Установка газового оборудования на автомобиль: цена, по новым правилам в 2021 году

Содержание

Новые правила установки газового оборудования на машину

Установка газового оборудования на автомобиль в настоящее время уже осуществляется с активным применением аппаратов 4 поколения. Их основным отличием от устанавливаемых ранее является то, что существенно изменен сам процесс подачи газа в систему – он осуществляется при помощи электромагнитных форсунок, тогда как предыдущие три поколения содержали в себе исключительно механические детали.

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам осуществляется с предварительным сбором необходимой документации и подачей их в территориальное отделение автоинспекции, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Горячая линия с юристом.

Требования для установки ГБО

Новые правила установки ГБО на автомобиль

Основные требования, предъявляемые к авто для регистрации в ГИБДД установленного газобалонного оборудования, в текущем году претерпели некоторые изменения. В частности, значительно смягчились имевшиеся ранее запреты по монтажу тороидальных баллонов, разрешено в некоторых случаях не осуществлять демонтаж газового оборудования перед регистрацией если оно было установлено без получения разрешения.

Процедура установки газового оборудования в первую очередь подразумевает прохождение предварительной технической экспертизы машины на предмет того, имеется ли вообще возможность осуществления подобной модернизации. Принятие решения осуществляется в зависимости от особенностей внутреннего устройства механизма машины, а также ее общего технического состояния. Дальнейшие действия уже будут заключаться в оформлении документов для легализации ГБО в ГИБДД. Список необходимых документов представлен следующими бумагами:

  • Официально оформленное заключение предварительной тех. экспертизы, которое подтверждает возможность и безопасность установки ГБО на авто;
  • Заявление на регистрацию;
  • Документ, который удостоверяет личность заявителя – внутренний паспорт гражданина РФ;
  • В том случае, если подачу заявления осуществляет не сам владелец, а его уполномоченный представитель, лицо, оформляющее документы, должно дополнительно подать нотариально заверенную доверенность на представление интересов;
  • Документы, подтверждающие регистрацию ТС;
  • Паспорт автомобиля.

Только после того, как будет получено разрешение об установке, можно приступать к монтажу. Та компания, которая будет выполнять работу по самой установке, впоследствии должна будет выдать документ – декларацию о том, что все необходимые работы были выполнены в полном объеме и какие были именно внесены изменения в устройство транспортного средства.

После осуществления этой процедуры происходит повторная подача таких документов в ГИБДД:

  • Свидетельство по форме Ф№2а и 2б, полученных от компании, которая занималась установкой;
  • Диагностическая карта;
  • Копии сертификатов, подтверждающих соответствие всем требованиям, предъявляемым к установленному оборудованию;
  • Сертификат на возможность выполнения работ фирмы-установщика оборудования;
  • Квитанция, подтверждающая оплату положенной государственной пошлины.

В том случае, если не произвести все описанные действия в строгом порядке их осуществления, в дальнейшем водитель может столкнуться со значительными проблемами при прохождении очередного ТО, снятии машины с регистрации и постановке ее на учет.

В некоторых случаях собственник авто освобождается от необходимости прохождения процедуры регистрации. Такая возможность предоставляется в следующих ситуациях:

  • Если по состоянию на 27 января 2015 года установка ГБО уже была зарегистрирована;
  • Если газовое оборудование было установлено заводом-изготовителем и данные о ней были внесены в эксплуатационную характеристику вашего авто.

Не стоит забывать, что независимо от того, что вы имеете на руках все положенные документы и разрешения на ГБО, владельцы таких машин обязаны один раз в два года проходить плановый осмотр для получения документального подтверждения о техническом соответствии как всей машины в целом, так и отдельно установленного газового оборудования. Проведение ТО ГБО осуществляется непосредственно тем сервисным центром, в котором осуществлялась его установка.

Если ГБО уже установлено, а разрешения нет, как легализовать

Цена на установку газового оборудования на автомобиль

Отдельным моментом, касающимся регистрации газового оборудования, является вопрос – как зарегистрировать ГБО если оно уже установлено? Многие автлюбители, игнорируя обязательные требования законодательных актов, осуществляли такое действие без получения необходимой в таких случаях документации.

До 2017 года для таких машин существовало четкое требование – они должны были демонтировать установленное без регистрации ГБО и пройти всю существующую законную процедуру начиная с ее первого этапа. В текущем же году такие требования несколько смягчились и в подобной ситуации для того, чтобы легализовать установленное на своем авто газовое оборудования необходимо будет осуществить следующие шаги:

  • Обратиться в специализированную лабораторию для получения сертификатов и документации, подтверждающей соответствие техническим требованиям и нормам безопасности;
  • Предоставить авто для осмотра в автоинспекцию и ГИБДД с обязательным приложением всех документов, положенных для предоставления в стандартных ситуациях.

Нередко возникают спорные ситуации, в которых водители, подав предварительное заявление на установку и уже осуществившие монтаж оборудования, осуществляют управление транспортным средством, еще не получив окончательного разрешения. В таком случае езду можно осуществлять вполне на законных основаниях, имея при себе копию заявления, поданную в автоинспекцию – привлечь к ответственности и наложить штраф в таком случае сотрудники ГИБДД не имеют права.

Штраф за правление автомобилем с установленным ГБО, но бе документов составляет 500 рублей.

Видео: Инструкция по регистрации ГБО и этапы легализации газового оборудования

Стоимость установки 4 поколения

Собираясь устанавливать газовое оборудования, следует приблизительно понимать, в какую это обойдется сумму и стоит ли тратить средства на ее осуществление. Так, цена на ГБО 4 поколения находится на таком уровне:

  • Для ТС отечественного и зарубежного производства с мотором на 4 цилиндра – 22-26 тысяч рублей;
  • На газели в зависимости от объема двигателя и производителя оборудования 25-35 тысяч рублей;
  • Зарубежные авто м мотором 5-6 цилиндровым – 35-45 тысяч рублей;
  • ЗАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и иномарки с мотором на 8 цилиндров – 40-55 тысяч рублей.

Услуги по установке, включающие врезку, продувку, корректировку, обойдутся владельцу авто уже в сумму 3-5 тысяч рублей.

Установка газобаллонного оборудования в Москве — ГБО под метан и пропан

Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.

phone

Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.

phone

Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.

phone

Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.

phone

Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.

phone

Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.

С помощью газобаллонного оборудования (ГБО) автомобиль может использовать в качестве топлива метан или пропан. Сниженные, относительно бензина или дизеля, цены на газ, позволяют экономить. Переоборудование автомобиля на ГБО окупается в среднем в течение 5 – 6 месяцев. Пропан, как правило, устанавливают на легковые авто, а метан— на газели, автобусы или спецтехнику. Но в последнее время независимо от типа транспорта автовладельцы предпочитают метан, ведь он стоит практически в 3 раза дешевле бензина. Для установки ГБО в условиях московского климата оптимально подходят системы OMVL DREAM и SAVER.

Где в Москве установить ГБО с гарантией

В Москве установка ГБО с гарантией возможна в дилерских центрах «OMVL». Более 40 лет итальянская компания выпускает оборудование люкс-класса. Она сотрудничает с крупными автопроизводителями и постоянно расширяет дилерскую сеть. Только в России насчитывается более 200 авторизованных дилеров.

Преимущества автомобильного газового оборудования

Установка ГБО дает много преимуществ. Главное из которых, – это, конечно, экономия. Кроме того, при использовании газового топлива увеличивается срок службы и улучшается работа двигателя. Также можно ездить дольше без дозаправки, переключаясь между разными видами топлива автоматически или вручную. Система автоматически перестраивается на бензин, если в баке заканчивается газ.

6 главных причин установить комплект ГБО:

  1. Экономичность. Цена пропана и метана ниже, чем у бензина или дизеля. Чем чаще используется автомобиль, тем скорее заметна экономия.
  2. Долговечность двигателя. Высокое октановое число газа (100–110) способствует снижению нагрузки на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу мотора. Двигатель работает эластичнее, а срок его службы увеличивается в 1,5–2 раза.
  3. Экологичность. В пропане очень мало примесей, в метане же их нет совсем. Поэтому в выхлопах такого топлива содержится на 30-50% меньше вредных веществ.
  4. Безопасность. Защитные механизмы в баллоне исключают утечку и перегрев. Неисправное оборудование использовать не получится, так как в случае поломки встроенная система самодиагностики блокирует работу системы.
  5. Автономность. Установка комплекта ГБО не исключает использование дополнительного топлива. Вы можете использовать в качестве топлива газ и при необходимости переключаться обратно на бензин.

Калькулятор окупаемости ГБО

Онлайн-калькулятор окупаемости ГБО поможет увидеть, какой будет выгода от переоборудования лично для вас. Переход на газ оправдан, если вы ездите больше 1 часа в день или если двигатель расходует много топлива. Чтобы рассчитать примерный срок окупаемости, введите в калькулятор такие данные:

  • используемый бензин;
  • расход топлива на 100 км;
  • пробег в километрах за год.

Газобаллонное оборудование для автомобилей производства «OMVL» даёт целый ряд преимуществ:

  • Совместимость с любым транспортом. Можно установить ГБО на газель, тягач, автобус – любой транспорт, включая спецтехнику и легковые авто. Для современных двигателей оптимально подойдут серии NEW DREAM и SAVER.
  • Надёжная работа механизмов. Запатентованная технология производства оборудования «OMVL» позволяет достигать ресурса работы некоторых механизмов в 300 000 километров.
  • Оборудование премиум-класса. Компания «OMVL» входит в ТОП 5 производителей ГБО. Около 65 % всей продукции поставляется на заводы Citroen, Volkswagen, Peugeot, Hyundai, УАЗ, Toyota, FAW, ГАЗ.
  • Оптимально для местного климата. Более 400 тысяч водителей в России уже установили ГБО «OMVL».
  • Официальная гарантия. Гарантийный срок на компоненты системы от производителя составляет 3 года.
  • 100% контроль готовой продукции. Двойной контроль качества оборудования на производстве, а также при поступлении на склад снижает риск получения брака практически к нулю.
  • Постоянная техподдержка. Специалисты отдела технической поддержки компании «OMVL» всегда готовы ответить на вопросы клиентов и дилеров.
  • Сертификация по стандартам ISO 9001. Вся продукция сертифицирована по высоким европейским стандартам.

Установка и регистрация ГБО «OMVL» в Москве доступна в дилерских центрах. Конечно, можно купить комплект ГБО и самостоятельно его установить на авто. Но производители информируют о том, что такой подход, как минимум, может привести к утечке топлива, некорректной работе газобаллонного оборудования, а также пониженной динамике двигателя, плюс официальная гарантия аннулируется.

Основные преимущества сотрудничества с авторизованными дилерскими автосервисами «OMVL»:

  • Гарантия от производителя. При установке ГБО в авторизованном сервисе предоставляется гарантия от производителя на оборудование 3 года.
  • Качественная установка. Все центры, которые представлены на сайте, прошли проверку специалистами компании «OMVL». Поэтому качество услуг соответствует высокому уровню бренда.
  • Квалифицированная помощь. Установкой ГБО занимаются мастера с большим опытом работы. Также они регулярно проходят курсы повышения квалификации.
  • Подлинная продукция. Вся дилерская сеть сотрудничают с поставщиком газобаллонного оборудования напрямую, поэтому авторизованные автосервисы не устанавливают подделок.

Из чего состоит система ГБО и как работает

Бывает ГБО 1, 2, 3, 4, 5 и 6 поколения. Сейчас наиболее востребован комплект ГБО 4. Газовая система устроена несколько проще, чем бензиновая. ГБО состоит из таких компонентов, как:

ГБО состоит из таких компонентов, как:

  • Газовый баллон. Метан хранится в стальных баллонах или композитных, а пропан — только в стальных. Баллоны ГБО для метана бывают цилиндрической формы, а для пропана – цилиндрическими и тороидальными.
  • Редуктор ГБО. Приводит давление в рабочее состояние, необходимое на выходе, независимо от режима работы двигателя, внутренней и внешней температуры, а также давления в баллоне.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). Контролирует работу газобаллонной системы в целом.
  • Форсунки ГБО. Поставляют топливо в цилиндры равномерными и регулярными порциями. Инжекторы «OMVL» GEMINI обеспечивают минимальное время открытия — 1,7 мс и минимальное время закрытия — 0,9 мс. Они устанавливаются в разных положениях, но наклон рейки инжекторов не должен превышать 80°.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Адаптер, который позволяет заправлять баллон на заправочных станциях АГЗС и АГНКС.
  • Мультиклапан/ баллонный вентиль. Исключает утечку и перегрев топлива при любых условиях эксплуатации. Для пропана используется мультиклапан, а для метана — баллонный вентиль.
  • Фильтр ГБО. Очищает газ от мелких и крупных примесей (бывает грубой и тонкой очистки). Качественное топливо улучшает работу двигателя и продляет срок её службы.

ГБО для авто — пропан или метан, что выбрать?

Установив газовое оборудование на автомобиль, в качестве топлива можно выбрать как пропан, так и метан. На выбор влияет тип транспорта, частота поездок, количество заправок (АГЗС, АГНКС). Но первое, на что обращают внимание при установке ГБО — цена топлива. Поэтому сейчас, независимо от типа транспорта, большим спросом пользуется метан. Его стоимость не подвержена резким колебаниям – метан стоит практически в 3 раза дешевле бензина.

ГБО метан: преимущества и недостатки

Метан — компримированный природный газ (КПГ). Его чистый состав объясняется естественным происхождением. Так как КПГ имеет газовое состояние, он измеряется в кубометрах, а давление в баллоне достигает 200–250 атмосфер. Из-за экологичности и низкой стоимости ГБО под метан устанавливают всё чаще.

  • экономный расход
  • низкая стоимость
  • быстрая окупаемость
  • стабильность цен на топливо
  • небольшое количество заправок (АГНКС)

ГБО пропан: преимущества и недостатки

Пропан — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Добывается путём переработки нефтепродуктов, поэтому содержит немного примесей, но всё же во много раз экологичней и чище, чем бензин. Сжиженный нефтяной газ имеет невысокое давление (10–16 атмосфер). На ГБО под пропан переоборудуют, как правило, легковой и частный транспорт.

  • недорогая установка
  • лёгкий компактный баллон
  • большое количество заправок
  • топливо дороже метана

Стоимость установки ГБО на авто в Москве

Стоимость установки ГБО «OMVL» в Москве зависит от особенностей транспорта и выбранного топлива. Цена комплекта газобаллонного оборудования под метан начинается с 60 000 рублей, под пропан – от 20 500 рублей. На стоимость также влияет:

  1. Тип газа. ГБО под метан дороже, но оно быстрее окупается.
  2. Объём баллона. Под метан понадобится баллон большего объёма, чем под пропан, что отразится на цене.
  3. Комплектация. Комплектация ГБО во многом зависит от особенностей транспорта. Например, ЭБУ может быть с OBD-коррекцией или без неё. С ней система будет экономнее расходовать топливо.

Сервис установки ГБО в Москве можно выбрать на сайте, где доступна информация об установочных сервисах: телефон, адрес и график работы. Вы можете прослушать аудио-отзывы реальных людей (на сайте более 5 000 отзывов). В целом авторизованные дилеры «OMVL» предлагают:

  • установка в кредит;
  • установка ГБО метан;
  • установка ГБО пропан;
  • регистрация изменений в ГИБДД;
  • гарантия на оборудование 3 года;
  • участие в партнерских программах «Газпром газомоторное топливо».

Фото автомобилей с ГБО оборудованием

Профессиональная установка ГБО даёт гарантию качества. Получите общее представление о ходе процедуры с помощью фотографий. Ниже представлены фото работ дилерских центров «OMVL» с примерами установки ГБО разные модели и марки авто.

Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены

Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – одно из таких решений, но у ГБО есть как преимущества, так и свои недостатки. В этой статье мы рассмотрим, какие появились новые правила установки оборудования под газ, какова цена работы, и можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать постоянно.

Новые правила установки газобаллонного оборудования

Изменения в правилах, касающиеся установки ГБО на машину, стали работать с первых чисел 2015 года. До введения закона процедура регистрации газового оборудования была не самой простой, автовладельцу приходилось побегать по инстанциям. Для оформления ГБО хозяину автомашины нужно было:

  • предъявить в ГИБДД два свидетельства (по формам 2А и 2Б);
  • написать несколько заявлений.

Свидетельства при установке в фирме должна выдавать компания, выполняющая работу по монтажу оборудования. Несмотря на все сложности, ГБО регистрировали, и особых трудностей у владельца транспортного средства (ТС) не возникало.

С 2015-го года газовое оборудование считается изменением, вносимым в конструкцию автомашины, и в техническом регламенте появилось множество поправок. Если сильно не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее:

  • конструктивные изменения потребуют от автовладельцев дополнительных средств;
  • процедура оформления теперь становится более сложной и многоэтапной;
  • времени на оформление уходит много (необходимо проходить две экспертизы – до установки ГБО и после, лишний техосмотр);
  • теперь газовое оборудование могут ставить только сертифицированные сервисы, монтаж ГБО своими руками исключен;
  • эксплуатация автомобиля на газу без разрешения Госавтоинспекции запрещена – водителю грозит не только наказание в виде штрафа 500 рублей, но и размещение авто на штрафной автостоянке.

Стоимость установки газобаллонного оборудования

Стоимость монтажа ГБО в специализированном сервисе может быть разной, она зависит от многих факторов:

  • региона;
  • поколения ГБО;
  • модели оборудования;
  • количества цилиндров двигателя;
  • объема газового баллона;
  • типа топливной системы (распределенный впрыск, карбюратор, непосредственный впрыск и т. д.);
  • самого сервиса;
  • вида газа (пропан-бутана или метана).

Также конторами предлагаются дополнительные опции, например:

  • обшивка газового баллона карпетом;
  • монтаж датчиков уровня газового топлива в баллоне;
  • установка дополнительного газового редуктора.

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены

Установка на автомобиль 4 поколения ГБО в любом случае обойдется дороже, чем монтаж газового оборудования 2-го поколения. Практически все конторы устанавливают газ на авто со своим материалом, цена самого ГБО включена в стоимость услуг. Чтобы понять порядок цен, приведем пример:

  • установка итальянского оборудования фирмы LOVATO (4-ое поколение) «под ключ» с баллоном объемом 50-65 литров на авто с 4-х цилиндровым двигателем в Москве обойдется приблизительно в 30 тысяч рублей;
  • цена установки в Екатеринбурге на автомобиль 5 поколения ГБО вместе с комплектующими деталями компании AEB (двигатель 8 цилиндров) будет стоить в районе 48-50 тыс. рублей.

Цены в СПБ приблизительно такие же, как и в столичном регионе, и в целом по России они значительно не отличаются, стоимость больше зависит от количества цилиндров в моторе и в меньшей степени от бренда.

Установка ГБО на метане обходится дороже, чем монтаж оборудования, работающего на пропане. Так в столичном регионе, чтобы установить газ-метан (Италия) второго поколения на авто с 4 цилиндровым движком (баллон 65 литров), нужно заплатить в среднем 41-42 тысячи рублей, оборудование 4-го поколения по цене выйдет еще дороже – 61-63 тысячи рублей.

На некоторых сайтах в интернете установлен калькулятор расчета, по которому автовладелец может самостоятельно рассчитать стоимость ГБО с монтажом, для этого в данные необходимо внести:

  • модель автомашины;
  • год ее выпуска;
  • объем ДВС;
  • количество цилиндров в двигателе;
  • тип топливной системы;
  • желаемый объем газового баллона.

Специализированными сервисами в основном предлагаются комплектующие итальянских фирм, различных брендов на российском рынке представлено очень много. Самые известные производители, это:

  • Lovato;
  • ZAVOLI;
  • Landi Renzo;
  • BRC;

Автовладельцу сделать выбор из всего многообразия продукции, представленной на рынке, непросто, но в сети интернет опубликованы рейтинги, есть отзывы пользователей, по ним можно ориентироваться при покупке ГБО.

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены

Рейтинги газобаллонного оборудования

Наиболее популярной в рейтингах ГБО является продукция итальянских компаний BRC, Landi Renzo, OMVL. Все эти фирмы производят очень надежное оборудование, нареканий по качеству к нему немного. Недостаток компонентов BRC – относительно высокая цена, возникают проблемы с приобретением оригинальных комплектующих.

Немного уступает в позиции лидерам продукция производителя Lovato, основные недостатки оборудования:

  • нестабильность работы редукторов в холоде;
  • низкая ремонтопригодность некоторых узлов Ловато.

Комплектующие детали ГБО турецкой компании Atiker выгодно отличаются своей низкой ценой, многие компоненты являются копией оборудования итальянских марок. Но в качестве «Атикер» заметно проигрывает итальянцам – часто из строя выходят резиновые уплотнители и сальники.

Также на рынке присутствует и российское оборудование, оно представлено компанией Digitronic, собирается ГБО из импортных комплектующих разных стран. Самый главный недостаток так называемой «российской» продукции – сложность в настройке электроники, для установки и обслуживания ГБО необходим высококвалифицированный мастер. Детали Digitronic поставляются разного качества, и не всегда они отвечает предъявляемым требованиям.

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены

Что необходимо по новым правилам для установки ГБО

Монтаж ГБО с 2015-го года приравнивается к изменению в конструкцию ТС, прежде чем приступить к монтажу ГБО, автомобилю необходимо пройти экспертизу – есть вероятность отказа в регистрации сотрудниками ГИБДД. Затем, чтобы получить разрешение на монтаж оборудования, в Госавтоинспекцию РФ необходимо предоставить документы:

  • ПТС;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • личный паспорт;
  • заявление;
  • СТС (свидетельство о регистрации).

Также необходимо предоставить для осмотра саму автомашину. После монтажа ГБО экспертиза делается повторно, по результатам ее проводится техосмотр. Затем документы в ГИБДД подаются еще раз, здесь дополнительно представляется:

  • свидетельства 2А и 2Б, составленные компанией-установщиком;
  • диагностическая карта (результаты техосмотра);
  • сертификат компании, выполняющей установочные работы;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление на разрешение получения свидетельства;
  • копии сертификатов.

Транспортное средство (ТС) вновь проходит осмотр, и только после этого выдается разрешение на эксплуатацию автомобиля с газобаллонным оборудованием. Следует отметить, что если автовладелец перед установкой ГБО не получил разрешения и не провел экспертизу ТС, он даже с наличием сертификата соответствия, выданным в специализированном сервисе, не сможет зарегистрировать изменения в конструкции.

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены

Стоит отметить, что Госавтоинспекция не проводит техническую экспертизу, а занимается только выдачей разрешения. Свидетельство, выданное после прохождения последней экспертизы, следует представить в отдел ГИБДД – все изменения, внесенные в конструкцию ТС, должны быть зафиксированы автомобильной инспекцией.

Если автовладелец установил ГБО, не получив на это разрешения, выход один:

  • снять оборудование;
  • пройти экспертизу, получить разрешение;
  • произвести установку деталей в специализированной организации;
  • повторно пройти осмотр;
  • получить свидетельство;
  • зарегистрировать конструктивные изменения в ГИБДД.

По новым правилам регистрация ГБО обходится в среднем на 10-12 тыс. руб. дороже, чем раньше, и некоторые автовладельцы задумываются и сомневаются в целесообразности использования ГБО.

Техническое обслуживание газобалонного оборудования

Установленное ГБО должны периодически проверяться в специализированных сервисах, автомобили должны обслуживаться примерно один раз в два года. Газовые баллоны имеют определенный срок службы, по истечению которого необходимо производить их замену. Во время сервисного обслуживания проверяется:

  • герметичность соединений газопроводов;
  • надежность крепления компонентов газового оборудования.

Дата проведения обслуживания указывается в документе, выдаваемом водителю. В основном обслуживание выполняется той же организацией, которая производила установку ГБО. Баллоны с закончившимся сроком службы не допускаются к эксплуатации.

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены

Кому не нужно регистрировать газовое оборудование

Вносить изменения в регистрационные документы нет необходимости в следующих случаях:

  • если ГБО вписано в документы до 27.01 2015 г.;
  • когда на автомобиле установка газобаллонного оборудования предусмотрена заводом-изготовителем, и это отмечено в документации.

Преимущества и недостатки работы автомобиля на газу

Газобаллонное оборудование на автомобиле пользуется большой популярностью в России, особенно часто встретить ГБО можно на коммерческих автомобилях типа «Газель» или «Соболь». По расходу газ получается не экономичнее бензина или солярки, в основном пропан-бутана или метана на 100 километров потребляется даже немного больше, чем другого вида топлива. Но преимущество газа – в его цене, один литр пропана стоит приблизительно в 2 раза дешевле, чем 1 л бензина. Заправляться метаном еще выгоднее, но у этого горючего есть серьезный недостаток – автомобильных заправок на метане по России еще мало, и заправиться газом порой проблематично.

Раньше автовладельцы нередко устанавливали ГБО своими руками, это не запрещалось законом, и на установке экономили денежные средства. С 2015 года работы по монтажу газового оборудования разрешается выполнять только в сертифицированных мастерских, и сэкономить на установке никак не получается. В первую очередь новые правила «ударили» по частникам, которые не используют свой транспорт в коммерческих целях и эксплуатируют автомобиль нечасто. Чтобы окупить дорогостоящее газовое оборудование, автовладельцу нужно проездить не один год, а некоторые хозяева машин за это время могут продать авто, так и не воспользовавшись преимуществами ГБО.

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены

У газа также есть недостатки:

  • газовые заправки встречается значительно реже, чем обычные, в некоторых случаях приходится специально до них ехать, чтобы заправиться;
  • газ на заправках не всегда имеется в наличии;
  • при установке ГБО на новый автомобиль можно потерять гарантию;
  • газовый баллон, установленный в багажнике, занимает много места;
  • на газу несколько снижается мощность автомобильного двигателя.

Плюс газового топлива заключается в том, что мотор на нем работает чище, и практически не возникает детонация, так как газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. То, что автомобиль на газу взрывоопасен, скорее миф, чем реальность – машины на бензине более взрывоопасны, а от критических ситуаций никто не застрахован. Автомобиль, работающий на пропане или метане, загореться или взорваться может только в случае, когда присутствует серьезная утечка газа, но ее автовладелец обязательно определить по запаху.

Автомобиль с дизельным двигателем на газовом топливе

Идея перевести дизельный двигатель на газ впервые появилась несколько десятилетий назад, но в силу конструктивных сложностей перевод в то время осуществлен не был. Еще тогда не было необходимости в переходе на газовое топливо – солярка стоила недорого, и большой экономии не получалось.

О газе вспомнили относительно недавно, и это сделали европейцы – они привыкли считать деньги в своем кармане. Есть два способа адаптировать дизель для работы на газовом топливе:

  • сделать проточки на поршнях или в камерах сгорания, тем самым снизив степень сжатия, установить систему зажигания и свечи;
  • установить ГБО, в этом случае дизельный ДВС сможет работать сразу на двух видах топлива – на газе и солярке в определенной пропорции.

Первый способ очень трудозатратный и дорогой, к тому же после модернизации мотор сможет работать только на газу, альтернативных вариантов здесь нет. Второй метод более реальный, и последнее время газодизелей в России появилось немало, в основном газовые дизели работают на метане.

Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены

Нужно ли устанавливать ГБО на автомобиль

Нужно ли устанавливать газ, каждый автовладелец решает для себя сам. Здесь следует подходить с экономической точки зрения – если машина эксплуатируется в коммерческих целях и приносит доход, ставить газовое оборудование нужно. С каждого пройденного километра экономится 20-25%, и это с учетом стоимости ГБО и всех затрат на обслуживание.

Для автомобилей, потребляющих в среднем 6-7 л топлива на 100 км пути, установка газового оборудования не оправдана – окупаемости газа придется ждать очень долго.

Источник http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil.html

Источник http://omvlgbo.ru/services/moscow-region/moscow/

Источник http://avtodoc24.ru/ystanovka-gazovogo-oborydovaniia-na-avtomobil-novye-pravila-ceny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: