Содержание
Схема зарядного устройства электроника для автомобильного аккумулятора
Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
Технические данные
- Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
- Частота сети — 50 ± 05 Гц;
- Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
- Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
- Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
- Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).
На лицевой панели расположены:
- светодиод "СЕТЬ", сигнализирующий о включении устройства в сеть;
- индикатор тока для контроля тока заряда;
- кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
- ручка для установки тока заряда;
- светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.
В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического "Электроника".
Проверка работоспособности зарядного устройства
В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).
Проверку производить следующим образом:
- Установить ручку В в крайнее левое положение.
- Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
- Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод "СЕТЬ" и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
- Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
- После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.
Требования по технике безопасности
При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:
- замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
- механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.
Устройство изделия
Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.
На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.
Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического "Электроника" — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).
Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического "Электроника" — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического "Электроника".
Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического "Электроника".
На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).
На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.
Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.
Подготовка и порядок работы
Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.
Установить устройство устойчиво на ручку — подставку.
Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
- «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
- «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.
Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод "СЕТЬ" и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.
При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.
Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Бывают случаи, особенно зимой, когда владельцы автомобилей нуждаются в подзарядке автомобильного аккумулятора от внешнего источника питания. Безусловно, людям, не имеющим хороших навыков работы с электротехникой, желательно купить заводское устройство зарядки аккумуляторной батареи, ещё лучше приобрести пуско-зарядное устройство для запуска двигателя с разряженным аккумулятором без потерь времени на внешнюю подзарядку.
Но если есть небольшие знания в области электроники, можно собрать простое зарядное устройство своими руками.
Общая характеристика
Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В. При таком напряжении двигатель, скорее всего, запустится, но при долгой стоянке зимой это приведёт к сульфатации пластин и, как следствие, к снижению ёмкости батареи. При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ. Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда.
Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током. При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи. Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.
Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин. Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности. Пример такого потребления — запуск стартера. После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера. Повторяют процесс 8—9 раз. Метод десульфатации является долгим по времени, но согласно всем исследованиям даёт хороший результат.
Нужно помнить, что при зарядке важно не допускать перезаряда АКБ. Заряд производится до напряжения 12,7—13,3 вольт и зависит от модели батареи. Максимальный заряд указывается в документации к аккумулятору, которую всегда можно найти в интернете.
Перезаряд вызывает закипание, увеличивает плотность электролита и, как следствие, разрушение пластин. Заводские устройства зарядки имеют системы контроля заряда и последующего отключения. Собрать самостоятельно такие системы, не обладая достаточными знаниями в электронике, достаточно сложно.
Схемы для сборки своими руками
Стоит рассказать о простых устройствах зарядки, которые можно собрать, обладая минимальными знаниями в электронике, а ёмкость заряда отследить путём подключения вольтметра или обыкновенного тестера.
Схема зарядки для экстренных случаев
Бывают случаи, когда автомобиль, простоявший ночь возле дома, утром невозможно завести из-за разряженного аккумулятора. Причин возникновения этого неприятного обстоятельства может быть много.
Если аккумулятор был в хорошем состоянии и немного разрядился, решить проблему помогут:
- Источник постоянного напряжения 12—25 вольт.
- Сопротивление ограничения тока.
В качестве источника питания отлично подойдёт зарядное устройство от ноутбука. Оно обладает выходным напряжением в 19 вольт и током в пределах двух ампер, чего вполне достаточно для выполнения поставленной задачи. На выходном разъёме, как правило, внутренний вход — плюс, внешний контур штекера — минус.
В качестве ограничительного сопротивления, которое является обязательным, можно применить салонную лампочку. Можно использовать и более мощные лампы, например, от габаритов, но это создаст лишнюю нагрузку на блок питания, что очень нежелательно.
Собирается элементарная схема: минус блока питания подключается к лампочке, лампочка к минусу АКБ. Плюс идёт напрямую от батареи к блоку питания. В течение двух часов аккумулятор получит заряд для запуска двигателя.
Из блока питания от стационарного компьютера
Такое устройство более сложно в изготовлении, но его можно собрать с минимальными познаниями в электронике. Основой послужит ненужный блок от системного блока компьютера. Выходные напряжения таких блоков +5 и +12 вольт с выходным током около двух ампер. Эти параметры позволяют собрать немощное зарядное устройство, которое при правильной сборке долго и надёжно послужит хозяину. Полная зарядка аккумулятора займёт длительное время и будет зависеть от ёмкости батареи, но не будет создаваться эффекта десульфатации пластин. Итак, пошаговая сборка прибора:
- Разобрать блок питания и выпаять все провода кроме зелёного. Запомнить или отметить места входа чёрного (GND) и жёлтого +12 В.
- Зелёный провод припаять к месту, где находился чёрный (это необходимо для старта блока без системной платы ПК). На место чёрного провода припаять отвод, который будет минусовым для зарядки АКБ. На место жёлтого провода припаять плюсовой отвод зарядки аккумулятора.
- Необходимо найти микросхему TL 494 или её аналог. Список аналогов легко найти в интернете, один из них обязательно будет найден в схеме. При всём многообразии блоков без этих микросхем их не производят.
- От первой ноги этой микросхемы — она левая нижняя, найти резистор, который идёт на выход +12 вольт (жёлтый провод). Это можно сделать визуально по дорожкам на схеме, можно при помощи тестера, подключив питание и замерив напряжение на входе резисторов, идущих к первой ноге. Не стоит забывать, что на первичную обмотку трансформатора идёт напряжение 220 вольт, поэтому нужно соблюдать меры безопасности при запуске блока без корпуса.
- Выпаять найденный резистор, замерить его сопротивление тестером. Подобрать близкий по номиналу переменный резистор. Выставить его на номинал нужного сопротивления и запаять на место удалённого элемента схемы гибкими проводами.
- Запустив блок питания путём регулировки переменного резистора, получить напряжение 14 В, в идеале 14.3 В. Главное, не перестараться помня, что 15 В, как правило, предел для отработки защиты и, как следствие, отключения.
- Выпаять переменный резистор, не сбив его настройку, и замерить получившееся сопротивление. Необходимый или максимально близкий номинал сопротивления подобрать или набрать из нескольких резисторов и запаять в схему.
- Блок проверить, на выходе должно быть искомое напряжение. При желании к выходам на схеме плюса и минуса можно подключить вольтметр, поместив его на корпусе для наглядности. Последующая сборка происходит в обратном порядке. Прибор готов к использованию.
Блок прекрасно заменит недорогую заводскую зарядку и достаточно надёжен. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно помнить, что устройство имеет защиту от перегрузки, но это не спасёт от ошибки в полярности. Проще говоря, если перепутать плюс и минус при подключении к АКБ, зарядное мгновенно выйдет из строя.
Схема зарядного устройства из старого трансформатора
Если под рукой нет старого блока питания от компьютера, и радиотехнический опыт позволяет самостоятельно монтировать несложные схемы, то можно воспользоваться следующей довольно интересной схемой зарядки АКБ с контролем и регулировкой подаваемого напряжения.
Для сборки устройства можно воспользоваться трансформаторами от старых блоков бесперебойного питания или телевизоров советского производства. Подойдёт любой мощный понижающий трансформатор с суммарным набором напряжений на вторичных обмотках примерно 25 вольт.
Диодный выпрямитель собран на двух диодах КД 213А (VD 1, VD 2), которые устанавливаются обязательно на радиатор и могут быть заменены любыми импортными аналогами. Аналогов много, и они легко подбираются по справочникам в интернете. Наверняка нужные диоды найдутся дома в старой ненужной аппаратуре.
Такой же метод можно применить для замены управляющего транзистора КТ 827А (VT 1) и стабилитрона Д 814 А (VD 3). Транзистор устанавливается на радиатор.
Регулировка подаваемого напряжения осуществляется переменным резистором R2. Схема простая и заведомо рабочая. Собрать её сможет человеку с минимальными познаниями в электронике.
Импульсная зарядка для АКБ
Схема сложна в сборке, но это единственный недостаток. Найти простую схему импульсного блока зарядки вряд ли получится. Это компенсируется плюсами: такие блоки почти не греются, при этом имеют серьёзную мощность и большой КПД, отличаются компактным размером. Предложенная схема, в смонтированном на плате виде, уместиться в контейнер размером 160*50*40 мм. Для сборки прибора необходимо понимать принцип работы ШИМ (Широтно-импульсная модуляция) генератора. В предложенном варианте он реализован при помощи распространённого и недорогого контроллера IR 2153.
При применённых конденсаторах мощность прибора 190 Ватт. Этого хватит для зарядки любого аккумулятора лёгкого автомобиля ёмкостью до 100 А-ч. Установив конденсаторы по 470 мкФ, мощность возрастёт в два раза. Станет возможна зарядка АКБ ёмкостью до двухсот ампер/часов.
Полезный совет
При использовании устройств без автоматического контроля заряда АКБ можно применить простейшее сетевое, суточное реле китайского производства. Это избавит от необходимости следить за временем отключения блока от сети.
Стоимость такого прибора около 200 рублей. Зная примерное время зарядки своего аккумулятора, можно выставить нужное время отключения. Это гарантирует своевременное прекращение подачи электричества. Можно отвлечься на дела и забыть о АКБ, что может привести к закипанию, разрушению пластин и выходу аккумулятора из строя. Новый аккумулятор будет стоить гораздо дороже
Меры предосторожности
При использовании приборов, собранных своими руками, следует соблюдать следующие меры безопасности:
- Все приборы, включая АКБ, должны находиться на огнеупорной поверхности.
- При первичном применении изготовленного прибора необходимо обеспечить полный контроль всех параметров зарядки. Обязательно нужно контролировать температуру нагрева всех элементов зарядки и АКБ, нельзя допускать закипания электролита. Параметры напряжения и тока контролируют тестером. Первичный контроль поможет определить время полной зарядки аккумулятора, что пригодится в будущем.
Собрать зарядку для АКБ несложно даже для новичка. Главное, делать всё внимательно и соблюдать меры безопасности, т. к. придётся иметь дело с открытым напряжением в 220 вольт.
При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.
Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.
- Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
- Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
- Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
- Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
- Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
- Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
- Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
- И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.
Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой аккумулятора: то есть, зарядным устройством.
Во вкладке четыре проверенных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от простой до самой сложной. Выбирай любую и она будет работать.
Как читать автомобильные электросхемы — примеры, объяснения
Даже если у вас нетехнический склад ума или ваш доход позволяет вам не думать о такой мирской чепухе, замена обычного перегоревшего предохранителя в долгом путешествии сделает вашу жизнь намного проще. Я не говорю о тех случаях, когда военные, не желая разбираться в проблеме вашей машины, подталкивают вас к замене всех датчиков подряд, тратя значительные суммы на эту «карусель» (которая, кстати, иногда не делает гарантируем положительный результат). Поэтому я предлагаю вам не сдаваться рано и попытаться самостоятельно диагностировать неисправность вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы и, прежде всего, уметь читать и понимать их.
Электросхемы? – разберется даже школьник!
Впервые столкнувшись с принципиальной электрической схемой автомобиля, я понял, что принципы его устройства и обозначение элементов на нем стандартизированы, а те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях, обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз понять, как прочитать такие схемы электропроводки, и вы легко поймете, что на ней изображено, даже если вы впервые увидите конкретную схему конкретной машины и даже ни разу не ступили в ней под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут незначительно отличаться, кроме этого есть черно-белые версии и цветные версии. Но буквенное обозначение везде одинаковое. Помимо принципиальных схем, полезно иметь схемы с указанием физического расположения (в пространстве) на корпусе различных проводов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро их найти. Итак, давайте рассмотрим примеры таких схем, а затем перейдем к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
Принципиальная схема не указывает физическое взаимное расположение элементов, а только показывает, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если на такой схеме два элемента показаны рядом друг с другом, то на самом корпусе они могут находиться совсем в разных местах.
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Эта диаграмма содержит различную информацию: прокладку кабелей и примерное расположение разъемов на корпусе.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Есть еще такие схемы, на которых уже точно показано, как и где проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Электросхемы автомобилей – разбираем основные принципы чтения + видео
Сегодня, при таком стремительном развитии технологий, очень важно уметь читать электрические схемы автомобилей. И не думайте, что это нужно только владельцам современных иномарок, которые полны автоматики
Даже если у вас старые Жигули, тоже будет полезно ознакомиться с этой информацией, так как для устройства любого автомобиля требуется автоэлектрик.
Что такое электросхемы?
Схемы подключения — это обычное графическое изображение, на котором показаны пиктограммы различных элементов, расположенных в определенном порядке в цепи и соединенных последовательно или параллельно. Кроме того, такие рисунки не отражают фактическое расположение этих элементов, а только указывают их взаимосвязь друг с другом. Поэтому разбирающийся в них человек с первого взгляда сможет определить принцип работы электроприбора.
На схемах всегда представлены три группы элементов: источники питания, вырабатывающие ток, устройства, отвечающие за преобразование энергии и узлы, передающие ток, в их роли выступают разные проводники. Гальванические элементы с очень низким внутренним сопротивлением могут служить источником питания. Электродвигатели часто отвечают за преобразование энергии. Все объекты, составляющие схему, имеют свои символы.
Зачем разбираться в электросхемах?
Умение читать такие схемы довольно важно для каждого, у кого есть автомобиль, потому что это поможет сэкономить много денег на услугах специалиста. Конечно, любые серьезные поломки самостоятельно без участия профессионалов устранить сложно, и это чревато, потому что ток ошибок не терпит
Однако, если речь идет об элементарной неисправности или вам необходимо подключить аккумулятор, ЭБУ, фары, габаритные огни и т.д., вы можете сделать это самостоятельно.
Кроме того, мы часто хотим ввести в схему дополнительные электронные устройства, такие как сигнализация, магнитола, автомобильный кондиционер, которые значительно облегчают процесс вождения и наполняют нашу жизнь комфортом. И здесь не обойтись без умения разбираться в электрических схемах, ведь их часто подключают ко всем перечисленным устройствам. Это касается и владельцев автомобилей с прицепом, так как с его подключением иногда возникают проблемы. А дальше вам понадобится электрическая схема автомобильного прицепа и, конечно же, навыки, чтобы в ней разобраться.
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Чтобы понять принцип работы устройства, опытному человеку достаточно будет взглянуть на электрическую схему. Рассмотрим основные нюансы, которые помогут разобраться в цепочках даже новичку. Понятно, что ни одно устройство не будет работать без тока, который подводится по внутренним проводникам. Эти следы обозначаются тонкими линиями, и их цвет должен соответствовать фактическому цвету прядей.
Если электрическая схема состоит из большого количества элементов, то путь на ней представляется в виде отрезков и разрывов, при этом необходимо указать точки их соединения или соединения.
Цифры, указанные на узлах, должны соответствовать действительным числам. Цифры в кружках показывают, где соединяются провода, со знаком «минус», а обозначение путей тока облегчает поиск элементов, расположенных на разных схемах. Комбинации цифр и букв соответствуют разъемным соединениям. Существуют специальные таблицы, по которым очень легко идентифицировать элементы электрических схем. Их очень легко найти как в Интернете, так и в руководствах для специалистов. В целом электрические схемы автомобилей читать достаточно легко, главное разбираться в функциональности их элементов и следить за номерами.
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Итак, рассмотрим основные моменты, которые позволят правильно прочитать схему подключения оборудования любого транспортного средства. Ведь как уже было сказано выше, без этих знаний отремонтировать устройства своими руками просто невозможно. Конечно, ни одно устройство не может работать без подачи напряжения на устройство по внутренним проводам.
Электросхема автомобиля с обозначением всех элементов должна быть в сервисной книжке автомобиля. Глядя на него, вы увидите много разных обозначений устройств и устройств, соединенных линиями. Следует отметить, что каждая из этих линий может иметь свой определенный цвет, который фактически должен соответствовать реальному цвету проводов электрической цепи (автор видео — Автоэлектрик HF).
В том случае, если в автомобиле установлено несколько электроприборов и устройств, на схеме будет отмечено большое количество комплектующих. В результате сама разводка на нем может быть изображениями заготовок и отрезков. Поначалу это может сбивать с толку, но ничего сложного в этом нет, вполне можно разобраться самостоятельно.
Любая схема состоит из следующих элементов:
- Устройство электропитания. В этом случае эту функцию выполняет аккумулятор или генератор автомобиля.
- Проводники, то есть проводка автомобиля. Эти компоненты позволяют передавать ток по сети.
- Контрольное оборудование. Такие устройства нужны, чтобы замкнуть проводку или открыть ее при необходимости. Следует отметить, что устройства этого типа могут быть, а могут и не быть на схеме подключения.
- Непосредственно потребители напряжения. Этот элемент включает в себя все электрическое оборудование, которое потребляет энергию путем преобразования тока в другой вид энергии. Например, если мы говорим о прикуривателе, этот элемент преобразует напряжение в тепловую энергию.
Если вам необходимо отремонтировать транспортное средство своими руками, то при расшифровке схемы нужно учитывать основные принципы:
- Любые проводники, как было сказано выше, отмечены на схеме определенным цветом. Что касается самого цвета, то нить может быть одного или двух цветов, то есть может быть основной или дополнительной. Если речь идет о надстройках, то к ним необходимо нанести штрихи — они могут быть поперечными или продольными.
- Если несколько проводов проложены на одной и той же проводке и имеют одинаковую маркировку, то они имеют гальваническое соединение. Другими словами, эти проводники просто соединяются друг с другом.
- В любой схеме, если проводник входит в жгут, он должен иметь небольшой уклон в сторону, где он находится.
- На практике, то есть на большинстве схем, черным цветом обозначены проводники, которые подключаются непосредственно к массе транспортного средства, то есть к его корпусу.
- Что касается реле, то их контакты имеют маркировку в состоянии, при котором через обмотку устройств не проходит напряжение. В стандартном состоянии эти компоненты отличаются, потому что они могут быть закрытыми или открытыми.
- Вы также можете заметить, что некоторые маркировки могут быть расположены на проводниках, в частности, там, где провод подключается к оборудованию. Благодаря такому обозначению водитель может сразу понять, куда идет этот проводник, не рисуя схему в целом.
Бесконтактное зажигание классических ВАЗов
Если на определенных механизмах указаны определенные номера, они должны совпадать с номерами. Если в кружке обозначена конкретная цифра, это говорит о том, что перед вами соединение проводника с минусом. Что касается комбинаций цифр и букв, они соответствуют разъемам.
Сервисный буклет может включать в себя таблицу, которая позволит вам легко расшифровать некоторые элементы сети, характерные для конкретной модели автомобиля. В общем, если нужно расшифровать схему, самое главное — усердно разбираться в том, что означает то или иное обозначение. Разобравшись в самом принципе расшифровки, вы легко сможете определить назначение всех элементов.
У иномарок разные знаки, но принцип тот же.
Что они содержат?
Специализированный резистор, изменяющий ток электродвигателя печки и, как следствие, скорость обдува.
Эти следы обозначаются тонкими линиями, и их цвет должен соответствовать фактическому цвету прядей.
Обычно встраивается в его механизм. Входные цепи Часто для тех людей, которые примерно понимают, как считывать электрические цепи автомобиля, каскадные входные цепи не требуют объяснений.
Также потребность понять, как работает та или иная схема для автомобиля, может возникнуть у тех автовладельцев, которые желают внести изменения в работу системы. Элементы, подключенные к напряжению цепи, называются ответвлением. Особое внимание в этом случае придется уделить извещателям, а также всем типам преобразователей частоты. Датчики приближения более надежны, но требовательны к напряжению бортовой сети.
Найдите в справочнике, что ему соответствует, и узнайте всю возможную информацию о предмете. Электрическая цепь — это специализированное графическое изображение, на котором показаны пиктограммы различных элементов, расположенных в определенном порядке в цепи, а также соединенных параллельно или последовательно.
Однако, если речь идет об элементарной неисправности или вам необходимо подключить ЭБУ, фары, габаритные огни и т.д., вы можете сделать это самостоятельно. В этом случае также важно понимать, как научиться читать электрические схемы, ведь в большинстве случаев они обязательно подключены практически к любому устройству.
Например, сегодня многие отечественные водители по-разному тюнингуют автомобили своими руками. Все типы однотипных блоков или компонентов схемы должны быть представлены путем копирования представленных элементов с внесением необходимых дополнений и изменений только в более позднее время. В худшем случае будут врать показания спидометра или спидометр не покажет скорость транспортного средства. Также нужно понимать, как работает схема, если вы решили самостоятельно установить охранную сигнализацию. Конечно, если в работе сети и оборудования возникли более сложные проблемы, самостоятельно выявить их без опыта вряд ли удастся.
Прикуриватель в салоне. Определите единицу измерения, в которой будет нарисована электрическая схема, а также необходимый масштаб рисунка. При этом стоит отметить, что любой такой рисунок не демонстрирует реального расположения определенных элементов, а используется только для обозначения их отношения друг к другу. Электрик. Символы
Нормативная база
Для удобства чтения и вождения используются документы ГОСТ.
Число | Имея в виду |
21 614 | Графические изображения электрооборудования и электропроводки в оригинале |
2-755-87 | Условные графические обозначения в схемах. Коммутационные аппараты и контактные соединения |
2,279-68 | Условные графические обозначения в схемах. Электроизмерительные приборы |
2-702-2011 | Правила выполнения электрических схем |
2,273-68 | Условные графические обозначения в схемах. Индуктивности, индуктивности, трансформаторы, автотрансформаторы и магнитные усилители |
Электрические схемы автомобиля: виды принципиальных электросхем, обучение читать для начинающих
Когда во время рыбалки вечером не включаются фары частного автомобиля, некоторые водители хватаются за голову. Они не могут прочитать электрические цепи автомобиля, и поломка такого типа сразу становится неразрешимой проблемой. По этой причине обучение чтению электрических цепей — не просто прихоть, а необходимость для нормального использования железного коня.
- Типы электрических схем
- Символы
- Порядок чтения
Изучение неизвестного обычно начинается с основ или основных понятий. Научившись читать электрические схемы, они узнают, что это такое и зачем они нужны. Вот основные виды:
- Начальный. Это цепи, которые подают напряжение от источника питания непосредственно к потребителю этой энергии.
- Вторичный. Цепи с напряжением не более 1 кВ, используемые в основном для установки контрольно-сигнального оборудования.
- Системы защиты, сигнализации, управления и др. разнообразие вторичных электрических цепей.
- В общем. Упрощенные изображения, где указаны только основные и второстепенные элементы, опускаются.
- Сборка. Подробные изображения, включая второстепенные узлы. Их используют для установки электрооборудования.
- Одна линия. Схематический план, показывающий последовательность подключения основной фазы.
- Полностью линейный. Схематическое изображение, которое используется для обозначения трехфазных линий. Указывает последовательность подключений на всех трех этапах.
- Распространено. Подробные чертежи всего электрического оборудования на месте.
Электросхемы автомобилей – чтобы знать место каждому проводу!
Сегодня, при таком стремительном развитии технологий, очень важно уметь читать электрические схемы автомобилей. И не думайте, что это нужно только владельцам современных иномарок, которые полны автоматики. Даже если у вас старые Жигули, тоже будет полезно ознакомиться с этой информацией, так как для устройства любого автомобиля требуется автоэлектрик.
Для чего нужно уметь читать электрические схемы?
Владельцам первых автомобилей такие знания были не нужны. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить подключение элементов схемы и запомнить все провода. Другое дело — современные автомобили, где смонтировано большое количество электроприборов и устройств. Вот тут и потребуется электрическая схема в обязательном порядке.
Возможно, вам понадобится уметь читать схему при использовании любого автомобиля. Это поможет вам легко найти и устранить мелкие неисправности, связанные с выходом из строя электрического устройства. Ведь диагностика неисправностей и последующий ремонт могут стоить больших денег. Почему бы не сделать это самому?
В противном случае знание схемы поможет вам при подключении новых электроприборов. Схема помогает многим водителям проводить установку сигнализации, автозапуска и многих других устройств, где подключение к бортовой сети автомобиля обязательно.
Многим водителям сложно подключить цепь прицепа к электросети автомобиля. Знание элементов схемы поможет быстро найти неисправность и оперативно устранить ее.
Что представляют собой автомобильные электросхемы?
Какие устройства и элементы входят в проводку и электросистему автомобиля? Базовая электрическая схема представляет собой визуальное представление, где указаны все без исключения пиктограммы используемых компонентов. Все устройства расположены на схеме в определенном порядке и могут быть подключены друг к другу как в последовательном, так и в параллельном режиме. При этом следует учитывать, что сама электрическая схема легкового или грузового автомобиля фактически не показывает фактическое расположение оборудования. Он просто показывает, как связаны все потребители и источники энергии.
Независимо от машины, в схему входят следующие компоненты:
- оборудование электроснабжения, используемое для генерации напряжения;
- устройства, используемые для преобразования энергии;
- кроме того, сеть также включает в себя компоненты, используемые для проведения тока, то есть проводники.
Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
Наконец, мы начинаем рассматривать элементы схемы и учимся ее читать.
Стандартные цепи питания и соединение элементов
Силовые цепи: элементы цепи, передающие ток, обозначены линиями: в верхней части схемы показаны цепи с положительным потенциалом («плюс» батареи), а внизу — с нулем, т.е массой (или «минусом»). «батареи).
Цепь 30 — идет от плюсового полюса АКБ, 15 — от АКБ через ключ зажигания — «Зажигание 1” alt=»Обозначение цепи заземления на электросхеме автомобиля» width=»528″ height=»51″/>
Контур 31 — Земля
Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в точке подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет определить, откуда он идет, не отслеживая цепь. Эти обозначения объединены в DIN 72552 (часто используемые значения):
Для удобства связи между элементами на цветовых схемах показаны разными цветами, соответствующими цветам ниток, а в некоторых схемах также указывается сечение нитки. На черно-белых схемах цвета соединений обозначены буквами:
Иногда в узле можно встретить пустой кружок — это означает, что это соединение зависит от комплектации автомобиля, и линии обычно подписаны.
Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы
Контакт № 2 разъема C301 подключен к контакту № 9 разъема C104, который, в свою очередь, идет к контакту № 3 разъема C107
Кабели автомобильного жгута подключаются по-разному, и один из них — разъемы. Разъемы обозначены буквой «C» и серийным номером. На рисунке слева схематично показано соединение отрезков проводов с помощью соединителей. Вообще правильнее говорить не «пин №2», а «пин №2», если вы встретите такое понятие на схеме, то теперь вы будете знать, что это серийный номер подключения (контакта) в разъеме.
Ну а на этом рисунке вы можете увидеть, как пронумерованы контакты в разъемах и как правильно их посчитать, чтобы узнать, где находится пин. Контакты пронумерованы на «материнской» стороне сверху слева направо построчно. Со стороны «папы», следовательно, она зеркальна.
Кстати, почему-то на многих форумах автомобильные разъемы называют «фишками», в гугле нет информации об этой «этимологии». Если знаете или догадываетесь, откуда это название, пишите в комментариях, не сомневайтесь.
Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)
Помимо разъемов (коннекторов), кабели в автомобиле подключаются с помощью пакета перемычек или соединительных колодок (в англоязычных электросхемах — Splice). Контактные площадки обозначены, как показано на рисунке, буквой «S» и серийным номером, например: S202, S301.
На некоторых схемах подключения дано отдельное описание каждого блока и назначения подводимых к нему проводов. Основным отличием разветвителя от разъема является то, что подключается группа проводов — есть входящий провод и исходящая группа потребителей, как правило, это силовые шины.
Обозначение предохранителей на электросхемах
Еще один элемент электрической цепи, передающий энергию, — предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef — предохранитель в моторном отсеке (предохранитель двигателя) и F (предохранитель) — предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения ставится серийный номер предохранителя и номинальный ток (в амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.
Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты
Автомобильное реле обычно имеет 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают случаи, когда нумерация не совпадает). В этом случае два контакта являются управляющими контактами: 85 и 86, а остальные переключают контакты, через которые проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, чаще всего встречаются в блоках под капотом и в салоне автомобиля, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно если его кто-то установил.
Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах
- Минимальный датчик (DXX)
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
- Датчик давления кондиционера
- Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
На приведенной выше схеме показаны не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Обозначения датчиков также могут отличаться, но обычно все они имеют маркировку, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрическую сеть автомобиля.
Автоэлектрика? Проще простого!
Итак, мы рассмотрели с вами наиболее распространенные элементы электрических схем автомобиля, увидели, как они представлены на схемах и какие ключевые особенности присутствуют в этом случае. Я искренне надеюсь, что эта статья вас чему-то научила или даже помогла в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас есть вопросы, было бы здорово, если бы вы написали их в комментариях под этой статьей. Удачи всем на дорогах и до встречи в следующих статьях автоэлектрика!
Сегодня, при таком стремительном развитии технологий, очень важно уметь читать электрические схемы автомобилей. И не думайте, что это нужно только владельцам современных иномарок, которые полны автоматики. Даже если у вас старые Жигули, тоже будет полезно ознакомиться с этой информацией, так как для устройства любого автомобиля требуется автоэлектрик.
Какие требования предъявляют для согласования схемы расположения земельного участка?
Вот основные показатели развития, которые следует отразить и описать в СПОЗ по строительству ИЖК:
- посадочная площадка,
- застроенная площадь,
- коэффициент строительства (максимальный — 0,2),
- плотность застройки (максимальная — 0,4),
- общая высота здания,
- этажность здания,
- общая площадь,
- общая площадь дома.
На схеме должны быть показаны:
- сухопутные границы,
- границы проектируемого дома,
- углубления от стен дома до границ участка (обычно 5 м от дороги и подъездных путей и 3 м от границ соседнего участка),
- размер дома.
Исправления допускаются только при наличии подписи разработчика рядом с надписью «Верю правильно». Правильная информация указана рядом и не является чрезмерно неправильной. Белый корректор не допускается.
Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем
Теперь посмотрим, как на схеме подключения обозначены самые сложные и нестандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие, и приведем несколько примеров схем, в которых они представлены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда интуитивно подписаны и прорисованы, поэтому ниже будут приведены лишь некоторые, иначе эта статья растянется надолго.
- Аккумуляторная батарея (паевой банк)
- Жинагийский замок
- Приборы
- Выключатель
- Стартер
- Генератор
Если вы помните школьный курс физики, то на схеме выше вы найдете уже знакомые обозначения, например: электродвигатель, диод, ключ, аккумулятор, лампа накаливания. Эти знакомые практически каждому символы помогают понять значение и назначение устройств бортовой сети автомобиля, преобразующих электричество.
- Катушка зажигания
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- Датчик положения коленчатого вала
На этой схеме уже появляется более сложный элемент схемы, такой как блок управления или контроллер. Каждый элемент автомобильной сети, имеющий в своем составе микросхемы или транзисторные ключи, отмечен значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в приведенном выше примере показаны далеко не все выходы ЭБУ, а только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы также найдете изображение ЭБУ.
- Блок управления двигателем (ЭБУ)
- Октановый корректор
- Электродвигатель (в данном случае бензонасос)
- Датчик концентрации кислорода
На этой схеме снова показан ЭБУ, но с другими выводами, кстати, по клавишам, нарисованным на ЭБУ, можно понять, какую функцию выполняет контроллер в данном случае: он замыкает эти линии на массу, то есть питает элементы подключен к этим проводам и к положительному полюсу аккумулятора.
- Электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов
- Двухходовой клапан
- Гравитационный клапан
- Приборы
- Электронный блок управления двигателем
- Датчик скорости
В этом примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, помните, что контакты двухходового клапана пронумерованы, в отличие от остальных. Изображение датчика скорости показывает транзистор, что означает, что в элементе есть полупроводниковый элемент.
- Внешний выключатель света
- Переключатель указателя поворота
- Переключатель корректора фар
- Корректор фары левый
- Левая фара автомобиля
- Корректор правой фары
- Правая фара автомобиля
На этой схеме показаны органы управления освещением автомобиля. Сложные переключатели, такие как переключатель зажигания или переключатель внешнего освещения, имеют ряд контактов, между которыми ток переключается в разные положения переключателя. На схеме хорошо видно, в каком режиме переключения какие контакты подключены.
Учимся читать электросхемы автомобилей: важная автотема
Каждый автовладелец должен уметь правильно расшифровывать символы, присутствующие в электрических цепях автомобиля. Фактически, на практике неисправность в работе электрооборудования может настигнуть водителя в любой момент, даже на дороге. Поэтому важно разобраться в этой проблеме, чтобы при необходимости можно было устранить неисправность самостоятельно.
Какие возможности открываются перед автовладельцем, разбирающемся в схемах?
Разобраться в схеме электросистемы должен каждый автовладелец, так как при возникновении неисправности в работе оборудования можно будет справиться с поломкой самостоятельно. Конечно, если в работе сети и оборудования возникли более сложные проблемы, самостоятельно выявить их без опыта вряд ли удастся. Особенно с учетом того, что в современных автомобилях используются более сложные схемы, которые связаны с использованием большего количества всех типов устройств.
Также потребность понять, как работает та или иная схема для автомобиля, может возникнуть у тех автовладельцев, которые желают внести изменения в работу системы. Например, если вы намереваетесь улучшить и настроить свой автомобиль, это не обязательно подразумевает использование обновленного обвеса или бампера. Если салон находится в процессе тюнинга, автовладелец может установить новую аудиосистему или кондер, в этом случае без внесения изменений обойтись невозможно. Также нужно понимать, как работает схема, если вы решили самостоятельно установить охранную сигнализацию.
Разобраться в схеме должны и автомобилисты, периодически пользующиеся прицепом, ведь наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой подключения. Так или иначе, если вы хотите установить дополнительные устройства и добавить их систему, вам просто необходимо разобраться в схеме подключения.
Как устроено электрооборудование любого автомобиля?
Как было сказано выше, любая бортовая сеть включает источники питания, потребителей, проводники и элементы управления. Источники питания включают автомобильный аккумулятор и генераторную установку. Назначение аккумулятора — обеспечить питание всех потребителей при выключенном двигателе, запустить его, а также при работе силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии по-прежнему считается генераторный агрегат, который позволяет подавать питание на все оборудование и восстанавливать заряд аккумулятора. При этом следует учитывать, что емкость аккумулятора, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это необходимо для поддержания энергетического баланса.
Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:
- Базовый. Эти потребители энергии включают топливную систему, зажигание, впрыск, ECM (управление двигателем), автоматическую коробку передач и усилитель рулевого управления, в частности EUR.
- Дополнительный. К ним относятся система охлаждения, освещение и оптика, активная и пассивная безопасность, кондиционер, печка, автосигнализации, акустика и навигационная система.
- Есть и краткосрочные потребители. К таким потребителям относятся системы комфорта, пусковые установки, клаксон, прикуриватель (автор видеоканала KroomcoTV).
Кроме того, любая система электропроводки предполагает использование элементов управления. С их помощью обеспечивается слаженная работа источников энергии, а также ее потребителей. В перечень элементов управления входят монтажные блоки с устройствами безопасности и реле, управляющими модулем. Эти устройства обычно располагаются децентрализованно. В современных автомобилях большинство опций, которые должны выполнять реле, закреплены за модулями управления, то есть за блоками управления. Кроме того, сегодня во многих автомобилях используются многоцелевые системы, в частности шины данных, соединяющие электронные блоки.
Виды и типы схем в электрике
На схемах и чертежах есть сотни символов, которые делятся на:
- принципа;
- базовая сборка;
- сборка.
В электрических и автоэлектрических установках электрические схемы широко используются для различных целей:
- плановое техническое обслуживание;
- дооснащение авто (установка дополнительного оборудования, например, газового);
- устранение дефектов при эксплуатации сети освещения, сигнализации, систем безопасности.
Схемы подключения классифицируются следующим образом:
- Структурный. Дает представление о принципе работы электросистемы автомобильного агрегата. По направлению стрелок определяется последовательность работы агрегата в целом.
- Функциональный. Он показывает не только принцип работы устройства, но и указывает, какие элементы установлены.
- Базовый. Объясняет принцип работы торговых сетей, автомобильных сетей, систем безопасности.
- Сборочный цех. Покажите принципиальную схему установки и размещения оборудования (розетки, выключатели, лампы, системы освещения автомобиля и т.д.).
- Единый (принцип и сборка). На данной схеме описано место установки и принцип работы оборудования.
Схематическая диаграмма
Комбинированная схема
Как оформляются диаграммы в дипломе
Как и все графические материалы, схемы в дипломе называются рисунками, поэтому в тексте работы ссылки на них делаются в стандартной форме:
Имеется в виду узор, найденный непосредственно в работе. При вставке иллюстрации в раздел «Приложения» указывается присвоенное ей буквенное обозначение. Если он не единственный на конкретной вкладке, указывается его порядковый номер:
Иллюстративный материал размещается сразу после первого упоминания в тексте или, если на странице нет места, на следующем листе.
Есть несколько типов диаграмм:
- гистограмма — классическая линейная или гистограмма
- круговой (сектор)
- радиальный (сетка)
- Венна
- диаграмма с областями
Каждое из них несложно сделать в Word. Для этого в панели инструментов в левом углу вам необходимо:
- Нажмите «Вставить»:
- Зайдите в «Графики».
- Выберите подходящий тип.
- Введите соответствующие данные. Программа автоматически сгенерирует необходимую графическую иллюстрацию.
Как читать электрические схемы – графические, буквенные и цифровые обозначения
Обозначение предохранителей в электрических цепях Еще одним элементом электрической цепи, передающим энергию, является предохранитель. Основное отличие соединителя Splice от разъема состоит в том, что подключается одна группа проводов — один провод входит, а группа потребителей выходит, как правило, это силовые шины
Важно: нумерация деталей на схемах идет столбцами сверху вниз, слева направо. Другие источники питания показаны на следующем рисунке. Также не допускается пересечение условного обозначения с линиями связи, элементами УГО или другими надписями и линиями. Начать редактирование со сцены
На некоторых схемах подключения дано отдельное описание каждого блока и назначения подводимых к нему проводов. Вам потребуется не только знание УЗО, но и знание параметров каждого элемента, его конструкции и конструкции, а также принципа действия и для чего он нужен. Рассматривая электрические схемы, перечисленные обозначения, вместе с названием электрической схемы определяют тип и тип. Изучают все типы цепей каждого электроприемника: электродвигателя, обмотки магнитного пускателя, реле, устройства и т.д. Дело в том, что определенные детали не всегда можно использовать в привычной роли. Кроме того, если линии пересекаются, между этими проводниками нет контакта, а если есть точка на пересечении, это точка соединения для нескольких проводников. На рисунке в правом нижнем углу показана группа из трех экранированных проводов. Не секрет, что многие радиооборудование чувствительно к воздействию внешних или «соседних» электромагнитных полей. Как читать схемы подключения
Основные аспекты правильного чтения электросхемы оборудования
Итак, как читать схемы автомобилей и что нужно знать о их расшифровке? Как вы уже поняли, без знания расшифровки отремонтировать проводку и оборудование при необходимости не получится. Подробную схему для конкретной модели автомобиля стоит отметить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Глядя на нее, можно увидеть десятки всевозможных символов электрического оборудования, соединенных линиями. Каждая из этих линий окрашена в определенный цвет, это цвет проводов в системе электропроводки (видео снято каналом MR.BORODA).
В большинстве современных автомобилей используются сложные схемы, так как такие автомобили оснащены большим количеством оборудования и устройств. На таких схемах подключения жилы могут быть обозначены отрезками или с разрывами.
Какие аспекты следует учитывать при расшифровке электрической схемы машины:
Источник https://autobryansk.info/shema-zarjadnogo-ustrojstva-jelektronika-dlja.html
Источник https://autodaily.com.ua/poleznye-sovety/kak-chitat-avtomobilnye-elektrosxemy-primery-obyasneniya
Источник