Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля

Содержание

Выбираем лучшее дизельное масло для автомобиля: рейтинг ТОП 7, отзывы, цена

Двигатели, работающие на дизеле, считаются более выносливыми и дешевыми в эксплуатации. Но экономия касается не только расхода топлива, но и стоимости. Интервал между техническим обслуживанием у дизельных двигателей больше, однако, заливать в них требуется исключительно качественную смазку, так как в ином случае силовой агрегат быстро выйдет из строя. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел: сделайте выбор наиболее качественного состава уже сегодня.

авто

Содержание:

  1. Виды
  2. Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля
    1. Totachi NIRO CI-4 15W-40
    2. Total Rubia 4400 15W40
    3. Mobil Delvac MX Extra 10W-40
    4. Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40
    5. Shell Helix HX7 5w30
    6. MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
    7. Motul Specific DEXOS2 5w30
    1. Лучшая цена — ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
    2. Для зимы — CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
    3. Отечественного производства — ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40

    Итак, сегодня мы рассмотрим моторные масла по категориям их конкретного применения. Ведь каждому отдельному двигателю, в первую очередь, нужна заданная производителем вязкость масла.

    1. Высокотемпературная вязкость 40 (5W-40) – лучший вариант для двигателей, выпущенных в 1990-2000-е годы.
    2. 5W-30 – универсальное масло, которое можно использовать и в бюджетных иномарках, и в более дорогих люксовых моделях авто.
    3. OW-20 – маловязкое масло, применяется, в основном, современными двигателями. Заливать более вязкие масла в них не рекомендуется, так как они не справляются с более прочной масляной пленкой.
    4. 5W-50 – подойдет владельцам, жестко эксплуатирующим свои авто, недаром данный вид масел в обиходе также называют “спортивными”.
    5. 10W-40 – стандартное масло, которое подойдет владельцам старых авто.
    6. 5W-30 – один из самых популярных видов, который не дает заметный твердый осадок и имеет минимальный угар масла.

    Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля

    В рейтинге лучших на сегодня оказались такие модели:

    • Totachi NIRO CI-4 15W-40;
    • Total Rubia 4400 15W40;
    • Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
    • Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40;
    • Shell Helix HX7 5w30;
    • MANNOL MN Diesel TDI 5W-30;
    • Motul Specific DEXOS2 5w30.

    Давайте поближе их рассмотрим чуть ниже.

    Totachi NIRO CI-4 15W-40

    Totachi-NIRO-CI-4-15W-40

    Минеральное масло не вредит деталям двигателя, а также имеет высокий уровень текучести в разогретом виде. Однако, при морозе такой вид масла густеет, что осложняет процесс запуска мотора. Для грузовиков представленное масло от японского производителя станет идеальным вариантом и подойдет не только для разового технического обслуживания грузовика, но и для целого автопарка!

    Объем (л) 19
    Вязкость 15W-40
    API SL
    Тип минеральное
    Страна Япония

    Цена: от 3300 до 3400 р.

    Плюсы

    • одобрено американским стандартом API (подтверждение – наличие в его названии индекса CI-4);
    • рекомендовано для тяжелой техники;
    • качество подтверждено европейским стандартом ACEA;
    • подойдет не только для обычных дизельных моторов, но и с турбонаддувом;
    • удобная ручка, расположенная на таре, позволят переносить масло с большой емкостью;
    • небольшое количество подделок;
    • подойдет системам ERG.

    Минусы

    • не используется во время сильных морозов (-21 градус и ниже).

    Масло использую больше года, давно стало моим любимчиком. Ведет себя отлично в любое время года: как летом, так и зимой нет никаких проблем с запуском автомобиля. Так что рекомендую всем!

    Total Rubia 4400 15W40

    Total-Rubia-4400-15W40

    Лучшее дизельное масло для автобусов. Поставляется в тарах разного объема – от 5 до 208 литров. Техническую смазку можно использовать в любое время года, что позволяет эксплуатировать транспортное средство круглый год.

    Объем (л) 20
    Класс SAE 15W40
    API SJ
    Тип минеральное
    Производитель Франция

    Цена: от 5390 до 5400 р.

    Плюсы

    • подойдет всем видам 4-тактных дизельных двигателей;
    • соответствие стандартам ACEA;
    • лучшее “автобусное” масло;
    • с составе имеются специальные присадки, которые препятствуют налипанию сажи;
    • имеются антикоррозийные свойства;
    • можно использовать круглогодично;
    • подойдет владельцам техники, работающей с большими нагрузками;
    • имеются противоизносные присадки.

    Минусы

    • не используется при температуре ниже -20 градусов.

    Данное дизельное масло мне посоветовали механики, рекомендовали его как одно из самых качественных на современном рынке. Мне оно понравилось, меняю его каждые 7000 километров, “полет” отличный.

    Mobil Delvac MX Extra 10W-40

    Mobil-Delvac-MX-Extra-10W-40

    Среди синтетических масел, Mobil Delvac MX Extra 10W-40 считается одним из лучших. Обеспечивает качественную смазку двигателя даже при повышенных нагрузках. Может похвастаться чистотой работы. Производитель рекомендует использовать состав владельцем европейских, американских и японских авто.

    Объем (л) 20
    Класс SAE 10W-40
    API SL
    Вид синтетическое
    Производитель Финляндия

    Стоимость: от 5740 до 5890 р.

    Плюсы

    • правильный уровень окислительной стабильности, обеспеченной смеси базы и присадок;
    • уменьшает количество отложений;
    • увеличивает срок эксплуатации двигателя;
    • уменьшает шламообразование;
    • можно использовать в любое время года;
    • неплохо прокачивается при низкой температуре;
    • обеспечение стабильного давления в масляном фильтре.

    Минусы

    • могут встречаться подделки.

    По моему мнению, один из лучших вариантов дизельного масла. От ТО до ТО я практически его не доливаю, хватает. Зимой также мотор заводится без каких-либо проблем. Советую к покупке!

    Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40

    Лукойл-Люкс-Турбо-Дизель-API-CF-10W-40

    Полусинтетическое масло от проверенного временем российского производителя. Популярен среди покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества. 1 литр продукта, например, стоит около 200 рублей. Поставляется в удобных бутылках, которые не выскользают в процессе заливки масла в двигатель.

    V емкости (л) 5
    Класс SAE 10W-40
    API CF
    Вид полусинтетическое
    Производитель Россия

    Стоимость: от 920 до 1310 р.

    Плюсы

    • подойдет любой технике, оснащенной дизельным двигателем;
    • работает и в старых, и в новых моделях с турбонаддувом;
    • легко запускается в зимнее время года;
    • имеются антиокислительные свойства;
    • поддержание функционирования системы снижение выбросов.

    Минусы

    • темнеет после 8000 километров пробега, что никак не влияет на качество или эффективность работы.

    У меня фиат. Попробовал масло пару лет назад. Как только залил масло первый раз, не узнал свою родную машину – она стала гораздо шустрее, дыма из выхлопа вообще нет, ездит как новенькая. Все благодаря проверенному “Лукойлу”. За такие деньги найти подобный товар просто чудо!

    Shell Helix HX7 5w30

    Shell-Helix-HX7-5w30

    Синтетическое масло американского производства, отличающееся наибольшим числом положительных отзывов. Продается в темно-синей таре вместительностью 1 и 4 литра. Двигатель с данным маслом можно будет завести даже в суровые морозы – при -30 градусах.

    V емкости (л) 4
    Класс SAE 5W-30
    API SN
    Вид полусинтетическое
    Производитель РФ

    Стоимость: от 1142 до 1180 р.

    Плюсы

    • рекомендовано автокомпаниями Фольксваген и Мерседес;
    • можно использовать круглогодично;
    • не густеет зимой;
    • легко запускается;
    • мотор работает без шумов;
    • имеется много полезных присадок.

    Минусы

    • могут встречаться некачественные подделки;
    • очень текучее.

    Я покупала масло на Хендай Солярис. Жалоб никаких нет, масло вполне устраивает и стоит своих денег. Зимой оно не загустевает, машина запускается быстро. Посторонних шумов никаких нет. Так что масло заслуживает твердой пятерки.

    MANNOL MN Diesel TDI 5W-30

    MANNOL-MN-Diesel-TDI-5W-30

    Немецкое качество – не миф, а реальность, и данное масло тому доказательно. Оно отличается высокими смазывающими свойствами и препятствует истиранию ключевых узлов в моторе авто. Производиться в разных тарах, от 1 до 208 литров, что очень удобно для использования в автопарке. Рекомендуется использовать исключительно владельцами легковых машин.

    V емкости (л) 5
    Класс SAE 5W-30
    API SN
    Вид синтетическое
    Производитель Германия

    Стоимость: от 1859 до 2100 р.

    Плюсы

    • высокое качество, проверенное временем;
    • удобные емкости разной вместительности (от 1 до 208 литров);
    • подойдет машинам с сажевым фильтром;
    • переносить емкость можно без дополнительных приспособлений;
    • рекомендовано автокомпаниями БМВ, Мерседес;
    • высокий уровень прокачиваемости по внутренним каналам;
    • соответствует всем стандартам.

    Минусы

    • часто встречаются подделки.

    Качественное масло, которое точно стоит своих денег. Не пожалеете, если приобретете, ведь с ним авто будет служить гораздо дольше, чем во время использования масел более дешевых. На качественный продукт не жаль тратить денег, машина того стоит.

    Motul Specific DEXOS2 5w30

    Motul-Specific-DEXOS2-5w30

    Синтетика, проверенная временем, и одобренная концерном General Motors. Масло с хорошими смазывающими способностями и высокими энергосберегающими характеристиками. Стандарт dexos2 означает отличный уровень термической устойчивости, так что как при низкой, так и высокой температуре, состав не увеличивает уровень вязкости и проявляет исключительную стойкость.

    V емкости (л) 5
    Класс SAE 5W-30
    API SN
    Вид синтетическое
    Производитель Франция

    Стоимость: от 3090 до 3880 р.

    Плюсы

    • известный французский производитель;
    • высокая устойчивость к любой температуре;
    • подойдет любому типу топлива;
    • хорошие смазывающие качества;
    • одобрен концерном General Motors;
    • хорошие энергосберегающие свойства.

    Минусы

    • не выявлено.

    Использую французское масло Motul Specific больше года. Прошлая зима была холодной, суровой, лето жарким. И во время каждого время года масло проявило себя более чем достойно. Не было никаких изменений в худшую сторону, так что состав прекрасно выполняет свою основную задачу. Рекомендую.

    Сравнительная таблица характеристик

    Основные технические особенности каждого из масел содержатся в таблице.

    Модель V (л) SAE API Вид Производ.
    Totachi NIRO CI-4 15W-40 19 15W-40 SL минерал. Япония
    Total Rubia 4400 15W40 20 15W40 SJ минер. Франция
    Mobil Delvac MX Extra 10W-40 20 10W-40 SL синтетич. Финляндия
    Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 5 10W-40 CF полусинтетич. РФ
    Shell Helix HX7 5w30 4 5W-30 SN полусинтетич. РФ
    MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 5 5W-30 SN синтетич. Германия
    Motul Specific DEXOS2 5w30 5 5W-30 SN синтетич. Франция

    Списки лучших

    Кроме вышеуказанных топовых брендов, следует выделить также следующие:

    • Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40.
    • Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30.
    • Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40.

    Свою популярность они заслужили не просто так, предлагаем ознакомиться с краткой информацией по каждому из брендов.

    Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

    ЛУКОЙЛ-Супер-SG-CD-15W-40

    Говоря о бюджетных вариантах дизельных масел, на ум приходит, в первую очередь, бюджетные бренды. Среди них важное место занимает продукция компании “Лукойл”. Если ваш автомобиль способен переварить масло SG/CD, то нет смысла тратить деньги на более дорогие варианты минеральных масел, ведь “Лукойл супер” не составит никаких проблем во время использования. Главное – соблюдать интервалы замены.

    V емкости (л) 4
    Вязкость 15W-40
    Класс API SG
    Вид минерал.
    Страна Россия

    Цена: от 534 до 720 р.

    Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

    CASTROL-TURBO-DIESEL-0W-30

    Если планируется использовать технику на дизеле в условиях морозной русской зимы, то надежнее масла, чем CASTROL TURBO DIESEL 0W-30, вы не найдете. Синтетика, предназначенная для применения в двигателях с катализаторами и турбокомпрессорами. Главной особенностью состава является низкий уровень опасных соединений в отработанных газах, обеспеченная особой формулой при производстве. С таким маслом машина будет работать длительное время в экстремальных условиях. Одобрено автопроизводителями Мерседес, БМВ, Фольксваген.

    V емкости (л) 4
    Вязкость 0W-30
    Класс API SM
    Вид синтетич.
    Страна Германия

    Цена: от 2700 до 3329 р.

    Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40

    ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ-SF-CC-10W-40

    Ранее мы уже указали, что одним из самых популярных производителей автохимии считается “Лукойл”. Для стареньких иномарок с дизельными двигателями идеально подойдет масло “Лукойл Стандарт”. Достаточно низкая цена на минеральное масло позволяет регулярно его обновлять, что способствует более эффективной работе. В составе содержаться антиокислительные и диспергирующие добавки, так что при регулярном использовании, у двигателя не возникнет проблем с коррозией и копотью. Однако, помните, что данное масло не подойдет для слишком низких температур, присущих русской зиме.

    V емкости (л) 4
    Вязкость 10W-40
    Класс API SF
    Вид минерал.
    Страна Россия

    Стоимость: от 640 до 720 р.

    На что смотреть при выборе

    Выбрать масло – дело нелегкое, особенно учитывая реалии суровой русской зимы. Именно поэтому нужно обращать внимание на пару важных критериев:

    Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетика

    Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

    • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
    • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
    • Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
    • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
    • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
    • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

    Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2021 года.

    Грузовикам с пробегом

    Давайте коснёмся грузовиков постарее. Если грузовик привередлив к синтетике, то как вариант можно приобрести минералку Top Tec Truck 4450 15W40.

    Это отличный вязкий продукт, с ультрасовременным пакетом присадок, который вдохнет новую жизнь в мотор Вашего старенького грузовичка.

    Такая вязкость как 15W40 отлично будет держать в смазке изношенные детали двигателя, и не сочиться через изношенные прокладки и резиновые уплотнители, что позволит сохранить необходимый уровень до следующей смены.

    Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка

    Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата, претерпевающего повышенные нагрузки.

    Отличается чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.

    Плюсы:

    • имеет правильную окислительную стабильность благодаря смеси базы и присадок;
    • выраженное противоизносное свойство;
    • снижает образование отложений;
    • увеличивает срок службы двигателя и уменьшает шламообразование;
    • оптимальные вязко-температурные свойства для применения круглый год;
    • хорошо прокачивается при низкой температуре;
    • подходит для современных дизельных двигателей повышенной мощности с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
    • улучшенная защита деталей от коррозии;
    • обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
    • рекомендовано для внедорожников, многотоннажных машин и сельскохозяйственной техники.

    Минусы:

    • высокая стоимость от 500 рублей за 1 литр;
    • встречаются подделки.

    Лучшие полусинтетические дизельные масла

    Такой тип масел для дизеля сопровождается обозначением 10W-40, и является более текучим при отрицательных температурах. Завести двигатель с ним получится при -25 градусах.

    Состоит техническая смазочная жидкость из 70-80%!минеральной составляющей и 20-30%!базы, полученной путем синтеза. По цене и качеству это средний и наиболее популярный вариант у водителей.

    Рекомендуем: Почему двигатель долго прогревается?

    Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка

    Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата, претерпевающего повышенные нагрузки.

    Отличается чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.

    Плюсы:

    • имеет правильную окислительную стабильность благодаря смеси базы и присадок;
    • выраженное противоизносное свойство;
    • снижает образование отложений;
    • увеличивает срок службы двигателя и уменьшает шламообразование;
    • оптимальные вязко-температурные свойства для применения круглый год;
    • хорошо прокачивается при низкой температуре;
    • подходит для современных дизельных двигателей повышенной мощности с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
    • улучшенная защита деталей от коррозии;
    • обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
    • рекомендовано для внедорожников, многотоннажных машин и сельскохозяйственной техники.

    Минусы:

    • высокая стоимость от 500 рублей за 1 литр;
    • встречаются подделки.

    Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества

    Это лучшее дизельное полусинтетическое масло, нравящееся большинству пользователей по качеству и стоимости. За 1 литр нужно отдать около 200 рублей. Выпускается в удобных бутылках с упором, чтобы она не выскользнула во время заливки масла в двигатель.

    Плюсы:

    • подходит для всех видов техники с дизельными двигателями;
    • хорошо будет работать как в старых дизелях, так и в новых моделях с турбонадувом;
    • если в отечественной солярке много серы, то она не повредит маслу — у последнего высокая сопротивляемость к разложению;
    • легкий пуск зимой;
    • антиокислительные свойства;
    • поддерживает работу системы снижения выбросов;
    • содействует низкому шуму от мотора;
    • сохраняет свои свойства к концу срока эксплуатации.

    Минусы:

    • после 8000 км пробега может потемнеть, но пугаться не стоит.

    Shell Helix HX8 5w30 — на премиальном уровне

    Это лучшее синтетическое дизельное масло от американского производителя, имеющее наибольшее число положительных отзывов. Выпускается в темно-синей пластиковой емкости вместимостью 1 или 4 л. Если его залить в картер, то двигатель можно будет завести даже при морозе -30 градусов.

    Плюсы:

    • рекомендовано специально для автомобилей Мерседес и Фольксваген;
    • соответствует американским и европейским стандартам API, ACEA;
    • всесезонное смазочное средство;
    • не густеет зимой в машинах оставленных на улице;
    • легкий запуск двигателя в любую погоду;
    • мотор работает без посторонних шумов;
    • много полезных присадок;
    • не оставляет внутри нагара и отложения — проверено многими механиками при разборке.

    Минусы:

    • встречаются подделки;
    • высокая стоимость от 300 рублей за 1 л;
    • сильно текучее, поэтому хоть и смазывает хорошо, но выходит из-под прокладок и разъемов — приходится осуществлять долив до уровня, чтобы лампочка не горела;
    • после ТО и 5000 км пробега у некоторых владельцев наблюдается цоканье гидрокомпенсаторов на холодном двигателе — после прогрева звук пропадает.

    ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л

    • Низкая цена
    • Универсальность
    • В старых двигателях значительно уменьшает расход масла
    • Минимальный набор присадок
    • Не рекомендуют для новых двигателей

    Продукт бюджетного диапазона для моторов внутреннего сгорания с большим износом, у которых наблюдается повышенный расход масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит ещё много лет без серьёзного ремонта. Имеет хорошие антиокислительные и моющие свойства.

    Минеральные

    Это натуральное масло получают путём перегонки нефти и последующей очистки. В состав вводят небольшое количество присадок. Главный недостаток смазки – застывание при низких температурах. Технология производства проста, поэтому конечный продукт получается недорогой.

    10W-40

    MOBIL Delvac LCV 10W-40 4 л

    • Недорогое
    • Сбалансированный состав присадок
    • Оптимальный объём
    • Не подходит для больших моторов
    • На сильном морозе густеет

    Масло разработано для двигателей российского, европейского и американского производства, установленных на лёгком коммерческом транспорте. Продукт адаптирован к климатическим условиям России. Для повышения эксплуатационных свойств, в состав введен комплект присадок.

    ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л

    • Низкая цена
    • Универсальность
    • В старых двигателях значительно уменьшает расход масла
    • Минимальный набор присадок
    • Не рекомендуют для новых двигателей

    Продукт бюджетного диапазона для моторов внутреннего сгорания с большим износом, у которых наблюдается повышенный расход масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит ещё много лет без серьёзного ремонта. Имеет хорошие антиокислительные и моющие свойства.

    15W-40

    MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л

    • Достойное качество
    • Невысокая цена
    • Улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля
    • Не подходит для тяжёлых условий езды

    Минеральный смазывающий состав MOBIL Super 1000 X1 15W-40 можно применять почти во всех четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и небольших грузовиках. Масло с высоким уровнем защиты трущихся поверхностей.

    ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 4 л

    • Удобная упаковка
    • Дешёвое
    • Облегчает пуск двигателя на холоде
    • Эффективность присадок вызывает сомнение

    ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 рекомендуется для всесезонного применения в четырёхтактных ДВС. Его можно заливать в форсированные моторы и дизеля с умеренным наддувом. Подходит для легкового транспорта, небольших грузовых машин, микроавтобусов.

    MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л

    • Достойное качество
    • Невысокая цена
    • Улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля
    • Не подходит для тяжёлых условий езды

    Минеральный смазывающий состав MOBIL Super 1000 X1 15W-40 можно применять почти во всех четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и небольших грузовиках. Масло с высоким уровнем защиты трущихся поверхностей.

    Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л

    • Дизайн упаковки
    • Малый расход
    • Доступно в продаже
    • Стоимость
    • Продукт подделывают

    Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для дизельного двигателя с турбонаддувом, так и для бензинового варианта. Состав синтезирован по технологии «Intelligent Molecules», которая обеспечивает длительную защиту деталей в условиях высоких температур. Одобрено производителями Volkswagen и Mercedes-Benz.

    В чем особенность дизеля с турбонаддувом?

    «Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С.

    схема работы турбины

    Вся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.

    Именно по этой причине некоторые инженеры устанавливают на свои двигатели механические компрессорные системы наддува. Эффективность ниже, но и температурных проблем нет.

    В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.

    Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.

    Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.

    схема работы маслянного клина в турбодизеле

    SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

    • Лёгкий холодный пуск
    • Двигатель работает ровно
    • Нет расхода на угар
    • Редко встречается в магазинах
    • Дороговато

    Shell создал смазывающий состав, совместимый с разными системами понижения токсичности выхлопных газов. Благодаря этому сажевые фильтры не засоряются быстро, поддерживаются оптимальные эксплуатационные характеристики двигателя. Масло хорошо защищает металлические элементы от коррозии.

    Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 4 л

    • Не приходится доливать
    • Двигатель не шумит
    • Хорошие смазывающие свойства
    • Удобная упаковка
    • Высокая стоимость

    Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 считается лучшим маслом для современных дизелей с турбиной. Соединения титана, находящиеся в присадках, придают масляной плёнке прочность, что увеличивает срок службы силовой установки. Смазка препятствует образованию сажевых отложений в турбодизельном моторе.

    Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

    Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

    1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
    2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
    3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

    В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

    Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

    1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
    2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
    3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
    4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
    5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

    Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

    Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

    Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
    Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

    Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.

    Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.

    Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.

    Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.

    Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей

    Номинация место наименование товара цена
    Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40 730 ₽
    2 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 840 ₽
    3 IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 929 ₽
    Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40 624 ₽
    2 MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л) 326 ₽
    3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4 171
    Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей 1 SHELL Rimula R4 L
    2 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 513 ₽
    3 Castrol Vecton 15W-40 218 ₽
    Лучшие дизельные масла для зимы 1 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 900 ₽
    2 Motul 8100 X-max 0W30 965 ₽
    3 TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 742 ₽
    4 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 696 ₽
    5 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 1 020 ₽

    Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

    Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
    Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.

    Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.

    Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.

    Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.

    Основные характеристики дизельных масел

    Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.

    Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.

    Стандарт SAE

    Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.


    От данного показателя напрямую зависит легкость прокачки масла по масляным каналам системы смазки двигателя, скорость его подачи к трущимся поверхностям, расход заряда АКБ и степень сопротивление при вращении коленвала стартером при холодном пуске. Для дизеля наиболее актуальны масла с показателем 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), 15W (до -15°C). Чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло.

    Вторая цифра после обозначения низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературный класс вязкости. Этот класс соответствует показателю вязкости моторного масла после прогрева и выхода двигателя на оптимальные рабочие температуры.

    Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.

    Стандарт API


    API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории:

    • масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
    • масло для дизельного мотора соответствует категории C;

    Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.

    Стандарт ACEA

    ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:

    • категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
    • категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);

    Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.

    Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.

    Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества

    Это лучшее дизельное полусинтетическое масло, нравящееся большинству пользователей по качеству и стоимости. За 1 литр нужно отдать около 200 рублей. Выпускается в удобных бутылках с упором, чтобы она не выскользнула во время заливки масла в двигатель.

    Плюсы:

    • подходит для всех видов техники с дизельными двигателями;
    • хорошо будет работать как в старых дизелях, так и в новых моделях с турбонадувом;
    • если в отечественной солярке много серы, то она не повредит маслу — у последнего высокая сопротивляемость к разложению;
    • легкий пуск зимой;
    • антиокислительные свойства;
    • поддерживает работу системы снижения выбросов;
    • содействует низкому шуму от мотора;
    • сохраняет свои свойства к концу срока эксплуатации.

    Минусы:

    • после 8000 км пробега может потемнеть, но пугаться не стоит.

    TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

    Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетика

    Для атмосферных и форсированных ДВС многие считают эту смазку довольно эффективной. Даже в летний период смазка способствует нормально работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 выпускается по французской лицензии. Эту марку используют более 80 стран, отмечая высокое качество именно для энергонасыщенных двигателей.

    Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

    Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2021 году. Эксперты отметили следующих:

    • Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
    • Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
    • ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
    • ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
    • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
    • Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
    • Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
    • Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
    • Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
    • Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
    • Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
    • Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
    • Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.

    Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

    Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации.

    При подборе масла, в первую очередь, необходимо обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последняя указывает на качество продукта в соответствие с определенными стандартами:

    • API – американскими
    • ACEA – европейскими образцу
    • ILSAC – азиатскими

    Чаще всего на моторном масле для дизеля указывается классификация API, немного реже ACEA и ILSAC. Иногда присутствуют все обозначения сразу.

    О принадлежности смазочного материала к тому или иному классу свидетельствуют буквенные обозначения на этикетке – например, SF/CD. S (Service) говорит о том, что нефтепродукт подходит для бензиновых двигателей, С (Commercial) – для дизельных.

    Обозначения принадлежности масла к определенным классам

    Разделительная дробь обозначает универсальность масла, т.е. возможность применения в разных типах моторов.

    Буквы, стоящие вторыми, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем они дальше от начала латинского алфавита, тем качественнее продукт.

    Для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все жидкости по классификации API, а лишь некоторые из них.

    Это масла с обозначениями:

    • CE – для турбодизелей, выпущенных после 1983 года
    • CF4 – для четырехтактных двигателей, выпущенных после 1990 года
    • CC – для агрегатов с умеренным турбонаддувом, работающих в сложных условиях
    • CD – для дизельных двигателей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях на топливе с большим содержанием серы.

    Масла категорий CA и CB сегодня сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

    В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:

    • B2-96 – масла типа Standart для дизельных двигателей с турбонаддувом
    • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом и без него
    • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых автомобилей с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях
    • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
    • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых автомобилей с высоким наддувом

    Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.

    Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

    Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

    На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

    Классификация дизельных моторных масел

    Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

    • Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства. Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

    Классификация дизельного масла по API сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок. Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

    Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

    Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

    • Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой интервал замены масла в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об осоновных рекомендациях касательно замены смазочного материала в дизельных ДВС с учетом особенностей практической эксплуатации.

    Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

    На какой основе масло лучше выбирать?

    Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

    Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

    Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации.

    Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

    Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.

    Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.

    В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.

    1. Вязкость по SAE не имеет привязки к дизелям с турбиной или без. Просто смотрим в сервисную книжку, и сравниваем с индексом вязкости на упаковке масла.
    2. Спецификация по API должна быть действующей: CH-4, CI-4, CJ-4. Если у вас старый автомобиль с турбодизелем, необходимо покупать моторное масло, имеющее классификацию CE.
    3. Наиболее четкую картину дает европейский стандарт ACEA. В дизельные моторы с турбиной следует заливать масло, сертифицированное не ниже, чем по стандарту ACEA A3/B3 (на букву «A» можно не обращать внимание, это бензиновая категория). Современные масла классифицируются по обоим видам топлива. Разумеется, допускается использовать класс B4, B5 и последующие. по мере их появления.

    Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.

    Советы владельцам дизельных ТС

    1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
    2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
    3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
    4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
    5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
    6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

    Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

    Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

    Лучшие дизельные масла для зимы

    SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

    Синтетическое масло премиального сегмента, обладающее огромным послужным списком положительных влияний при использовании в зимний период. В Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 реализована технология Emission Compatible Technology, позволяющая проводить более тщательную очистку внутренней части движка вместе со смазкой наиболее критических узлов.

    Путём различных стендовых и функциональных испытаний было доказано, что данный состав существенно повышает экономию топлива (на 2,6% по сравнению с эталонным образцом в рамках ACEA M 111), а также обеспечивает в 2 раза лучшую очистку поршней от нагара, чем того требуют отраслевые нормы. В сущности, кажется, что SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 метит в ранг эталона на ближайшие несколько лет, ибо другие производители пока не выражают стремление на представление продуктов, значительно опережающих довольно жёсткие требования стандартов. Вместе с набором из 10 допусков и полным багажом экспериментальных заслуг данная синтетика восходит на первую строчку нашего рейтинга.

    Достоинства

    • повышение эффективности расхода топлива на 2,6%;
    • в три раза более эффективная защита от образования коррозии;
    • активное противодействие образованию шлама;
    • продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров за счёт действия нейтрализующих присадок;
    • оптимальное сочетание цены и качества.

    Недостатки

    • не выявлено.

    Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

    безин против дизеля

    В дизельных движках процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, нежели в бензиновых, поэтому уровень образование сажи в процессе их работы довольно высокий. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам. Поэтому наиболее важной отличительной чертой масел для дизелей является наличие у них высоких антиокислительных и смазывающих качеств. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом предполагают более короткие интервалы замены, так как смазка в них быстрее устаревает.

    Энергосберегающие масла

    Этапы производства моторного масла
    Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

    Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

    Энергосберегающее автомасло

    Основной задачей энергосберегающих смазок считается экономия топлива. Малые затраты горючего способствуют увеличению экологичности ДВС. Уменьшение затрат топлива обусловлено качественным смазыванием всех деталей, которое обеспечивает моторное масло для дизельных двигателей.

    Автомасло должно полноценно защищать высоконагруженные запчасти ДВС. Чем выше температура в моторе, тем тоньше смазочная пленочка. Движок крутится легче, однако защита запчастей от изнашивания уменьшается.

    Рекомендации выбора моторного масла для дизельного двигателя

    Энергосберегающее автомобильное масло

    Какие масла лить в дизельный двигатель – обычные или энергосберегающие?

    Последние нужно применять лишь тогда, когда их рекомендовал автопроизводитель. Конструкция движка должна быть совместима с данными смазками.

    Как отличить качественный продукт от фальсификата

    Недобросовестные производители чаще подделывают популярные марки смазочных жидкостей. Крупные торговые центры торгуют качественной продукцией, но иногда приходится прибегать к услугам заправочных станций, покупать масло на СТО. На что нужно обращать внимание:

    Источник https://oxsy.ru/7-luchshih-dizelnyh-masel-dlya-avtomobilya/

    Источник https://moto13.ru/pro-avtomobil/maslo-dlya-starogo-dizelnogo-dvigatelya.html

    Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: