Содержание
Электронная архитектура в автомобилестроении
В связи с ростом требований к безопасности, комфорту, уровню развлечений и охране окружающей среды электронные системы в автомобилях получают все больше функций и характеризуются высоким уровнем сложности. Для сохранения этого уровня в будущем требуются самые современные технологии, методы и инструменты системной архитектуры. Вот о том, как выглядит современная электронная архитектура в автомобилестроении, мы и поговорим в этой статье.
История развития электронной архитектуры автомобиля
На протяжении многих десятилетий в истории автомобилестроения использовалось совсем небольшое количество электрических систем: зажигание, освещение, стеклоочистители, звуковой сигнал, датчик уровня топлива, различные индикаторы и радиоприемник. Полупроводники — за исключением радиоприемников — изначально использовались только для выпрямления (генератор постоянного тока был заменен генератором переменного тока лишь в 1963 году) и затем для электронного управления (транзисторное зажигание появилось в 1965 году).
Реализовать некоторые автомобильные функции электромеханическими средствами и дискретными электронными компонентами либо не удалось вовсе, либо удалось лишь при несопоставимо высокой сложности. К примеру, первая электронная антиблокировочная система (ABS) была разработана еще в 1970 году, но так и не дошла до серийного производства из-за своего размера, массы и стоимости. К середине 70-х годов развитие интегральных схем для широкого спектра областей применения дошло и до автопрома и вызвало революционные изменения в автомобильной электронике.
Один из первых примеров объединения электронных систем в сеть появился при разработке системы управления тяговым усилием (TCS). Это объединение в сеть было изначально реализовано чисто механическими средствами. Дроссельная заслонка в воздухозаборной системе ДВС была оснащена устройством, которое можно было активировать непосредственно через систему управления тяговым усилием. Системе управления двигателем было невозможно распознать, чем вызвано перемещение дроссельной заслонки — нажатием педали газа или вмешательством системы управления тяговым усилием.
Следующим этапом стала реализация электронного подключения к блоку управления двигателем через интерфейс ШИМ (широтно-импульсной модуляции) для улучшения динамической реакции. Его можно было использовать для передачи сигнала на блок управления двигателем для уменьшения крутящего момента двигателя. Тогда оно было реализовано в виде дросселирования подачи воздуха, уменьшения впрыска или опережения момента зажигания.
Из-за постоянного ужесточения требований к составу отработавших газов те возможности, что имелись на момент соединения системы управления тяговым усилием и системы управления двигателем были уже недостаточны. Теперь требовалось сообщить системе управления двигателем, как уменьшение крутящего момента, запрашиваемое системой управления тяговым усилием, осуществляется в воздушном, топливном каналах или цепи зажигания. Поэтому было необходимо создать более мощный интерфейс, через который система управления тяговым усилием могла бы передать системе управления двигателем запрос на необходимый крутящий момент и динамическую реакцию. I/I наоборот, фактический момент, обороты двигателя и резерв настройки тока должны были передаваться на блок управления TCS. Это оказалось сложно и дорого в плане количества проводов, необходимых для передачи этих разных данных через дискретные и, к примеру, ШИМ-интерфейсы. Система шин CAN (сеть контроллеров) была представлена в 1991 году в качестве альтернативы дискретным проводам. Так был заложен фундамент для современного объединения автомобильных систем в сеть.
Электронная архитектура сегодня
В современных автомобилях практически все ЭБУ прямо или косвенно (например, через шлюзы) соединены друг с другом (рис. » Соединение ЭБУ между собой в современном автомобиле среднего класса» ). Объединение в сеть дошло до того, что 60 и более ЭБУ общаются между собой по нескольким шинам CAN и другим шинам — FlexRay, MOST (транспорт для медиа ориентированных систем) и LIN (локальная сеть взаимодействия). Так, например, блок управления системы динамической стабилизации (ESP) передает в сеть информацию о скорости автомобиля. Автомобильный радиоприемник может использовать эту информацию, к примеру, для адаптации громкости к скорости автомобиля.
Благодаря объединению ЭБУ в мощную сеть можно реализовать множество новых функций без какого-либо дополнительного оборудования, т.е. исключительно путем обмена данными и с помощью программного обеспечения. Одним из примеров служит открывание дверных окон путем более длительного нажатия кнопки на брелоке дистанционного управления. Таким образом, например, можно равномерно вентилировать салон летом, когда открываются двери. Для этого блоки стеклоподъемников и система центрального запирания обмениваются необходимой информацией. Программное обеспечение запускается либо на ЭБУ системы центрального запирания, либо на ЭБУ стеклоподъемников. Во многих автомобилях эти две системы имеют общий ЭБУ, в этом случае новые программные функции можно реализовать даже еще проще.
Это демонстрирует тенденцию, изначально встречавшуюся в кузовной электронике: интеграция отдельных ЭБУ с образованием центрального ЭБУ (рис. «Сравнение децентралихованного и централизованного управления» ). Эти центральные ЭБУ соединяются с датчиками и исполнительными механизмами либо через дискретные, аналоговые провода, либо через шины. Последние значительно уменьшают количество штырьков в разъеме ЭБУ и, соответственно, стоимость проводки. Датчики и исполнительные механизмы, подключаемые через шины, также называют «интеллектуальными». Для подключения к шине они должны иметь электронную схему, которая во многих случаях также включает в себя функции кондиционирования сигнала датчика или функции драйвера исполнительного органа. Но в то же время использование электронной схемы означает рост затрат на датчики и исполнительные механизмы. Таким образом, минимизация суммарных затрат, в том числе на электронику и провода, является важной задачей при определении концепций организации сети.
К примеру, логическая цепь для функции защиты пальцев у блоков стеклоподъемников во многих исполнениях расположена прямо в ЭБУ на электроприводе стеклоподъемника. Сигнал активации нормальной работы, например, при упомянутом выше открывании стекол с брелока, передается по шине LIN с центрального ЭБУ кузовной электроники (ВСМ). В этом отношении речь идет о серверной архитектуре.
Тенденции развития электронной архитектуры
Упомянутая выше централизация и использование интеллектуальных датчиков и исполнительных механизмов в области кузовной электроники нашла распространение в других функциональных областях автомобиля (информация для водителя, динамика движения и безопасность) и продолжит расширяться в ближайших поколениях автомобилей. В дополнение к комбинации функций различных ЭБУ в одном центральном ЭБУ используются локальные главные компьютеры (рис. «Возможный сценарий для автомобиля представительского класса в будущем» ).
ЭБУ интеллектуальных датчиков и исполнительных органов автомобиля зависят от этих главных компьютеров (ВСМ, IHU и т.д.). Функции, требующие высокой степени интеграции команд управления информацией в основном воспроизводятся на этих главных компьютерах в программном обеспечении. Чтобы эти функции могли работать и на ЭБУ других платформ, требуется стандартная программная архитектура. Добиться этого можно посредством инициативы AUTOSAR (см. раздел «AUTOSAR» ниже).
Архитектура электронных систем автомобиля
С увеличением количества электроники в автомобиле растет и потребность в мощных процессах разработки и методах их описания для архитектуры электрических и электронных систем.
Понятие «архитектура» обычно обозначает искусство строительства. В строительстве архитектор проектирует здание, создавая чертежи в различных проекциях, и строители-подрядчики выполняют работу в соответствии с пожеланиями заказчика и граничными условиями. Проект абстрагируется от реальности в плане конкретных аспектов (например, геометрических условий или электропроводки). Здание может быть возведено окончательно на основании проектов всех необходимых аспектов.
Применительно к автомобилям это называется «Е/Е-архитектурой». «Е/Е» означает электрические и электронные аспекты автомобиля. «Проекты» Е/Е-архитектора в дальнейшем мы будем называть общим понятием «модель».
У автопроизводителей и их поставщиков разные взгляды на то, сколько и каких моделей требуется для полного описания электрических и электронных систем автомобиля. Представленные ниже модели хорошо зарекомендовали себя на практике и являются необходимой основой для описания объема Е/Е-архитектуры.
Понятие архитектуры часто используется в литературе и публикациях для обозначения самих моделей. Здесь четко различают рабочую операцию (разработка архитектуры) и представление результата (модель).
Модели Е/Е-архитектуры
Модели Е/Е-архитектуры отражают результаты различных аспектов интеграции электронных систем в автомобиле (рис. «Модели Е/Е-архитектуры» ). Эти аспекты обычно рассматриваются одновременно, так, как и геометрия (структура кузова) и новые системы анализируются на этапе разработки концепции. В процессе разработки автомобиля может возникнуть ситуация, когда электронная система в выбранной технологии не вписывается в имеющееся пространство. В этом случае нужно найти компромисс.
Функциональная сеть
Функциональные модели — предварительная стадия конкретных технических систем. Они описывают элементы, необходимые для реализации необходимых характеристик, не вдаваясь в конкретную технологию. На примере рулевого управления с наложением это означает разбивку на такие элементы, как:
- Переменное передаточное отношение;
- Управление стабилизацией;
- Модель автомобиля;
- Исполнительный механизм;
- Автомобиль;
- Водитель.
Функциональные модели (рис. «Схема протекания сигнала со стандартными элементами на примере рулевого управления с наложением» ) обычно создаются в виде схемы прохождения сигналов по DIN 19226.
Сеть компонентов
Технологическая модель
Технологическая модель описывает, какая техническая реализация используется для указанных элементов без объединения их в модули, такие как электронные блоки управления (ЭБУ). Создаются «технологические блоки».
Таким образом, фильтрацию сигналов можно реализовать с дискретными компонентами с помощью цифровой цепи или фильтрующего программного обеспечения в микроконтроллере. С помощью цифровой цепи или микроконтроллера можно даже реализовать функцию контроллера. Стабилизации напряжения можно добиться либо с помощью сглаживающего конденсатора, либо конвертера напряжения DC/DC.
На выбор технической реализации с одной стороны влияет функция, а с другой — затраты. Прежде чем сгруппировать технологические блоки в модули в виде ЭБУ, первым делом нужно попытаться найти синергизм с технологическими блоками, интегрируемыми в будущем. Создается технологическая активная цепь (рис. «Пример технологической активной цепи» ). Если, к примеру, имеется конкретная сенсорная технология для звена активной цепи, сигнал которого нужен другой активной цепи, то она тоже будет использоваться. Это происходит даже при переопределении этого датчика под дополнительного пользователя, т.е. при менее строгих требованиях, например, к дальности приема сигналов или к точности.
Вместе с тем, важно хранить исходное требование в базе данных, так как этого синергизма может не оказаться в другом автомобиле.
В автомобильной промышленности для описания оборудования обычно используется номенклатура по DIN EN 60617.
Узловая модель
Звенья технологических активных цепей объединяются в группы в различных местах, называемых узлами. Здесь поддерживается строгое соблюдение оптимальных затрат на интеграцию технологических блоков. Например, делаются попытки интеграции программных частей нескольких технологических активных цепей на общем микроконтроллере. Там, где это возможно, используются сигналы датчиков и исполнительные механизма. Но история показывает, что замечательного синергизма можно добиться даже в области механики — например, в создании вакуума для пневматического усилителя тормозов через впускной трубопровод двигателя с искровым зажиганием.
Аппаратная модель ЭБУ
Эта модель описывает структуру электронного оборудования ЭБУ. Она создается путем отнесения конкретных электронных компонентов из технологических активных цепей электронному модулю в узле. Поэтому ЭБУ, вообще говоря, является сборным пунктом электронных компонентов различных систем, «интеграционной платформой».
Программное обеспечение для управления различными системами из различных источников (автопроизводителей или их поставщиков) интегрируется в микроконтроллеры, размещенные в ЭБУ. Путем объединения ЭБУ в сеть можно реализовывать сложные распределенные функции, использующие датчики и исполнительные механизмы из различных мест установки в автомобиле.
На стадии разработки для электрических и электронных компонентов ЭБУ изначально используются традиционные электрические схемы. Затем определяется механика ЭБУ, дизайн и технология подключения. Модель на ранней стадии разработки ограничивается очень грубым представлением.
Программная модель ЭБУ
Из классической информационной технологии (для систем персональных компьютеров) имеется несколько признанных методов разработки архитектуры программного обеспечения с соответствующими моделями (например, Product Line Approach). Однако до сих пор не было разработано стандарта на разработку архитектуры программного обеспечения в автомобилестроении. С появлением стандарта AUTOSAR архитектура программного обеспечения в автомобиле в настоящее время определяется непосредственно.
Стандарт AUTOSAR определяет структуру программного обеспечения близко к уровню аппаратной части и интерфейсы между функциями приложений (рис. «Изображение архитектуры AUTOSAR» ). Кроме того, AUTOSAR определяет стандартизированные форматы обмена, поддерживаемые популярными инструментами моделирования.
Различают базовое и прикладное программное обеспечение. Блоками базового программного обеспечения являются, например, драйверы устройств, программное обеспечение для связи, операционная система и аппаратная абстракция.
Сетевая модель связи
Поскольку все технологические блоки автомобиля на предыдущих этапах были распределены между ЭБУ, мы получаем сеть этих ЭБУ с их коммуникационными взаимосвязями. Сетевая модель связи представляет все ЭБУ в автомобиле, подключенные к шине и, соответственно, прямо или косвенно соединенные друг с другом.
Каждый сигнал, передаваемый между двумя или несколькими ЭБУ, относится к подходящей шинной системе. В этом плане AUTOSAR определяет стандартизированные форматы обмена, позволяющие описать связь по шине. Формат обмена AUTOSAR, начиная с версии 3.0, содержит стандарт ASAM FIBEX.
Электрическая схема
Отнесение технологических блоков к ЭБУ и модулям датчиков и исполнительных механизмов также привело к появлению сети электрических нагрузок/потребителей, требующей подходящего энергоснабжения. С одной стороны, важно защитить отдельные электрические цепи, чтобы короткое замыкание не повлияло на всю сеть. С другой стороны, не на все цепи, должна подаваться электроэнергия в каждом рабочем режиме.
Для этого был введен принцип «выводов». К примеру, на вывод 15 электроэнергия подается только при включении зажигания.
Электрическая схема (рис. «Электрическая схема на примере автомагнитолы» ) показывает электрическое соединение и защиту предохранителями отдельных модулей без учета монтажного положения. Здесь можно увидеть цвета проводов (на рисунке не показаны) и соответствие выводу или предохранителю. Выводы обозначаются по DIM 72552.
Плюс напряжения питания обычно изображается в верхней половине, а минус (масса) — в нижней.
Жгут проводов и пространство установки
Эта модель группирует электрические и электронные модули в определенном месте в автомобиле (рис. «Пример двухмерной пространственной модели» ). Таким образом, провода, соединяющие между собой ЭБУ, и провода питания нагрузок/потребителей сводятся вместе на станках для скрутки жгутов. Так получаются жгуты проводов. Здесь необходимо соблюдать множество разных граничных условий:
- Концепция изготовления (одно- или многосоставный жгут проводов);
- Поперечные сечения (гибкость);
- Электромагнитная совместимость (ЕМС);
- Рассеяние тепла;
- Масса;
- Стоимость (например, меди);
- Устройство автомобильного жгута проводов.
Структура описывает возможные пути прокладки проводов в кузове, например, структура Н, состоящая из двух основных ветвей от передней до задней части автомобиля и перекрестной ветви, идущей с левой стороны автомобиля к правой.
На стадии разработки общей концепции автомобиля обычно достаточно двухмерны моделей; подробные трехмерные модели используются на более поздних стадиях проектирования.
Процесс разработки Е/Е-архитектуры
Процесс разработки Е/Е-архитектуры соединяет между собой отдельные стадии проектирования на логической и временной основе и обеспечивает критерии качества в начале и в конце стадии проектирования.
Поскольку Е/Е-архитектура для автомобилестроения — все еще молодая дисциплина, процессы у автопроизводителей и их поставщиков пока сильно разнятся. Это относится и к количеству, и последовательности стадий проектирования, и к критериям качества.
Управление требованиями
Требования решающим образом определяют действия Е/Е-архитектора. Рекомендуется различать функциональные и нефункциональные требования. Функциональные требования означают желаемые характеристики при эксплуатации автомобиля. Нефункциональные требования означают техническое решение и поэтому их также называют проектными ограничениями.
Таким ограничением может быть, например, свободное пространство в центральной консоли для установки ЭБУ. Другим ограничением может быть максимально допустимое рассеяние тепла в месте, которое влияет на размещенную там силовую электронику.
Таким образом, например, аудиоусилители часто устанавливаются в багажниках, так как тепло в области панели приборов не может адекватно рассеиваться.
После подготовки документации по функциональным и нефункциональным требованиям начинается фактическая разработка Е/Е-архитектуры.
Разработка Е/Е-архитектуры
Разработка Е/Е-архитектуры может идти двумя путями: по принципу «снизу-вверх», т.е. начиная с существующих компонентов, и по принципу «сверху вниз», т.е. с реализацией всех ранее описанных этапов моделирования, начиная с функциональных и нефункциональных требований.
Принцип «снизу-вверх», вовремя создания Е/Е-архитектуры, начиная с функциональности существующих компонентов, предусматривает дополнение этих компонентов функционально-коммуникативными аспектами и прохождение соответствующих этапов моделирования. Этот подход обычно выбирается для создания Е/Е-архитектур последующих поколений существующих автомобильных платформ.
Принцип «сверху вниз» фокусируется на сложности функций и обычно выбирается для создания Е/Е-архитектур новых автомобильных платформ.
Использование Е/Е-концепций позволяет обмениваться данными с партнерами- разработчиками электронных компонентов и жгутов проводов.
Оценка моделей
Для всех методов необходимо соблюдать следующее: при переходе от одной модельной иерархии к следующей (например, от функциональной модели к технологической), список критериев оценки (например, повторное использование или тестируемость) сравнивается с набором конкретных решений (например, шинных технологий). Оценка конкретных решений по критериям позволяет решению принять форму на основе чисто функциональных требований и неизбежных граничных условий (критерий «MUST»). Эту процедуру также называют QFD (Развертывание функции качества).
Альтернативная процедура заключается в сравнении опорного решения (например, предыдущей модели организации сети) с альтернативными с помощью критериев оценки.
Она дает поистине быстрые результаты, но не абсолютный оптимум.
Поскольку критерии оценки всегда взвешиваются автопроизводителями по-разному, электронные системы автомобилей иногда значительно различаются.
Инструменты разработки Е/Е-архитектуры
Для моделирования архитектуры идеально подходит инструмент, который может соединить между собой различные модели и уровни моделей Е/Е-архитектуры. Таким образом, создается полностью соединенная документация. Это позволяет реализовывать различные дисциплины, являющиеся частью процесса разработки, в нужных точках. Кроме того, должна обеспечиваться возможность числовой регистрации свойств моделирования, чтобы можно было обеспечить оценку.
Между тем на рынке появились различные инструменты для разработки Е/Е-архитектуры, позволяющие выполнять моделирование архитектуры с помощью инструментов. Важным моментом является стандартизация моделей и их форматов данных. Только это обеспечивает конкуренцию между изготовителями инструментов и открывает различным дисциплинам возможности для присоединения к процессу в разных точках.
Для будущего плавного перехода к конфигурации системы и ЭБУ с помощью технологий AUTOSAR требуется инструмент разработки Е/Е-архитектуры для поддержки форматов обмена AUTOSAR, таких как «Описание системы» и «Описание компонентов программного обеспечения». Поэтому мы остановимся на стандарте AUTOSAR более подробно.
AUTOSAR
Партнерство AUTOSAR (открытая системная архитектура для автомобилестроения) было учреждено в июле 2003 года автопроизводителями и их поставщиками. Его главной целью является совместная разработка открытой программной архитектуры для автомобильных приложений будущего. Цели партнерства включают в себя стандартизацию фундаментальной инфраструктуры ЭБУ (базовое программное обеспечение), форматов обмена и функциональных интерфейсов. Они призваны заменить существовавшие в компаниях индивидуальные решения. Для того чтобы успевать за постоянным усложнением систем, в связи с появлением новых функций, используются концепции и методы на базе моделей. Требования к качеству и надежности выполняются путем использования проверенных стандартов.
На основе программного обеспечения со стандартизированной инфраструктурой, состоящей, главным образом, из стандартных модулей, каждый автопроизводитель может реализовать свой контент (прикладное программное обеспечение).
Цели и концепции AUTOSAR
Стандарт AUTOSAR преследует следующие цели:
- Повторное использование программного обеспечения для разных ЭБУ, автомобильных платформ и автопроизводителей;
- Поддержка в интеграции программного обеспечения третьих лиц в области как базового, так и прикладного программного обеспечения;
- Поддержка смещения прикладного программного обеспечения между ЭБУ (статичная);
- Обмен стандартными аппаратными блоками (например, трансивер CAN) без изменений в прикладном программном обеспечении.
Программная архитектура, определяемая стандартом AUTOSAR (рис. 7), поддерживает четкое разделение между базовым и прикладным программным обеспечением. Это достигается несколькими абстрактными уровнями в базовом программном обеспечении — от драйверов устройств до сложных инфраструктурных сервисов и среды прогона (RTE) стандарта AUTOSAR.
Поскольку интерфейсы большинства модулей базового программного обеспечения в этих слоях стандартизированы, то стандартные аппаратные блоки и соответствующие драйверы можно заменить без изменения прикладного программного обеспечения.
И наоборот, прикладное программное обеспечение, ограничивающееся использованием этих стандартных интерфейсов, можно гораздо проще ввести в ЭБУ на стадии разработки и даже переместить в другой ЭБУ. Например, одно и то же прикладное программное обеспечение контроллера скорости автомобиля в зависимости от платформы автомобиля может работать на блоке управления двигателем, блоке управления трансмиссией или другом ЭБУ без изменения прикладного программного обеспечения. Для этого, естественно, требуется достаточно мощный ЭБУ и соответствующая организация сети.
Стандартизация базового программного обеспечения и возможность его конфигурации в зависимости от требований к прикладному программному обеспечению позволяет повторно использовать модули базового программного обеспечения для разных автомобильных платформ и автопроизводителей. Это повышает качество программного обеспечения, поскольку никаких изменений на Уровне продукта не происходит, сокращает затраты на разработку путем повторного использования и образует устойчивую основу. Для постоянного роста сложности и объединения функций приложений.
Партнерство AUTOSAR также разрабатывает концепции на базе моделей для раннего Утверждения проекта системы. На основе Формализованного описания выполняется проверка соответствия интерфейсов прикладного программного обеспечения друг другу, при этом прикладное программное обеспечение не обязательно должно быть в виде полной программы.
Перспективы развития электронных систем
С ростом количества и степени интеграции электронных систем необходимо использовать подходящие процессы, методы и инструменты при разработке Е/Е-архитектуры. Разработка Е/Е-архитектуры в автомобилестроении превратилась в независимую задачу и оказывает решающее влияние при разработке новых автомобилей. Если описанные здесь процедуры будут последовательно применяться и развиваться, то в будущем автомобильная электроника будет управляемой и продолжит вносить значительный вклад в улучшение потока перевозок, безопасности движения, повышение комфорта и экономичности.
ТОП-5 искрометных новинок автомобильной электроники с AliExpress
Ловите порцию новинок из мира автомобильной электроники! Китайская индустрия не стоит на месте: постоянно что-то изобретается для комфорта не только водителя, но и пассажиров.
Ежедневно, листая Алиэкспресс, встречаешь что-то новое, и руки так и тянутся это скорее заказать, чтобы потом установить в свою ласточку.
Надеемся, что предложенная нами автомобильная электроника с отзывами покупателей будет интересна и Вам, удачи!
Иммобилайзер универсальный Рerorider
Цена: от 709,23 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Посылку получил быстро. Проверил на стеде — все работает. Орет очень громко. Весной поставлю на мот. Для китайского мотоцикла нормальная сигналка.
Отзыв №2: Все пришло! Работает, сирена звонкая! Чувствительность средняя, дальность пульта на открытой местности примерно 60 метров! Рекомендую.
Отзыв №3: Сигнализация хорошая, подойдет на любой мотоцикл с аккумом, поставил нс планету 5 отлично работает. Спасибо.
Видеорегистратор-зеркало для автомобиля OBDPEAK
Цена: от 1280,27 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Камера хорошая. Пришла в ЛО за месяц. Трек отслеживался с Китая и на каждой остановке, так сказать. С виду очень качественная. Установил пока только зеркало. Боялся, что экран разобьют наши почтмены, но видимо повезло. А так, упакован так, что хоть кидайся. очень классная даже коробка, вроде картон, но очень прочный, а закрывашки на магнитах. Прям не ожидал такого качества, даже выбрасывать коробоку жалко)) А ещё добавили листочек с номером. Как раз хотел поменять свой). Приятно).
Отзыв №2: Проверил на блоке питания. Все работает. От камеры по разъёму идут 5 выводов 2 питания, 2 видеосигнал (естественно не hd), и один управляющий на +. Стандартный режим потребляет 300 мА, если в режим задней камеры,то 350 мА, а без задней вообще 250 мА. Значит, на ночь можно оставлять в записи спокойно. Просто достаточно подсоединить красный управляющий провод на фару заднего и будет экран переходить в режим парковки. Очень удобно, что поделать нужно только один провод, все остальные идут с регистратора. Рекомендую.
Отзыв №3: Доставка до Санкт-Петербурга за 17 дней). Продавца рекомендую). Запаковано хорошо, но коробочка с торца чутка замялась. Регистратор сразу на русском языке, был не севший, включился, работает!
Монитор парковки для авто с камерами GSPSCN
Цена: от 1251,82 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Заказывал камеру с монитором себе на ГАЗель, работает отлично картинка в соотношении цена и качество изумительная а я то уж знаю толк в видео, так как сам устанавливаю видео-наблюдение и работаю в этой сфере уже 12 лет. Данный товар и продавца не просто рекомендую, а наверное, настаиваю в приобретении товара у него. Я в восторге, просто нет слов. Товар новый, сборка качественная, на мониторе сбоку на корпусе нашел пару мелких царапин, сфотографировал и отправил продавцу в качестве доказательства, спорный вопрос разрешился в течении 30 мин. , продавец прислал новый монитор. Продавцу 5+++++ товар 5+++++ заказывайте, не пожалеете. Комплектация пришла полная длина провода соединяющего монитор с камерой примерно метров 6-7 .
Отзыв №2: Заказывал дисплей с доставкой из России. Курьер подвез посылку прямо к работе. Никаких стояний в очереди на почте. Монитор работает как положено. Все отлично!
Отзыв №3: В Питер курьером через 2 дня. Качество очень хорошее, не знаю насколько правда 800х400, но через камеру в авто видно всё четко, на фотках передает не то что вживую. Включается, как и писали здесь — только при подаче видеосигнала, хоть питание и подключено. Советую брать.
Автомобильное зарядное устройство Kongyide (Dual USB)
Цена: от 77,22 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Прибор нормально работает, показывает заряд, напряжение, заряжает телефон , трек отслеживался, долгая доставка, более двух месяцев в Москву, почта России тормозит.
Отзыв №2: Пришло в рабочем состоянии, вольтаж показывает, телефон заряжается. Покупкой доволен.
Отзыв №3: Девайс очень удобный, дисплей информативный. При подключении нагрузки, работает как вольтметр и амперметр. в штатном режиме работает как вольтметр. Рекомендую.
Проектор на лобовое стекло машины Cacoonlisteo 4E 5,5"(HUD OBD II EOBD)
Цена: от 1595,25 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Отличная вещь. За неделю пришла! Днём вообще ярко показывает. Рекомендую!
Отзыв №2: Заказ привез курьер через 7 дней, хотя товар якобы ехал из Китая. Модель 4Е с рамкой. Как выяснилось, китайцы добавили отдельную кнопку для управления питанием девайса — видимо после жалоб, что высаживает аккумулятор. Всем доволен, пользуюсь без пленки — видно нормально. Единственный нюанс — плохо работало отслеживание: в течение 5 дней статус заказа был : не отправлен, а за 2 дня до доставки оказалось что он уже в москве. А я было уже начал напрягаться, почему продавец так тянет с отправкой
Отзыв №3: К машине аппарат подключился. регулировать не понадобилось. включается от зажигания быстро, выключается долго. В комплекте нет кнопки, и это хорошо, потому что по моему мнению она и не нужна.
Профессия автоэлектрик
Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.
Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.
Багажник, который автоматически открывается, даже если ваши руки заняты покупками
Почему это круто: каждый водитель знает, какой кошмар – открывать багажник машины, когда все руки заняты сумками с продуктами; обычно в конечном итоге мы пытаемся открыть багажник, исполняя неуклюжий танец перед машиной, боясь уронить сумки.
Но часть автопроизводителей решили облегчить задачу водителям, оснастив некоторые модели автомобилей функцией автоматического открывания багажника. Например, такая опция есть в автомобилях Ford (Ford Kuga открывает багажник, в случае если водитель сделает определенное движение ногой) и Kia (Kia Sedona автоматически открывает багажник, когда обнаруживает смарт-ключ в кармане водителя, который подошел к багажнику).
Современная электроника автомобиля в помощь водителю, что представляет из себя электронная начинка современного автомобиля
Современные автомобили отличаются достаточно сложной электроникой, облегчающей процесс вождения, сводящей к нулю вероятность аварии и делающей пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля максимально комфортным. Но, первоначальное назначение любой автоэлектрики — запуск мотора и последующее его поддержание в работающем состоянии, в противном случае автомобиль не сможет сдвинуться с места и выполнять свою основную функцию. К данной системе относятся аккумуляторы и электрогенераторы, являющиеся источниками питания любого автомобиля.
Сюда также можно отнести и механизмы, которые отвечают за первоначальный старт транспортного средства и дальнейшее его движение. Это блок управления (механический или электронный), распределитель искры, антиблокировочная система, стартер, свечи, высоковольтная катушка.
К второстепенным элементам автоэлектрики относятся источники освещения — подсветка, поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни, все виды фар. Помимо этого, стоит отметить и звуковой сигнал, играющий в обеспечении безопасности важную роль, и всевозможные датчики, следящие за работой транспортного средства, и другие всевозможные элементы.
Камеры, которые видят все вокруг вашего автомобиля, а не только за ним
Почему это круто: в то время как большинство современных автомобилей сегодня оснащается камерами заднего вида, некоторые автомобильные компании оборудуют свои автомобили сразу несколькими камерами, которые открывают водителям обзор в радиусе 360о.
Причем все камеры работают не только когда вы паркуетесь, но и передают картинку на дисплей прямо во время движения. Например, такие камеры есть в автомобилях Ford и Infiniti. Также эти футуристические камеры снабжены датчиками, чтобы информировать вас об опасности столкновения, когда вы, допустим, не увидели какое-то препятствие во время движения.
Анекдот по теме
Жил был один дрессировщик. Он дрессировал животных и выступал с представлениями по всему миру. Однажды на площади одного города он увидел старика. Этот старик показывал представление, где на подносе танцевал хомячок. Дрессировщик подошел к этому старику и говорит: старик продай пожалуйста этого хомячка, я тебе заплачу большие деньги. Старики естественно согласился и продал ему хомячка. На следующий день разъяренный дрессировщик прибежал обратно к этому дедушке, у которого на подносе танцевал уже другой хомяк. Он высказал ему претензию о том что хомяк не хочет танцевать. Тогда дед лукаво посмотрел на дрессировщика и спросил: сынок, а ты свечку поставил под поднос?
Без опыта мастера — оборудование не имеет ценности!
Сколько стоит нормо-час у автоэлектрика?
Случаи из нашей практики
Что должен знать автоэлектрик
Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.
В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.
На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.
Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов
Мудр не тот, кто знает много, А тот, чьи знания полезны.Академия автобизнеса SENSYS
начала свою активную деятельность в 2020 г. Основной род деятельности —подготовка профессионалов автобизнеса . Многолетнее изучение сотрудникамиАкадемии проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.
Сложность ремонта
Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.
Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленыне специалисты.
Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.
Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.
И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.
