собой скобы с металлическими выдвигающимися кронштейнами из нижней части сиденья. Характерный щелчок подскажет, что это действие выполнено верно. Операция не сложная, по времени отнимет несколько минут. Для разных возрастных групп конструкции автокресел разные, такое отличие может вызывать затруднения, когда нужно поставить бустер для детей в машину(фото).
Система IsoFix универсальна — она позволяет закрепить автокресло любой марки. Ошибки при установке в машине сведены к нулю, так как она усовершенствована и серьёзно продумана инженерами (фото, картинки).
Как можно снять детское кресло в автомобиле
Снятие детского кресла, как и его установка — быстрый, несложный процесс. Чтобы отсоединить детское кресло нужно разъединить скобы с кронштейнами. Если автокресло оснащено базовой платформой, то процесс становится ещё проще — рычагом или кнопкой кресло, или люлька отсоединяется от основы, которая остаётся прикреплённой к сидению авто.
Автолюлька для новорожденных — как крепить в автомобиле
Группа «0+» — это автолюльки, которые ставятся против хода движения, выдерживают вес до 13 кг. Здесь нет встроенной крепёжной системы, но есть база — платформа и можно быстро достать люльку из машины, нажав на кнопку, или потянув за ручку. Платформу фиксируют на сидении крепёжными элементами и фиксаторами по стандартной схеме. Недостаток такой удобной системы это высокая стоимость кресел и базы. На редких моделях её используют под люльку с креслами других возрастных групп. Она служит для ограниченной эксплуатации, позже при смене кресла уже не используется.
Крепёж автолюльки начинается с установки платформы стандартным скреплением скоб и кронштейнов до характерного щелчка. Затем на основу ставят люльку, фиксируют её кнопками или ремнями. Перед началом движения необходимо удостовериться, что все замки сработали правильно, конструкция закреплена прочно и надёжно.
Как же закрепить бустер в автомобиле
Бустер — это вспомогательное устройство, которое позволяет менять высоту расположения ребёнка на заднем сидении. Автокресло без спинки, которое приподнимает сидение и надёжно фиксирует его. Установку применяют, если в обычном положении дети испытывают дискомфорт, например когда давят ремни безопасности. Оно сводит риск повреждения юного пассажира при столкновении к минимуму. Но есть и ограничения по использованию бустера, касающиеся возраста, роста и веса маленького пассажира.
Существует два варианта крепления бустера:
- стационарными ремнями безопасности;
- системой IsoFix.
С какого возраста ребенок может ездить на бустере в автомобиле
Согласно классификации, использовать такие приспособления можно для ребёнка с 3 до 12 лет. Только нужно знать конкретный рост и вес, которые иногда не зависят от возраста. Его рост не должен превышать 120 см, а весовые параметры должны находиться в рамках от 15 до 36 кг. Всё это необходимо, чтобы установка могла обеспечить безопасность. Пренебрежение этими ограничениями может грозить травматичными последствиями. В бустере можно разместить ребёнка на той оптимальной высоте, куда приходится наименьший удар от столкновения.
Требования к возрасту для езды в детском кресле
Существует возрастная классификация юных пассажиров для удобства, чтобы подобрать детское кресло:
- группа 0+ — автокресла-переноски используются для перевозки новорождённых, примерно до 12-15 месяцев;
- группа 0+1 — модели предназначены для эксплуатации детьми от рождения или полугода до 4 лет;
- группа 1 — применяются для возраста от 9 или от 15 месяцев до 4 лет;
- группа 2-3 — детские автокресла, рассчитанные на возраст от 3-4 до 12 лет;
- группа 1-2-3 — автокресла-трансформеры от 1 года до 12 лет;
- совмещённые группы 0-1-2 или 0-1-2-3 — различают по весовым категориям, до 25 или до 36 кг.
Условное подразделение на классы обусловлено удобством ориентации. Важный фактор — конкретный вес ребёнка. Автокресло выдерживает нужную нагрузку и будет эффективно только при условии, когда упор на него будет оптимальным.
До какого возраста необходимо возить ребенка в автолюльке
Автолюльки выдерживают вес до 13 кг. Это примерно соответствует возрасту 12-15 месяцев. Для безопасности проезда нужно учитывать конкретный вес ребёнка, а не его возраст. Только при чётком соблюдении данных рекомендаций установка будет его оберегать, а не калечить.
Запрещено перевозить ребёнка в автомобиле без специализированных устройств. Или использовать автокресло, которое не удовлетворяет индивидуальным параметрам юного пассажира.
Можно ли крепить бустер и кресло на переднем сидении
Запрещается устанавливать бустер на переднее сидение. Это обусловлено высокой нагрузкой на переднюю часть автомобиля при возможном столкновении. Размещение ребёнка на бустере на переднем сидении очень опасно, в первую очередь, для него самого.
Таким образом, перевозка ребёнка любого возраста возможна на любой модели автомобиля. Большинство ТС оснащены специальной крепёжной системой IsoFix, которая позволяет без труда установить автокресло любой марки в салон. Все автокресла делятся на две большие категории — с базой и без неё. Уровень безопасности во всех случаях одинаково высокий, отличие только в цене и удобстве эксплуатации детского кресла.
Существуют некоторые ограничения для использования автокресел. Вес ребёнка — основной фактор, на который надо ориентироваться при выборе удерживающего устройства. Чтобы система безопасности не вышла из строя в неподходящий момент, установка должна удерживать ту массу, на которую рассчитана. Пренебрежение этими ограничениями, или отказ от использования системы для перевозки ребёнка является правонарушением гражданско-правовым и моральным.
Источник http://motorsmarine.ru/avtodajdzhest/pravila_pristegivaniya_remnya_bezopasnosti.html
Источник http://priorik.ru/lajfhak-kak-v-mashinu-ustanavlivat-detskoe-kreslo/
Источник