Системы головного освещения дороги afl и afs

Содержание

Системы головного освещения дороги afl и afs

Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время.

И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.

Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.

Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.

Как работает система адаптивного освещения?

Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова. Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.

Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.

Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков. Система получает информацию от следующих датчиков:

  • Датчика поворота руля;
  • Датчика скорости автомобиля;
  • Датчика положения автомобиля по отношению к вертикали;
  • От системы курсовой устойчивости авто;
  • От системы стеклоочистителей.

Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дорогиAFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.

Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол. Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.

Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.

Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дорогиAFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е.

получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля.

Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.

Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.

Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.

Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.

Система адаптивного освещения дорогиAFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.

По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.

Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.

Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение системы адаптивного освещения

Системы головного освещения дороги afl и afs

Всем привет. Сегодня на АвтоПульсаре продолжим изучать электронные “автофишки”, на этот раз поговорим об адаптивной оптике. Вы узнаете о том, что такое адаптивные фары, для чего они предназначены, а также как это работает.

Адаптивные фары существенно отличаются от классической оптики тем, что способны направлять пучок света в сторону поворота автомобиля. Адаптивную оптику можно назвать преемницей автокорректора фар, который известен многим автомобилистам.

Автокорректор появился давно и встречается довольно часто. Главной задачей автокорректора фар — производить вертикальную (вверх или вниз) коррекцию фар относительно проезжей части.

Когда авто достаточно загружено, кузов проседает в задней и передней части, при этом фары начинают светить либо «в небо», либо в асфальт.

Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность света фар и не слепить проезжающих по встречной полосе автомобилистов и был придуман автокорректор фар. Ну, в общем понятно, думаю? Вернемся к нашим баранам…

Так вот, адаптивные фары способны производить горизонтальную коррекцию пучка света, то есть влево или вправо, в зависимости от того куда поворачивает автомобиль.

Адаптивные фары позволяют полностью освещать поворот и как бы заглядывая туда еще до начала поворота.

Современные системы адаптивного освещения регулярно подвергаются серьезным испытаниям и доработкам, возможности становятся широкими, а функции более изощренными.

Как это работает?

Адаптивные фары, правильнее было бы называть системой адаптивного освещения, поскольку она включает в себя не только фары, а целый ряд датчиков и электронных прибамбасов.

Например, в эту систему входит несколько датчиков (а именно датчики: угла поворота рулевого колеса, частоты вращения колес, продольного ускорения, а также датчик освещения), бортовой компьютер, оптика, электропривод и т. д.

Поворот фары происходит благодаря шаговому электромотору, который поворачивает светящиеся элементы в необходимом направлении. Угол поворота фары может быть очень маленьким и вообще незаметным, причем для каждой фары угол поворота может быть разным.

Когда водитель поворачивает направо, правая фара максимально поворачивается под углом 15°, в то время как для левой этот угол ограничен лишь 7°. Независимо от фирмы-производителя, адаптивные фары имеют одно общее название — Adaptive Front lighting System, скор.

AFS. Функция автокорректора фар в адаптивных фарах объединена в одну систему, поэтому фары корректируются не только по горизонтали, но и по вертикали.

Как вы понимаете, даже во время движения по неровной холмистой дороге вы не только не сможете ослепить встречную машину, но и заранее будете знать, что там за поворотом — “пропасть или взлет”…

AFS взаимодействует с ESP (система курсовой устойчивости), это необходимо для того, чтобы в случае потери курса или во время заноса, адаптивные фары не пытались скорректироваться, следуя за хаотичным движением руля.

Еще одной полезной “фишкой” адаптивных фар стали датчики света, которые способны реагировать на свет встречных авто, после распознавания которых блок управления подает сигнал электромотору, который опускает фары на несколько градусов, исключая вероятность ослепления встречных машин.

Ведущие компании-разработчики систем адаптивного освещения: Osram, BOSCH, All Automotive Lighting, Hella, Valeo.

Текст принадлежит: АвтоПульсар.

Адаптивное освещение дороги для комфортного и безопасного вождения

Системы головного освещения дороги afl и afs

Направление света во время движения машины – главный критерий, который обеспечивает хорошую видимость и безопасность поездки в ночное время.

На достаточно ровных дорогах хватает привычного (стандартного) положения фар, но если дорожная магистраль постоянно изменяет направление, то меняется и световой поток, который не всегда вовремя реагирует на повороты. Таким образом появляются обширная неосвещаемая площадь.

Например, машина уже вошла в поворот, а свет еще некоторое время направлен в другую сторону. Световой луч не успевает за маневренностью автомобиля, поскольку фары не могут изменить направление света. Это может привести к аварийной ситуации, которую непременно нужно избежать.

Для чего нужна система адаптивного освещения?

При управлении автомобилем, который оборудован стандартной системой освещения, водитель не получает полный обзор дороги ночью или в условиях плохой видимости (при неблагоприятных погодных условиях).

Крупный предмет на дороге (ветка, камень), внезапно выбежавший пешеход или животное могут привести к аварийной ситуации.

Закрепленные фары способны осветить небольшое пространство впереди автомобиля и лишь немного площади по сторонам.

Система адаптивного освещения – оборудование головного света, которое автоматически изменяет направление светового потока фар, что обеспечивает синхронность с направлением движения машины.

Устройство было разработано конструкторами компании Volkswagen AG и получило название Advanced Frontlighting System (сокращенно afs).

Адаптивный свет afl также выпускает фирма “Хелла”. Ее оборудование отличается от afs тем, что в нее включена дополнительная пара вспомогательных фар, которые включаются при резком повороте руля и освещают обе стороны дороги по направлению автомобиля.

Специалисты страховых компаний мира заявляют, что автомобили, оснащенные afs попадают в ДТП в два раза реже, чем машины с традиционным прямолинейным светом.

Как работает система адаптивного освещения

Адаптивное освещение дороги работает несколько иначе, чем стандартное осветительное оборудование. Фары не привязаны к кузову, а реагируют на поворот руля и направляют поток света туда, куда поворачивает машина. Таким образом улучшается освещенность, управлять автомобилем намного легче и удобнее.

Устройство также следит за расположением светового потока по вертикали и автоматически выравнивает его уровень. Многие автолюбители называют данное оборудование глазами автомобиля, так как фары поворачиваются подобно глазам.

Специалисты сравнивают устройство с карманным фонариком, который освещает дорогу подобно движению, а не по сторонам.

Фары остаются неподвижными, поворачивается только внутренний световой блок. Поворот выполняется при помощи малого шагового электродвигателя, который получает информацию от бортового компьютера.

Последний реагирует на датчики руля (угол наклона), скорости, зависит от датчика ESP (при нелинейном движении), датчика дождя. В дождливую погоду угол поворота фар сокращается, чтобы не ослепить встречного водителя.

Линейный мотор плавно поворачивает блок фары, поэтому и свет двигается плавно, без рывков.

Многие автомобильные производители внедряют оборудование штатно, так как это предотвращает огромное количество ДТП.

Режимы afs

Современное устройство адаптивного освещения дороги реализует несколько режимов освещения, а именно:

  • функция городского света;
  • свет проселочной дороги;
  • свет автомагистрали;
  • обширное освещение поворотов;
  • дальний свет;
  • свет при неблагоприятных погодных условиях.

Функция городского света реализуется на скорости 55 км в час и характеризуется небольшой дальностью. Светотень падает горизонтально, световой луч достаточно хорошо распространяется. В режиме городского света задействованы дополнительные лампы в фарах. Это позволяет четко видеть пешеходов и препятствия на дорогах и обочине при движении и на поворотах.

Свет проселочной дороги используется за городом на скорости от 55 до 100 км в час и представляет собой стандартный ближний свет с ассиметричным направлением (правая часть освещается больше, чем левая).

На скорости от 100 км в час включается режим света автомагистрали, который представляет собой ближний свет фар с увеличенной дальностью. Это способствует безопасному движению прямолинейно и на поворотах.

Режим дальнего света работает, как стандартный дальний свет, но не требует ручного переключения на ближний. В данном режиме реализовано два основных осветительных способа: адаптивная и вертикальная световая граница. Оба подхода предполагают наличие видеокамеры, которая при обнаружении транспортных средств подает сигнал. При отсутствии преград реализуется обычный дальний свет.

Наиболее распространенной и применяемой функцией является режим динамических поворотов.

В зависимости от угла и скорости поворота фары поворачиваются горизонтально под углом до 15 градусов.

Для улучшения видимости в неблагоприятных погодных условиях создан специальный режим, который предполагает широкое рассеивание света. Чтобы максимально уменьшить блики от дождя снижена дальность при освещении.

Подобное оборудование рассматривается специалистами, как дополнительное оснащение автомобиля. Однако, профессионалы автомобилестроения заявляют, что такими системами света будущее и вскоре каждая машина будет оборудована адаптивным светом.

Адаптивный свет фар и его особенности: ликбез для автолюбителей

Системы головного освещения дороги afl и afs

Адаптивное освещение автомобиля представляет собой более совершенный и улучшенный вариант освещения дорожного покрытия по сравнению с традиционным ближним и дальним светом. Более того, такие постоянно модернизируются — в них добавляются новые опции, а также растут возможности. Подробнее о том, что это такое и какие функции выполняет устройство, читайте ниже.

Система адаптивного освещения может функционировать в нескольких режимах:

  • освещения дороги в городских условиях;
  • на трассах;
  • на междугородных дорогах;
  • в режиме дальнего освещения;
  • в режиме освещения поворотов;
  • в условиях плохой видимости.

Адаптивная система включает в себя следующие элементы:

  • входных датчиков;
  • управляющего устройства;
  • исполнительных элементов.

Сравнение обычного освещения и адаптивного во время поворота

Принцип работы и предназначение

Предназначение AFS заключается в обеспечении лучшего освещения дороги на поворотах и при выполнении других маневров. Система адаптивного освещения используется совместно с ксеноновыми лампами.

Эти источники света могут поворачиваться с помощью специальных электромоторов шагового типа, предназначенных для непосредственного поворота корпуса с рефлектором на определенный угол.

Причем каждый из фонарей поворачивается независимо от положения второй фары, то есть на разный угол.

К примеру, когда водитель поворачивает направо, правый фонарь сдвигается полностью, а левый — только на 50%. Соответственно, поворачивая влево, происходит то же самое, только наоборот.

В итоге это приводит к тому, что вероятность ослепления автомобилистов, едущих навстречу, сводится практически к минимуму.

Как сказано выше, AFS может работать как в условиях ближнего, так и дальнего освещения.

Когда курс автомобиля немного изменяется, к примеру, при перестроении, сенсор системы ESP осуществляет передачу информации на блок управления о том, что направление авто не изменилось. Однако, когда водитель повернет рулевое колесо на положение, которое будет больше заданного, адаптивная система вступает в работу, что приводит к повороту фонарей на тот или иной угол.

Фонарь, находящийся ближе к повороту, должен повернуться с большим градусом, что позволит осветить внутренний радиус. Что касается второй фары, то она перемещается только наполовину, в результате чего она освещает центральную часть и небольшое пространство с наружной части.

Таким образом, для водителя автомобиля открывается наиболее оптимальный обзор (автор видео — канал BMW UK).

Необходимо отметить, что бортовой компьютер машины при работе AFS учитывает и работу очистительного устройства лобового стекла. Когда щетки стеклоочистителя начинают функционировать, фонари немного наклоняются вниз, соответственно, таким образом они имитируют работу противотуманок.

Более того, чем быстрее будут работать дворники, тем на более высокий градус опустится оптика. При этом осветительный поток поднимается на определенную высоту, которая должна быть не больше 0.5 метров, это позволяет предотвратить отражение света от крупиц снега или капель дождя.

Итак, какие элементы за что отвечают:

Преимущества и недостатки системы

Адаптивное освещение — это система, использующаяся на многих современных автомобилях.

Она обладает такими преимуществами:

Работа адаптивного освещения при езде

Что касается недостатков, то по факту их нет, но есть определенные минусы, из-за которых наши соотечественники не хотят ставить такие устройства на свои авто:

Цена вопроса

1. Одна биксеноновая фара для Мазда 3 (цена — около 14 тысяч рублей) 2. Одна адаптивная фара для BMW X6 E71 (цена — примерно 23 тысячи рублей)

Видео «Как работает адаптивная оптика на Форде»

На видео ниже представлена запись с видеорегистратора автомобиля Форд Фокус 2, где зафиксирована работа адаптивной оптики (автор ролика — канал lavok73).

Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение системы адаптивного освещения

Системы головного освещения дороги afl и afs

  • Что такое адаптивные фары и адаптивное освещение?
  • Как работает система адаптивного освещения?
  • Варианты головного адаптивного освещения
  • В заключение…

С момента появления первых автомобилей возникла потребность в хорошей видимости во время поездки. Так, изначально автомобилисты пользовались подручными средствами – керосиновыми лампами. Даже в нынешнее время система освещения далека от идеала, поэтому именитые фирмы занимаются поиском оптимальных решений. К примеру, именно так возникла система адаптивного освещения.

Освещение дороги непосредственно влияет на безопасность, ведь риск попасть в аварию существенно возрастает. Здесь существует сразу несколько нюансов:

  • необходимо освещение обочины для того, чтоб своевременно обнаружить приближающихся животных и пешеходов;
  • значительное расстояние впереди авто нужно освещать должным образом;
  • интенсивность света не должна слепить водителей, которые едут навстречу;
  • в условиях дороги за городом в пределах города яркость освещения должна отличаться.

Классическая система представлена дальним и ближним светом. Указанный механизм предусматривает перестройку с одного на другой, однако светят фары лишь в одном направлении. Так, дальней иллюминацией пользуются в условиях езды за городом для того, чтоб осветить значительный участок впереди себя. На ближний свет переключаются во время езды по городу.

Изображение отображающее вариативность и преимущества адаптивного освещения в сравнении со стандартным вариантом.

Что такое адаптивные фары и адаптивное освещение?

За рамки классической системы освщения вышла система адаптивного освещения, поскольку она предлагает совершенно новый подход – подстройку под различные условия. Здесь присутствует большое поле для деятельности – производители постоянно дополняют технологию, совершенствуют ее.

Если постараться ответить на вопрос «что такое адаптивные фары», то это особый элемент освещения, автоматически подстраивающийся под условия езды – на поворотах и при изменении скорости. При повороте в определенную сторону световой луч следует за направлением руля. Система представлена тремя основными составляющими.

  • угол – за направление перемещения;
  • освещение – за яркость;
  • видеокамера – за объекты (прохожие, столбы, животные);
  • колесо – за скорость;
  • продольное ускорение – за профиль дорожной части.

Изначально системы адаптивного освещения дороги улучшали видимость на поворотах (разработчиком стал немецкий автомобильный концерн Volkswagen). Установка видеокамеры также позволила регулировать световой луч. Дальний свет усовершенствовали до того уровня, когда он не слепит встречный транспорт и можно постоянно держать его включённым.

Среди именитых компаний, которые занимаются разработкой адаптивного освещения, можно назвать All Automotive Lightning, Hella, Valeo.

Фары адаптивного освещения направляются в сторону поворота, улучшая освещение дороги, кроме того, маневры автомобиля лучше видны другим участникам движения.

Как работает система адаптивного освещения?

Какая бы компания не разработала технологию, фары адаптивного освещения зачастую наделены следующими базовыми функциями:

  • емкое распространение иллюминации;
  • светотеневая черта, имеющая горизонтальное положение;
  • малая дальность;
  • подключение дополнительных ламп (обнаруживают объекты во время совершения поворотов).

На изображении показаны различные режимы работы адаптивного освещения

Варианты головного адаптивного освещения
Система AFS

Широкое распространение получила система адаптивного освещения дороги с аббревиатурой AFS (Adapting Front Lightning System). Такое общепринятое название имеют технологии от различных компаний.

Система AFS была специально разработана для автомобилей немецкого автопроизводителя Volkswagen. Принцип работы заключается в том, что фары адаптивно изменяют меняют свое положение.

Так, специальный компьютер своевременно реагирует на изменение поворота руля, и соответственно подает сигналы для того, чтоб подстроились и фары. При этом каждая фара поворачивается под определенным углом, внешняя фара поворачивается на меньший угол, а внутренняя — на больший.

Необходимое изменение положения фар измеряется с помощью данных, полученных с помощью датчиков:

  • положения руля;
  • курсовой устойчивости;
  • скорости автомобиля.

К примеру, сигнал с датчика курсовой устойчивости свидетельствует о том, что водитель совершает маневр, именно поэтому система адаптивного освещения дороги AFS отключается. Следовательно, фары не повернутся, а будут направлены строго вперед. При любом типе иллюминации, адаптивная система освещения AFS может работать лишь в паре с биксеноновыми фарами.

Установка адаптивной фары требует технических знаний и непрофессиональному автолюбителю лучше довериться в автомастерскую.

На данный момент существует еще одна разновидность системы адаптивного освещения дороги – AFL (Adaptive Forward Lighting), которую можно встретить на автомобилях Opel. Она несколько отличается от системы, представленной выше, поскольку является комбинированным вариантом.

Адаптивное освещение обеспечивается не только изменением положения фар при повороте руля, но и дополнительными лампами. Если авто движется на высокой скорости, то принцип работы такой же – главные элементы иллюминации поворачиваются в зависимости от положения руля.

Но если скорость снижается хотя бы до 70 км/час, то AFL включает вспомогательные лампы, задачи которых – обеспечить еще более широкий угол освещения. Это особенно удобно при осуществлении поворотов в узких местах или на перекрестках, ведь тогда участки дороги полностью освещаются.

Среди прочих плюсов можно выделить:

  • связь со скоростью – система не совершает автозапуск, при маневрировании или перестраивании на автостраде;
  • биксеновые фары светят с одинаковой интенсивностью на двух типах классической иллюминации, при этом переключение производится автоматически.

Данные системы являются свидетельством того, что производители беспокоятся о безопасности своих потребителей на дороге, поэтому создают различные вариации адаптивного освещения для того, что бы улучшить водителю видимость, особенно в темное время суток.

Система адаптивного освещения: что это и как работает

Системы головного освещения дороги afl и afs

Традиционная система головного света, несмотря на проверенную временем работоспособность, не способна гарантировать полную безопасность водителя и пассажиров во время движения в ночное время суток или при плохих погодных условиях (сильный дождь, снегопад, туман и пр.).

Ближний и дальний свет фар не освещают обочину дороги, вследствие чего внезапно выбежавшие на проезжую часть человек или животное могут стать причиной трагедии.

Фактически головной свет можно сравнить с закрепленным на голове фонариком: хорошо освещается лишь небольшая область впереди, в сторону которой обращен взгляд.

Зная о проблеме, производители потратили большое количество усилий и средств на модернизацию автомобиля. В результате этого появилась система адаптивного освещения, придуманная и доведенная “до ума” инженерами Volkswagen: она получила название AFS.

Принцип работы системы адаптивного освещения дороги

Afls (иногда аббревиатура состоит из четырех букв, исходя из расшифровки на английском языке Adaptive Front lighting System) управляется бортовым компьютером, получающим сигналы от датчиков скорости и угла поворота руля, ESP (системы курсовой устойчивости), стеклоочистителей (иначе как электроника сможет узнать о дожде или снеге?), а также устройств, фиксирующих положение транспортного средства касательно вертикальной оси.

В адаптивных фарах всегда устанавливаются биксеноновые источники освещения, оборудованные двигателями, обеспечивающими поворот корпуса на 15 градусов.

Фары не обязательно должны поворачиваться на один и тот же угол: например, если авто поворачивает налево, то правая фара меняет своё положение примерно на 7 градусов, а левая – на максимально возможный угол, то есть на 15 градусов (это сделано с целью недопущения ослепления водителей едущих навстречу машин).

Система автоматически корректирует и наклон фар по вертикали, анализируя положение кузова и нагрузку авто, а также переключает самостоятельно ближний свет на дальний и обратно (функция возможна при условии оборудования машины камерой).

Значение и перспективы развития адаптивного света фар

Как показывает статистика, установка AFS напрямую влияет на уменьшение числа аварий. Особенно устройство помогает начинающим водителям, неспособным в силу недостаточности опыта всегда адекватно оценивать дорожную обстановку и быстро принимать решения.

Из-за высокой стоимости в настоящее время адаптивный свет в большинстве случаев является дополнительной опцией, устанавливаемой за дополнительную плату.

Прогресс не стоит на месте, и ведущие автопроизводители (в первую очередь, стоит выделить VW) ведут активную работу по усовершенствованию AFS. По замыслу авторов проекта, адаптивным должен стать абсолютно любой режим освещения. Ведётся работа над тем, чтобы:

  • при движении со скоростью 55 км/ч и ниже (как правило, это езда по городу) свет характеризовался относительно небольшой дальностью и широким углом распространения светового луча, что позволит водителю своевременно замечать пешеходов);
  • при скорости от 100 км/ч включался режим ближнего света, но увеличенной дальности (благодаря этому, повысится безопасность движения по прямой и при вхождении в поворот при незначительном уменьшении скорости);
  • при использовании дальнего света обратным переключением занималась электроника;
  • при езде по проселочным дорогам правая фара обеспечивала широкий охват;
  • при повороте пучок света был направлен в сторону движения авто;
  • во время тумана свет направлялся вниз.

Внедрение системы AFS сделало автомобиль более безопасным и комфортным средством передвижения.

Адаптивное освещение: что это, как работает? Устройство AFLS

Системы головного освещения дороги afl и afs

Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время суток. Рассмотрим, как работает адаптивное освещение, устройство и принцип работы системы управления светом.

Виды систем

До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:

  • статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;
  • динамическая регулировка. Конструкция фар с системой AFLS имеет поворотный модуль, позволяющий поворачивать корпус ламп в горизонтальной плоскости. Модуль фар, расположенный ближе к внутреннему радиусу, поворачивается на 15º, тогда как во внешней к повороту фаре световой пучок корректируется на 7.5º. Работа динамического режима достигается за счет сервопривода модуля головного света, датчиковой аппаратуры и блока управления, посылающего управляющие импульсы исполнительным механизмам.

Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.

Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.

Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла.

Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС.

После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.

В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Работа Adaptive Front lighting System, а именно таково наименование системы адаптивного освещения, заключается в комплексном анализе дорожной ситуации и автоматическом подстраивании светового пучка под условия движения автомобиля. Участвующие в работе компоненты:

  • сервоприводы поворотных модулей ламп;
  • ЭБУ;
  • датчиковая аппаратура. Датчики частоты вращения колес используются для расчета скорости движения авто, датчик угла поворота рулевого колеса – для понимания системой направления движения, датчик продольного направления – для анализа профиля дороги. В качестве вспомогательных устройств используется датчик дождя и света, который позволяет оценивать интенсивность освещения и наличие осадков (фары занимают положение, минимизирующее эффект бликования мокрого асфальта);
  • видеокамера. Постоянный анализ изображения с видеокамеры позволяет фиксировать наличие пешеходов, встречного и попутного транспорта.

Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo.

Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме. Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP).

Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса.

Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.

Движение в городе и по дорогам национального значения

Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе. Особенности городского режима:

  • небольшая дальность светового пятна;
  • горизонтальная светотеневая граница;
  • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

Такой характер светового пятна позволяет хорошо осветить обочины и тротуары, минимизировав тем самым риск внезапного появления на проезжей части пешеходов.

Когда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.

Управление дальним светом

  • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;
  • регулировка туннельного типа. Свое название система получила из-за вертикальной светотеневой границы, которая возникает при обнаружении встречных и попутных автомобилей. При обнаружении системой ТС исполнительный механизм затемняет соответствующую зону светового пятна, оставляя при этом максимальную площадь освещения дороги. На данный момент это последнее слово в устройствах адаптивного освещения. На видео наглядно продемонстрирован принцип работы адаптивного освещения BMW.

Адаптивное освещение позволяет не только автоматически управлять дальним/ближним светом фар и заглядывать внутрь поворотов, но и регулировать интенсивность света в зависимости от погодных условий. Функция крайне полезная в туман (сильный дождь, снег), когда за счет автоматического уменьшения дальности световых лучей удается минимизировать блики и избежать эффекта туманной стенки.

Головное освещение автомобиля

Системы головного освещения дороги afl и afs

Эталонные технологии в мире светотехники: адаптивная система головного освещения AFL+ от бренда Opel и матричные светодиодные фары

Хорошее головное освещение и обозначение автомобиля на дороге жизненно необходимо, особенно сейчас, когда световой день становится все короче и водители проводят все больше времени за рулем в темное время суток.

Современные высокотехнологичные фары автомобилей Opel существенно повышают уровень дорожной безопасности. Opel является признанным лидером в производстве световых приборов.

К ним относится система адаптивного головного освещения AFL+ (Adaptive Forward Lighting), которая отныне будет устанавливаться и на более компактные автомобили из Рюссельсхайма.

Это сделает ее доступной для каждого водителя.

Концептуальная модель Monza с фирменными очертаниями кузова и обилием светодиодных приборов — далеко не единственный пример того, чем Opel порадует автолюбителей в будущем.

Инженеры бренда уже сделали следующий шаг: они работают над созданием и запуском в серийное производство так называемых светодиодных матричных фар. Световые приборы будущего от бренда Opel способны обеспечить непревзойденное освещение в ночное время, не ослепляя при этом других участников движения.

Они позволяют водителю быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки, тем самым предотвращая вероятность аварийных ситуаций.

Путь к созданию современных высокотехнологичных систем освещения не был коротким. Сто лет назад компания Bosch впервые осветила ночную дорогу, представив автомобильные фары с электрическими лампами.

С того времени компания GM и бренд Opel в частности заняли позиции передовых разработчиков уникальной светотехники, внося свой вклад в сферу безопасности на дорогах.

Объединение усилий: AFL+ и фронтальная камера Opel Eye

Система AFL+ нового поколения в совокупности с усовершенствованной фронтальной камерой Opel Eye способна реализовывать до 10 различных функций (см. приложение).

Данный тандем предлагается для множества моделей Opel: Mokka, семейства Astra, Cascada, Zafira Tourer и новой Insignia. Инновационная система значительно повышает уровень активной безопасности и снижает утомление от вождения в темное время суток.

Адаптивные ксеноновые фары автоматически реагируют на различные ситуации, дорожные и погодные условия. Благодаря специальному распределению светового луча автомобиль способен адаптироваться к езде в условиях города, загородных шоссе, автомагистралей, при наличии пешеходных зон, а также в сложных погодных условиях.

Кроме того, система AFL+ оснащена функциями динамического и статического освещения поворотов, а также энергосберегающими светодиодными дневными ходовыми огнями. Направление и мощность светового луча регулируются в зависимости от положения рулевого колеса и скорости автомобиля. Среди функциональных возможностей системы AFL+, также присутствует автоматическое управление дальним светом фар.

Система адаптивного освещения — это просто

Системы головного освещения дороги afl и afs

При движении на автомобиле вечером или ночью существенный вклад в безопасность вносит освещение фарами. Однако обычные жестко закрепленные фары справляются с этой ответственной задачей не до конца, поскольку освещают дорогу только перед транспортным средством.

Если в хорошую погоду на прямом участке шоссе проблем обычно не возникает, при движении с многочисленными поворотами и через городские перекрестки появляются сложности, особенно в условиях плохой видимости.

В любой момент с неосвещенного тротуара на проезжую часть может шагнуть пешеход, любой крупный предмет на темной обочине загородной дороги может стать причиной аварии.

Эта проблема возникла не вчера: еще в 30-е годы прошлого века выпускались серийные автомобили с дополнительными фарами, которые двигались след за поворотом колес. Но такая система не прижилась, поскольку обладала серьезными недостатками. Преодолеть их удалось только на современном уровне развития технологий с применением электроники.

Сегодняшнее адаптивное освещение имеет интеллектуальную управляемую компьютером систему поворота фар. Теперь они не зафиксированы жестко в кузове машины, а чутко реагируют на каждый поворот руля, освещая то направление, куда вы только начали поворачивать.

Таким образом, удалось на 30-40% улучшить освещение дороги и существенно повысить безопасность транспортных средств.

Принцип работы адаптивного освещения дороги

На современных автомобилях, в том числе и на различных моделях Nissan, могут быть установлены управляемые бортовым компьютером фары.

Управляющая система считывает информацию с датчиков, реагирующих на поворот руля, а также датчиков скорости, положения вашего автомобиля по отношению к вертикальной оси, системы курсовой устойчивости и даже стеклоочистителей.

Таким образом, «умный свет» реагирует не только на изменение положения автомобиля в пространстве, но и на погодные условия.

Обратите внимание: в данной конструкции применяются исключительно биксеноновые источники света. Фары поворачиваются при помощи шаговых двигателей, имеющих малую дискретность.

Максимальный угол, на который поворачивается блок-фара, составляет обычно 15 градусов.

Причем, заметьте: углы поворота левой и правой фар отличаются. Если автомобиль поворачивает налево, то левая фара поворачивается на полный угол в 15 градусов, а правая – только на 7 градусов.

При повороте направо ситуация зеркально симметричная. Это сделано затем, чтобы избежать ослепления водителей на той дороге, куда поворачивает ваш автомобиль. Разработчики также предусмотрели возможность работы адаптивного освещения в режиме как ближнего, так и дальнего света.

Показательно, что при частом подруливании система адаптивного освещения не включается. Но стоит только водителю выкрутить руль на большой угол, как срабатывает датчик, и блок-фара поворачиваются, меняя направление луча света. Но кроме этого, за счет разного угла поворота фар увеличивается площадь освещаемого пространства.

Если же прямо по курсу движения возникает сильный источник света, компьютер преобразует этот сигнал в команду повернуть блок-фары вниз.

Луч света от них немного опускается, и водитель встречной машины не ослепляется светом ваших фар. Как только датчик зафиксирует уменьшение потока встречного света, фары вашего автомобиля вернутся в прежнее положение.

Не знаете, что делать, если двигатель не развивает полной мощности? Мы знаем, и делимся знаниями с вами.

Или узнайте, как поменять права водительские и не прогадать тут.

То же происходит, когда в дождь или снег начинают работать стеклоочистители. Луч света от ваших фар опускается, превращая их в противотуманные.

Здесь принцип следующий: свет распространяется на небольшую высоту, как бы «ныряя» под туман или под осадки, при этом не происходит отражения луча от капель воды или кристаллов льда, рассеянных в воздухе.

Таким образом, удается избежать ослепляющих бликов, существенно усложняющих управление автомобилем в плохую погоду.

Адаптивная система освещения реагирует также на крутые подъемы и спуски, меняя положение фар вдоль вертикальной оси: световой луч на спуске приподымается, а на подъеме – опускается. Так обеспечивается комфортное освещение при движении по дороге с большими перепадами высот.

Отличительной чертой современных адаптивных систем головного освещения является высокая плавность. Поэтому единственным заметным внешним эффектом при ее работе является существенное улучшение освещения дороги в любой обстановке на трассе независимо от погоды.

Система AFS

Первая современная серийная система адаптивного освещения получила от своего производителя название AFS. Эта аббревиатура расшифровывается как «Advanced Frontlighting System» или «система адаптивного освещения поворотов».

Система AFS предусматривает, что фара остается неподвижной, а луч света смещается благодаря повороту светового блока внутри нее благодаря небольшому, но очень точному шаговому электродвигателю.

Поэтому световое пятно двигается без рывков – достаточно плавно, чтобы не создавать дискомфорта для водителя.

Это, чаще всего, дополнительный пакет – в базовой комплектации она обычно не ставится. Зато такая система универсальна и может устанавливаться на европейских, корейских, японских автомобилях, в том числе и на Nissan.

Собранная на сегодняшний день статистика свидетельствует: оснащенные системой адаптивного освещения машины попадают в ДТП в три раза реже, чем автомобили со стандартными фарами. Именно поэтому ведущие производители стремятся к штатному внедрению подобных систем в свою продукцию.

Вот демонстрация работы системы AFS в действии. Снято на хороший видеорегистратор:

Особенности системы AFL

Другая разновидность систем адаптивного освещения получила название AFL, что расшифровывается как Adaptive Front-Lighting System. От системы AFS она отличается тем, что имеет дополнительную пару фар.

Они выполняют вспомогательную функцию и включаются только при резком повороте рулевого колеса, освещая соответствующую сторону дороги по ходу движения транспортного средства.

Эти небольшие фары бокового освещения укомплектованы достаточно мощными источниками света, поэтому, даже включаясь раздельно, существенно повышают уровень освещенности опасного участка дороги.

Фактически такая система совмещает в себе статический боковой свет с динамическим управлением основными фарами, что дает массу преимуществ на сложных извилистых участках трасс и в узких проездах.

На магистралях основные фары системы AFS поворачиваются на вираже на достаточно большой угол, который зависит от скорости движения (при этом световые пучки левой и правой фар поворачиваются на разные углы, расширяя освещенный сектор).

Кстати, узнать, как восстановить аккумулятор автомобиля совсем не сложно. Достаточно прочитать наш материал.

Или посмотрите, сколько нужно заряжать аккумулятор здесь, думая о пробуксовке сцепления: http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/stseplenie-probuksovyvaet.html

Всем процессом управляет контроллер, анализирующий информацию от датчиков скорости и угла поворота вашего руля.

А вот при движении через перекрестки и узкие проезды на небольшой скорости (до 40 км/ч) включается дополнительная боковая фара – она реагирует на включение указателя поворота и на начало вращения рулевого колеса. Поэтому освещенный участок расширяется практически мгновенно.

Вот видео, демонстрирующее принцип работы AFL (и AFL+ в частности):

Ближайшее будущее

Уже сегодня специалисты разрабатывают систему адаптивного освещения нового поколения. Она позволит сделать адаптивным каждый из используемых режимов освещения. Таких режимов, по-видимому, предусмотрено будет четыре:

Новая усовершенствованная система адаптивного освещения будет иметь дополнительные комбинации световых режимов для разных дорожных условий, большую степень свободы для поворота фар и гораздо более точное управление за счет оптимизации алгоритмов бортового компьютера.

Автомобильные фары будущего

Да будет свет! Из темноты в будущее автомобильного освещения.

Да будет свет! Из темноты в будущее автомобильного освещения

Автомобильное освещение в настоящий момент находится в стадии эволюционной трансформации. Все автомобильные компании в ближайшем будущем планируют улучшать качество дорожного освещения своей продукции. Дело в том, что уже со следующего года такие организации как NHTSA и IIHS (независимые организации, которые проводят тестирование новых автомобилей на безопасность) будут выставлять итоговые рейтинги безопасности с учетом качества дорожного освещения. Что же нас ждет в ближайшем будущем? Как изменятся технологии в области головной оптики автомобилей? Давайте немного приоткроем завесу будущего автомобильной промышленности.

Автомобильные фары будущего

Напомним, что недавно Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел ряд тестов головной оптики популярных кроссоверов. В результате выяснилось, что большинство новых современных автомобилей оснащаются не эффективными передними фарами, которые не идеально освещают дорогу, а также способны навредить встречному потоку машин. В итоге IIHS приняла решение с 2017 года ввести в свой регламент проверки автомобилей на безопасность обязательный тест на качество головной оптики. Так что теперь чтобы автомобилю получить высшую награду IIHS придется успешно пройти не только краш-тесты, но и тест на качество передний оптики.

Как видите к головной оптике в настоящее время направлено максимальное внимание, поскольку качество освещения дороги напрямую влияет на безопасность на дороге. Поэтому многие автомобильные компании в настоящий момент ведут активные разработки по созданию головной оптики будущего.

Давайте узнаем, как может измениться передняя оптика новых автомобилей в ближайшем будущем. Для этого оценим шансы той или иной технологии, которые в настоящий момент применяются в автопромышленности.

Галоген

Несмотря на то, что ксеноновые фары в несколько раз эффективнее обычной галогенной оптики, галогеновые фары по-прежнему самые распространенные в автопромышленности.

Напомним, что в ксеноновых лампах нет нити накаливания. Лампа дает свет за счет горения газа. В итоге ксеноновая лампа выдает более яркий и мощный свет, а также потребляет значительно меньше электроэнергии, чем обычная галогеновая лампочка.

Но, тем не менее, чаще всего ксеноновые фары устанавливаются на премиальные автомобили или топовые комплектации более дешевых моделей.

Удивительно, но с момента появления ксеноновых ламп, прошло уже более 20 лет, с тех пор, когда их впервые представила компания БМВ на модели Е32 (7-серии). Также в 1996 году ксеноновые фары появились на Lincoln Mark VIII, который стал первым Американским автомобилем с ксеноновой оптикой.

Почему же автопроизводители не хотят отказываться от обычных галогеновых фар, несмотря на явное преимущество ксеноновой оптики?

Дело в том, что себестоимость галогеновых фар намного меньше ксеноновой оптики. Также эффективность галогеновых фар также не оспорима.

Например, рыночная стоимость обычных галогеновых автомобильных ламп составляет в среднем от 100 до 500 рублей, когда как ксеноновые лампы стоят в среднем от 2 тыс. рублей.

Современные галогеновые лампы производятся в условиях жестких условий допуска. Например, на заводе Osram малейшие отклонения в процессе производства ламп, приводят к полной отбраковки всей партии продукции.

15 лет назад часть подобной партии пошла бы в продажу.

Популярность галогеновых ламп также связана с тем, что для их работы не требуется дополнительных преобразователей тока и т.п. Галогеновая оптика работает напрямую от аккумулятора, когда как ксеноновые фары используют специальные блоки розжига и преобразователи переменного тока.

Тем не менее, галогеновые лампы, также как и ксеноновые обречены на полное исчезновение из автопромышленности. Уже в недалеком будущем эти лампы будут восприниматься точно так же, как сейчас воспринимаются античные лампы, заполненные ацетиленом. Просто сегодня еще не пришло время к новым технологиям. Но судя по прогрессу в автопромышленности, совсем скоро передняя оптика автомобилей изменится до неузнаваемости.

Светодиоды

По аналитики компании Osram Sylvania в течение ближайших 4-х лет во всем мире 20 процентов новых автомобилей будут оснащены светодиодными фарами. Например, уже сегодня даже не дорогие автомобили начали оснащаться светодиодами в качестве габаритного света. Но уже скоро даже эконом-автомобили получат светодиодную переднюю оптику.

Светодиоды будут играть роль в снижении потребления топлива. Это главная цель автопромышленности сделать все автомобили более экономичными.

В самом деле, светодиоды реально могут снизить количество потребляемого автомобилем топлива. Например, светодиодная автомобильная лампа ближнего света потребляет всего от 15 до 18 Вт мощности, когда как галогеновая лампа потребляет от 55 до 65 Вт. Ксеноновая лампа в среднем потребляет больше 42 Вт. Так что как видите преимущество светодиодов для энергосбережения очевидно.

Кроме того, светодиодные лампы дают максимальный свет с момента включения всего за одну миллисекунду. Например, обычная лампа накаливания выдает полную мощность и яркость в 250 раз медленнее. В итоге использование светодиодов очень выгодно в задней оптике.

Также светодиоды ярче. Светодиодные лампы имеют яркость в 3000 люменов, когда как галогеновые лампы выдают яркость в среднем 800 люменов.

В том числе температура цвета светодиодных автомобильных ламп ближе к естественному солнечному свету.

Светодиоды выдают световую гамму в 5500 Кельвинов, когда как ксеноновые лампы в среднем выдают гамму в 4500 Кельвинов. Галогеновые лампы не могут дать теплоту светового потока схожего с дневным солнечным светом, так как температуру света таких ламп не превышает 2500-3000 Кельвинов.

Почему же тогда светодиодные фары не вытеснили с рынка традиционную галогенную и более дорогую ксеноновую оптику?

Дело в том, что самый большой недостаток светодиодов это стоимость производства светодиодной оптики. Но в будущем, несомненно, производство светодиодов станет намного дешевле и возможно сравняется по себестоимости с галогеновой оптикой. Тогда, безусловно, светодиодная головная оптика полностью вытеснит с рынка традиционное автомобильное освещение.

Сегодня многие автомобильные компании начали инвестировать огромные средства в разработку современных светодиодных фар. В итоге на рынке появились автомобили с полностью светодиодной головной оптикой. Правда, технология светодиодного дорожного освещения у всех компаний своя. Например, Тойота развивает технологию проектора на основе светодиодов. Ауди и Акура создали передние фары, которые имеют множество светодиодов выставленных в один ряд и создающие единый пучок света. Компания Лексус, используя примерно ту же технологию, установила светодиоды в треугольник. Компания Форд создала блоки из светодиодов, напоминающие кубики льда.

Но, несмотря на бурное развитие светодиодной головной оптики, в ближайшем будущем эта технология вряд вытеснит с рынка галогеновые фары. Дело в том, что для производства светодиодного головного освещения, требуется специальная электронная печатная плата, которая содержит более 130 различных компонентов, начиная от алюминиевых элементов, и заканчивая дорогостоящими отражателями.

В том числе в процессе производства светодиодов и светодиодных фар требуется стерильное производство, с дорогостоящим оборудованием, которое следить за влажностью в помещении и имеет антистатическую защиту. Также процесс производства светодиодов в несколько раз медленнее, чем необходимо для производства галогеновых ламп.

В итоге себестоимость светодиодов пока что очень дорогая, связанная с большими затратами на единицу продукции.

Например на заводе Osram в течении года при 24 часовой смене производится около 100 млн. галогеновых ламп. К сожалению, за этот же срок завод может произвести только столько светодиодов, которых хватит только для 130 000 светодиодных фар Ford F-150.

Так что для того чтобы уменьшить себестоимость все автопроизводители должны в первую очередь стандартизировать все компоненты светодиодного освещения. Только после появления единого стандарта производства светодиодного головного освещения начнется этап снижения себестоимости.

Светодиодные матрицы

Светодиодные матричные фары, которые имеют активное освещение (могут освещать встречную полосу движения, но не ослеплять водителей) имеют ряд преимуществ перед обычной светодиодной головной оптикой.

Впервые подобная оптика появилась на Ауди А8. Так матричные фары Ауди имеют 1024 отдельных светодиода на одной плате (на одном чипе) создавая, по сути, подобие экранных пикселей. В сочетании с умным программным обеспечением и чувствительных инфракрасных камер матричные светодиодные фары имеют высокую четкость и разрешение. Также благодаря умному управлению электроника позволяет активировать только те светодиоды, которые в настоящий момент обеспечат максимальную видимость на дороге, не ослепляя встречных водителей и пешеходов.

Например, благодаря матричным светодиодам, обочина дорога будет полностью освещена, когда как лицо идущего на встречу пешехода будет затемнено. То же самое касается и водителей встречных автомобилей.

Конечно, эта технология массово пока не будет применяться в ближайшие годы в автопромышленности, так как себестоимость этой технологии оставляет желать лучшего. Но в будущем, когда производство светодиодных фар станет намного дешевле, есть вероятность что матричная передняя оптика займет свое доминирующее положение на рынке.

Лазер

Лазерные фары могут стать следующим шагом в развитии автомобильной передней оптики. Уже сегодня, подобное головное освещение используется на гиперкарах BMW i8.

В качестве освещения в этой машине используется три лазерных диода Osram.

Как работают лазерные фары?

Технология основана на оптических эффектах преобразования света. Так синий луч светодиодных лазеров проходит через керамический люминофор. В результате свет преобразуется в один белый мощный пучок, который проецируется на дорогу в довольно широком размахе. Так дальность пучка света составляет около 600 метров. Также лазерные фары дают в 10 раз больше яркости, чем светодиодные лампы (количество яркости на 1 квадратный метр в несколько раз превышает все существующие автомобильные фары в мире).

В настоящий момент в одной фаре используется три светодиодных лазера. Но уже в следующем году компания БМВ представит новую головную оптику, которая будет иметь всего один лазер для создания пучка света, что уменьшит себестоимость лазерной оптики на 1/3.

Применяя на автомашине лазерные фары, производитель позволяет разработчикам, конструкторам, дизайнерам и инженерам проявлять больше гибкости для разработок новых технологий в области дорожного освещения. Например, оснастив i8 лазерной оптикой, инженеры БМВ создали технологию Dynamic Light Spot Laser для безопасного освещения пешеходов. Кстати подобная технология уже применяется на не лазерных фарах в противотуманных фарах некоторых моделей БМВ.

Будущее автомобильной оптики

В будущем возможно автопроизводители будут создавать гибридную переднюю автомобильную оптику, которая будет использовать, как светодиодные матричные фары, так и лазерные технологии. К сожалению, высокая стоимость технологий и различные нормы безопасности в ряде развитых стран не позволят лазерной оптики вытеснить другие системы автомобильного освещения с рынка в ближайшие годы.

Так что, на ближайшие 5-10 лет не стоит ждать повсеместного распространения не только лазерных фар, но и других более дешевых технологий на основе светодиодных ламп.

Скорее всего, до 2030 года большинство современных автомобилей будут по-прежнему оснащаться галогеновыми и ксеноновыми лампами, за исключением задней оптики, которая распространяется быстрыми темпами в автопромышленности.

ТОП-10 лучших светодиодных ламп H4

Светодиодные лампы, оснащенные цоколем H4, являются одними из самых популярных как у отечественных производителей автомобилей, так и у зарубежных. Они устанавливаются и на предыдущие модели, и на самые современные.

Широкий ассортимент, представленный на рынке, заставляет тратить время на поиски лучшего соотношения цены и качества. Рейтинг актуальных представителей LED-ламп H4 позволит подобрать оптимальный вариант, не потратив при этом лишние средства.

Особенности ламп H4

особенности

Повышенный спрос на этот тип освещения обусловлен его функциональностью. Установленный в фаре, он совмещает в себе ближний и дальний режим. Принцип работы LED Headlight заключается в преобразовании электричества в световую энергию. При включенном дальнем будут задействованы все излучающие элементы. Переключая режим на ближний, будет использоваться только часть диодов.

При этом преимущество светодиодов заключается в повышенной яркости света, низкой температуре нагревания и умеренном энергопотреблении. Потребляя минимальное количество электричества, лампочки выдают максимальную продуктивность, благодаря чему значительно повышается срок эксплуатации. О замене ламп в фарах не придется задумываться на протяжении нескольких лет.

Светодиоды с цоколем H4, при правильной установке, обеспечивают равномерное распределение светового потока, что нивелирует вероятность ослепления водителей, движущихся по встречной полосе.

Их конструкция включает две группы светодиодов (или два с повышенной мощностью) совокупной мощностью от 20 до 36 Ватт. Чаще подключение происходит не напрямую к автомобилю, а через так называемый драйвер – стабилизатор тока, который входит в комплект.

Разновидности ламп

разновидности

Принципиальные отличия между лампочками с цоколем H4 заключаются в следующих характеристиках:

  • Форма изделия.

Модели светодиодов могут иметь 2, 3 или 4 грани. Это влияет на способ расположения диодов. Может иметь плоскую или цилиндрическую форму.

  • Тип излучающих элементов.

Наиболее популярные экземпляры: SMD 5050, SMD 2323, CREE. В зависимости от типа используемых диодов, мощность варьируются от 4 до 50 Вт.

  • Их расположение и количество.

Число варьируется от 2 до 18 шт.

  • Разновидности системы охлаждения.

На рынке представлены модели с активным и пассивным способом отвода тепла. Они разнятся наличием встроенного вентилятора.

По результатам проведенных тестов, наиболее реальное освещение, походящее на галогеновое, выдают экземпляры с расположением чипов по принципу нитей накала.

Большинство товаров оснащены специальной «шторкой», создающей желаемую световую границу при переходе на ближний.

Стоимость продукта, оснащенного мощными, современными чипами и конструкцией принудительной вентиляции, будет значительно выше аналогов.

Качество изделия и срок его эксплуатации зависит еще от нескольких факторов:

  • Источник питания (12/24 В).
  • Поток света.

Для ближнего достаточно будет 1000 лм, для дальнего – 1500 лм. Интенсивность, выдаваемая головными светодиодами значительно выше.

  • Тип светоизлучающих элементов.
  • Цветовая температура

Значения варьируются в пределах от 4000 до 6000 К.

  • Максимально допустимая температура нагрева.
  • Степень защиты.

Для снижения себестоимости изделия, часто недобросовестные производители заменяют оригинальные чипы проверенных брендов на более бюджетные аналоги. Распознать визуально дешевую подделку легко – размеры чипов будут значительно больше, чем у качественного прототипа.

Критерии выбора

критерии выбора

Основной критерий выбора – правильная интенсивность излучения. Ближний и дальний режим должны соответствовать параметрам оптической системы, установленной в авто.

Кроме этого, важно учитывать электрические показатели источника питания (напряжение, ток). Разные экземпляры имеют отличающиеся оттенки выдаваемого излучения. Максимально точно определить тот, который подходит в определенном случае, можно посредством проведения теста, сравнивая несколько производителей. В интернете представлено большое количество видео с обзорами и фото-сравнениями продукции разных брендов.

Лучшие светодиодные лампы H4

Philips X-treme Ultinon H4

Philips X-treme Ultinon H4

Philips X-treme Ultinon H4 представляет собой лампы нового поколения, предназначенные для головного освещения автомобиля. Модель отличается максимальной яркостью, среди представленных на рынке. Комплект выдает на 150% больше, в сравнении с привычными галогенными H4. Световой поток направляется исключительно на полосу движения, минимизируя вероятность ослепления встречного водителя. Значение цветовых показателей — 6200 К, что соответствует излучению насыщенного белого оттенка.

Кроме этого, производитель Philips X-treme Ultinon H4 гарантирует более долгий срок эксплуатации – до 12 лет. Это обеспечивается не только высоким качеством сборки, но и использованием инновационной разработки Airflux, которая способствует эффективному отводу тепла и непрерывному охлаждению.

Все вышеперечисленные характеристики выводят комплект Philips X-treme Ultinon H4 в лидеры продаж. Относительная дороговизна оправдана характеристиками продукции. В интернет-магазинах есть вероятность купить ее со скидками.

Clearlight Flex Ultimate H4 5500

Clearlight Flex Ultimate H4 5500

Комплект Clearlight Flex Ultimate H4 5500 с цоколем H4 светит чистым и ярким белым оттенком. Подходит для установки в фары ближнего, дальнего и противотуманного света. Обеспечивает максимальный уровень освещенности проезжей части благодаря ярким диодам от топ-бренда американского рынка – компании CREE. В настоящее время это наиболее яркий представитель головного освещения.

Немецкий производитель гарантирует продолжительный период эксплуатации – 15 лет. Clearlight Flex Ultimate H4 5500 подходит для установки, практически, в любой автомобиль. Она оснащена так называемой «обманкой», позволяющей предотвратить ошибки в бортовом компьютере.

Световой поток насыщенно белого цвета имеет значение 5500 Лм, что обеспечивает яркость и хорошее освещение дороги. Инновационная конструкция корпуса способствует более точной фокусировке и направленности, благодаря чему минимизируется риск ослепления встречного водителя.

Отвод тепла производится посредством устройства ленточного охлаждения, которое имеет более высокую эффективность, в сравнении с предшественниками.

Большое количество положительных отзывов свидетельствуют о премиальном качестве и долгом сроке функционирования продукции.

Moonlight H4-18W

Moonlight H4-18W

Автомобильные LED-лампы от корейского производителя Moonlight H4-18W отличаются высоким качеством и надежностью. Прекрасная яркость обеспечивается двумя светодиодами типа COB с повышенной производительностью. Уровень светового потока достигает отметки 2000 лм. Точная направленность потока снижает вероятность ослепления водителей встречного транспорта.

Процесс установки достаточно легкий, так как цоколь H4 не прикреплен к контактам проводов, идущим от лампы. Проверить полярность можно перед монтажом и зафиксировать цоколь в нужном положении. Это дает возможность устанавливать Moonlight H4-18W, практически, в каждое транспортное средство.

Серия оснащена стабилизатором тока. Даже в случае резкого скачка напряжения в бортовом компьютере, он предохранит элементы от выгорания, поддерживая необходимые показатели. Наличие стабилизатора – важная характеристика, значительно продлевающая максимальный период эксплуатации изделия.

Уникальный корпус переходит в радиатор из алюминия, дополненный тонкой крыльчаткой. Это способствует быстрому отводу тепла от светодиодов.

STARLED H4 7Gs LED Headlight

STARLED H4 7Gs LED Headlight

Светодиоды STARLED Headlight с цоколем H4 могут быть установлены на замену галогенным. В качестве источника излучения используются диоды от бренда «Philips», серии Z ES. Благодаря маленьким размерам светящейся части, на каждой из сторон вплотную укладываются 3 LED, что обуславливает функционирование ближнего режима. Часть из них прикрыта специальным экраном, блокирующим возможную засветку.

Дальний режим функционирует при помощи включения нижнего ряда диодов повышенной мощности. Конструкция находится в пластиковой бесцветной трубке, способствующей хорошему рассеиванию и защите от механических повреждений.

Одним из преимуществ STARLED H4 7Gs LED Headlight является наличие в комплекте сразу двух светофильтров: синего и желтого цвета. Владелец сможет самостоятельно выбирать показатель цветовой температуры. Наклеивая один из них на стандартную колбу 5500 К, можно получить 7000 или 3800 К, соответственно. Чтобы вернуть исходные значения следует просто отклеить фильтры.

Встроенный стабилизатор напряжения расположен внутри. Это упрощает процесс монтажа, т.к. отсутствуют внешние блоки. Система охлаждения функционирует без вентилятора.

Минимальный срок функционирования, заявленный производителем, составляет 5 лет.

SHO-ME G7 lite LH-H4

SHO-ME G7 lite LH-H4

Компактная SHO-ME G7 lite LH-H4 нового выпуска предназначена для установки в головную оптику автомобиля. Ее мощность составляет 3000 лм. Диоды располагаются таким образом, чтобы предотвратить эффект мерцания и обеспечить стабильное освещение.

Конструкция SHO-ME G7 lite LH-H4 разработана по инновационной технологии. Она не содержит опасных для экологии элементов, а все составляющие части изготовлены из материалов, устойчивым к резким изменениям климатических условий.

Охлаждение системы происходит пассивным методом без вентилятора, что в совокупности с хорошим качеством диодов исключает вероятность перегрева, и предупреждает распространение чрезмерного тепла на более хрупкие элементы оптики.

Комплект SHO-ME G7 lite LH-H4 может быть установлены как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Показатель цветовой температуры находится на отметке 6000 К.

Narva Range Power LED H4

Narva Range Power LED H4

Светодиодные лампы нового поколения Range Power LED H4 от бренда Narva выдают насыщенный и яркий белый оттенок, обеспечивающий безопасность и хороший уровень обзорности на дороге. Благодаря компактным размерам, процесс установки легкий и может быть произведен самостоятельно. Этот фактор обуславливает совместимость с 99% транспортных средств.

Высокая термостойкость Narva Range Power LED H4 способствует более продолжительному сроку эксплуатации, в сравнении с предшественниками. Точная направленность и уникальная запатентованная технология рассеивания минимизируют риски ослепления встречных водителей.

Модель имеет белый цвет свечения со значением 6000 Кельвин. Стабилизатор напряжения расположен в тонком корпусе из алюминия.

CARCAM H4 40 Вт

CARCAM H4 40 Вт

CARCAM H4 40 Вт состоит из шести светодиодов от лидера американского рынка – бренда CREE. Инновационные технологии, задействованные при разработке экземпляра, позволили значительно повысить эффективность и яркость.

Заявленный производителем срок эксплуатации составляет 30000 часов, благодаря чему владелец может не беспокоиться о частой замене оптики.

Мощные светящие элементы обеспечивают показатель светового потока на уровне 4000 лм. Это способствует эффективному освещению дороги, независимо от погодных условий. Встроенный радиатор размещен в тонком корпусе из алюминия. Система отвода тепла функционирует при помощи вентилятора.

Встроенный рефлектор гарантирует высокую эффективность и равномерное рассеивание света, что предотвращает ослепление встречных водителей.

Показатель цветовой температуры – 5500 К. Модель излучает яркий белый оттенок. Геометрия и фокус имитируют галоген, из-за этого сохраняется корректная светотеневая граница.

SVS X3 LED H4

SVS X3 LED H3

Модель SVS X3 LED H4 оснащена шестью оригинальными светодиодными модулями от бренда Philips. Может использоваться для ближнего и дальнего света. В нее внедрена интеллектуальная система защиты от перегрева. Подходит для эксплуатации в жестких климатических условиях. Совместима как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями.

Имитация спирали накаливания обеспечивает качественное рассеивание и правильный фокус. Шторка-отражатель предназначена для направления вниз ближнего света. Она выполнена из полированного металла. Мощные светящие элементы гарантируют отменный показатель светового потока – 6000 лм. Система охлаждения функционирует по пассивному способу, без вентилятора. Цветовые характеристики имеют значение 5000 Кельвин. Качественная сборка обуславливает устойчивость к вибрациям, перепадам температур и повышенным нагрузкам.

i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4

i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4

Компактная система охлаждения и небольшие габариты i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4 обуславливают простоту ее установки. Может быть использована как в головном свете, так и в противотуманном.

Имеет хорошую светотеневую границу, правильный фокус и качественное рассеивание, что минимизирует риск ослепления встречного водителя. Высокий порог напряжения до 32 В, благодаря чему модель подходит для установки в легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и на спецтехнике.

Продукт оснащен новейшим чипом CSP, развивающим световой поток в 4000 лм. Производится в двух вариациях цветовой температуры White (5100 К, нейтральный белый) и Warm White (4200 К, белый с желтым оттенком). Диоды Seoul CSP размещены по принципу галогеновых нитей накаливания, поэтому фокусировка приравнивается к показателям штатного ксенона.

Система охлаждения функционирует по пассивному методу, без вентилятора, что гарантирует отменное качество теплоотвода.

Неоспоримое преимущество – более бюджетная, в сравнении с аналогами, стоимость.

Vizant J1 H4

Vizant J1 H4

Компактная Vizant J1 h4 отличается демократичной стоимостью и достаточно высоким качеством. Небольшие габариты предполагают совместимость, практически, с любым транспортным средством.

Ультратонкий корпус толщиной 2,5 мм способствует широкому углу направленности света и достижению большей площади освещения дорожного полотна. Правильный фокус и качественное рассеивание гарантируют правильную светотеневую границу.

Уникальная конструкция цоколя позволяет, вращая лампу, подбирать и фиксировать ее в нужном положении. Цоколь размечен шкалой на 360 градусов, благодаря чему регулировка угла наклона в головных фарах становится более легкой.

Усовершенствованная конструкция охлаждения моментально снижает температуру до необходимых пределов, что значительно продлевает срок службы. Заявленный производителем период эксплуатации – до 50000 часов. Степень защиты от влаги и пыли позволяет работать в неблагоприятных погодных условиях.

Источник http://tj-service.ru/rekomendatsii/sistemy-golovnogo-osveshheniya-dorogi-afl-i-afs

Источник http://1gai.ru/publ/517067-avtomobilnye-fary-buduschego.html

Источник http://gadgetok.ru/top-luchshih-svetodiodnyh-lamp-h4.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *