Стоит ли ставить ГБО на машину — плюсы и минусы

Содержание

Стоит ли ставить ГБО на машину — плюсы и минусы

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Установка ГБО

Установка ГБО на автомобиль

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

На фото: балон ГБО в виде таблетки

На фото: балон ГБО в виде таблетки

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

ГБО под капотом ВАЗ Нива

ГБО под капотом ВАЗ Нива

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

В СТС вписано установленное ГБО

В СТС вписано установленное ГБО

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

ГБо Ваз Нива

Баллон газовый в багажнике Нивы

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

Техника безопасности для автомобилей с ГБО

Техника безопасности для автомобилей с ГБО

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

gbo-pluisi

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

Что такое гбо в автомобиле. ГБО: что это такое, как работает, какие поколения? Поколения ГБО и конструктивные особенности

Бытовые проточные водонагреватели, использующие природный газ, появились в начале прошлого столетия и до сих пор верой и правдой служат человечеству в качестве источников горячей воды для дома. С той поры приборы были конструктивно усовершенствованы, но принцип их действия остался прежним. В данной статье пи опишем этот принцип и рассмотрим устройство газовой колонки в современном исполнении.

Устройство проточных газовых водонагревателей

Прежде чем приступить к рассмотрению конструкции колонки, стоит отметить, что современные аппараты для нужд ГВС бывают двух видов:

  • с открытой камерой сгорания;
  • турбированные, с закрытой камерой сгорания.

Данные виды нагревателей имеют конструктивные отличия, какие – мы обозначим в процессе изучения. Итак, традиционный водонагреватель представляет собой подвешиваемый к стене агрегат, к которому присоединяются патрубки для газа и воды. Ниже на рисунке показано устройство колонки:

1 – датчик наличия тяги в дымоходе; 2 – датчик температуры; 3 – горелка; 4 – регулятор температуры; 5 – патрубок подключения газа; 6 – патрубок присоединения дымохода; 7 – диффузор; 8 – теплообменник; 9 – газовый клапан; 10 – регулятор протока; 11 – патрубки подключения воды.

Поскольку на рисунке затруднительно показать все детали и элементы, то перечислим наиболее важные из них, не попавшие в перечень:

  • водяной узел;
  • система розжига;
  • датчик наличия пламени;
  • запальник;
  • предохранительный сбросной клапан.

Турбированная газовая колонка отличается закрытой конструкцией камеры сгорания, воздух в нее нагнетается вентилятором. Как правило, в подобных агрегатах устанавливается горелка с плавным регулированием пламени (модуляционная). Управление прибором осуществляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков. Ниже показана структурная схема газовой колонки с закрытой камерой сгорания:

Принцип действия газовой колонки

Назначение рассматриваемых нагревателей – это быстро прогреть большое количество проточной воды. Соответственно, все технические решения, реализованные в аппарате, направлены только для достижения этой цели. Отсюда и более низкий по сравнению с газовыми котлами КПД – в пределах 85-92%, у турбированных нагревателей – до 94%.

В агрегатах любой конструкции принцип работы заключается в том, что горелка поджигается от запальника в тот момент, когда на входном патрубке появляется проток воды. Понятно, что это происходит при открывании крана горячей воды в доме. Срабатывает водяной узел (в простонародье – лягушка) и газовый клапан подает топливо на основную горелку. Она поджигается от запальника и начинает прогревать теплообменник. Последний изготовлен из медного листа, согнутого в виде овала, вокруг которого обмотана трубка змеевика.

Вода проходит по змеевику снизу вверх, получая тепло от горелки, после чего уходит к потребителям. Воздух для горения поступает в камеру сквозь смотровое окошко из того же помещения, где расположен прибор. Дымовые газы удаляются под воздействием естественной тяги дымоходной трубы или шахты. После прекращения протока «лягушка» механически закрывает клапан, а тот перекрывает подачу горючего, нагреватель отключается.

Особый интерес представляет устройство водяного узла. Он состоит из корпуса со встроенной диафрагмой (поз. 2) и прикрепленным к ней штоком (поз. 1). Когда в нижней части под диафрагмой начинается проток воды, то за счет давления шток выдвигается и нажимает на исполнительный механизм газового клапана. Чтобы избежать резких перепадов давления и последующего за ними резкого открывания подачи топлива и хлопков в камере, в «лягушке» имеется перепускной клапан с шариком – замедлителем (поз. 6). Резкий скачок давления заставит шарик перекрыть канал, а при его стабилизации отверстие снова откроется.

Если говорить о водонагревателях с закрытой камерой, то принцип работы газовой колонки здесь точно такой же. Только горение происходит в закрытом пространстве, а воздух туда подается вентилятором. Причем забор воздуха происходит с улицы через двустенную коаксиальную трубу. По внутреннему проходу наружу движутся дымовые газы, а в пространстве между стенками им навстречу поступает воздух. В процессе среды обмениваются теплом, что в конечном счете и повышает КПД агрегата.

Более сложное устройство колонок с наддувом позволяет управлять мощностью горелки, плавно изменяя интенсивность пламени. Этим занимается контроллер, он поддерживает установленную пользователем температуру воды на выходе при открывании нескольких кранов горячей воды или перепадах давления в сети. Естественно, что в подобных нагревателях не используется ручной розжиг, все полностью автоматизировано.

О системах розжига и безопасности

В нынешнее время проточные нагреватели снабжаются системами ручного и автоматического розжига. В первом случае искру на запальнике создает пъезоэлемент, включаемый кнопкой на передней панели. Затем фитиль горит постоянно, вне зависимости от того, как газовая колонка работает. Потушить запальник можно, лишь перекрыв подачу горючего.

Электронный розжиг происходит автоматически, при открывании крана ГВС. Искра создается на запальнике от энергии двух круглых батареек, их заряда хватает ориентировочно на год. Фитиль не горит постоянно, он затухает сразу после пуска главной горелки. Таким же способом, но без батареек запальник включается от искры, создаваемой гидрогенератором. Его турбина приводится в движение давлением воды и вырабатывает электроэнергию.

Во всех колонках в соответствии с нормами задействованы следующие средства безопасности:

  • при отсутствии тяги в дымоходе клапан закроет подачу топлива по сигналу датчика;
  • при падении давления в газовой магистрали или его отключении сработает газовый клапан;
  • при затухании пламени сработает соответствующий датчик и топливная магистраль будет закрыта.

С целью сберечь теплообменник газовой колонки многие модели аппаратов дополнительно снабжаются датчиком температуры и предохранительным клапаном.

Заключение

Проточная водогрейная установка – очень эффективный и безопасный бытовой прибор. Кроме того, принцип действия, используемый в нем, проверен не то что годами – десятилетиями. Единственное неудобство – оформление и согласование документации при установке нового изделия.

ГБО — это газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили для обеспечения возможности работать не только на классическом топливе как бензин, но и на газу. Тем более сейчас, когда цены на традиционное топливо (бензин или дизель) поднимаются чуть ли не ежедневно, популярность установки будет расти. Даже несмотря на то, что двигатель на газу на 100 км потребляет немного больше, чем бензин, дизель, за счет цен на газ, в конечном итоге затраты меньше. Даже если сейчас сравнить расценки на заправках, то за литр бензина приходится отдавать в среднем от 40 до 45 руб., за литр «солярки» минимум 43 руб.

Тогда же стоимость литра пропан-бутан или метана в среднем 18-20 руб. Как видим, получается экономия практически в 50%, с учетом немного больше расхода получается где-то 40-45% можно сэкономить на том же отрезке пути. Для дизеля экономия, безусловно, чуть меньше, почему читайте ниже. Но все равно в среднем можно сэкономить где-то до 25-30%.

Поэтому разберемся с тем, как работает ГБО, какие разновидности есть, в чем их основное отличие? Кстати, много вопросов касательно того, а можно ли устанавливать ГБО на дизель ? А почему нельзя? Оборудование то же самое. Единственно исключение это то, что для воспламенения солярки необходимо давление, а газ в таких случаях не горит. Поэтому ДВС будет работать постоянно на двух видах топлива, только в зависимости от разновидности оборудования и вида самого газа, пропорция может отличаться. К примеру, для запуска всегда используется порция дизеля, потом уже добавляется газ. Как правило, соотношение не превышает 50/50%, если работает на пропане. У метана больше возможностей, тогда же доля может увеличиться до 75%.

В целом, система достаточно сложная, как для дизеля, так и для бензина и представляет собой россыпь всевозможных деталей, включая механические (в зависимости от поколения) и электронные блоки. Все оборудование в конечном итоге подключается к ЭБУ, в простонародье «мозгам». Кстати, отличие дизельного ГБО от бензинового, в том, что в первом случае в комплект деталей прибавляется устройство для регулировки соотношения дизеля/газа.

Состоит газовое оборудование из следующих компонентов :

Редуктор-испаритель, предназначен для подогрева горючей смеси и испарения.

Газовый редуктор обеспечивает понижение давления газа при его «транспортировке» из баллона.

Электромагнитый газовый и бензиновый клапан-фильтр, два устройства устанавливаемые для перекрытия газовой магистрали в первом случае, при неработающем моторе. Второй устанавливается только на ДВС оснащенные карбюратором, где необходимо отсекать бензиновую магистраль при работе на газу. В инжекторах за это отвечает эмулятор форсунок.

Дозатора, а также смесителя.

Мультиклапан. Устройство по сути включающие в себя несколько клапанов и датчиков. Состоит из заправочного, расходного клапана, датчика уровня.

Венткоробка. В этом «агрегате» помещается мультиклапан, а сам короб при утечке газа, отводит испарения на улицу.

Емкости под топливо. Различают несколько разновидностей баллонов, в зависимости от используемого материала:

Виды баллонов под ГБО: сверху циллиндрической формы, снизу в виде таблетки

Кстати, используемый материал говорит о том или ином поколении ГБО. По внешнему виду, бывают как «таблетки», то есть в виде запаски и монтируемые в соответствующую нишу, а также цилиндрические.

Фильтр грубой и тонкой очистки.

Датчики давления и разряжения газа (МАП-сенсор).

Стрелкой отмечен MAP сенсор на Lovato 4-го поколения

Как работает ГБО?

Из бака под давлением газ «транспортируется» по топливоканалам. Распределение и проход газа производится через мультиклапан, через него также производится и заправка емкости с газом. Далее газ, в жидкой форме двигаясь по «трубопроводу», попадает в клапан фильтр, где очищается от примесей и прочих смолистых отложений.

Пройдя через фильтр, газ направляется в редуктор испаритель, откуда уже под меньшим давлением (с былых 16 атмосфер, до единицы) направляется дальше. Во время испарения, газ охлаждает редуктор. Кстати, для того чтобы редуктор не перемерзал и не перегревался, он соединяется с системой охлаждения ДВС.

Как работает ГБО

После понижения давления, топливо из редуктора по магистрали низкого давления направляется к дозатору и смесителю. Последний устанавливается зачастую между воздушным фильтром и дросселем. Имейте виду, что данный принцип работы характерен только для первого и второго поколения ГБО.

Работа ГБО на более ранних поколениях несколько отличается. Из баллона газ движется к редуктору, далее к фильтру первой очистки (грубой). Затем редуктор нагревает и понижает давление газа. Дальше топливо проходит через второй фильтр и попадает на рампу форсунок. Какую именно порцию газа подать на форсунки, определяет ЭБУ согласно полученных данных с датчиков. Для принятия «решений», принимаются к сведению показания: , . Газовый блок управления направляет импульсы, по которым форсунки открываются в определенной последовательности или по времени. Таким образом, фазируя впрыск и порции газа. Из форсунок газ попадает к впускному коллектору.

Виды и поколения ГБО

Газобаллонное оборудование, как известно, отличается поколениями, всего их насчитывается на текущий момент шесть. Итак, поколения ГБО:

1. I-поколение. Наиболее старое, здесь газ подается за счет разряжения в коллекторе. Подобные системы монтируются на карбюраторные ДВС, где за управление подачей газа отвечает вакуумный редуктор. Принцип работы в том, что при запуске двигателя в коллекторе создается разряжение, после чего в движение приходит мембрана на вакуумном редукторе и газ направляется к коллектору, через карбюратор.

Чуть позже появились электромагнитные клапаны, за счет чего редуктор начинал «гнать» газ раньше, не дожидаясь сигналов с самого коллектора. Сигналы изначально приходили с зажигания.

2. II-поколение. Ознаменовалось появлением инжекторов. Впервые был разработан и применен газовый смеситель, который размещается перед впускным коллектором. Применяются электронные дозаторы и редукторы, управляемые за счет сигналов с лямбо-зонда, ДПДЗ и ДПКВ.

3. III-поколение. Впрыск производится уже с помощью механических форсунок. Количество смеси формируется за счет показания датчиков, перечисленных выше, однако в этой версии к ним добавился датчик давления газа. Предусмотрели индивидуальную подачу газовой смеси в цилиндр, за счет дозирующих газовых инжекторов.

4. IV-поколение. Более совершенно, подача производится последовательно, параллельно, за счет установки электромагнитных форсунок. Их работа регулируется ЭБУ. Кроме того, при формировании «порции» газа учитываются показания давления газа, температуры топлива и редуктора, уровня разряжения в коллекторе. Таким образом, управление происходит за счет полученных данных со штатного ЭБУ. При этом блокируется подача бензина путем обрыва сигнала газовым ЭБУ на бензиновые форсунки.

Не стоит также забывать и о поколении 4+, где управление и работа, как газовых, так и бензиновых одновременна. В таких случаях, подача на бензиновые форсунки не прекращается, а только сокращается. Как правило, пропорция составляет 20/80%, где 80% соответственно газ.

5. V-поколение. Особенность в том, что горючка подается в жидком виде. Специально установлен газовый насос, нагнетающий и циркулирующий топливо по трубопроводу к форсункам под давлением. Отпала необходимость в охлаждении, а соответственно в редукторе-испарителе, так как были созданы специальные форсунки, позволяющие подавать жидкий газ в коллектор. То есть теперь, возможно запускать ДВС в любую погоду, непосредственно с газа.

6. VI-поколение. Последняя ныне версия подойдет не для каждого ДВС, а только для тем, где инжектор оснащается насосом высокого давления (ТНВД), то есть это ДВС с непосредственным впрыском.

ГБО 6

Принцип работы частично отличается, так как добавлено еще звено в роли блока клапанов. Сначала насос «гонит» топливо из баллона в блок клапанов, естественно минуя все необходимые системы очистки. Далее через ТНВД горючка подается на форсунки и оттуда уже в коллектор. За счет того, что в блок приходит две магистрали (бензин и газ), использования бензина не обязательное.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое ГБО, как оно работает, а также его разновидности. В следующей разберемся с тем, действительно ли газ «убивает» мотор, а также рассмотрим другие возможные плюсы и минусы установки оборудования, как долго будет окупаться и кому лучше не ставить ГБО?

Бытовые котлы отопления, использующие природный и сжиженный газ, не нуждаются в постоянном контроле со стороны пользователя. За горением и поддержанием требуемой температуры теплоносителя следят электронные и механические блоки, вмонтированные в любой теплогенератор производителем. Наша задача – разъяснить, как работает автоматика для газового котла и какие виды устройств применяются в современных водогрейных установках.

Автоматические блоки напольных котлов

Подавляющее большинство напольных газовых котлов оснащается автоматикой безопасности, действующей без внешнего источника электропитания (энергонезависимая). Согласно требованиям нормативных документов, средства автоматизации должны перекрывать подачу газа на горелку и запальник в трех аварийных случаях:

  1. Затухание пламени основной горелки вследствие задувания либо по другим причинам.
  2. Когда в дымоходном канале отсутствует или резко снижается естественная тяга.
  3. Падение давления природного газа в основной магистрали ниже критического уровня.

Для справки. Реализация перечисленных функций является обязательным для газовых котлов всех типов. Многие производители добавляют четвертую ступень безопасности – защиту от перегрева. Когда температура теплоносителя достигает 90 °С, клапан по сигналу датчика прекращает подавать газ к основной горелке.

В различных моделях газовых от разных производителей применяется энергонезависимая автоматика следующих видов (марок):

  • итальянские блоки EuroSIT (Евросит) серии 630, 710 и 820 NOVA (отопительные агрегаты «Лемакс», «Житомир 3», Aton и многие другие);
  • польские устройства «КАРЕ» (теплогенераторы «Данко», «Ривнетерм»);
  • американские приборы автоматического регулирования Honeywell (отопители Жуковского завода линейки «Комфорт»);
  • отечественные изделия фирм ЖМЗ, САБК, «Орион», «Арбат».

Мы перечислили наиболее распространенные марки автоматики, которые зачастую устанавливаются на водогрейные котлы одной фирмы. Например, Жуковский завод комплектует бюджетные версии аппаратов АОГВ собственными блоками безопасности ЖМЗ, теплогенераторы средней ценовой категории – устройствами EuroSIT, а мощные модели – автоматическими клапанами Honeywell. Рассмотрим каждую группу отдельно.

Газовые клапаны бренда SIT Group

Из всех видов автоматики, встречающихся на котельных установках, блоки безопасности EuroSIT – самые популярные и надежные в эксплуатации. Они рекомендованы компаниями — поставщиками природного топлива, в том числе для замены старой газовой аппаратуры котлов КЧМ, АГВ и так далее. Без проблем работают в составе микрофакельных горелок Polidoro, «Искра», «Вакула», «Термо» и прочих.

Точные названия трех используемых моделей выглядят так:

  • 630 SIT;
  • 710 MiniSIT;
  • 820 NOVA.

Для справки. Компания SIT Group прекратила производство серий 630 и 710, считая их устаревшими. На смену пришла новая автоматика безопасности котлов отопления – газовые клапаны 820 NOVA, 822 NOVA, 840 SIGMA и 880 Proflame (работает от батареек). Но старые изделия нетрудно найти в продаже.

Чтобы не утомлять вас подробностями конструкции автоматических устройств EuroSIT, кратко поясним принцип работы на примере простейшего блока 630-й серии:

  1. При повороте рукоятки в положение «розжиг» и нажатии сверху вы принудительно открываете электромагнитный клапан, пропускающий газ к пилотной горелке (запальнику). Щелкаете кнопкой пьезоэлемента, вырабатывающего искру, которая поджигает фитиль.
  2. Удерживая основную рукоятку 30 секунд, вы позволяете прогреться пламенем запальника. Термобаллон вырабатывает напряжение (ЭДС) 20-50 милливольт, фиксирующее электромагнит в открытом состоянии. Теперь ручку можно отпустить.
  3. Выставляете главную рукоятку в нужную позицию и таким образом подаете газ на основную горелку. Последняя разжигается и начинает греть теплообменник с водой системы отопления, как показано на схеме.
  4. При достижении водой определенной температуры срабатывает капиллярный датчик, постепенно закрывающий второй клапан — термостатический. Подача горючего к горелочному устройству останавливается, пока датчик не остынет и клапанная тарелка не откроет путь газу. Запальник продолжает гореть в дежурном режиме.

Примечание. Более старые модификации автоматики не оснащались температурными датчиками и блоками розжига, поэтому для запуска теплогенератора требовались спички.

Схема подключения блока автоматики к газогорелочному устройству

За нормальную подачу газа в устройстве отвечает мембранный клапан, играющий роль регулятора давления. Когда оно падает ниже заданной величины, топливный канал закрывается и происходит аварийное отключение котла. К отказу приводят и другие ситуации:

  1. Гаснет горелка и фитиль, нагревающий термопару. Генерация напряжения прекращается, электромагнитный клапан закрывает проход горючего.
  2. Если неожиданно пропала тяга в дымоходе, размещенный в этом канале датчик перегревается и разрывает цепь питания электромагнита. Результат аналогичен – топливоподача блокируется.
  3. В отопителях, оборудованных датчиками перегрева, электрическая цепь разрывается после достижения водой температуры 90-95 °С.

Когда газовая автоматика сработала на аварийное отключение, повторный запуск котла пользователем блокируется на 1 минуту, раньше подача топлива не возобновится. Работа системы наглядно отражена в учебном видео:

Отличия моделей 710 MiniSIT и 820 NOVA

По принципу работы указанные блоки не отличаются от предшественника – 630-й серии. Изменения автоматики 710 MiniSIT – чисто конструктивные:

  • 2 кнопки «Старт» и «Стоп» вынесены отдельно вместе с электромагнитным клапаном;
  • главная рукоятка только вращает шток термостата и регулирует температуру теплоносителя;
  • блок розжига с кнопкой пьезовоспламенителя встроен в корпус изделия;
  • в базовую комплектацию прибора включен температурный датчик сильфонного типа с капиллярной трубкой;
  • добавлен стабилизатор давления газа.

Для справки. В первых версиях 710-го семейства искровой воспламенитель не предусматривался.

В последнюю линейку изделий 820 NOVA внесены изменения, направленные на повышение стабильности работы, надежности и пропускной способности. Мы хотим выделить 2 усовершенствования, важных с точки зрения пользователей:


Энергонезависимая схема присоединения комнатного термостата

В данном разделе есть смысл упомянуть об автоматических газовых клапанах Honeywell, работающих по аналогичной схеме. Их основное отличие – повышенная пропускная способность, позволяющая задействовать блоки в котлах большой мощности (30-70 кВт).

Польская автоматика «Каре»

Установку польских систем безопасности на газовые котлы практикуют немногие производители. Причина банальна: по надежности продукт проигрывает изделиям из Италии, США и Германии, но по цене дороже отечественной котловой автоматики.

Мы назвали продукт «системой», потому что он состоит из нескольких блоков, хотя общий принцип действия остается неизменным:

  • газовый фильтр;
  • клапан – регулятор давления газа;
  • отдельно стоит термостат с регулирующей рукояткой;
  • мембранный термостатический клапан;
  • кнопка пьезоэлектрического воспламенителя.

Между собой узлы и датчики соединены капиллярными трубками. По сути, это тот же прибор SIT либо Honeywell, только разбитый на отдельные части. В этом плюс: детали менять удобнее и дешевле.

Изделия отечественных фирм

Как вы понимаете, автоматике котла, сделанная на постсоветском пространстве, не содержит каких-либо революционных решений и технологических прорывов. Для реализации трех функций безопасности использованы те же принципы – включение электромагнита напряжением (ЭДС) термопары, мембранный газовый клапан и датчик тяги, разрывающий цепь.

Схема клапана безопасности ЖМЗ

Подробно рассказывать о конструкции блоков от брендов САБК, «Орион» и ЖМЗ (Жуковский завод) не имеет смысла. Перечисленные изделия отличаются простейшим устройством, невысокой стоимостью и низкой надежностью. Термопары прогорают чуть ли не ежегодно, а термостат слишком резко отключает и запускает горелку, отчего возникает громкий хлопок, иногда смахивающий на микровзрыв.

Приборы нормально работают в первые годы эксплуатации, дальше за ними нужно следить и , благо, запчасти имеются в продаже и стоят недорого. Пример устранения типичной неисправности автоматики ЖМЗ смотрите на видео:

Электроника настенных агрегатов

Особенность данных теплогенераторов – электронное управление процессами розжига, горения и поддержания температуры теплоносителя. То есть, настенные газовые котлы (и некоторые напольные) оснащаются энергозависимой автоматикой, работающей от электричества.

Важный момент. Невзирая на множество «наворотов», внедренных в конструкцию мини-котельных, функциями безопасности по-прежнему ведает механика. Три типа аварийных ситуаций, перечисленных выше, будут отрабатываться аппаратурой независимо от наличия напряжения в электросети.

Автоматический газовый котел создан для максимального удобства хозяев квартир и частных домов. Чтобы запустить отопитель, достаточно нажать 1 кнопку и установить желаемую температуру. Кратко опишем алгоритм работы агрегата и задействованные в ней элементы:

  1. После указанных действий по запуску контроллер генератора тепла собирает показания датчиков: температуры теплоносителя и воздуха, давления газа и воды в системе, проверяет наличие тяги в дымоходе.
  2. Если все в порядке, электронная плата подает напряжение к электромагнитному газовому клапану и одновременно – разряд на запальные электроды. Фитиль отсутствует.
  3. Основная горелка разжигается и дает полную мощность с целью скорейшего нагрева теплоносителя. За ее работой следит специальный датчик пламени. Контроллер включает встроенный циркуляционный насос.
  4. Когда температура теплоносителя приблизится к установленному порогу, что зафиксирует накладной датчик, интенсивность горения снизится. Ступенчатые горелки переходят в режим малой мощности, а модуляционные плавно уменьшают подачу горючего.
  5. Достигнув порога нагрева, электроника перекроет газ. Когда датчик зафиксирует охлаждение воды в системе, автоматический розжиг и нагрев повторится.

Примечание. В турбированных котлах с закрытой камерой сгорания контроллер вдобавок запускает и отключает вентилятор.

В инструкции к настенному газовому котлу указано, что агрегат рассчитан на работу в закрытой системе отопления, поэтому автоматика следит за давлением воды. Если оно опустится ниже допустимого предела (0.8-1 Бар), то горелка погаснет и не зажжется, пока неполадка не будет устранена.

По энергозависимой схеме работают многие импортные котлы, например, Buderus Logano, Viessmann и так далее. Как происходит монтаж электронной газовой аппаратуры, на доступном языке расскажет мастер в видеосюжете:

Заключение

Многие домовладельцы самостоятельно занимаются обслуживанием своих отопительных агрегатов. Отсюда возникает интерес к работе автоматики газовых котлов различных типов. Мы осветили данный вопрос, но не советуем самостоятельно ремонтировать клапаны безопасности, если вы не разбираетесь в теме. Максимум, что можно сделать, — прочистить сетчатый фильтр, заменить негодную мембрану либо электромагнит. Настройку пламени горелки или запальника лучше доверить мастеру–газовщику.

Примечание. В статье использованы материалы производителя котлов «Лемакс», размещенные на

Для всех, кто решил обзавестись газовым котлом для своего жилища – частного дома, коттеджа, или занимается вопросами отопительной системы производственного помещения, будет нелишней информация о том, каков же принцип работы газового котла отопления и какими бывают отопительные приборы.

Зная устройство газовых котлов отопления, можно сделать правильный выбор техники и в последующем быть теоретически подкованным при ее эксплуатации, знать, как можно добиться большей экономии при использовании отопителей, а также разбираться в возможных причинах неисправностей уже имеющегося котла, а не относиться к нему как к загадочному «черному ящику». Как говорится, осведомлен – вооружен.

Котлы являются только частью общей системы отопления помещения и в свою очередь имеют разные конструкции, но есть ключевые составляющие, присутствующие в каждом из них. К основным составляющим газового котла относятся: система подачи газа, горелка, теплообменник. Как же они взаимодействуют между собой и собственно сам газовый котел отопления как работает, и что именно должно происходить внутри котла, чтобы в доме стало тепло?

Тепло образуется в результате горения газа. Система подачи газа отвечает за равномерное его поступление к горелке, которая должна быть в этот момент включена. Тепло, получаемое при сгорании, передается в теплообменник, который и отвечает за передачу тепла в отопительную систему. Роль теплообменника, как понятно из названия, в обмене теплом между двумя веществами. Это может быть нагревание либо охлаждение. Теплообменники устроены по-разному, но основная их суть в том, чтобы полученная температура одной жидкости внутри теплообменника передалась другой жидкости, которая далее будет распространять эту температуру по трубам всей отопительной системы.

Регулирование подачи газа в котел и циркуляции воды в системе

Если газовую горелку прикрутить – газ будет поступать в меньшем объеме, пламя станет меньше и получаемая температура будет ниже. В современных котлах этот процесс происходит автоматически: температура контролируется и переключается в необходимый режим самостоятельно.

Если же горелка потухнет, поступающий газ не сможет сгорать и представит опасность для помещения и его жильцов. Существуют автомеханизмы, которые умеют регулировать этот процесс и определять, готова ли система к подаче газа. Если нет – газ просто не поступает. Для более быстрого обогрева помещения за счет циркуляции воды в системе отопления, котлы снабжаются насосами.

Таким образом, зависимо от типа, класса и модели котла, в нем могут быть установлены:

  • насос;
  • система управления;
  • предохранительная система;
  • системы защиты и диагностики.

Большинство современных моделей оснащены автоматической подачей газа, защитой от аварийной ситуации и регулировкой температуры: они самостоятельно осуществляют контроль за работой насоса, текущим состоянием теплового уровня и без ручного вмешательства обеспечивают переключение режимов и состояний. Человеку, купившему котел, не приходится вмешиваться в его самостоятельную работу, если конечно устройство исправно. А для случаев выхода их строя того или иного узла или механизма, предусмотрено техническое обслуживание газовых котлов.

Как регулируется работа внутри котла

Если котел включен и находится в рабочем состоянии, встроенные в систему управления датчики проверяют температуру отопительной системы и передают результаты терморегулятору. Терморегулятор – это устройство, отвечающее за автоматическое регулирование отопительного прибора в части поддержки заданной потребителем температуры. Датчики являются составляющей частью терморегулятора.

Если температура по результатам замера оказалась ниже нормы, автоматическая система переводит отопительный прибор в режим нагрева, вода нагревается в теплообменнике и, с помощью насоса, если он есть, подается в трубы, распространяя тепло по всему помещению.

Система отопления замкнута, то есть по трубам постоянно циркулирует вода, которая является теплоносителем, не меняя своего объема.

Если объем нарушается, вся система может работать некорректно. Обычно так или иначе это замечается, например, если шумит газовый котел, это может быть свидетельством недостатка воды в отопительной системе, что в свою очередь приводит к перегреву котла. В таких случаях проверяют регулировку термостата (прибор, отвечающий за поддержку постоянной температуры), если она в норме, проверяют уровень воды и доливают ее при необходимости, обеспечивая систему необходимым объемом для нормального функционирования.

Одноконтурные и двухконтурные котлы

Несмотря на то, что отопительный котел – сложное устройство, основная его схема понятна каждому желающему разобраться. К примеру, ответ на вопрос что такое двухконтурный газовый котел довольно прост. Котел предназначен для отопления жилища, обеспечивая контур (система труб по всему помещению) теплом. Если к котлу присоединена еще и система обогрева воды, которая осуществляется примерно по такому же принципу, то котел обслуживает два контура и снабжен двумя теплообменниками. В зависимости от этого котлы делят на одно- и двухконтурные.

Таким образом котлы газовые для отопления и горячего водоснабжения – это двухконтурные котлы. Если контур один (только отопление), то прогреваются только отопительные трубы, если два (отопление и водонагрев), то система попеременно отправляет нагретую воду то в систему труб, предназначенных для отопления, то в трубы для водоснабжения.

Приборы терморегулирования

Для автоматической регулировки работы котла используется множество встроенных приборов.

За регулирование температуры отвечает термостат или программатор.

В более простых моделях котлов температура регулируется термоэлементом – специальным устройством, представляющим из себя металлическую конструкцию, способную менять размеры (уменьшаться либо увеличиваться) под воздействием температуры. При нагреве/охлаждении термоэлемент меняет размер, воздействуя на приспособленный возле него рычажок, закрывающий или приоткрывающий заслонку тяги. От силы тяги в свою очередь зависит объем поступающего воздуха в камеру сгорания, контролируя процесс горения.

В продвинутых моделях устанавливаются контроллеры, регулирующие поток воздуха с помощью встроенного вентилятора. Таким образом, термостат может быть довольно простым или сложным, и даже программируемым, устройством. Программируемые термостаты – программаторы – могут контролировать выполнение заданных настроек на целую неделю с учетом требуемой температуры вплоть до минуты.

Грамотное использование настроек термостата позволяет добиться экономии на потреблении энергии в 20-30%, что позволит значительно снизить расходы на отопление. Пересмотрев необходимость в приобретении данного устройства, купить программатор для газового котла, можно даже уже имея котел.

Программаторы – это устройства, которые обеспечивают автоматическое управление температурой. Эти устройства могут сэкономить энергопотребление, обеспечить требуемый климат-контроль в помещении и продлить срок службы отопительной техники. Регулировать можно температуру воды в отопительной системе и температуру воздуха в помещении. Стандартная регулировка температуры воды предусматривает ручное или автоматическое включение/выключение нагревательного механизма зависимо от требуемой температуры воды в радиаторе.

Если за окном становится прохладнее или теплее, требуется другая температура воды в трубах и приходится проводить новые и новые настройки. Такие системы могут быть оснащены электронным табло и автоматической регулировкой. Но принцип их работы заключается в постоянном приведении системы в такой режим, при котором будет достигнута нужная температура воды путем пуска/выключения котла раз в несколько минут. При таком режиме постоянной готовности к включению горелки, насос работает постоянно. Это изнашивает оборудование.

Более оправданный вариант – это программатор, управляющий температурой воздуха в помещении, а не воды в трубах, когда задается нужная комфортная температура и происходит управление котлом, так же включая и выключая его, при этом запуская и отключая насос только при срабатывании датчика изменения температуры воздуха. Воздух остывает и нагревается медленнее, поэтому запуски происходят реже, что минимизирует затраты на электроэнергию и снижает износ оборудования. Те, кто желает получить более существенную экономию и комфортную температуру, покупают комнатный программатор для газового котла, они широко представлены на рынке.

На чем можно экономить при использовании газового котла

Экономия и ее разумный просчет особенно актуальный вопрос, если речь идет об отоплении и выборе котла. В разрезе экономии, на газовые котлы напольные отзывы специалистов сходятся – напольные являются менее ресурсорасходными.

Грамотный монтаж

Эксперты также сходятся во мнении, что эффективная, надежная и экономная работа котла возможна только при правильной организации не только монтажа самого котла, но и всей отопительной системы. Кроме того, важно учесть все меры, предупреждающие выход оборудования из строя, поскольку ремонт, сервисное обслуживание газовых котлов – это тоже значительные материальные расходы, которые в свою очередь тоже можно сократить, своевременно обращаясь в сервисный центр газовых котлов, а также оформив договор на обслуживание газового котла.

Чистка котла своими руками

Самостоятельная мойка теплообменников тоже может сократить расходы, если выбрать соответствующий вид устройства, позволяющий самому проделывать такую процедуру. Важным, в том числе и с точки зрения экономии, является обязательное заземление газового котла в частном доме. Ознакомиться с основными видами газовых котлов для отопления частного дома можно . Даже если котел уже давно в эксплуатации, но это требование не выполнено, им не следует пренебрегать: стоит узнать, как заземлить газовый котел в частном доме и провести данную процедуру.

Выбор газового котла

Средством экономии является и сам выбор котла. Дешевый, подороже, с автоматикой или без, на чем можно выиграть в самом начале и в последующей эксплуатации – все это важно учесть и просчитать. Ярким примером неоднозначности расчета экономии на отоплении может стать приобретение котла типа АГВ (аппарат газовый водонагревательный), под которым подразумевается самый дешевый вид котла старого, советского, образца с примитивной автоматикой. Стандартно газовый котел АГВ имеет очень низкую цену, но и низкий КПД, зато не нуждаются в электричестве. Только точный просчет поможет определить степень экономии при использовании данного прибора. Про отечественные газовые котлы можно прочитать в нашей статье .

Важно также определиться с потенциальными проблемами тех или иных котлов при выборе оптимальной модели. Например, газовый котел МОРА неисправности будет терпеть постоянно вплоть до выхода из строя в условиях нестабильности электрического напряжения, при малейших ошибках настройки и недостатке воды в системе.

А на газовый котел Мастер Газ Сеул отзывы на первый взгляд, противоречивые, однако они дают информацию об уязвимых местах данной модели – накапливание отходов горения в котле, что приводит к шумной работе вентилятора, течи и нестабильной температуре воды при подаче, при этом со своей основной функцией, обогревом, данная модель справляется исправно.

Вероятно, у каждой бюджетной модели, есть такого рода особенности, которые при определенных условиях могут не проявляться, оправдывая таким образом экономию на покупке, а при знаниях устройства котла, а также сильных и слабых сторон каждой модели, можно не оставаться безучастным и не пускать ситуацию на самотек, а управлять уровнем комфорта и размером затрат при эксплуатации отопительной техники.

Эта бытовая техника завоевала большую популярность — тарифы лояльные, а если установить газовый счетчик, то счета будут минимальны. Повальную газификацию проводили повсеместно еще во времена СССР, поэтому у большинства россиян установлены именно такие изделия. Несмотря на широкое распространение, пользователей по-прежнему часто интересует устройство газовой плиты. Рассмотрим ее основные функциональные узлы, и принцип их взаимодействия.

В современной газовой плите совмещены несколько систем, каждая из которых отвечает за нормальное функционирование подконтрольных деталей и устройств.

  1. Базовая — газовая система. Она состоит из конфорок, горелок, трубопроводов и запорных кранов.
  2. Электрическая — она отвечает за освещение, электроподжиг, в некоторых моделях обеспечивает работу установки гриль.
  3. Несущая конструкция — корпус изделия, который изготавливается из стального листа нержавеющей стали и покрывается эмалью.

Каждая газовая плита имеет стандартный набор деталей. Разные модели могут иметь свои нюансы и своеобразный дизайн, но состав основных компонентов не изменен. Принципиальная схема газовой плиты представлена на фото внизу.

Горелка изделия

Многие путают конфорку и горелку, так вот, горелка находится внутри плиты под варочной поверхностью, а сверху установлены конфорки с , которые при влажной уборке можно вынимать и протирать (только старайтесь, чтобы в отверстия рассекателя не попадала вода). Если убрать конфорку, то под ней в глубине можно увидеть корпус горелки и сопло, из отверстия которого газ и поступает в раструб рассекателя, где смешивается с воздухом для устойчивого горения. Для каждой горелки характерна определенная мощность, в быту существуют такие варианты:

  • минимальное пламя, когда регулятор находится в крайнем левом положении;
  • средний огонь — регулятор стоит посредине;
  • максимальное горение — регулятор стоит в крайнем правом положении, конфорка полностью прогрета, пламя устойчивое и не отрывается от рассекателя, газ сгорает полностью.

У специалистов бытует такое понятие — оптимальная мощность изделия . Она определяется по максимально полному сгоранию голубого топлива и указывается в технических характеристиках газовой плиты.

При переходе на другой вид топлива, например, сжиженный газ из баллонов, надо , причем весь комплект. Такие работы лучше доверить профессионалу — он сразу настроит давление и проследит, чтобы происходило полное сгорание топлива.

Горелки повсеместно используются только трех видов:

  • диффузионные;
  • кинетические;
  • смешанный вариант.

Названия идут от особенности горения : в первом варианте принудительного смешивания с воздухом нет — струя газа попадает в раструб конфорки, где естественным путем перемешивается с воздухом. Горелка духового шкафа относится к первому типу — воздух берется из внутренней части плиты. Во втором варианте всасывание осуществляется за счет энергии движения газа под небольшим давлением, происходит смешивание и горючая смесь подается на конфорку. В современных моделях применяется третий вариант, когда половина воздуха берется изнутри изделия, а затем в раструбе конфорки смесь дополнительно перемешивается с наружным воздухом кухни.

Электрическая система

Газовые плиты с электроподжигом имеют в конструкции специальные запальные свечи, которые установлены на корпусе рассекателя и срабатывают при открывании газа. На некоторых моделях стоит кнопка включения поджига под каждым регулятором пламени. Такое изделие необходимо подключать к домашней электрической сети, иначе .

Бывают случаи отключения электроэнергии, что происходит нечасто, но многих пользователей ставит в тупик, как включить конфорку без кнопки? Очень просто: поворачиваем регулятор пламени, при этом открывается запорный кран, и газ начинает поступать в конфорку — поджигаем его с помощью спичек, и удерживаем ручку пару секунд.

Электрический гриль очень часто разработчики устанавливают внутрь духового шкафа, чтобы обеспечить блюду румяную корочку, а система внутренней подсветки есть у каждой современной модели. Включается она нажатием специальной клавиши на панели управления, расположенной на лицевой стороне изделия. Работающий духовой шкаф подсвечивается изнутри для визуального контроля за качеством приготовления.

Система контроля

Контроль над устойчивостью горения осуществляется при помощи — она перекрывает подачу газа, если по какой-то причине пламя гаснет. Такая система называется « ». Этот контроль работает вне зависимости от наличия электроэнергии — все зависит от температуры: когда ее нет, то термопара отключает газ.

При работе газовой горелки термопара нагревается, электромагнитный клапан освобождает заслонку, удерживая ее в открытом положении. Когда пламя тухнет по непредвиденным обстоятельствам, например: закипела вода в чайнике и выплеснулась на конфорку. Быстро остывающая термопара не оказывает воздействия на электромагнит клапана, створка закрывается — подача газа прекращается.

Духовой шкаф

Мы рассказали о том, как работает газовая плита, теперь подробно разберем работу духовки от включения до окончания приготовления. Специалисты по эксплуатации газового оборудования разработали несколько рекомендаций для пользователей, которые необходимо выполнять при пользовании духовкой.

  1. Во время приготовления внутри находится только противень для сбора жира и решетка для укладки продуктов — вся остальная кухонная утварь хранится в специальном отсеке , расположенном в нижней части плиты.
  2. Перед началом приготовления духовку разогревают несколько минут на максимальном уровне огня, а затем устанавливают нужный уровень с помощью поворотного регулятора.
  3. Когда блюдо готовится, то не следует часто открывать дверцу — сразу падает температура внутри духового шкафа, а наблюдать за приготовлением можно через стекло.
  4. После приготовления выключается подача газа, регулятор ставится в вертикальное положение, и духовка начинает остывать.

Доставать раскаленный противень следует в специальных кухонных прихватках, которые защищают ваши руки от ожога.

Как правильно поджечь горелку

Регулятором устанавливаем режим разогрева (обычно это 9 или 10 по шкале), открываем дверку. В самом низу посредине есть специальное отверстие, к которому подносится спичка или . На панели управления есть кнопка красного цвета — ее надо нажать, чтобы открыть подачу газа. Когда горелка загорится, надо несколько секунд удерживать кнопку, чтобы нагрелась термопара, управляющая электромагнитным клапаном. Если сразу убрать палец с кнопки, то пламя потухнет, все действия нужно начинать сначала.

Современные модели оборудованы электроподжигом, действие которого аналогично уже ранее описанным вариантам по включению конфорок плиты.

Внутренняя температура

Установить нужную температуру очень просто — достаточно повернуть ручку регулятора и установить вытесненную на нем стрелку напротив выбранного режима. А как узнать соответствует ли реальная температура внутри, выбранному режиму приготовления? Для этого опытные кулинары насыпают на противень немного чистой муки и смотрят через стекло за изменением ее цвета:

  • если она порумянилась — температура около 230 0 C;
  • золотистый цвет — не более 180 0 C;
  • когда цвет со временем не меняется — около 100 градусов.

На современных моделях есть градусник на стекле , но секреты бабушкиным способом тоже надо знать — в жизни все может пригодиться.

Готовим со вкусом

Раньше, чтобы на тушке или мясе появилась ароматная корочка, хозяйка часто открывала дверцу и поливала блюдо выделяющимся жиром, но для современных газовых плит — это уже давно забытая технология. Многие модели духовок оборудованы специальными вентиляторами, которые заставляют горячий воздух перемещаться внутри изделия, равномерно распределяя жар: нет нужды поливать жиром или переворачивать тушку запекаемой птицы, она одинаково зажарится со всех сторон.

Чтобы в квартире приготовить мясо, как на костре, достаточно поэкспериментировать с установкой гриль. и можно удивлять гостей ароматом блюд, приготовленных на открытом огне в полевых условиях. Можно для аромата добавить немного жидкого дыма из бутылочки, приобретенной в соседнем супермаркете.

Правила эксплуатации

Все газовые плиты имеют , но мы вам напомним некоторые моменты, о которых не следует забывать при первичной установке и дальнейшем использовании бытовой техники:

  • при надо отключить электроэнергию во всей квартире;
  • убрать с кухни мобильные телефоны или отключить их;
  • открыть окно, а в зимний период включить вытяжную систему;
  • закрыть плотно вентиль подачи газа, и проверить его с помощью мыльной пены на предмет утечки;
  • при установке использовать только специальные инструменты и материалы;
  • все соединения после подключения проверить на предмет утечки газа при помощи мыльной пены.

При появлении даже небольшого пузырька, соединение следует подтянуть и проверить заново. Если появился запах газа на кухне, то необходимо проверить все соединения, когда место утечки не выявили самостоятельно — вызывайте мастера, чтобы он диагностировал всю систему подключения и внутренние соединения. Строгое выполнение необходимых мер безопасности — залог предотвращения пожароопасной ситуации. Помните, что газ имеет свойство взрываться от малейшей искры.

Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Гбо двигатель

Благодаря быстрому и неприятному росту стоимости бензина, о покупке автомобиля на газу задумываются даже те, кто раньше о таком и не слышал. Экономного россиянина так и манит выгодная стоимость на топливо. Вот только купить на вторичном рынке хороший автомобиль на газу — задачка не из лёгких.

Почему вам нужен автомобиль на газу

Сколько вы тратите на заправку машины на бензине? От шести тысяч в месяц? С ГБО будете тратить от трех: газ примерно в два раза дешевле бензина.

Газовое топливо чище бензинового, потому что в отличие от последнего разбавлять его дороже, чем продавать таким, какое оно есть. Мотор на газу прослужит дольше, потому что газ не смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая время сгорания. Соответственно, масло в моторе менять можно реже: оно дольше не теряет своих свойств.

И ещё один «зелёный» плюс: выхлоп безопаснее для окружающей среды и экологичнее.

Установка ГБО обойдется в пару десятков тысяч рублей, что позволит сэкономить в несколько раз больше.

Отчего же производители авто не спускают с конвейеров автомобили на газу, если в них столько плюсов?

Почему водители боятся покупать машину на газу

Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.

Пропан

Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.

Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.

Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.

При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.

Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.

Использование только ГБО делает невозможным эксплуатацию авто в мороз: машина на газу не заводится. Но эту проблему можно решить, если использовать по очереди две топливные системы: газ+бензин.

А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.

Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.

На что обратить внимание при выборе машины с ГБО

Чтобы перевести бензин на ГБО, нужно заменить клапаны двигателя, шатуны и поршни, масляный насос и термостат. Задайте вопрос продавцу, что именно из этого он заменил при переходе на другую топливную систему. Скорее всего, он ответит, что ограничился заменой термостата и увеличением подачи смазки в пуск. Покупка подержанного на газу — сомнительная затея, как покупка кота Шредингера в мешке.

Заправка гбо

Выгода от смены топлива заметна только тем, кто наматывает много километров на одометре, следовательно, вы выбираете машину с большим пробегом.

Желание сэкономить — вот зачем устанавливают ГБО. Скорее всего, предыдущий водитель экономил не только на топливе, но и на обслуживании автомобиля.

Машины на ГБО — выгодное решение, если с умом подойти к качеству материалов, профессиональной установке и регулярному обслуживанию. Покупая б/у авто на газу, вы не можете быть уверенным в том, насколько честен с вами продавец. Установите газовую систему на машине самостоятельно, так вы хотя бы будете знать, что произвели смену систем с умом. И сэкономите опять же.

Что скрывают авто с ГБО

Мы взяли несколько случайных объявлений о продаже машин с ГБО и проверили их по госномеру через Автокод. Вот, например, старая добрая Волга.

Волга с гбо

Казалось бы, картина неплохая. Все 11 лет принадлежала одному владельцу, пробег адекватный, да и цена обоснованная. Можно даже поторговаться.

Волга на газу

Как видим, торговаться стоит, а лучше вообще отказаться от покупки. У машины есть ограничения с 16-го года. И владельцев не 1, а 2.

Ограничения

Плюс ДТП. Разбита задняя часть авто. Вероятно, что удар задом был несильный, так наезд был на стоящее ТС. Но уже повод задуматься, стоит ли отдавать такие деньги (180 тысяч) за Волгу с кучей проблем.

ДТП волги

Смотрим дальше. Приора 2011 года:

Приора с ГБО

И снова авто – участник ДТП.

Приора с ГБО отчет

Здесь столкновение уже посущественнее, чем у Волги. Был заменен бампер по страховке и подкрашен бок.

Дтп Приора

Итого ремонтные работы обошлись чуть больше 7 тысяч рублей.

Расчет страховых работ

Обратите внимание, вдобавок ко всему владелец указал неверный год выпуска машины. Идем дальше. На очереди Гранта.

Гранта с ГБО

Тут аварий не было, зато есть неоплаченные штрафы. Следовательно, техсостояние машины лучше осматривать на месте. Мало ли, как любит гонять владелец.

НА газу

Пролистав отчеты о 9 случайных машинах с ГБО на досках объявлений, приходим к выводу, что проверять их просто необходимо. То ли участь такая у этих авто, то ли просто совпадение. Но факт остается фактом: у 5 из 9 машин есть ограничения ГИБДД, 4 из них участвовали в ДТП, а парочка оказалась со штрафами. Вывод: машин с ГБО на рынке много, но проверка перед покупкой явно не будет лишней.

А как вы относитесь к автомобилям с ГБО? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.

Источник http://avtoexperts.ru/article/stoit-li-stavit-gbo-na-mashinu-plyusy-i-minusy/

Источник http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/adjoining-buildings/chto-takoe-gbo-v-avtomobile-gbo-chto-eto-takoe-kak-rabotaet/

Источник http://avtocod.ru/blog/post/ne-gazuj-kak-vybrat-avtomobil-na-gbo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: