Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Наверно, каждый белорус хотя бы однажды задумывался о приобретении электрокара. Людей привлекает не столько (весьма спорная) экологическая составляющая данного сегмента, сколько экономическая. Как ни крути, передвигаться на электромобиле намного дешевле, чем на бензиновой машине. Во-первых, общественные зарядные станции пока еще бесплатны. Во-вторых, даже если заряжаться в домашних условиях, это все равно доступнее, нежели заправлять автомобиль постоянно дорожающим топливом. В-третьих, электрокары фактически избавляют вас от традиционных ТО с заменой масла и фильтров, а также многократно увеличивают срок службы тормозных механизмов. Да и пригнать EV из США сейчас проще, чем тащить ДВС-модель. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой наиболее интересных с точки зрения приобретения электромобилей.

Tesla Model 3

Сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30—35 тысяч долларов. Это, конечно, все еще очень дорого для большинства белорусов, но сумма уже более-менее подъемная. Наиболее доступными Model 3 являются версии Standard Range Plus с базовой батареей и без автопилота. Калифорнийский производитель уже несколько лет не разглашает емкость тяговых аккумуляторов своих моделей, ограничиваясь в характеристиках лишь запасом хода. Он у стандартной Model 3 составляет 250 миль. Это приблизительно 400 километров. Хватит как для передвижения по городу, так и для типичных поездок по области.

Базовая Model 3 оснащена только одним двигателем, который расположен на задней оси. Разгон до сотни у моноприводной «тройки» занимает в районе пяти с половиной секунд. Для сравнения, полноприводная Model 3 Performance набирает 100 км/ч за 3,2 секунды с момента старта. Но такой вариант стоит заметно дороже.

Электрокар представляет собой 5-местный седан с отдельным багажником. Model 3 — единственная 4-дверная Tesla (у Model S есть пятая дверь). Любителей премиальных автомобилей может отпугнуть нарочито простенький салон. Американцы попытались сделать модель максимально футуристичной, лишив интерьер многих привычных элементов. Например, здесь нет приборной панели — показания спидометра и запаса хода выводятся в уголок 15-дюймового экрана мультимедийной системы. Физических клавиш в салоне практически не осталось. Людям, привыкшим к более традиционным машинам, внутреннее убранство Model 3 может показаться неуютным. Зато в «тройке» одна из лучших отопительных систем — дефлекторы занимают всю ширину передней панели, а поток воздуха меняет свое направление за счет «поддува» из дополнительных дефлекторов.

Nissan Leaf

Nissan Leaf — один из немногих электрокаров, которые уже успели сменить поколение. Он до сих пор остается самым популярным EV в мире. Модель продается уже 10 лет и выпускается в Японии, США и Великобритании. Подержанный Leaf в первом кузове можно сейчас купить в Штатах за 3,5—4 тысячи долларов. Цена заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль проезжал на одном заряде в лучшем случае 160 километров. А за 8—10 лет эксплуатации батарея емкостью всего 24 кВт·ч наверняка «подустала» и хорошо если обеспечит запас хода в сотню километров.

Впрочем, в Минске уже хватает подержанных Leaf старого поколения, некоторые владельцы даже таксуют на этой машине. Тем же, кто хочет реже смотреть на уровень заряда автомобиля, мы бы порекомендовали обратить внимание на новый Leaf. Ему уже более двух лет, и цены на подержанные экземпляры устремились вниз как в ЕС, так и в США. На рынок Таможенного союза Leaf, кстати, не поставляется, хотя менее популярные электрокары у нас продаются.

Купить Leaf II в Штатах можно за 18—20 тысяч долларов. Второе поколение электрохетчбэка получило тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Не Tesla, конечно, но за счет более эффективного мотора переднеприводный Leaf с таким аккумулятором способен проехать почти 400 километров на одном заряде. По отзывам реальные цифры варьируются от 250 до 350 километров, что тоже очень неплохо. В 2019-м дебютировала «дальнобойная» модификация Leaf с батареей на 62 кВт·ч. Такая способна отъехать от розетки на расстояние в 504 километра. Эксперты ожидают большой поток подержанных Leaf II, когда их цена снизится до 13—15 тысяч долларов.

Hyundai Ioniq Electric

Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.

Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.

Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.

BMW i3

Один из самых спорных проектов BMW — это городской электромобиль i3. Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как за базовые i3 2014 года выпуска в США стали просить 12—15 тысяч долларов, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч. Это в лучшем случае 150 километров хода. Не зря производитель называет модель «городской».

Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-машина. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром. Внимание друзей обеспечено.

Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 километров по реальным замерам.

Chevrolet Bolt

На десерт мы приберегли наш любимый электрокар — Chevrolet Bolt. Таких машин в Беларуси пока еще немного, но это лишь потому, что модель свежая (выпускается с 2017 года). Через год-полтора данные EV хлынут в нашу страну — уж больно хорошие характеристики у хетчбэка. Уже сегодня в США его можно купить за 17—19 тысяч долларов. И по соотношению цена / запас хода у автомобиля нет равных.

На Bolt ставится батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 километров. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 километров. Именно эта модель показала миру, что компактный и относительно недорогой электрокар может проезжать на одном заряде приличное расстояние.

А еще Bolt относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Модель получила массу наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года» и пр. В Европе электрокар продается как Opel Ampera-e (не путать с обычным Opel Ampera).

VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.

Первая машина Xiaomi: каким будет конкурент Tesla и Apple

В последнее время за разработку собственных легковых машин взялось сразу несколько компаний, которые, казалось бы, весьма далеки от автопрома. Вот уже несколько лет в прессе ходят слухи об электрокаре Apple, а, например, Sony уже активно обкатывает прототип Vision-S на европейских дорогах. Есть подобные проекты и у некоторых крупнейших китайских производителей электроники.

Во вторник, 19 ноября руководство Xiaomi официально объявило о планах скорого выхода на рынок электрокаров — такое заявление сделал генеральный директор фирмы Лэй Цзюнь. Сразу после этого акции Xiaomi подорожали на Гонконгской фондовой бирже более чем на 6%, что стало самым большим дневным ростом котировок компании за последние полгода.

Xiaomi инвестирует в свой автомобильный проект $10 млрд

Лэй Цзюнь заявил, что серийное производство электрокаров Xiaomi стартует до конца 2024 года. В сентябре китайцы завершили официальную регистрацию нового подразделения по разработке и выпуску машин под названием Xiaomi EV с уставным фондом 10 млрд юаней или $1,55 млрд. Общий размер инвестиций в проект в следующие 10 лет состоит около $10 млрд. На данный момент на новом предприятии работает уже более 300 сотрудников, а в скором времени к коллективу присоединятся еще около 500 инженеров.

Сейчас Xiaomi проводит многочисленные исследования с целью определить, каким именно должен стать будущий автомобиль. Кроме того, производитель смартфонов активно участвует в переговорах с потенциальными партнерами. К примеру, в марте 2021 года сообщалось, что Xiaomi обсуждает с Great Wall Motors возможность выпуска на одном из заводов концерна автомобилей под собственным брендом, однако о сотрудничестве объявлено так и не было.

Новости 14 августа Первая машина от Apple: что с ней происходит

Китайцы разработают электромобиль с автопилотом

Зато уже известно, что в августе Xiaomi выкупила за $77,4 млн пекинский стартап Deepmotion, специализирующийся на разработке систем автономного управления и трехмерных картографических сервисах. Именно такое наработки будут использованы в новой машине Xiaomi, которая получит автопилот четвертого уровня по стандарту ассоциации автомобильных инженеров SAE International. Это говорит о том, что для машины будут предусмотрены внешние органы управления, однако она сможет полностью самостоятельно передвигаться по заранее заданному маршруту.

По всей видимости, в движение автомобиль будет приводить полностью электрическая силовая установка — именно на машины с нулевым уровнем вредных выбросов делают ставку в последние годы в КНР. Рынок электромобилей в Китае, активно субсидируемый местными властями, является крупнейшим в мире. Согласно прогнозам аналитической компании Canalys, по итогам 2021 года в КНР будет продано 1,9 млн электромобилей — на 51% больше по сравнению с 2020 годом.

Как будет выглядеть первая машина Xiaomi

Подробностей о предстоящей модели Xiaomi пока нет, однако в сентябре китайцы, вскоре после сообщения о создании автомобильного подразделения, разместили у себя в соцсетях «фанатские рендеры» с возможной внешностью будущего автомобиля. Его отличительными чертами стали очень короткие свесы, аэродинамический кузов, выдвижные камеры вместо традиционных внешних зеркал, а также нестандартные задние двери, открывающиеся против направления движения.

При этом в машине с фирменными эмблемами «MI» пользователи сразу же узнали концепт-кар Weltmaster Maven от китайского стартапа WM Motor, представленного весной прошлого года. Побоявшись быть обвиненной в плагиате, Xiaomi сразу же удалила изображения автомобиля, а сама WM Motor оставила ситуацию без внимания.

Кому составит конкуренцию электрокар Xiaomi

Так или иначе, первый автомобиль Xiaomi будет представлять собой высокотехнологичный автомобиль премиального сегмента, который будет конкурировать с машинами китайских компаний Xpeng, Nio и Zeekr («дочка» Geely), а также автомобилями Tesla, имеющей собственный завод в КНР. Плюс ко всему к середине нынешнего десятилетия собственными серийными электромобилями обзаведется сразу несколько компаний, которые прежде были далеки от автопрома.

Так, недавно стало известно, что Apple возобновила свой автомобильный проект, который американцы решили реализовать без сторонних партнеров. По предварительным данным, беспилотный электрокар с эмблемой в виде яблока появится в 2025 году. Кроме того, разработку «робомобиля» ведет китайский ИТ-гигант Baidu, который уже показал прототип полностью автономной машины, у которой отсутствуют руль и педали. Наконец, над подобными проектами работают и другие крупнейшие производители электроники вроде Oppo и Huawei.

Источник https://auto.onliner.by/2020/04/18/elektro-32

Источник https://www.autonews.ru/news/616eba149a7947640e675137

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: