Газовый редуктор для автомобиля устройство и регулировка

Содержание

Газовый редуктор для автомобиля устройство и регулировка

Газовый редуктор для автомобиля: устройство и эксплуатация

Газовый редуктор на автомобиле является неотъемлемой частью газового оборудования. Применение редукторов необходимо для выравнивания давления между резервуаром и двигателем. Принцип работы редуктора газового оборудования заключается в регулировке давления для подачи необходимого количества газа к топливным форсункам. В этой статье речь пойдет об устройстве и технике работы газового редуктора любого автомобиля.

Схема работы

Газовая установка любого автомобиля включает наличие баллона (резервуара), соединительной магистрали, редуктора и форсунок. Как правило, современная газовая установка оборудована блоком управления для обеспечения бесперебойной работы двигателя. При установке вышеупомянутого оборудования, мастер производит настройку каждого параметра под определенные настройки. Такой подход обеспечивает автомобиль надежным оборудованием и водитель не замечает потерю мощности двигателя, а также уменьшается расход топлива.

Венчает эту конструкцию главный редуктор, без него не может обойтись ни одна установка.

Давайте разберем схему работы этого устройства по порядку.

  1. Как мы знаем, баллон наполняется сжиженным или природным газом под большим давлением. В результате перепада температур давление в полости баллона может изменяться, что пагубно воздействует на всю установку.
  2. Давление газа подается посредством трубок на газовый редуктор. Этот агрегат уменьшает избыточное давление в несколько десятков раз и подает стабильный поток топлива на центральную магистраль.
  3. После магистрали установлен распределитель, который корректирует порцию топлива на каждую форсунку. Газовые форсунки снабжены электромагнитными клапанами, которые управляются при помощи главного блока управления.

Как мы видим, обойтись без редуктора невозможно.

  1. В основе всей конструкции лежит главный корпус, который состоит из двух частей, отлитых на заводе.
  2. Схема этой компоновки предполагает наличие нескольких камер, в которых приготавливается нужное давление для обеспечения топливом двигателя.
  3. Внутри корпуса установлены резиновые мембраны, которые представляют собой клапаны. С помощью этих клапанов достигается необходимое давление в рампе.
  4. В процессе работы главного редуктора его корпус подвергается критично низким температурам, что парализует работу всего механизма в целом. Для того, чтобы не происходило лишнего обледенения, опытные инженеры при разработке основного редуктора снабдили его системой обогрева, которая включает в себя наличие подключения к основной системе охлаждения двигателя.

Поэтому, газовая установка начинает работать, только после того, как двигатель автомобиля прогреется до 50 градусов по Цельсию.

  1. Такая конструкция касается абсолютно всех устройств газового снабжения.
  2. На корпусе этого устройства расположены специальные регуляторы для настройки точной подачи необходимого количества газа. Основной настройкой ГБО является регулирование общей подачи топлива в систему впрыска.
  3. Такие регулировки производятся на прогретом двигателе автомобиля и настраиваются при высоких оборотах, а именно около трех-четырех тысяч оборотов в минуту.
  4. Вторая степень регулировки – это настройка холостого хода двигателя, которая также регулируется на прогретом моторе. Последняя часть регулировок приходится на работу форсунок, чтобы это настроить необходимо подключить компьютер к основному блоку управления всем оборудованием и внести соответствующие коррективы.

Мастера по установке оборудования с использованием газа производят точную настройку подачи топлива в соответствии с требованием конкретного двигателя, что обеспечивает оптимальную работу силового агрегата и его расход топлива.

Заключение

Как вы смогли заметить, основной редуктор является очень важным элементом всей установки. Без этой детали не обойдется ни одна машина, оборудованная газовым оборудованием.

Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Газобаллонное оборудование для автомобиля: устройство и настройка

ГБО (Газобаллонное оборудование) для автомобиля является системой, состоящей из нескольких устройств, благодаря которой становится возможным использовать в качестве топлива автомобиля природный газ. Установка ГБО не предусматривает демонтаж штатной системы питания, то есть автомобиль по выбору владельца, может работать и на том, и на другом виде топлива.

Для легкового автомобиля в ГБО применяется смесь из пропана и бутана. Преимущества перехода на ГБО очевидны – это экономия денежных средств как на топливе, так и на ремонтах и обслуживании двигателя. Недостатки у ГБО тоже есть: снижение мощности двигателя, повышение массы автомобиля, затраты на установку оборудования.

Устройство ГБО предполагает наличие следующих элементов:

  • Баллон;
  • Редуктор;
  • Смеситель.

Среди узлов ГБО автомобиля главным является редуктор. Это устройство предназначено для поддержания оптимального давления газа. Раньше в автомобильной промышленности лидировали карбюраторные системы подачи топлива. Теперь более популярными стали системы прямого впрыска в связи с разработками оборудования нового поколения. Производители газового оборудования начали искать способы адаптироваться под происходящие изменения. Так появился распределенный впрыск газа.

Поколения ГБО

На сегодняшний день выделяют шесть поколений газобаллонного оборудования для автомобиля. Оборудование первого поколения можно было устанавливать только на карбюраторные двигатели, его устройство позволяло только такой вариант. Оборудование второго поколения отличалось лишь тем, что запорный клапан редуктора был вакуумным, а стал электромагнитным. Это оборудование стало доступным и для инжекторных двигателей.

Оборудование третьего поколения уже оборудовано системой автоматической коррекции подачи газа. Начиная с четвертого поколения оборудования произошли существенные изменения. Появился распределенный газовый впрыск и редуктор теперь действует уже по совершенно иным принципам.

Начиная с пятого поколения оборудования в качестве топлива возможно применять только пропан-бутановые смеси, так как изменился принцип подготовки смеси. Плюсов в этой системе значительно больше, но она стала более дорогой по цене и в обслуживании.

Наконец, шестое поколение оборудования разработано для автомобиля с двигателем непосредственного впрыска. Сейчас это самое перспективное направление развития.

Особенности системы распределенного впрыска

Газовое топливо, как и прежде, поступает к редуктору из баллона. Редуктор закреплен под капотом машины. Он необходим для испарения жидкой фазы СНГ и для того, чтобы стабилизировать выходное давление на показателях от 0,2А до 1А.

Газовые системы инжекторного типа не обладают тонкими, чувствительными мембранами, поэтому не подходят для дозирующей. Поэтому впрысковые газовые редукторы для авто надежнее, чем разработки предыдущего поколения. Его устройство схоже с редуктором для газовой плиты, отличается наличием испарителя. Благодаря простой конструкции поддерживать нужную температуру газа и давление в ней надежнее. Ключевым параметром для редуктора является развитые и множественные внутренние контактные поверхности и размер.

Как устроен газовый редуктор

Схема газового редуктора

Вне зависимости от модели, устройство редуктора предусматривает наличие камер и соединительных клапанов. Помимо этого еще есть канал холостого хода, испаритель и система разрешения подачи газовой смеси. Такое устройство редуктора дает возможность снижать давление газовой смеси поэтапно, а также испарять жидкий газ до того, как он проникнет в цилиндры мотора.

Для нормального функционирования редуктора его устройство должно включать в себя систему подогрева, так как испарение газа сильно охлаждает редуктор.

Регулировка редуктора

Регулировка и настройка газового редуктора может выполняться двумя способами: давлением во второй ступени и количеством газа, который проходит через канал холостого хода. Регулировка должна выполняться при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Регулировка осуществляется при помощи винта, зажимающего пружину. Закручивание винта снижает подачу газа, выкручивание – повышает подачу газа. То есть действие аналогично действию крана.

Понять правильно ли проведена регулировка холостого хода можно по степени вибрации мотора. Запустите мотор, удерживая открытой дроссельную заслонку. Отпускайте понемногу заслонку, снижая обороты до минимума, но не давая мотору окончательно заглохнуть.

Фильтр тонкой очистки

Назначение фильтра – сохранять герметичность даже на максимальных показателях давления, но пропускать отфильтрованный газ в достаточном количестве. Несмотря на сходство с бензиновыми фильтрами они не являются взаимозаменяемыми. Размер ячеек фильтрации отличается. У бензиновых фильтров ячейки больше, поэтому необходимый уровень очистки они обеспечить не смогут, но смогут спровоцировать выход всех систем из строя.

Газовый инжектор

Это основной элемент всей системы. Он отвечает за сохранение внешней герметичности и препятствует возникновению утечек. Главные характеристики:

  • Скорость сбрасывания ГИ;
  • Характеристика дозирования;
  • Ресурс инжектора;
  • Электрическая мощность.

Электронный блок управления

Это может быть как независимая программа, управляющая системой впрыска газа, так и управляемая штатно и зависимая от блока управления. Возможен комбинированный вариант.

Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма,
  • количества регуляторов,
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа.редуктор ловато Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором,
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

редуктор ловато

Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Описание:Инструкция как быстро и правильно настроить ГБО на своем автомобиле.Нормальный расход газа для Ланоса… Траса 7.5л , город 11-11.5л. Смешанный режим 10л. Свечи обычные А17ДВРМ зазор 0,9.Понравилось видео, не забудь подписаться на канал, это поможет нам снимать больше интересных видео для Вас. Спасибо за просмотр!

газовый редуктор замена ремкомплекта

Газовый редуктор на авто — настройка и регулировка

Автор статьи 05 июня 2014

Среди узлов, входящих в систему ГБО, редуктор занимает ключевое место. Главное назначение этого устройства в том, чтобы автовладелец смог понижать давление поступающего из баллона газа (также газовый редуктор на авто поддерживает рабочий уровень выходного давления). В конструкции редуктора кроме нескольких камер и связывающих их клапанов предусмотрен испаритель, канал холостого хода и устройство, запускающее подачу газа.

Настройка на пропановом редукторе, как правило, осуществляется двумя регуляторами (а иногда одним): в этом и кроется основная проблема его управления по сравнению с метановым аналогом, в котором регулятор почти всегда один. Таким образом, у метанового редуктора на авто (либо у пропанового редуктора с одним регулятором) предусмотрен только один уникальный режим настройки.

При этой настройке мотор может заводиться и в то же время стабильно работать «на холостых». Все остальные настройки не обеспечат как таковую возможность снижения оборотов до требуемого уровня Х — автомобиль будет глохнуть, а завестись, скорее всего, тоже не удастся.

Настройки газового редуктора

Если газовый редуктор имеет только один регулятор, то им будет регулироваться исключительно давление передаваемого газа. В принципе, редуктор – это простейший регулятор давления, но особенность его устройства заключается в поддержании требуемого давления независимо от газового расхода. На деле редукторы поддерживают давление не совсем стабильно. Повышенный расход давление снижается совсем немного, но это не существенно.

Это обуславливает энтузиазм некоторых владельцев авто самовольно «подкрутить» давление. Задав единственное правильное и, что самое важное, реальное давление, один газовый редуктор позволит только ограничить газовый расход в режимах мощности за счёт так называемого «винта жадности» (находится на шланге).

Часто возникают сложности в случае, когда этот винт пребывает в закрытом состоянии. В таких ситуациях для сбережения холостого хода необходимо поднять давление: для этого, перед настройкой необходимо сперва проверить газовый редуктор, в частности, открыт ли «винт жадности». Если открыт, можно приступать к регулировке.

Регулировка газа редуктора на авто

Сам регулятор представляет собой винт, сжимающий пружину (на разных устройствах он выполнен по-разному, но принцип действия не меняется). Для того, чтобы закрутить его, следует учесть один момент: при закручивании подача газа будет снижаться редуктором, а при выкручивании – повышаться, иными словами, редуктор на авто будет действовать как и обычный кран.

Иногда у винтов встречается левая резьба, но обычно она правая – всё зависит от дизайнерской фантазии производителя, проектирующего газовый редуктор. Но для упрощения задачи нужно учитывать то, что куда бы не вращался винт, если при его кручении он уходит глубже в сам корпус, то подача будет снижаться (точнее, давление подачи), а при его выкручивании – давление увеличится.

Быстрая грамотная регулировка холостого хода на авто определяется степенью тряски мотора. Чем спокойнее он работает, тем правильнее отрегулирован газовый редуктор.

Запуская мотор и удерживая дроссельную заслонку открытой, понемногу отпускаем её и снижаем обороты до момента, когда силовой агрегат уже начнет глохнуть (при этом газовый редуктор мотора на авто должен продолжать работу). То есть нельзя двигателю давать глохнуть полностью – для этого нужно дроссельной заслонкой начать кручение регулятора в любую сторону. Если же мотор начнёт хуже работать, то придётся изменить направление вращения и восстановить стабильность его функционирования.

«Лайки» в соц. сетях:

Газовый редуктор

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Для снижения давления газа в газовой установке до величины, близкой к атмосферному давлению, применяют редуктор мембран-но-рычажного типа. Газовые редукторы могут иметь одну, две и три ступени снижения давления. Увеличение количества ступеней улучшает стабильность регулируемого давления, но одновременно усложняет конструкцию. Наиболее широко применяют для газобаллонных автомобилей двухступенчатые редукторы.

Автомобильные газовые редукторы снабжены дополнительными устройствами, которые обеспечивают автоматическое перекрытие поступления газа к двигателю при его остановке, надежную герметичность при неработающем двигателе, возможность регулировать вторую ступень редуктора на избыточное давление и дозировать подачу газа в соответствии с нагрузочным режимом работы двигателя.

Работа редуктора рассчитывается из условия поступления в него газа в парообразном состоянии. Принцип действия первой и второй ступеней редуктора одинаков. Каждая ступень имеет клапан, мембрану, рычаг, который шарнирно связывает клапан с мембраной и пружину с регулировочной гайкой.

Схема газового двухступенчатого редуктора показана на рис. 108. При неработающем двигателе и закрытой газовой магистрали (рис. 108, а) давление в полости А первой ступени равно атмосферному и клапан первой ступени под действием пружины находится в открытом состоянии.

При поступлении газа в полость А первой ступени редуктора (рис. 108, б), сила давления газа воздействует на мембрану, которая, преодолевая усилие пружины, прогибается и при достижении заданного давления через рычаг закрывает клапан. Давление газа в полости регулируют изменением усилия пружины на мембрану с помощью регулировочной гайки.

Особенностью конструкции второй ступени является наличие разгрузочного устройства. Пружина разгрузочного устройства при неработающем двигателе создает дополнительное усилие на мембрану второй ступени, которая через систему рычагов запирает клапан второй ступени.

При пуске двигателя (рис. 108, в) во впускном трубопроводе создается разрежение, которое передается в полость Б разгрузочного устройства. Мембрана (см. рис. 108, а) устройства прогибается и сжимает пружину разгрузочного устройства, тем самым разгружая мембрану второй ступени редуктора. Клапан при этом открывается, и газ сначала заполняет полость В второй ступени редуктора, а затем через штуцер системы холостого хода и дозирующе-экономайзерное устройство поступает к двигателю.

Рис. 108. Схема газового редуктора с дозирующе-экономайзерным устройством: а — при закрытой газовой магистрали, б— при открытой газовой магистрали, в — при работе двигателя; А — полость первой ступени; Б — полость разгрузочного устройства; В — полость второй ступени; 1 — мембрана разгрузочного устройства, 2 —мембрана второй ступени, 3—пружина разгрузочного устройства, 4— клапан второй ступени, 5 — штуцер входа газа, 6 — клапан первой ступени, 7— регулировочная гайка пружины первой ступени, в — пружина первой ступени, 9 — рычаг клапана первой ступени, 10 — мембрана первой ступени, 11 — штуцер выхода газа к впускному газопроводу. 12 — дозирующе-экономайзерное устройство, 13 — штуцер выхода газа, 14 — штуцер подвода газа в систему холостого хода; условные обозначения: / — давление 100—1600 кПа. // — давление 150—200 кПа, /// — давление 100—200 Па или разрежение от 0 до 200 Па. IV — разрежение, передаваемое от впускного трубопровода двигателя

Этот режим редуктора соответствует холостому ходу и работе двигателя под нагрузкой. По мере открытия дроссельных заслонок и повышения разрежения в диффузорах смесителя подача газа в цилиндры двигателя увеличиваются.

Дозирование газа осуществляется в дозирующе-экономайзерном устройстве. Устройство позволяет регулировать качество газовоздушной смеси в соответствии с физико-химическими свойствами газообразного топлива и режимами работы двигателя. Подача газа регулируется таким образом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, позволяющих получить наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. При полном открытии дроссельных заслонок для получения максимальной мощности двигателя горючая смесь с помощью эко-номайзерного устройства обогащается.

Рис. 109. Схема дозирующе-экономайзерного устройства (сплошная стрелка указывает постоянную подачу газа, штриховая — дополнительную): 1 — жиклер экономичной регулировки, 2 — жиклер мощностной регулировки, 3 — клапан экономайзера, 4 — пружина клапана, 5 — мембрана, 6 — пружина экономайзера

В дезирующе-экономайзерное устройство пневматического типа (рис 109) входят жиклеры экономичной и мощностной регулировок, клапан, мембрана и пружина экономайзера. Управление экономайзером осуществляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе.

При высоких значениях разрежения (165—665 Па) во впускном трубопроводе, что соответствует работе двигателя на холостом ходу и частичных нагрузках, мембрана 5, преодолевая усилие пружины экономайзера, прогибается и клапан 3 экономайзера под действием пружины клапана находится в закрытом положении. В этом случае газ в двигатель поступает только через жиклер экономичной регулировки.

При более низких значениях разрежения во впускном трубопроводе (полные нагрузки двигателя) пружина экономайзера открывает клапан и дополнительная порция газа через жиклер мощностной регулировки поступает в двигатель. На момент включения пневматического экономайзера влияет величина разрежения перед клапаном, которая, в свою очередь, зависит от расхода газа.

По характеристике экономайзера (рис. 110) видно, что при уменьшении расхода газа с 5,0 м3/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин (точка А на кривой 1) до 2,5 м3/ч при /г = 1000 об/мин (точка В на кривой) для открытия клапана экономайзера требуется меньшее (на 65 Па) разрежение. Включение пневматического экономайзера при более низких разрежениях на малых частотах вращения коленчатого вала вызывает обогащение горючей смеси и сокращает время разгона автомобиля.

На отечественных автомобилях устанавливают унифицированный газовый редуктор МКЗ-НАМИ.

Редуктор объединяет в одной сборочной единице (узле) первую и вторую ступени редуцирования, разгрузочное устройство, сетчатый газовый фильтр, дозирующе-экономай-зерное устройство и датчик манометра давления газа. Сетчатый газовый фильтр устанавливается на входе газа в первую ступень редуктора. В первой ступени давление газа снижается до 0,15—0,20 МПа.

Давление газа в первой ступени контролируют по дистанционному электрическому манометру, который состоит из датчика и указателя в кабине водителя.

Во второй ступени редуктора давление газа снижается с 0,15— 0,20 МПа до величины, близкой к атмосферному давлению (от +1,0 до —2,5 Па).

Внутри полости второй ступени размещено разгрузочное устройство пневматического типа. Устройство соединено с впускным трубопроводом двигателя. Усилие конической пружины устройства, действующее на мембрану второй ступени редуктора, нейтрализуется при создании разрежения в нем (8—10 Па).

Рис. 110. Характеристика экономайзера (сплошные линии при выключенном экономайзере, штриховые — при включенном): 1 — п=2000 об/мин, 2 — п = 1000 об/мин

Рис. 111. Газовый редуктор МКЗ-НАМИ:1 — вторая ступень, 2 — разгрузочное устройство, 3 — датчик давления газа в первой ступени, 4 — сетчатый фильтр, 5 — первая ступень, 6 — дозирующе-экономайзерное устройство

Из второй ступени редуктора газ поступает в дозирующе-экономайзерное устройство, откуда через выходной патрубок направляется в смеситель.

Основными требованиями, предъявляемыми к работе автомобильного газового редуктора, являются малые колебания выходного давления газа при работе двигателя на различных режимах. Значение выходного Давления или разрежения.в первую очередь зависит от изменения давления газа в баллоне.

Рис. 112. Зависимость разрежения в редукторе

Зависимость разрежения во второй ступени редуктора от давления газа в баллоне, приведенная на рис. 112, показывает, что при уменьшении давления газа происходит резкое возрастание разрежения во второй ступени редуктора и падение мощности двигателя. Полную мощность двигателя на всех режимах можно получить лишь при давлении газа в баллоне (0,08 МПа) и выше.

Читать далее: Газовые смесители

Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Назначение и устройство газового редуктора

В процессе передачи газа из емкости для хранения (баллона, газгольдера и т.п.) к потребителю используется редуцирующее приспособление. Рассмотрим основное назначение и устройство газового редуктора, а также особенности его использования для разных целей.

Зачем применяется газовый редуктор

В любом сосуде газ находится под высоким давлением. Это упрощает его транспортировку и эксплуатацию. Однако, к потребителю, будь то плита, котел, сварочное или газопламенное оборудование, он должен поступать под низким давлением. Для такого преобразования существует специальное механическое устройство – газовый редуктор.

На рисунке изображена схема внутреннего устройства

Возьмем, к примеру, пропан-бутановую смесь. Для того, чтобы ее хранить в жидком состоянии, создается давление порядка 16 бар. Вместе с тем, потребителю, в большинстве случаев, достаточно несколько десятков миллибар. Кроме того, выходное давление должно поддерживаться на определенном уровне в процессе опустошения резервуара. Именно для таких целей необходим редуктор.Любая баллонная установка оснащена подобным устройством, без которого невозможна ее безопасная эксплуатация, вне зависимости от того, используется она в промышленных или бытовых целях. Больше узнать о работе газобаллонного оборудования можно в статье: эксплуатация баллонных установок в автономной системе газоснабжения.

Устройство газового редуктора и его принцип действия

Подобные механизмы могут отличаться цветом, корпусом, иметь индивидуальные особенности, однако, базовое устройство и принцип действия у них одинаков.

Основными деталями данного оборудования являются:

  1. запорная пружина;
  2. мембрана;
  3. редуцирующий клапан.

С одной стороны, пружина стремится перекрыть клапан, прервав подачу газа, а с другой – мембрана действует на клапан, пытаясь открыть его. Одновременно с этим, мембране противодействует редуцированный газ с рабочим (низким) давлением. Как только рабочее давление падает ниже нормы, сила воздействия мембраны на клапан превышает силу запорной пружины, и он открывается.

Представлен принцип работы в разрезе редуктора

Кроме базовых деталей, устройство газового редуктора может иметь манометр и вентиль, которые выполняют функцию контроля входного/выходного давления и дополнительной регулировки выходной подачи газа.

Вот видео, которое показывает принцип работы газового редуктора:

Защита от избыточного давления

Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения. Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями. С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.

При организации газификации на базе групповой баллонной установки желательно каждую единицу оснастить подобным устройством. Более подробно о принципе работы и соблюдении техники безопасности в системе автономного газоснабжения читайте в статье: автономная газификация – газовые баллонные установки.

Так подключен редуктор в баллонной установке

Применение оборудования для разных типов газа

По виду редуцируемого газа редукторы делятся на следующие типы:

  • ацетиленовые;
  • водородные;
  • кислородные;
  • пропан-бутановые;
  • метановые.

На рисунке показаны разные виды редукторов

Вместе с тем, все варианты можно условно разделить на устройства для горючих и негорючих газов. Баллоны с горючей газовой смесью имеют левую резьбу, тогда как емкости для инертных газов и кислорода оснащены правой резьбой. Это сделано для того, чтобы предотвратить случайное присоединение редуцирующего элемента, предназначенного, например, для метана, к баллону с кислородом. Кстати, больше информации об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Для сжиженных углеводородных газов устройство газовых редукторов может иметь одну конструктивную особенность. С целью предотвращения замерзания газа на выходе, корпус приспособления выполняется с развитым оребрением.

На долговечность работы редуктора большое значение оказывает качество газа. Поэтому заправку резервуаров необходимо осуществлять у надежных компаний, таких как «Промтехгаз», где помимо хорошего обслуживания можно получить профессиональную консультацию по работе с любым газовым оборудованием.

Выбор редуктора ГБО

Большинство автовладельцев четко осознают, что цена на бензин неуклонно растет из года в год, а если начать использовать сжиженный пропан или метан в качестве альтернативного топлива, то средняя экономия составит 30-50%, а расходы на приобретение газовой установки со всеми сопутствующими процедурами (оформление и регистрация, установка и регулировка) окупаются в течение года. Единственное, что может этому помешать — возможная неисправность ГБО. Ремкомплект для современного газового оборудования 4 поколения и выше стоит недешево. Поэтому лучше сразу приобретать качественное оригинальное оборудование от надежного производителя, точно подобрав под свою машину требуемые характеристики. Тщательная регулировка и детальное соблюдение правил эксплуатации и норм безопасности также помогут предотвратить подавляющее большинство потенциальных проблем. Разумеется, полностью застраховаться от возникновения нестандартных ситуаций невозможно, но обычные риски всегда можно свести к минимуму.

Редуктор ГБО

Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Если детально рассматривать сам принцип использования ГБО, сразу возникает вопрос: как сжиженный пропан или метан, хранящиеся под высоким давлением, преобразуются в газовоздушную парообразную смесь, приемлемую для впрыска в двигатель?

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

устройство редуктора

Основным является разгрузочный клапан на выпуске, одновременно играющий роль дозатора впрыска — он может быть механическим (вакуумным) и электромагнитным (автоматически управляемым через специальный контроллер) с дополнительной защитой против хлопка (необходимо для полноценной совместимости с инжекторными моторами). Еще в обязательные элементы на редукторе любого поколения входят канал холостого хода и испарительный элемент. Обычный ремкомплект включает в себя быстроизнашиваемые резиновые кольца, уплотнители и прокладки. Сжиженный пропан или метан, проходя по магистрали, попадают в первую камеру (ступень) редуктора и испаряются с расширением, причем, снижается давление. В зависимости от конкретного редуктора, производителя и поколения могут присутствовать одна и больше ступеней (например, очень распространены газовые редукторы итальянских торговых марок Ловато и Tomasetto 2 поколения для карбюраторных авто с двухступенчатой системой испарения. Дешевые и надежные, простые в регулировке, с доступным ремкомплектом). Дальше выпускной клапан пропускает уже готовый к работе газ по магистрали в коллектор, где он смешивается с воздухом до необходимой пропорции и попадает в двигатель.

схема гбо

Во время испарения газ расширяется. Сильно сжатый до 16 атмосфер (а метан — до 200) пропан после испарения спускает давление до 1,8 атмосферы. Этот процесс, согласно классической термодинамике, происходит с поглощением энергии и тепла из окружающей среды. Поэтому причина, по которой газовый редуктор во время работы замерзает, абсолютна логична и естественна — он функционально не так уж отличается от обычного рефрижератора. Проблема в том, что механизм замерзает настолько, что начинает покрываться инеем и обледеневать, теряя способность к нормальной эксплуатации — клапан раздувает, и установка пропускает сжиженный неподготовленный газ дальше (потребуются новый клапан и ремкомплект, чтобы компенсировать всего одно несвоевременное включение). Именно для профилактики подобных явлений правильная установка включает в себя размещение прибора поближе к обогревательным элементам авто и обязательное подключение к системе охлаждения. Из-за того что редуктор замерзает, нельзя при холодной погоде запускать двигатель сразу на газу, необходимо прогреть двигатель и охлаждение на бензине и только потом переключиться на пропан или метан.

гбо зимой

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

Классификация газовых редукторов

В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.

редуктор 2-го поколения

Параллельно в комплектацию газовых установок, начиная со второго поколения, входит электронный газовый редуктор. Ключевая особенность — клапан выпускной установки электромагнитный, с управлением от несложного силового блока. Электронный редуктор проводит более точное включение, чем вакуумный, автоматически реагируя на пуск мотора. Тем более что в износившихся карбюраторных моторах не создается достаточно вакуума для полноценной работы мембраны, в то время как электронный клапан подает газ, основываясь на результатах, полученных датчиком кислорода (лямбда-зондом) автономно. Электронный газовый редуктор для 3 и 4 поколения имеет еще более простое устройство за счет увеличения количества функций коллектора — разделенная система впрыска индивидуально в каждый цилиндр не требует большого количества высокочувствительных мембран, этим и отличается вакуумный вариант. Достаточно одной, максимум — двух ступеней и электронного клапана. С другой стороны, увеличилось количество датчиков в механизме, и появился многоуровневый фильтр очистки газа (пропан и метан, используемые как автомобильное горючее, имеют утвержденный нормами ЕЭК состав, требования регулярно обновляются).

редуктор 4-го поколения

Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.

Ремонт и настройка редуктора

Главная причина выхода из строя любого оборудования, использующего пропан или метан как горючее — несоблюдение элементарных правил эксплуатации, желание сэкономить на установке некачественных агрегатов сомнительных производителей и заправка некачественным газом, нежелание тщательно отрегулировать устройство (или халатная работа специалиста по настройке), дешевый и некачественный ремкомплект расходников (все резинотехнические изделия редуктора регулярно изнашиваются и требуют замены не реже чем каждые 50 тысяч км пробега).

ремонт редуктора

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.

Устройство газового редуктора автомобиля

Газовый редуктор на автомобиле является неотъемлемой частью газового оборудования. Применение редукторов необходимо для выравнивания давления между резервуаром и двигателем. Принцип работы редуктора газового оборудования заключается в регулировке давления для подачи необходимого количества газа к топливным форсункам. В этой статье речь пойдет об устройстве и технике работы газового редуктора любого автомобиля.

Renault Logan

Схема работы

Газовая установка любого автомобиля включает наличие баллона (резервуара), соединительной магистрали, редуктора и форсунок. Как правило, современная газовая установка оборудована блоком управления для обеспечения бесперебойной работы двигателя. При установке вышеупомянутого оборудования, мастер производит настройку каждого параметра под определенные настройки. Такой подход обеспечивает автомобиль надежным оборудованием и водитель не замечает потерю мощности двигателя, а также уменьшается расход топлива.

Венчает эту конструкцию главный редуктор, без него не может обойтись ни одна установка.

Давайте разберем схему работы этого устройства по порядку.

  1. Как мы знаем, баллон наполняется сжиженным или природным газом под большим давлением. В результате перепада температур давление в полости баллона может изменяться, что пагубно воздействует на всю установку.
  2. Давление газа подается посредством трубок на газовый редуктор. Этот агрегат уменьшает избыточное давление в несколько десятков раз и подает стабильный поток топлива на центральную магистраль.
  3. После магистрали установлен распределитель, который корректирует порцию топлива на каждую форсунку. Газовые форсунки снабжены электромагнитными клапанами, которые управляются при помощи главного блока управления.

Как мы видим, обойтись без редуктора невозможно.

Устройство

  1. В основе всей конструкции лежит главный корпус, который состоит из двух частей, отлитых на заводе.
  2. Схема этой компоновки предполагает наличие нескольких камер, в которых приготавливается нужное давление для обеспечения топливом двигателя.
  3. Внутри корпуса установлены резиновые мембраны, которые представляют собой клапаны. С помощью этих клапанов достигается необходимое давление в рампе.
  4. В процессе работы главного редуктора его корпус подвергается критично низким температурам, что парализует работу всего механизма в целом. Для того, чтобы не происходило лишнего обледенения, опытные инженеры при разработке основного редуктора снабдили его системой обогрева, которая включает в себя наличие подключения к основной системе охлаждения двигателя.

Поэтому, газовая установка начинает работать, только после того, как двигатель автомобиля прогреется до 50 градусов по Цельсию.

  1. Такая конструкция касается абсолютно всех устройств газового снабжения.
  2. На корпусе этого устройства расположены специальные регуляторы для настройки точной подачи необходимого количества газа. Основной настройкой ГБО является регулирование общей подачи топлива в систему впрыска.
  3. Такие регулировки производятся на прогретом двигателе автомобиля и настраиваются при высоких оборотах, а именно около трех-четырех тысяч оборотов в минуту.
  4. Вторая степень регулировки – это настройка холостого хода двигателя, которая также регулируется на прогретом моторе. Последняя часть регулировок приходится на работу форсунок, чтобы это настроить необходимо подключить компьютер к основному блоку управления всем оборудованием и внести соответствующие коррективы.

Мастера по установке оборудования с использованием газа производят точную настройку подачи топлива в соответствии с требованием конкретного двигателя, что обеспечивает оптимальную работу силового агрегата и его расход топлива.

Двигатель Renault Laguna

Заключение

Как вы смогли заметить, основной редуктор является очень важным элементом всей установки. Без этой детали не обойдется ни одна машина, оборудованная газовым оборудованием.

Источник http://almazcar.ru/*/gazovyj-reduktor-dlya-avtomobilya-ustrojstvo-i-regulirovka.html

Источник http://gboteh.ru/vse-o-gbo/reduktor-gbo.html

Источник http://portal-mashin.ru/service/engine/ustrojstvo-gazovogo-reduktora-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: