Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей | РБК Тренды

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Фото: Volkswagen Group

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

    2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

Mach-E

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Фото:Tesla

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

    2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

ID.3

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Mercedes-Benz

Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

  • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
  • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
  • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
  • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
  • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

Mercedes-Benz EQT

BMW AG

Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

  • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
  • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
  • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
  • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
  • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
  • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

Nissan

  • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
  • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
  • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

Nissan Ariya

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

Renault Morphoz

Mitsubishi

Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

  • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
  • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

Audi Q4 e-tron

Hyundai Motor

Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

  • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
  • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
  • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
  • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

"Автомобильная электроника: вчера и сегодня"
творческая работа учащихся на тему

Князева Маргарита Леонидовна

1. Тема: «Автомобильная электроника: вчера и сегодня».

2. Цели образовательные и воспитательные:

— Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс;

— Сформировать и развивать навыки поисковой и творческой работы.

3. Задачи учебно-педагогические:

— Развивать интерес к предмету;

— Сбор информации по теме проекта.

4. Возраст обучающихся: 2 курс.

5. Время работы над проектом: 2 месяца.

6. Материально – техническое и учебно–методическое оснащение: материалы библиотеки, доступ в Интернет, принтер, проектор, экран.

7. Общеучебные навыки, необходимые обучающимся для самостоятельной работы:

— Владение необходимыми знаниями по информатике, приемами работы в PowerPoint;

— Умение вести поиск нужной информации, использовать различные источники информации, Интернет;

— Умение определять цели и задачи своей работы, определять этапы, планировать;

— Умение применять знания при создании творческой работы;

— Презентационные умения: демонстрировать публично результаты своей деятельности.

8. Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающихся, оценивание работы.

9. Методические приемы: работа с различными источниками информации, групповая работа, компьютерные технологии.

10. Предполагаемые результаты: углубление знаний по темам информатики, формирование и развитие навыков поисковой и творческой работы.

11. Развитие навыков:

— Самостоятельной, творческой работы;

— Коммуникационных, при сборе и обмене информацией;

— Мыслительной деятельности при планировании, работе с источниками информации, выборе способов презентации результатов работы;

— Самоанализа и рефлексии;

— Компьютерной грамотности, подготовки студентов к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

Характеристика учебного проекта:

Тип проекта: информационный.

Вид деятельности: творческий, исследовательский.

Предметно-содержательная область: межпредметный (информатика, устройство автомобиля).

Количество участников: 1 обучающийся 2 курса колледжа.

Затраты времени: долгосрочный — 2 месяца.

Этапы подготовки проекта

1 этап: организационный.

Обучающийся составляет план работы над проектом, продумывает варианты представления мультимедийной презентации.

2 этап: планирование.

Преподаватель помогает спланировать свои действия, обсуждаются варианты оформления презентации по проекту.

3 этап: самостоятельная работа.

Преподаватель систематически контролирует и корректирует деятельность студента. Проводит промежуточные консультации, активизирует деятельность обучающихся по мере необходимости.

Студенты самостоятельно ведут сбор информации, сканируют рисунки, подбирают фото- и видеофрагменты. Проект выполнятся с помощью программы PowerPoint. При выполнении работы обучающиеся овладевают практическими навыками:

— работа со сканером;

— разработки структуры презентации;

— разработки дизайна слайдов.

4 этап: презентация и оценка результатов.

Защита проекта проводится на научно-практической конференции.

Критериями оценки результатов проектной деятельности обучающихся являются:

— владение способами познавательной деятельности;

— умение использовать различные источники информации, методы исследования;

— коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

— самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Скачать:

Вложение Размер
2proekt_bashlykov_2015.ppsx 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ Автомобильная электроника: вчера и сегодня Автор проекта: Башлыков О.Д. Руководитель проекта: Князева М.Л.

План: Введение Развитие автомобильной электроники Современное электрооборудование российских автомобилей Обзор иностранных изобретений Заключение Список литературы

Введение Изучая устройство автомобиля, меня заинтересовала автомобильная электроника. Это стало темой моего исследования. В проекте рассмотрено появление различных устройств в отечественных и зарубежных автомобилях.

Используя в разговоре привычные автомобильные термины – «автомат», кондиционер, GPS – мы даже не задумываемся об истории их возникновения. Я решил вспомнить, когда и на каких автомобилях появились нововведения, которыми мы пользуемся каждый день

В нашей стране первый автомобильный приемник появился на лимузине ЗИС-101 (1936-1941 гг. выпуска). На нем стоял приемник АИ-656 (автомобильный индивидуальный), собранный на Московском радиозаводе имени Г.К. Орджоникидзе. Он ловил станции, работающие в двух диапазонах — на длинных и средних волнах.

ЗИС-110 был воплощением смелых инженерных решений и невиданного для советской автомобильной промышленности уровня комфорта и безопасности . Сейчас этот ретро автомобиль – мечта многих коллекционеров .

На смену устаревшему ЗИС-110 был создан новый автомобиль представительского класса ЗИЛ-111. Он был оборудован советской установкой кондиционирования воздуха и радиоприемником высшего класса.

Автомобильный радиоприемник высшего класса »АПВ-60» с автоматической настройкой и дистанционным управлением.

Простые советские люди смогли получить первый радиоприемник одновременно с первым сравнительно доступным массовым автомобилем — «Москвич».

Помимо приёмника он был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла.

В 1954 году начали изготовление опытных образцов легенды советского автомобилестроения ГАЗ 21 «Волга». В 1956-м году на ГАЗе начали массовое производство. А модель ГАЗ-24 оснастили ламповым приемником.

Автомобильный радиоприёмник второго класса «А-18».

С 1946 по1958 год выпускался автомобиль ГАЗ «М20» Победа. Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. В поздних версиях появился радиоприемник.

В 60-е годы наступила эпоха транзисторов, сменивших громоздкие радиолампы, и началось стремительное развитие электроники. Появились очень компактные радиоприемники, стереосистемы. Радиоприёмник »А-370» предназначен для установки в автомобиль »Жигули» ВАЗ- 2101

Радиоприёмник »А-275» предназначен для установки в автомобили »Жигули» ВАЗ 2103, 2106 и 2121.

Особое оснащение имел представительский ЗИЛ 41052 . По характеристикам ЗИЛ являлся одним из лучших автомобилей своего времени. Автомобиль оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

В 70-х годах появились автомобильные телевизоры. Работники завода «Мезон» в городе Ленинграде с сентября 1969 года освоили выпуск нового портативного телевизора «Электроника ВЛ-100». «ВЛ-100» расшифровывается как Владимиру Ленину 100лет.

В наше время автомобили оснащаются различными электронными системами управления, такими как: Датчик температуры охлаждающей жидкости; Датчик уровня топлива; Датчик уровня масла; Бортовой компьютер; Тахометр; АBS; Парктроник; Круиз-контроль.

Бортовые компьютеры на Ваз 2114 помогают получить следующую информацию: спрогнозировать пробег на остатке топлива; рассчитать расход топлива; узнать о температуре охлаждающей жидкости; узнать о пройденном расстоянии; спрогнозировать сроки техобслуживания; расшифровать коды ошибок автомобиля.

Лада Приора С начала 2009 года Лада Приора полностью вытеснила с конвейера авто Лада 110. Интерьер разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano . Она оснащена штатной аудиосистемой и навигатором ГЛОНАСС.

Весь автомобильный мир, наблюдающий за развитием концерна АВТОВАЗ, заметил существенные изменения. Концерн собирается продвигать новые машины LadaVesta.

Оборудование «Весты»: подушки безопасности, автоматическое запирание дверей при движении и автоматического отпирания дверей, включение аварийной сигнализации при столкновении, ABS, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка, крышки багажника с управлением из салона, кондиционер, система «ЭРА Глонасс».

Лада Х Рей — новый кроссовер АвтоВАЗа Взгляд останавливается на электронной панели приборов; сенсорном дисплее, отличной развлекательной системе MMI (органайзер, телефон, музыка, навигация, функции автомобиля) с эргономичными блоком управления и ручкой, климат-контроле.

Автомобильная электроника зарубежных моделей

Автомобильный телефон 1924 год. Первый автомобильный радиотелефон от Bell Telephone Company с двусторонней связью.

Автомобильный телефон В 1946 году появился автомобильный телефон, разработанный компанией Bell System, который весил 36 кг.

Первая навигационная система В 1930 году на приборной панели автомобилей появилась первая условно «автоматическая» навигационная система. Iter-Auto представляла собой простое устройство — на экране прокручивалась бумажная карта с нанесенными на нее графическими объектами.

Музыка в авто В США в 1956 году на автомобилях “Chrysler” как альтернатива радио был предложен проигрыватель пластинок “Highway Hi-Fi” от компании “Motorola”.

Телекамера на авто В конце 70-х была разработана концепция RaceCam — телекамеры для гоночных автомобилей.

Современное оснащение авто Сделать вождение более комфортным и безопасным помогут: навигатор, видеорегистратор, камера заднего вида, тепловизор, а также мониторы на лобовое стекло. Для создания благоприятной атмосферы в салоне используются ионизатор и очиститель воздуха, подогрев сидений, подогрев руля, массажные чехлы, обогреватели воздуха в салоне.

Заключение В заключении я хотел бы сказать, что за время существования мирового автомобилестроения автомобильная электроника претерпела значительные изменения.

Список источников Журнал « Автоэлектроника »; wikipedia.org ; kolesa.ru ; http://sovauto.su ; http:// automotophoto.ru .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Демографическая ситуация в современной России вчера и сегодня»

Презентация учащейся 9 класса Васильевой Маши на тему «Демографическая ситуация в современной России вчера и сегодня».

Внеклассное мероприятие или классный час. «Час кроссворда» Спорт вчера, сегодня, завтра»

Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие поможет вспомнить или узнать спорт. термины, события.

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп.

Статья «Социальная работа: вчера и сегодня»

Статья «Социальная работа: вчера и сегодня» раскрывает организацию и проведения информационных дней в учреждении социального обслуживания населения. В статье читателю предоставлена возможн.

Методическая разработка конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра». Выбор темы «Акушерство: вчера, сегодня, завтра» не случаен.Задача конференции заключается в том, чтобы проследить ист.

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».

Источник https://trends.rbc.ru/trends/industry/60a392c69a7947c6528c732b

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2017/11/10/avtomobilnaya-elektronika-vchera-i-segodnya

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: