10-ка полезных инструментов для мастеров-электронщиков и сервисных центров

Содержание

10-ка полезных инструментов для мастеров-электронщиков и сервисных центров

Как вы знаете, сейчас настало не совсем простое время и нужно приложить максимум усилий, чтобы заработать. Мастера-электронщики, которые специализируется на починке смартфонов и другой компьютерной техники, конечно понимают, что хороший инструмент бывает стоит дорого, но, к сожалению, служит не долго.

А т.к. я сам долгое время работал в сервисе, то по такому случаю, решил подобрать 10 недорогих, но вполне надёжных товаров для ремонта электроники, которые можно купить на Aliexpress.

☝ Эта статья будет полезна всем частным мастерам-электронщикам, а также небольшим сервисным центрам.

Паяльная станция Mypovos

Первое, с чего начнём — это двухканальная паяльная станция. При невысокой цене она отличается очень хорошим набором характеристик. Станция оснащена двумя цифровыми дисплеями для отображения рабочей температуры паяльника и термофена.

Паяльная станция Mypovos

Точность регулировки – 2°C для фена и 1 °C – для паяльника. Мощность термофена – 750 Вт, паяльника – 70 Вт. Станция обеспечивает эффективную бессвинцовую пайку. Максимальный поток воздуха достигает 120 л/мин, а температура – 480 °C.

Паяльная станция Mypovos

Благодаря таким характеристикам можно быстро выполнять демонтаж или установку на плату любых BGA микросхем. В комплект входят четыре насадки для фена, три пинцета, припой, флюс, вакуумный отсос, а в расширенном варианте – дополнительный набор жал.

💡 Это хороший выбор для небольшого СЦ или частного ремонтника электроники.

Зажим Toolour для пайки плат

Идём далее – удобная штуковина, с помощью которой перед пайкой можно надежно закрепить печатную плату. Гибкие манипуляторы оснащаются зажимами типа «крокодил».

Зажим Toolour для пайки плат

С их помощью легко можно зафиксировать практически любую мелочевку – ювелирные изделия, часы и пр. В комплекте идет также большое трехкратное увеличительное стекло и светодиодная подсветка из 42 диодов SMD.

Зажим Toolour для пайки плат

Подставка изготовлена из металла и достаточно тяжелая, чтобы прочно стоять на столе и не ездить по нему. Резиновые уплотнители под ножки обеспечивают надежный контакт и предохраняют поверхность от царапин. Доступна регулировка цвета и мощности излучения. Поставляется несколько разных вариантов девайса – с четырьмя или тремя манипуляторами. Один из зажимов можно использовать для подачи припоя.

👍 Забираем с хорошей скидкой – 48% и быстрой доставкой из России 🇷🇺

Паяльный набор NEWACALOX SIK-007

Мне очень понравился этот недорогой, но навороченный паяльный набор, а по сути – многофункциональный комплект инструментов. Здесь есть многое нужное не только для пайки, но и вообще для ремонта различных электронных гаджетов. Такой набор очень пригодится и частному мастеру, и сотруднику небольшого сервисного центра.

Паяльный набор NEWACALOX SIK-007

В комплект входят:

  • цифровой мультиметр;
  • паяльник с регулировкой температуры, подставкой и сменными жалами;
  • вакуумный отсос;
  • плоскогубцы;
  • два пинцета;
  • резак с набором сменных лезвий;
  • инструмент для зачистки;
  • припой;
  • универсальная отвертка с дополнительными сменными головками.

Паяльный набор NEWACALOX SIK-007

Все это упаковано в очень удобном и симпатичном чехле-футляре. Так что набор можно при необходимости легко переносить. Места он практически не занимает.

На мой взгляд, идеальный вариант для выездного ремонта «на дому» 👍

Катушка качественного олова для пайки

Качество процесса пайки во многом зависит от используемого припоя. Многие современные бессвинцовые составы стоят дорого, но пайку обеспечивают не очень надежную.

Катушка качественного олова для пайки

Совсем другое дело – этот припой, состоящий на 60% из олова и на 40% из свинца. Именно такой состав отличается оптимальной температурой пайки и прочностью получаемого соединения.

Катушка припоя

Пример пайки таким оловом

Припой поставляется в виде удобной для работы узкой проволоки, свернутой в катушку весом 500 г. Для повышения качества пайки внутрь проволоки добавлено 2% канифоли. Флюс обеспечивает моментальное расплавление и схватывание припоя, смачивая соединяемые поверхности и удаляя с них окислы. Диаметр проволоки – от 0,5 до 2 мм. Важный момент – припой поставляется очень быстро, буквально за несколько дней.

У продавца доступно несколько диаметров олова, а также предусмотрена удобная доставка по России!

Клеевой пистолет NEWACALOX на 150 Вт

Два компактных термоклеевых пистолета, различающиеся по мощности. 20-ваттный оснащается алюминиевым соплом диаметром 7 мм. Он идеально подойдет для склеивания компонентов пластика.

Клеевой пистолет NEWACALOX на 150 Вт

Девайс очень легкий и удобный, занимает совсем мало места. Более мощная модель оснащена медным соплом диаметром 11 м. Мощность – 150 Вт.

Клеевой пистолет NEWACALOX на 150 Вт

Оба пистолета обеспечивают эффективное склеивание различных материалов: металла, дерева, пластика, кожи, ткани и пр. Их можно использовать при ремонте деталей, корпусов, зарядных устройств, игрушек и т.д. Температура регулируется в диапазоне 140 °C – 220 °C.

☝ Для комфортной работы я рекомендую остановить свой выбор именно на модели с мощностью 150 Вт!

Силиконовый паяльный коврик

Для удобства пайки советую использовать специальный силиконовый коврик. Его размеры: 40,4х30,3 см. Такие габариты оптимально подходят для размещения печатной платы и различных принадлежностей.

Силиконовый паяльный коврик

Коврик оснащен несколькими отделениями под радиокомпоненты и 56 слотами под винты и саморезы.

Силиконовый паяльный коврик

Материал очень гибкий, коврик не повреждается при сгибе. Органический силикон толщиной 5 мм выдерживает температуру до 500 °C. Это обеспечивает безопасность процесса пайки и надежно предохраняет покрытие рабочего стола от воздействия горячего воздуха.

Функциональный органайзер для инструментов (модель 6707)

Удобный набор из нескольких пластиковых ящичков для хранения инструмента и принадлежностей. Все хорошо продумано. В боксах сделаны отдельные ячейки для размещения отверток, пинцетов, кисточек, резаков-скальпелей, припоя, паяльной пасты и различной мелочевки. Есть отделения побольше, в них можно разместить мультиметр и щупы к нему с проводами.

Функциональный органайзер для инструментов (модель 6707)

Доступны для заказа несколько вариантов комплектации. Минимальный включает всего одну коробочку, приспособленную для хранения отверток, пинцетов, резаков и пр.

Функциональный органайзер для инструментов (модель 6707)

Более навороченные состоят из нескольких ящичков, размещенных в три-четыре этажа. Нижние отделения – выдвижные. Так что все самое необходимое будет под рукой в любой момент.

Большой набор ручных инструментов

Очень полезный комплект, с помощью которого можно разобрать любой смартфон, планшет, ПК, ноутбук, часы и пр. Основной инструмент – универсальная отвертка с 65 сменными головками: плоскими, крестовыми, треугольными, квадратными, звездочками, шестиугольными и т.д.

Большой набор ручных инструментов

Только насадок под шестиконечные звездочки Torx здесь 12 штук – от T2 до T25. В набор также входят пинцеты, антистатический браслет, присоска и множество специфических приспособлений для разборки смартфонов и планшетов.

Большой набор ручных инструментов

Весь инструмент упакован в удобный переносной футляр, выполненный в виде компактной сумки-портфеля. Сменные головки изготовлены из качественной хром-ванадиевой стали. Комплект идеально подойдет и частному мастеру, и для небольшого СЦ.

Цифровой микроскоп MUSTOOL G1200 с дисплеем

Мощный цифровой микроскоп с широкими возможностями. Увеличение до 1:1200 и семидюймовый дисплей позволяют рассмотреть все в мельчайших подробностях – любые трещины, повреждения дорожек или пайки, окисления, следы воздействия жидкости.

Цифровой микроскоп MUSTOOL G1200 с дисплеем

Разрешение дисплея 1024 х 600, фото – 12 МП HD, видео – д о 1080FH D. Регулируется угол наклона и расстояние от объекта – от 10 мм.

Цифровой микроскоп MUSTOOL G1200 с дисплеем

Микроскоп очень удобен в работе. За счет регулирования угла наклона и расстояния до объекта с его помощью очень удобно производить фото и видеосъемку, а также пайку и любые манипуляции. Важный момент – возможность плавного изменения коэффициента увеличения. Девайс оснащен встроенной АКБ на 3000 мАч. Это оптимальный выбор для сервисной мастерской.

👍 Забираем с хорошей скидкой – 36% и быстрой доставкой из России 🇷🇺

Нижний подогрев плат

Компактная и мощная станция для подогрева печатных плат. С ее помощью любую BGA микросхему или разъем можно отпаять намного быстрее и качественнее. Она же обеспечит и максимально быстрый и точный монтаж элементов на плату. Станция оснащена цифровым дисплеем.

Нижний подогрев плат

Станция достаточно увесистая, ее масса – 3,75 кг. За счет этого она устойчиво разместится на рабочем столе и гарантирует надежность и стабильность пайки. Мощность нагрева – 800 Вт.

Нижний подогрев плат

Температура регулируется в диапазоне 50 °C – 380 °C, с высокой точностью и стабильностью.

Друзья мои, на сегодня всё! Если эта подборка вам стала полезной, то не забудьте поставить 👍 лайк и заглядывайте а мой 👉 Техно-Блог! Здесь я каждый день публикую обзоры различных товаров для быта и работы!

Всем добра и хорошей работы! Успехов!

10 самых легко ремонтируемых автомобилей

Не так давно автомобили были просты в ремонте, так как у них не было технических проблем высокого класса или сложной электроники, с которой сегодня не каждый мастер справиться. Любой домашний механик исправлял небольшие автомобильные проблемы (почти каждая проблема в прошлом была незначительной!) с помощью нескольких основных механических инструментов, находящихся под рукой.

Но те дни прошли! По мере усложнения технологий становились сложнее и автомобили. То, что раньше было несколькими металлическими деталями и базовым двигателем, сегодня представляет собой замысловатое произведение современного искусства в сочетании с компьютеризированными элементами, о которых среднестатистический владелец почти ничего не знает.

К счастью, некоторые модели автомобилей все еще легко исправить, в плане небольшой поломки. Мы расскажем вам о 10 из них в этой статье.

Важные дела в первую очередь

Вы находитесь в глуши и едете домой, когда ваша «Ласточка» решает начать заикаться и резко останавливается! Вы открываете капюшон, и вид, который вас встречает, сбивает с толку еще больше, чем раньше. Не потому, что там дым или огонь, а потому, что вы даже не можете отличить АБС от топливной форсунки. Фактически, вы даже не знаете, с карбюратором ли у вас в машине или с инжектором!

Если вы хотите обзавестись машиной или она у вас уже есть, сделайте для себя небольшое одолжение. Получите базовые знания о них, по крайней мере, о вашем типе автомобиля. Некоторые проблемы с техникой на самом деле незначительны и могут быть устранены в кратчайшие сроки с помощью гаечного ключа, ясного мышления и пары ворчаний.

Далее подумайте перед его покупкой, насколько легко (или нет) работать с данным транспортным средством. Не увлекайтесь только ценником. Выбирая машину, подумайте о двигателе, техническом обслуживании и ремонте. По сути, чем проще технология, тем сложнее с ней работать. Это еще один способ сказать, что более современные модели требуют специальных знаний в ремонте, если возникают проблемы. Со старыми моделями дела обстоят намного проще.

Но под старыми моделями мы не подразумеваем старинные экипажи или какую-нибудь полусгнившую «развалюху». На самом деле, самый простой автомобиль для работы можно выбрать из моделей 2017 года, то есть, выпущенные всего четыре года назад. Конечно, если вы исключительно умелы, можете найти очень древние погремушки и превратить их в конфетку.

10 легко ремонтируемых и простых автомобилей

Несомненно – одни автомобили ремонтировать легче, чем другие. Но какие модели или марки самые легкие в ремонте? Вот 10 лучших вариантов.

Шевроле Сильверадо


Некоторые автомобили построены так, чтобы сохранять оригинальный дизайн в течение долгого времени, даже в новых моделях. Этот не частый редизайн обеспечивает надежную базу знаний и предлагает множество запасных частей или деталей для ремонта. Одним из таких автомобилей является GMC Sierra или Chevrolet Silverado.

Как и следовало ожидать от грузовика, он имеет очень просторный моторный отсек с беспрепятственным доступом к часто заменяемым частям и участкам, требующих частого обслуживания. Планируете ли вы работать с этими грузовиками самостоятельно или отдавать механику для обслуживания и ремонта, лучше всего выбирать модели до 2014 года, поскольку они не так сложны, как более поздние модели. Но если вы ищете самый простой автомобиль для работы от этой марки, подумайте о выборе модели с 2003 по 2007 год.

Многие из этих грузовиков уже давно колесят дороги, а это значит, что найти механика, обладающего отличными знаниями ноу-хау, несложно. Другие альтернативы с аналогичными двигателями и компонентами шасси включают Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, GMC Sierra и GMC Yukon.

Хонда Аккорд


Honda – одно только имя говорит автолюбителям о надежности, гарантирующее эффективную работу и безотказность. Именно эти качества вы найдете в модели Honda Accord. Модели 2003-2014 годов обладают простым дизайном и позволяют пользователям легко получить доступ почти ко всем деталям. Honda Accord – один из автомобилей, на котором, можно не беспокоясь эффективно работать.

В моторном отсеке все удобно расположено, поэтому ремонт становится менее напряженным. Вы сможете четко видеть, с чем работаете, и в результате не допустите досадных ошибок. Но поскольку это очень надежная машина, частый ремонт ей не потребуется. Кроме того, Honda Accord – автомобиль, не требующий особого ухода, что делает его популярным среди многих пользователей.

Тойота Королла


С момента запуска в 1966 году было продано более 44 миллионов автомобилей Toyota Corolla, что сделало его одним из самых продаваемых автомобилей на сегодняшний день. Интересно, что большинство машин этой марки до сих пор на дорогах. Toyota Corolla – надежный автомобиль, зачастую не требующий вообще ремонта. Но когда приходит время исправить проблему или заменить детали, все предельно просто.

Помимо надежности автомобиля, его широкая популярность делает легкодоступными запасные детали, особенно если вы присматриваетесь к покупке моделей с 1988 по 2017 год. Вы можете легко найти запчасти для всех этих моделей во многих автомагазинах. Но если вы хотите сэкономить на них намного больше денег, отправляйтесь на свалку. А поскольку к двигателю легко получить доступ, работать под капотом очень просто.

Мазда MX-5


Mazda MX-5 – легкий родстер, сохранивший свой первоначальный дизайн. Несмотря на постоянное совершенствование спортивных автомобилей, автомобилю удалось сохранить свою простоту. Отсутствие сложных электронных компонентов упрощает с ним работу.

Ранние модели имеют двигатели, не сложные в обслуживании. Свечи зажигания удобно расположены в верхней части блока цилиндров для быстрого и легкого доступа. А поскольку родстер сидит очень низко, доступ ко всем углам моторного отсека комфортный. Существуют также надежные онлайн-ресурсы, где можете найти ответы практически на любые ваши вопросы о Mazda MX-5.

Двигатели в более поздних моделях несколько загружены большим количеством компонентов, но по-прежнему менее сложны в эксплуатации, чем другие спортивные автомобили.

Тойота Такома


Если вам нравятся грузовики, и вам нужен грузовик с множеством атрибутов, упрощающие обслуживание и работу с автомобилями, подумайте о приобретении Toyota Tacoma. Помимо способности обеспечивать беспроблемное обслуживание в течение многих лет, Tacoma существует уже давно, и ее конструкция практически не изменилась.

Другими словами, есть обширная база данных о грузовиках, а также о доступных запчастях для различных его поколений. Черт возьми, на YouTube даже бесчисленное количество видеороликов от преданных фанатов, делящихся полезными советами по ремонту, обслуживанию и даже процедурам обновления.

В системе Такомы нет ничего сложного. Все также просто, как кажется, и все компоненты легко найти под капотом. Ремонтируете вы или модернизируете, Toyota Tacoma – один из грузовиков с наиболее доступными запчастями и аксессуарами на рынке.

Субару BRZ


Доступ к внутренностям двигателя Subaru BRZ прост, что делает его ремонт удобным даже для домашних мастеров. Автомобиль имеет превосходную независимую поддержку, имеющую большое значение для улучшения его характеристик. Однако проблема, с которой может столкнуться большинство людей с этим надежным автомобилем, заключается в замене свечей зажигания. Свечи зажигания являются одними из самых распространенных видов автоуслуг, с которыми любит работать большинство механиков-самоучок, но они не так легко доступны в Subaru BRZ.

В остальном двигатель не сложен, и его очень легко обслуживать. Сменить масло или заменить болты несложно, тем более что болты двигателя взаимозаменяемы. Цепи и ремень ГРМ удобно расположены в переднем отсеке двигателя, и вы без труда можете получить к ним доступ, если возникнет такая необходимость. В целом, эту машину легко обслуживать, если вы сможете обойти несколько труднодоступных свечей зажигания.

Хонда CR-V


Honda CR-V далеко не просто красивый, надежный и экономичный автомобиль; он также долговечен и не вызывает особых проблем, как некоторые другие.

Что делает его легким в эксплуатации, так это простой моторный отсек. Вы можете сходу проверить различные детали и при необходимости произвести несложный ремонт. Точно так же, его запчасти легко доступны, так как машина существует довольно давно.

Honda CR-V – это хорошо работающий автомобиль, очень доступный в обслуживании. Скорее всего, вам потребуется залезать под капот всего пару раз в год, для небольшого капитального ремонта.

Ниссан Фронтиер


Nissan Frontier – еще один автомобиль, сохранивший свой оригинальный дизайн с тех пор, как появился в 2005 году. Хотя некоторые считают это причиной не выбирать его, на самом деле он хорош, если вам нужна машина без драматизма, по поводу нужных запчастей с другого конца света.

Помимо того, что он доступен по цене, его обслуживание относительно недорогое. Подержанные и новые детали для этой модели легко найти, так как она очень долгое время оставался неизменным. Конструкция грузовика также обеспечивает быстрый и легкий доступ к компонентам, поэтому ремонт довольно прост.

Шевроле Круз


Когда дело касается простейшего дизайна машины, Chevrolet Cruze без сомнений возглавляет список. У автомобиля хорошо организованный моторный отсек – почти все детали на виду.

Даже если вы не механик, работающий на полную ставку, вы без труда найдете детали, требующие замены или ремонта. А аккуратное расположенные компоненты обеспечивают быстрый и беспроблемный ремонт. Его обслуживание не только простое, но и доступное, поскольку запасные части легко найти во многих магазинах автозапчастей, у дилеров и даже на свалках.

Джип Вранглер


Список самых простых машин для работы не будет полным без упоминания Jeep Wrangler. Автомобиль настолько легко отремонтировать, что даже если он сломается посреди глуши, любители-внедорожники могут запросто разобрать его, устранить проблему и вернуть в нужное русло с минимальными усилиями и набором инструментов.

Существуют буквально тысячи поставщиков послепродажного обслуживания, у которых вы можете приобрести аксессуары и детали для ремонта, технического обслуживания и обновлений. Как и Toyota Tacoma, у Jeep Wrangler также много энтузиастов, делящиеся тоннами видео и практических руководств, которые показывают любому пользователю, что и как нужно делать. Вы не только обнаружите, что с этим транспортным средством легко работать, но и не останетесь в неведении относительно того, как его правильно обслуживать.

Что делает машину легкой в ​​ремонте?

Возможно, вы не профессиональный механик, но при выборе автомобиля важно учитывать некоторые факторы, когда вам понадобится залезть под капот. Хотя в зависимости от типа автомобиля следует учитывать разные причины, все эксперты сходятся во мнении о следующих общих правилах.

Пространство под капотом

Как правило, размер автомобиля и простор под капотом могут повлиять на способность механика или вашу способность получить доступ к компонентам, требующих ремонта или замены. Если некоторые детали труднодоступны или другие компоненты необходимо разобрать до того, как добраться до деталей, требующих ремонта, вы должны знать, что ремонт займет много времени, и стоимость ремонта также будет выше.

Некоторые автопроизводители упрощают самостоятельную работу с автомобилем, помечая или маркируя компоненты, обслуживаемые пользователем, и добавляя четкие пояснения в руководство пользователя. Но другие производители немного усложняют задачу непрофессионалам, позволяя вам разобраться во всем самостоятельно.

Наличие запчастей

Еще один фактор, способный облегчить (или не облегчить) работу с автомобилем, – это то, насколько легко найти для него запасные части. Конечно, если вы найдете автозапчасти для автомобиля в вашем районе или области, будет легче отремонтировать и обслуживать автомобиль, чем если вам придется путешествовать через полмира, в поисках нужных запасных частей.

Хороший способ найти автомобили с обычными или легкодоступными запчастями – это поискать модели, которые дольше находятся на дорогах и пользуются популярностью. Например, найти запчасти для Lambo сравнительно сложнее, чем для Honda. Хотя это и натянутый пример, но суть вы поняли.

Простая технология

Как уже упоминали раньше, старые модели обычно легче ремонтировать, чем более новые. В их моторных отсеках меньше деталей и соединений. Кроме того, в Интернете можно найти гораздо больше информации о текущем техническом обслуживании и ремонте старых машин. Вы можете быстро поставить свой автомобиль на колеса, введя несколько поисковых запросов в своем браузере.

И даже если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, найти автомеханика с большим опытом ремонта сцепления в механической коробке передач Toyota Corolla довольно просто и дешевле, чем найти того, кто будет работать с сложным 10-ступенчатым Ford F-150 Pickup, к примеру.

Старым автомобилям потребуются обычные инструменты для ремонта, в то время как некоторым новым моделям требуются специальные инструменты для выполнения даже базового ремонта.

Итак, обратите внимание на что-то не слишком новое, поскольку эти варианты, вероятно, будут поставляться с деталями, требующие меньше времени, денег и хлопот на ремонт.

Модификация модели

«Недорогая в обслуживании» или «над чем легко работать» не ассоциируются как «дешево». Хотя самые последние модели довольно дорогие, и есть смысл их избегать, если вы хотите, чтобы машина была самой простой в работе, вам вовсе не обязательно соглашаться на дешевые варианты! Фактически, вам также не нужно соглашаться на дешевое обслуживание.

Лучший способ сэкономить много денег и времени на ремонте автомобиля – это в первую очередь избегать их. Хотя вы выбираете автомобиль, с которым легко работать, это не значит, что вы хотите, чтобы они часто ломались, проверяя ваши навыки автомеханика. Независимо от того, легкий или сложный ремонт, если вы пропускаете техническое обслуживание или согласитесь на дешевые альтернативы, вы нажмете на педаль газа на дороге с односторонним движением, на которой постоянно ведется ремонт.

Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, как можно чаще выделяйте время для самостоятельного выполнения некоторых рутинных работ. Вы можете делать простые вещи, например, проверять уровни жидкости и обеспечивать их поддержание, проверять давление в шинах, заменять воздушные фильтры салона или заменять дворники. Эти действия довольно просты в исполнении и сократят количество ремонтов вашего автомобиля.

В заключение

Невозможно остановить быстрые темпы развития технологий – это бесспорно, по крайней мере, в обозримом будущем. Будьте готовы, что новые модели автомобилей станут более сложными. Тем не менее, вы можете найти множество автомобилей, легких в обслуживании и ремонте. Конечно, вам, возможно, придется вернуться к нескольким моделям, чтобы найти самый простой автомобиль для работы, поскольку в более старых моделях меньше электроники.

Кроме того, продолжайте совершенствовать свои навыки ремонта автомобилей своими руками, чтобы иметь возможность разбираться даже в самых последних моделях. В любом случае одно можно сказать точно; независимо от того, владеете ли вы одной из самых старых моделей автомобилей из когда-либо созданных, или вы ищете машины, стареющие, как хорошее вино, автомобили, с которыми легко работать, не выезжая из гаража не закончатся.

Как ремонтировать электронику машины

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Электрооборудование автомобилей

Электрооборудование в «жизни» любого автомобиля имеет большое значение – без него автомобиль не смог бы даже передвигаться.

Схема электрооборудования

В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.

В стандартную схему электрооборудования входит:

  • аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
  • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
  • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
  • генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
  • освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
  • система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
  • электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.

Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система климат-контроля;
  • мультимедиа;
  • предпусковой подогреватель;
  • электроподогрев сидений.

В электрическом оборудовании автомашины могут возникать различные неисправности, причем, выйти из строя может любой элемент схемы. Говоря о неисправностях, следует начать с одного из самых важных элементов – аккумуляторной батареи (АКБ). Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, каждая по два вольта, со временем аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться. АКБ становится непригодной к эксплуатации в связи с осыпанием пластин в банках, неисправности в аккумуляторе возникают по нескольким причинам:

  • происходит естественное старение АКБ;
  • аккумулятор часто работает при повышенных нагрузках и поэтому постоянно «садится»;
  • в банках недостаточный уровень или не поддерживается необходимая плотность электролита;
  • в корпусе есть трещины, через которые электролит утекает.

Проблемы с электрооборудованием нередко возникают из-за неисправного генератора, который тоже является очень важным узлом в машине. В генераторе встречаются две основные неисправности;

  • шум подшипников;
  • пропадание зарядки.

Если зарядка пропадает или она слабая, автомобиль работает только за счет аккумулятора. Когда ресурс АКБ исчерпан, батарея разряжается, а так как она от генератора зарядку не получает, потребители остаются без необходимой им электроэнергии, в результате:

  • двигатель не запускается;
  • не работает освещение, моторчик печки, магнитола и проч.

В значительной степени на работу авто влияет и состояние стартера – со сломанным пусковым устройством автомобиль можно завести только с буксира или толкача, что крайне неудобно.

Еще из частых и очень неприятных проблем с оборудованием можно отметить:

  • замыкание электрических проводов на массу или между собой;
  • потеря контактов в штекерах;
  • обрыв проводов.

Безусловно, неисправности в работе любого потребителя приносят автовладельцам массу хлопот, но какое-то время с некоторыми неисправностями еще можно ездить, например, с нерабочим кондиционером или магнитолой. В дальнейшем все равно приходится производить ремонт, и от этого никуда не деться – неисправности в электрооборудовании автомобиля необходимо устранять.

Диагностика электрооборудования

Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, необходимо выяснить причины возникновения неисправности. Находят поломку с помощью диагностики, для выяснения причины использует различные инструменты и оборудование:

  • мультиметры, вольтметры, омметры;
  • стенды для проверки генераторов или стартеров;
  • сканеры для компьютерной диагностики двигателей или автоматической трансмиссии.

Диагностируя аккумулятор, ареометром проверяют плотность электролита в банках, с помощью нагрузочной вилки выясняют, способна ли аккумуляторная батарея работать под нагрузкой. Диагностика электрооборудования – дело непростое, зачастую в электрике намного сложнее найти причину неисправности, чем произвести сам ремонт. Именно поэтому автоэлектрики пользуются большим спросом, а за их работу берется почасовая оплата.

Ремонт электрооборудования автомобиля

В ремонте электрооборудования есть немало различных нюансов, поэтому во многих случаях без квалифицированных автоэлектриков не обойтись. Безусловно, многие водители могут сами отремонтировать стартер или генератор, обслужить аккумуляторную батарею, но разобраться в электропроводке с большим количеством электроники иной раз не под силу даже достаточно опытному мастеру.

Также не просто провести диагностику двигателя. Сейчас уже практически нет таких автомобилей, у которых системой зажигания не управлял бы электронный блок. Для выяснения причины неисправности используются специальные автомобильные сканеры, или к бортовой системе авто подключается ноутбук. На мониторе диагностического устройства отображаются ошибки, которые есть в электрической схеме, на экран выводятся различные параметры. Ремонт в системе зажигания сводится к замене датчиков, восстановлению контактов в проводах или к замене самой проводки.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания. На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • искривился шкив генератора.

Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

Наиболее часто встречающаяся причина неработоспособности стартера – вышедший из строя бендикс. Еще стартер отказывается работать из-за неисправного втягивающего реле, якоря (ротора), износа щеток в шуточном узле. Если из строя выходит сразу две или три дорогостоящие детали стартера (например, ротор и обмотка статора), иногда разумнее поменять весь узел целиком, то есть, купить новый стартер.

На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

В современном автомобиле есть множество систем, которых поддерживают его работоспособность. Например, система электрооборудования выполняет целый ряд функций, о которых мы поговорим ниже и очень сложна, а если срочно требуется ремонт электрооборудования автомобиля, то не следует с этим медлить.

Ну что ж, начнём! Электрооборудование автомобиля, которое обеспечивает безопасную и постоянную его эксплуатацию, содержит в себе такие приборы и узлы, как:

  1. Генератор
  2. Аккумулятор
  3. Стартер
  4. Узлы впрыска и систему зажигания
  5. Приборы управлений (эта часть – одна из самых главных, так как является «мозгом» автомобиля)
  6. Часть сигнальных устройств и часть индексации
  7. Система освещения
  8. Кондиционер, навигация, музыкальные системы и др.

Если какая-то часть или система электрического оборудования автомобиля ломается или повреждается, то его эксплуатация очень затрудняется, а иногда вообще невозможна. Некоторые автомобилисты отправляются сразу на автосервис, так как им не хватает определённых знаний и умений для исправления повреждений. Ну а что вы ожидали, ведь ремонт электрооборудования автомобиля – дело не очень простое!

Как мы уже знаем в автомобилях используется только два вида источников энергии (тока) – это две самые важные части электрооборудования машины:

  1. Аккумулятор (аккумуляторная батарея), который переводит имическую энергию в электрическую. Когда двигатель автомобиля не работает, его электросистема питается именно от аккумулятора.
  1. Генератор, который превращает механическую энергию в электрическую. Соеденён он со шкивом коленвала через систему ремней. Даёт энергию он только при работающем двигателе, а также соответственно заряжает аккумуляторную батарею.

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

Многие специалисты утверждают, что главная причина поломок в электрооборудовании и в электросхемах автомобиля – это потеря контактов. Эта проблема обычно приводит к окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, разрушению предохранителей, коротким замыканиям, а иногда даже и возгоранию электропроводки, что влечёт за собой возгорание машины в целом.

Некоторые автосервисы могут вам предоставить следующие виды услуг по ремонту электрооборудования автомобиля:

  • Ремонт генератора ;
  • Замена аккумулятора (аккумуляторы не подлежат ремонту, ЗАПОМНИТЕ. );
  • Ремонт стартера, туда же входит и ремонт бендикса стартера;
  • Ремонт системы регулировки подачи топлива при его впрыске (на инжекторных двигателях такой вид впрыскивания топлива);
  • Ремонт системы зажигания;
  • Ремонт системы АБС (ABC – электронная антиблокировочная система тормозов);
  • Замена реле прерывателей и предохранителей;
  • Ремонт автосигнализаций (установка или замена сигнализации автомобиля);
  • Ремонт световой сигнализации и приборов освещения авто;

Многие работы по исправлению неисправностей электрооборудования машины можно выполнить и дома. Это окажется не тяжёлым делом, если у вас есть определённые знания в сфере электроники.

После выполненного ремонта электрооборудования автомобиля автовладелец не придерживается некоторых рекомендации по более длительному сохранению исправного состояния электрооборудования, а я бы вам посоветовал придерживаться вот этих рекомендаций для избежания повторного ремонта электрооборудования:

  1. Не используйте вместо нормальных предохранителей «жучки»;
  2. Чтобы не испортить блок управления двигателем, не нужно запускать двигатель от внешнего тока (вывод – заряжайте аккумуляторную батарею за ночь дома специальным зарядным устройством);
  3. Соблюдайте следующее правило безопасного запуска двигателя: запуск стартером – максимум до 5 секунд, далее пауза на 20-30 секунд;
  4. Заряжайте вовремя аккумулятор;
  5. Почаще прочищайте систему контактов и проводов, так как влага и грязь на проводах электрооборудования способствуют появлению коротких замыканий и снижают сопротивление изоляции.

Только при соблюдении этих советов и правил электрооборудование машины будет всегда радовать вас своей исправностью и сослужит вам долгие годы. А если нужен срочный ремонт электрооборудования автомобиля сразу же пытайтесь его выполнить.

Источник https://android-magazine.ru/poleznye-instrumenty-dlja-masterov-jelektronshhikov-i-sc/

Источник https://intrends.ru/10-samyh-legko-remontiruemyh-avtomobilej

Источник https://minermag.ru/elektronika/kak-remontirovat-elektroniku-mashiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: