Как сделать автономное освещение гаража; СамСтрой; строительство, дизайн, архитектура.

Как сделать автономное освещение гаража

Зачастую гаражи устанавливаются у высотных домов на месте пустырей и заброшенных площадок. Ввиду того, что застройка считается самовольной, легальный подвод электричества невозможен. Для комфортной эксплуатации помещением автолюбители идут на разные хитрости. О самых интересных идеях обустройства автономного освещения пойдёт речь в статье. Данные советы пригодятся также дачникам, ведь на отдалённых от мегаполиса посёлках зачастую происходит отключение электричества от сети.

Бензиновый генератор

Самым быстрым, но и затратным способом создания освещения в гараже является установка генератора. Использовать его рационально в том случае, если электричество имеется, но его по разным причинам периодически отключают от сети.

Также данный вариант подходит при непродолжительном использовании техники, к примеру, для заезда/выезда автомобиля, выполнения мелкого ремонта с подключением электроинструмента. Длительное и регулярное применение генерирующего оборудования обойдётся дорого, учитывая стоимость топлива.

Аккумулятор

Если в хозяйстве автолюбителя имеется лишний аккумулятор (12 Вольт), то освещение легко обустроить путём подключения к нему светодиодной ленты. Её лучше разместить по периметру гаража или вокруг рабочей зоны. Мощность лампочек низкая, что даёт возможность эксплуатировать аккумулирующее устройство длительное время.

Если лишнего аккумулятора нет, то можно приобрести светодиодные лампы на батарейках. Мощность осветительных приборов представлена ассортиментом от 5 до 12 ватт. Беспрерывно они могут вырабатывать свет до 6-12 часов.

Использовать такие лампы очень просто, стоит только закрутить их дома в обычный патрон для подзарядки. После этого в гараже появляется свет без всякого источника энергии. Для стандартного гаража достаточно 1-2 ламп. Если помещение оборудовано ремонтной ямой или подвалом, то понадобится запастись ещё парой ламп. Средняя стоимость одной составляет 600 рублей.

Ветрогенератор, сделанный собственноручно

Ветряк вполне может генерировать электричество для освещения гаража. При желании можно приобрести готовое устройство или смастерить его своими руками.

Единственным условием эффективности оборудования является наличие в регионе сильных и даже порывистых ветров. В обратном случае затея не сработает.

Светильники для сада на солнечных батареях

Альтернативное решение освещения в помещении для стоянки автомобиля, но для его использования понадобится на протяжении дня держать светильники на улице под солнечными лучами.

Данный источник позволит пользоваться освещением беспрерывно 4-6 часов. Для гаража стандартных размеров потребуется не менее 5 садовых светильников.

Филиппинский фонарь

Данный вариант обеспечивает светом в дневное время суток. Сделать фонарь просто своими руками. Для этого понадобится пластиковая прозрачная бутылка ёмкостью 1,5-2 л. Её наполняют водой и вставляют горлышком к небу в отверстие, проделанное в кровле.

Чтобы осадки не проникали внутрь гаража, стыки кровельного материала и пластика хорошо промазываются герметиком. Для помещения стандартных размеров потребуется не менее 10-12 бутылок. Существенным недостатком способа является необходимость проделывать в кровле отверстия. Да пользоваться в ночное время ими невозможно.

Филиппинские фонари подходят для регионов, где преобладает солнечная погода. При облачности свет в помещении будет тусклым.

Более эффективным решением является обустройство комбинированного автономного освещения, к примеру, ветряка и светильников на солнечных батареях. Тогда расходы на альтернативное освещение существенно сокращаются.

Режимы работы адаптивного освещения

Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время суток. Рассмотрим, как работает адаптивное освещение, устройство и принцип работы системы управления светом.

Виды систем

До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:

  • статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;
  • динамическая регулировка. Конструкция фар с системой AFLS имеет поворотный модуль, позволяющий поворачивать корпус ламп в горизонтальной плоскости. Модуль фар, расположенный ближе к внутреннему радиусу, поворачивается на 15º, тогда как во внешней к повороту фаре световой пучок корректируется на 7.5º. Работа динамического режима достигается за счет сервопривода модуля головного света, датчиковой аппаратуры и блока управления, посылающего управляющие импульсы исполнительным механизмам.

Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.

Управление дальним светом

Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.

Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС. После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.

В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Работа Adaptive Front lighting System, а именно таково наименование системы адаптивного освещения, заключается в комплексном анализе дорожной ситуации и автоматическом подстраивании светового пучка под условия движения автомобиля. Участвующие в работе компоненты:

  • сервоприводы поворотных модулей ламп;
  • ЭБУ;
  • датчиковая аппаратура. Датчики частоты вращения колес используются для расчета скорости движения авто, датчик угла поворота рулевого колеса – для понимания системой направления движения, датчик продольного направления – для анализа профиля дороги. В качестве вспомогательных устройств используется датчик дождя и света, который позволяет оценивать интенсивность освещения и наличие осадков (фары занимают положение, минимизирующее эффект бликования мокрого асфальта);
  • видеокамера. Постоянный анализ изображения с видеокамеры позволяет фиксировать наличие пешеходов, встречного и попутного транспорта.

Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo. Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме. Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса. Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.

Движение в городе и по дорогам национального значения

Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе. Особенности городского режима:

  • небольшая дальность светового пятна;
  • горизонтальная светотеневая граница;
  • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

Такой характер светового пятна позволяет хорошо осветить обочины и тротуары, минимизировав тем самым риск внезапного появления на проезжей части пешеходов.

Когда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.

Управление дальним светом

  • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;
  • регулировка туннельного типа. Свое название система получила из-за вертикальной светотеневой границы, которая возникает при обнаружении встречных и попутных автомобилей. При обнаружении системой ТС исполнительный механизм затемняет соответствующую зону светового пятна, оставляя при этом максимальную площадь освещения дороги. На данный момент это последнее слово в устройствах адаптивного освещения. На видео наглядно продемонстрирован принцип работы адаптивного освещения BMW.

Адаптивное освещение позволяет не только автоматически управлять дальним/ближним светом фар и заглядывать внутрь поворотов, но и регулировать интенсивность света в зависимости от погодных условий. Функция крайне полезная в туман (сильный дождь, снег), когда за счет автоматического уменьшения дальности световых лучей удается минимизировать блики и избежать эффекта туманной стенки.

Как выбрать удачную оптику для автомобиля?

От правильного выбора автомобильной оптики (стоп-сигналов, световых указателей заднего хода, фонарей, фар, противотуманных фар, поворотных огней и др.) зависит в первую очередь ваша собственная безопасность на дорогах, поскольку именно эта авто-оптика обеспечивает качественное освещение дороги. Поэтому друзья настоятельно рекомендуется приобретать осветительные приборы для своего транспортного средства только у сертифицированных производителей!

Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1]

Система автомобильной оптики (автомобильного освещения) состоит из сигнальных и осветительных приборов функция которых заключается в следующем, как можно более детально освещать дорогу и ваше собственное авто. Поэтому такая оптика устанавливается с разных сторон автотранспортного средства (сзади, спереди, по сторонам и даже сверху).

Например, фары гарантируют водителю видимость машины и дороги в темное время суток. Автомобильные сигнальные огни переназначены для передачи необходимой информации другим участникам движения которые показывают, в каком именно направлении движется автомобиль и в каком он скоростном режиме находится.

Излучаемая оптикой яркость света в значительной степени стандартизирована. Основные принципы ее характеристик детально изложены в Конвенции ООН относительно дорожного движения. В двух словах скажем: как правило, поворотные огни и боковые указатели должны испускать янтарно-желтый свет, передние фары – белый свет, а фары заднего хода – красный.

Ф ары ближнего и дальнего света

Все производители автотехники уделяют особое внимание системе переднего освещения автотранспортного средства, которая включает в себя фары дальнего и ближнего света.

Фары ближнего света находятся на передней части автомобиля. Они сконструированы для обеспечения адекватного по интенсивности освещения дорожного полотна перед движущемся транспортным средством. Функция яркости света приборов продуманна с таким расчетом, чтобы не ослеплять водителей встречного дорожного движения. ЕЭК ООН устанавливает регламент несимметрического выключения и резкости на все нормативы автомобильных фар. Это делается для того, чтобы обезопасить от слишком интенсивного света фар глаза водителей от потока встречных машин.

Фары дальнего света могут светить очень даже ярко, ослепляя таким образом едущих навтсречу водителей. Главным образом сами фары (передняя оптика) предназначены для применения в ночное время суток, когда движение на дороге более-менее ограничено. От исправности автомобильной оптики напрямую зависит не только безопасность водителя и пассажиров данной машины, но и других участников движения.

А льтернативная оптика машины

Сегодня автовладельцы все чаще и чаще стремятся усовершенствовать свою машину при помощи дополнительной автомобильной оптики. Поэтому частенько выполняют тюнинг как дополнительных, так и основных фар автомашины. Хотя от таких нововведений выигрывает не только внешний облик авто, но и сама его функциональность.

Кроме того, считается, что альтернативная оптика для автотранспортных средств не только обеспечивает более качественное освещение в ночное время, но и является гораздо более надежной, чем тажа базовая оптика. Современная альтернативная оптика сочетает в себе новейшие технологии, а также неординарные дизайнерские введения и новшества. Еще одним неоспоримым преимуществом оптики является ее стоимость, которая бывает порой на порядок ниже, чем те же базовые варианты.

Однако стоит здесь еще раз отметить, что приобретать альтернативные осветительные приборы для автомобиля стоит только у сертифицированного производителя.

Г алогеновая фара заднего хода, или противотуманная фара

Эти фары оснащены системой амортизации и кроме того, они могут использоваться в качестве противотуманных фар и фар заднего хода. Такие фары устанавливаются либо в задней части транспортного средства, либо в передней ее части. Можно легко изменять направление луча света благодаря мобильному механизму крепления.

Д иодные фары

В последнее время многие автомобилисты все чаще отдают предпочтение современным диодным фарам, поскольку таковые светят намного ярче, чем галогеновые фары. Эти фары с диодными лампами выгодно отличаются от всех остальных своей долговечностью и европейским качеством.

В нешний вид осветительных приборов

Дизайнерское оформление осветительных приборов может иметь как четкие угловатые формы, так и округлые. Их исполнение также может быть разнообразным, а именно: они могут быть тонированными, выполненными под хром, или окрашеными в тускло черный цвет, ну и т.п. Оптика может быть самой разнообразной не только по своей форме, но и по наполнению (количество фар и ламп). Одним словом друзья, все зависит от фантазии самого производителя.

Источник http://samstroy.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%B0%D1%80

Источник http://auto-self.ru/rezhimy-raboty-adaptivnogo-osvescheniya/

Источник http://1gai.ru/publ/513162-kak-vybrat-udachnuyu-optiku-dlya-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: