Дизельное масло — характеристики, свойства и правильный выбор

Содержание

Дизельное масло – в чем отличие от бензинового

Смазочные материалы для различных типов силовых установок разрабатываются в соответствии с условиями эксплуатации. Дизельное масло работает при более низких температурах, топливно-воздушная смесь содержит меньше жидкой составляющей.

моторные масла для дизельных двигателей

Процесс воспламенения и горения происходит быстро, сродни серии небольших взрывов. На все детали двигателя оказываются повышенные ударные нагрузки, поэтому к смазочным материалам предъявляются особые требования.

Производители автомобилей, в своих допусках прописывают конкретные типы масел. Пренебрежение этими рекомендациями может привести к преждевременному износу, и даже поломке двигателя.

Общие требования к маслам для дизельных двигателей

Чтобы понять, какое масло заливать дизельный двигатель, необходимо знать основные проблемы для смазочных материалов, которые создает работа в таком агрегате:

  • высокое давление в камере сгорания выдавливает несгоревшее топливо в картер, происходит нежелательное разбавление масла (растворение присадок);
  • в картер попадают продукты горения, что приводит к окислению основы смазки, и частичной деградации заложенных характеристик;
  • процесс горения солярки сопровождается выделением серы, при контакте с маслом образуются кислотные соединения;

заливаем масло а дизель

За исключением специализированного допуска, классификация моторных масел для моторов, работающих на тяжелом топливе, практически не отличается от классификации бензиновых.

Рекомендации по SAE

Один из основных параметров, определяющий вязкость. Аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers. Состоит из двух цифровых обозначений, которые могут разделяться буквенной литерой. Например, 10W-40.

Первая цифра означает наиболее низкую температуру окружающего воздуха, при которой нормально заряженный аккумулятор может провернуть коленвал. Это температура холодного старта. Чем меньше значение числа, тем менее вязким будет масло.

зависимость марки моторного масла от температуры

Вторая цифра напротив, говорит о нормальной температуре эксплуатации в прогретом моторе. Характеризует текучесть, и способность удерживаться в масляном пятне на деталях.
Разделитель «W» (от слова «Winter») означает, что смазочный материал относится к низкотемпературному классу.

Чем чревато несоответствие класса вязкости? Слишком густое дизельное масло, на морозе не позволит запустить двигатель, особенно при разряженном аккумуляторе (что типично для холодной погоды).

И наоборот – высокая текучесть при плюсовой температуре окружающего воздуха способствует испарению жидкости через вентиляцию картера и отверстия сапунов. Жидкая смазка будет стекать с поверхности, не создавая прочной пленки.

Стандарт API

стандарт API

Помимо условной градации качества, эта маркировка точно дает понять, какое масло для дизельных двигателей, а какое для бензиновых. Например, CF-4, CG-4, СН-4.
Любой владелец автомобиля должен помнить, что первая буква «C» означает принадлежность к дизельной серии, а литерой «S» обозначается расходник для бензомотора.

Существуют и смешанные категории API, так называемые универсальные масла: они обозначаются через дробь. Например, API SJ/CF-4. Первое сочетание символов определяет основную принадлежность: в данном случае – бензин.

Неизвестно, для чего производители выпускают такие материалы: специализированная смазка имеет лучшие эксплуатационные характеристики, нежели универсальная. Видимо такая продукция применяется в больших автопарках с централизованным оптовым снабжением.

Профессионалы не рекомендуют использовать такие масла, лучше поискать специализированное, подходящее к вашему типу мотора. Вторая литера обозначает формальный класс качества.

Чем она выше (от «A» и далее), тем лучше эксплуатационные свойства расходника. На сегодняшний день, классификация ниже, чем CF, не сертифицируется по API. Это означает, что масла с более низким стандартом, допускаются к применению только при наличии допуска производителя автомобиля.

Например, для автомобилей 1940-65 годов выпуска, идеально подойдут смазочные материалы API CA, CB, CC, CD.

Последняя цифра означает тип двигателя:

  1. CF-4 четыре такта
  2. CF-2 двухтактные моторы.

Кроме того, в рамках энергосберегающих технологий и программ по защите окружающей среды, применяется дополнительная маркировка «EC».

обозначение стандарта на канистре

Если смазочные материалы имеют дополнительные (улучшенные), характеристики, может быть добавлено иное обозначение: «PLUS» и пр.

Требования ACEA

маркировка моторных масел для дизеля

Это европейская классификация, и она может отсутствовать на упаковках, произведенных для американского рынка. Тем не менее, 90% расходников, продающихся на российском рынке, такую маркировку имеют.

Смазочные материалы делятся на 4 основные группы по ACEA:

  • A – предназначены для бензиновых агрегатов;
  • B – моторное масло для дизеля;
  • C – дизельные силовые установки на тяжелых грузовиках и коммерческой технике;
  • D – современные масла для использования на любом двигателе, совместимые с сажевыми фильтрами и бензиновыми катализаторами.

Есть еще специализированные моторные масла для грузовых турбодизелей, но они не применимы на легковых автомобилях. Обозначаются литерой «E»

Виды и маркировка масел для дизельного двигателя не зависят от его основы

Синтетическое и минеральное масло одинаково совместимо с атмосферными ДВС, только срок эксплуатации у них отличается. Если строго выдерживать интервал замены, то под конец периода синтетика практически не поменяет характеристик, а вот минеральная основа существенно ухудшит качества. Это необходимо учитывать, если вы планируете сэкономить (минералка обычно стоит дешевле).

Видео рекомендации специалиста — какое масло заливать в дизель

А вот для турбодизельных автомобилей, лучше подбирать чистую синтетику. Никаких ограничений производители машин не устанавливают, но в предельных режимах более стабильной будет искусственная основа. То же самое относится к зимнему маслу.

Имеется ввиду не маркировка, а условия применения. В суровых арктических условиях срок службы минералки резко сокращается, к тому же обеспечить приемлемую для холодного запуска вязкость все равно не получится, какие бы присадки не использовал изготовитель.

Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

торговые марки разных производителей моторных масел

Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

Итог:
Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

Какое выбрать масло для дизельного двигателя

В связи с тем, что дизельные двигатели используют обедненную воздушно-топливную смесь — они требуют и особого масла, способного предоставить должную защиту.

Дизельный двигатель.

Такое масло имеет определенные отличия от смазочных материалов, предназначенных для бензиновых моторов.

Особенностью дизелей является то, что сгорание топлива в цилиндрах происходит не на все сто процентов, а отработанные газы отличаются довольно высоким количеством сажи. Да и само топливо имеет более высокое содержание серы.

В процессе работы в камере сгорания возникает очень высокое давление газов, которые довольно активно прорываются в картер силового агрегата. Из-за этого моторное масло достаточно быстро теряет свои рабочие качества, быстро стареет и не может в должной мере препятствовать окислительным процессам. Кроме того, оно теряет и свои моющие свойства, и не в состоянии защитить внутреннее пространство двигателя от появления нагара. Поэтому стабильная и долговечная работа дизельного двигателя напрямую зависит не только от качества заливаемой жидкости, но и от своевременности ее замены.

Как вы знаете — в дизельных двигателях все процессы происходят намного быстрее и, к тому же при более низких температурах, поэтому дизельное масло должно подбираться по определенным характеристикам.

О том, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель — мы и поговорим в этой статье. Прочитав ее до конца, вы узнаете, на что обращать внимание при его выборе в первую очередь, и какое масло наиболее предпочтительнее — минеральное, синтетическое или полусинтетическое.

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

таблица температур

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  • CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2. B1 и B5 — для дизелей.

Универсальное масло для дизельных и бензиновых моторов

В продаже можно встретить такие смазочные материалы, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Такие продукты относятся к категории универсальных и они полностью отвечают требованию стандартов SAE API. Они также принадлежат к категориям S и C, однако имеют определенные критерии. Так, к примеру, если на этикетке с моторной жидкостью имеется обозначение SJ/CF — то следует понимать, что эта универсальная смазка подходит для любых моторов, но приоритетными являются бензиновые. Если же имеется обозначение CF/SJ — в первую очередь предназначено данное масло в дизельный двигатель.

Смазка с обозначениями CF-4/SJ.

Стоит отметить, что универсальная смазочная жидкость обладает более низким щелочным показателем (TBN), поэтому ее применение во многом зависит как от качества используемого дизельного топлива, так и от частоты замены смазочного материала.

Если взять чисто дизельную смазку — в ней показатель TBN будет намного выше.

Как показали исследования — универсальная смазка ACEA A1/B1 рекомендовано для всех типов двигателей, работающих на качественном топливе. Ее широко используют во многих европейских странах и успешно применяют на постсоветском пространстве.

Благодаря данным исследованиям было установлено, что при использовании дизтоплива низкого качества моторная смазка переставала выполнять свои защитные функции после 5-6 тысяч километров пробега. Поэтому, в сочетании с плохим топливом рекомендуется использовать специальную смазку с показателем ACEA B3/E3, которая предназначена для форсированных моторов и мощных грузовиков.

Отечественная солярка, в большинстве своем, оставляет желать лучшего, поэтому универсальную смазку имеет смысл менять еще чаще (через каждые 4 тысячи км), особенно если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых городских условиях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

В технической документации к каждому автомобилю можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.

Так, к примеру, турбированные дизельные движки, а также имеющие сажевый фильтр, требуют смазочную жидкость следующего класса:

  • B1 по стандарту ACEA — японские авто марки Mazda и Mitsubishi;
  • B2 и выше по стандарту ACEA требуют производители таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
  • B3-B4 — для автомобилей компании Renault-Nissan.

Дизельный двигатель автомобиля Mazda.

Ford требует масло в дизельный двигатель, оборудованный турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазочный материал собственной марки — M2C913C.

Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).

Для турбодизельных моторов компании Фольксваген рекомендуется использовать такую смазку, как VW 507 00 Castrol. Однако, эта рекомендация касается автомобилей, которые сошли с конвейера до 2004 года и были оборудованы сажевым фильтром.

Опель и Шевроле для своих дизелей с сажевым фильтром (выпущенных после 2004 года) предлагают масло Dexos 2.

Двигателя автомобилей Opel, которые увидели свет уже после 2000 года, могут использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.

Компания BMW рекомендует два варианта смазочных материалов для двигателей своих автомобилей — Castrol или BMW LongLife. Данные требования выдвинуты неспроста и касаются, в большей степени, агрегатов, оснащенных системой фазового изменения газораспределения. Эти системы имеют довольно узкие каналы, предназначенные для подачи смазывающего материала к узлу фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендацией производителя чревато возникновением их закоксовывания.

Турбодизельные движки BMW, которые сошли с конвейера до 2004 года и имеют сажевый фильтр, должны использовать в процессе эксплуатации смазку BMW LongLife 04.

Что касается компании Audi — то для моторов TDI предусмотрены масла со следующими допусками:

  • VW 505 01 — для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
  • VW 506 01 — выпущенных в период 2000-2003 годов;
  • VW 507 00 — рекомендуется для моторов начиная с 2004 года выпуска.

Mercedes-Benz рекомендует для дизелей своих автомобилей, вышедших после 2004 года жидкость собственного бренда — 229.31 или 229.51.

Как видите, каждый производитель предъявляет свои требования и рекомендации, указывая параметры вязкости и необходимые характеристики для смазки того или иного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.

Советы при выборе масла в дизель

Выбирая масло в дизельный двигатель, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.

Гарантийный сервисный центр.

  • в случае нахождения транспортного средства на гарантийном обслуживании следует приобретать смазочные материалы только на официальной дилерской станции технического обслуживания;
  • в случае самостоятельного подбора руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя относительно стандартов SAE, API и ACEA;
  • выбирая подходящий показатель вязкости — ориентируйтесь на климатические условия вашего региона и на техническое состояние двигателя вашего автомобиля. При большом пробеге, а также при имеющихся проблемах запуска холодного движка, выбирайте смазку с меньшим показателем вязкости;
  • если эксплуатация автомобиля осуществляется с использованием топлива с сомнительным качеством — выбирайте более высокий показатель щелочного параметра — TBN от 8 до 10. Если же вы применяете масло с показателем 6-7, который используют универсальные жидкости для дизелей и бензиновых движков — вам придется почти в два раза сократить расстояние между заменами.

Кроме того, для определения более точного времени замены смазки учитывайте не только тот километраж, который прошла ваша машина, но и те моточасы, которые были потрачены на холостую работу двигателя.

Следует учесть, что большое количество времени, затраченное на работу в холостом режиме, приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. В этом случае желательно к каждым 10 тысячам пробега прибавлять 2-3 условных тысячи, выпадающие на холостую работу.

Так вы сможете более точно определить, когда следует производить замену моторной жидкости. И последний совет — не старайтесь использовать только дорогое синтетическое масло для дизельных двигателей, так как в сочетании с некачественным топливом и вследствие этого более короткими интервалами замены, вы понесете неоправданные финансовые затраты.

Какое масло выбрать для турбодизеля

Турбодизельный двигатель.

Работа турбированного дизельного агрегата в некоторой степени отличается от работы обычного дизеля и связано это с высокой скоростью вращения турбины. В процессе ее работы наблюдается значительное увеличение температуры, влияющей на износ деталей силового агрегата, поэтому при выборе смазочного материала руководствуйтесь требованиями производителя и используйте только качественные продукты. Кроме того, понадобится и правильная эксплуатация транспортного средства. Под этим подразумевается периодическая езда с более высокой нагрузкой, не позволяющей маслу застаиваться в турбине.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

безин против дизеля

В дизельных движках процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, нежели в бензиновых, поэтому уровень образование сажи в процессе их работы довольно высокий. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам. Поэтому наиболее важной отличительной чертой масел для дизелей является наличие у них высоких антиокислительных и смазывающих качеств. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом предполагают более короткие интервалы замены, так как смазка в них быстрее устаревает.

Масло для дизельных двигателей

Масло для дизельных двигателей выбирается с учетом ряда показателей. Оно отличается от аналогов бензиновых ДВС. Теплонагрузка дизеля высокая. Обусловлено это ускорением процесса сгорания. Сгорание топливного носителя в таких агрегатах происходит не до конца. Поэтому в выхлопе образуется повышенное количество сажи. В дизтопливе увеличено и содержание серы. Поэтому дизельное масло должно способствовать стабильному сохранению допустимых эксплуатационных характеристик. Рекомендации по выбору ГСМ приводятся производителями автомобилей. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с руководством. Чтобы не ошибиться в выборе, автовладелец должен изучить и каталог по выбору ГСМ.

Марки моторного масла

Современный рынок предлагает огромный выбор марок. Различаются они по определенным критериям и стандартам.

По общей классификации дизельные и бензиновые ГСМ делятся на:

  1. Синтетические;
  2. Полусинтетические;
  3. Минеральные.

Более того, данный параметр предопределяет и расход зарядки аккумулятора. Оптимальным показателями для дизельных движков считаются:

  1. 15W (до -15C);
  2. 10W (до -20С);
  3. 5W (до -25C).

По стандарту API моторные масла делятся на бензиновые и дизельные. Первая категория маркируется латинской литерой S. А вторая группа буквой C. Данные категории в дальнейшем делятся на классы. По API дизельные ГСМ чаще всего маркированы, как CF. Этот класс используют как в турбодизелях, также в атмосферных ДВС. По стандарту ACEA они относятся к категории B. А их бензиновые аналоги входят в категорию A. Существует также третья категория. Обозначается она буквой E и объединяет масла для тяжелого дизельного автотранспорта. А категория С используется в моделях с совмещенными сажевыми фильтрами и катализаторами. Выпускаются и так называемые универсальные масла. Применяются они как в бензиновых, также в дизельных движках. Для их обозначения также используются буквы С или S. Однако здесь есть небольшая оговорка. Если на этикетке присутствует маркировка SJ/CF, тогда содержимое лучше использовать для бензиновых агрегатов. А надпись CF/SJ обозначает, что приоритетнее заливать такую жидкость в дизель. Хотя в обоих случаях масло является универсальным.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Модели дизельных авто с турбонаддувом отличаются своей мощностью. А это увеличивает нагрузки на двигатель и другие детали. Поэтому к выбору горюче-смазочных материалов для подобных агрегатов следует отнестись с особой осторожностью.

Эффективность турбодвигателя по сравнению с обычным выше на 25 процентов.

Кроме этого он дополняется интеркулером, увеличивающим мощность дополнительно на 10 процентов. Характеризуются такие движки высокой эффективностью горения. В результате температура увеличивается. Поэтому масла для подобных механизмов обладают еще одной — охлаждающей функцией.

Хорошо подходит для турбодвигателей марка — Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Используется данная марка не только в европейских или американских, но и в японских турбодвигателях. Его рекомендателем является знаменитая ExxonMobil. Благодаря уникальной технологии производства, такая смесь эффективно борется с поршневыми отложениями. Кроме этого она уменьшает шлакообразования. Благодаря таким качествам эксплуатационный срок мотора значительно увеличивается. Вязкостно-температурные характеристики такого масла можно назвать отличными.

Масло для дизельных двигателей

Марка — Bardahl XTC 5W-40 также используется в турбодвигателях и отличается подходящими характеристиками. Создавалась смесь специально для экстремальных условий. Прекрасно выдерживает она увеличенные нагрузки. Аналогичное можно сказать о высоких температурах. Такими же свойствами характеризуется — Eneos Super Diesel CG-4 10W-40. Это полусинтетический вид, обладающий множеством преимуществ. В производстве данного масла использованы уникальные присадки для моющего и анти окислительного эффекта. Обладает оно и диспергирующими свойствами.

Масло для дизельных двигателей

Лучшее масло для дизельного двигателя 5w30

При выборе лучших средств смазки 5w30, необходимо уделить внимание показателю вязкости. От этого зависит герметичность цилиндров. Недопустимо сухое трение двигателя. Различные присадки, использованные производителем, защищают дизель-двигатели от износа. Также они предотвращают процессы окисления. Обеспечивают ГСМ надежную и бесперебойную работу механизмов вне зависимости от температурных колебаний. Среди других вариантов следует выделить — Idemitsu Zepro Diesel 5W-30, которое подходит не только для легковушек, но и для внедорожников. Отличается марка высоким качеством. Достигается оно благодаря особой технологии очищения базового масла. Также использованы специальные присадки. Отличаются они низкой зольностью. Однако для дизтоплива с повышенным содержанием серы данная марка не пригодится. Гарантирует масло быстрый пуск агрегата даже при температуре -35 градусов.

Масло для дизельных двигателей

Не менее интересным является — General Motors Dexos2 Longlife 5W-30. Это американская синтетика. Пользуется она огромным спросом. Следует отметить отличные моющие свойства данного масла. Отложения при его использовании не образуются. В морозные дни оно сохраняет хорошую вязкость. Частая замена не требуется.

Масло для дизельных двигателей

Лучшее масло для дизельного двигателя 5w40

В зависимости от состава, технологии производства и использованных присадок дизельные масла различаются по показателям вязкости, частоте необходимости замены и другим параметрам. Среди масел 5w40 следует выделить — HELL Helix Ultra Diesel 5W-40. Относится оно к полностью синтетическому типу. Известнейший концерн Шелл использует в производстве продвинутую рецептуру. Называется она Shell PurePlus.

Благодаря такой технологии производителю удалось создать уникальное средство для поддерживания чистоты узлов авто. Поэтому данную марку можно назвать лучшей среди всех аналогов по показателям очистки. А это является обязательным условием защиты агрегатов. Смесь прекрасно борется со шламом. Также она предотвращает агрессивное воздействие кислот. Образуются они в процессе сгорания. Не требуется частая замена смазки, так как она отличается длительным эффектом.

Лучшее масло для дизельного двигателя 15w40

В производстве связки масел 15w40 используется минеральное сырье. Это сырая нефть, которая обрабатывается по особой технологии и обогащается различными присадками.

В производстве используются следующие основы:

  1. Нафтеновая;
  2. Парафиновая;
  3. Ароматическая.

Лучшей из них считается парафиновая. Составы, изготовленные на такой базе, идеально подходят для дизельных агрегатов. Своими вязкостными свойствами отличается — Total Rubia 4400 15W40. Оно отлично смазывает двигатель, вне зависимости от условий эксплуатации.

Масло для дизельных двигателей

Масло Лукойл для дизельных двигателей

Продукция отечественного производителя Лукойл пользуется среди россиян большим спросом. Обусловлено это хорошим качеством и максимальным соответствием российским климатическим реалиям.

Особенно следует отметить доступную стоимость масел Лукойл.

Смазки Лукойл имеют отличные технические характеристики. Производятся они с использованием «Новой формулы». Это уникальная технология, обладающая рядом преимуществ. Смесь дополняется различными компонентами, активация которых происходит в зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает комплексную защиту мотора. Среди огромного ассортимента, выпускаемого отечественным производителем следует выделить — Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40, который создан специально для дизельных систем. Кроме легковушек его можно использовать в микроавтобусах. Допустимо применение и для моделей с турбодвигателями. В низкотемпературной среде оно обеспечивает быстрый пуск системы. Защищает Лукой Люкс агрегаты от коррозионных процессов и износа. Совместим с моделями, оснащенными катализатором.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Масло Мобил для дизельных двигателей

Почти век компания Mobil поставляет на мировой рынок высококачественную продукцию. Смазки данного бренда рассчитаны на любой вид техники. Производитель активно внедряет инновационные технологические разработки. Каждое такое изобретение защищено патентами. Обеспечивают они надежную защиту двигателей и других узлов автотранспорта от коррозии, нежелательных отложений и износа. Особенно следует отметить — Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Создано оно специально для мощных дизель-моторов.

Масло Шелл для дизельных двигателей

Американская корпорация Shell производит целую линейку масел для тяжелонагруженных дизель-двигателей. Внедрение производителем технологии GTL позволило добиться отличных результатов. Ее создали еще немецкие изобретатели в начале прошедшего столетия. Однако специалистам Шелл удалось усовершенствовать формулу. На это у них ушло более двух десятилетий. Основана она на использовании в производственном процессе природного газа. Отличается формула своей сложностью. В итоге получается смазка, обладающая низкой вязкостью. Также она предотвращает процесс окисления. Идеально подходят масла, созданные по этой формуле для моторов, работающих в экстремальных условиях. Следует выделить — Shell Rimula R5 E 10W-40. Относится она к полусинтетическому типу. Менять ее можно реже, чем аналоги других брендов. Кроме этого данная марка считается энергосберегающей. Она помогает экономить топливо.

Масло для дизельных двигателей

Что же касается — Shell Helix HX7 5w30, оно относится к синтетическому виду. Обеспечивает такая смесь чистоту дизельных агрегатов. Повышается эффективность их работы. Содержит она и минеральные компоненты. Благодаря этому производителю удалось повысить рабочие характеристики смазки.

Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Агрегаты, оснащенные сажевыми фильтрами, обладают рядом особенностей. В таких системах не нужна электрическая искра. Следовательно, потребность в свечах зажигания отпадает. Повсеместное использование сажевых фильтров началось с 2011 г. Однако они встречаются и в авто ранней сборки. Смазочные материалы для подобных систем следует выбирать с особой осторожностью. Хорошим вариантом считается — Amsoil Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30. Обладает такая смазка отличными защитными свойствами. Относится она к синтетическому виду. Создана специально для тяжелонагруженного дизельного автотранспорта.

Масло для дизельных двигателей

Для аналогичных целей было создано — Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-40, которое отлично справляется с экстремальными температурами. Масло в разы лучше защищает агрегаты от износа в сравнении с принятыми стандартами.

Учитывая особенности дизель-моторов, важно придерживаться рекомендаций производителя. Масло для дизельных двигателей следует покупать в соответствии со спецификой агрегата, который установлен в вашем авто. Чтобы не ошибиться с выбором марки и бренда лучше воспользоваться услугами дилерских СТО. Особенно это касается новичков. Неопытным автолюбителям сложно самостоятельно справиться с подобной задачей. Также следует учесть региональные климатические особенности, в условиях которых эксплуатируется авто. Наиболее важными являются температурные колебания.

Источник https://prosmazku.ru/motornoe/dizelnoe-maslo

Источник https://oilspec.ru/vybor-masla/dlya-dizelnogo-dvigatelya

Источник https://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/maslo-dlya-dizelnyh-dvigatelej/

Похожие записи

Оставить комментарий