ГБО что такое в автомобиле

Что такое ГБО в машине

Несколько раз в году при поездках на автомобиле автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой – подорожание топлива. В России она особенно актуальна. Никакие научные разработки в области экономики не могут объяснить механизм цен в этой сфере. Бензин и дизельное топливо дорожают, когда цены на нефть растут, это происходит и тогда, когда они падают вниз. На просторах интернета даже появился весёлый мем: цены на бензин выросли из-за того, что подорожала его транспортировка из-за того, что подорожал бензин.

Подобное положение дел заставляет специалистов искать различные выходы из положения, которые в первую очередь сводятся к экономии топлива с помощью различных видов тюнинга, а также разработке новых систем питания двигателя, переходу на другие виды топлива. Каждый месяц выходит много статей, посвящённых электрокарам и авто на водородных элементам. Однако подобные автомобили крайне дороги, для них отсутствует инфраструктура, да и энергия для них, на поверку, оказывается дороже. Лучше двигателя внутреннего сгорания пока ничего не придумано. К тому же, что делать людям, у которых нет денег на владение электрокаром или водородомобилем? Здесь на помощь приходит газобаллонное оборудование.

газобаллонное оборудование

Газ стоит дешевле бензина, тем более что заправки, где можно найти метан или пропан, очень распространены. Плюсы его – очевидны, минусы надо поискать.

ГБО – это комплект оборудования, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Сейчас активно используются такие газы как метан, пропан-бутан. Принцип действия любого ГБО – переключение питания двигателя с жидкого топлива на газ без особых изменений в его работе и сохранение динамики. Газовое оборудование бывает двух видов – инжекторное (ставится на инжекторные моторы, газ подаётся под давлением) и эжекторное (ставится на карбюраторные двигатели, газ засасывается карбюратором).

Появление ГБО связано с разработками двигателя, который в качестве топлива использовал газ. Они велись ещё в девятнадцатом столетии. В 1823 году был изобретён первый такой двигатель, который работал на светильном газе, а в 1860 году был выдан патент на их серийное производство. Однако подобные двигатели на тот момент таили немало сложностей в эксплуатации. Они были связаны с добычей и поставкой газа, его хранением, безопасностью, трудоёмкостью производства. Поэтому распространения они не получили.

Однако из-за резкого подорожания нефти после череды кризисов 1970-х годов возникла проблема высокой цены топлива. К этому времени началась разработка систем дублирования жидкого и газового топлива. Этому способствовало и то, что цена газа не так подвержена колебаниям, а сам он при этом дешевле, чем нефть. К тому же, к этому моменту появилась возможность хранить газ безопасно.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

схема гбо

Развитие газового оборудования

Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.

Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.

Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.

Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.

газовый инжектор

Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.

Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.

ЭБУ

При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.

Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.

Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.

Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.

гбо 6-го поколения

Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.

Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.

Топливо

В газобаллонном оборудовании на автомобиле используется газ двух видов – метан и пропан-бутан.

Метан – это природный газ, который используется в кухонных плитах. На автомобиле он представлен в сжиженном виде. Пропан же является элементом отходов при добыче нефти. Однако, учитывая, что он является видом топлива, ему нашли применение в народном хозяйстве. К примеру, пропан используется в качестве хладагента в холодильниках, а также создаёт давление в аэрозолях. На двигателе автомобиля он используется в качестве топлива. Для улучшения характеристик в пропан добавляют газ бутан.

Метан и пропан имеют разные требования к газовому оборудованию. В первую очередь это касается газового баллона.

газовый баллон

Причина в том, что давление, при котором хранится метан, в 20 раз больше, чем то, под которым хранится пропан. Вследствие этого стенки баллонов, в которых будет храниться метан, должны быть толще, что ведёт к утяжелению самой ёмкости. Одно из решений данной проблемы – металлопластиковые баллоны. К ГБО, для которого топливом служит метан, предъявляются более высокие требования безопасности. Поэтому большим распространением пользуется газобаллонное оборудование, у которого главный вид топлива – пропан.

Стандартный баллон при этом вмещает до 40 литров смеси, что можно соотнести с ёмкостью бензинового топливного бака. Газ расходуется всего на 10% больше, чем бензин, при этом динамика на автомобиле, как правило, та же. Это и обеспечивает экономическую целесообразность установки, и многие автомобилисты предпочитают выбрать именно пропан.

Мифы, связанные с ГБО

Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.

Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.

пропан

Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.

Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.

С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.

вентиляционные трубки гбо

Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.

Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.

На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.

регистрация авто

Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.

В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше

Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.

мифы о гбо

Окупаемость и производители

Важный вопрос, который ставят автомобилисты, – окупаемость систем ГБО. На него нет однозначного ответа. Окупаемость зависит от прожорливости авто, а также от пробега. Если за год автомобиль проезжает свыше десяти тысяч километров, то система окупится за несколько месяцев. Если это обычный легковой автомобиль с умеренным расходом – установка газового оборудования окупится через пару лет. В любом случае, деньги, вложенные один раз, будут работать очень долго, принося экономию владельцу авто.

У многих автолюбителей возникает вопрос – оборудование какого производителя лучше выбрать. При выборе стоит обратить внимание на страну. По мнению экспертов, лучше всего использовать оборудование голландского производителя, так как в Голландии высокие требования к качеству и безопасности авто, снабжённых системами газового оборудования. Кроме того, они отмечают оборудование марки STAG. Оборудование данного производителя, как правило, отличается высоким качеством, его основные элементы производятся в Польше.

Все плюсы и минусы оборудования различных производителей кроются в производстве.

производители гбо

Если оно расположено в Европе, то цена будет выше при соответствующем качестве. Если в Китае, то ниже будет цена, но здесь уже стоит задуматься о готовности экономить на безопасности собственной жизни.

Таким образом, газобаллонное оборудование имеет в основном положительные моменты, главным из которых является экономия денег. Заплатив однажды, прибыль от этого вложения можно будет получать многие годы.

Газобаллонное оборудование на авто: плюсы и минусы использования

zag_gbo_1

Перевод автомобиля с бензина на газ не требует конструктивных изменений в двигателе, поэтому ГБО можно поставить на любой автомобиль, если это экономически целесообразно. К примеру, на старинных грузовиках типа ЗИЛ с бензиновыми моторами однозначно ставят ГБО, а на более современные ГАЗели (название от слова газ. ) в некоторых комплектациях ставят газ уже с завода. А вот стоит ли ставить газовое оборудование на легковой автомобиль? Экономическое обоснование можно посчитать на калькуляторе, а не разорит ли ГБО в процессе эксплуатации? Постараемся разобраться со всеми плюсами и минусами газового оборудования. На газ можно перевести как бензиновый автомобиль, так и дизельный, но дизель в данном

Какое ГБО бывает?

Первое, на что стоит обратить внимание, в автомобиле может использоваться разный газ- сжатый и сжиженный. И соответственно, это две совершенно разные газовые установки.

Сжатый газ (метан) имеет очень высокое давление- примерно до 220 Bar, и впрыскивается в двигатель уже в газообразном состоянии.

Сжиженный газ (пропан-бутан) хранится в баллоне при давлении на порядок ниже- 16 Bar и теипературе -170°C, что позволяет находиться ему в жидком состоянии. Доставляется газ к двигателю также в жидком виде и только в испарителе он нагревается и переходит в газообразное состояние, в котором и подаётся в двигатель. В системах ГБО 5-6 поколения газ дополнительно нагнетается и он впрыскивается через форсунки в жидком состоянии, как бензин.

Чем газ лучше бензина?

  1. Основная причина, по которой люди задумываются об установке газа- это экономия денег. Газ стоит почти вдвое дешевле бензина. Даже при чуть большем расходе топлива это оказывается очень выгодно. Если автомобиль ежедневно проезжает много километров- стоит задуматься об экономии. Если же автомобиль используется только для коротких поездок, за которые двигатель только успевает прогреться на бензине и перейти на газ- вы не почувствуете экономию, а газовая установка будет долго окупаться.
  2. Октановое число газа- 105-115, это значит, что никакая детонация двигателю, работающему на газе, не страшна, в отличие от некачественных бензинов.
  3. Меньше отложений при сгорании. Газ содержит значительно меньше примесей, чем бензин, соответственно при сгорании образуется меньше отложений. Моторное масло в двигателе, работающем на газе, при пробеге в 10000 км будет почти таким же чистым и прозрачным, как новое, чего не скажешь о бензине- масло будет чёрное и вязкое. Соответственно, поршни, кольца и другие детали двигателя будут чистыми- именно на них откладывается весь нагар с бензина, а при эксплуатации на газе такого нагара нет. Вот тут ресурс двигателя должен быть выше.
  4. Экологичность. Кому-то данный пункт может показаться малозначимым, но всё же задумайтесь над экологией.

Недостатки ГБО

Есть у ГБО плюсы, есть у него и минусы. Иногда эти минусы перевешивают плюсы и выгоднее ездить на бензине, чем заморачиваться с газом.

  1. Дороговизна ГБО. Комплект оборудования стоит довольно дорого, и при коротких пробегах может окупаться несколько лет.
  2. Нужна установка и настройка у специалиста. В гаражных условиях можно настроить только старые модели ГБО 1-2 поколения, предназначенные для Жигулей. Для более современных потребуется специальная прошивка блока управления, которая заливается с помощью дорогостоящего оборудования, вряд ли такое оборудование заваляется в гараже. Хотя эта операция не такая и дорогая, не в каждом селе можно встретить адекватного специалиста, готового установить ГБО.
  3. Прогар клапанов. Очень распространённое явление. По одной из версий происходит по причине неправильного зазора клапанов, по другой- из-зп отсутствия смазки, роль которой выполняет бензин. Работая на сухую, клапана изнашиваются и прогарают. Особенно страдают этим японские высокооборотистые моторы, такие как Хонда или Тойота, в меньшей мере- тихоходные моторы. Решают эту проблему установкой, которая впрыскивает масло вместе с газом для смазки клапанов.
  4. Прогрев двигателя. Газ находится в жидком состоянии, а впрыскивается в газообразном. Для того, чтобы газ лучше испарялся в камере сгорания и смешивался с воздухом, его нужно подогреть. Именно для этого двигатель заводят и прогревают на бензине- к газовому редуктору подходит трубка системы охлаждения двигателя, с помощью которой газ в редукторе подогревается. Без прогрева двигателя охлаждающая жидкость не нагреет газ и газ не сможет нормально испариться и перемешаться с воздухом в камере сгорания, машина будет постоянно глохнуть, пока не прогреется. На ГБО 5-6 поколения такой проблемы нет- там идёт впрыск жидкого газа, прям как бензин, для этого его нагнетают насосом. Но такое оборудование стоит дороже.
  5. Снижение мощности двигателя. Теплотворная способность газа на 10-15% меньше, чем у бензина, соответственно и двигатель может выдать меньше мощности при сгорании того же количества газа, по сравнению с бензином. Отсюда и немного больший расход газа по сравнению с бензином.
  6. Увеличение веса автомобиля и уменьшение полезного объёма багажника. ГБО имеет свой вес, и вам теперь его таскать всё время с собой. К тому же, баллон будет занимать определённое пространство в багажнике. Если использовать торроидальный баллон под запаску, то всё равно нужно будет где-то возить запаску.
  7. Опасность утечки газа. Хоть ГБО и оснащено системой защиты от утечек и от избыточного давления, они могут дать сбой, при малейшем запахе газа надо принять меры.
  8. Заправки. Газовых заправок немного меньше чем бензиновых, но это не основная проблема. Заправляясь на заправке вы никогда не узнаете, сколько газа вам задули. Были случаи, когда в газовый баллон объёмом 30 литров помещалось газа на 10 литров больше. Или заправщик фокусник, или что-то не то.
  9. И последний недостаток. Газ- не совсем чистый, в нём есть примеси, которые откладываются внутри баллона, и через несколько лет из баллона можно извлечь жижу, занимающую объём в полбаллона. Естественно, для этого надо снимать баллон, чтобы почистить. А так по мелочи обслуживание несложное,- фильтр меняется не чаще, чем на бензине, иногда может, редуктор надо будет отрегулировать (1-2 поколение).

Видео-ответ на вопросы об использовании газового оборудования

Чуть ниже приведена таблица для ознакомления, в чем заключаются отличия между поколениями газобаллонного оборудования для пропан-бутана.

Газовое оборудование это

газовое оборудование — это. Что такое газовое оборудование?

Газовое оборудование — технические изделия полной заводской готовности (компенсаторы, конденсатосборники, арматура трубопроводная запорная и т.д.), используемые в качестве составных элементов газопроводов. Источник: СНиП 42 01 2002: Газораспределительные системы Смотри … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

газовое оборудование — Технические изделия полной заводской готовности (компенсаторы, конденсатосборники, арматура трубопроводная запорная и т.д.), используемые в качестве составных элементов газопроводов. [СНиП 42 01 2002 Газораспределительные системы] [СТО Газпром РД … Справочник технического переводчика

газовое оборудование здания — вводной газопровод, внутренний газопровод, газоиспользующее оборудование, установленное внутри или снаружи здания, газорегуляторная установка (для производственных зданий и котельных), баллонная установка (при использовании в качестве топлива… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Газовое оборудование внутридомовое — Внутридомовое газовое оборудование технические изделия полной заводской готовности: газовые счетчики; арматура трубопроводная запорная; газовые приборы и аппараты. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.11.2004 N 758 ПП ОБ… … Официальная терминология

Газовое оборудование многоквартирного дома внутридомовое — внутридомовое газовое оборудование многоквартирного дома (далее ВДГО) газопроводы, газоиспользующее оборудование и приборы учета газа многоквартирного дома. Источник: Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского… … Официальная терминология

газовое оборудование административных, общественных и жилых зданий — газопроводы, газовые приборы и аппараты, в том числе ресторанного типа (технические изделия полной заводской готовности), использующие газ в качестве топлива для пищеприготовления и горячего водоснабжения, а также децентрализованного отопления.… … Строительный словарь

ОСТ 153-39.3-051-2003: Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки — Терминология ОСТ 153 39.3 051 2003: Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки: SDR стандартное размерное отношение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Внутридомовое газовое оборудование — газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также… … Официальная терминология

внутридомовое газовое оборудование; ВДГО — 3.1 внутридомовое газовое оборудование; ВДГО: Газопроводы многоквартирного или жилого дома, подключенные к сети газораспределения либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Газовое пожаротушение — Газовое пожаротушение это вид пожаротушения, при котором для тушения возгораний и пожаров применяются газовые огнетушащие составы. Автоматическая установка газового пожаротушения обычно состоит из баллонов или емкостей для хранения газового … Википедия

Газоиспользующее оборудование — оборудование, использующее газ в качестве топлива. Источник: СНиП 42 01 2002: Газораспределительные системы Газоиспользующее оборудование котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

газовое оборудование — это. Что такое газовое оборудование?

Газовое оборудование — технические изделия полной заводской готовности (компенсаторы, конденсатосборники, арматура трубопроводная запорная и т.д.), используемые в качестве составных элементов газопроводов. Источник: СНиП 42 01 2002: Газораспределительные системы Смотри … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

газовое оборудование здания — вводной газопровод, внутренний газопровод, газоиспользующее оборудование, установленное внутри или снаружи здания, газорегуляторная установка (для производственных зданий и котельных), баллонная установка (при использовании в качестве топлива… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Газовое оборудование внутридомовое — Внутридомовое газовое оборудование технические изделия полной заводской готовности: газовые счетчики; арматура трубопроводная запорная; газовые приборы и аппараты. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.11.2004 N 758 ПП ОБ… … Официальная терминология

Газовое оборудование многоквартирного дома внутридомовое — внутридомовое газовое оборудование многоквартирного дома (далее ВДГО) газопроводы, газоиспользующее оборудование и приборы учета газа многоквартирного дома. Источник: Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского… … Официальная терминология

газовое оборудование административных, общественных и жилых зданий — газопроводы, газовые приборы и аппараты, в том числе ресторанного типа (технические изделия полной заводской готовности), использующие газ в качестве топлива для пищеприготовления и горячего водоснабжения, а также децентрализованного отопления.… … Строительный словарь

ОСТ 153-39.3-051-2003: Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки — Терминология ОСТ 153 39.3 051 2003: Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки: SDR стандартное размерное отношение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Внутридомовое газовое оборудование — газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также… … Официальная терминология

внутридомовое газовое оборудование; ВДГО — 3.1 внутридомовое газовое оборудование; ВДГО: Газопроводы многоквартирного или жилого дома, подключенные к сети газораспределения либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Газовое пожаротушение — Газовое пожаротушение это вид пожаротушения, при котором для тушения возгораний и пожаров применяются газовые огнетушащие составы. Автоматическая установка газового пожаротушения обычно состоит из баллонов или емкостей для хранения газового … Википедия

Газоиспользующее оборудование — оборудование, использующее газ в качестве топлива. Источник: СНиП 42 01 2002: Газораспределительные системы Газоиспользующее оборудование котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Установка газового оборудования на автомобиль

В последнее время все большую популярность набирает установка газового оборудования на автомобиль. Ведь ГБО позволяет существенно сэкономить на заправке машины и сделать транспортное средство намного экономичнее за счет низких цен на газ, а также его малого потребления. В этой статье мы расскажем вам, что такое ГБО, какие его преимущества и недостатки, а также постараемся ответить на вопрос – есть ли смысл в установке такого оборудования и каковы цены на монтаж.

Что такое ГБО?

ГБО (газобалонное оборудование) – это совокупность элементов, позволяющих производить питание двигателя внутреннего сгорания с помощью горючего газа. В качестве газа принято использовать метан или пробанобутановую смесь. В связи с этим газовое оборудование можно разделить на три вида: однотопливные, газодизели (с возможностью подачи сразу двух видов разного топлива) и двухтопливные (подача двух разных видов топлива совершается отдельно друг от друга).

Любая классификация ГБО содержит в своем составе слово «поколение». Тем не менее, официальной международной классификации газового оборудования в настоящее время еще нет. Чтобы понять принцип действия, на основе которого работает ГБО, рассмотрим работу газобаллонной системы питания четвертого поколения.

Работа газового оборудования происходит так же, как и при использовании обычного топлива. На сей раз, вместо бензина или дизеля впрыскивается газ, смешанный с воздухом.

Чтобы обеспечить правильный угол впрыска топлива, его устройство подключается к распределительному механизму, отвечающему за впрыск основного топлива и, считывая с него информацию, оборудование в тех же или меньших пропорциях осуществляет подачу газа. Устройство, которое считывает необходимую информацию, называется блоком управления газа.

Для уменьшения давления на топливную систему, возле газового баллона или в подкапотном пространстве автомобиля на раме устанавливается газовый редуктор. Это устройство представляет собой систему клапанов и камер и работает так же, как автомобильный карбюратор. То есть, при достижении давления в камере определенной величины, клапан закрывается, и подача газа прекращается. Так происходит на протяжении всей работы двигателя.

Преимущества и недостатки ГБО

Как и любая другая система питания автомобиля, ГБО обладает рядом преимуществ и недостатков. Целесообразнее будет начать именно с положительной части описания.

  • Прежде всего – это экономичность. При использовании обычного сжатого газа, затраты на топливо уменьшаются, примерно, в два раза. Использование же сжижженного газа – в три раза. Таким образом, можно сделать вывод, что чем выше расход топлива автомобилем, тем целесообразнее перейти на использование газового оборудования.
  • Снижение нагрузки на шатунный механизм. Дело в том, что октановое число любого газа намного выше, а значит, ресурс КШМ заметно увеличивается.
  • В отличие от бензина или дизеля, газ намного чище и не оставляет нагар на клапанном механизме, в поршневой группе и даже на свечах зажигания.
  • Качественно установленное и отрегулированное газовое оборудование позволяет осуществить более плавную работу двигателя, нажимая на педаль газа. Такого уж точно нельзя сказать о бензине.
  • Возможность переключения системы питания с одного вида топлива на другое прямо на ходу. Это позволяет делать большие путешествия и избавит от нехватки топлива на трассе. Таким образом, если газ кончится, можно будет запросто доехать на бензине.
  • Довольно высокая цена, как на установку, так и на само ГБО. Дело в том, что с ростом спроса растет и предложение.
  • Прекращение действие гарантии. Тут итак понятно. Серьезные вмешательства в конструкцию автомобиля не позволят вам провести гарантийный ремонт в случае поломки.
  • Обязательная отметка в паспорте автомобиля о внесении изменения в систему питания. Такая мера сталкивает водителя с большим количеством очередей в МРЭО ГИБДД.
  • Уменьшение места в автомобиле. Дело в том, что баллон с газом занимает достаточно большое пространство.
  • Чувствительность воздушного фильтра сильно увеличивается. Теперь менять воздушный фильтр нужно намного чаще, так как даже небольшое загрязнение непременно приведет к повышению расхода газа.
  • Уменьшение динамических свойств автомобиля и снижение мощности, как правило, на 10 процентов.
  • Запуск холодного двигателя на газовом оборудовании – достаточно трудоемкое занятие. Необходимо вначале прогреть его с помощью бензинового топлива, а затем переключаться на газ.

Взвешивая все достоинства и недостатки, целесообразно все-таки установить газовое оборудование на автомобиль, который имеет расход топлива от 10 литров на 100 километров и выше, а также при условии, что вы проезжаете свыше 30 тысяч километров в год.

Видео — ГБО: мифы и реальность

Цены на газовое оборудование для авто

Как мы уже сказали – цены оставляют желать лучшего. Цена на ГБО среднего качества находится на отметке, примерно, 20 тысяч рублей, не считая установки. Кроме того, стоимость работ может превышать даже стоимость самого оборудования и зависит от нескольких факторов:

  1. Тип автомобиля.
  2. Характеристики двигателя.
  3. Тип оборудования.

Как вы заметили, установка газового оборудования – занятие не из дешевых, поэтому рекомендуем хорошенько взвесить все достоинства и недостатки ГБО и принять обдуманное решение при покупке и выборе.

Вот и все, что необходимо знать о газовом оборудовании, применяемых в системе питания автомобильных двигателей.

Газовое отопление. Виды и устройство. Работа и как выбрать

Если у вас есть возможность подключиться к системе газоснабжения, то при выборе способа обогрева становится очевидным, что газовое отопление является оптимальным вариантом. Это вариант является наиболее эффективным и комфортным, поэтому пользуется большой популярностью как при обеспечении отопления жилых, так и промышленных помещений.

Виды газового отопления

В зависимости от используемого оборудования, существует различие данного способа обогрева на следующие виды:

  • Газовый котел. В этом случае в доме обустраивается водяная система отопления, но для ее нагрева используется газовый котел. Данное оборудование может быть напольным или настенным, одно- или двухконтурным, а также иметь открытую или закрытую камеру сгорания. Теплообменники могут быть чугунными, они обычно используются в напольных котлах и стальные, они чаще устанавливаются в настенных моделях. Если камера сгорания открытая, то воздух для обеспечения процесса горения поступает из помещения, а когда она закрытая, то с улицы.

  • Конвекторы. В этом случае для обогрева используются конвекторы, но не надо устанавливать радиаторы отопления и трубы для подачи теплоносителя. Газовый конвектор просто и быстро монтируется, а по стоимости обогрева, этот вариант будет дешевле, чем аналогичное электрическое оборудование.

  • Инфракрасные излучатели. Это современное оборудование, обычно оно используется для больших помещений и действует по принципу солнечного излучения. Сейчас появились модели мощностью от 1,5 кВт, поэтому их можно использовать и для обогрева коттеджей.
Особенности устройства

Устройство системы отопления будет зависеть от используемого оборудования. Если устанавливается газовый котел, то кроме него, должны быть:

  • Радиаторы отопления.
  • Система трубопроводов, она нужна для подачи теплоносителя.
  • Насос, он необходим для улучшения циркуляции жидкости.
  • Расширительный бак.
  • Система автоматики, для управления процессом.
  • Приборы для обеспечения безопасности.
  • Устройства, которые необходимы для отведения продуктов сгорания.

Если используются конвекторы или инфракрасные излучатели, то в этом случае нет необходимости устанавливать систему трубопроводов и радиаторы, так как нагрев помещения проводится прямо от установленного оборудования.

Принцип действия

Газовое отопление имеет простой и понятный принцип работы. Когда для обогрева помещения используется газовый котел, то его подключают к системе отопления, состоящей из радиаторов и трубопровода, в которых обычно находится вода, но может быть и антифриз. Попадая в теплообменник, находящийся внутри котла, вода нагревается, после чего она перемещается по системе трубопроводов в радиаторы. Движение воды может происходить самотеком, тогда трубы и радиаторы устанавливаются с определенным уклоном или при помощи циркуляционного насоса. После того как нагретая вода через радиаторы отдаст тепло в помещение, она снова возвращается в котел и весь процесс повторяется.

Когда используются конвекторы или инфракрасные излучатели, то указанное оборудование не требует дополнительно установки трубопровода и радиаторов, так как оно самостоятельно обогревает воздух в помещении.

Области применения

Газовое отопление может работать от магистрального газопровода или на сжиженном газе. Если есть газопровод, то таким способом может обогреваться квартира, дом, производственные помещения. При отсутствии централизованного газоснабжения используется оборудование, работающее на сжиженном газе. Его обычно используют в частных домах, магазинах, на дачах.

Инфракрасные газовые излучатели обычно применяются для обогрева помещений большой площади, например торговых центров, производственных зданий, спортивных или концертных залов. Такое оборудование устанавливается под потолком, что очень удобно, так как оно не занимает свободное пространство. Сейчас появились маломощные инфракрасные газовые излучатели, которые можно использовать для обогрева частного дома.

Как выбрать газовое отопление

При совершении выбора данного типа обогрева, необходимо учитывать то, будут в этом помещении люди находиться постоянно или периодически. Если нет необходимости, чтобы газовое отопление работало постоянно, то лучше установить конвекторы или инфракрасные излучатели. В таком случае нет теплоносителя в виде воды, поэтому она не замерзнет, когда обогрев не будет осуществляться.

Если же необходимо, чтобы обогрев помещения происходил постоянно, то лучше всего использовать водяное отопление, нагрев воды в котором осуществляется при помощи газового котла. Этот вариант позволяет не только постоянно и равномерно обогревать помещение, при использовании двухконтурного котла, вы также будете обеспечены горячей водой, которую можно использовать для различных бытовых нужд.

Если говорить о газовых котлах, то они могут быть настенными или напольными, первые являются более компактными. Если котел одноконтурный, то может устанавливаться емкостный бойлер, но проще и удобнее получать горячую воду при помощи двухконтурного оборудования, в котором установлен проточный теплообменник.

Напольные котлы более дорогие, для них надо больше места, но и мощность такого оборудование будет выше. Для их монтажа обычно требуется отдельная котельная. Кроме этого, при установке напольного котла, обязательно должен быть вертикальный дымовой канал, который может быть сделан внутри или снаружи здания.

У напольных котлов обычно делают чугунные теплообменники, поэтому срок их службы больше, чем у настенных моделей. Такое оборудование может оснащаться топкой с вентиляторной горелкой, что позволяет в качестве топлива использовать не только газ, но и жидкое топливо или пеллеты.

Достоинства и недостатки

Так как в основном газовое отопление осуществляется при помощи котла, системы труб и радиаторов, по которым движется вода, рассмотрим основные преимущества такого решения:

  • Высокая эффективность.
  • Так как система замкнутого цикла, то первоначальный объем теплоносителя не изменяется.
  • Если есть определенные навыки, то сделать водяное газовое отопление можно самостоятельно.
  • Равномерный прогрев всех помещений.
  • Надо постоянно поддерживать чистоту радиаторов отопления, так как при их загрязнении, эффективность обогрева резко снижается.
  • После включения, водяное отопление медленнее прогревает помещение, чем воздушное.
  • Трубы и радиаторы постепенно повреждаются коррозией и могут выйти из строя.
  • Вода, которая выступает в качестве теплоносителя, должна иметь минимум солей, поэтому лучше всего использовать дистиллированную.
  • В зимнее время его нельзя отключать, так как теплоноситель может замерзнуть, исключение составляет использование антифриза.

Если говорить об использовании конвекторов или инфракрасных излучателей, то их преимущество в том, что нет труб и радиаторов, их можно включать и выключать в любую погоду и нагрев холодного помещения происходит быстрее. Основным недостатком такого обогрева является то, что температура возле нагревательного оборудования будет выше, чем в других местах комнаты.

Правила эксплуатации

Газовый котел является основным элементом газовой системы отопления и для обеспечения его безопасной и надежной работы, специалисты должны проводить профилактические осмотры не реже, чем раз в год.

Устанавливать газовое оборудование могут только квалифицированные работники, но перед этим, вы должны получить все соответствующие разрешения.

При решении перестройки помещения, для обогрева которого используется газовое отопление, необходимо обязательно согласовать новый проект. В случае несогласованных строительных работ, газовое оборудование может работать некорректно и это приведет к образованию угарного газа.

Для того чтобы обезопасить людей, рекомендуется дополнительно устанавливать сенсор угарного газа. Этот прибор будет работать минимум 10 лет и надежно защищать от возможности отравления.

Газовое отопление будет эффективным и доступным способом обогрева как жилого, так и промышленного, торгового или других помещений. Его просто обслуживать и оно может работать как на природном газе, когда рядом есть газовая магистраль, так и на сжиженном, когда нет возможности подключиться к централизованному газоснабжению.

Источник http://gboteh.ru/vse-o-gbo/chto-takoe-gbo-v-avtomobile.html

Источник http://kakavto.com/?p=1065

Источник http://piter-at.ru/raznoe/gazovoe-oborudovanie-eto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: