Электроника автомобилей

Электроника автомобилей

АВТОЭЛЕКТРОНИКА – вопросы по ремонту, поиск схем электрической проводки к разным моделям автомобилей.

В продолжение темы:

Ремонт видеорегистратора и радар-детектора

Есть комбо устройство, видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. SHO-ME COMBO 1. Так вот, в нём сдохла камера, пытался починить в итоге камера на выброс.…

Схема коммутатора ВАЗ2108

Пожалуйста подскажите какой транзистор стоит на выходе и каким его лучше заменить ? За целый вечер не могу найти схему . Наверно “секрет фирмы”.

95 комментариев к “Электроника автомобилей”

подскажите причину(указатель температуры охлаждающей жидкости): запуск двигателя-стрелка в крайнем левом положении, в течении 2 минут она медленно переваливается в крайнее правое положение. Вышел из стоя сам указатель или другая причина.

Скорее всего датчик, либо не исправен либо контакт.

подскажите пожалуйста. кондишен плохо работает

Если автокондиционер стал работать плохо, то проблемы могут быть такие:
– Нехватка воздуха, обдувающего конденсатор автокондиционера. Может быть из-за поломки вентилятора, около конденсатора.
– Перегрев двигателя тоже может негативно сказываться на работе автокондиционера. Поэтому стоит проверять исправность вентилятора радиатора двигателя.
– Малый уровень хладагента – проверить его в сервисных центрах.

ну как бы он работает пока машина стоит на холостых. а когда начинаем ехать то через не которое время он как бы отключается и воздух идёт не холодный. давление проверяли, в норме.

привет!чем по ять щетки в стартере?про бывал олово безрезультатно??подскажите чем??

Купил Зарядное устройство Орион (PW 260) два года назад пользовался ,затем лежало на подоконнике (окна на запад). Теперь включить попробовал ни один индикатор не светится, где бы схему найти и кто их ремонтировать может те же спецы, что и ТВ ремонтирует или какие то узкие спецы? Заранее спасибо.

на табло митсубиси паджеро загорелаь лампочка s/c что зто срочно

А их и не паяют. Нужно взять бОльшие щётки, и обточить до нужного размера.

А в случае с пиаззой навряд-ли там поможет схема, да и нарисовать её не поблочно практически не возможно.
У меня была пиазза, кое что с неё осталось, а щётки наши подходят отлично.
Эх красивая машинка!

Не работает ни один прибор на машине,даже и стартер,а при включении дальнего света,то все приборы включаются…
Подскажите пожалуста возможные причины проблемы

где то минус отвалился

Котёнок, В щётки отводы надо запрессовывать медным порошком, взятым от любых, в том числе и больших щёток. Засверливается вырезанная по размерам шётка, подбирается подходящая по сверлению трубочка (во внутрь должен влезть отвод ) и подсыпая мелкими порциями медный порошок лёгкими ударами по торцу трубки опрессовываем вывод. В результате получаем результат, как заводской. Этот метод проверен годами на собственном опыте.

Пейджер сигнализации Leopard 10\90 на сигнализацию ставит (и снимает), но на экране это не отражает (замок остается постоянно открытым) и нет подтверждения связи с машиной (антенна не включается). Все это произошло после попыток завести машину с севшим аккумулятором путем прикуривания и с толкача, а затем поменял акк. (обесточил сигнализацию). Что делать с сигнализацией? 5 лет работала как часы.

прочитай в книжке по эксплуатации! если нету, купи или скачай в интернете.

подскажите пожалуйста по форду мандео дизель 2001 г. нет вакуума на турбину не идет сигнал на электро магнитный клапан который открывает турбину

щетки стартера привариваются с помощъю контактной сварки , предварительно удалив старые вместе с хвостами

Добавлено (28.04.2011, 20:48)
———————————————
подскажите пожалуйста аналог замены транзистора ZVN4306 находится в педали газа автомобиля ERF

Обычный полевой N-канальный транзистор, попробовать поставить IRF540.
Прикрепления:
Вложение1

Здраствуйте у меня проблема с генератором а точнее с шоколадкой пол года назад заменил её всё было отлично до первого дождя или проезда по лужам, загоралась лампочка на панели заряд АКБ один раз так посадил акум,и так я меня её еще 2 раза но опять до первого дождя.подскажите что делать?

Добрый день! Подскажите пожалуйста. У меня на “девятке” одновременно перестали работать дворники, поворотники, приборы и зарядка на аккумулятор. Поменял предохранитель. После включения зажигания всё работает, но через пару минут опять пропадает. Поменял блок предохранителей и все равно. Что это может быть. Помогите.

феска, Спасибо. Попробую…

здравствуйте! народ подскажите пожалуйста может кто видел эл схему такого устройства? хотца попобовать собрать

olbio, лучше уж сделать через лампочку давления масла.
Проще будет и надёжнее. Двигатель не работает, лампочка горит, фары не светят. Заведёшь двигатель, лампочка погаснет, свет автоматом включится. Ну или ещё через какой нибудь датчик.
А схема простая, как дважды -два: транзистор, резистор и реле.

а можно на примере? меня интересует как выполнена процедура уменьшения свечения лампочек, если к примеру включен ручник.

olbio, у вас когда включен ручник на панеле не че не загорается 😀 вот то что загорается срабатывает от кнопки самый простой способ это обычное реле которое переключает режимы фар(ручник поднял загорелась лампочка а в месте с ней сработало реле которое переключила цепь освещения, с основной на альтернативную)

)))) меня интересует как понизить подаваемую мощность на лампы?

olbio, /forum/36-34-1 регулятор мощности, в инете есть схемы по проще, но ввиду их авторства размещать их не имею права 😀 если выведиш регулятор на табло сможешь еще и подсветку регулировать
/publ….1-0-329 вот еще проще с генератором бутет те акум береч)) используешь часть схемы без транса и выпрямительных диодов

ок спс большое. если чо напишу в личку

мазда 626 1991 г.в. карбюратор.После пуска двигателя начинают сами по себе бешено работать дворники(счетки стеклоочистителей),лампочки на понели приборов очень ярко горят ,перегорает главный предохранитель.После отключения генератора все работает нормально. Подключаю генератор,включаю зажигание лампочка АКБ горит,а вместе с ней загорается ломпочка фар(сигнализирует что фары включены) хотя на самом деле они выключены.Повторная заводка все тоже самое. Ставил другой генератор все повторяется. Подскажите что делать?

Разряжается аккумулятор вовремя стоянки,всё отключено,куда копать?

Для начала проверить при снятых клемах.
И за какое время разряжается?

edlazel, тестером замерь ток между клеймой + и акумом, у меня была токая причина была в магнитоле

ребята подскажите ни у кого нет эл.схемы от от светодиодных туманок (sk-led 136) , интересует номинал сопротивления R4

котенок. щетки, а точнее жгутики, припаиваются хорошо прогретым паяльником. у меня 100Вт. место пайки обработать паяльной кислотой и в путь

Я ж о чем и говорю.Сначала надо выяснить откуда проблема.То ли акум приказал долго жить,то ли чт то жрет ток.
Так ведь он не написал за сколько садится.Во время стоянки и все.Стоянки разные бывают .Может год на стоянке стоит.

bars59 снимет клему не поможет , пусть смотрит окисление или плотность

вот вот практика показала что здесь 50 на 50 либо клемы либо килиматор

проблема на уазе.средние обороты, замер на генераторе 13,8В на акб 12,8-13В провод с гены прямой на акб. то есть на одном конце ЦЕЛЬНОГО провода норма на другом нет. как так? акб заряжен

asd81, естественно он на акумуляторе просядет отсоедени акум на заведенной машине только клейму на массу не замкни (не бойся все будет хокей

MAESTRO, привет, у меня автомобиль хендей саната 1994 г.в., на горячий двигатель не срабатывает стартер, на холодную заводится без проблем, это с чем может быть связано?

Вам будет интересно  Какую швейную машину купить: характеристики и особенности, запчасти

от плохого контакта в цепи до викового замыкания в обмотках стартера. сначала пробуй напрямую от акб проводами. на нейтрали только!)) дай прямую массу, не помогло-дай прямой плюс. у втягивающего скорей всего выгорели медные контактные болты и пятак. если тяговое без вальцовки возможна их замена. сними, перед разборкой проверь люфты осевой, продольный(они возможно и в норме, но процедура не лишняя). далее как описано в букварях. не торопясь, с пониманием. все что пахнет гарью меняй.

при повторном запуске прогретого двигателя стартер вообще не срабатывает(мертвый), можно завестись только с толкача!

ну почему-же сразу “мертвый”?
а на втягивающее напруга поступает?
юрон, пойми, надо в первую очередь определится- либо у тебя (у авто ) стартер дурит или автоматика какой-то глюк даёт.

Подскажите причину. не заводится 2110. Ни фары ни клаксон ни дворники не работают, а стартёр крутит

baks2580, предохранители, надеюсь, все проверил?

Да. Я думаю может реле зажигания?

а в ней блок предохранителей и реле отдельным блоком под капотом кажется? ( возможно путаю…) если да, то сними его, открой и просмотри- там дорожки на текстолите тонюсенькие- часто перегорают, да и разъемов шибко много

baks2580, если не поможет, тогда придется искать электросхему на автомобиль. Тупо менять всё подряд- это не выход!

нет ошибаешся в салоне с левой стороны под панелью.открываешь и блок вываливается.и предохранители и релюшки все в месте.

всем привет, есть автомобильный холодильник koolmate 40, 12В 6А, как собрать к нему простейший инвертор 220-12? (есть трансформатор ТС-40-2, может его лепестки использовать?)

имеешь ввиду чтобы от сети 220 работал?
Проще транс подходящий найти! ТС-270, к примеру.

да, что бы от 220 работал, и именно 6А отдача, не меньше, ТС-40-2 не подойдёт?

Добавлено (16.07.2012, 15:31)
———————————————
и как кстати сделать грамотный выпрямитель для подобных трансформаторов? а то пробовал какие то мелкие, при прощупывании показывает и постоянный и переменный ток…а кц106 походу вобще не пропускает

BERIA, а как понять?

если нет готового диодного моста, то можно сделать из четырех диодов и конденсатора, фото я нарисовал, хотя может я чего то не понял.
Прикрепления:
Вложение1

serh7000, понять так – кц106 вроде как диодный столб, и я его напрямую вставил между лепестком трансформатора и щупом, тестер не показывал активности вобще и так и так, а если заменить слабенькими диодами, включёнными последовательно (не мост!), то прослеживается активность и переменного, и постоянного тока, при переключении режимов мультиметра

а как быть тогда?

Искать другой транс или перематывать вторичку

не подойдет, нет нужного напряжения и нужного тока
Прикрепления:
Вложение1

так а если соеденить некоторые обмотки, параллельно для тока и последовательно для напряжения.

Добавлено (20.07.2012, 23:01)
———————————————
выпрямить в постоянный, а там уже 4.7А+1.5А параллельно, напряжение одинаково, а потом две такие последовательно что бы получить 12В, сработает?

Возьмите напряжения 6.4+6.4 по 4.7а

а какие диоды лучше всего подойдут для мостовой схемы выпрямления? или вообще какая схема выпрямления для тс-180-2 будет лучшей?

А какие диоды есть? или может есть диодные мосты?

тут разные есть, и диодные мосты тоже

BERIA, Похоже я понял зачем вы дали мне ссылку.

Про диоды я спрашивал у вас, то есть какие у вас есть диоды или диодные мосты. Извините не правильно выразился.

Нет, я понял всё верно, да только вопрос звучал не “а какие диоды ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ У МЕНЯ лучше всего подойдут…”, а просто “а какие диоды лучше всего подойдут…”

Добавлено (21.07.2012, 23:06)
———————————————
Я надеюсь с вопросом “вообще какая схема выпрямления для тс-180-2 будет лучшей?” не возникнет проблем, спасибо.

BERIA, У вас, есть диоды или диодные мосты для тс-180-2.

Serega-t34, если не знаете ответа на вопрос – просьба не мешать.

Добавлено (22.07.2012, 15:06)
———————————————
И опять же вопрос для тех кто всё же правильно понимает без самодеятельности: какая схема выпрямления будет лучшей для ТС-180-2, и какие лучше диоды использовать в этой схеме?

Ну что здесь спрашивать?Мостовая схема,зайди в магаз и выбери диоды ампер на 10 а можно и больше.

а зачем так грубо.

lykas, человек не понял, что я хотел помочь, про диоды я спрашивал для того, что бы помочь выбрать из имеющихся у него в наличии, я же не экстрасенс, и не вижу на сколько он грамотен в электронике, вот и хотел подсказать какие можно поставить.

Всем привет подскажите пожалуйста принцип работы светильников салона ВАЗ 2107 , упарился разбираться ищу провода плюсовые и не могу найти (Одна сторона горит а вторая нет та,что со стороны водителя) датчики все проверил все в норме уже голову сломал помогите.

там один плюсовой чисто белый.а белый с черной полосой это минус их там два один идет на прямую к массе другой через концевик дверей.а плюс проверяй на контрольку.один провод на корпус а второй поочередно к фишкам.

платы задних фонарей практически не горят, за исключением лампочки правого габарита. что мне предпринять?
ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ

плохой контакт или нет массы.

спасибо, завтра попробую

пробуй меняй лампочки если нет то гдето обрыв или короткое замыкание.фишку вытащи зачисти контактный шлейф.а фишка не греется?

navigator29 Я же вроде писал, ищи под ковриками за передними сидениями или в низу в жгуте под креплением ремня водительского уже не помню, там спайка есть и она обычно окисляется и отваливается.

ну это на светильники салона а он спрашивает про задние фонари .разве там (под сиденьем )есть спайка?

Повнимательней, я объяснял navigator29

прости не заметил.

С этим лучше не шутить. Срочно проверьте датчик на исправность методом замены. Лучше подстраховаться, чем не до страховаться. Печальные могут быть последствия, по своему опыту говорю. Здесь вы можете посмотреть расположение датчиков на автомобиле.

этот датчик он только на прибор(ДУТ) ,а на мозги другой датчик,если стрелка ползет на крайнее правое то замкнул датчик указателя температуры.или же обрыв(здесь точно не скажу,просто разные приборы по своему работают)а вот второй датчик охлаждающей жидкости(ДОЖ) он и на включение вентилятора,и на работу двигателя влияет.

Здравствуйте. Я у Вас новичок. Ситуация такая. Имею в распоряжении данный аппарат Советского производства. Включаю не работает ни одна из функций.
Если у кого схема на него? Спасибо.

Электроника автомобилей

Электроника автомобилей

Электроника автомобилей

Электроника автомобилей
Прикрепления:
Вложение1
Вложение2
Вложение3
Вложение4

Судя по табличке – самодел, и не советский (1996г). Тяжеловато со схемкой будет. Но аппарат несложный – карандаш, тестер, и вот она, схема…

С выводами транса бы разобраться правильно.

Вот срисовал схемку наглядно. Посмотрите все ли правильно. С выходами трансформатора помогите разобраться. Скидываю еще фото.
Прикрепления:
Вложение1
Вложение2
Вложение3
Вложение4
Вложение5

Если опыта совсем нет, то лучше отдать спецам. А вообще – 3 независимых режима. 1-й и самый простой – сварка. Тупо трансформатор с переключением в первичной обмотке. Проверь шнур питания, вилку, переключатель на входе трансформатора и выходной переключатель. Если есть все контакты – сварка должна заработать. Первые пуски – через последовательно с устройством включенную лампу 200Вт для исключения КЗ.
А мощные тиристоры (симисторы) какие стоЯт? Это выпрямитель пускового устройства. Перед пуском проверить и их, и диоды. Очень примитивно, но должно работать.
Зарядное недорисовано, или раскурочено, но это потом, оно на два первых режима не влияет.

Вот зарядное мне в первую очередь и надо. На счет спецов пока подождем. На силовых симисторах маркировки нет. Стоит только догадываться и предполагать. Что не хватает в зарядной цепи?

Кусок схемы возле сетевого провода подключен одним проводником. Так не бывает. Сейчас соображать уже лениво, потом подкорректируем. А начинать все равно нужно со сварки – заработает, значит трансформатор годен и можно проверять питание остальных режимов.

Вам будет интересно  Бирюльки №668. Восстание машин — как роботы уже заменяют людей в кризис

Ремонт автомобиля, профессии: автомеханик, автоэлектрик, автомехатроник

Ремонт авто -профессии

Многие выпускники школ по-прежнему стремятся быть «около машин», хотят ремонтировать автомобили (в том числе, электрокары), работать на крупных СТО и быть уверенными в хорошем доходе. Прекрасные мечты. Но какую профессию выбрать? Ведь там, где речь идёт о ремонте автомобилей, можно увидеть и автомехаников, и автоэлектриков, и автомехатроников. А ведь кроме того, что «около авто» можно быть при ремонте, здорово ещё и непосредственно их выпускать, испытывать. И здесь также очень нужны специалисты.


Автомеханик

Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.

презент.jpg

Обязанности, необходимые качества

Что нужно автомеханику?

  • Отличный глазомер. Причем важно, чтобы это был и линейный, и объемный глазомер. Да, в распоряжении современного механика – высокоточная техника, но особенно высока цена и производительность тех специалистов, которые на глаз определяют расстояние между габаритами, предметами, площади фигур, а также оценивают удалённость объектов.
  • Физическая сила и выносливость. Особенно они нужны при разборке и сборке узлов транспортного средства.
  • Хорошая переносимость запахов топлива, краски, технических жидкостей.
  • Развитая моторика.
  • Пространственное воображение.
  • Конструкторские способности.
  • Аккуратность.
  • Требования к здоровью: отсутствие бронхиальной астмы, хронического бронхита, хронических патологий периферической нервной системы, нарушений функций вестибулярного аппарата, стойких проблем со слухом.

На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:

  • Мотористы, инженеры-механики сосредоточены на двигателях внутреннего сгорания транспорта. Мотористы знают, как устранить неполадки неисправного двигателя, умеют обеспечить его техобслуживание. Инженеры-механики по ДВС блестяще разбираются в технологиях производства двигателях, математических моделях расчётов параметров рабочего процесса двигателя, выполняют динамические расчёты компонентов. Кстати, если вы хотите развиваться в этом направлении и проверить знания по ДВС, на платформе ELECTUDE есть комплексный электронный интерактивный тренинг и система проверки знаний по базовому устройству ДВС.
  • Специалисты по развал-схождению заняты регулировкой углов наклона установки колес транспортного средства. Больше всего на рынке труда специалистов, которые умеют выполнить развал-схождение легкового автомобиля. При этом наиболее высокооплачиваемы (потому что более дефицитны) автомеханики по развал-схождению, которые работают с грузовым транспортом, авто повышенной проходимости. Качество работы этих специалистов непосредственно влияет на безопасность, комфорт езды, интенсивность износа резины. Для таких специалистов важна максимальная дотошность и стремление к точности. Например, при выполнении развал-схождения внедорожника важно обеспечить машине строгое статичное положение, выбрать правильную дозагрузку, тщательно проконтролировать отклонения в положении колес и мостов. Даже малейшее отклонение при эксплуатации крупногабаритной, массивной техники может быть чревато серьёзными последствиями. Автомеханики, выполняющие развал-схождение, должны обязательно обладать таким качеством, как терпеливость. Она важна, чтобы добиться максимально полной курсовой устойчивости транспортного средства.
  • Специалист по ремонту трансмиссии «заточен» на знания и умения, связанные с заменой масла в МКПП и АКПП, демонтаж и установку коробки передач, умеет проводить тестирование установленной коробки и проверять ее на правильную работоспособность. Для этого специалиста важна максимальная внимательность. По шумам переключения передач, визуальным признакам он может быстро определить проблему трансмиссии и оперативно принять верное решение по устранению поломки.

Достоинства и недостатки профессии

  • Рост автомобилей постоянно растет, и профессия долгое время будет востребованной.
  • Профессия не зависит от языка. Сегодня вы можете работать по ней в России или Беларуси, а завтра, к примеру, переехав в Германию или Польшу, работать по специальности там.
  • Если поставить цель, есть возможность работать на себя. Создать свой собственный бизнес, будучи хорошим автомехаником, всегда реально.
  • Есть все условия для получения хорошего дохода. Правда, приходится «крутиться». Например, расширять свои компетенции и ограничиваться не только легковым транспортом, но и переходить на ремонт более сложной техники: допустим, коммерческих автопоездов или автобусов.

Работа автомехаником, несмотря на то, что технические средства совершенствуются, по- прежнему часто сопряжена с колоссальными физическими нагрузками. Работа изрядно изматывающая.

Автомобили развиваются семимильными шагами. В них появляется множество электрокомпонентов. А будущее вообще пророчат электрокарам. И может получиться так, что, освоив профессию автомеханика сегодня, чтобы остаться на плаву, уже завтра нужно будет переучиваться, повышать квалификацию.

Требования к образованию и пути получения образования

На должность помощника автомеханика может быть назначено лицо с профессионально-техническим, средним специальным образованием, высшим техническим образованием. Если говорить о профессиональном и средне-специальном образовании, то это слесаря по ремонту автомобилей, техники, о высшем – инженеры, которые прошли обучение по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства/комплексы».

Слесарей по ремонту автомобилей активно готовят училища, профессионально-технические колледжи, профессиональные лицеи, колледжи. В зависимости от того, профессионально-техническое или средне-специальное образование, присваивается разный разряд. Также в некоторых ССУзах возможно получение нескольких смежных специальностей. Квалификацию «Техник»» активно присваивают в ССУзах.*

* Названия квалификации в России, Беларуси, Украины, Казахстане несколько отличаются.

Слесари по ремонту автомобилей в процессе учёбы осваивают слесарное дело, работу с автомобильными эксплуатационными материалами, устройство транспортных средств, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Среди компетенций техников – умение разрабатывать технологическую документацию, определять остаточный ресурс оборудования, определять надобность модернизации авто.

Стать отличным специалистом в своей области помогут, например, различные технические специальности, связанные с механической инженерией, прикладной механикой, технической эксплуатацией транспортных средств. На заметку стоит взять, к примеру, следующие учреждения образования:

  • Московский государственный машиностроительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Сибирский государственный университет путей сообщения, Брянский государственный технический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Северо-Западный открытый технический университет в Санкт-Петербурге, Уральский государственный университет путей сообщения (Россия).
  • Белорусский национальный технический университет и МОУВО «Белорусско-российский университет» (Беларусь).
  • Национальный технический университет, Национальный транспортный университет, Национальный транспортный университет (НТУ), Национальный университет «Львовская политехника», Винницкий национальный технический университет, Луцкий национальный технический университет (Украина).
  • Евразийский национальный университет, Карагандинский государственный технический университет.
  • Карагандинский государственный университет Кызылординский государственный университет.
  • Казахская автомобильно-дорожная академия.
  • Восточно-Казахстанский государственный технический университет (Казахстан).
  • Курсы самообучения автомехаников. Организуется в дистанционном формате. Идеальны для тех, кто настроен на минимальный бюджет, максимальную свободу при обучении, при этом ему нужна комплексная программа обучения и система тестов для самоконтроля. Один из минусов – нужно иметь высокий уровень самоорганизованности. «Пинок» никто давать не будет.
  • Дистанционные курсы. Похожи на курсы самообучения. Но здесь уже в процессе обучения очень велика роль преподавателя. Он помогает двигаться в нужном направлении, подсказывает. Безусловно, если речь идёт о курсах автомехаников дистанционном формате, или формате, который подразумевает самостоятельное обучение, отдавать предпочтение нужно обучающим продуктам, которые позволяют активно работать с техническими симуляторами. Благодаря ним, даже в дистанционном формате без проблем можно отточить навыки работы с трансмиссией, ходовой и т.д.
  • Классические курсы в кабинете, мастерской. Подразумевают посещение аудиторных занятий, мастерских, работу на стендах. Неплохой вариант для тех, кто обучается автомеханике полностью с нуля, любит всё максимально «пощупать» на месте, побеседовать с преподавателем, мастером производственного обучения «вживую».

Перспективы профессии

С ростом навыков реально добиться серьёзного повышения заработной платы. Даже «вилка» между помощником автомеханика и старшим мастером – колоссальная.

Автомеханик – хорошая база для развития смежных направлений деятельности. Так как у современных транспортных средств активно растёт электронная «начинка». И те, кто с ней на «ты» имеют клиентуру и хороший доход. А освоить те же навыки по электрооборудованию несложно, если уже есть база знаний по автомеханике и толковый обучающий продукт, как например, курс по электрооборудованию на базе платформы ELECTUDE.

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование.

Вам будет интересно  Что будет, если сломается датчик скорости и как его чинить? – автомобильный журнал

Автоэлектрик

Автоэлектрик – это специалист, занятый решением следующих задач:

  • техосмотр, поиск неисправностей электрооборудования авто,
  • исправление неполадок автомобильной электрики, в том числе, ремонт электропроводки, электронных контрольных узлов,
  • тестирование профилактика работы автоэлектрооборудования,
  • монтаж и демонтаж автоэлектрики (катушек зажигания, сигнализации, приборов контроля, включая ЭБУ, электростартера, электрогенератора, кондиционера, прикуривателя).

Обязанности и необходимые качества

В зависимости от того, это просто электрик или электрик-диагност, в обязанности могут входить только устранение неполадок электрики и наладка или комплекс работ от выявления неполадок до их устранения. И квалификация должна быть соответствующая.

Среди иных требований можно выделить следующие:

  • Автоэлектрик должен быть максимально на «ты» с физикой.
  • Одна из главных черт хорошего автоэлектрика – готовность к непредвиденным обстоятельствам.
  • Работа автоэлектрика не терпит импровизаций. Автоэлектрик должен чётко следовать должностной документации.
  • Требуется максимальный уровень ответственности. В особом фокусе – техника безопасности, нормы законодательства.
  • Способность правильно интерпретировать технические схемы, чертежи, быстро выявлять, если в них – ошибка.
  • Готовность работать с мелкими деталями в некомфортных условиях. Срочный ремонт – это не учебные работы на стенде. Демонтировать оборудование часто нецелесообразно. А вот выполнить мелкий ремонт часто приходится в весьма некомфортных условиях. Плоскость не приходится выбирать. А вот работать в «подвешенном» состоянии автоэлектрику приходится достаточно часто.
  • Слаженность действий.

Профессия очень востребованная . Транспорт всё активнее «напичкивается» электронной «начинкой». На улицах появляется всё больше электрокаров. Кадры даже с высокой квалификацией, но не работающие с новыми моделями, часто не готовы выполнить качественную диагностику и ремонт.

Уровень конкуренции среди других специальностей в транспортной сфере один из самых низких.

  • Если регулярно не обучаться, не повышать квалификацию, то из профессии легко элементарно «выпасть».
  • Важно быть постоянно готовым к постоянному риску ошибок. Это неизбежная «нагрузка» любого специалиста, который связан со сложной электроникой.
  • Работа с мелкими деталями создаёт серьёзную нагрузку на зрение.

Требования к образованию и пути получения образования

Обучиться азам автоэлектрики можно в учреждениях образования, которые обеспечивают профессионально-техническую подготовку.

Среди выпускников ССУзов автоэлектриками активно становятся техники-электроники, которые обучаются по специальностям, специализациям «Эксплуатация и наладка электронных систем управления в автоматизированном производстве», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

Но чтобы быть максимально востребованным на автосервисе, нужно поступить в ССУз, ВУЗ.

Востребованностью в ВУЗах пользуются специальности и специализации «Электрооборудование автомобилей и электромобили» (МАДИ, «Бауманка», РУТ – Россия), «Электрификация и автоматизация дорожной отрасли» (ШАДИ ЮРГПУ — Россия), Электрооборудование автомобилей и тракторов (программа присутствует в широком спектре вузов), «Электрический и автономный транспорт», «Автомобилестроение (электроника)» (БНТУ, Беларусь), «Электромеханические системы автоматизации и электропривод» , «Электрический транспорт» (Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Украина).

Как вариант получения профессии – и курсы по автоэлектрике. Это, например, отличный вариант для тех, кто уже имеет техническое образование, но хочет развиться именно в автоэлектрике.
Можно выбрать полные аудиторные курсы, дистанционные занятия, электронное обучение без преподавателя. Также востребованностью пользуются онлайн-тренинги, которые помогают «прокачаться» по определённому направлению, изучить конкретное оборудование, инструменты.

Область применения (место работы) и условия труда.

Главные места работы автоэлектриков:

  • станции технического обслуживания,
  • автомастерские,
  • сервисные центры производителей автомобилей,
  • таксопарки.

Для автоэлектрика обязательны диэлектрическая обувь и перчатки, а также защитный комбинезон (на участках, где возможны горячие работы, — с огнезащитной пропиткой).

Перспективы профессии

Профессия автоэлектрика считается одна из наиболее перспективных. Это связано с активным развитием электротранспорта.

Многие школьники понимают: мечты могут касаться не только местных автосервисов, но и предприятий-гигантов.

А почему бы и нет? Крутые специалисты по автоэлектронике востребованы на заводах, где выпускают автомобили Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan,

Автомехатроник (автодиагност)

Ещё одна очень важная специальность в сфере транспортных технологий – это автомехатроник, он же — специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.

Автомехатроник

Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.

Обязанности и необходимые качества

  • Автомехатроник на «ты» с «мозгами» автомобиля.
  • Автомехатроник умеет выявить неполадки и «блоки» из-за которых детали автомобиля начинают действовать не так как «диктует» схема.
  • Автомехатроник совершает проверку на соответствие автомобиля технической и сопроводительной документации, техпаспорту.
  • Автомехатронику (диагносту) не обойтись без следующих качеств:
  • Методичность. Готовность и способность действовать по плану, соблюдать алгоритмы.
  • Способность быстро находить нестандартные решения.
  • Терпеливость и уравновешенность.
  • Кропотливость и дотошность.
  • Аккуратность.

Достоинства и недостатки профессии

  • Низкий уровень конкуренции на рынке.
  • Возможность хорошо зарабатывать.
  • Возможность быстро уйти в другие востребованные сферы. В «арсенале» автомехатроника – впечатляющая база знаний.

Требования к образованию и пути получения образования

В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.

Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.

Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.

Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.

Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.

В ИрГУПС (Иркутск, Росси) на базе аспирантуры огромной востребованностью пользуется специальность «Мехатронные системы на транспорте», а в ТИУ (Тюмень, Россия) на бакалавриате есть направление «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и в рамках его доступна спецпрограмма программа «Автотранспортная мехатроника».

Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.

Область применения (место работы) и условия труда

На базе высшего образования себя можно хорошо проявить как инженер-мехатроник в автомобилестроении. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения. Чаще всего их должность значится как «инженер по наладке и испытаниям» или просто «инженер».

Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно.

В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке

Перспективы профессии

Профессия даёт хорошие основания для развития по карьерной лестнице. Если автомехатроник с «вышкой» оказывается на предприятии, то очень высока вероятность того, что сегодня он инженер по наладке и испытаниям, а завтра начальник участка, а в скором времени и начальник цеха.

Автомехатроник – это та специальность, имея образование по которой сложно остаться не у дел: ни в СНГ, ни в других странах. Правда, важно понимать, что часто в СНГ и Евросоюзе – стандарты разные. Но всё преодолимо. Тенденции идут в сторону унификации, а в транспортной сфере отлично знают, например, такие смелые проекты, как демонстрационные профэкзамены по квалификации «Автомехатроник», где задействованы участники и из СНГ (России) и Евросоюза(Германии). Из российских предприятий в этом проекте особая роль принадлежит «Камазу»/

Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.

Итак, автомеханик, автомехатроник (диагност), автоэлектрик — это те профессии, которые действительно заслуживают того, чтобы впустить их в свою жизнь.

Источник https://elwo.ru/forum/46-47-1

Источник https://pro-sensys.com/info/articles/electude/remont-avtomobilya-professii-avtomekhanik-avtoelektrik-avtomekhatronik/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.