Почему не работает прикуриватель в машине? Ремонт своими руками в 5 шагов

Содержание

Почему не работает прикуриватель в машине? ремонт своими руками в 5 шагов

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.

Как устроен автомобильный прикуриватель

Как устроен автомобильный прикуриватель

Схема питания прикуривателя

Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Видео

Пошаговая инструкция

• Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.

Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В инструкции всегда приводится схема расположения предохранителей. Каждый из них обозначен определённым номером. После того как вы нашли в схеме тот, что отвечает за питание прикуривателя, проверьте его фактическое наличие в блоке предохранителей.

• Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.

Другие проблемы в работе

К сожалению, существует еще ряд причин, почему не работает прикуриватель в автомобиле. Все они разные и у каждой марки автомобиля может быть своя.

Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего ломается устройство во время работы в нем другого девайса, а с панели начинает появляться дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные приборы, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как сгоревший провод находится в общем жгуте других. С решением этой поломки не получится справиться самостоятельно, ведь снимать придется всю переднюю консоль. Такая поломка может быть неоднократной, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.

На отечественных марках машин тоже часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего перегорают предохранители из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110 достаточно просто. Включите вентилятор печки – если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного предохранителя и его перегорание ведет к выходу из строя сразу двух приборов. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначается, как F6. Мало кому известно, но он тоже влияет на работу устройства и возможно, причина именно в его перегорании.

Перестал работать прикуриватель

Причин, по которым гнездо или устройство может плохо функционировать – несколько. К наиболее частым неисправностям относятся.

  1. Сгорел предохранитель. Девайс запитан через автомобильную сеть. Сила тока на данном участке цепи не должна превышать 10-15 ампер. Если к гнезду подключаются одно или несколько мощных устройств, это приведет к превышению допустимых величин и перегоранию предохранителя.
  2. Коротит проводка. Если предохранители часто горят или гнездо сильно нагревается, это показатель того, что по проводке гуляет короткое замыкание. Здесь потребуется мультитестер и схема расположения проводов. При обрыве прикуриватель также не работает, срабатывает предохранитель.
  3. Плохой контакт. С возрастом металлические разъемы гнезда могут слабо прилегать или попросту окислиться. Из-за этого прикуриватель не нагревается. Эту неисправность легко устранить чисткой контактов без разборки устройства.
  4. Сломался элемент накаливания. Нихромовая спираль, расположенная внутри металлической головки, также со временем способна перегореть. При возникновении таких проблем требуется купить новую деталь и провести замену гнезда.

Прикуриватель работает плохо и коротит

 Иногда проблемы устройства могут носить «гуляющий» характер. Автоприкуриватель то работает, то нет. Изначально следует осуществить проверку надежности контактов. Металлический стержень должен плотно фиксироваться в гнезде, а на самых контактах не должно быть следов окисления или ржавчины. Прежде всего, стоит обработать их, очистив от налета, подогнуть для надежной фиксации.

Если это не помогло, то причиной поломки является ненадежная фиксация трехконтактного разъема гнезда. Чтобы починить автомобильный прикуриватель, нужно снимать облицовочную панель и проверить надежность соединения. Последний шаг – поиск оборванных или заломанных проводов, короткого замыкания.

Не работает гнездо для прикуривателя

 Причиной неисправности могут быть отошедшие провода. Перед тем, как разобрать устройство, следует прозвонить их на целостность. Гнездо прикуривателя может не работать из-за плохого контакта с самим девайсом. Только исключив первые два пункта можно приступать к ремонту и осуществлять демонтаж.

Сгорел прикуриватель: что делать

При поломке устройство следует заменить его новой запчастью. Если это гарантийный случай, то необходимо отвезти машину в автосервис, чтобы специалисты разобрались с проблемой. Владельцам более старых авто придется ремонтировать девайс самостоятельно.

На рынке можно купить множество вариантов для каждой модели. Цена автоприкуривателя колеблется между отметками 300 – 1000 руб. в зависимости от производителя, а также оригинальная деталь или нет. При выборе нужно учитывать стоимость прибора. Слишком дешевый ценник говорит о том, что при сборке использовались некачественные материалы. Таких товаров следует избегать.

Ремонт прикуривателя

Что делать, если девайс сломался и как его починить? Необходимо обзавестись подходящим инструментом. Для проведения работ понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • отвертка;
  • мультитестер;
  • плоскогубцы;
  • небольшой фонарик;
  • паяльник с припоем;
  • изолента.

Как правильно разобрать автоприкуриватель

После появления необходимого инструмента, можно приступать к процедуре ремонта. Выясняем, почему прикуриватель автомобиля перестал работать, а далее осуществляем разборку.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Потребуется демонтировать облицовочные панели, чтобы добраться до разъема подключения гнезда. Выкручиваем саморезы, а затем отсоединяем колодку.
  3. Демонтируем металлический тубус автоприкуривателя, поддев его отверткой.
  4. После того, как элемент вынут, снимаем кольцо подсветки.
  5. Теперь можно починить конструкцию или заменить запчасть новой.
  6. Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу.

Если перестала гореть лампочка подсветки, то необходимо заменить ее исправной.

Прикуриватель не работает, а предохранитель – целый?

 При поломках первоначально следует проверить исправность защитного элемента, находящегося в монтажном блоке. Желательно иметь руководство для авто, чтобы точно определить нужный предохранитель. Если он целый, а прикуриватель не работает, то причину стоит искать в другом месте. Необходимо:

  • проверить целостность контактов, зачистить, обезжирить их;
  • подключить к гнезду лампочку, чтобы проверить исправность работы;
  • прозвонить проводку, чтобы исключить возможность обрыва цепи или короткого замыкания.

Как убедиться, что сломалось именно гнездо прикуривателя?

Чтобы убедиться, что проблема в автомобильной розетке, достаточно просто нажать на установленную с завода электрозажигалку и посмотреть, нагреется ли она (опять же, при условии, что она исправна). Если у вас нет этой зажигалки (в современных автомобилях этот элемент ставится с завода редко, если не заказать «пакет курильщика»), стоит попробовать подключить пару гаджетов и проверить, начнется ли зарядка.

Если вы на короткой ноге с мультиметром, в конечном счете, можно просто использовать этот полезный приборчик, прикоснувшись одним концом щупа к центральному штекеру розетки (+), а другим – к боковому металлическому контакту (-). Не забудьте, что прозванивать розетку нужно в тот момент, когда зажигание включено, потому что не на каждом автомобиле подается напряжение на сеть, когда он полностью выключен.

Если показания около 12 вольт, значит, напряжение в гнезде есть. Но в том случае если ниже – питания нет.

P. S. Для измерения тестер ставим на постоянное напряжение, режим «V-» или «DCV».

Как определить неисправность прибора

Почему не работает прикуриватель в машине? К этому приводят несколько распространенных причин. Но перед тем, как пытаться устранить их, следует сначала проверить, не функционирует именно эта деталь или же вся проблема кроется в чем-то другом. К примеру, если от гнезда не работает видеорегистратор, то причина иногда кроется не только в неисправности разъема, но и в поломке самого регистратора.

Проверку работоспособности этого устройства проводят в такой последовательности:

Причины поломки

Далее разберем, почему не работает прикуриватель в

Далее разберем, почему не работает прикуриватель в машине. Имеется всего несколько самых распространенных причин выхода из строя данного прибора:

  • сгоревший предохранитель;
  • сгоревшее гнездо прикуривателя;
  • разрыв проводки.

Чаще всего, люди сталкиваются с проблемой перегорания предохранителя. Происходит этот казус как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Виновниками чаще всего являются автомобильные гаджеты. Работа прикуривателя рассчитана на определенную мощность, а очень часто автовладельцы подключают в отверстие превышающие разрешенное значение приборы, отчего происходит перегорание предохранителя.

Решение достаточно простое – следует заменить сгоревший предохранитель и впредь использовать разъем только для слаботочных приборов. Подключать мощные приборы следует напрямую к аккумулятору. Хотя это неудобно и иногда не так просто, но гораздо безопаснее и эффективнее.

Совет! Если вы часто используете мощные приборы, а

Совет! Если вы часто используете мощные приборы, а подключаться к аккумулятору времени нет, то можно вывести дополнительный разъем с силовым гнездом, которое подключается к нему напрямую.

Еще одной причиной, почему не работает прикуривате

Еще одной причиной, почему не работает прикуриватель – является замыкание в гнезде устройства. Происходит это в случае, когда в гнездо вставляются болтающиеся или нестандартные штекеры. Не стоит также ставить более мощные предохранители – это однозначно приведет к замыканию. Если все же с вами приключилась такая беда, то единственным верным решением проблемы, станет замена гнезда.

Если причина поломки не в сгоревшем предохранителе или гнезде, то стоит проверить проводку прикуривателя на целостность. Возможно, ток отсутствует из-за распаявшегося провода. Его следует припаять и проверить все разъемы – они должны быть плотно вставлены.

Каждый второй водитель хоть раз в жизни задавался вопросом, почему перестал работать прикуриватель. Поэтому вопрос о самостоятельном ремонте поломки очень актуален.

Замена прикуривателя

Как поставить новый прикуриватель в машину, если старый сгорел и ремонту не поддается? Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2108 с низкой панелью приборов (старого образца).

  • Купите новый автоприкуриватель.
  • Используя плоскую отвертку, снимите с рычагов управления воздушными заслонками пластмассовые наконечники.
  • Выверните саморезы, крепящие кронштейн управления воздушными заслонками.
  • Потянув на себя, снимете ручку с регулятора оборотов вентилятора.
  • Выверните саморезы крепления центральной консоли к панели приборов (по 2 шт. с каждой стороны). Потяните консоль на себя и отключите ее разъемы от жгута проводки.
  • Снимите консоль.
  • Двумя пальцами надавите с боков на кронштейн, удерживающий патрон лампы подсветки, и снимите его со световода гнезда.
  • Утопите пальцами или отверткой пластиковые фиксаторы гнезда и выньте корпус узла из отверстия консоли.
  • Вставьте вместо старого новое гнездо.
  • Установите узел подсветки на световод. Проследите за тем, чтобы между кронштейном подсветки и корпусом был контакт.
  • Подключите разъемы консоли к проводке.
  • Проверьте, работают ли кнопки, регулятор и тот узел, который вы заменили.
  • Поставьте консоль на место.
  • Прикрепите к ней кронштейн управления заслонками.
  • Закрепите консоль саморезами.
  • Наденьте ручки на рычажки и ось регулятора.

Замена сделана.

Не работает прикуриватель. Возможные причины и их устранение :

Когда инженеры впервые оснастили автомобиль этим устройством, они надеялись, что водители станут пользоваться им по прямому назначению, то есть прикуривать сигареты. Но прибор не стал особенно популярным. Многие из тех, кто курит, предпочитают использовать для этого спички либо любимую зажигалку.

Конструкторы уже начали подумывать над тем, чтобы и вовсе убрать устройство.

Но вскоре прикуриватель обрел вторую жизнь. Со вре

Но вскоре прикуриватель обрел вторую жизнь. Со временем у каждого стало появляться большое количество различных электронных и электрических приборов. Естественно, для работы электронике требовалось электричество.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной.

Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся.

Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Как устроен и работает прикуриватель?

Это патрон из металла с удобной рукояткой в форме кнопки. В патроне установлена специальная спираль из нихрома. На панелях приборов расположена специальная розетка. Если вставить прикуриватель в это гнездо и зафиксировать его там, тогда он будет подключен к электрической сети машины.

Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда.

Через нихромовую спираль проходит электричество, в

Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета. В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится. При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста.

На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.

А минус, как считают многие, – это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.

Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим.

Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами.

Это риск короткого замыкания и даже возгорания.

Не работает прикуриватель: причины

Иногда этот важный и нужный прибор отказывает. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием лампы подсветки.

Зачастую прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого – в электроприборах, которые подключаются к гнезду. Здесь дело в том, что это гнездо не рассчитывалось на долговременное использование. Инженеры создали устройство для выдачи кратковременной мощности.

Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему подключали портативные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. Несколько приборов малой мощности, подключенных к одному гнезду, ведут тоже к поломке.

Еще можно выделить механическую причину. Это расшатавшиеся и разносившиеся усики в гнезде. Они просто перестают держать штекер. В этом случае ремонт очень простой.

Прикуриватель на ВАЗ

Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией. Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема.

Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо. Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами.

Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.

Ремонт прикуривателя ВАЗ

Первым делом, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.

Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. О

Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может и не появиться. Что делать? Разбирать гнездо.

Как проверить наличие напряжения?

Нужно полностью снять прикуриватель. К задней части гнезда присоедините обычную лампочку и включайте зажигание. Лампа горит? Можно приступать к разборке – причина в гнезде.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше – отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.

Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как “Форд”, можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.

Не работает прикуриватель “Форд Фокус” чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.

Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров.

Прежде чем что-то вставлять в гнездо, лишний раз у

Прежде чем что-то вставлять в гнездо, лишний раз убедитесь, что разъем подходит идеально. Чуть меньший диаметр – риск получить замыкание.

Как заменить предохранитель в автомобилях «Форд»?

Если не работает прикуриватель «Форд», и вы решили заменить предохранитель, то садитесь на пассажирское кресло и снимите защитную полку. Она находится ниже бардачка. Поверните защелки и потяните блок вниз. Нужный предохранитель вы увидите в левом ряду.

Он второй снизу. Лучше, если вы отыщете схему ваше

Он второй снизу. Лучше, если вы отыщете схему вашего «Форда». Да, вручную предохранитель достать непросто, поэтому приготовьте круглогубцы.

Как заменить прикуриватель?

Для замены требуется удалить правую крышку тоннеля. В ногах места для пассажира нужно снять защелку и выкрутить саморез. Затем снимите заглушку. Вы увидите отверстие. Засуньте туда руку и отсоедините провода от гнезда. Их всего три.

Теперь остается только выдернуть стакан из своего

Теперь остается только выдернуть стакан из своего посадочного места.

Если просто так стакан вытащить не удалось, тогда есть вариант разломать каким-нибудь инструментом пластик, а стакан при этом доставать по частям.

“Тойота”

В том случае, если не работает прикуриватель «Тойота», нужно начать с проверки предохранителей. Автолюбители утверждают, что в инструкциях по этой марке автомобилей не указано ничего о них.

В большинстве моделей нужный блок предохранителей располагается под рулевой колонкой.

На некоторых моделях – под бардачком. Предохраните

На некоторых моделях – под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются устанавливать предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.

Также многие владельцы заменяют целый стакан. На стакане есть алюминиевая вставка. Часто она перегорает.

Если ничего не работает

Еще случается так, что не работает прикуриватель и магнитола, в этом случае рекомендуется проверить монтажный блок. Тщательно проверьте все предохранители. Если вы ничего не нашли, тогда также тщательно проверьте реле. Зачастую виной всему закисший контакт. После промывки или пропайки монтажного блока все становится на свои места.

Пошаговая инструкция

• Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.

Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В инструкции всегда приводится схема расположения предохранителей. Каждый из них обозначен определённым номером. После того как вы нашли в схеме тот, что отвечает за питание прикуривателя, проверьте его фактическое наличие в блоке предохранителей.

• Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Наиболее частые причины, из-за которых машина глохнет либо вообще отказывается заводиться:

1. Генератор или аккумулятор

Двигатель машины может не запуститься по причине неисправности этих узлов.

Генератор преобразует энергию коленвала в электричество и подает в сеть авто. А если он неисправен (например, порвался ремень), то аккумулятор перестает заряжаться. Если агрегат вышел из строя, торпеда новых авто просигнализирует об этом.

Починить генератор на месте не представляется возможным. Машины с механической коробкой можно завести с «толкача». В остальных случаях вам нужен квалифицированный автоэлектрик.

Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Давно ли вы его меняли? Как известно, его желательно обновлять раз в 3 — 5 лет в зависимости от модели. Так что возможная причина фиаско с зажиганием кроется в севшей батарее.

Например, накануне вы много стояли в пробках. Когда двигатель работает на холостых оборотах, аккумулятор не подзаряжается. А для его зарядки нужно около часа непрерывной езды. Если деталь старая, она могла банально сесть за ночь.
Но не исключено, что с самой батареей все в порядке. Причину того, что авто глохнет нужно искать на периферии аккумулятора.

Что делать

Осмотрите клеммы. Они не должны быть грязными. Если они окислились, нужно почистить их тряпкой, шкуркой или щеткой с добавлением раствора соды.

Если же клеммы чистые, возможно, они просто разболтались и их нужно подтянуть. Возьмите себе за правило проводить эту процедуру в целях профилактики раз в пару месяцев.

Также неплохо бы знать, обслуживаемый у машины АКБ или нет. Если обслуживаемый, то нужно выкрутить пробки и оценить запас электролита. Возможно, поможет долив дистиллированной воды.

Когда запускаете стартер и видите, что все электрооборудование машины гаснет, значит батарея умерла. Выход только один — менять. А чтобы завести машину нужно попросить «прикурить» у другого автовладельца. Причем водителю исправного авто лучше погазовать в этот момент до 3000 оборотов, чтобы выдать достаточное напряжение для запуска.

2. Стартер

Что делать

Разберем две ситуации. Первая, если стартер вращается, слышен характерный звук, но мотор так и не заводится. Не стоит подолгу терзать систему — просто высадите аккумулятор.

Сначала необходимо проверить самую очевидную проблему — есть ли бензин в баке. Если топливо есть, стартер крутит, но все равно завод не происходит, проверьте, не пропала ли искра. Эта электрическая проблема характерна для бензиновых моторов и требует ремонта у специалистов. Также при вращающемся стартере автомобиль может не заводиться, если есть поломки в системе зажигания или проблемы с компрессией. Как правило, самостоятельно эти вопросы не решить и необходимо ехать на сервис.

Во втором случае, стартер вообще не вращается. Могут быть слышны только характерные щелчки тягового реле. Стартер мог покрыться ржавчиной или сломаться. Коррозию можно счистить в автосервисе. В остальных случаях только замена.

Также причиной может быть неисправность бендикса. Он находится на валу стартера. Тут можно предложить небольшой лайф-хак: попробовать аккуратно постучать по нему и попытаться еще раз запустить мотор. От внешнего воздействия бендикс войдет в зацепление и двигатель может завестись.

Что делать если сломалась автосигнализация, практические советы

В состав автомобильного охранного комплекса входят «мозги» сигнализации, средства оповещения водителя, различные блокировки, замки и датчики. В свою очередь в конструкцию иммобилайзера входит электромагнитное реле, отвечающее за своевременный разрыв электрической цепи, и блок управления.

Устройство сигнализации автомобиля

Обратите внимание! Некоторые современные модели сигнализаций отличаются от своих более старых аналогов тем, что вышеперечисленные элементы не соединяются между собой специальными проводами. Это делает систему более компактной и менее заметной.

Сигнализация работает следующим образом – после того, как на пульте будет нажата соответствующая кнопка, активируется процесс обмена кодами. Если поступающие данные приняты, тогда автомобиль откроется, то есть, произойдет его разблокировка. Принцип действия аналогичен с системой ключ/замок, но в случае с сигналкой процесс более технологичный.

Отличия

На старых системах имеются отличия – в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки – 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл.


Смотреть галерею

После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.

Распространенные поломки

Все возможные неисправности можно условно разделить на несколько типов, среди которых:

  • выход из строя предохранителей системы;
  • проблемы с элементами питания;
  • проблемы с проводкой;
  • система выбивает ошибки;
  • некорректная работа брелока.

Возможные неисправности автосигнализации
Каждая из вышеперечисленных неисправностей сопровождается характерными признаками, по которым, имея достаточный опыт, водитель сможет выявить поломку без обращения в автосервис. Рассмотрим каждую возможную неисправность отдельно.

Предохранители

Одна из самых распространенных причин некорректной работы сигнализации автомобиля являются перегоревшие или загрязненные предохранители. Их нужно поочередно снимать и проводить визуальную оценку на предмет окисления, ржавчины или других повреждений.

Предохранитель сигнализации автомобиля

Питание

Обесточивание системы тоже может привести к выходу из строя сигнализации. Зачастую это связано со снижением заряда аккумуляторной батареи. В таком случае транспортное средство перестает реагировать на команды, которые водитель передает с помощью брелока. Это распространенная проблема, особенно у водителей, использующих старый аккумулятор, который быстро теряет заряд.

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Проводка

Независимо от качества сигнализации или ее стоимости, под воздействием определенных факторов в местах соединений контакты всегда окисляются. Поэтому периодически нужно осматривать проводку и проводить «прозвон» контактов.

Диагностика проводки сигнализации

Ошибки системы

Подобные неисправности, как правило, возникают по вине работников, которые устанавливали сигнализацию. Если в ходе настройки системы была установлена повышенная чувствительность датчиков, то охранная система будет срабатывать даже при незначительной вибрации. Это сущий ад для водителя, ведь сигнализация может сработать во время дождя, из-за падения на крышу маленьких веток или при громком звуке.

Так выглядит датчик сигнализации авто

Некорректная работа брелока

Управляется охранная система автомобиля на расстоянии с помощью специального брелока, который, как и все электронные изделия, тоже может выйти из строя. Зачастую поломка вызвана падением брелка, снижением заряда батарейки или воздействием воды. Механическое повреждение дисплея также негативно сказывается на управлении системой, снижая информативность и комфорт использования.

Поврежденный брелок сигнализации

Что важно знать?

Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.

В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).

Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.

Особенности диагностики

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо установить точную причину неисправности сигнализации. Диагностику следует начинать с пульта управления, то есть, с брелока. Детально изучите его корпус на предмет наличия каких-либо повреждений. Если устройство целое, но при нажатии на кнопки ничего не происходит, возможно, дело в разряженной батарейке.

Следующая на очереди в ходе диагностики проводка и элементы питания. Осмотрите клеммы АКБ на наличие окислений, а также заряд аккумулятора. Если все в порядке, тогда можно приступать к осмотру проводки. Для этого нужно специальное устройство – тестер, с помощью которого проводится «прозвон» контактов. В ходе диагностики также нужно осмотреть предохранители (их несложно найти, так как все предохранители находятся на проводе, который идет от плюсовой клеммы АКБ).

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелоке автомобиля

Большинство дистанционных автомобильных ключей или брелоков сигнализации используют в себе 7 видов батареек. В некоторых автомобилях вместо батареек в самих ключах используются и применяются аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от замка зажигания во время движения машины. Правда в последние годы автопроизводители в основном стали поставлять новые автомашины с брелоками, которые питаются от батареек.

Таким образом получается, что чаще всего с разрядкой элементов питания в автомобильных ключах-брелоках сталкиваются водители всех современных автомобилей, которые были выпущены заводом достаточно недавно. В том числе, многие автовладельцы в дополнение к штатной охраной сигнализации автомобиля оснащают их дополнительными охранными комплексами, чтобы снизить вероятность их угона.

Как правило, большинство таких незаводских автомобильных сигнализаций поставляются тоже с дистанционными пультами при помощи которых водитель может открывать и закрывать автомобиль. Подобные пульты, как правило, также оснащаются обычными батарейками.

В итоге, рано или поздно как и любая батарейка, они (пульты) полностью потеряют свой заряд и ключ-брелок машины или тот же брелок к дополнительной сигнализации просто перестанут работать. В таком случае придется (приходится) менять старую батарейку на новую.

Чтобы поменять батарейку на новую в ключе-брелоке машины, для начала вы должны знать, какой тип батарейки в нем установлен. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой – это самостоятельно разобрать брелок и визуально посмотреть, какая батарейка установлена в пульте.

Также, следующий способ, Вы можете найти информацию об элементе питания ключа в руководстве по эксплуатации автомобиля или на форуме в интернет-сети, ну или позвонить непосредственно в дилерский центр. Естественно, что намного проще будет сделать все самостоятельно, то есть просто открыть брелок и посмотреть маркировку элемента питания, которая, как правило, нанесена на саму поверхность батарейки.

Обычно автомобильные дистанционные ключи, работающие с системой бесключевого доступа в машину, используют у себя 4 типа 3-х вольтовых батареек -“таблеток”, а именно: CR2025, CR2032, CR1620, CR1632. Ну а в некоторых моделях автомобилей используются и другие виды элементов питания.

Например, многие автовладельцы транспортных средств оборудуют свои автомобили внештатными охранными системами в дополнение уже к заводским. Как правило, эти дополнительные автосигнализации поставляются уже с дистанционными брелоками (пультами) с помощью которых можно дистанционно включать/отключать охранную систему такого транспортного средства.

В большинстве случаев эти подобные дистанционные пульты используют у себя в качестве элементов питания следующие батарейки: А23 (12 Вольт), А27 (12 Вольт) и ААА “мизинчиковые” (1,5 Вольта).

Узнав таковой тип элемента питания Вы можете спокойно проверить его напряжение с помощью того же мультиметра.

Также, если у вас есть новая батарейка, то Вы можете просто взять и установить ее взамен старой, а затем проверить работоспособность ключа-брелока. Если после замены батарейки ваша машина начала реагировать на ключ, то значит причина неисправности скрывалась в разряженном элементе питания.

Но, если после установки новой батарейки ключ-брелок по-прежнему не работает, а второй запасной ключ без проблем открывает и закрывает автомобиль, то вероятнее всего, что в брелоке-ключе повреждены контакты батарейного отсека или же имеется неисправность самих кнопок ключа.

В том числе необходимо помнить, что в некоторых моделях автомобилей после замены батарейки в ключе-брелоке сигнализации требуется перепрограммирование электронной сигнализации, которая после долгой разрядки этого ключа-брелока по-просту забыла его.

Ремонт автосигнализации

Не все, но большую часть поломок охранной системы можно устранить своими силами. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • салфетка из микроволокна;
  • этиловый спирт;
  • набор отверток;
  • тестер;
  • изолента;
  • пассатижи.

Необходимые инструменты для ремонта
В зависимости от тяжести поломки длительность ремонтных работ может меняться. Поэтому перед началом процесса желательно запастись терпением, особенно если вы ранее не сталкивались с подобными неисправностями.

Если не работает брелок

Существен несколько основных факторов, из-за которых брелок может перестать нормально функционировать. Рассмотрим основные из них:

Ремонт брелка автосигнализации

  • упал заряд в батарейке. В таком случае все банально просто. Достаточно заменить элемент питания;
  • в устройство попала вода при падении в реку, ванну или лужу. Ремонт брелка сигнализации автомобиля в таком случае сводится к сушке устройства. Аккуратно разберите его, высушите все мелкие детали с помощью фена, обработайте контакты этиловым спиртом и, подождав 10-20 минут, соберите брелок;
  • кнопки на брелке не работают или залипают. Здесь тоже потребуется разборка устройства для очистки поверхности микросхем. Для чистки можно использовать старую зубную щетку, предварительно смоченную в спирте. Все действия должны быть аккуратными, чтобы не повредить дисплей;
  • устройство упало с высоты, из-за чего повредилась плата. После падения брелок нужно разобрать для осмотра микросхем. Как правило, при падении радиомодуль (микросхема без дисплея) не повреждается, поэтому основное внимание следует уделить микросхеме с встроенным дисплеем. По возможности, припаяйте оторванную деталь или замените целую схему.

Последующая чистка материнской платы

На заметку! большую часть повреждений брелока можно устранить, но если изделие восстановлению не подлежит, тогда необходимо обратиться в компанию, которая устанавливали охранную систему на ваше авто.

Если проблема в предохранителях

При осмотре предохранителей особое внимание нужно уделять следующим изделиям:

  • на проводе АКБ (имеется ввиду плюсовой провод). Внешне он выглядит, как обычный кабель с небольшой коробкой из пластика;
  • предохранитель аварийной сигнализации;
  • для сигнала.

Замена предохранителей сигнализации
Кроме визуального просмотра, предохранители следует проверить при помощи тестера. Все неисправные предохранители нужно очистить от окисления и грязи или полностью заменить.

Проблема в питании системы

Как уже отмечалось ранее, севший аккумулятор тоже может привести к неисправной работе сигнализации. Чтобы диагностировать данный элемент питания, необходимо подключить тестер к клеммам АКБ, а затем запустить транспортное средство. Рекомендуется провести зачистку контактов перед началом диагностики.

Если на экране тестера появится значение более 14,2 В, то это значит, что уровень заряда АКБ недостаточный и генератор авто вынужден работать в усиленном режиме для его подзарядки. Если в зимний период такие показатели считаются нормальными, то в более теплое время, наоборот. Но если тестер показал менее 13 В, то аккумулятор получает недостаточное количество заряда. Теперь нужно провести повторный замер, но с выключенными электроприборами на машине.

Проверка проводки

Если в ходе проверки аккумуляторной батареи не было выявлено никаких неисправностей, тогда нужно провести диагностику проводки. Поочередно прозванивайте тестером все контакты электроцепи, параллельно выполняя визуальный осмотр проводов на наличие механических повреждений.

Все поврежденные провода подлежат замене, так как дальнейший их ремонт неэффективен и нецелесообразен. При монтаже новых кабелей рекомендуется дополнительно обмотать их слоем изоленты, чтобы предотвратить возможные повреждения в будущем.

Как отключить автоматическое закрывание дверей

Сигнализация Starline автоматически ставит на охрану авто, через 30 секунд после снятия с неё, если внутри салона никого нет и происходит автозакрывание дверей. Чтобы этого избежать, необходимо перепрограммировать 5 функцию из руководства пользователя на четвёртый вариант.

На сегодняшний день сигнализация является основным средством защиты автомобиля от воров и злоумышленников. Контролировать работу данного устройства можно дистанционно с помощью специального маленького пульта, который называется брелком. Однако, несмотря на свою надежность, и эта усовершенствованная система защиты может давать сбои. Поэтому, когда не открывается машина с брелка-сигнализации, многие люди просто не знают, что делать. В этом случае просто откройте машину ключом, а с причинами такой поломки можете разобраться впоследствии.

Дополнительные рекомендации

Если диагностика не помогла выявить причину неисправности, тогда нужно изучить управляющий модуль и его возможные дефекты. Для этого необходимо демонтировать устройство для его дальнейшего осмотра. Если на разъемах были выявлены какие-либо повреждения, тогда нужно заменить штекер. Также можно провести разборку устройство для выявления следов влаги внутри. Удалять влагу нужно таким же способом, как и при ремонте пультов от сигнализации автомобиля.

Как выглядит управляющий модуль сигнализации

Отсутствие каких-либо дефектов или механических повреждений свидетельствует о том, что система не работает из-за сбоя программы. Нужно отвезти блок к мастерам для перепрошивки. Обнуление программы можно попытаться выполнить и самому, но в таком случае есть большой риск окончательно вывести из строя устройство.

Основные неисправности противоугонной системы безопасности

Довольно часто автолюбители обращаются с такими жалобами: не закрывается водительская дверь, не работает пульт сигнализации, невозможно снять сигнализацию с автомобиля, без повода срабатывает сигналка, не закрывается пассажирская дверь, не работает клавиша на брелоке и многое другое. В данном разделе мы обсудим основные неисправности автомобильной сигнализации, после которых возникает необходимость провести ремонт сигнализаций. Итак, какие неисправности автомобильной сигнализации чаще всего возникают:

питание — в таком случае сигнализация не будет выполнять необходимые команды (например, не закрывается дверь) или же производить ненужные команды. Тогда вам необходимо начать проверку з брелока, а именно с аккумуляторной батарейки;

проводка — причина может крыться в окислении соединений, а значит, ремонт сигнализации необходимо начинать с контактов;

светодиод достаточно ярко светится, а система безопасности не реагирует на команды. В этом случае для начала нужно выяснить причину данного явления. Система могла зависнуть, а значит, ее нужно перезагрузить. Для этого нужно снять клемму (обесточить систему безопасности), а через несколько минут снова надеть ее;

неисправность предохранителей — в данном случае перезагрузка проходит так: вытащите разъем из блока и снова подключите его. Не пугайтесь, если сработает звуковой сигнал.

Проведение ремонта брелка сигнализации

Не всегда при возникновении неполадок системы безопасности нужен ремонт брелка сигнализации. Хотя довольно часто из-за неполадок брелока не закрывается водительская дверь, неожиданно включается сигналка, не функционируют команды, которые подаются с брелока, не закрывается пассажирская дверь и многое другое.

В случаи когда вы поменяли батарейки, но брелок все равно не работает, то нужно искать причину дальше. Попробуйте провести программирование или синхронизацию брелока, следуя по инструкции, которая прилагается к вашей сигнализации. Также проблема может заключаться в зависании брелока. В таком случае нужно применить алгоритм аварийного отключения сигнализации, а затем проверить работу брелока.

Как снимается сигнализация?

Как обычно сигнализация ломается в самый неподходящий момент, раздается резкий звуковой сигнал, или же просто блокируется система запуска двигателя. В таком чтобы произвести ремонт сигнализаций нужно открыть замок, благодаря которому закрывается дверь, ключом и найти и нажмите на клавишу, которая отключает сигналку. Чаще всего клавиша спрятана за передней панелью со стороны водителя.

Очень важно правильно снять автомобильную сигнализацию, так как неправильное снятие может вызвать множество проблем. Поэтому у многих владельцев автомобилей волнует вопрос о том, как правильно снять сигнализацию с автомобиля

Естественно, если вы ничего не смыслите в электронике, то лучше не экономить деньги и обратиться к специалистам. Сразу предупреждаем, что снять систему безопасности не так уж и просто, это довольно сложная и трудоемкая процедура.

Для того, чтобы снять противоугонную систему нам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • тестер;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • моточек изоленты.

Итак, алгоритм снятия:

  1. Находим светодиод, от которого отходит провод к основному блоку;
  2. Отсоединяем от него разъем проводки;
  3. Отключаем каждый провод от штатной системы электропитания;
  4. Снимите ударные и объемные датчики;
  5. Отключите контакты двигателя;
  6. Отсоедините клавишу Валет и сирену. Тут нужно открутить крепление и снять всю проводку, которая идет из салона;
  7. Проведите пробный запуск двигателя, если у вас это получится, то вы все сделали верно.

Последующая проверка сигнализации

После ремонта систему необходимо проверить на исправность, а лучшим способом для этого является применение автосигнализации по назначению. Поставьте свое транспортное средство на охрану и несильно ударьте по колесам или попробуйте открыть двери. Оценив уровень чувствительности датчиков, заведите авто, открыв двери ключом. В таком случае сигналка тоже должна активироваться. Также не забудьте проверить остальные функции системы.

Последующая проверка сигнализации авто

Как показывает практика, большая часть проблем с охранной системой автомобиля устраняется своими силами. Исключением может быть сбой в работе сложной электроники, диагностику и ремонт которой лучше доверить профессионалам. Не забывайте, что эксплуатировать автомобиль с неработающей сигнализацией очень рискованно, поэтому при первых признаках неправильной ее работы нужно сразу же устранять неисправность.

Видео — Ремонт автосигнализации своими руками

Поломки автосигнализаций – это частое явление, которое вызывается проблемами абсолютно разного характера. Даже сигнальная система премиум класса не застрахована от неисправностей. Проблемы такого характера решаются в специализированных салонах, но не всегда есть возможность туда обратиться. Если выявлен незначительный дефект, владелец транспорта уверен в том, что сможет его устранить своими силами, стоит попытаться произвести мелкий ремонт в домашних условиях. Как именно его производить будет высветлено сейчас.

Общая проверка при неисправностях иммобилайзера

Прежде чем произвести отключение блока и ремонтировать неполадки своими руками, следует разобраться в признаках и причинах поломки.

Для этого следует выполнить проверку и осуществить определенные действия, которые позволят убедиться в том, что сломался именно иммо:

  1. Зарядите аккумуляторную батарею. Если она разряжена, демонтируйте АКБ и восполните его заряд с помощью ЗУ.
  2. Если используется неоригинальный ключ для разблокировки иммобилайзера, рекомендуем воспользоваться оригинальным устройством, рекомендованным производителем. Возможно, причина неработоспособности блокиратора заключается в выходе из строя метки. Тогда чинить штатный иммо нет смысла, целесообразно произвести ремонт ключа или поменять его на рабочий.
  3. Извлеките ключ зажигания из замка, попробуйте найти неполадку с ним.
  4. Иммобилайзер представляет собой электронное устройство, поэтому любые гаджеты и девайсы могут привести к появлению помех при передаче сигнала между блоком и ключом. Рекомендуем отключить и убрать подальше все устройства, которые могут стать причиной помехи. Если после этого работа иммо стабилизируется, то блокиратор исправен.

Схема подключения блокиратора

Признаки поломок

По каким признакам можно определить наличие ошибки в работе иммобилайзера автомобиля:

  1. Стартерное устройство не вращает коленчатый вал при попытке запустить силовой агрегат.
  2. Стартер вращает коленвал, но не заводит мотор.
  3. На контрольном щитке автомобиля появился индикатор в виде неисправного иммобилайзера или значка Чек Энджин.
  4. Автовладелец пытается открыть либо запереть двери машины посредством пульта, но устройство не реагирует.

При появлении первых признаков надо проверить блокиратор, иначе он откажет в самый неподходящий момент.

Причины неисправностей

Неполадки в работе иммо могут относиться к одному из двух типов:

  1. Программные неполадки. Такие поломки связаны с неправильной работой программного обеспечения управляющего модуля мотора, блокиратора или чипа в брелке. Неисправность решается путем демонтажа устройства и его перепрошивки. Если причина неполадки связана с ключом, то его чип подлежит ремонту, если неисправность несерьезная.
  2. Неполадки аппаратного характера. При такой проблеме ломаются платы или появляются неполадки в функционировании одного из основных элементов системы. Для определения причины требуется детальная диагностика.

Алексей З в своем ролике рассказал, как произвести ремонт блокиратора силового агрегата.

Какие существуют причины неполадок:

  1. Аккумуляторная батарея отключалась от бортовой сети при активированном зажигании. Такую ошибку часто допускают неопытные автолюбители. Если транспортное средство обладает жесткой привязкой к ключу, то неисправностей в работе иммобилайзера не возникнет. Но некоторые модели авто Мерседес и БМВ достаточно чувствительно относятся к этому нюансу. Для ликвидации неполадки потребуется помощь специалиста.
  2. Аккумуляторная батарея разрядилась при запуске двигателя. Если в работе силового агрегата возникли неисправности, но водитель пытался завести двигатель, прокручивая стартер, могут возникнуть проблемы. Особенно это актуально для холодного времени года. В это время автовладельцы часто крутят коленвал стартерным устройством до последнего, пока аккумулятор не разрядится.
  3. Причина может быть связана с заменой силового агрегата или управляющего модуля. Если мотор не подлежит ремонту или ремонтировать его нецелесообразно с финансовой точки зрения, автовладелец его поменяет. При покупке подержанного силового агрегата рекомендуем приобрести весь комплект для управления ДВС – центральный модуль, иммо, а также чип-метку. В противном случае придется заново привязывать ключ к управляющему модулю, а сделать это самостоятельно сможет не каждый.
  4. Неполадки в функционировании электрических устройств и оборудования. К примеру, могло перегореть предохранительное устройство, отвечающее за сохранность .
  5. Выход из строя прошивки. Вся кодировка блокирующих устройств сохраняется на плате eeprom. Эта схема относится к категории постоянных запоминающих устройств. В результате длительной эксплуатации или программных сбоев прошивка «слетит», схему придется программировать заново.
  6. Поломка непосредственно чипа. Этот элемент устанавливается в ключ управления иммобилайзером. Извлечь элемент из него и продиагностировать непросто, требуется специальное оборудование. В продаже можно найти специальные приспособления, предназначенные для определения неполадок в работе чипов. При их использовании устройство не придется извлекать.

Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Современные сигнализационные системы делятся на несколько типов. Одни подключаются стандартным

методом – при помощи проводов, другие являются беспроводными, а ещё одна категория предполагает объединение этих двух типов подключения. Каждый человек, выбирая охранную систему, руководствуется своими представлениями об идеальной автосигнализации, ориентируется на свои финансовые возможности. Надёжность всех систем охраны подтверждается сертификатами качества, но достаточно одной маленькой поломки, чтобы целостный механизм перестал работать в слаженном режиме. Из-за чего ломаются сигнализации, как их ремонтировать, автомобилисты смогут узнать сейчас.

Книги для радиолюбителей

Во времена, когда не было ни интернета, ни FIDO, книги и журналы служили единственным источником информации для радиолюбителей. Самыми ценными, на мой взгляд, были справочники по радиодеталям и сборники схем радиоаппаратуры. У меня до сих пор целый книжный шкаф ими заставлен.

Сейчас, когда у всех есть интернет, не составляет труда найти практически все, что нужно. Тем не менее, книги иногда еще используются, только теперь уже в электронном виде.

Мое мнение – книги имеют преимущество перед интернетом. Информация в них более достоверная, содержит гораздо меньше ошибок. Авторы бумажных книг намного ответственнее подходили к их написанию, чем большинство авторов сайтов.

В этом разделе я собрал те электронные книги, которые принесли мне наибольшую пользу (часто еще в бумажном виде).

  • Искусство схемотехники, Хоровиц и Хилл, 1993. Общепризнанная “библия” радиолюбителя, основа основ.
  • Полупроводниковая схемотехника, Титце и Шенк, 2008. “Библия” радиолюбителя № 2. По-моему, ничуть не хуже “Искусства схемотехники”.
  • Справочник по телефонам, Кизлюк, 2003. Незаменимая книга телефониста. Дает базовые понятия о телефонии, содержит типовые схемы телефонов и необходимые справочные данные.
  • Современные цифровые мультиметры, Садченков, 2002. Описаны самые распространенные мультиметры, их устройство и неисправности, приведены схемы.
  • Практическая схемотехника современных телевизоров, Лукин, 1996. Эта книга будет полезна и начинающим, и профессионалам. В ней доходчиво объясняются принципы работы телевизоров, а также приводятся схемы разных блоков.
  • Разработка устройств на микроконтроллерах AVR: шагаем от “чайника” до профи, Белов, 2013. Популярный самоучитель по МК AVR. В комплекте CD с необходимыми материалами.
  • Микроконтроллеры AVR от азов программирования до создания практических устройств, Белов, 2021. Более новая версия самоучителя по МК AVR. В комплекте DVD с необходимыми материалами (диск, возможно, от другого издания книги, но все равно полезен).
  • Ремонт мобильных телефонов, подборка статей из журнала “Ремонт электронной техники”, 2004.
  • 5000 микросхем УНЧ, Турута, 2008. Приведены основные параметры, аналоги и типовые схемы включения.
  • АОН в телефонных аппаратах, Корякин-Черняк, 2003. Описаны принципы определения номера, рассмотрены распространенные модели АОН.
  • Популярные микросхемы КМОП, Шило, 1993. Справочник по микросхемам серий К176, К561, 564,КР1561, 1564.
  • Операционные усилители, Мамий и Тлячев, 2005. Все об ОУ – от внутреннего устройства до построения гираторов.
  • Ремонт микроволновых печей, Сапунов, 1998. Рассмотрено устройство магнетрона, СВЧ-печи в целом, есть несколько схем.
  • Источники питания ПК и периферии, Кучеров и Куприянов, 2007. Описано устройство и ремонт блоков питания компьютеров и мониторов.
  • Источники питания. Расчет и конструирование, Браун, 2007. Подробно описано проектирование разнообразных блоков питания.
  • Как создать источники питания своими руками, Шмаков, 2013. Много проверенных схем самодельных источников питания.

А здесь я разместил лучшие, на мой взгляд, книги по Arduino:

  • Шпаргалка от Гайвера, Майоров, 2021. Очень сжато изложены основы языка Arduino. Это необходимый минимум для того, чтобы начать писать собственные скетчи.
  • Справочник по языку Arduino Достаточно полный справочник, почти на все случаи жизни, для дальнейшего знакомства с Arduino.
  • Программируем Arduino. Профессиональная работа со скетчами, Монк, 2021. Ну, а это вообще шедевр! Данная книга стоит особняком среди всех прочих (естественно, на мой взгляд). Написана доступным, понятным языком, знакомит с основами железа и софта Arduino, отвечает именно на те вопросы, которые интересуют всех новичков. Позволяет оптимизировать работу скетчей, открывает различные неочевидные тонкости в работе Arduino. После прочтения этой книги многое в голове становится на свои места. Автор знает предмет досконально, категорически рекомендую прочитать ее первой!

Частые причины неисправностей автосигнализации

Пока что, поклонников беспроводных сигнализационных систем немного, а вот стандартная модель стоит на каждом автомобиле. Именно на её примере будут определяться возможные поломки. Стандартная сигнализация, которая подключается к машине при помощи проводом, может сломаться по следующим причинам:

  • некорректная работа системы управления транспортного средства;
  • механические повреждения центрального блока;
  • обрыв сигнализационных проводов;
  • работа при температурных режимах, которые ниже или выше рекомендованных;
  • сбой программного обеспечения из-за попыток посторонних лиц получить доступ к охранной системе;
  • отсутствие нормального напряжения, плохая работа автомобильного аккумулятора;
  • допущенные неточности, во время подключения системы;
  • некорректная работа брелоков управления.

Проверка креплений и установка новой кнопки

После диагностики платы выполняется проверка креплений на схеме:

  1. Если пейджер падал, то от основного процессорного устройства мог отсоединиться кварцевый элемент. Эта деталь довольно хрупкая, она фиксируется на двух контактных элементах под экраном. При несерьезном повреждении кварц приклеивается к плате посредством термопасты.
  2. Вместо старой клавиши на схему наносится флюс, производится зачистка посредством медной оплетки.
  3. Выполняется монтаж новой клавиши, все контактные элементы надежно запаиваются, для этого потребуется паяльник с тонким жалом.
  4. Остатки паяльной пасты удаляются с платы посредством использования зубной щетки и анти-флюса. Убираются остатки нагара, а также пыли. Для этого возьмите ватную палочку и обработайте ее спиртом. Полностью обрабатывать схему жидкостью не рекомендуется, в старых моделях коммуникаторов могут использоваться подстроечные конденсаторные устройства. Воздействие спирта на них приведет к поломке.
  5. Экран на устройстве можно поменять самому, для этого понадобится новый дисплей. Выполнение работ производится с использованием тестера, отверток, паяльника и прочего инструментария. Перед установкой нового экрана с платы убираются все остатки треснувшего стекла.

Антон Баитов рассказал о том, как ремонтировать клавишы приемопередатчика.

Если выполнить ремонт брелка сигнализации автомобиля путем перепайки не получается, есть смысл купить новый коммуникатор.

Eugene Irimia наглядно показал выполнение процедуры ремонта клавиш на пейджере автосигнализации ДаВинчи.

На этом этапе следует также проверить крепления всех элементов на основной плате брелока. Часто после того как брелок уронили, от процессора может отойти кварц (хрупкая деталь на двух ножках под дисплеем), его можно приклеить с помощью термопасты. На место старой кнопки наносится паяльная паста (флюс) и зачищается с помощью медной оплетки.

Далее устанавливается новая кнопка, а все контакты тщательно запаиваются. Анти-флюксом убираем паяльную пасту и зубной щеткой удаляем нагар и другую «промышленную» грязь с помощью смоченной в спиртовом растворе ватной палочки. На некоторых старых брелоках есть специальные «подстроечные» конденсаторы, поэтому промывать всю плату спиртовым раствором в этом случае не рекомендуется.

Дисплей на брелоке также меняется своими руками, вам потребуется новый дисплей и инструменты для перепайки, а также мультиметр, отвертки и другие инструменты. Если неисправность не удается решить методом перепайки и замены элементов конструкции своими руками, целесообразно приобрести новый брелок, так как ремонт может обойтись еще дороже.

Отключение и ремонт сигнализации автомобиля

Чтобы произвести ремонт автосигнализации своими руками, водителю необходимо её полностью отключить, найти причину поломки, качественно её устранить. Для отключения охранной системы стоит использовать один из этих способов:

  • специальное компьютерное обеспечение;
  • киллеры или обходчики;
  • кнопку аварийного отключения валет;
  • введение персонального кодового значения.

После полного отключения охранной системы и её сирены, водителю необходимо начинать поиски проблемы. Для этого ему необходимо пройти пару простых шагов в такой последовательности:

  • осмотр стандартной схемы подключения – подскажет, где именно искать проблему, если человек не устанавливал сигнализацию самостоятельно;
  • осмотр центрального блока автомобиля, проверка правильности подключения проводов и их целостности;
  • проверка светодиодного индикатора, блокировочного реле, концевых выключателей, датчиков и сирены;
  • проверка качества и мощности поступления тока, работоспособности брелока.

После обнаружения источника проблемы, водителю необходимо заняться его ликвидацией. Для этого ему стоит подготовить соответственные инструменты, при необходимости произвести демонтаж сигнализации. Если причину поломки сигнализации автомобиля обнаружить не удалось, автовладельцу стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

В автосалоне проведут полную диагностику за короткое время, смогут определить точное место локализации проблемы, решить её на профессиональном уровне. Если водитель не уверен, что сможет произвести ремонт правильно, ему лучше этого не делать своими руками, ведь будет только хуже. Стандартные проблемы сигнальных систем решаются довольно быстро, без значительного материального ущерба для владельцев машин. Если профессиональную помощь произвести нельзя, система полностью вышла из строя, водителю будет необходимо её заменить, что тоже делается в специализированных ремонтных центрах.

Неисправности сигнализации, как устранить распространенные “глюки”

Сначала необходимо отключить сигнализацию, чтобы она не срабатывала во время ремонтных работ. Достаточно поставить ее в режим ожидания и заняться обслуживанием. Следующий этап – открутить концевики сигнализации, подведенные к дверям, капоту и багажнику. Затем они отсоединяются, фишки проводов отключаются. При помощи мелкой наждачки выполняется зачистка контактов концевиков. Используя тестер или контрольную лампочку, можно проверить целостность проводки и исправность датчиков. Остается собрать сигнализацию в обратной последовательности, включить охранную систему и протестировать ее на разных режимах. Если в процессе разборки обнаружились сломанные концевики, то следует приобрести новые детали в магазине и внедрить их в сигнализацию.

Автомобильная сигнализация некачественно настроена. Из-за этого несвоевременно происходит срабатывание сигнала на открывание или закрывание машины. На машине установлена поддельная охранная система, которая не может выполнять поставленные задачи. Монтаж сигнализации проведен кустарным способом, некоторые датчики спрятаны в глубине автомобиля. Слабый сигнал просто не доходит до сенсора. Распространенной проблемой является севшая батарейка в пульте управления. Для старых модулей защиты характерной причиной задержки сигнала бывает внесение в блок управления изменений.

Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи. Именно севший АКБ часто становится причиной непредсказуемого поведения охранной системы. Найти блок управления сигнализацией и проверить надежность присоединения контактов. Одна из фишек может выпасть, отчего модуль ведет себя неадекватно. Если в будущем планируется замена сигнализации, то можно попросить мастера СТО заблокировать работу тех функций, которые несвоевременно срабатывают. Когда ни одна из манипуляций не дала положительного результата, необходимо произвести замену охранного модуля. Только таким образом можно предотвратить ДТП на дороге. Временно можно отключить сигнализацию, выдернув провода из блока управления или нажав одновременно на определенную комбинацию кнопки.

Отсутствует звуковое и световое сопровождение

  1. Одной из возможных причин может быть выпавший или окислившийся контакт на блоке управления. Удалить продукты коррозии или нагары легко с помощью наждачки, ветоши и растворителя.
  2. Внимательно осмотреть следует провода, соединяющие охранный модуль с реле ближнего света фар или “аварийки”. Поврежденные провода рекомендуется заменить.
  3. Причиной неисправности может стать и блок управления, контролирующий работу различных датчиков и реле.
  4. Неисправное реле, к которому подключен провод от сигнализации, также приводит к потере звуковых и световых сигналов.
  5. Неожиданно может выйти из строя сирена из-за поломки прибора или окисления питающего провода. Для проверки сирены необходимо напрямую подать на контакты напряжение.

Цена вопроса

Стоимость услуги может быть разной в зависимости от региона проживания. К примеру, в Москве за вызов специалиста предстоит отдать от 1500 рублей. В провинциальных городах можно найти электриков, которые отключаются сигналки за 300 рублей.

Многие сервисные центры сегодня предлагают услуги по ремонту коммуникаторов:

  • замена экранов на пультах;
  • замена корпусов пейджеров, защитных стекол, контактов и т. д.;
  • полное восстановление или реконструкция устройств, перепрошивка девайсов.

Стоимость услуги зависит от характера поломки. Минимальная цена ремонта составит не менее 250 рублей, в определении стоимости играет роль регион проживания и модель сигнализации. Для ремонта коммуникаторов современных комплексов придется заплатить более высокую сумму. Услуги по замене кнопок стоят дешевое, чем ремонт платы или смена дисплея.

Источник https://instapie.biz/interesnoe/pochemu-ne-rabotaet-prikurivatel-v-mashine-remont-svoimi-rukami-v-5-shagov/

Источник https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/ne-zavoditsya-mashina/

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/immobilajzery/neispravnosti-avtosignalizacii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: