Бескамерные шины – особенности конструкции и 5 плюсов

Бескамерные шины: устройство, маркировка, преимущества, как отличить

Что такое бескамерная резина Отличить бескамерную шину

Первая версия бескамерных покрышек была запатентована еще в 1903 г. Опытный образец был разработан инженерами компании Goodyear, которая сегодня является одной из лидеров на шинном рынке. Однако в начале XX в. изобретение было признано более опасным и менее эффективным, чем камерные колеса, которые были выпущены в 1911 г.

Популярность шины без камеры получили только после войны, в 1954 г.

Первым серийным автомобилем, который был оснащен такими покрышками, стал Packard. Несмотря на периодический выпуск этих изделий, серийно они вышли на рынок только в 80-х гг. Это было связано с усовершенствованием конструкции и повышением безопасности многослойных шин.

За несколько десятков лет бескамерные колеса стали занимать лидирующую позицию на рынке. В розничном сегменте их выбирают 85-97% потребителей.

бескамерная шина Преимущество бескамерных шин бескамерная шина

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.


Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.


Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

Устройство покрышки

Бескамерная автошина состоит из 1 составной покрышки. Ее прочность и герметичность обеспечивается резиновым, текстильным и металлическим слоями.

Отличие от камерных шин

Камерная шина устроена следующим образом:

  1. Наружный резиновый слой контактирует с дорогой, имеет протектор. Благодаря высокой износостойкости он препятствует истиранию и защищает внутреннюю полость от повреждения.
  2. Камера — полый замкнутый контур, который накачивается воздухом и обеспечивает качение автомобиля. Неплотное прилегание внутренней части к покрышке провоцирует трение и разогрев внутри колеса. При этом основная нагрузка от давления газа приходится на материал камеры, поскольку контакт контура и шины является неравномерным.

Бескамерные изделия являются одной цельной системой.

Роль внутреннего контура выполняет герметизирующий слой, который приваривается к резине еще при вулканизации.

Эластичная камера толщиной в 2 мм надежно удерживает воздух, т.к. полностью прилегает к прочным внешним слоям.

Особенности конструкции

Автошины без камеры состоят из нескольких слоев:

  1. Протектора. Массивный внешний слой выполнен из высокопрочной резины и имеет рельефный рисунок из канавок и выступов. Протектор непосредственно контактирует с дорогой и обеспечивает сцепление колеса.
  2. Брекера (бандажа). Эта часть является промежуточной между кордом и резиной. Она амортизирует нагрузку, улучшает связь каркаса с протектором и предотвращает отслоение последнего. Бандаж состоит из прорезиненных нитей каркаса, которые пересекаются между собой. Свойства брекера зависят от типа корда. При радиальном расположении нитей он жесткий, а при диагональном — более мягкий и способный к растяжению.
  3. Металлической или текстильной основы. Корд сделан из стальной проволоки, натурального или синтетического волокна, которое прорезинено для эластичности. Каркас, который принимает на себя основную нагрузку при движении, состоит из нескольких переплетенных слоев корда.
  4. Бортовых колец и ленты. Герметизацию соединения покрышки и обода колеса обеспечивает сплетенная резиновая проволока, обернутая в каучуковый наполнительный шнур. От истирания об диск борт защищают ленты корда или обрезиненные текстильные ленты. Между боковой дорожкой и бортом расположена боковина и плечевая зона. Они воспринимают боковые нагрузки, предотвращая отслоение резины. Кроме этого, на боковину наносятся все обозначения и маркировки.
  5. Внутреннего слоя. Эластичная резиновая часть обеспечивает герметичность покрышки при проколе. Ее толщина составляет всего 2-3 мм. При проколе мягкий каучук растягивается и обволакивает острый предмет. Оставаясь внутри колеса, острие частично герметизирует повреждение.

Как самому определить бескамерную шину

Рекомендации, как определить бескамерную автошину:

  1. По маркировке. Самый простой признак, по которому можно отличить 2 типа автошин — это обозначение на боковине. При наличии камеры внутри покрышки резина маркирована «Tube type» (TT), а при отсутствии — «Tubeless» (TL).
  2. По форме клапана. Ниппель на камерной шине является длинным и гладким. Он независим от протектора, поэтому при надавливании на золотник на спущенном колесе он легко проваливается внутрь. В бескамерной конструкции клапан является одним целым с колесом. Ниппель на ней короткий, имеет небольшой бортик. Вокруг него расположен усиленный резиновый пояс, который мешает вдавливанию.

Маркировка

Перебортовка шин

Камерные шины

История появления

Сегодня число поклонников камерных шин очень невелико. Они неудобны, громоздки и небезопасны, а менять камеру внутри покрышки – занятие не из приятных. Но чуть больше ста лет назад шины с камерой считались великим достижением автомобильной технологии и десятки состоятельных автовладельцев жаждали установить их на свои транспортные средства.

Первая камерная шина появилась в 1890 году. Инженер Чальд Уэлч решил немного усовершенствовать пневматическую шину Данлопа и предложил отделить покрышку от камеры, вставить в конструкцию кольца из проволоки и посадить её на обод для придания большей упругости.

Вначале производились только камерные шины высокого давления. Они имели толстые боковины, а воздух, находившийся под высоким давлением, делал шину очень жесткой и плотной. В 1922 году мир увидел шины низкого давления «баллон», которые применяются и по сей день – в основном, правда, на вездеходах. Они отличаются повышенной эластичностью, благодаря чему могут полностью поглощать удары от наезда на мелкие дорожные неровности. Благодаря тонким боковым стенкам и малому давлению воздуха внутри такой шины создается большая воздушная подушка, способствующая лучшей амортизации автомобиля. Шины низкого давления сразу прижились в СССР и полностью вытеснили предшественниц вначале с легковых, а затем и с грузовых автомобилей и автобусов.

Некоторые отечественные заводы в настоящее время продолжают выпускать камерные шины – в основном они предназначаются для легкогрузовых и грузовых автомобилей, большой вес которых не позволяет использовать бескамерные покрышки. Также шины с камерой применяются на мотоциклах, квадроциклах, мотороллерах, скутерах и велосипедах.

Устройство и принцип работы

Камерная шина состоит из покрышки, герметизирующей камеры, образующей воздушную полость, и ободной ленты. Внешне камера напоминает замкнутую в кольцо трубу. Изготавливают ее из эластичной воздухонепроницаемой резины, задача которой – удерживать сжатый воздух, спокойно реагировать на резкие перепады температуры и давления, быть стойкой к износу и механическим воздействиям. Камера оборудована металлическим вентилем с обрезиненным корпусом, через который накачивают воздух. Внутри вентиля находится ниппель – герметичная соединительная трубочка с воздушным клапаном, называемым золотник. Золотник является невозвратным клапаном: перемещаясь внутри ниппеля, он не допускает изменения направления воздушного потока, то есть камера либо накачивается, либо спускается. В настоящее время наиболее распространены три вида ниппелей – спортивный Presta, автомобильный Schrader и велосипедный Woods. Они немного отличаются внешним видом и устройством. Тонкий Woods используется, помимо велосипедов, на гоночных камерах-однотрубках. Покрышки таких камер не имеют боковин – края каркаса просто сшиты между собой. Более широкий ниппель Schrader применяется для автомобилей и горных велосипедов; его можно выкрутить, повернув крышечку вентиля, к которой он прикреплен. Самый легкий спортивный ниппель Presta оснащен защитным колпачком, закрепленным изнутри, который после наполнения камеры нужно как следует затянуть – иначе воздух будет постепенно выходить наружу.

Размеры камеры и покрышки должны соответствовать друг другу: камера в накачанном состоянии должна максимально заполнить покрышку, не создавая при этом складок. К камерным шинам подходят два варианта ободов – плоские разборные и глубокие неразборные (или цельные). Цельный обод обычно используется для легковых автомобилей. В средней его части имеется углубление, необходимое для монтажа шин с жестким бортом. В случае монтажа камерной покрышки на такой обод камеру приходится накачивать, затем сдувать и опять накачивать, чтобы она заняла правильное положение внутри покрышки, легла без сгибов и складок. Конструкция плоского обода предполагает наличие съемной закраины, благодаря этому облегчается монтаж и демонтаж шины: камеру накачивают прямо на ободе.

Особенности эксплуатации

Устанавливают камерную шину в несколько этапов. Вначале надо убедиться, что на внутренней поверхности покрышки нет трещин, вмятин или неровностей. Затем её слегка припудривают тальком (во избежание склеивания с покрышкой в дальнейшем) и оставляют на некоторое время. Теперь необходимо очистить обод и удалить заусенцы, если таковые имеются. Камеру также нужно присыпать тальком и аккуратно вложить внутрь покрышки. Только после этого при помощи специальных монтажных лопаток, имеющих закругленные края, можно приступать к монтажу. Чтобы предотвратить появление загибов и пролежней, при перевозке камерных покрышек их внутренности также припудривают тальком.

Нет никакого смысла устанавливать камеру в бескамерную шину, рассчитывая на лучшую надежность такой конструкции. Если же обстоятельства все-таки вынуждают это сделать (в дороге случился прокол или другое повреждение протектора), необходимо обязательно уменьшить давление внутри покрышки, потому что из-за резкого его увеличения во время движения колесо может взорваться.

Камерные шины не оправдывают себя сегодня, прежде всего, по причине небезопасности: при проколе воздух из камеры, а следом и из покрышки (посадка которой негерметична) выходит настолько быстро, что иногда это может стать причиной серьезной аварии.

Процесс производства, транспортировки и эксплуатации камерных шин довольно трудоемок, при этом особых преимуществ перед бескамерными у них нет. Зарубежные производители давно отказались от камерных шин в пользу бескамерных.

Преимущества и недостатки

Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.

Камерных покрышек

Преимуществами камерных шин являются:

  • более низкая цена, чем у бескамерных;
  • возможность монтажа на любой тип дисков;
  • ремонтопригодность.

При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.

Преимущества

Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:

  • мгновенный выход воздуха при пробое камеры;
  • большой вес;
  • меньший ресурс работы;
  • повышенный риск аварии при повреждении внутреннего контура в процессе движения;
  • при высоком износе каркаса — возможность пробоя камеры отслоившимися и разорванными нитями корда.

Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.

Бескамерных шин

К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:

  • высокую устойчивость к проколам;
  • медленный выход воздуха из внутреннего контура;
  • равномерное распределение нагрузки по всем точкам каркаса;
  • меньший вес при той же прочности, что снижает нагрузку на подвеску машины;
  • комфортность езды из-за мягкой боковой части колеса;
  • длительный срок службы за счет одинаковой нагрузки в точках и отсутствия перегрева.

Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.

Недостатками этого типа шин являются:

  • невозможность самостоятельной установки;
  • высокая стоимость;
  • быстрый спуск колеса при деформации колесного диска;
  • низкая ремонтопригодность, невозможность самостоятельного ремонта.

Бескамерные шины

На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.

Во-вторых, они снижают риск самопроизвольной разбортовки спустивших или проколотых покрышек.

При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.

Сравнение двух типов покрышек

В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.

Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.

Сравнение камерной и бескамерной шины

Критерий сравнения Без камеры С камерой
Масса колеса Зависит от конструкции, типа волокон и других параметров При той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного
Поведение при проколе Медленно теряет воздух, задерживает предмет в точке прокола Быстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается
Ремонтопригодность При повреждениях боковины непригодна к починке Допустимо наложение каучуковой заплатки на камеру
Риск аварии при проколе Низкий Высокий
Сложность монтажа Смена резины требует помощи специалиста Возможна самостоятельная установка

Расслоение резины

Мифы о колёсах без камеры

Конечно, в мире тяжело добиться идеала, и именно поэтому абсолютно каждое изделие имеет свои минусы, однако этого почти нельзя сказать о бескамерных покрышках, и любые недовольства со стороны экспертов, конкурентов и прочих заинтересованных лиц – всего лишь мифы, в частности:

  • Бытует мнение, что бескамерную резину достаточно сложно установить на диск из-за повышенной жёсткости корда. Этот факт был бы правдой, если бы все современные шиномонтажи не были оснащены достаточно простым, но эффективным оборудованием по снятию и монтажу покрышек на диски. Данная процедура занимает не более 5…10 минут практически без усилий.
  • Некоторые автолюбители считают, что многие виды бескамерной резины требуют нанесения герметика, так как в противном случае они могут самопроизвольно сдуваться. Такое суждение относится лишь к самым низкокачественным и дешёвым изделиям, которые выполнены с нарушением технологии. Либо их корд настолько износился, что он уже не может держать давление. В большинстве случаев, при правильно подобранных размерах современной резины и дисков, корды идеально садятся на обод и эксплуатируются годами без каких-либо признаков разгерметизации.

Вам это будет интересно Таблица веса и объема шин


Грыжа на колесе

  • Есть также мнение, что при замене камеры проколотое колесо можно смело эксплуатировать дальше даже при боковом порезе, чего нельзя сделать с бескамерными шинами. Также утверждение в корне неверно, так как более жёсткие бескамерные покрышки легко поддаются ремонту. Их можно шить капроновыми нитками или вулканизировать в специальных машинах, наплавляя жидкую резину. Что же касается камерных изделий, то их корпус настолько слаб, что при порезе даже с новой камерой на колесе неминуемо появится грыжа, которая будет препятствовать нормальной эксплуатации автомобиля.

Таким образом, какие бы собственные недостатки не имели покрышки без камер, их явные преимущества перед устаревшими конкурентами налицо. Благодаря этому они завоевали практически весь мир и ни одна новая серийная модель авто уже не выпускается с резиной на камерах, а с конвейеров сходит именно бескамерка.


Эксплуатация бескамерной резины с дополнительно установленной камерой

Бескамерные колеса – это лучший выбор автолюбителя при условии, что он будет тщательной следить не только за размерностью продукции для удобной посадки на колёсный диск, но также и за качеством приобретаемых изделий. Так, покупать шины нужно только в оригинале и от известных, проверенных временем брендов.

Монтаж покрышек

При монтаже бескамерной резины нужно учесть следующие аспекты:

  1. На всех колесах должны быть установлены шины одинакового типа. Нельзя сменить колеса только на передней оси, чтобы повысить безопасность езды. Это может привести к потере устойчивости автомобиля на дороге и аварии.
  2. Установить шины без внутренней камеры можно только на диски, которые имеют выступы на ободе — хампы. Они обеспечивают герметичность посадки бескамерной резины.
  3. Для монтажа шин данного типа требуются специальные инструменты, поэтому для перебортовки колес нужно поехать на СТО. Попытка самостоятельной установки неопытным пользователем может привести к повреждению борта и разгерметизации конструкции.
  4. Устанавливать камеру в бескамерную покрышку нельзя. Некоторые мастера предлагают эту услугу, когда на шине образуется неремонтопригодное повреждение. Однако при движении в таком колесе образуется воздушная подушка, которая давит на резину изнутри и повреждает корд при резких поворотах и торможении.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Лучшие производители бескамерных шин

Лучшими изготовителями шин без камеры считаются Bridgestone, Goodyear, Michelin, Hankook, Continental и Kumho. У каждого из этих концернов есть ряд дочерних брендов.

Хорошую устойчивость и прочность имеют и шины отечественных марок — «Кама», Amtel, Cordiant, «Уралшина» и др.

Победитель тестов Bridgestone

Bridgestone — один из лидеров международного рынка автомобильной резины.

Изделия этого производителя отличает стойкость к появлению дефектов полотна, прочность, бесшумность при движении и стабильность поведения на зимних дорогах.

В 2021 г. продукция этой фирмы стала лидером и в тестировании летней резины.

Концерн Bridgestone имеет несколько суббрендов: Dayton, Lassa, Nokian, Achilles, Firestone и Nordman. Самым популярным из них на российском рынке является Nokian. Как и материнский бренд, автовладельцы ценят его за хорошее сцепление и стабильность покрышек на зимних дорогах.

Michelin (производитель шин для гоночных авто)

Французский концерн делает ставку на выпуск комфортных и устойчивых скоростных шин, которые выдерживают агрессивный и спортивный стиль вождения. Резина Michelin хорошо переносит резкое торможение, блокирует заносы и редко подвергается пробоям боковины, которые фатальны для бескамерных конструкций. К недостаткам французских шин можно отнести высокую цену и шумность.

Дочерними брендами компании являются BF Goodrich, Rigen, Taurus, Kleber, Tigar, Kormoran и Uniroyal.

Компания Goodyear

Шины концерна Goodyear отличаются повышенной устойчивостью на дороге. В линейках бренда присутствуют покрышки для легковых машин, спецтранспорта и мотоциклов. Протекторы хорошо сбалансированы, справляются с движением по скользкому асфальту и грунтовой дороге. Шины этой марки имеют низкий уровень шумности и высокую износостойкость.

Компания Goodyear владеет несколькими суббрендами: Dunlop, Debica, Kelly, Sava, Fulda и Falken. Например, шины европейской марки Dunlop производятся на заводах Goodyear и японского концерна Sumimoto.

Как и в случае с Michelin, основной недостаток шин от Goodyear — это их цена. Продукция этих компаний представлена в премиум-сегменте рынка. Однако покрышки их дочерних фирм можно найти и по более низким ценам.

Шины украинской отличаются хорошим балансом цены и качества. Они занимают важное место в бюджетном сегменте автомобильного рынка СНГ.

Росава

Другие концерны

Не менее качественные шины выпускают следующие компании:

  • Hankook (суббренды — Kingstar, Laufenn, Aurora);
  • Continental (Barum, Blackstone, Gislaved, Matador, Sportiva, General и др.);
  • Cooper (Debica, Dean, Mentor, Starfire, Roadmaster и др.);
  • Pirelli (Formula, Ceat);
  • Kumho (Marshal).

Шины российских компаний показывают высокую устойчивость на мокрой и обледеневшей дороге, грунтовке и бездорожье. Например, покрышки Cordiant Off Road, предназначенные для внедорожников, отлично переносят движение по неровному покрытию, механические нагрузки и воздействие воды.

КОНСТРУКЦИЯ

ДИАГОНАЛЛЬНАЯ — нити корда состоят из полимерных материалов, в каркасе и брекере и расположены под углом 35-40 градусов в диагональном направлении от обода к ободу, несколькими четными слоями (2, 4, 6, 8 и т.д.), такое размещение нитей корда обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, что облегчает удары.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
  • Боковая часть имеет высокую прочность;
  • Диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
  • Хорошая ремонтоспособность.

1. Герметизирующий слой у бескамерных шин; 2. Бортовая часть; 3. Слои каркаса; 4. Протектор; 5. Расположение нитей корда;

РАДИАЛЬНАЯ — нити корда могут быть как в комбинированном варианте и состоять из полимерных материалов и стали в участках, которые находятся в пятне контакта с дорожным покрытием, либо в цельнометаллическими (ЦМК) и расположены под углом 90° .

Брекер являет собой тонкий стальной трос покрытый латунью трос диаметром 0,15 – 0,25 мм, состоит из двух-трёх высокопрочных слоев, с повышенной способностью к теплопроводимости и стойкости к тепловому старению.

Каркас состоит из одного радиального слоя.

Все части шины, протектор и боковина работают независимо, благодаря чему прогиб боковины не передается протектору.

ДОСТОИНСТВА

  • Долгий срок службы;
  • Низкое сопротивление качению;
  • Меньшее количество слоёв брекера, способствует:
  • Хорошему отводу тепловой энергии;
  • Меньшему нагреву;
  • Лучшая управляемость в любую погоду;
  • Меньший вес уменьшает:
  • Расход топлива;
  • Нагрузку узлы;

1. Герметизирующий слой у бескамерных шин; 2. Бортовая часть; 3. Каркас; 4. Протектор; 5. Слои брекера;

Что нужно знать о бескамерных шинах и как их правильно выбрать

Классические камерные автомобильные шины известны уже давно. Большинство автомобилистов привыкли пользоваться именно ими. Но в последнее время активно набирают популярность альтернативные решения в виде бескамерных покрышек.

Замена колеса

Такие изделия имеют ряд отличительных особенностей, характеристик, преимуществ и определённых недостатков. И тут возникает закономерный вопрос касательно превосходства бескамерных конструкций над стандартными и привычными камерными.

Автолюбителей интересует, стоит ли переходить на шины без камеры и насколько выгодным и правильным будет такой выбор. Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательнее изучить суть и особенности резины для машин.

Что это такое

Хотя о бескамерных шинах для автомобилей многие узнали сравнительно недавно, и лишь сейчас активно задумываются над их приобретением, в действительности история существования разработки очень давняя.

Подобное изделие впервые представили ещё в 1903 году. И вряд ли стоит удивляться тому факту, что в роли разработчиков выступали инженеры компании Goodyear. Если говорить о массовом производстве, то оно было запущено лишь в 1954 году.

Увидев на покрышке обозначение, сообщающее о бескамерности конструкции, пугаться не стоит. На практике у бескамерной шины намного больше преимуществ, нежели у обычных камерных вариантов автомобильных колёс.

Камерные покрышки при возникновении прокола сдуваются практически моментально. Это обусловлено тем, что воздух начинает выходить не только из появившегося места прокола, но также стравливается через обод, поскольку герметичность изделия была существенно нарушена. Машина в таком состоянии обычно ещё некоторое время продолжает движение, пока водитель не затормозит. При проколах камерных покрышек есть высокая вероятность повреждения самого диска и прочих компонентов.

Если же говорить про бескамерные шины, то такие покрышки для автомобиля теряют воздух только в месте возникновения прокола. Причём при незначительных по размеру отверстиях процесс выхода воздуха протекает очень медленно. При попадании в резину гвоздя, шурупа или иного похожего инструмента, сам предмет остаётся внутри колеса, одновременно закрывая и постепенно стравливая воздух.

Устройство

Чтобы лучше понять суть, следует изучить устройство, характерное для бескамерного колеса. Конструкторы продумали всё достаточно давно, но при этом решение остаётся актуальным и востребованным по сей день.

Учитывая обозначение, применяемое для бескамерной шины, и само название изделия, не сложно понять, что конструкция не предусматривает наличие камеры внутри. Внутренняя часть покрывается слоем специального каучука. Его толщина может составлять несколько миллиметров. Именно этот каучуковый слой поддерживает покрышку в состоянии герметичности.

Сам герметизирующий слой фиксируется изнутри, используя метод вулканизации. В итоге получается прочная и устойчивая к внешним и внутренним воздействиям конструкция. Это даёт во многом понять, как устроена современная бескамерная автомобильная шина.

Ещё одной важной особенностью является слой специальной резины. Она необходима для того, чтобы уплотнить место, где соединяется диск и сама автомобильная покрышка. У обода есть полка, и покрышка плотно охватывает её за счет присутствия выступов округлой формы. Таким вот довольно простым образом удаётся достичь максимального уровня герметичности.

Но такие бескамерные автомобильные шины следует подкачивать, и по мере необходимости спускать внутреннее давление. Инженеры предусмотрели и это, установив специальный вентиль. Он располагается непосредственно на ободе колёсного диска автомобиля.

Изучив устройство, актуальное для бескамерной шины, каждый автомобиль может сделать для себя определённые выводы. Такая резина объективно заслуживает право на существование и способна вытеснить классические камерные решения с рынка.

При приобретении автошины важно учитывать задачи и назначение самого транспортного средства, и условия, в которых предстоит эксплуатировать машину. Наличие бескамерной шины объективно помогает в случае проколов. Особое устройство даёт возможность добраться до собственного гаража или хотя бы до ближайшего автосервиса. Покрышки обычно хорошо поддаются ремонту, и не потребуется обязательная и срочная замена.

Перебортовка шин

Перебортовка шин в автосервисе

Преимущества и недостатки

Чтобы сформировать объективное мнение касательно такого вида покрышек, следует акцентировать внимание не только на очевидных преимуществах бескамерных шин, но также взглянуть на реальные недостатки конструкции.

Минусы действительно есть, и для некоторых автомобилистов они могут показаться критичными в плане выбора.

К числу объективных достоинств бескамерных изделий стоит отнести следующие пункты:

  • В случае прокола бескамерное колесо, установленное на одну из осей машины, сохраняет достаточно продолжительное время нормальные показатели давления. Даже при возникновении разгерметизации в виде пробитого колеса в определённых ситуациях удаётся преодолеть дистанцию в несколько десятков километров.
  • Также при проколах такие колёса можно подкачивать. Это возвращает на некоторое время нормальное давление, давая возможность точно добраться к пункту назначения в виде гаража или автосервиса для выполнения уже полноценного ремонта.
  • Чем ещё бескамерная автомобильная шина лучше классической камерной, так это уровнем безопасности при повреждении. Хороший бескамерный тип покрышки характеризуется плавным падением давлением внутри изделия, а потому риск потерять управление намного ниже. В плане ДТП езда с бескамерными шинами намного безопаснее. Это подтвердили множественные тесты и даже статистика аварий.
  • Благодаря специальной конструкции инженерам удалось снизить суммарный вес покрышки. Такие шины легче своих камерных конкурентов. Это положительно сказывается на состоянии подвески.
  • Параллельно с уменьшением нагрузки на подвеску снижается инерционное движение автомобильных колёс, когда машина разгоняется и останавливается. Это лучше сохраняет ходовую часть, защищая её от быстрого износа.
  • Бескамерные шины характеризуются меньшей интенсивностью и температурой нагрева в условиях быстрого передвижения на транспортном средстве и при длительных поездках. Камерные варианты отличаются тем, что здесь покрышка и сама камера начинают активно тереться друг от друга в подобных условиях. Это ускоряет износ, повышает риск разгерметизации. Особенно в летнюю жару.
  • Бескамерные покрышки легко поддаются быстрому ремонту с помощью специального спрея, пасты или герметика. В продаже есть огромный ассортимент таких наборов для ремонта в полевых условиях, плюс они недорогие. Это даёт гарантию того, что доехать до СТО водитель точно сможет.
  • Изделия без камеры в среднем служат на 10-15% дольше, нежели камерные аналоги. Во многом это объясняется эффективным отводом тепла.
  • В плане комфорта поездок бескамерные шины также выигрывают у своих конкурентов. Они создают меньше шума, а потому находиться в машине приятнее.
  • Для бескамерных шин не составляет проблем выдержать нагрузку от заполненного салона пассажирами или полного багажника. В плане грузоподъёмности перевес снова у бескамерных вариантов покрышек.
  • Ещё одним достоинством считается улучшенная проходимость. Актуально для тех, кому приходится ездить не только по асфальтированным участкам в городе, но и возникает необходимость выехать на грунт, бездорожье и пр.

Расслоение резины

Расслоение резины на покрышке

Перечень преимуществ выглядит крайне достойно и перспективно. Сложно представить, что у подобных изделий имеются какие-то существенные недостатки.

Насколько серьёзными и весомыми являются минусы, следует судить исходя из конкретной ситуации и индивидуальных особенностей транспортного средства или его владельца.

Но отрицать факт наличия слабых сторон у бескамерных шин нельзя. Специалисты и обычные автомобилисты акцентируют внимание на следующих минусах.

  1. Установку важно осуществлять только с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно поставить такие покрышки на диск практически невозможно. Потому сезонную смену придётся проводить на СТО. А это дополнительные финансовые затраты.
  2. Имеются повышенные требования к самому диск. Если быть точнее, то тут крайне важно иметь правильную геометрию. Наличие повреждений и неровностей приведёт к недостаточно плотному прилеганию с последующей разгерметизацией.
  3. Помимо установки, спецоборудование применяется и в рамках ремонта. Это достаточно дорогое удовольствие, на которое ещё и приходится тратить время. Те же камерные изделия легко ремонтируются в домашних условиях.
  4. При сильном проколе, когда покрышка существенно спустила, продолжать поездку категорически не рекомендуется. Это опасно не только из-за рисков ДТП, но также и разрушает саму шину. Даже если вам удастся доехать до автосервиса или гаража, резину наверняка придётся менять, поскольку герметизирующий слой разрушен. Но это не актуально для небольших проколов.
  5. У бескамерных шин довольно слабая боковина. Хотя этот пункт можно рассматривать и с положительной стороны. Ведь такой минус даёт преимущества в виде плавного движения и эффективной амортизации колеса на кочках и ухабах.
  6. Изделия бескамерного типа отличаются уязвимостью при возникновении боковых повреждений. Если удар будет нанесён именно в место соединения шины и колёсного диска, есть высокая вероятность моментальной разгерметизации.

Несмотря на обширный перечень бесспорных преимуществ, бескамерные шины нельзя назвать идеальными. У них есть свои характерные недостатки, что вполне логично и ожидаемо.

Но если говорить объективно, то плюсы значительно превосходят минусы. А окончательный выбор будет делать непосредственно сам автомобилист.

Рекомендации по выбору

Начать следует с того, что все бескамерные шины, как и другие виды покрышек, делятся на летние и зимние. У бескамерных шин не бывает всесезонных вариантов. Даже если похожая маркировка присутствует, речь идёт либо о низкокачественных изделиях сомнительного происхождения, либо о банальных маркетинговых уловках.

Да, можно говорить о существовании относительно универсального рисунка протектора, но он не способен в полной мере гарантировать одинаково эффективные свойства для эксплуатации зимой и летом. Потому выбор лучше делать исходя из сезонности.

Зимние и летние комплекты отличаются по составу используемой резины и конструкции самого протектора. В зимний период актуально брать бескамерные шины, имеющие маркировку M+S. Это наиболее распространённый вариант обозначения для зимних бескамерных шин.

Ключевые различия между бескамерными шинами зимнего и летнего типа в:

  • рисунке протектора;
  • химическом составе резины;
  • конструкции корда;
  • конструкции боковин и пр.

При создании зимних вариантов применяются сорта резины мягкого типа. Для летних используется более высокопрочный состав, который менее интенсивно стирается и изнашивается при езде по сухому горячему асфальту.

Ещё бескамерные шины делят на радиальные и диагональные конструкции. Первые обеспечивают лучший комфорт и мягкость при езде, обладая меньшим сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива. Боковой увод у радиальных лучше, а потому и управление здесь более чёткое и уверенное. Уступают диагональным в плане устойчивости к ударам и повреждениям. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе и на шоссейных дорогах, тогда выбор стоит делать в пользу радиальных бескамерных шин.

Правильнее всего при выборе бескамерных покрышек отталкиваться от рекомендаций завода-производителя. Именно автомобильная компания, создавшая и собравшая вашу машину, точно знает, какие шины ей подойдут. В руководстве по эксплуатации указана подробная информация о всех размерах и параметрах.

Вряд ли нужно напоминать о том, что бескамерную резину лучше приобретать у проверенных производителей, которые имеют положительную репутацию и выпускают продукцию высокого качества. И это не обязательно самые дорогие модели. Ведущие шинники активно выпускают покрышки всех ценовых диапазонов, порой действуя через дочерние компании.

Маркировка шин

Маркировка на покрышке

Как распознать бескамерные шины

В жизни автомобилистов частенько возникают ситуации, когда требуется наличие навыков и умений касательно того, как определить и распознать, что на осях автомобиля установлены именно бескамерные шины.

Наиболее ярким примером считается покупка транспортного средства. Если при приобретении нового авто в салоне зачастую указываются все характеристики и комплектация, то на вторичном рынке ситуации случаются разные.

Когда по каким-то причинам покупатель забыл уточнить тип покрышек или не стал придавать этому большого значения, в последующем в рамках дальнейшей эксплуатации знать тип изделия необходимо. Это нужно для правильного обслуживания и ремонта при возникновении такой потребности.

Самым лёгким способом определить, что у автомобиля установлены именно бескамерные шины, является изучение стоимости. Цены на конкретную модель можно легко узнать, не выходя из дома. Стоимость бескамерных шин всегда существенно превышает стандартные камерные аналоги.

Но определять тип покрышки только по цене не самый лучший вариант. Куда логичнее акцентировать внимание на внешних аспектах и структуре. В камерных вариантах применяются кольцевидные трубы, являющиеся той самой камерой. Внутри бескамерных подобного нет. Внутри присутствует мягкое напыление, а снаружи высокопрочное уплотнение.

При этом мало кто будет разрезать покрышку, чтобы понять, какая она внутри. Если вы являетесь обычным автомобилистом, которому важно получить ответ на вопрос, тогда отталкивайтесь от следующих признаков.

  1. Надписи TL или Tubeless. Очевидный признак того, что перед вами бескамерная покрышка. Камерные аналоги маркируются TT или Tube Type. Хотя нельзя исключать ситуации, когда маркировка отсутствует или стёрлась. Это плохой признак, указывающий на сильный износ.
  2. Размеры ниппеля. Бескамерные шины имеют маленькие ниппели, которые плотно сидят на колесе и имеют небольшой бортик у своего основания. Камерные аналоги оснащаются длинными, подвижными и гладкими ниппелями.
  3. Вентили бескамерных шин невозможно вдавить внутрь колеса. Даже если стравить воздух, всё равно попытки окажутся безуспешными. А вот у камерных изделий ниппель удаётся порой практически целиком вдавить внутрь.
  4. Самым последним и сложным способом определения считается разбортовка. Но прибегать к ней следует в крайних случаях.

Чаще всего помогает определение путём считывания маркировки.

Отыскать разницу между изделиями и определить, какой именно тип покрышки установлен на автомобиле, на практике оказывается довольно просто.

Учитывая широкий перечень сильных качеств, даже наличие некоторых недостатков не останавливает грамотных автомобилистов на пути к приобретению комплекта бескамерных шин. Они объективно лучше камерных аналогов. Это подтверждают многочисленные опыты, тесты и банальная статистика.

Но всё равно остаются автолюбители, которые скептически относятся к бескамерным шинам, считая их слишком сложными в ремонте и установке. Никто не отрицает факт наличия минусов. Но если сопоставить камерные и бескамерные изделия, определить победителя не составит большого труда. Хотя окончательный выбор должен делать непосредственно сам автомобилист. Это его законное право ездить на той резине, которую он считает лучшей.

Источник https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/beskamernye-shiny-avtomobilya-ustrojstvo.html

Источник https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-beskamernyie-shinyi.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: