С каким типом трансмиссии лучше выбрать телескопический погрузчик — ООО; БФ-Логистик.

Содержание

С каким типом трансмиссии лучше выбрать телескопический погрузчик

С каким типом трансмиссии лучше выбрать телескопический погрузчик

Возможность выполнять работы по подъему и транспортировке грузов на ограниченном пространстве требует маневренного оборудования. К такой технике относятся погрузчики, оснащенные телескопической стрелой. Это приспособление позволяет точно регулировать высоту подъема, добавляет машине универсальности. Последняя опция связана с возможностью быстрой смены на выдвижной стреле различных видов навесного оборудования. Это расширяет функционал аппарата. Маневренность же машины, управление ее – во многом определяет трансмиссия телескопического погрузчика. Правильно подобрать грузоподъемный, маневренный, многофункциональный аппарат поможет профессиональная консультация мастеров ООО «БФ-Логистик». Торговый портал компании – также оптимальное место, чтобы оперативно приобрести разноплановое навесное оборудование телескопического погрузчика.

Статика vs динамика

Среди критериев выбора грузоподъемной подвижной техники, отдельное место занимает трансмиссия. Этот комплекс механизмов обеспечивает передачу вращательного движения двигателя на функциональные узлы оборудования. Например на колесные пары. Существует 3 способа передавать вращения:

  • чисто механический;
  • с применением гидравлических систем;
  • при помощи электричества.

Работа на телескопическом погрузчике осуществляется посредством гидродинамики. Соответственно этому, различают две базовые разновидности оборудования. А именно, телескопические погрузчики с трансмиссией:

  1. Гидростатического типа. Альтернативное наименование – гидрообъемная.
  2. Гидродинамической. В этой системе существует два вида переключения передачи – механический и автоматика.

Кратко характеризуя оба типа трансмиссии важно выделить следующее. Гидростатический вариант отличает простота исполнения и обслуживания, соответственно. Гидродинамический способ передачи исключает высокое давление внутри системы.

Гидростатическая трансмиссия

Основные преимущества этого типа передачи – снижение габаритов, соответственно массы оборудования. Управление телескопическим погрузчиком с гидрообъемной трансмиссией осуществляется без механической связи. Это позволяет разносить ведущее звено и ведомые узлы на значительные расстояния. Прочие особенности гидростатического типа:

  • бесступенчатое регулирование;
  • возможность передавать мощность на подвижные элементы;
  • простота обслуживания.

Последний фактор связан с минимумом компонентов, составляющих привод. Соответственно проще и дешевле произвести ремонтные работы. По сути, гидростатическая трансмиссия – это объемный гидропривод передающий жидкость под высоким давлением от насоса к мотору. Подобная гидромашина позволяет плавно и точно изменять частоту вращения вала, а также момент.

Гидростатическая трансмиссия телескопического погрузчика требует минимум места в подкапотном пространстве аппарата. Поэтому устанавливается обычно на компактных машинах в паре с 2-ступенчатой коробкой передач. Подобная система допускает гибкое изменение скорости, а также стремительное движение вперед/назад.

Гидростатическая трансмиссия в частности, установлена на телескопический погрузчик Manitou. Результат:

  • компактные размеры (длина менее 5 м) и низкий вес – до 7 т;
  • грузоподъемность – 3.5 т;
  • высота подъема – 6.0 м.

Фото телескопического погрузчика Маниту

Приобрести модель Manitou MLT735-120PS по выгодной цене, другие виды б/у телескопических погрузчиков предлагает ООО «БФ-Логистик». Специалисты компании рекомендуют оборудование с гидростатической трансмиссией вследствие простоты эксплуатации и широкого функционала.

Гидродинамическая трансмиссия

Основу системы составляют лопастные динамические насосы и турбины. Передача осуществляется напрямую, без трубопровода. Жидкость от насосного колеса поступает непосредственно на лопасти турбины. Подобный комплекс называется гидромуфтой или гидротрансформатором.

Отсутствие рукава высокого давления, прочих трубопроводов – преимущество гидродинамической модели. Второй положительный момент – возможность передавать более высокую мощность. Однако комфортная работа на телескопическом погрузчике определяется конкретным подвидом трансмиссии:

  • механическая;
  • автоматическая КПП.

Первый вариант представляет стандартную коробку передач, где переключение осуществляется специальным рычагом. Недостаток модели очевиден. Для переключения передачи потребуется полная остановка аппарата. Полу- и автоматические КПП обладают числом передач от 3 до 6. Они позволяют осуществлять переключение под нагрузкой.

Преимущества импортной б/у техники

Основная выгода – существенное снижение стоимости, без ущерба качеству и надежности. Оборудование уже прошло своеобразное тестовое испытание в Европе и поступает на отечественный рынок полностью работоспособным. Исчерпывающая информация по каждой модели делает выбор прозрачным. Она включает:

  • технические характеристики;
  • год выпуска;
  • место прежней эксплуатации;
  • наработку в моточасах.

Трансмиссия каждой единицы работает исправно, позволяя многофункциональное управление телескопическим погрузчиком. В арсенал оператору предоставлены все разновидности регулировки колесных пар. Функционал включает управление:

  • одной осью – классическая схема;
  • крабовый ход;
  • 4WD опцию, когда поворот осуществляется четверкой колес одновременно.

Также доступна регулировка движения в трех классических скоростных режимах: улитка – до 7 км/ч, черепаха и заяц. В последних случаях верхний предел скорости составляет соответственно 15 и 30 – 40 км/ч.

Гидростатические передачи. Гидростатические транмиссии, основы проектирования Гидротрансмиссия с замкнутым контуром

Гидростатическая трансмиссия — это гидравлический привод с закрытым (замкнутым) контуром, в состав которого входят один или несколько гидронасосов и гидромоторов. Предназначена для передачи механической энергии вращения от вала двигателя к исполнительному органу машины, посредством бесступенчатого регулируемого по величине и направлению потока рабочей жидкости.

Главным достоинством гидростатической трансмиссии является возможность плавного изменения передаточного отношения в широком диапазоне частот вращения, что позволяет гораздо лучше использовать крутящий момент двигателя машины по сравнению со ступенчатым приводом. Поскольку выходную частоту вращения можно довести до нуля, возможен плавный разгон машины с места без применения сцепления. Малые скорости движения особенно нужны для различных строительных и сельскохозяйственных машин. Даже значительное изменение нагрузки не влияет на выходную частоту вращения, поскольку проскальзывание у данного типа трансмиссии отсутствует.

Большим достоинством гидростатической трансмиссии является простота реверсирования, которое обеспечивается простым изменением наклона плиты или гидравлически, изменением потока рабочей жидкости. Это позволяет обеспечить исключительную маневренность транспортного средства.

Следующее серьезное достоинство — упрощение механической разводки по машине. Это позволяет получить выигрыш в надежности, ведь зачастую при большой нагрузке на машину карданные валы не выдерживают и приходится ремонтировать машину. В северных условиях это происходит еще чаще при низких температурах. За счет упрощения механической разводки удается так же освободить место для вспомогательного оборудования. Применение гидростатической трансмиссии может позволить полностью убрать валы и мосты, заменив их насосной установкой и гидромоторами с редукторами, встраиваемыми прямо в колеса. Либо, в более простом варианте, гидромоторы могут быть встроены в мост. Обычно удается снизить центр тяжести машины и более рационально разместить систему охлаждения двигателя.

Гидростатическая трансмиссия позволяет плавно и сверхточно регулировать передвижение машины или плавно регулировать частоту вращения рабочих органов. Использование электропропорционального управления и специальных электронных систем позволяет достичь наиболее оптимального распределения мощности между приводом и исполнительными механизмами, ограничить нагрузку двигателя, снизить расход топлива. Мощность двигателя используется максимально даже на самых малых скоростях передвижения машины.

Недостатком гидростатической трансмиссии можно считать более низкий КПД по сравнению с механической передачей. Однако по сравнению с механическими трансмиссиями, включающими коробки передач, гидростатическая трансмиссия оказывается экономичнее и быстрее. Происходит это по причине того, что в момент ручного переключения передач приходится отпускать и нажимать педаль газа. Именно в этот момент двигатель тратит много мощности, а скорость машины меняется рывками. Все это негативно сказывается как на скорости, так и на расходе топлива. В гидростатической трансмиссии этот процесс происходит плавно и двигатель работает в более экономичном режиме, что повышает долговечность всей системы.

Наиболее частое применение гидростатической трансмиссии — привод хода машин на гусеничном ходу, где гидропривод предназначен для передачи механической энергии от приводного двигателя к ведущей звезде гусеницы, посредством регулирования подачи насоса и выходной тяговой мощности за счет регулирования гидромотора.

Гидравлическая трансмиссия — совокупность гидравлических устройств, позволяющих соединить источник механической энергии (двигатель) с исполнительными механизмами машины (колесами автомобиля, шпинделем станка и т.д.) . Гидротранмиссию также называют гидравлической передачей. Как правило в гидравлической трансмиссии происходит передача энергии посредством жидкости от насоса к гидромотору (турбине).

В представленном ролике в качестве выходного звена использован гидродвигатель поступательного движения. В гидростатической трансмиссии используется гидродвигатель вращательного движения, но принцип работы, по-прежнему остается основанным на законе . В гидростатическом приводе вращательного действия рабочая жидкость подается от насоса к мотору . При этом в зависимости от рабочих объемов гидромашин могут изменяться момент и частота вращения валов. Гидравлическая трансмиссия обладает всеми достоинствами гидравлического привода: высокой передаваемой мощностью, возможностью реализации больших передаточных чисел, осуществления бесступенчатого регулирования, возможностью передачи мощности на подвижные, перемещающиеся элементы машины .

Способы регулирования в гидростатической трансмиссии

Регулирование скорости выходного вала в гидравлической трансмиссии может осуществлять путем изменения объема рабочего насоса (объемное регулирование), или с помощью установки дросселя либо регулятора расхода (параллельное и последовательное дроссельное регулирование). На рисунке показана гидротрансмиссия с объемным регулированием с замкнутым контуром.

Гидротрансмиссия с замкнутым контуром

Гидравлическая трансмиссия может быть реализована по замкнутому типу (закрытый контур), в этом случае в гидросистеме отсутствует гидравлический бак, соединенный с атмосферой.

В гидравлических системах замкнутого типа регулирование скорости вращения вала может осуществляться путем изменения рабочего объема насоса. В качестве насос-моторов в гидростатической трансмиссии чаще всего используют .

Гидротрансмиссия с открытым контуром

Открытой называют гидравлическую систему соединенную с баком, который сообщается с атмосферой, т.е. давление над свободной поверхностью рабочей жидкости в баке равно атмосферному. В гидротрасмиссиях отрытого типа возможно реализовать объемное, параллельное и последовательное дроссельное регулирование. На следующем рисунке показана гидростатическая трансмиссия с отрытым контуром.

Где используют гидростатические трансмиссии

Гидростатические трансмиссии используют в машинах и механизмах где необходимо реализовать передачу больших мощностей, создать высокий момент на выходном валу, осуществлять бесступенчатое регулирование скорости.

Гидростатические трансмиссии широко применяются в мобильной, дорожно-строительной технике, экскаваторах бульдозерах, на железнодорожном транспорте — в тепловозах и путевых машинах.

Гидродинамическая трансмиссия

В гидродинамических трансмиссиях для передачи мощности используются и турбины. Рабочая жидкость в гидравлических трансмиссиях подается от динамического насоса к турбине. Чаще всего в гидродинамической трансмиссии используются лопастные насосное и турбинное колесо, расположенные непосредственно друг напротив друга, таким образом, что жидкость поступает от насосного колеса сразу к турбинному минуя трубопроводы. Такие устройства объединяющие насосное и турбинное колесо называются гидромуфтами и гидротрансформаторами, которые не смотря на некоторые похожие элементы в конструкции имеют ряд отличий.

Гидромуфта

Гидродинамическую передачу, состоящую из насосного и турбинного колеса , установленных в общем картере называют гидромуфтой . Момент на выходном валу гидравлической муфты равен моменту на входном валу, то есть гидромуфта не позволяет изменить вращающий момент. В гидравлической трансмиссии передача мощности может осуществляться через гидравлическую муфту, которая обеспечит плавность хода, плавное нарастание крутящего момента, снижение ударных нагрузок.

Гидротрансформатор

Гидродинамическая передача, в состав которой входят насосное, турбинное и реакторное колеса , размещенные в едином корпусе называется гидротрансформатором. Благодаря реактору, гидротрасформатор позволяет изменить вращающий момент на выходном валу.

Гидродинамическая передача в а втоматическая коробка передач

Самым известным примером применения гидравлической передачи является автоматическая коробка передач автомобиля , в которой может быть установлены гидромуфта или гидротрансформатор. По причине более высоко КПД гидротрансформатора (по сравнению с гидромуфтой), он устанавливается на большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач.

Гидростатические трансмиссии, выполненные по закрытой гидросхеме, нашли широкое применение в приводах хода спецтехники. В основном это машины, у которых движение является одной из основных функций, например, фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, с/х комбайны,
лесозаготовительные форвардеры и харвесторы.

В гидросистемах таких машин регулирование потока рабочей жидкости осуществляется в широком диапазоне как насосом, так и гидромотором. Закрытые гидросхемы часто используются для привода рабочих органов вращательного движения: бетоносмесители, буровые установки, лебедки и т.п.

Рассмотрим типовую структурную гидросхему машины и выделим в ней контур гидростатической трансмиссии хода. Существует много исполнений закрытых гидростатических трансмиссий, в которых гидросистема включает насос с переменным рабочим объемом, обычно с наклонной шайбой, и регулируемый гидромотор.

Гидромоторы в основном используются радиально-поршневые или аксиально-поршневые с наклонным блоком цилиндров. В малогабаритной технике часто применяются аксиально-поршневые гидромоторы с наклонной шайбой с постоянным рабочим объемом и героторные гидромашины.

Управление рабочим объемом насоса осуществляется пропорциональной гидравлической или электрогидравлической пилотной системой или прямым сервоуправлением. Для автоматического изменения параметров гидродвигателя в зависимости от действия внешней нагрузки в управлении насосом
используются регуляторы.

Например, регулятор мощности в гидростатических трансмиссиях хода позволяет без вмешательства оператора снизить скорость машины при возрастающем сопротивлении движению и даже полностью остановить ее, не позволяя двигателю заглохнуть.

Регулятор давления обеспечивает постоянный крутящий момент рабочего органа при всех режимах работы (например, силу резания вращающейся фрезы, шнека, шарошки буровой установки и т.п.). В любых каскадах управления насосом и гидромотором пилотное давление не превышает 2,0-3,0 МПа (20-30 бар).

Рис. 1. Типовая схема гидростатической трансмиссии спецтехники

На рис. 1 показана распространенная схема гидростатической трансмиссии хода машины. В пилотную гидросистему (систему управления насосом) включен пропорциональный клапан, управляемый педалью хода. Фактически это механически управляемый редукционный клапан.

Он питается от вспомогательного насоса системы восполнения утечек (подпитки). В зависимости от степени нажатия на педаль пропорциональный клапан регулирует величину пилотного потока, поступающего в цилиндр (в реальной конструкции – плунжер) управления наклоном шайбы.

Давление управления преодолевает сопротивление пружины цилиндра и поворачивает шайбу, изменяя величину рабочего объема насоса. Таким образом, оператор изменяет скорость машины. Реверс силового потока в гидросистеме, т.е. изменение направления движения машины осуществляется соленоидом «А».

Соленоид «В» управляет регулятором гидромотора, который устанавливает максимальный или минимальный его рабочий объем. В транспортном режиме движения машины устанавливается минимальный рабочий объем гидромотора, благодаря которому он развивает максимальную частоту вращения вала.

В период выполнения машиной силовых технологических операций устанавливается максимальный рабочий объем гидромотора. В этом случае он развивает максимальный крутящий момент при минимальной частоте вращения вала.

При достижении уровня максимального давления в силовом контуре 28,5 МПа управляющий каскад автоматически уменьшит угол наклона шайбы до 0° и защитит насос и всю гидросистему от перегрузки. Ко многим мобильным машинам с гидростатической трансмиссией предъявляются жесткие требования.

Они должны обладать высокой скоростью (до 40 км/ч) в транспортном режиме и преодолевать большие силы сопротивления при выполнении силовыхтехнологических операций, т.е. развивать максимальную тяговую силу. Примером могут служить колесные фронтальные погрузчики, сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины.

В гидростатических трансмиссиях хода таких машин используются регулируемые гидромоторы с наклонным блоком цилиндров. Как правило, это регулирование релейное, т.е. обеспечивает две позиции: максимальный или минимальный рабочий объем гидромотора.

Вместе с тем существуют гидростатические трансмиссии, которые требуют пропорционального управления рабочим объемом гидромотора. При максимальном рабочем объеме крутящий момент генерируется при высоком давлении в гидросистеме.

Рис. 2. Схема действия сил в гидромоторе при максимальном рабочем объеме

На рис. 2 изображена схема действия сил в гидромоторе при максимальном рабочем объеме. Гидравлическая сила Fг раскладывается на осевую Fо и радиальную Fр. Радиальная сила Fр создает крутящий момент.

Поэтому, чем больше угол α (угол наклона блока цилиндров), тем выше сила Fр (крутящий момент). Плечо действия силы Fр, равное расстоянию от оси вращения вала до точки контакта поршня в обойме гидромотора, остается постоянным.

Рис. 3. Схема действия сил в гидромоторе при движении к минимальному рабочему объему

Когда угол наклона блока цилиндров уменьшается (угол α), т.е. рабочий объем гидромотора стремится к своему минимальному значению, сила Fр, а следовательно, крутящий момент на валу гидромотора также уменьшается. Схема действия сил в этом случае показана на рис. 3.

Характер изменения крутящего момента наглядно виден из сравнения векторных диаграмм для каждого угла наклона блока цилиндров гидромотора. Подобное управление рабочим объемом гидромотора широко используется в гидроприводах различных машин и оборудования.

Рис. 4. Схема типового управления гидромотором силовой лебедки

На рис. 4 показана схема типового управления гидромотором силовой лебедки. Здесь каналы А и В являются рабочими портами гидромотора.

В зависимости от направления движения силового потока рабочей жидкости в них обеспечивается прямое или реверсивное вращение. В показанной позиции у гидромотора максимальный рабочий объем. Рабочий объем гидромотора меняется при подачеуправляющего сигнала в его порт Х.

Пилотный поток рабочей жидкости, проходя через золотник управления, воздействует на плунжер перемещения блока цилиндров, который, поворачиваясь с высокой скоростью, быстро изменяет величину рабочего объема гидромотора.

Рис. 5. Характеристика управления гидромотором

На графике на рис. 5 показана характеристика управления гидромотором, она носит линейный характер обратной функции. Часто в сложных машинах для привода рабочих органов используются раздельные гидравлические контуры.

При этом одни из них выполнены по открытой гидравлической схеме, другие требуют использования гидростатических трансмиссий. В качестве примера можно привести полноповоротный одноковшовый экскаватор. В нем вращение поворотной платформы и движение машины обеспечивают гидромоторы с
группой клапанов.

Конструктивно клапанная коробка устанавливается непосредственно на гидромоторе. Питание контура гидростатической трансмиссии от гидронасоса, работающего по открытой гидросхеме, осуществляется с помощью гидрораспределителя.

Рис. 6. Схема контура гидростатической трансмиссии, питаемого из открытой гидросистемы

Он обеспечивает подачу силового потока рабочей жидкости в контур гидростатической трансмиссии в прямом или обратном направлении. Схема такого гидравлического контура показана на рис.6.

Здесь изменение рабочего объема гидромотора осуществляется плунжером, управляемым пилотным золотником. На пилотный золотник может действовать как внешний сигнал управления, передаваемый по каналу Х, так и внутренний от избирательного клапана «ИЛИ».

Как только в нагнетательную линию гидроконтура подается силовой поток рабочей жидкости, избирательный клапан «ИЛИ» открывает доступ сигналу управления к торцу пилотного золотника и он, открывая рабочие окна, направляет порцию жидкости в плунжер привода блока цилиндров.

В зависимости от величины давления в нагнетательной линии рабочий объем гидромотора меняется от нормальной позиции в сторону своего уменьшения (высокая скорость/низкий крутящий момент) или увеличения (низкая скорость/высокий крутящий момент). Таким способом осуществляется управление
движением.

Если золотник силового гидрораспределителя переместился в противоположную позицию, направление движения силового потока изменится. Избирательный клапан «ИЛИ» займет другую позицию и направит сигнал управления в пилотный золотник из другой линии гидроконтура. Регулирование гидромотора осуществится аналогично.

Помимо управляющих компонентов данный гидроконтур содержит два комбинированных (антикавитационный и антишоковый) клапана, настроенных на пиковое давление 28,0 МПа, и систему вентиляции рабочей жидкости, предназначенную для принудительного ее охлаждения.

Принцип действия гидростатических трансмиссий (ГСТ) прост: насос, подключенный к первичному двигателю, создает поток для привода гидравлического мотора, который соединен с нагрузкой. Если объемы насоса и мотора постоянны, ГСТ просто выступает в качестве редуктора для передачи мощности от первичного двигателя к нагрузке. Однако в большинстве гидростатических трансмиссий используются регулируемые насосы или гидромоторы с переменным объемом или оба типа сразу, так что скорость, крутящий момент, или мощность можно регулировать.

В зависимости от конфигурации, гидростатическая трансмиссия может управлять нагрузкой в двух направлениях (прямой и реверс) с бесступенчатым изменением скорости между двумя максимумами при постоянных оптимальных оборотах первичного мотора.

ГСТ предлагают много важных преимуществ по сравнению с другими формами передачи энергии.

В зависимости от конфигурации гидростатическая трансмиссия имеет следующие преимущества:

  • передача большой мощности при малых размерах
    • малая инерционность
    • эффективно работает в широком диапазоне соотношений крутящего момента к скорости
    • поддерживает управление скоростью (даже при обратном ходе) независимо от нагрузки, в расчетных пределах
    • точно поддерживает заданную скорость при попутных и тормозящих нагрузках
    • может передавать энергию от одного первичного двигателя в разные места, даже если их положение и ориентация изменяется
    • может удерживать полную нагрузку без повреждения и с малыми потерями мощности.
    • Нулевая скорость без дополнительной блокировки
    • обеспечивает более быстрый отклик, чем механическая или электромеханическая трансмиссия.

    Рис.2
    Какими бы ни были задачи, гидростатические трансмиссии должны быть разработаны для оптимального соответствия между двигателем и нагрузкой. Это позволяет двигателю работать на наиболее эффективной скорости и ГСТ соответствовать условиям эксплуатации. Чем лучше соответствие между входными и выходными характеристиками, тем эффективнее вся система.

    В конечном счете, гидростатическая система должна быть рассчитана на баланс между эффективностью и производительностью. Машина, предназначенная для достижения максимальной эффективности (высокий КПД), как правило, имеет вялую реакцию, которая снижает производительность. С другой стороны, машина с быстрой реакцией обычно имеет КПД ниже, так как запас мощности доступен в любое время, даже тогда, когда нет непосредственной необходимости для выполнения работы.

    Четыре функциональных типа гидростатических трансмиссий.

    Функциональные типы ГСТ различаются сочетаниями регулируемого или нерегулируемого насоса и мотора, что и определяет их эксплуатационные характеристики.
    В самой простой форме гидростатической трансмиссии используются насос и мотор с фиксированными объемами (рис. 3а). Хотя эта ГСТ является недорогой, ее не применяют из-за низкого КПД. Поскольку объем насоса фиксированный, то он должен быть рассчитан для привода мотора с максимальной установленной скоростью при полной нагрузке. Когда максимальная скорость не требуется, часть рабочей жидкости из насоса проходит через предохранительный клапан, превращая энергию в тепло.

    Использование в гидростатической трансмиссии насоса с регулируемой подачей и гидромотора с постоянным объемом можно обеспечить передачу постоянного крутящего момента (рис. 3b). Выходной крутящий момент постоянен при любой скорости, так как зависит только от давления жидкости и объема гидромотора. Увеличение или уменьшение подачи насоса увеличивает или уменьшает скорость вращения гидромотора, а следовательно и мощность привода, в то время как крутящий момент остается постоянным.

    ГСТ с насосом постоянного объема и регулируемым гидромотором обеспечивает передачу постоянной мощности (рис. 3в). Так как величина потока, поступающего в гидромотор, постоянна, а объем гидромотора изменяется, для поддержания скорости и крутящего момента, то передаваемая мощность постоянна. Уменьшение объема гидромотора увеличивает скорость вращения, но уменьшает крутящий момент и наоборот.

    Наиболее универсальной гидростатической трансмиссией является комбинация регулируемого насоса и гидромотора с переменным объемом (рис. 3d). Теоретически, эта схема обеспечивает бесконечные соотношения крутящего момента и скорости к мощности. С гидромотором при максимальном объеме, изменяя мощность насоса, напрямую регулируем скорость и мощность, в то время как крутящий момент остается постоянным. Уменьшение объема гидромотора при полной подаче насоса увеличивает скорость мотора до максимума; крутящий момент изменяется обратно пропорционально скорости, мощность остается постоянной.

    Кривые на рис. 3d иллюстрируют два диапазона регулировки. В диапазоне 1, объем гидравлического мотора установлен на максимум; объем насоса увеличивается от нуля до максимума. Крутящий момент остается постоянным при увеличении объема насоса, но мощность и скорость увеличиваются.

    Диапазон 2 начинается, когда насос достигает максимального объема, который поддерживается постоянным, в то время как объем гидромотора уменьшается. В этом диапазоне, крутящий момент уменьшается по мере увеличения скорости, но мощность остается постоянной. (Теоретически, скорость гидромотора может быть увеличена до бесконечности, но с практической точки зрения, она ограничена динамикой.)

    Пример применения

    Предположим, что крутящий момент гидромотора 50 Н*м должен быть достигнут при 900 оборотах в минуту с ГСТ фиксированного объема.

    Требуемая мощность определяется из:
    P = T × N / 9550

    Где:
    P – мощность в кВт
    Т – крутящий момент Н*м,
    N – скорость вращения в оборотах в минуту.

    Таким образом, Р=50*900/9550=4,7 кВт

    Если мы возьмем насос с номинальным давлением

    100 бар, то подачу можем вычислить:

    Где:
    Q – подача в л/мин
    p – давление в бар

    Q= 600*4,7/100=28 л/мин.

    Затем выбираем гидромотр объемом 31 см3, который при такой подаче обеспечит частоту вращения примерно 900 об/мин.

    Проверяем по формуле крутящего момента гидромотора index.pl?act=PRODUCT&id=495

    На рис.3 показаны характеристики мощности / крутящего момента / скорости для насоса и мотора, при условии, что насос работает с постоянной подачей.

    Подача насоса максимальна при номинальной скорости, и насос подает все масло в гидромотор при постоянной скорости последнего. Но инерция нагрузки делает невозможным мгновенное ускорение мгновенно до максимальной скорости, так что часть потока насоса сливается через предохранительный клапан. (Рис. 3а иллюстрирует потери мощности при разгоне.) По мере того как гидромотор увеличивает скорость вращения, в него поступает все больше потока от насоса, и меньше масла уходит через предохранительный клапан. При номинальной скорости, все масло проходит через мотор.

    Крутящий момент постоянен, т.к. определяется настройкой предохранительного клапана, которая не меняется. Потеря мощности на предохранительном клапане это разница в мощности развиваемой насосом и мощности приходящей на гидромотор.

    Площадь под этой кривой представляет потерянную мощность, когда движение начинается или заканчивается. Также видна низкая эффективность для любой рабочей скорости ниже максимума. Гидростатические трансмиссии с фиксированными объемами не рекомендуются в приводах требующих частых запусков и остановок, или когда часто нет необходимости в полном крутящем моменте.

    Соотношение момент/скорость

    Теоретически, максимальная мощность, передаваемая гидростатической трансмиссией, определяется расходом и давлением.

    Тем не менее, в трансмиссиях с постоянной передаваемой мощностью (нерегулируемый насос и гидромотор с переменным объемом) теоретическая мощность делится на коэффициент момент/скорость, что и определяет выходную мощность. Наибольшая передаваемая мощность определяется при минимальной выходной скорости, при которой эта мощность должна быть передана.

    Например, если минимальная скорость, представленная точкой А на кривой мощности рис. 4, составляет половину максимальной мощности (а момент силы при этом максимальный), то отношение момент – скорость составляет 2:1. Максимальная мощность, которая может быть передана, равна половине теоретического максимума.

    При скорости менее половины максимума, крутящий момент остается постоянным (на своем максимальном значении), но мощность уменьшается пропорционально скорости. Скорость в точке А является критической скоростью и определяется динамикой компонентов гидростатической трансмиссии. Ниже критической скорости, мощность уменьшается линейно (с постоянным крутящим моментом) до нуля при нулевых оборотах в минуту. Выше критической скорости, крутящий момент уменьшается по мере увеличения скорости, что обеспечивает постоянную мощность.

    Проектирование закрытой гидростатической трансмиссии.

    В описаниях закрытых гидростатических трансмиссий на рис. 3 мы сконцентрировались только на параметрах. На практике в ГСТ должны быть предусмотрены дополнительные функции.

    Дополнительные компоненты со стороны насоса.

    Рассмотрим, например, ГСТ с постоянным крутящим моментом, который наиболее часто используется в системах сервопривода рулевого управления с регулируемым насосом и нерегулируемым гидромотором (рис. 5а). Поскольку контур закрытый, утечки из насоса и мотора собираются в одну дренажную линию (рис. 5б). Объединенный дренажный поток поступает через маслоохладитель в бак. Маслоохладитель в гидростатическом приводе рекомендуется обязательно устанавливать при мощности более 40 л.с.
    Одним из наиболее важных компонентов в гидростатической трансмиссии закрытого типа является насос подкачки. Этот насос обычно встроен в основной, но может быть установлен отдельно и обслуживать группу насосов.
    Независимо от расположения, насос подкачки выполняет две функции. Во-первых, он предотвращает кавитацию основного насоса, компенсируя утечки жидкости насоса и гидромотора. Во-вторых, обеспечивает давление масла требуемое механизмам управления смещения диска.
    На рис. 5с показан предохранительный клапан А, который ограничивает давление насоса подкачки, которое обычно составляет 15-20 бар. Обратные клапаны В и С установленные навстречу друг к другу обеспечивают соединение всасывающей линии насоса подпитки с линией низкого давления.

    Дополнительные компоненты со стороны гидромотора.

    Типичная ГСТ закрытого типа должен иметь так же в своем составе два предохранительных клапана (D и Е на рис. 5d). Они могут быть встроены как в мотор, так и в насос. Эти клапаны выполняют функцию защиты системы от перегрузки, возникающей при резких изменениях нагрузки. Эти клапаны так же ограничивают максимальное давление, перепуская поток из линии высокого давления в линию низкого, т.е. выполняют ту же функцию, что и предохранительный клапан в открытых системах.

    В дополнение к предохранительным клапанам в системе установлен клапан «или» F, который давлением всегда переключен так, что соединяет линию низкого давления с предохранительным клапаном G низкого давления. Клапан G направляет избыточный поток насоса подкачки в корпус гидромотора, и затем этот поток через дренажную линию и теплообменник возвращается в бак. Это способствует более интенсивному обмену масла между рабочим контуром и баком, эффективнее охлаждая рабочую жидкость.

    Контроль кавитации в гидростатической трансмиссии

    Жесткость в ГСТ зависит от сжимаемости жидкости и соответствия системы компонентов, а именно труб и шлангов. Влияние этих компонентов можно сравнить с эффектом подпружиненного аккумулятора, если бы он был подключен к линии нагнетания через тройник. При небольшой нагрузке, пружина аккумулятора сжимается немного; при больших нагрузках, аккумулятор подвергается существенно большему сжатию и в нем больше жидкости. Этот дополнительный объем жидкости должен подаваться с помощью насоса подпитки.
    Критическим фактором является скорость нарастания давления в системе. Если давление поднимается слишком быстро, темп роста объема на стороне высокого давления (сжимаемости потока) может превысить производительность насоса подпитки, а основном насосе возникает кавитация. Возможно, схемы с регулируемыми насосами и автоматическим управлением наиболее чувствительны к кавитации. Когда в такой системе происходит кавитация, давление падает или пропадает вовсе. Автоматические средства управления могут попытаться отреагировать, что приводит к нестабильной системы.
    Математически, скорость нарастания давления может быть выражено следующим образом:

    dp /dt =B e Q cp /V

    B e эффективный объемный модуль системы, кг/см2

    V – объем жидкости на стороне высокого давления см3

    Qcp – производительность насоса подкачки в см3/сек

    Предположим, что ГСТ на рис. 5 соединен стальной трубой 0,6 м, диаметром 32 мм. Пренебрегая объемами насоса и двигателя, V составляет около 480 см3. Для масла в стальных труба, эффективный объемный модуль упругости составляет около 14060 кг/см2. Предполагая, что насос подпитки подает 2 см3/сек., то скорость нарастания давления:
    dp /dt = 14060 × 2/480
    = 58 кг/см2 / сек.
    Теперь рассмотрим влияние системы с длиной 6 м шланга с трехпроводной оплеткой диаметром 32 мм. Завод-изготовитель шланга дает данные B e около 5 906 кг/см2.

    dp /dt = 5906 × 2 / 4800 = 2,4 кг/см2 / сек.

    Из этого следует, что увеличение производительности насоса подкачки ведет к уменьшению вероятности возникновения кавитации. Как альтернатива, если резкие нагрузки не частые, можно добавить в линию подкачки гидроаккумулятор. В самом деле, некоторые производители ГСТ делают порт для подключения аккумулятора к цепи подкачки.

    Если жесткость ГСТ низка, и он оснащен автоматическим управлением, то запуск трансмиссии всегда нужно осуществлять с нулевой подачей насоса. Кроме того, скорость механизма наклона диска должна быть ограничена, чтобы предотвратить резкие старты, которые, в свою очередь, могут вызывать скачки давления. Некоторые производители ГСТ предусматривают демпфирующие отверстия с целью сглаживания.

    Таким образом, система жесткости и контроля скорости повышения давления могут быть более важны для определения производительности насоса подкачки, чем просто внутренние утечки насоса и гидромоторов.

    НАСОС регулируемый МОТОР нерегулируемый

    1 – клапан предохранительный насоса подпитки; 2 – клапан обратный; 3 – насос подпитки; 4 – сервоцилиндр; 5 – вал гидронасоса;
    6 – люлька; 7 – сервоклапан; 8 – рычаг сервоклапана; 9- фильтр; 10 – бак; 11 – теплообменник; 12 – вал гидромотора; 13 – упор;
    14 – золотник клапанной коробки; 15 – клапан переливной; 16 – клапан предохранительный высокого давления.

    Гидростатическая трансмиссия ГСТ

    Гидростатическая трансмиссия ГСТ предназначена для передачи вращательного движения от приводного двигателя к исполнительным органам, например, к ходовой части самоходных машин, с бесступенчатым регулированием частоты и направления вращения, с КПД близким к единице. Основной комплект ГСТ состоит из регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса и нерегулируемого аксиально-поршневого гидромотора. Вал насоса механически связывают с выходным валом приводного двигателя, вал мотора — с исполнительным механизмом. Частота вращения выходного вала мотора пропорциональна углу отклонения рычага механизма управления (сервоклапана).

    Управление гидротрансмиссией осуществляется изменением оборотов приводного двигателя и изменением положения рукоятки или джойстика, связанного с рычагом сервоклапана насоса (механически, гидравлически или электрически).

    При работающем приводном двигателе и нейтральном положении рукоятки управления вал мотора неподвижен. При изменении положения рукоятки вал мотора начинает вращаться, достигая максимальных оборотов при максимальном отклонении рукоятки. Для реверса необходимо отклонение рычага в обратную сторону от нейтрали.

    Функциональная схема ГСТ.

    В общем случае объемный гидропривод на основе ГСТ включает в себя следующие элементы: регулируемый аксиально-поршневой гидронасос в сборе с насосом подпитки и механизмом пропорционального управления, нерегулируемый аксиально-поршневой мотор в сборе с клапанной коробкой, фильтр тонкой очистки с вакуумметром, масляный бак для рабочей жидкости, теплообменник, трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).

    Элементы и узлы ГСТ можно разделить на 4 функциональные группы:

    1. Основной контур гидравлической цепи ГСТ. Назначение основного контура гидравлической цепи ГСТ – передача потока мощности от вала насоса к валу мотора. В основной контур входят полости рабочих камер насоса и мотора и линии высокого и низкого давлений с перетекающей по ним рабочей жидкостью. Величина потока рабочей жидкости, его направление определяются оборотами вала насоса и углом отклонения рычага механизма пропорционального управления насоса от нейтрали. При отклонении рычага от нейтрального положения в ту или иную сторону, под действием сервоцилиндров изменяется угол наклона наклонной шайбы (люльки), что определяет направление потока и вызывает соответствующее изменение рабочего объема насоса от нуля до текущего значения, при максимальном отклонении рычага рабочий объем насоса достигает максимального значения. Рабочий объем мотора постоянен и равен максимальному объему насоса.

    2. Линия всасывания (подпитки). Назначение линии всасывания (подпитки):

    · — снабжение рабочей жидкостью линии управления;

    · — пополнение рабочей жидкости основного контура для компенсации утечек;

    · — охлаждение рабочей жидкости основного контура за счет пополнения жидкостью из масляного бака, прошедшей через теплообменник;

    · — обеспечение минимального давления в основном контуре на разных режимах;

    · — очистка и указатель загрязненности рабочей жидкости;

    · — компенсация колебаний объема рабочей жидкости, вызванной температурными изменениями.

    3. Назначение линий управления:

    · — передача давления на исполнительный сервоцилиндр поворота люльки.

    4. Назначение дренажа:

    · — отвод утечек в масляный бак;

    · — отвод излишков рабочей жидкости;

    · — отвод тепла, отвод продуктов износа и смазка трущихся поверхностей деталей гидромашин;

    · — охлаждение рабочей жидкости в теплообменнике.

    Работа объемного гидропривода обеспечивается автоматически клапанами и золотниками, находящимися в насосе, насосе подпитки, коробке клапанной мотора.

    ГТР Ремонтный завод ходовых систем

    Запчасти ЧЕТРА Т-11, Т-15, Т-20, Т-25, Т-35, Т-330, Т-500

    В продаже 46-14-6-01СБ Гидротрансформатор ГТР Т-500 производства ОАО «Промтрактор».

    Описание

    46-14-6-01СБ Гидротрансформатор ГТР Т-500 к к бульдозерам ЧЕТРА.

    Цена на 46-14-6-01СБ Гидротрансформатор ГТР Т-500 — по запросу.

    Доставка

    Доставка 46-14-6-01СБ Гидротрансформатор ГТР Т-500 по РФ и СНГ любой транспортной компанией.

    В продаже 46-14-6-01СБ Гидротрансформатор (ГТР) к бульдозеру Т-500 производства ОАО «Промтрактор».

    46-14-6-01СБ Гидротрансформатор (ГТР) бульдозера Т-500

    Описание

    Одноступенчатый гидротрансформатор (ГТР) 46-14-6-01СБ с тремя рабочими колесами предназначен для преобразования (увеличения до трех раз) крутящего момента дизеля в зависимости от сопротивления на ведущих колесах бульдозера Т-500.

    Цена на 46-14-6-01СБ Гидротрансформатор (ГТР) требует уточнения.

    Гарантия

    Заводская гарантия на 46-14-6-01СБ Гидротрансформатор (ГТР) бульдозера Т-500 производства ОАО «Промтрактор».

    Гидростатическая трансмиссия бульдозеров

    Гусеничные бульдозеры в современном понимании – многофункциональная и надежная землеройная техника. Изначально они характеризовались сложной системой управления, но благодаря внедрению инновационных технологий, она стала гораздо удобней и проще в работе. Расширить диапазон возможностей данного вида техники, во многом, удалось из-за использования гидростатической трансмиссии. Сейчас оборудование и тяжелая техника с ГСТ занимает лидирующие позиции среди аналогов в данном сегменте рынка.

    Производители землеройной техники не сразу признали целесообразность введения ГСТ. Возглавила гидростатическую революцию американская компания John Deere. Именно она самой первой начала выпускать бульдозеры с ГСТ, а произошло это более 40 лет назад. В настоящее время вся спецтехника среднего или тяжелого класса от производителей с мировым именем оснащена инновационной гидростатической трансмиссией.

    Преимущества ГСТ

    Широкая популярность гидростатической трансмиссии объясняется многочисленными преимуществами. Ее применение также связано с развитием технологий механообработки и распространением синтетических масел. Упростило внедрение ГСТ развитие микроэлектроники, ведь новая система позволила организовать и максимально оптимизировать процесс управления.

    Гидростатическая трансмиссия представляет собой гидронасосы и несколько гидромоторов, работающих в закрытом контуре. Ее основная функция – передача механической энергии от вращающегося вала к функциональным частям машины. Главными плюсами ГСТ можно смело назвать:

    • плавный разгон с места, без рывков и скачков;
    • возможность контроля частоты вращения, что важно при работе строительной и сельхоз техники;
    • простота реверсирования и маневренность транспорта;
    • высокая надежность и прочность всех систем, чего удалось достичь благодаря упрощению механической разводки;
    • возможность электронного управления машиной в кабине;
    • безопасность и точность при выполнении работ высокого уровня сложности.

    Гидростатическая трансмиссия позволяет задействовать дополнительные ресурсы мощности техники только тогда, когда это действительно необходимо, при совершении сложных маневров. Использование ГСТ также способствует снижению нагрузки на двигатель машины и уменьшению расхода топлива, а также сокращению эксплуатационных расходов.

    Сложности и недостатки в работе

    Если сравнивать ГСТ и механические аналоги, то нельзя не отметить, что гидростатическая трансмиссия уступает в показателе КПД. Однако этот небольшой недостаток компенсируется тем, что ГСТ оказывается гораздо быстрее и экономичней. При использовании механической коробки, чтобы переключить передачу, приходилось постоянно нажимать педаль газа. Из-за этого транспорт двигается рывками и тратит больше мощности. Это негативно отражается на скорости работы и объеме потребляемого топлива. ГСТ гарантирует долговечность и высокую производительность оборудования на протяжении всего эксплуатационного срока.

    Бульдозер – техника, управление которой требует большого диапазона знаний и опыта. В настоящее время отрасль испытывает острую нехватку кадров. Привлечь компетентного бульдозериста – сложная задача, а на обучение новичков надо время. Современное оборудование спецтехники с ГСТ позволяет операторам устанавливать программу по выполнению работ. Кроме того, такая система упрощает процесс обучения новых кадров. Специалисты без опыта быстрее осваивают систему управления, если работают на бульдозере с гидростатической трансмиссией.

    Бульдозеры, назначение, классификация, устройство, производительность

    9.2. ТРАНСМИССИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ И ТРАКТОРОВ Т10М Т-170

    9.2.1. Гидромеханическая трансмиссия

    Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора и планетарной коробки передач, соединенных между собой карданным валом, главной передачи, бортовых фрикционов, тормозов, бортовых редукторов и системы управления и смазки трансмиссии.

    Гидротрансформатор (рис. 9.16) предназначен для бесступенчатого автоматического изменения крутящего момента и частоты вращения выходного вала в зависимости от величины внешней нагрузки, а также демпфирования колебаний вращающего момента(крутильные колебания от дизеля не передаются на трансмиссию, нагрузки, идущие через ходовую систему и трансмиссию, не передаются на дизель).

    Гидротрансформатор состоит из рабочих колес: насосного, турбинного и реактора, установленных относительно друг друга с небольшими зазорами. Межлопаточные полости колес образуют тор, в котором циркулирует рабочая жидкость. В насосном колесе, соединенном с дизелем, механическая энергия дизеля преобразовывается в кинетическую и потенциальную энергию жидкости, в турбинном колесе (связанном с выходным валом) снова превращается в механическую.

    А-А
    Рис. 9.16. Гидротрансформатор;

    1 – кожух гидротрансформатора; 2 – полумуфта кардана; 3 – маховик дизеля; 4. – кожух маховика дизеля;

    5 – колесо турбинное; 6 – сапун; 7 – колесо насосное; 8 – колесо реактора; 9 – уплотнительные кольца;

    10 – вход рабочей жидкости; 11 – выход рабочей жидкости; 12 –откачивающий насос НМШ-25; 13 – колесо зубчатое привода откачивающего насоса; 14 –заборник; 15 – ось реактора; 16 – вал турбинный; 17 – насос НШ-50А-2; 18 – колесо зубчатое привода насоса НШ-50А-2; 19 – фильтр магнитный; 20 – фильтр тонкой очистки; 21– датчик указателя температуры ТМ100-В; 22 – датчик аварийного давления ММ126Д;

    23 – клапан выхода из ГТР; 24 – датчик аварийного давления ММ129

    В реакторе меняется направление и уменьшается скорость потока, происходит трансформация вращающего момента на величину, воспринимаемую реактором. Опоры рабочих колес гидротрансформатора расположены на ступице и выходном валу.

    Рабочая жидкость в торе гидротрансформатора находится под избыточным давлением. Уплотнение тора обеспечивается двумя парами уплотнительных фторопластовых колец.

    К насосному колесу (рис. 9.17) прикреплено ведущее зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом привода откачивающего насоса НМШ-25, а оно в свою очередь находится в зацеплении с зубчатым колесом привода насоса НШ-50А-3 системы управления и смазки. Смазка привода насосов обеспечивается маслом, поступающим из канала выхода из тора гидротрансформатора через трубку 22 (рис. 9.23), каналов в корпусе гидротрансформатора и корпусах подшипников.

    1 – колесо зубчатое привода насоса НШ-50А-3; 2 – колесо зубчатое привода откачивающего насоса НМШ-25; 3 – колесо насосное; 4 – колесо зубчатое ведущее; 5 – кожух; 6, 12 – корпуса подшипников; 7, 9 – проставка; 8 – шпилька; 10, 11 – муфта

    На кожухе гидротрансформатора установлены: сапун, клапан выхода из ГТР (рис. 9.18)

    Рис. 9.18. Клапан выхода из ГТР:

    1 – крышка; 2, 6 – корпус; 3 – золотник; 4 – пружина; 5 – кольцо; 7 – шайба; 8 – пломба

    и фильтр (рис. 9.19).

    Магнитный фильтр обеспечивает очистку рабочей жидкости от частиц железа. Он состоит из постоянных магнитов расположенных друг к другу одноименными полюсами. Фильтр тонкой очистки состоит из фильтроэлементов, установленных на трубе. Полости неочищенного и очищенного масла разделены крышкой 7

    (рис. 9.19). На крышке установлен клапан 11, срабатывающий при загрязнении фильтроэлементов до состояния, препятствующего пропуску всего расхода масла. Работа с этим клапаном в открытом положении допускается только при необходимости передвижения трактора до ремонтной базы при невозможности очистки фильтроэлементов на месте эксплуатации.

    Фильтр тонкой очистки соединен через трубу с магнитным фильтром в единый блок, который может выниматься при техническом обслуживании вместе с крышкой 7. В крышке выполнены два резьбовых отверстия для съемника.

    В случае замены фильтроэлементов обеспечить размер А (52 ± 3 мм) (рис. 9.19) установкой необходимого количества фильтроэлементов (72 max).

    Уплотнение между полостью фильтра тонкой очистки (высокое давление – нагнетание на-соса НШ-50) и полостью магнитного фильтра (низкое давление – всасывание насоса НШ-50)обеспечивается за счет плотного прилегания тор-цатрубы 13 к торцу нижнего корпуса 3 фильтра.

    1, 13 – труба; 2 – фильтр магнитный; 3 – нижний корпус фильтра; 4 – верхний корпус фильтра; 5 – пружина; 6– фильтр тонкой очистки; 7, 9 – крышка; 8 – штуцер; 10 – датчик аварийного давления ММ129; 11 – клапан; 12, 14 – муфта; А-52±3мм

    Карданный вал (рис. 9.20) двухшарнирный.

    Шипы крестовин кардана прокачиваются на игольчатых подшипниках. Концы карданного вала соединены с полумуфтой выходного вала гидротрансформатора и с полумуфтой ведущего вала планетарной коробки передач. Для болотоходных тракторов длина карданного вала увеличена на 350 мм. Фланец заменен трубой.

    1 – фланец; 2 – крестовина; 3 – опора; 4 – клапан; 5– болт; 6 – подшипник; 7 – крышка

    Коробка передач реверсивная планетарная (рис. 9.21) трехскоростная с переключением передач на ходу. Планетарная часть коробки состоит из пяти элементарных планетарных рядов, пяти фрикционных дисковых тормозов, работающих в масле, включение которых производится гидравлическими бустерами.

    Рис. 9.21. Планетарная коробка передач:

    1 – корпус коробки передач; 2, 14 – водило; 3 – вал; фрикционы: 4 – переднего хода, 5 – заднего хода, 6 – второй передачи, 7 – третьей передачи, 8 – первой передачи; 9 – проставка; 10 – труба; 11 – штуцер; 12 – кольцо; 13 – вал шестерня; 15 – подшипники сателлитов; 16 – корпус согласующего редуктора

    Планетарные ряды выполнены по схеме (рис. 9.22).

    Рис. 9.22. Схема планетарных рядов:

    А – схема 1, 3, 5 планетарных рядов; В – схема 2, 4 планетарных рядов

    1 – эпицикл; 2 – солнечная шестерня; 3 – сателлит

    Первые два планетарных ряда выполняют роль механизма реверса. При замыкании 1-го фрикциона обеспечивается передний ход, 2-го фрикциона – обеспечивается задний ход.

    Три последующих планетарных ряда выполняют функцию коробки передач. При замыкании 3-го фрикциона включается вторая передача, 4-го фрикциона – включается третья передача, 5-го фрикциона – включается первая передача.

    Ведущий вал смонтирован на подшипниках качения, установленных в корпусе коробки передач. Задний шлицевой конец вала служит для отбора мощности. На шлицах вала установлены солнечные шестерни механизма реверса, на шариковом и роликовом подшипниках смонтировано первое водило, в котором на осях на игольчатых подшипниках без обойм установлены сателлиты 1-го, 2-го и 3-го планетарных рядов. Сателлиты 4-го и 5-го планетарных рядов смонтированы на осях второго водила, которое зафиксировано в корпусе коробки передач при помощи шарикового подшипника.

    На наружных поверхностях эпициклов нарезаны шлицы, в которые устанавливаются диски с металлокерамикой на медной основе. Гладкие диски соединяются с корпусами гидравлических фрикционных тормозов. При помощи гидроаппаратуры жидкость попадает под поршень одного из тормозов, который, перемещаясь, замыкает пакет фрикционных дисков, тем самым, останавливая эпицикл планетарного ряда. При движении трактора включено два тормоза: механизма реверса (передний или задний ход) и коробки передач (первая, вторая и третья передачи). При нейтральном положении рычага переключения передач включен тормоз 3-го планетарного ряда, что обеспечивает центрирование планетарных рядов относительно корпуса.

    За планетарной частью коробки передач установлен редуктор соосности, обеспечивающий необходимое межцентровое расстояние между валом отбора мощности и выходящим валом коробки передач.

    Ведущая шестерня соединена с солнечной шестерней третьего и пятого планетарных рядов. Ведомая шестерня соединена с выходным валом, заканчивающимся малой конической шестерней главной передачи.

    Переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности.

    С ведущего вала посредством планетарных механизмов и согласующего редуктора мощность передается на вал-шестерню главной передачи. Переключение передач и реверса обеспечивается рычагом управления 13 (рис. 3.5), 1 (рис. 8.16).

    Для переключения передач перемещение рычага передается через управления переключением передач (рис. 8.14, 8.15) на золотник блока передач 13 (рис. 8.14).

    Фиксация золотника блока передач обеспечивается рычагом-фиксатором 6.

    Сверху на крышке коробки передач напротив тяги управления переключением передач установлен выключатель ВК415 блокировки пуска дизеля. В нейтральном положении рычага переключения передач выключатель разомкнут. При включенной I передаче – замкнут.

    Для переключения реверса перемещение рычага 1 (рис.8.16) передается через рычажную систему управления переключением реверса (рис. 8.15, 8.16), на золотник блока реверса 7 (рис. 8.14).

    Фиксация золотника блока реверса обеспечивается рычагом-фиксатором 15.

    Сверху на крышке коробки передач напротив тяги управления переключением реверса установлен выключатель ВК415 звукового прерывистого сигнала, который замыкается при переводе рычага управления в положение задний ход (REV).

    ВНИМАНИЕ! Система сигнализации работает непрерывно при движении трактора назад.

    При включенном переднем ходе выключатель разомкнут.

    Проверить работу выключателей блокировки пуска и звукового прерывистого сигнала можно под напряжением не более (24 ± 2) В и силой тока не более 1 А.

    Гидроаппаратура системы управления и смазки (рис. 9.23, 9.24) смонтирована на корпусах гидротрансформатора и корпусах фрикционных тормозов планетарной коробки передач.

    Система управления обеспечивает:

    – наполнение тора гидротрансформатора рабочей жидкостью под избыточным давлением;

    – подачу жидкости к фрикционным тормозам реверса и переключения передач;

    – смазку подшипников гидротрансформатора и коробки передач;

    – плавное включение фрикционов трансмиссии;

    – установку рычага управления КП в нейтральное положение при остановке дизеля или падении давления в системе управления.

    На корпусах фрикционных тормозов планетарной части коробки передач смонтированы четыре узла гидроаппаратуры:

    – блок передач с четырехпозиционным золотником для подачи рабочей жидкости во фрикционные тормоза реверса;

    – блок реверсов с двухпозиционным золотником для подачи рабочей жидкости во фрикционные тормоза реверса;

    – плита с золотником предохранительного клапана блокировки 16 (рис. 9.24) и клапаном регулирования давления рабочей жидкости на входе в гидротрансформатор в пределах от 0,48 до 0,51 МПа (от 4,8 до 5,1 кгс/см²);

    – блок клапанов, обеспечивающий плавное трогание трактора с места, состоит из двух клапанных систем: перепускного клапана 8(рис. 9.24) и клапана давления 28, отрегулированного на давление от 2,2 до 2,5 МПа (от 22 до 25 кгс/см²), предназначенных для ограничения максимального давления и обеспечения в определенной последовательности включения фрикционов передач и реверса.

    На корпусе ГТР установлен клапан выхода из ГТР, обеспечивающий давление на выходе из гидротрансформатора в пределах от 0,22 до 0,28 МПа (от 2,2 до 2,8 кгс/см²).

    При работающем дизеле рабочая жидкость из поддона КП поступает через рукав 23

    (рис. 9.23) в нижнюю внутреннюю полость корпуса фильтра ГТР, где находится магнитный фильтр.

    Рис. 9.23. Гидравлическая система питания, управления и смазки ГМТ:

    1 – радиатор; 2 – магнитный фильтр; 3 – фильтр тонкой очистки; 4 – датчик аварийного давления ММ129; 5 – датчик указателя температуры ТМ100-В; 6 – датчик аварийного давления ММ126-Д; 7 – клапан выхода из ГТР; 8 – гидротрансформатор; 9 – насос НМШ-25 (откачивающий); 10 – труба подвода масла к ГТР; 11 – блок реверса; 12 – блок клапанов; 13 – блок передач; 14 – рукав высокого давления; 15 – датчик аварийного давления ММ111-В; 16 — фильтр; 17 – клапан смазки КП; 18 – планетарная коробка передач; 19 – поддон ГТР; 20 – насос НШ-50А-3; 21 – труба фильтра ГТР; 22 – трубка смазки привода насоса; 23 – рукав

    После магнитного фильтра рабочая жидкость поступает во всасывающую полость насоса НШ-50А-3, после чего оно попадает в верхнюю внутреннюю полость фильтра, где расположен фильтр тонкой очистки.

    После тонкой очистки рабочая жидкость через рукав высокого давления 14 поступает в блок передач КП, откуда в зависимости от положения золотника, при включенной передаче или нейтрали, поступает под поршень одного из тормозов.

    Рис. 9.24. Схема гидравлической системы питания управления и смазки ГМТ,

    нейтральное положение (при работающем дизеле):

    1 – поддон КП; 2 – магнитный фильтр; 3 – блок клапанов; 4 – плунжер; 5 — насос НШ-50А-3; 6 – клапан обратный; 7 – фильтр тонкой очистки; 8 – клапан перепускной; 9 – клапан входа в ГТР предохранительный; 10 – датчик аварийного давления ММ129 системы управления КП; 11 – блок передач; 12 – золотник блока передач; 13 – золотник предохранительного клапана; 14 – золотник блока реверса; 15 – блок реверса;

    16 – клапан предохранительный; 17 – плита маслораспределительная;

    18 – датчик аварийного давления ММ111-В системы смазки КП;

    19 – клапан смазки КП; 20 – радиатор масляный; 21 – фильтр системы смазки КП; 22 – гидротрансформатор; 23 – клапан выхода из ГТР; 24 – датчик аварийного давления ММ126-Д на выходе из ГТР; 25 – датчик указателя температуры ТМ100-В гидротрансформатора; 26 – поддон ГТР; 27 – насос откачивающий НМШ-25; 28 – клапан давления

    ЯМЗ-238

    Основная цель при выборе — максимальная надежность при минимальных эксплуатационных расходах.

    • Ресурс 238 ЯМЗ > 10 000 м/ч — наибольший среди российских аналогов.
    • Применяемость данного двигателя на различной спецтехнике в РФ обеспечивает практически 100% ремонтопригодность в любых условиях.
    • Наибольшая для бульдозеров 10-15 класса мощность двигателя 178 кВт/ 240 л.с. обеспечивает максимальную тягу при номинальных оборотах, снижая расход топлива.
    • Сниженный максимальный крутящий момент ЯМЗ-238 = 883 Н.м в сравнении с Д-180 ЧТЗ — более 1200Нм — предупреждает критические нагрузки на трансмиссию.
    • Устанавливаемый в базовой комплектации предпусковой подогреватель ПЖД обеспечивает максимальный ресурс работы двигателя, гарантию запуска при любых низких температурах, обогрев кабины при выключенном двигателе.

    Гидростатическая трансмиссия (ГСТ), применяемая на бульдозерах ТМ 10 ГСТ, сегодня преимущественно распространена на спецтехнике среднего и тяжелого класса: гидростатическую трансмиссию применяют все лидеры рынка экскаваторной техники.

    Применение ГСТ в экскаваторах связано с выполнением ими основной работы исполнительными механизмами с гидропередачей усилия. Распространению ГСТ также способствовало совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, а кроме того, и развитие микроэлектроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ. Схема гидростатической трансмиссии представлена ниже:

    На бульдозерах производства «ДСТ-Урал» применяется гидростатическая трансмиссия BOSCH-REXROTH (Германия).

    Источник https://bf-logistic.com.ua/a317371-kakim-tipom-transmissii.html

    Источник https://globusks.ru/gidrostaticheskie-peredachi-gidrostaticheskie-tranmissii-osnovy/

    Источник https://a-weddprint.ru/gidrostaticheskaja-transmissija-buldozerov/

Похожие записи

Оставить комментарий