Содержание
Подготовка и правильная обработка автомобиля антикоррозийными составами
Каждый автовладелец должен понимать, насколько серьёзную угрозу несёт в себе коррозия. Эти пятна ржавчины, появляющиеся сначала в виде небольших точек, постепенно разрастаются и превращаются в целые очаги. Далеко не всегда на этапе производства кузов обрабатывают высококачественной защитой для металла. Задачей автопроизводителей является создать машину, которая нормально прослужит весь гарантийный срок. Что будет дальше, это вопрос второстепенный. Компании заинтересованы в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Потому современные авто не рассчитаны на особо длительную эксплуатацию. Но если приложить небольшие усилия, следить за состоянием кузова, его срок службы удастся значительно увеличить. Поскольку главной проблемой металла кузова является возникающая коррозия, требуется обязательно провести антикоррозийную обработку автомобиля. Для этих целей существует богатое разнообразие специальных средств. Но к их выбору требуется подходить максимально грамотно, а также наносить в соответствии с требованиями самого изготовителя.
Зачем это нужно
Металлические поверхности, оказываясь под воздействием внешних агрессивных факторов, подвержены образованию коррозии. Вода, воздух, влага, механические повреждения и ряд других составляющих приводят постепенно к тому, что на разных участках кузова транспортного средства образуются следы ржавчины. Чтобы избежать их появления и дальнейшего распространения, нужно специальная антикоррозийная защита кузова практически для каждого автомобиля. Качественные составы обеспечивают сохранность внешнего вида машины и целостности металла в течение 3 – 5 лет. Повторная обработка через 2 – 3 года лишь увеличит срок службы металла. При покрытии машины средствами против ржавчины создаётся барьер, не позволяющий окислителям контактировать с металлом. Отсюда и антикоррозийный эффект.
Некоторые игнорируют рекомендации по применению антикора с определённой периодичностью. Другие используют составы, но покупают дешёвые, неподходящие средства, либо попросту не соблюдают технологию обработки. Причём многие допускают одну и ту же ошибку, обрабатывая только участки с уже видимыми следами ржавчины. В действительности наносить средство лучше на всю поверхность, чтобы добиться максимального эффекта. Есть минимум 3 причины, из-за которых стоит задуматься относительно нанесения антикоррозийного средства на собственный автомобиль:
- Естественные негативные воздействия на машину. Сюда относятся климат и не самая благоприятная погода. Именно из-за них в основном страдает кузов транспортного средства. Такие компоненты как грязь, лёд, гравий, песок и снег агрессивно влияют на металл. Причём сильнее остальных страдает днище машины. Из-под колёс летит разный мусор, мелкие камешки, которые разрушают поверхность металла, даже если с завода поверх него наносится защитный слой. Защита или лакокрасочное покрытие отслаивается, внутрь проникает конденсат, что влечёт за собой появление первых следов ржавчины. Постепенно металл разрушается, поскольку коррозия активно распространяется по всему кузову без надлежащего ухода.
- Усталость. У металла есть такое свойство, как усталость. Когда машина долгое время эксплуатируется, на неё воздействует целый ряд негативных факторов. Потому постепенно металл утрачивает свою изначальную прочность, становится менее устойчивым к различным разрушительным процессам. Начинается окисление, и образуется ржавчина. Здесь обязательно следует провести обработку. Причём лучше это делать заранее, в целях профилактики, пока коррозия ещё не начала активно проявляться. Вы защищаете кузов от последующего разрушения, продлевая своему транспортному средству жизнь.
- Деньги. Если не уследить вовремя за состоянием кузова, образовавшиеся очаги ржавчины потребуют солидных финансовых вложений в ремонт. Те, кого волнует денежный вопрос, должны понимать, что намного выгоднее проводить антикоррозийную обработку буквально 1 раз в 3 – 4 года, чем затем отдавать сотни долларов на попытки восстановить кузов.
Польза антикоррозийной обработки вне всякого сомнения. Здесь, скорее, стоит вопрос сознательности самого автовладельца, который должен реально понимать, к чему может привести образование даже небольшого очага ржавчины. Если вы планируете эксплуатировать своё транспортное средство не 2 – 3 года после покупки в автосалоне, а намного дольше, то первую антикоррозийную профилактическую обработку лучше провести уже на 2 – 3 год с начала эксплуатации. Купив подержанную машину, антикор стоит нанести сразу.
Разновидности коррозии
Не все знают, но в настоящее время известно примерно 20 разных видов коррозии. Не все они касаются металлического кузова автомобиля. Потому стоит рассмотреть те ситуации, с которыми могут потенциально столкнуться автовладельцы.
- Неэлектролитная. В основном от неё страдают масляные и топливные автомобильные системы.
- Электролитная. Главной причиной появления такой ржавчины является длительный застой влаги на металлических поверхностях.
- Газовая. От неё страдают глушители, выпускные трубы, фаски на тарелках выпускных клапанов, которые находятся непосредственно внутри камеры сгорания.
- Коррозия под напряжением. Из названия понятно, что подобная ржавчина может появляться на участках, которые подвергаются серьёзному напряжению.
- Контактный вид. Здесь свою роль играет разница в потенциалах металлов, которые контактируют друг с другом.
- Щелевая. Встречается на труднодоступных участках, в трещинках и зазорах, где застаивается влага и контактирует с кислородом, что провоцирует начало окислительных процессов.
- Атмосферная разновидность. Может появляться, если транспортное средство неправильно перевозили, эксплуатировали или просто хранили в неподходящих условиях.
- Биологическая. Существует даже биокоррозия, особенностью которой является появление в результате воздействия микроорганизмов.
- Структурная. Этот вид ржавчины появляется после некачественного ремонта, при котором использовалось сварное оборудование.
- Механическая. Наиболее распространённая разновидность. Образуется по причине нанесения ударов по поверхностям металла от гальки, щебёнки, мелкого мусора и прочих твёрдых и абразивных частиц, которых на наших дорогах хоть отбавляй.
Вне зависимости от её типа, коррозия всегда остаётся крайне опасной для автомобиля. Потому с такими вредителями следует бороться. Но делать это нужно грамотно и обдуманно, выбирая только качественные и эффективные средства. Чтобы антикоррозийная обработка днища вашего автомобиля дала ожидаемый результат, внимательно подойдите к вопросу покупки защиты. К ней предъявляются особые требования, игнорировать которые настоятельно не рекомендуется. Иначе вы рискуете зря потратить деньги на покупку антикора, а также время на его нанесение.
Требования к антикорам
Важно понимать, что ржавчина бывает разной. А потому к антикоррозийным средствам просто обязательно предъявлять повышенные и строгие требования. Если антикоррозийное покрытие автомобиля не будет соответствовать определённым параметрам, сам владелец транспортного средства может столкнуться с неприятными последствиями. Основными требованиями к антикорам являются следующие моменты:
- Экологичность. Высококачественные составы от ведущих производителей не содержат в себе компонентов, которые несут хотя бы потенциальную угрозу для здоровья человека или же для окружающей среды. Это вовсе не означает, что можно смело употреблять мастики в пищу. Так поступать категорически не стоит. Но после нанесения экологичных антикоров никакого вреда не наносится.
- Морозоустойчивость. Климат в каждом регионе разнообразный. В некоторых из них зима характеризуется крайне низкими температурами. Не все антикоры выдерживают подобной нагрузки. А поскольку коррозия часто проявляет свою активность именно зимой из-за повышенной влажности и агрессивных реагентов на дорогах, без защиты в этот период не обойтись. Потому выбирать нужно только морозостойкие составы, способные сохранять свои свойства и характеристики даже при экстремально низких температурах.
- Пластичность и эластичность. Если антикор образует просто твёрдую корку после нанесения, на её длительный срок службы рассчитывать вряд ли стоит. Средство быстро покрывается трещинами, начинает постепенно разрушаться, осыпаться из-за вибраций. В качественные и эффективные антикоры добавляют пластификаторы и иные компоненты, обеспечивающие защите пластичность.
- Активность. Речь идёт о способности антикоррозийных составов активно противостоять коррозии, которая уже проявилась. Некоторые средства крайне эффективны в плане профилактики, но не все из них справляются с уже образовавшимися участками металла, затронутыми ржавчиной.
- Устойчивость к абразивам. Грязь, песок, мелкие камни постоянно будут ударяться о металлические поверхности машины. Особенно сильно при этом страдает днище. Если антикор не будет обладать устойчивостью к мелким механическим повреждениям, срок его службы после нанесения ограничится несколькими неделями.
Нельзя скрывать того факта, что большинство составов от ведущих производителей полностью соответствуют этим требованиям. Но не стоит делать поспешные выводы, покупая первый попавшийся антикор. Сначала нужно разобраться в их разновидностях и ключевых особенностях.
Поскольку буквально каждому владельцу транспортного средства нужна качественная антикоррозийная обработка кузова автомобиля, ему следует задуматься относительно правильного выбора подходящего состава. Все антикоры, доступные на современном рынке, можно поделить на внешние и внутренние. Одни используются исключительно при обработке металла с внутренней стороны автомобильного кузова. Они менее устойчивы к внешним воздействиям, а потому применяться снаружи не могут. Внешние антикоры применяются чаще, поскольку позволяют защищать наиболее уязвимые участки кузова на днище машины. Потому следует оценить состояние авто, проверить все поверхности металла и отыскать проблемные участки. Опираясь на то, где ржавчина уже проявилась, либо где она вот-вот появится, выбирается соответствующий подходящий антикор. Вообще же специалисты делят все средства на 3 категории:
- битумные;
- восковые;
- молекулярные (самые новые).
О них стоит поговорить отдельно, чтобы сделать определённые выводы про каждый тип.
Битумные
Мастики применяются чаще всего, поскольку они прекрасно подходят для обработки автомобильного кузова, обладают прекрасными свойствами и характеристиками. При нанесении на поверхность образуется битумная плёнка, которая отличается высокоэффективным гидроизоляционным свойством. Служит для работы с открытыми участками. Специалисты советуют обратить внимание на несколько видов битумных мастик:
- Сланцевые. Идеальное решение для днища, а также внешних поверхностей арок колёс.
- Резинобитумные Многокомпонентные мастики, способные создать эффективный защитный слой, а также предотвратить появление механических повреждений. Отличительной особенностью резинобитумных мастик является их устойчивость к экстремальным температурам. Некоторые составы сохраняют свою эффективность и работоспособность даже при -60 градусах Цельсия;
- Битумно-каучуковые. Могут использоваться при обработке с внешней и внутренней стороны. Отличаются прекрасной эластичностью и прочностью, что позволяет плёнке не разрушаться долгое время.
Сами автовладельцы советуют выбирать мастики только от проверенных изготовителей. Ассортимент на авторынке действительно огромный, а потому остановить свой выбор на чём-то конкретном довольно сложно. Наиболее надёжные и эффективные битумные мастики выпускают следующие фирмы:
- Valvoline. У них в ассортименте есть средство под названием Тектил Антикор. Существует 3 поколения состава, каждое из которых имеет свои преимущества. Третье поколение самое современное, состоящее из специальных смесей с применением цинка.
- Dinitrol. Шведский антикор, который выпускается в 2 вариантах. Один предназначен для работы с наружными поверхностями и маркируется буквами CAR. Второй тип с маркировкой ML применяется для внутренних поверхностей металла.
- Mercasol. Тоже шведы и также с разделением на антикор для внутренних (ML) и внешних (AL) металлических поверхностей.
- HB Body. Битумно-каучуковая высококачественная мастика с добавлением синтетических смол. Пользуется повышенным спросом за счёт отличной эффективности и адекватной цены.
На этом выбор для автовладельцев не ограничивается. Но представленные составы успели завоевать доверие со стороны специалистов и обычных автолюбителей.
Восковые составы
Парафиновая основа обладает определёнными преимуществами. Но в основном до момента высыхания изначально жидкого состава. В него входят растворители, которые после нанесения испаряются, создавая на поверхности защитный слой. Но антикоррозийная эффективность у восковых составов намного ниже по сравнению мастиками. Они не рассчитаны на длительный срок службы, плохо сцепляются с металлом, а также обладают недостаточной механической прочностью. Но всё равно восковые антикоры пользуются спросом на рынке. Их применяются при обработке лакокрасочных поверхностей и голого металла. Из производителей можно выделить следующих:
- Turbo;
- Waxoyl.
Бельгийские и шведские компании, которым удалось создать восковые антикоры действительно достойного качества. Возлагать на них серьёзные надежды при обработке днища не стоит. Но с более лёгкими антикоррозийными задачами они справятся.
Молекулярные
Их также часто называют новейшими антикорами. У таких составов есть своя важная особенность. Как вам уже известно, при нанесении мастики на поверхности образуется прочный защитный слой, ограждающий металл от коррозии. Мастики созданы для защиты против механических повреждений и появления новых дефектов. Восковые смеси образуют плёнку, но внутрь они не проникают. Потому при наличии под слоем воска очага коррозии, ржавчина будет развиваться и распространяться дальше. Чтобы объединить в себе преимущества двух конкурентов, но избавиться от их недостатков, фирма из Канады создала уникальный антикор. Он на молекулярном уровне может проникать в металлические поверхности, создавая устойчивый слой изоляции, состав которого представляют углеводороды. Полноценного затвердевания, как у тех же мастик, здесь не происходит. Нельзя забывать про популярнейший в России и странах СНГ Мовиль с его высокоэффективными защитными свойствами, а также антигравии, способные надёжно защитить днище от повреждений со стороны мелких камней и прочего твёрдого мусора, летящего из-под колёс.
Рекомендации по обработке
Скажем сразу, что не существует универсальных инструкций, согласно которым осуществляется обработка днища и других поверхностей автомобиля антикором своими руками. Здесь автовладельцу нужно отталкиваться от инструкции самого производителя, продукцию которого он приобрёл для работы с металлом транспортного средства. Но практика наглядно показывает, что технология процессов обработки кузова антикоррозийной мастикой и прочими составами для автомобиля имеет ряд общих особенностей. Это крайне важные правила, игнорирование и несоблюдение которых приведёт к значительному уменьшению ожидаемого эффекта. Иногда из-за неправильного нанесения антикор вовсе не выполняет свои функции, а металл продолжает страдать от активности ржавчины. Прислушайтесь к этим советам, а также обязательно строго следуйте рекомендация производителя антикора, которому вы отдали предпочтение:
- Работу нужно проводить в безлюдном месте, несмотря на безопасность и экологичность средства. Лучше это делать на улице или в гараже, но с хорошим проветриванием. Для удобства используйте смотровую яму, поскольку при применении домкратов работать будет дискомфортно. Если вы выбрали гараж, ворота оставляйте открытыми для лучшего проветривания.
- Практически всегда сначала нужно очистить обрабатываемые поверхности. Нужно избавиться от загрязнений и частиц мусора, которые могли там остаться.
- Просушите автомобиль. В мастерских применяют большие сушилки. Если вы проводите работу в гаражных условиях, тогда просто откройте двери и дайте немного времени, чтобы вся влага испарилась. В труднодоступных местах, где вы также планируете наносить антикор, воспользуйтесь феном.
- Внимательно изучите все металлические поверхности, которые потенциально могут иметь следы повреждений. Даже небольшие царапины в результате способны стать источником развития ржавчины по всему кузову.
- Обработку рекомендуется начинать при определённых условиях. Идеальной влажностью считается не выше 60%. Что же касается температуры воздуха, то рекомендуется работать в диапазоне от 10 до 25 градусов Цельсия.
- У каждого антикора есть определённый срок службы, который часто ограничивается 6 месяцами. Потому проверяйте даты на банках. Если антикоррозийный состав не свежий, или его срок истекает в ближайшее время, лучше поменять.
- Для обработки арок и днища легковой машины требуется около 4 – 5 банок с антикором. В среднем один литр уходит на 1 квадратный метр.
- Средство наносите последовательно, аккуратно и равномерным слоем. Не спешите и не пропускайте даже небольшие участки. Так вы гарантируете высокое качество нанесения, а также сумеете избежать образования пузырей.
- Всегда антикоры наносятся на предварительно очищенные поверхности. Причём не только от мусора и грязи, но и следов самой ржавчины. Для этого применяются специальные растворители, способные уничтожить следы коррозии.
- Рекомендуется обезжирить поверхности. В гаражных условиях для таких целей обычно применяют стандартный Уайт-Спирит. Он стоит недорого, зато отлично справляется со своими задачами.
- Сначала проводится обработка скрытых полостей и тяжело доступных участков кузова вашего автомобиля. Наносимый слой должен быть не менее 250 мкм. Тут смотрите на рекомендации производителя, поскольку толщина наносимого слоя у всех разная. Самые толстые слои у мастик и антигравийных составов.
- Оставьте автомобиль просыхать. Разные средства требуют определённого времени для полноценного застывания. Чтобы не рисковать, не рекомендуется трогать автомобиль в течение 24 часов после завершения обработки. Оставьте машину в гараже на этот период.
Ничего технологически сложного в антикоррозийной обработке нет. Здесь требуется соблюдать некоторые важные правила, придерживаться рекомендаций производителей антикоров, а также использовать только качественные и свежие составы. Если машина была недавно куплена в салоне, первую антикоррозийную обработку можно провести через 2 – 3 года после покупки. Лучше не рисковать и не проверять, выдержит ли заводской антикор заявленный гарантийный срок. В дальнейшем процедуру повторяют каждые 3 – 5 лет. Периодически проверяйте состояние металла, что позволит вам вовремя отреагировать на признаки появления ржавчины.
Антикоррозийная обработка кузова своими руками, секреты и хитрости (фото и видео).
Добрый день. Тема сегодняшней статьи — антикоррозийная обработка кузова своими руками, в статье вы найдете рекомендации по антикоррозийной обработке скрытых полостей и максимально долгому сохранению лакокрасочного покрытия, для предотвращения наружной коррозии.
Антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова.
Гниение небитого автомобиля, всегда, начинается со скрытых полостей кузова. В них набивается пыль грязь, все это смачивается водой и получается благоприятная среда для коррозии.
Поэтому, прежде чем выбирать антикоррозийный состав, необходимо промыть и просушить скрытые полости. Делается это вот так:
После этого у вас есть вилка из 3х вариантов с примерно одной эффективностью, но разными трудозатратами:
- Проливать полости отработкой при каждой смене масла.
- Дешевые отечественные средства типа «Мовиль»
- Дорогие импортные антикоррозийные составы.
Неработающие методы защиты скрытых полостей от коррозии.
В интернете часто встречаются видео, где автолюбители топят пушечное сало и задувают его в скрытые полости. Коллеги, я остерегаю вас это делать, так как оно довольно плохо растекается и в итоге – под пушсалом не сгниет, а рядом, куда оно не попало, коррозия сделает свое ржавое дело…. Но пушсало является отличным антикором для днища, поверх мастики.
Самостоятельная антикоррозийная обработка порогов.
Про антикоррозийную обработку порогов, у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому нет смысла повторяться, но кратко:
Порог внутри полый (крытая полость), поэтому промываем и наносим антикоррозийный состав. Снаружи порог подвергается пескоструйной обработке из-под колес автомобиля и соответственно, при повреждении покрытия ржавеет. Важно периодически восстанавливать лакокрасочное покрытие порогов, и про это у нас на сайте тоже есть статьи (как покрасить пороги антигравием и как самостоятельно покрасить пороги)
Антикоррозийная обработка днища.
С завода, на современных автомобилях, днище покрывают грунтом, а на него наносят полиуретановый герметик и иногда красят, этот же герметик наносят в колесные арки. В целом данное покрытие надежно служит и отлично защищает кузов от ржавчины, до того момента как треснет или обдерется камнями.
В «колхозном ремонте» в большинстве случаев используется битумная мастика. Ничего плохого в этом нет, она защищает днище от коррозии довольно хорошо, но до того момента пока не треснет, а трескается она первой зимой в морозы, когда кузов играет на неровностях, а мастика перестает быть пластичной. Поэтому если вы вносите битумную мастику и надеетесь, что она защитит кузов от коррозии при круглогодичной эксплуатации, вы ошибаетесь!
Лучшая версия битумной мастики – резинобитумная мастика. В отличие от битума, эта мастика остается пластичной при температуре до минус 10-30 градусов в зависимости от состава и производителя поэтому, если у вас поврежден заводской герметик, оптимально покрывать поврежденные места, сначала эпоксидным грунтом, а потом резинобитумной мастикой.
Если у вас не поврежден заводской герметик и вы хотите улучшить антикоррозийную обработку днища, отличный вариант для самостоятельной обработки – пушечное сало.
Схема нанесения его своими руками проста – топим пушсало на плитке до жидкого состояния и мажем кисточкой.
Если вы нанесете пушсало на битумную мастику, вас ждет разочарование – пушсало может её поднять! Но если нанести пушсало поверх полиуретанового герметика или краски или грунта – вы обеспечите отличную антикоррозийную обработку.
Сохранение лакокрасочного покрытия.
С течением времени кузов неизбежно повреждается. Из-за сколов, глубоких царапин, возможны, повреждения краски до металла. В этом случае возможны 2 варианта.
Ржавчина идет наружу и в целом, это некрасиво, но не фатально. Если подкрасить такой скол кисточкой, или спец. маркером, с большой долей вероятностью, ржавчина остановится.
Все гораздо хуже, если рядом со сколом надуется жучек:
Жука надо убирать как можно быстрее, так как под поднятой краской образуется посость в которую попадает вода и делает свое дело. Про то как убирать жуков, у нас на сайте уже есть статья, и не будем повторяться. Их обязательно надо вскрывать, обдирать до металла, грунтовать и подкрашивать.
Заключение.
Время жизни автомобиля, во многом определяется сохранностью его кузова, соответственно, если вы сохраните кузов автомобиля максимально долго, вы сможете продать автомобиль максимально быстро и максимально дорого.
На этом у меня сегодня все, если у вас остались вопросы про то, как осуществляется антикоррозийная обработка кузова своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Антикоррозийная обработка кузова
Статья о том, как правильно выполнять антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Пошаговый алгоритм работы, необходимые материалы. В конце статьи — интересное видео об антикоррозийной обработке кузова машины. Статья о том, как правильно выполнять антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Пошаговый алгоритм работы, необходимые материалы. В конце статьи — интересное видео об антикоррозийной обработке кузова машины.
Покупка нового автомобиля – это всегда позитивный стресс для автолюбителя, особенно если приобретенное авто являлось предметом долгих мечтаний и при этом значительно опустошило кошелек своего хозяина. И, конечно же, будучи в плену у столь ярких эмоций, многие второстепенные проблемы отходят на второй план.
Однако, радуясь своему новому «железному другу», не стоит забывать, что этот « друг» далеко не вечен и весьма уязвим. Особенно кузов, на который в первую очередь обрушиваются тысячи напастей. И самый первый враг кузова – это коррозия.
Не стоит надеяться на производителя и думать, что уж на заводе-то позаботились о вашей психике и нанесли на кузов купленной вами машины надежное антикоррозийное покрытие. Возможно, что и нанесли…А если нет?
Будет очень обидно, если со временем кузов начнет разъедать ржавчина в самых неожиданных местах. Поэтому не стоит ждать милостей от производителя, а лучше подстраховаться своими руками.
Для чего нужна антикоррозийная обработка
Естественные причины
Самым уязвимым местом кузова любого автомобиля является его днище. Оно постоянно подвергается бомбардировке песком, гравием, осколками от асфальта и другим дорожным мусором, который может вылетать из-под колес.
Кроме того, защитное покрытие днища могут разрушать снег, соль, лед, кислотная грязь и прочая агрессивная среда. Краска от этого отслаивается, возникают сколы, микротрещины – а влаге того и нужно, чтобы пробраться внутрь и вызвать коррозию.
Поэтому иногда возникает такой неприятный парадокс: слой краски абсолютно целый, но поскольку он отстал от металлической поверхности, кузов под ним начинает неумолимо ржаветь. Влага под отслоившейся краской возникает в результате конденсата от перепада температур.
Новый российский автомобиль и подержанная иномарка
Перечисленные нюансы уже дают повод для антикоррозийной обработки кузова. Но это больше касается иномарок с пробегом, а также новых отечественных автомашин. На российских автозаводах антикоррозийную обработку не производят вообще. И если вы купили отечественное авто, антикоррозийную обработку надо провести в обязательном порядке.
А вот подержанные иностранные машины необходимо тщательно осматривать на эстакаде, потому что невозможно заранее предугадать, как за авто ухаживал предыдущий хозяин.
Усталость металла
Следующий повод для антикоррозийной обработки – это так называемая «усталость» металла. То есть, в процессе длительной эксплуатации металл делается менее прочным и потому более склонным к окислению и коррозии, которые в такой ситуации не заставляют себя долго ждать.
Финансовая рентабельность
Осуществлять антикоррозийную обработку выгодно еще и в финансовом отношении. Как показывает практика, ремонт запущенного кузова может обойтись почти в такую же сумму, за какую вы купили подержанный автомобиль. Поэтому не стоит дожидаться вентиляции из появившихся в результате коррозии отверстий – они не принесут вам пользы.
Осуществляем антикоррозийную обработку своими руками
Если вам времени не занимать, и к тому же еще есть желание, чтобы кузов вашего автомобиля прослужил вам как можно дольше, то лучше всего выполнить антикоррозийную обработку собственными руками – надежнее будет. Ведь выполняя самостоятельно эту процедуру, вы это сделаете на совесть, и к тому же сами будете владеть информацией о состоянии вашего кузова.
К процедуре антикоррозийной обработки стоит хорошо подготовиться. Начните с подготовки средств.
Разновидности препаратов
По своему содержанию такого рода материалы можно разделить на два вида:
- смеси на восковой основе;
Относительно своего применения антикоррозийные материалы также имеют две разновидности:
1. Средства для защиты труднодоступных внутренних поверхностей
- Невысыхающий антикор. Этот препарат действительно никогда не засыхает. Пребывая все время в жидком состоянии, он вовремя заполняет собой разного рода микротрещины на металлической поверхности, предупреждая таким образом появление коррозии.
2. Препараты для защиты внешних поверхностей
- Битумная мастика, состоящая из синтетических масел и битума непосредственно. Это средство осуществляет двойной заслон: от коррозии и от ударов дорожного мусора – песка, веток, камней и т.д. Толщина нанесенного слоя мастики определяется от 0,25 до 0,4 мм.
Справка: необходимо учитывать разницу «поведения» открытых и скрытых поверхностей. Открытые поверхности повреждают щебень, песок или грязь, а скрытые поверхности часто окисляются и ржавеют по причине слабого проветривания.
Алгоритм антикоррозийной обработки арок колес и днища кузова
Если вы производите антикоррозийную обработку самостоятельно и делаете это грамотно, то в результате значительно увеличите срок эксплуатации вашей машины. Но чтобы действительно это сделать правильно, познакомьтесь с необходимым порядком последовательно осуществляемых действий.
Пошаговые операции
- Установить машину на эстакаду или на смотровую яму. Если нет ни того и ни другого, ни в коем случае не поднимайте автомобиль домкратом и не ставьте его на случайные подпорки – это может быть опасно. В таком случае применяйте надежный подъемный механизм.
Справка: для надежной антикоррозийной защиты желательно применять резинобитумную мастику. Помимо защиты от ржавчины она предохраняет кузов от ударов гравия, а также является хорошим звукоизолятором. Подобные мастики производятся под такими популярными брендами, как BODY, WAXOYL, Мовиль, Dinitrol. Перед работой мастику нужно хорошо размешать. Если возникнет необходимость, ее можем разбавлять скипидаром, ксилолом или сольвентом.
Антигравий
Антигравием желательно обрабатывать нижнюю поверхность спойлера, порогов и дверей, которым также достается от разрушительного действия дорожного мусора. Сам антигравий является текстурной смесью на основе каучука, битума и смол. После того, как вы обработаете черным и серым антигравием названные части кузова, их надо будет покрасить автокраской нужного цвета.
Обрабатываем скрытые поверхности
Скрытые части внутренних поверхностей кузова обрабатываются с помощью специальной гнущейся насадки, которая должна быть достаточно длинной, чтобы доставать до самых дальних частей скрытой полости. Насадка вводится в специальные крепежные отверстия. При отсутствии таковых их можно высверлить, но после процедуры обязательно поставьте заглушки.
Обработка внутренних частей производится таким образом: медленно вводите и вытягиваете насадку и распыляете препарат. В этих целях удобно использовать распылительный пистолет WALMEC. У него довольно гибкая и длинная трубка, позволяющая распылять препарат равномерно и во всех труднодоступных местах.
Справка: Для антикоррозийной обработки внутренних поверхностей используются такие средства, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Эти препараты обладают довольно резким запахом, но примерно в течение недели он полностью выветривается.
Возможные ошибки
Зная о самых распространенных ошибках, которые иногда допускают автолюбители при самостоятельной антикоррозийной обработке, эти ошибки легко предупредить.
Самая «популярная» ошибка – это нанесение слишком толстого слоя мастики, а также пропуск необработанных участков. Старайтесь равномерно распределять антикоррозийный материал и следите за толщиной покрытия.
Нежелательно производить антикоррозийную обработку материалами, которые для этой цели не предназначены: отработанное масло, простой битум, сало и т.д. В этих средствах отсутствуют ингредиенты, тормозящие процесс коррозии. Более того, от них может возникнуть парниковый эффект, в результате которого начнет отслаиваться ЛКП.
Повторная обработка кузова
Повторную обработку бесполезно производить теми же материалами, которыми делали первичную антикоррозийную обработку. Все дело в том, что новый слой антикоррозийного средства не сможет добраться до пораженного участка, располагающегося под старым слоем.
Поэтому в этих целях применяются масляные антикоррозийные препараты, растворяющие предыдущий защитный слой и успешно воздействующие на ржавчину. Поэтому для такой обработки специально подготавливать днище нет необходимости.
Теперь вы сможете успешно провести антикоррозийную обработку кузова вашей машины, и она отблагодарит вас надежной эксплуатацией на протяжение длительного времени.
Здоровья вашему автомобилю, а вам успехов и безопасной дороги!
Видео об антикоррозийной обработке кузова автомобиля:
Источник https://drivertip.ru/repair/pravilnaya-antikorroziynaya-obrabotka-avtomobilya.html
Источник https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/antikorrozijnaya-obrabotka-kuzova-svoimi-rukami-sekrety-i-hitrosti-foto-i-video/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1688-antikorroziynaya-obrabotka-kuzova.html