Сколько масла заливать в двигатель автомобиля

Содержание

Какой объем масла должен быть в двигателе

Бесперебойная работа автомашины во многом определяется своевременным ее техническим обслуживанием, в том числе и систематической заменой смазывающей жидкости в силовой установке. Это могут произвести специалисты на станции технического обслуживания, но большинство автолюбителей выполняют такие работы сами. При этом у многих, зачастую, возникает вопрос: сколько моторного масла нужно для замены? В этой статье речь пойдет о том, сколько масла нужно заливать в двигатель авто, чтобы обеспечить его нормальную эксплуатацию, и каковы последствия недолива или избытка смазочных материалов.

Заливка масла в двигатель

От чего зависит объем масла

Объем масла в двигателе зависит от марки машины и типа используемого привода. Эту информацию автовладелец может узнать из технического руководства по эксплуатации от производителя.

Обратите внимание! Сколько нужно масла для замены в двигателе, определяется его типом и моделью машины, что обязательно отмечается в техническом руководстве по эксплуатации.

Кроме того, в указанном документе приводится периодичность замены и доливки.

К примеру, для ВАЗ, в среднем, количество масла, заливаемого в двигатель, составляет от трех с половиной до четырех литров. Рекомендуется приобретать большее количество, чтобы иметь в наличии запас жидкости, которая впоследствии может быть добавлена.

При этом требуется уточнить, что пополнение уровня нужно выполнять после определенной наработки моточасов или пройденного километража. Например, для автомобиля ВАЗ завод-изготовитель рекомендует осуществлять доливку, когда пройдено около пятнадцати тысяч километров. Однако профессионалы советуют не дожидаться такого пробега, а производить данную процедуру заблаговременно, сократив пройденный километраж как минимум вдвое. То есть, применительно к указанной ситуации, смазочная жидкость должна доливаться по достижении семи-восьми тысячного пробега.

Доливка масла в двигатель

Каждое такое пополнение должно сопровождаться установкой нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену смазочного материала, в первую очередь понадобится специальный ключ для пробивки кожуха этого фильтра. При отсутствии у вас подобного приспособления можно воспользоваться обычной отверткой. Ее нужно использовать как рычаг, чтобы снять масляный фильтр.

Данная операция будет более эффективной, если двигатель предварительно разогреть. Если этого не сделать, вязкость жидкости будет больше, что затруднит ее слив. Оптимальным считается разогрев силовой установки как минимум до восьмидесяти градусов.

От чего зависит необходимый объем масла

Порядок действий следующий:

  1. Машина должна быть припаркована на площадке, не имеющей уклона. Желательно воспользоваться смотровой ямой, если таковая имеется в наличии. Машину следует расположить выше нее.
  2. При замене марки смазочного материала рекомендуется предварительно выполнить промывание мотора специальным промывочным составом, его стоимость относительно не высока. Последний заливается в мотор, после чего он должен проработать около десяти минут, затем жидкость нужно слить.
  3. С помощью ключа выполняется демонтаж отработанного масляного фильтра. Нужно смазать уплотнение.
  4. Следующая операция – заливка приобретенного моторного масла, при этом надо не перестараться. Его потребуется около трех литров – вот сколько масла нужно заливать в двигатель.
  5. Обязательно следует проверить с помощью щупа, сколько масла в двигателе. Уровень должен быть в диапазоне минимальной и максимальной отметок. Если имеется отклонение в ту или иную сторону, количество жидкости нужно уменьшить или увеличить.
  6. Завершающее действие – прогнать силовую установку вхолостую. Для этого потребуется примерно пять минут. Не забудьте повторно проверить, сколько литров масла в двигателе.

Если переборщить со смазочной жидкостью, это негативно отразится на работе авто, поэтому желательно четко выдержать дозировку.

Важно! Если заливать в двигатель не столько литров масла, сколько предусмотрено, перелив может отрицательно сказаться на эксплуатации автомашины.

Как проверить уровень залитого масла?

Чтобы проверить, какой объем масла в двигателе, как уже было отмечено выше, можно воспользоваться специальным щупом, имеющим максимальную и минимальную отметки.

Некоторые автомобили оборудуются автоматическим определителем, подсчитывающим объем израсходованной смазочной жидкости. Но такие системы предусмотрены только для современной техники. Практически весь автотранспорт, выпущенный в прежние годы, особенно это актуально для отечественного, нуждается в самостоятельном обслуживании. Поэтому необходимо периодически контролировать этот показатель и, при необходимости, пополнять смазку.

Щуп проверки уровня масла

Последствия недолива масла

Что может случиться с транспортным средством, если смазочного материала будет недостаточно? Для начала определимся, по каким причинам может происходить его повышенный расход:

  1. Повреждение трубок, снабжающих кислородом камеры сжатия. В итоге происходит загрязнение поступающего воздуха пылью. Это может происходить и в случае недостаточного очищения воздуха. В результате происходит повышенный износ деталей и расход смазки.
  2. Поврежденные или бракованные сальниковые уплотнения, что вызывает утечку жидкости.
  3. Увеличение прорыва газа после отработки с повышением давления, что выгоняет масло через уплотнения.
  4. Неполное сгорание топлива. Остатки оседают на поверхностях цилиндров, в результате – увеличенное трение и расход смазочного материала.
  5. Не соблюдение сроков периодического технического обслуживания, особенно если оно производилось реже раза в год.
  6. Применение некачественных материалов, как следствие – быстрое их расходование.
  7. Повреждение уплотняемых поверхностей, с нарушением плотности соединений – смазочная жидкость проникает в камеру сжатия.
  8. Повреждение уплотнительных прокладок из-за высокого давления. Мотор должен быть детально осмотрен, желательно воспользоваться услугами профессионалов.

Кроме того, необходимо использовать только тот расходный материал, который рекомендован автопроизводителем. Любой расходник имеет определенные технические характеристики, которые должны учитываться. Прежде всего, важна вязкость.

Для отечественных условий предпочтительнее применять всесезонные смазки. Однако специалисты рекомендуют в зимнее время года использовать соответствующие смазочные жидкости, поскольку большинство регионов нашей страны характеризуются сложными погодными условиями.

Если масла будет недостаточно, это может вызвать повышенный износ деталей мотора, что приведет к снижению ресурса его эксплуатации.

сломанная деталь

Последствие избытка масла

Избыток масла способен вызвать:

  • повышенную нагрузку при работе мотора. Он будет «захлебываться» в ходе эксплуатации;
  • излишек жидкости провоцирует увеличение ее утечек.

Вывод

Кратко подытоживая сказанное, можно отметить:

  • чтобы определить, сколько масла лить в двигатель, нужно изучить руководство по эксплуатации машины;
  • этот материал следует периодически доливать в установленные сроки;
  • подбор жидкости нужно осуществлять в соответствии с требованиями завода-изготовителя;
  • одинаково нежелательны как перелив, так и недостаток масла.

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Хорошие моторные масла
— обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;- имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;- высокие противотифозные свойства;- не оказывают коррозионного воздействия;- высокую стойкость к старению;- обеспечивают холодный пуск;- совместимы с уплотнениями и катализатором;- малую вспениваемость;- малую летучесть.

При проверкеуровня маслаестественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов — куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля — двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь — если производить долив, то минимальный.

То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.

Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни — При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на каждые 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объем масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма — между отметкой min и max на щупе) — увеличение объема, давления масла в двигателе — выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера.

Всё это приводит к увеличению расхода — потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными — СО…

Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос — зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла)

Самое простое на первый взгляд, легко выявляемое — причина расхода моторного масла — течь. В принципе все понятно – если масло на двигателе, надо менять прокладки, сальники и пошло и поехало. Приведем примеры самых распространенных причин вытекания моторного масла из двигателя:

Моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. В мире производителей базы в десятки раз меньше производителей смазочных материалов.
Сами: Замена моторного масла
Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров

Течь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала

«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Прокладка под масляным фильтром

Да, мы не ошиблись, течь моторного масла из под прокладки масляного фильтра встречается очень часто. Вроде дело не хитрое, но проверить всегда стоит. Одно радует, что для устранения потребуется только ваши руки и пару минут свободного времени, необходимо просто поджать. Как мы писали ранее, в практику любого водителя должно войти операции по осмотру авто перед поездкой.

Мотор должен брать масло! Или нет? Какой допустимый расход масла?

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

В современном мире встретить мотор, который не брал бы ни капли моторного масла от замены до замены, практически невозможно. Старые надежные моторы-миллионники канули в лету, а вместе с ними и понятие: «Не берет ни капли масла от замены до замены!».

Почему же так происходит и куда вообще уходит масло? В данной статье попытаюсь ответить на этот, а также другие вопросы, связанные с «масложором».

Цена моторного масла, особенно если это популярный раскрученный бренд, довольно высокая, поэтому если есть расход, то он, конечно же, никого не радует. Мало того, что топливо постоянно растет в цене, так теперь еще, покупая новый автомобиль, необходимо вместе с ним брать бочку масла. Автопроизводители перестали оправдываться за такое положение вещей или как-либо пытаться решить эту проблему.

Вместо этого они добавили несколько строчек в руководство по эксплуатации, в которых указали, что расход масла, к примеру, 1 л. на 1000 км — нормальное явление. Это позволило решить им сразу несколько проблем: во-первых, никто больше не обращается в сервис с «масложором», так как это норма, во-вторых, повысился спрос на масло, с производителями которого у автогигантов, как правило, контракт.

В-третьих, моторы «жрущие» масло литрами, будут «умирать» уже после нескольких сотен тысяч км пробега, что опять-таки на руку автомагнатам. Вы придете к ним снова, либо за запчастями, либо за новым авто. Такая вот схема…

Актуально: Дизельное масло и бензиновое — в чем отличия? Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор и чем это чревато

Кроме прочего, от новых моторов постоянно требуют, причем достаточно много. Двигатели форсируют, нагружая их и все рабочие механизмы до предела. При этом никто не заботится о запасе прочности, большинство моторов одноразовые и непригодны для ремонта. Постоянно повышая степень сжатия и КПД силовых установок, увеличивается давление в цилиндрах, что неминуемо ведет к прорыву газов сквозь поршневые кольца, а также вент.

каналы, а дальше — в камеру сгорания. Усугубляет ситуацию с масляным аппетитом и наличие наддува, уплотнения негерметичны причем не только у компрессора с пробегом, но и абсолютно нового экземпляра. Следовательно какое-то количество масла так или иначе будет проникать во внутреннюю часть турбины, а дальше в камеры сгорания. В процессе эксплуатации расход масла будет расти в зависимости от степени износа «улитки».

Куда уходит масло? Пять основных причин!

Утечка. Если в соединениях имеется неплотность масло будет уходить, причем это самое безобидное явление, связанное с утечкой масла. Намного более серьезны случаи, когда масло уходит, но нигде нет никаких подтеков. Чаще всего смазка уходит через сальники, например коленвала и распредвалов, сквозь прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Может «сопливить» через сливную пробку, в местах соединения масляного фильтра и т. д.

Угар. Постоянная смазка требуется трущимся механизмам, в особенности это касается ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Подача смазки на кольца, которые ходят по горячей камере сгорания ведет к тому, что так или иначе часть смазка остается на стенках цилиндров частично угорая. В общей сложности на угар масла приходится порядка 80% от всех потерь.

Причем это значение может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от разных факторов, например обкатка, условия эксплуатации, износ ЦПГ и т. д. Важно отметить, что интенсивность будет зависеть также от качества самого масла, а также его соответствию требованиям мотора. Подделка угорает сильнее, а также масло вязкость или класс которого подобраны неправильно.

Система охлаждения. Несмотря на то, что система охлаждения и смазки функционируют параллельно. Однако иногда в результате механических повреждений смазка может попадать в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость в систему смазки. В первом случае может наблюдаться снижение уровня масла, во втором наоборот его повышение. Это происходит в результате повреждений прокладки ГБЦ или из-за дефектов самой головки или блока цилиндров.

Испарение. Вопреки заблуждению многих, испаряться может не только вода, масло испаряется постоянно, особенно когда его температура повышается. Чем температура будет выше, тем больше масляных паров и капельной взвеси попадет в цилиндры через вент. каналы. То есть получается что-то сгорает, что-то утекает, а что-то просто улетают в трубу. Причем в последнем случае, у вас появляется еще одна проблема в виде забитого катализатора, но это уже совсем другая история.

Отложения. Целая цепочка ошибок порою приводит к образованию нагар, а также различных отложений. Высокие температуры, некачественное масло, нарушение регламента замены, неисправности двигателя в совокупности оборачиваются нагаром и отложениями, которые остаются внутри до тех пор, пока мотор не пройдет капремонт.

Как это исправить? Что нужно делать чтобы снизить масложор?

  • Есть моторы, на которых сделать «нулевой» расход масла — невозможно, так как из завода он сконструирован так, что для него потребление определенного количества масла — норма. Но, если к этому добавить: нарушение правил эксплуатации, неправильное масло, езда на высоких скоростях, нарушение регламента замены, неисправность двигателя то допустимый расход масла может увеличиться в разы и составить более чем литр на 1000 км. Любители «понаваливать», хочу вас огорчить, если постоянно доливать масло вам надоело, вам следует пересмотреть свое отношение к стилю езды. Агрессивная манера езды повышает давление в цилиндрах, повышая вероятность прорыва газов сквозь кольца ЦПГ в систему вентиляции картера, откуда масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания. Езда в спокойном режиме существенно снижает расход масла и в обще снижает вероятность проблем с мотором.
  • При подборе масла, учитывайте рекомендации производителя двигателя, вы можете не лить фирменное масло, которое как правило дороже. Однако вы простоя обязаны соблюдать требования относительно вязкости, а также класса и набора присадок.
  • Если у вас авто, на котором турбированный мотор, вам следует уделять «масляному» вопросу еще больше внимания. Помимо этого, необходимо знать определенные правила эксплуатации турбовоого агрегата, об этом я рассказывал в своих предыдущих статьях. Наиболее частая ошибка среди автовладельцев, у которых турбомоторы — это заглушить сразу после остановки. После длительной поездки или просто после того, как вы разгонялись до приличных скоростей, нельзя сразу глушить мотор, как только вы остановились. Турбина не может остановиться сразу после того, как вы заглушили мотор, и продолжает вращаться, причем без масла так как мотор не работает, и подача этого самого масла остановлена. Происходит перегрев, возникновение нагара и дальше по нарастающей…
  • Время от времени, необходимо проверять не только уровень, но и состояние масла. При любых серьезные изменения цвета, вязкости или запаха — необходимо принимать кардинальные меры. Если масло образовало нагар и есть признаки этого (проблемы с компрессией, нестабильная работа двигателя, ошибку и т. д.) следует провести полный спектр мероприятий не только по устранению нагара, но и по установлению причины его образования.
  • При первых признаках отложений в масляной системе необходимо принять меры и выяснить почему это произошло.
  • Следите за состоянием сальников, прокладок, уплотнений и т. д. Сам уровень контролировать несложно, для этого предусмотрен контрольный щуп. Разница между верхней и нижней меткой примерно литр, поэтому доливая масло вы всегда можете узнать сколько мотор взял масла.

Что можно считать нормой, а что нет?

В идеале, как я уже говорил, это когда от замены до замены масла вы не доливаете масло вообще. Допустимо если на 1000 км пробега мотор съедает около 0,5 масла на 10-15 тыс. км. Но, это при условии, что его работа не нарушена, мотор не теряет динамику и все функционирует. Если же производитель предписывает в руководстве по эксплуатации, что расход масла больше, чем пол литра на тысячу — это норма, то варианта два, либо смириться с этим и покупать масло литрами, либо отказать от покупки авто с такой «особенностью».

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

  • Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось. Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).
  • Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.
  • В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Вопросы по работе калькулятора,

Нормальный расход масла — это сколько?

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Материалы по теме

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

Материалы по теме

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%.

На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать.

Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Материалы по теме

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Как сократить расход масла?

  • Чем агрессивнее водитель ведет машину, тем сильнее растет давление в цилиндрах двигателя, увеличивая прорывы газов через кольца в систему вентиляции картера, откуда масло, в конечном итоге, попадает в камеру сгорания. То же самое происходит при движении на высоких скоростях. По этой причине у «гонщика» угар масла будет больше, чем у спокойного водителя.

Материалы по теме

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация — когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10–15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Материалы по теме

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться — подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути — и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.

Норма расхода моторного масла в двигателе

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

В оценке состояния силового агрегата важную роль играет такой показатель, как расход масла в двигателе. Нормы его отличны для разных типов моторов и зависят от износа. Превышение этих показателей всегда указывают на неисправность, или низкое качество смазочных материалов.

Рассмотрим нормы расхода автомасел для двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных с турбоннадувом и без него. Для определения нормы в каждом случае в расчет берется не величина пробега, а расход топливного ресурса. Это правило неизменно и другие в данном случае не работают.

Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла

Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом. В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать. Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:

  • характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
  • тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
  • технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.

Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Принято рассчитывать расход по объему автомасла, потраченного на 100 литров топлива.

Какой расход масла считается допустимым

Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:

  • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
  • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
  • в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.

В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.

Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.

Тип двигателяДопустимый показатель в разных условиях на 100 л.Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива
Бензиновый В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО
Дизельный От 0.3 до 0.5 литров 2 литра
Турбированный В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС

Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.

Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых. Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты. Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:

  • перелив при замене или доливке;
  • низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
  • повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
  • жаркая погода;
  • физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:

Деталь или узелНеисправностьКак обнаружить
Главный блок цилиндров Износ прокладки между блоком и головкой Визуально
Коленвал Износ сальников Понадобится разобрать мотор
Масляный фильтр Засорение или плохое крепление Визуально
Газораспределительные клапаны Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ Необходима замена колпачков
Поршни Маслосъемные кольца Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец
Картер Засор вентиляции и избыточное давление Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой
Цилиндры Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел. Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС. Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора. В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.

Нормальный расход масла на 1000 км

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.

Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:

  • стандартный режим эксплуатации – 0,25;
  • скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
  • движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.

Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.

Для атмосферных ДВС

Показатель нормы расхода масла бензинового двигателя составляет от 0,005 до 0,025% на 100 литров топлива. Получается, что сгорает 5-25 гр масла на 1000 км. Однако если силовой агрегат заметно изношен, показатель возрастает. Нормой в этом случае становится сжигание от 25 до 100 граммов.

Затраты моторного масла в двигателе вырастают в жестких условиях, когда нагрузка на авто увеличивается. Проехав тысячу километров, долить придется от 400 до 650 граммов смазки.

Для турбированных моторов

Важно помнить, что данный тип моторов требователен к качеству расходников и если авто обслуживалось некачественно, то затраты масла вырастают. Нормы потребления смазки для только что вышедших с конвейера турбированных транспортных средств – от 80 граммов на 100 литров топлива.

Допустимый объем выгорания опирается на ресурс ДВС и изменяется в зависимости от предпочитаемого автовладельцем стиля вождения.

Для дизельных двигателей

Нормальный расход масла для дизельного автомобиля будет 0,3 — 0,55 грамм на 100 литров. Владельцу рекомендуется отправиться в сервис, если замечено превышение указанной нормы – 2 или более литров на 1000 километров пробега.

Расчет расхода масла в двигателе

Существуют калькуляторы и специальные формулы, помогающие узнать допустимое количество масла на угар, применимое к конкретному варианту мотора и с учетом прочих параметров. Нормальные затраты смазки рассчитываются по объему, который тратится на сжигание сотни литров горючего.

Формулы для расчета расхода масла

Автолюбителю потребуется определить фактические затраты за цикл и расход на 100 литров горючего.

Фактический расход за цикл – а циклом считается период от одной замены до другой, рассчитывается так:

  • ∑q – объем долитого в рассчитываемый период;
  • Qz – залитое во время технического обслуживания;
  • Qs – слитое при очередном ТО.

Расход на 100 литров рассчитывается иначе:

  • V – объем смазочной системы;
  • R – расход горючего;
  • k – коэффициент износа для поршневой группы авто.

Для разных типов силовых агрегатов значение коэффициента различно:

  • дизель – 1,25,
  • бензин – 1,15,
  • турбированные – 1,3.

Нормы расхода вырастают на двадцать процентов, если транспортное средство перенесло капитальный ремонт и эксплуатируется свыше пяти лет.

про норму расхода масла

Какой нормальный расход масла в двигателе?

Сколько масла должен расходовать двигатель автомобиля?

Расход масла в двигателе

Все водители знают, что автомасла это расходный материал автомобиля. И большинство особенно на новых авто владельцы считают, что масло меняеться только от замены до замены, не смотря за уровнем в этот период при эксплуатации. Но у двигателя существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход небольшой, поэтому многие водители его просто не замечают.

Но даже если уровень моторного масла заметно снизился, что видно по отметкам на щупе, не всегда это говорит о неисправности двигетеля. Можно просто долить требуемое количество масла и продолжать ездить на машине. Но если снижение уровня происходит слишком часто, стоит задуматься о том, чтобы обратится в сервис СТО и понять причину расхода.

На уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст авто его реальный пробег, и больше всего как на нем ездять, не крутит ли водитель в отсечку двигатель тем самым постоянно нагружая его.

Так какой расход на разных типов двигателя?

Давайте разбираться какой расход масла можно считать нормальным. Необходимо учитывать тип используемого силового агрегата. На разные автомобили устанавливаются различные моторы. Их конструкция и устройство напрямую влияет на объём потребляемого масла.Чтобы внести определённую ясность, требуется каждый двигатель и его расход смазочного материала изучить более подробно. У каждого двигателя своя норма расхода масла на 1000 км. Помимо 1 тысячи километров, также в расчёт часто берут потребление смазки на 100 литров затраченного топлива.

Бензиновые моторы

Бензиновые моторы ненаддувного типа, которые не содержат в конструкции турбрннадува. Турбина вносит свои коррективы в расход масла, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению смазки. Если машина недавно в эксплуатации, тогда нормальным показателем расхода считается от 5 до 25 грамм на 100 литров бензина.

Когда двигатель проходит обкатку, расход значительно возрастает на некоторое время, а затем возвращается к норме. Происходит это из за притирки деталей двигателя. Подержанные автомобили могут расходовать порядка 25-100 граммов масла на каждые 100 литров топлива. Такие двигателя в хорошем состоянии и имеющие средний пробег. Никаких проблем по технической части не наблюдается.

Если расход масла свыше 300-400 граммов масла на 100 литров, то такое значение уже считается критическим. В этом случае возможно заклинивания мотора. При таком расходе необходимо посетить СТО для выявления причин. Для определённых бензиновых двигателей критической точкой считается расход в 800 граммов лубриканта. Но это чрезмерно высокие показатели, которые нельзя оставлять без внимания. Даже 400 мл.

масла уже требуют немедленных действий со стороны владельца. Проверять уровень необходимо переодично. В частности это касаеться двигателей с большим пробегом на очень поддержанных автомобилей.

Двигатели с турбоннадувом

Нормальный расход масла в двигателе с турбиной значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Особенно японские автопроизводителя в последние года используют турбину для того чтобы из малообъемного двигателя выжать с помощью турбины наибольшую мощность. И в этом случае расход напрямую связано от нагрузки на двигатель. Именно у таких двигтелей норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты.

На новой агрегатевозможен расход в райоене 80 граммов масла на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Это касается двигателей с одной трбиной. Когда их больше 2 или 4 то расход возрастает в разы. Изношенные турбодвигателя требуют больше смазки маслом. Порой бывает что мотор начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда вся система смазки на турбомоторе находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей.

Когда заметили что мотор потребляет свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров топлива, необходимо сделать диагностику агрегата. Обязательно выяснить причину по которой это происходит.

Дизельные двигателя

В основном дизельные двигателя имеют такие же особенности как и турбированные, с той лишь разницей что работают на дизельном топливе. Не все автомобилисты понимают, что дизельный двигатель по своим свойствам в работе отличаеться от бензинового и норма расхоа у него выше. Для этих моторов расход указаный производителем считаеться нормальным, но не все это приемлят. Двигатель нуждаеться в большем количестве масла из за его особенности. Дизельные агрегаты по своей структуре ближе к турбированным, чем к бензиновым атмосферникам.

Потому по норме расход моторного масла в двигателе работающим на дизельном топливе составляет 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или на 1000 километров пробега. Можно сделать вывовод что существует проблема в работе агрегата, когда расход увеличивается до 200 граммов на 1000 километров. В этом случае обязательно посетить автосервис для выявления проблем. А в тех случаях когда эксплуатация по большей части под нагрузкой, на ней перевозят грузы либо автомобиль эксплуатируется в сложных внешних условиях,потребление масла может так же увеличиться.

И в этом случае это будет норма, с учетом особенной эксплуатации.

Подводим итог

Выделим главные пункты расхода масла

  1. Износ двигателя из за естественного износа узлов.
  2. Норма расхода установленная заводом изготовителем.

При очень повышенном расходе скорее всего необходимо будет производить капитальный ремонт двигателя. Врят ли в этом случае получиться отделаться легким испугом и небольшими затратами. В остальном просто следите за уровнем и вовремя доливайте масло.

Калькулятор расхода моторного масла в автомобильных двигателях

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Материалы по теме

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Причины угара масла

Повышенный расход масла в двигателе может проявляться по нескольким причинам:

  • естественный угар, нормативные показатели которого прописаны производителями моторов;
  • низкое качество смазки;
  • использование рабочей жидкости не подходящие для марки авто, к примеру, рекомендовано 5w40, а заливается 0w20;
  • плохое техническое состояние двигателя (износ цилиндропоршневой группы);
  • неисправный турбированный компрессор;
  • выброс части рабочей жидкости через выхлопную или через систему охлаждения;
  • неполное сжигание масла.

Чаще всего трудности возникают из-за каких-то проблем в двигателе, что требует анализа его работоспособности и устранения неисправности. Подробнее на этих вопросах мы еще остановимся ниже.

Мнения автомобилистов по данному вопросу

Какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Согласно отзывов автомобилистов, по расходу масла в движке, существуют следующие мнения по данному вопросу:

  1. Движок не должен брать и его уровень должен оставаться на одном месте.
  2. Движок должен потреблять некоторый объем, что приводит к необходимости доливать смазочный материал до необходимой отметки. Такой расход моторного масла автомобилисты называют расходом на угар.

canister-vector.jpg

Для нахождения правильного ответа из двух возможных вариантов нужно изучить потребность масла у различных силовых агрегатов, а также факторы, влияющие на уровень потребления смазки.

Параметры, влияющие на расход масла

Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.

Но выделяется два косвенных параметра:

  1. Испаряемость смазки.
  2. Температура вспышки.

Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.

Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.

Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.

Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация — когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10–15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Материалы по теме

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться — подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Сколько должен расходовать масла турбированный двигатель?

Автопроизводители взяли курс на отказ от классических атмосферных двигателей и переключились на производство турбированных моторов малого объёма, но большой мощности. Многие автомобилисты совсем не рады таким переменам, так как считают этот тип двигателей менее надёжным.
Довольно часто можно услышать жалобы на то, что турбированный двигатель расходует очень много масла, и его приходится регулярно подливать. Но вот можно ли этот факт считать недостатком, какой должен быть масложор у турбомотора?

Группы базовых масел и их влияние на угар

При изготовлении масел используются разные группы базовых смазок, от применения которых также зависит угар.

Причина в том, что новые виды смазки имеют большую агрессивность в отношении резинотехнических изделий двигателя.

Если силовому агрегату уже несколько лет, лучше использовать базовые ПАО-масла (полиальфаолефины), изготовленные по гидрокрекинговой технологии и сразу оценить результат. Многие автовладельцы сумели избежать проблем с помощью такой технологии.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути — и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Источник http://masloforum.ru/dvigatel/skolko-zalivat.html

Источник http://road-master.ru/skolko-masla-dolzhen-rashodovat-dvigatel-avtomobilya/

Источник http://skolkogramm.ru/info/kalkulyator-rashoda-motornogo-masla-v-avtomobilnyh-dvigatelyah

Похожие записи

Оставить комментарий