Облегчение автомобилей благодаря использованию военного алюминия
Почему это круто: в наши дни концепция «легкого автомобиля» относится не только к симпатичным и необычным маленьким смарт-автомобилям, которые все чаще встречаются на российских дорогах (особенно после резкого подорожания топлива). Например, в 2015 году компания Ford представила внедорожник-пикап, который стал легче на 317 кг. Вы не поверите, этот внедорожник весит почти как Honda Fit, которая легче F-150 всего на 25 кг. Но как такое возможно?
Все дело в том, что новый внедорожник произведен с использованием алюминия следующего поколения, который не только делает автомобили более долговечными, но и существенно снижает вес транспортного средства, что в конечном итоге влияет на экономичность. Кроме того благодаря существенному снижению веса большим внедорожником стало легче управлять. Кстати, как и многие передовые технологии, использование нового алюминия пришло из военки.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Магнетизм и электромагнетизм
Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.
Магнитное поле вокруг проводника с током
Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).
Простейший электромагнит
Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.
Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.
Принцип работы генератораПринцип работы электродвигателя
Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.
Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую
Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.
Что именно стоит понимать под словом «Автоэлектрика для начинающих»?
Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.
В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.
Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики. Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы.
Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам. То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках. Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).
Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще. Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя. Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.
Параметры написания документа
Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:
- Общие параметры.
- Трудовые обязанности.
- Должностные права.
- Возможная ответственность.
- Возможные дополнительные разделы.
Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:
- Специфики профессии.
- Проводимой трудовой политики.
- Его размеров и отраслевых особенностей.
- Количества сотрудников.
Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.
Наиболее востребованные дополнительные разделы:
- Критерии, применяемые для оценки результативности (KPI).
- Правила изменения инструкции.
- Параметры должностных взаимодействий.
- Особенности трудовой деятельности.
Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности
Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.
Общие параметры
Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:
- Кем принимается решение по его найму и увольнению.
- Каков порядок его временной замены.
- Кому он подчиняется.
- Каким стандартам он обязан соответствовать.
- Какие от него требуются умения и знания.
Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.
Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте
Функции
В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.
Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).
Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации
Ответственность
Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.
Права
Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.
После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.
Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта
О профессии
Представленная профессия довольно популярна в современном мире, потому что выпуск транспортных средств с каждым годом растёт, поэтому увеличивается и число их поломок, что обеспечивает автоэлектрику постоянную занятость.
Важно! Чтобы решать проблемы, связанные с ремонтом поломок электронной системы транспорта, автоэлектрику требуется достаточная квалификация, большой опыт работы, практика. Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста
Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста.
Особенность работы автоэлектрика
В число основных должностных обязанностей входит проводить диагностику системы электроснабжения транспортного средства.
А так как количество различных транспортных средств на дорогах становится все больше и не все они являются новыми. А раз так, то поломки будут неизбежны, в том числе и связанные с электрикой, и без работы такие специалисты не останутся.
Им в помощь идет и то, что все они имеют большое количество электронных приборов. Именно это пугает тех, кто хотел бы стать специалистом по ремонту электрики автомобиля. Это связано с тем, что бортовая сеть современных машин будет очень сложной и просто так не разобраться.
Очень важно постоянно совершенствоваться, изучая новые системы, и как будет располагаться проводка. Так как технологии не стоят на месте, а идут вперед семимильными шагами
А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.
Магнетизм и электромагнетизм
Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.
Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.
Магнитное поле вокруг проводника с током
Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).
Простейший электромагнит
Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.
Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.
Принцип работы генератораПринцип работы электродвигателя
Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.
Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую
Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.
Тормоза и камеры, которые автоматически удерживают вас в центре полосы
Почему это круто: иногда многие водители, чуть зазевавшись (в основном это касается водителей-новичков), не замечают, как съезжают с полосы движения. Особенно это опасно при движении в крайней правой или левой полосе, где вы можете оказаться либо на обочине, либо на встречке соответственно.
К счастью, Ford Mondeo, Toyota Prius, Lincoln MKZ и многие другие модели автомобилей оснащаются на этот случай интересной функцией безопасности, которая умеет автоматически держать машину в центре полосы. Для этого используются бортовые камеры и тормозная система, чтобы мягко подталкивать ваш автомобиль в центр полосы, если вы вдруг начинаете с нее съезжать.
Как появились машины: Паровые автомобили
Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году. Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая. Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.
История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий. К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой
Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару
В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Как появились первые машины в России? Начал все Кулибин, в 1971 году предложивший собственный автомобиль на пару. Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса. К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.
В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.
Источник https://press.ocenin.ru/elektronnaya-arhitektura-v-avtomobil/
Источник https://bycars.ru/journal/top-5-iskrometnih-novinok-avtomobilnoy-elektroniki-s-aliexpress_3331
Источник https://automobile-zip.ru/needtoknow/avtoelektrika-avtomobila-cto-predstavlaet-iz-seba-sovremennaa-avtoelektronika-avtomobila.html